Решение транспортной задачи распределительным методом

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,26 Мб
  • Опубликовано:
    2013-02-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Решение транспортной задачи распределительным методом

МОСКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ КОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

 

 

 

 

 

 

Решение транспортной задачи распределительным методом

МТКПр РГТЭУ.330514.00181

 

 

 

МП 42-09

Листов 59

Консультант

Разработал

Н. А. Жилкина

С. А. Соколов

 

 

 

 

Содержание

 

1      Введение

        Постановка задачи

3 Численный метод

Схемы алгоритма программы

.1     Схема алгоритма основной программы

.2     Схема алгоритма метода newPlan

.3     Схема алгоритма метода sumTransport

.4     Схема алгоритма метода CiclePr

.5     Схемы алгоритма метода searchCycle

.6     Схемы алгоритма метода firstPlan

5      Ручной просчет

        Инструкция по эксплуатации программы

        Заключение

Литература

Приложение А. Листинг программы

Приложение Б. Результаты выполнения программы

1. Введение


Темой курсовой работы является создание и реализация алгоритма решения транспортной задачи методом наименьших стоимостей.

Транспортная задача (задача Монжа - Канторовича) - математическая задача линейного программирования <#"600964.files/image001.gif">, в которых сосредоточен однотипный груз в количестве . Имеется и 5 пунктов назначения . Каждый пункт подает заявку на груз в количестве .

Стоимости из iго пункта отправления в jй пункт назначения представлены в виде матрицы в таблице 2.1.


Таблица 2.1 - Матрица стоимостей

2

4

7

10

8

8

3

10

1

2

5

4

6

7

9

1

10

7

5

3

4

8

9

2

1


Общие данные представлены в виде таблицы 2.2.

Таблица 2.2 - Общие данные


B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1


2


4


7


10


8

37

A2


8


3


10


1


2

12

A3


5


4


6


7


9

33

A4


1


10


7


5


3

26

A5


4


8


9


2


1

42

bi

40

18

37

23

32



Требуется разработать программу нахождения оптимального плана транспортной задачи. Первый план построить методом наименьших стоимостей, а оптимизацию плана произвести методом пересчета циклов.

Программа должна быть написана на алгоритмическом языке ActionScript 3.0 и отлажена на IBM совместимом компьютере.

3. Численный метод


Метод наименьших стоимостей.

Данный метод находит лучшее начальное решение транспортной задачи по сравнению с методом северо-западного угла, т.к выбирает переменные, которым соответствуют наименьшие стоимости.

Пункт 1. Сначала во всей транспортной таблице выбирается клетка с наименьшей стоимостью. Переменной в этой клетке присваивается максимально допустимое значение, допускаемое ограничениями на заявки и запасы, т.е. .

Пункт 2. Если полностью реализован запас, т.е. , то вычеркивается i-тая строка. Если же полностью выполнена заявка, т.е. , то вычеркивается j-тый столбец. Если одновременно удовлетворяет заявка и исчерпывается запас, то обычно вычеркивается j-тый столбец. Затем корректируются значения запасов или заявок, уменьшая их величину на .

Пункт 3. Процесс заканчивается, если осталась одна невычеркнутая строка или один столбец. В противном случае, возвращаемся к пункту 1.

Пример:

Имеется m пунктов отправления , в которых сосредоточен однотипный груз в количестве . Имеется и n пунктов назначения . Каждый пункт подает заявку на груз в количестве . Сумма всех заказов равна сумме всех заявок.


Стоимость перевозки одного груза из i-го пункта отправления в j-ый пункт назначения задается . Требуется составить такой план перевозок, чтобы все запасы были исчерпаны и все заявки были удовлетворены, а общая стоимость всех перевозок должна быть минимальной.

Обозначим через  количество единицы груза, отправляемого из i-го пункта отправления в j-ый пункт назначения.

Получим матрицу перевозок

Рисунок 3.1 - Матрица перевозок

А вершины  называют перевозками.

>0

Перевозки удовлетворяют двум условиям:

1.      Суммарное количество груза, вывозимого из каждого пункта отправления во все пункты назначения, равно запасу груза в каждом пункте отправления.

Рисунок 3.2 - Суммарное количество груза из каждого пункта отправления во все пункты назначения

2.      Суммарное количество груза, привозимого в каждый пункт назначения из всех пунктов отправления должно быть равно заявке, равной каждому пункту назначения.

Рисунок 3.3 -Суммарное количество груза, привозимого в каждый пункт назначения из всех пунктов отправления

 

Суммарная стоимость всех перевозок должна быть минимальной.


Особенностью данной задачи является то, что все коэффициенты при неизвестных системах равны единице. Это значительно упрощает решение задачи. транспортная задача алгоритм программа

Все уравнения этой системы можно решить количеством базисных переменных, выразив их через свободные. Количество свободных переменных равно (m-1)*(n-1).

План перевозок называется допустимым, если все заявки удовлетворены и все запасы исчерпаны.

Допустимый план называется оптимальным, если среди всех планов он приводит к минимальной стоимости.

При решении транспортной задачи повторяются решение симплексного метода. Но способ проверки видоизменен.

Основные шаги алгоритма решения транспортной задачи:

Найти начальное допустимое решение, выделить из свободных переменных переменную, вводимую в базис, если все свободные переменные удовлетворяют условию оптимальности, то закончить вычисления. Иначе выбрать выводимую из базиса переменную. Процесс ввода и вывода переменных продолжается до тех пор, пока не будет получен оптимальный план.

4. Схемы алгоритма программы

 

.1 Схема алгоритма основной программы


 

4.2 Схема алгоритма метода newPlan


4.3 Схема алгоритма метода sumTransport


 

4.4 Схема алгоритма метода CiclePr


 

4.5 Схемы алгоритма метода searchCycle

 

              

 

            

                

 

.6 Схемы алгоритма метода firstPlan

 

                        

5. Ручной просчет

Даны сходные данные:

Таблица 5.1 - Опорный план


B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1


2


4


7


10


8

37

A2


8


3


10


1


2

12

A3


5


4


6


7


9

33

A4


1


10


7


5


3

26

A5


4


8


9


2


1

42

bi

40

18

37

23

32



B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1


2


4


7


10


8

37

A2


8


3


10

12

1


2

0

A3


5


4


6


7


9

33

A4

26

1


10


7


5


3

26

A5


4


8


9


2


1

42

bi

40

18

37

11

32



B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1


2


4


7


10


8

37

A2


8


3


10

12

1


2

0

A3


5


4


6


7


9

33

A4

26

1


10


7


5


3

0

A5


4


8


9


2

32

1

10

bi

14

18

37

11

0



B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1

14

2


4


7


10


8

23

A2


8


3


10

12

1


2

0

A3


5


4


6


7


9

33

A4

26

1


10


7


5


3

0

A5


4


8


9

10

2

32

1

bi

0

18

37

1

0



B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1

14

2

18

4


7


10


8

5

A2


8


3


10

12

1


2

0

A3


5


4


6


7


9

33

A4

26

1


10


7


5


3

0

A5


4


8


9

10

2

32

1

0

bi

0

0

37

1

0



B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1

14

2

18

4

4

7


10


8

5

A2


8


3


10

12

1


2

0

A3


5


4

33

6


7


9

0

A4

26

1


10


7


5


3

0

A5


4


8


9

10

2

32

1

0

bi

0

0

4

1

0



B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1

14

2

18

4

4

7

1

10


8

1

A2


8


3


10

12

1


2

0

A3


5


4

33

6


7


9

0

A4

26

1


10


7


5


3

0

A5


4


8


9

10

2

32

1

0

bi

0

0

0

1

0



B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1

14

2

18

4

4

7

1

10


8

0

A2


8


3


10

12

1


2

0

A3


5


4

33

6


7


9

0

A4

26

1


10


7


5


3

0

A5


4


8


9

10

2

32

1

0

bi

0

0

0

0

0



B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1

14

2

18

4

4

7

1

10


8

37

A2


8


3


10

12

1


2

12

A3


5


4

33

6


7


9

33

A4

26

1


10


7


5


3

12

A5


4


8


9

10

2

32

1

42

bi

40

18

37

23

32


 

Стоимость плана


14*2+18*4+4*7+1*10+12*1+33*6+26*1+10*2+32*1=426


Для каждой свободной клетки построим цикл и определим его стоимость

Y21 = 15 >0 Y53 = 10 >0= 4 >0 Y34 = -2 <0 = 10 >0 Y44 = -4 <0= 8 >0 Y15 = -1 <0

Y52 = 12 >0 Y25 = 2 >023 = 12 >0 Y43 = 1 >0

Y32 = 1 >0 Y45 = -1 <0

Построим цикл для {1;5}


B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1

14

2

18

4

4

7

1

10

+

8

37

A2


8


3


10

12

1


2

12

A3


5


4

33

6


7


9

33

A4

26

1


10


7


5


3

12

A5


4


8


9

10

2

32

1

42

bi

40

18

37

23

32


Стоимость плана = 426-1=425

 

Построим цикл для {1;5}


B1

B2

B3

B4

B5

ai

14

2

18

4

4

7


10

1

8

37

A2


8


3


10

12

1


2

12

A3


5


4

33

6

+

7


9

33

A4

26

1


10


7


5


3

12

A5


4


8


9

11

2

31

1

42

bi

40

18

37

23

32


Стоимость плана = 425- 1=424

 

Построим цикл для {1;5}


B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1

14

2

18

4

5

7


10


8

37

A2


8


3


10

12

1


2

12

A3


5


4

32

6

1

7


9

33

A4

26

1


10


7

+

5


3

12

A5


4


8


9

10

2

32

1

42

bi

40

18

37

23

32


Стоимость плана = 424-1=423

Построим цикл для {4;5}


B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1

15

2

18

4

4

7


10


8

37

A2


8


3


10

12

1


2

12

A3


5


4

33

6


7


9

33

A4

25

1


10


7

1

5

+

3

12

A5


4


8


9

10

2

32

1

42

bi

40

18

37

23

32


Стоимость плана = 424-1=422



B1

B2

B3

B4

B5

ai

A1

15

2

18

4

4

7


10


8

37

A2


8


3


10

12

1


2

12

A3


5


4

33

6


7


9

33

A4

25

1


10


7


5

1

3

12

A5


4


8


9

11

2

31

1

42

bi

40

18

37

23

32


.к. для всех клеток цены циклов положительны, то дальнейшее улучшение плана невозможно, что означает, что мы нашли оптимальный план.

План оптимален.

 

Таблица 5.7 - Оптимальный план

B1B2B3B4B5ai







A1


4


8


9

19

2

23

1

42

A2


8


3


10

12

1


2

12

A3


5

9

4

18

6

6

7


9

33

A4

26

1


10


7


5


3

26

A5

6

2

31

4


7


10


8

37

bi

32

40

18

37

23


 

Листинг программы приведен в приложении А, а результаты её выполнения - в приложении Б.

6. Инструкция по эксплуатации программы


Минимальные системные требования:

ОС: Windows 8/7/Vista/XP/2000/ME/98/95

8мб HDD памяти. Клавиатура.

Для начала работы с программой необходимо запустить файл transport.exe.

Программу можно использовать в полноэкранном режиме, для этого необходимо зайти в меню «Просмотр» и выбрать пункт «Полный экран» или нажать комбинацию клавиш Ctrl+F, режим окна можно вернуть с помощью клавиши Esc.(Рисунок 6.1)

Рисунок 6.1 - Контекстное меню «Просмотр»

В главном меню программы необходимо выбрать пункт «Составить план». (Рисунок 6.2)

Рисунок 6.2 - Меню программы

Далее необходимо указать количество заявок и количество запасов. (Внимание! Максимальное количество запасов и заявок - 6) (Рисунок 6.3)

Рисунок 6.3 - Подготовка построения плана

Программа выведет на экран рабочую таблицу и заполнит стоимость перевозок по умолчанию, если вы хотите изменить стоимость, необходимо нажать на предыдущее значение стоимости. Запасы и заявки расположены в последней строке и последнем столбце соответственно. Для их изменения необходимо нажать на клетку, которую необходимо заполнить. (Рисунок 6.4)

Рисунок 6.4 - Таблица решения

Справа от таблицы расположено меню работы. С его помощью можно вернуться в меню, просмотреть подсказку о цветовой схеме таблицы и продолжить работу программы нажав кнопку «Далее». (Рисунок 6.5)

Рисунок 6.5 - Вызов подсказки

Продолжив работу, программа построит первый план. Также в верхнем правом углу покажется стоимость первого плана, а в правом нижнем углу количество единиц груза. (Рисунок 6.6)

Рисунок 6.6 - Первый план решения

Продолжив работу, вы увидите цикл, который программа выбрала для решения, изменится и стоимость перевозок. Программа укажет, какая клетка вошла в базис и какая вышла, также клетки, вошедшие в цикл. (Рисунок 6.7)

Рисунок 6.7 - Выбранный цикл решения транспортной задачи

Если план является оптимальным, программа выдаст соответствующее сообщение и распечатает конечную стоимость плана и итоговую таблицу решения. (Рисунок 6.8)

Рисунок 6.8 - Завершение работы программы

Заключение


С помощью данной программы вы сможете без труда производить вычисления по транспортной задаче. Интерфейс программы удобен и приятен.

Литература


1    К.Л. Самаров Транспортная задача. Учебное пособие для студента.

2 Колин Мук ActionScript 3.0 для Flash. Подробное руководство.

Приложение А


Листинг программы

/*

_____________________________________________________________

Курсовой проект

Тема "Решение транспортной задачи"

_____________________________________________________________

Язык: ActionScript 3.0

Кодировка: ASCII (win.1251)

Среда: Adobe Flash CS6.0

Разработали:

А. В. Андронов

С. А. Соколов

А.Ю. Бадаев

А.В. Никитин

Е.А. Туровский

Дата: 1 ноября 2012г

_____________________________________________________________

Задачей курсовой работы является разработка программы для построения оптимального плана транспортной задачи.

_____________________________________________________________

Используемые глобальные константы:_HEIGHT     - высота сцены;_WIDTH                - ширина сцены.

_____________________________________________________________Используемые глобальные переменные класса:    - класс управления задачей;          - главное меню;           - информация о программе.

_____________________________________________________________

Используемые методы класса:                - инициализация программы;                 - создание нового плана;        - удаление главного меню;   - удаление плана;         - создание главного меню;            - информация о программе.

_____________________________________________________________

*/src

{flash.display.MovieClip;flash.events.Event;src.transport.*;flash.events.MouseEvent;class Main extends MovieClip

{static var STAGE_HEIGHT:int=580,STAGE_WIDTH:int=789;var task:Task;var mm:MainMenu;var a:About;

/*

_____________________________________________________________

Метод enterSize - ввод количества заявок и запасов.

_____________________________________________________________

*/                public function Main()

{(Event.ADDED_TO_STAGE, init);

}

/*

_____________________________________________________________

Метод init - инициализация программы.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:

e        - событие.

*/                private function init(e:Event):void

{(Event.ADDED_TO_STAGE, init);_HEIGHT = stage.height;_WIDTH = stage.width;(new TEvent(TEvent.FIRST_TRANSPORT));

}

/*

_____________________________________________________________

Метод nTask - создание нового плана.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - событие мышки.

_____________________________________________________________

*/                private function nTask(e:MouseEvent):void

{(a)

{(a);= null;

}(task)

{();

}

{=new Task();.enterSize();(task);.addEventListener(TEvent.END_TRANSPORT,showMenu);.addEventListener(TEvent.NEW_TRANSPORT,clearMenu);

}

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод clearMenu - удаление главного меню.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - событие.

_____________________________________________________________

*/                private function clearMenu(e:TEvent):void

{.new_task.removeEventListener(MouseEvent.CLICK,nTask);.about.removeEventListener(MouseEvent.CLICK,about);(mm);= null;

}

/*

_____________________________________________________________

Метод clearTask - удаление плана.

_____________________________________________________________

*/                private function clearTask():void

{.removeEventListener(TEvent.END_TRANSPORT,showMenu);.removeEventListener(TEvent.NEW_TRANSPORT,clearMenu);(task);= null;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод showMenu - создание главного меню.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - событие.

_____________________________________________________________

*/                private function showMenu(e:TEvent):void

{(e.type == TEvent.END_TRANSPORT)

{();

}=new MainMenu();.x = STAGE_WIDTH - mm.width;.y = STAGE_HEIGHT/2-mm.height/2;(mm);.new_task.addEventListener(MouseEvent.CLICK,nTask);.about.addEventListener(MouseEvent.CLICK,about);

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод about - информация о программе.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - событие мышки.

_____________________________________________________________

*/                private function about(e:MouseEvent):void

{(a)

{(a);= null;

}

{=new About();.x = STAGE_WIDTH / 2 - a.width / 2;.y = STAGE_HEIGHT / 2 - a.height / 2;(a);

}

}//end

}//end class

}//end package

/*

_____________________________________________________________

Класс программы управления задачей.

_____________________________________________________________

Используемые глобальные переменные класса:                                   - класс матрицы перевозок;, stock          - вектора заявок и запасов соответственно;,    - контейнеры объектов запасов и заявок;,           - количество заявок и запасов;                         - класс элементов управления;                            - класс подсказки;                 - класс формы ввода подсказки.

_____________________________________________________________

Используемые методы класса:                         - вывод информации;- ввод размера матрицы перевозок;- проверка ввода размера матрицы перевозок;- создание и вывод на экран матрицы, кнопок;- вывод подсказки;              - выход в главное меню программы;         - постраение первого плана; - постраение следующего плана;- суммирует элементы вектора запасов или заявок;          - создание и вывод на экран векторов запасов и заявок;                   - добавление в вектор заявок элемента;           - добавление в вектор запасов элемента;   - ограничение доступа ввода запасов и заявок;- проверка корректности ввода значений запасов и заявок.

_____________________________________________________________

*/src

{flash.display.MovieClip;src.transport.data.*;src.transport.*;flash.events.MouseEvent;flash.display.Sprite;class Task extends MovieClip

{var m:Mat;var store:Array,stock:Array;var dataConStore:Sprite,dataConStock:Sprite;var kolZayavok:int,kolZapasov:int;var control:BandControl;var hint:Hint;var sizeForm:FormSize;

/*

_____________________________________________________________

Конструктор класса.

_____________________________________________________________

*/                public function Task()

{= new Hint();.x = Main.STAGE_WIDTH / 2 - hint.width / 2;.y = Main.STAGE_HEIGHT / 2 - hint.height / 2;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод H - выводит информацию на экран.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - строка информации.

_____________________________________________________________

*/                private function H(s:String):void

{.hint = s;(hint);

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод enterSize - ввод количества заявок и запасов.

_____________________________________________________________

*/                public function enterSize():void

{=new FormSize();.y = Main.STAGE_HEIGHT / 2 - sizeForm.height / 2;(sizeForm);.ok.addEventListener(MouseEvent.CLICK,checkedSize);

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод checkedSize - проверка правильности заполнения полей

размеров.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - событие мышки.

_____________________________________________________________

*/                private function checkedSize(e:MouseEvent):void

{(sizeForm.check)

{.ok.removeEventListener(MouseEvent.CLICK,enterData);(sizeForm);= int(sizeForm.kolzaya.text);= int(sizeForm.kolzap.text);

sizeForm = null;();

}

{('\n\nНе правильный ввод!\n Все поля должны быть заполнены!');

}

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод enterData - создание и вывод на экран матрицы, кнопок.

_____________________________________________________________

*/                private function enterData():void

{= new BandControl();.y = 0;(control);.btnNext.addEventListener(MouseEvent.CLICK,firstPlan);.menu.addEventListener(MouseEvent.CLICK,goMenu);.hint_btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK,showHint);=new Mat();.y = 40;.x = 40;.showMat(kolZayavok,kolZapasov);(m);

showSS();('Заполните поля цены, поля заявок и поля запасов.\nИ нажмите кнопку "Далее" для продолжения...');

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод showHint - вывод подсказки.

_____________________________________________________________

*/                private function showHint(e:MouseEvent):void

{.gotoAndStop(2);.visible = true;

addChild(hint);

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод goMenu - выход в главное меню программы.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - событие мышки.

_____________________________________________________________

*/                private function goMenu(e:MouseEvent):void

{.btnNext.removeEventListener(MouseEvent.CLICK,firstPlan);.menu.removeEventListener(MouseEvent.CLICK,goMenu);.hint_btn.removeEventListener(MouseEvent.CLICK,showHint);(new TEvent(TEvent.END_TRANSPORT));

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод firstPlan - постраение первого плана.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - событие мышки.

_____________________________________________________________

Переменные используемые в методе:, sZap              - сумма элементов вектора заявок, сумма элементов

вектора запасов.

_____________________________________________________________

*/                private function firstPlan(e:MouseEvent):void

{sZaya:int = sumElementsVector(store,kolZayavok);sZap:int = sumElementsVector(stock,kolZapasov);(stock.every(correctness) && store.every(correctness))

{(sZaya<sZap)

{(sZap-sZaya);

}if (sZaya>sZap)

{(sZaya-sZap);

}else

{.btnNext.removeEventListener(MouseEvent.CLICK,firstPlan);.stoimost_plana_txt.text = m.firstPlan(stock,store,kolZayavok,kolZapasov).toString();.btnNext.addEventListener(MouseEvent.CLICK,nextPlan);.cargo_units_txt.text = sZaya.toString();

H('Первый план поcтроен.\n Нажмите "Далее" для продолжения...');

store.forEach(closeEnter);.forEach(closeEnter);

}

}

{('Значения полей запасов и заявок \nне должны быть равными нулю или оставаться пустыми\nпроверте правильность');

}

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод nextPlan - постраение следующего плана.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - событие мышки.

_____________________________________________________________

*/                private function nextPlan(e:MouseEvent):void

{.visible = false;(m.newPlan(kolZayavok,kolZapasov))

{('\n\nПлан оптимален, задача решена.\nСтоимость плана:'+control.stoimost_plana_txt.text);.btnNext.removeEventListener(MouseEvent.CLICK,nextPlan);

}

{.stoimost_plana_txt.text = m.sumTransport(kolZayavok,kolZapasov).toString();

}

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод sumElementsVector - суммирует элементы вектора запасов или заявок.

_____________________________________________________________

Формальные параметры:     - вектор;     - количество элементов.

_____________________________________________________________

Переменная используемые в методе:

sum   - сумма элементов.

_____________________________________________________________

*/                public function sumElementsVector(v:Array,m:int):int

{sum:int = 0;(var i:int=0; i<m; i++)

{+= int(v[i].stock);

}sum;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод showSS - создание и вывод на экран векторов запасов и заявок

_____________________________________________________________

Переменные используемые в методе:               - счетчик цикла;,xx      - координаты расположения объектов.

_____________________________________________________________

*/                private function showSS():void

{yy:int = 0;i:int;= new Array();= new Sprite();.x = m.x + m.width + 10,dataConStore.y = m.y;(i=0; i<kolZayavok; i++)

{.push(new SStore());[i].y = yy;.addChild(store[i]);+= store[i].height + 5;

}(dataConStore);= new Array();= new Sprite();.x = m.x;.y = m.y + m.height + 10;xx:int = 0;(i=0; i<kolZapasov; i++)

{.push(new SStore());[i].x = xx;.addChild(stock[i]);+= stock[i].width + 5;

}(dataConStock);

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод addZaya - добавление в вектор заявок элемента.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - значение добавляемого элемента.

_____________________________________________________________

*/                private function addZaya(arg:int):void

{= m.addStr(kolZapasov);.push(new SStore());[kolZayavok - 1].y = dataConStore.height + 5;.addChild(store[kolZayavok-1]);[kolZayavok - 1].stock = arg.toString();.y = m.y + m.height + 10;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод addZap - добавление в вектор запасов элемента.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - значение добавляемого элемента.

_____________________________________________________________

*/                private function addZap(arg:int):void

{= m.addSto(kolZapasov);.push(new SStore());[kolZapasov - 1].x = dataConStock.width + 5;.addChild(stock[kolZapasov -1]);[kolZapasov - 1].stock = arg.toString();.x = m.x + m.width + 10;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод closeEnter - ограничение доступа ввода запасов и заявок.

_____________________________________________________________

Формальные параметры:     - элемент для ограничения доступа;       - индекс элемента в массиве;

arr              - массив элементов.

_____________________________________________________________

*/                private function closeEnter(element:*, index:Number, arr:Array):void

{

element.closeStock();

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод correctness - проверка корректности ввода значений запасов и заявок.

_____________________________________________________________

Формальные параметры:     - элемент для ограничения доступа;       - индекс элемента в массиве;

arr              - массив элементов.

_____________________________________________________________

*/                private function correctness(element:*, index:Number, arr:Array):Boolean

{element.stock>0;

}//end

}//end class

}//end package

/*

_____________________________________________________________

Класс работы с матрицой перевозок.

_____________________________________________________________

Используемые глобальные переменные класса:       - матрица перевозок;   - вектор цикла.

_____________________________________________________________

Используемые методы класса:                - создание и вывод на экран матрицы перевозок;- подсчет стоимости плана;    - построение первого плана; - вспомогательный метод копирования значений запасов и

заявок;                - добавление строки в матрицу;              - добавление столбца в матрицу;             - построение нового плана;            - улучшение плана перевозок;- визуальная очистка плана;   - проверка завершения цикла;- поиск цикла;- добавление в вектор элемента цикла;         - определение цены цикла.

_____________________________________________________________

*/src.transport

{flash.display.MovieClip;src.transport.data.*;class Mat extends MovieClip

{var element:Array;var cicle:Array;

/*

_____________________________________________________________

Конструктор класса.

_____________________________________________________________

*/                public function Mat()

{

}

/*

_____________________________________________________________

Метод showMat - создание и вывод на экран матрицы перевозок.

_____________________________________________________________

Формальные параметры:     - количество строк;      - количество столбцов.

_____________________________________________________________

Переменные используемые в методе:,xx          - координаты расположения элементов.

_____________________________________________________________

*/                public function showMat(n:int,m:int):void

{xx:int = 0,yy:int = 0;= new Array(n);(var i:int=0; i<n; i++)

{[i] = new Array(m);(var j:int=0; j<m; j++)

{[i][j]= new Element();[i][j].x = xx;[i][j].y = yy;(element[i][j]);+= element[i][j].width + 5;

}= 0;+= element[i][j - 1].height + 5;

}

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод sumTransport - подсчет стоимости плана.

_____________________________________________________________

Формальные параметры:     - количество строк;      - количество столбцов.

_____________________________________________________________

Переменная используемые в методе:

sum   - сумма элементов.

_____________________________________________________________

*/                public function sumTransport(n:int,m:int):int

{sum:int = 0;(var i:int=0; i<n; i++)

{(var j:int=0; j<m; j++)

{+= element[i][j].stoimost * element[i][j].perevozka;

}

}sum;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод firstPlan - построение первого плана.

_____________________________________________________________

Формальные параметры:     - количество строк;      - количество столбцов;

_a      - вектор запасов;

_b     - вектор заявок;

_____________________________________________________________

Переменные используемые в методе:, j, k        - счетчики.          - вектор запасов;          - вектор заявок;            - минимальная стоимость;, J - индексы элемента;               - стоимость первого плана;

p                 - количество груза.

_____________________________________________________________

*/                public function firstPlan(_a:Array,_b:Array,n:int,m:int):int

{i:int,j:int;a:Array = _a.map(getValue);b:Array = _b.map(getValue);min:int,k:int,J:int,I:int,sum:int = 0,p:int = 0;(k=0; k<(n+m-1); k++)

{= 1000;(i=0; i<n; i++)

{(b[i] > 0)

{(j=0; j<m; j++)

{(min>element[i][j].stoimost&&(a[j]>0))

{= element[i][j].stoimost;= i;= j;

}

}

}

}(! element[I][J].bazis)

{=(a[J]<b[I])?a[J]:b[I];[J] -= p;[I] -= p;[I][J].perevozka = p;[I][J].bazis = true;+= min * p;

}

{= 0;(i<n)

{(j=0; j<m; j++)

{(! element[i][j].bazis)

{[i][j].bazis = true;= n;;

}

}++;

}

}

}sum;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод getValue - вспомогательный метод копирования значений

запасов и заявок.

_____________________________________________________________

Формальные параметры:     - элемент для ограничения доступа;       - индекс элемента в массиве;

arr              - массив элементов.

_____________________________________________________________

*/                private function getValue(element:*, index:int, arr:Array):int

{element.stock;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод addStr - добавление строки в матрицу.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - длина вектора запасов.

_____________________________________________________________

*/                public function addStr(zap:int):int

{i:int = element.length,xx:int = 0;yy:int = element[i - 1][0].y + element[i - 1][0].width - 5;[i]=new Array();(var j:int=0; j<zap; j++)

{[i][j]=new Element();[i][j].y = yy;[i][j].x = xx;(element[i][j]);+= element[i][j].width + 5;

}element.length;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод addSto - добавление столбца в матрицу.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - длина вектора заявок.

*/                public function addSto(zap:int):int

{xx:int = element[0][zap - 1].x + element[0][zap - 1].width + 5;yy:int = 0;(var j:int=0; j<element.length; j++)

{[j][zap]=new Element();[j][zap].y = yy;[j][zap].x = xx;(element[j][zap]);+= element[j][zap].height + 5;

}element[j-1].length;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод newPlan - построение нового плана.

_____________________________________________________________

Формальные параметры:     - количество строк;      - количество столбцов.

_____________________________________________________________

Переменные используемые в методе:

i, j     - счетчики.

_____________________________________________________________

*/                public function newPlan(n:int,m:int):Boolean

{i:int,j:int;(cicle)

{();

}(i=0; i<n; i++)

{(j=0; j<m; j++)

{(! element[i][j].bazis)

{= new Array();(0,i,j);(searchCycle(1,1,i,j,n,m)||searchCycle(1,3,i,j,n,m)

||searchCycle(1,2,i,j,n,m)||searchCycle(1,4,i,j,n,m))

{(priceCicle())

{();false;

}

}

}

}

}true;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод ciclePr - улучшение плана перевозок.

_____________________________________________________________

Переменные используемые в методе:               - счетчик;            - минимальный груз;, kj      - индексы;

zn               - знак операции.

_____________________________________________________________

*/                private function ciclePr():void

{min:int = cicle[1].perev,ki:int = cicle[1].i,kj:int = cicle[1].j,i:int = 1;(i<cicle.length)

{(min>cicle[i].perev)

{= cicle[i].perev;= cicle[i].i;= cicle[i].j;

}+= 2;

}zn:int = 1;[cicle[0].i][cicle[0].j].bazis = true;[ki][kj].bazis = false;(i=0; i<cicle.length; i++)

{[cicle[i].i][cicle[i].j].perevozka += min * zn;[cicle[i].i][cicle[i].j].gotoAndStop(3);*= -zn;

}[cicle[0].i][cicle[0].j].gotoAndStop(4);[ki][kj].gotoAndStop(5);

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод clearCicleShow - визуальная очистка плана.

_____________________________________________________________

Переменная используемая в методе:      - счетчик.

_____________________________________________________________

*/                private function clearCicleShow():void

{(var i:int=0; i<cicle.length; i++)

{(element[cicle[i].i][cicle[i].j].bazis)

{[cicle[i].i][cicle[i].j].gotoAndStop(2);

}

{[cicle[i].i][cicle[i].j].gotoAndStop(1);

}

}

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод endCycle - проверка завершения цикла.

_____________________________________________________________

Формальные параметры:, j  - индексы.

_____________________________________________________________

*/                private function endCycle(i:int,j:int):Boolean

{((cicle[0].i==i)&&(cicle[0].j==j));

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод searchCycle - поиск цикла.

_____________________________________________________________

Формальные параметры:

_n               - количество строк;

_m              - количество столбцов;

_i, _j - индексы;           - направление движения;                - индекс вектора цикла.

_____________________________________________________________

Переменные используемые в методе:, j  - счетчики;          - существование цикла;                   - вспомогательная переменная.

_____________________________________________________________

*/                private function searchCycle(k:int,p:int,_i:int,_j:int,_n:int,_m:int):Boolean

{j:int,i:int,b:Boolean = false,f:Boolean = false;(k>21)

{false;

}(p)

{1 :(i = _i; i<_n; i++)

{((k>2)&&endCycle(i,_j))

{true;

}(element[i][_j].bazis && b)

{(f=(searchCycle(k+1,2,i,_j,_n,_m)||searchCycle(k+1,4,i,_j,_n,_m)))

{(k,i,_j);

}

{= searchCycle(k,1,i,_j,_n,_m);

}f;

}= true;

};2 :(j = _j; j<_m; j++)

{((k>2)&&endCycle(_i,j))

{true;

}(element[_i][j].bazis && b)

{(f=(searchCycle(k+1,3,_i,j,_n,_m)||searchCycle(k+1,1,_i,j,_n,_m)))

{(k,_i,j);

}

{= searchCycle(k,2,_i,j,_n,_m);

}f;

}= true;

};3 :(i = _i; i>=0; i--)

{((k>2)&&endCycle(i,_j))

{true;

}(element[i][_j].bazis && b)

{(f=(searchCycle(k+1,4,i,_j,_n,_m)||searchCycle(k+1,2,i,_j,_n,_m)))

{(k,i,_j);

}

{= searchCycle(k,3,i,_j,_n,_m);

}f;

}= true;

};4 :(j = _j; j>=0; j--)

{((k>2)&&endCycle(_i,j))

{true;

}(element[_i][j].bazis && b)

{(f=(searchCycle(k+1,1,_i,j,_n,_m)||searchCycle(k+1,3,_i,j,_n,_m)))

{(k,_i,j);

}

{= searchCycle(k,4,_i,j,_n,_m);

}f;

}= true;

};

}false;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод newObjectWay - добавление в вектор элемента цикла.

_____________________________________________________________

Формальные параметры:, j  - индексы элемента матрицы;                  - индекс вектора цикла.

_____________________________________________________________

Переменная используемая в методе:

obj    - элемент вектора цикла.

_____________________________________________________________

*/                private function newObjectWay(k:int,i:int,j:int):void

{obj:Object= new Object();.i = i;.j = j;.price = element[i][j].stoimost;.perev = element[i][j].perevozka;[k] = obj;

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод priceCicle - определение цены цикла.

_____________________________________________________________

Переменная используемая в методе:      - цена цикла.

_____________________________________________________________

*/                private function priceCicle():Boolean

{((cicle.length%2)!=0)

{false;

}sum:int = 0,i:int = 0;(i<cicle.length)

{+= cicle[i].price - cicle[i + 1].price;+= 2;

}sum<0;

}//end

}//end class

}//end package

/*

_____________________________________________________________

Класс формы ввода размера матрицы.

_____________________________________________________________

Используемые глобальные переменные класса:       - количество заявок;    - количество запасов.

_____________________________________________________________

Используемый метод класса:check         - метод возвращающий корректность ввода.

_____________________________________________________________

*/src.transport

{flash.display.MovieClip;class FormSize extends MovieClip

{

/*

_____________________________________________________________

Конструктор класса.

_____________________________________________________________

*/                public function FormSize()

{.kolzaya.restrict = '1-6';.kolzaya.maxChars = 1;

.kolzap.restrict = '1-6';.kolzap.maxChars = 1;

}

/*

_____________________________________________________________

Метод get check - метод возвращающий корректность ввода.

_____________________________________________________________

*/                public function get check():Boolean

{kolzaya.text&&kolzap.text;

}

}

}

/*

_____________________________________________________________

Класс вывода информации.

_____________________________________________________________

Используемые глобальные переменные класса:                - кнопка;    - текстовое поле.

_____________________________________________________________

Используемые методы класса:hint - установка текста информации;    - скрытие подсказки.

_____________________________________________________________

*/src

{

import flash.display.MovieClip;flash.events.MouseEvent;class Hint extends MovieClip

{

/*

_____________________________________________________________

Конструктор класса.

_____________________________________________________________

*/                public function Hint()

{= false;.addEventListener(MouseEvent.CLICK,hideHint);

stop();

}

/*

_____________________________________________________________

Метод set hint - установка текста информации.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - текст информации.

_____________________________________________________________

*/                public function set hint(val:String):void

{(1);.field.text = val;= true;

}

/*

_____________________________________________________________

Метод hideHint - скрытие подсказки.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - событие мышки.

_____________________________________________________________

*/                private function hideHint(e:MouseEvent):void

{= false;

}

}

}

/*

_____________________________________________________________

Класс событий приложения.

_____________________________________________________________

Используемые глобальные константы:_TRANSPORT      - событие выхода в меню;_TRANSPORT   - событие первой инициализации меню;_TRANSPORT    - событие создания меню.

_____________________________________________________________

*/package src

{flash.events.Event;class TEvent extends Event

{static const END_TRANSPORT:String = 'endTransport';static const FIRST_TRANSPORT:String = 'firstTransport';static const NEW_TRANSPORT:String = 'newTransport';

/*

_____________________________________________________________

Конструктор класса.

_____________________________________________________________

*/                public function TEvent(type:String, bubbles:Boolean=false, cancelable:Boolean=false)

{(type, bubbles, cancelable);

}

}

}

/*

_____________________________________________________________

Класс элемента матрицы.

_____________________________________________________________

Используемые глобальные переменные класса:                - признак базисной клетки;         - стоимость;        - перевозка.

_____________________________________________________________

Используемые методы класса:       - очистка поля при первом клике мышки;

get perevozka,perevozka        - методы доступа поля perev;

get stoimost         - метод для чтения значения поля stoim;

get bazis,bazis               - методы доступа поля baz.

_____________________________________________________________

*/src.transport.data

{flash.display.MovieClip;flash.text.TextField;flash.text.TextFormat;flash.text.TextFieldType;flash.events.MouseEvent;class Element extends MovieClip

{var baz:Boolean;var stoim:TextField;var perev:TextField;

/*

_____________________________________________________________

Конструктор класса.

_____________________________________________________________

*/                public function Element()

{= new TextField();.width=60;.height=26;.x=2;.y=2;.type= TextFieldType.INPUT;.defaultTextFormat=new TextFormat(null,16,0x003e41,true,null,null,null,null,'right');.text='0';(stoim);.restrict='0-9';.maxChars=3;= new TextField();.width=60;.height=37;.selectable=false;.x=2;.y=18;.defaultTextFormat=new TextFormat(null,30,0xFFFFFF,true,null,null,null,null,'center');.text='0';(perev);=false;();.addEventListener(MouseEvent.CLICK,clearStoimField);

}

/*

_____________________________________________________________

Метод clearStoimField - очистка поля при первом клике мышки.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - событие мышки.

_____________________________________________________________

*/                private function clearStoimField(e:MouseEvent):void

{.removeEventListener(MouseEvent.CLICK,clearStoimField);.text = '';

}

/*

_____________________________________________________________

Метод get perevozka - чтение значения поля perev .

_____________________________________________________________

*/                public function get perevozka():int

{int(perev.text);

}

/*

_____________________________________________________________

Метод set perevozka - запись значения в поле perev.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - значение для установки.

_____________________________________________________________

*/function set perevozka(val:int):void

{.text=val.toString();

}

/*

_____________________________________________________________

Метод get stoimost - чтение значения поля stoim.

_____________________________________________________________

*/                public function get stoimost():int

{int(stoim.text);

}

/*

_____________________________________________________________

Метод get bazis - чтение значения поля baz.

_____________________________________________________________

*/                public function get bazis():Boolean

{

return baz;

}

/*

_____________________________________________________________

Метод set bazis - запись значения в поле baz.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - значение для установки.

_____________________________________________________________

*/                public function set bazis(val:Boolean):void

{=val;

(val)?gotoAndStop(2):gotoAndStop(1);

}

}

}

/*

_____________________________________________________________

Класс элемента вектора запасов и вектора заявок.

_____________________________________________________________

Используемая глобальная переменная класса:                  - груз.

_____________________________________________________________

Используемые методы класса:       - очистка поля при первом клике мышки;

get stock,stock              - методы доступа поля stock;

closeStock           - ограничение на запись данных в поле st.

_____________________________________________________________

*/src.transport.data

{flash.display.MovieClip;flash.text.TextField;flash.text.TextFieldType;flash.text.TextFormat;flash.events.MouseEvent;class SStore extends MovieClip

{var st:TextField;

/*

_____________________________________________________________

Конструктор класса.

_____________________________________________________________

*/                public function SStore()

{=new TextField();.width = 70;.height = 38;.y = 10;.type = TextFieldType.INPUT;.defaultTextFormat = new TextFormat(null,30,0xf04c33,true,null,null,null,null,'center');.text = '0';(st);.restrict = '0-9';.maxChars = 3;.addEventListener(MouseEvent.CLICK,clearStField);

}//end

/*

_____________________________________________________________

Метод clearStField - очистка поля при первом клике мышки.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:        - событие мышки.

_____________________________________________________________

*/                private function clearStField(e:MouseEvent):void

{.removeEventListener(MouseEvent.CLICK,clearStField);

st.text = '';

}

/*

_____________________________________________________________

Метод get stock - чтение значения поля st.

_____________________________________________________________

*/                public function get stock():int

{

}

/*

_____________________________________________________________

Метод set stock - запись значения в поле st.

_____________________________________________________________

Формальный параметр:

val     - значение для установки.

_____________________________________________________________

*/                public function set stock(val:int):void

{.text = val.toString();

}

/*

_____________________________________________________________

Метод closeStock - ограничение на запись данных в поле st.

_____________________________________________________________

*/                public function closeStock():void

{.selectable = false;

}

}

}

Приложение Б

Результаты выполнения программы

Рисунок 6.1 - Опорный план

Рисунок 6.2 - Улучшение плана

Рисунок 6.3 - Улучшение плана

 

Рисунок 6.4 - Улучшение плана

 

Рисунок 6.5 - Улучшение плана

Рисунок 6.6 - Стоимость оптимального плана

 

Рисунок 6.7 - Оптимальный план

Похожие работы на - Решение транспортной задачи распределительным методом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!