Разработка системы автоматизированного документооборота для Департамента информатизации и связи ОАО 'Сибур-Нефтехим'
Федеральное
агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Факультет
управления, экономики и права
Кафедра
социальной информатики
ДИПЛОМНЫЙ
ПРОЕКТ
Разработка
системы автоматизированного документооборота для Департамента информатизации и
связи ОАО «Сибур-Нефтехим»
Специальность:
Прикладная информатика
Выполнила: студентка
ФУЭиП, гр. ПИОк-51
Цыганова Вера Николаевна
Научный руководитель:
Трубилов Николай
Михайлович
г.
Нижний Новгород
г.
Аннотация
Данный дипломный проект состоит из
следующих основных частей: введение, аналитическая, проектная, обоснование
экономической эффективности, заключение.
В «Аналитической части»
сформулированы цели и задачи, раскрываемые и решаемые в процессе разработки
дипломного проекта. Представлено описание предметной области, обоснован выбор
информационного, технологического, программного обеспечения. Произведен анализ
существующих разработок в данной предметной области.
В «Проектной части» представлено
описание разработанных программных модулей, дана полная характеристика базы
данных, нормативно-справочной, входной и выходной оперативной информации, а так
же дано полное текстовое и графическое описание решений по всем видам
обеспечения, рассмотренных в аналитической части.
В третьей главе «Обоснование
экономической эффективности» представлено подтверждение актуальности решения
поставленных задач с точки зрения финансовых, трудовых, временных и прочих
затрат.
Введение
Документы являются информационной
основой деятельности организации, поскольку именно в них сосредоточено более
80% ее информационных ресурсов. Кроме того, документооборот является, по
существу, упорядоченным обменом этой информацией между работниками и
подразделениями. Таким образом, повышение эффективности работы с документами в
организации непосредственно сказывается на эффективности выполнения
организацией своих функций, будь то улучшение обслуживания граждан
государственным либо муниципальным учреждением или повышение
конкурентоспособности коммерческого предприятия.
В наше время термин
«делопроизводство» определяется следующим образом: отрасль деятельности,
обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными
документами. Наряду с термином «делопроизводство» в последние годы
употребляется и синонимичный ему термин «документационное обеспечение
управления». Возникновение его связано с изменением организационно-технической
основы делопроизводства и методологических подходов к его совершенствованию,
ставшее возможным благодаря активному внедрению в сферу работы с документами
средств вычислительной техники и современных информационных технологий
создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и использования
информации в управлении. Таким образом, термин «документационное обеспечение
управления» как бы подчеркивает информационно-технологическую составляющую в
современной организации делопроизводства.
Делопроизводство как система правил
и технологий работы с документами охватывает процессы подготовки документов
(документирование) и организацию работы с документами (хранение, использование,
движение) вплоть до их уничтожения или передачи на архивное хранение.
В обществе документы являются
основными носителями управленческой, научной, технической, статистической и
иной социально значимой информации.
Документы - носители первичной
информации, именно в документах информация фиксируется впервые. Это свойство и
позволяет отличать документы от других источников информации.
Фиксация, отображение информации в
документе обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи во
времени и пространстве, возможность обращаться к информации спустя много
времени после ее создания.
В социальном плане любой официальный
документ полифункционален, т.е. одновременно выполняет несколько функций, что
позволяет ему удовлетворять различные человеческие потребности. Среди функций
документа выделяются общие и специальные. К общим функциям документа относятся:
информационная: любой документ создается для сохранения информации, ибо
необходимость зафиксировать информацию - причина появления любого документа;
социальная: документ является социально значимым объектом, поскольку любой
документ порожден той или иной социальной потребностью; коммуникативная:
документ выступает в качестве средства связи между отдельными элементами
общественной структуры и т.д.
Целью данного дипломного проекта
является создание системы автоматизированного документооборота для Департамента
информатизации и связи ОАО «Сибур-Нефтехим».
Проектируемая система позволит
осуществлять работу с документами, быстрый поиск, контролировать их исполнение,
вести журнал регистрации в электронном виде, и т.д., то есть позволит наилучшим
образом организовать работу с документами.
Система автоматизированного
документооборота позволит более эффективно и с меньшими временными затратами
осуществить оборот, редактирование, согласование и утверждение документопотока.
В дипломе будут реализованы
следующие основные этапы:
Исследование предметной области,
характеристик и вида деятельности ДИС
Анализ требований к системе
Анализ входной, выходной и
нормативно-справочной информации.
Исследование технологии
проектирования и выбор той, которая более оптимальна для выполнения данной
задачи
Обоснование выбора технического,
технологического и программного обеспечения
Создание программного приложения.
1. Аналитическая часть
.1 Технико-экономическая
характеристика предметной области
.1.1 Характеристика предприятия
Открытое акционерное общество
«Сибур-Нефтехим» образовано 20 декабря 1999 года.
Заводы, действующие в составе
компании, работают: «Капролактам» (г. Дзержинск) - с 1939 года, Нефтехимический
завод (г. Кстово) - с 1981 года, Завод окиси этилена и гликолей (г. Дзержинск)
- с 1982 года.
Компания была создана с целью
обеспечения стабильной работы нефтехимических заводов, расположенных в
городах-спутниках Нижнего Новгорода - Кстове и Дзержинске. ОАО «АК «СИБУР»
(сейчас - ОАО «СИБУР Холдинг») обеспечило предприятие оборотными средствами,
углеводородным сырьем и гарантированным сбытом продукции, включив его в состав
общенационального вертикально-интегрированного производственно-технологического
комплекса.
Уставный капитал: 3,064 млрд.
рублей.
Владельцами акций, составляющих
почти 100% уставного капитала, являются юридические лица. Основной акционер -
ОАО «Сибур Холдинг».
Общее количество акционеров,
зарегистрированных в реестре владельцев именных ценных бумаг ОАО
«Сибур-Нефтехим» по состоянию на 1 января 2007 года составляет более 150.
Генеральным директором является
Крупнов Петр Владимирович
Стратегические цели ОАО
«Сибур-Нефтехим»:
максимализация прибыли за счет роста
объемов и эффективности производства;
упрочнение и улучшение позиций в
нефтехимической отрасли.
Стратегические задачи ОАО
«Сибур-Нефтехим»:
увеличение прибыли за счет
оптимизации финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение инвестиционной программы
по модернизации действующих и созданию новых производственных мощностей;
производство качественной конкурентоспособной
продукции.
Принципы финансово-хозяйственной
политики ОАО «СИБУР-Нефтехим»:
повышение эффективности
производства;
внедрение инновационных мероприятий;
организация финансирования
инвестиционных программ с направлением инвестиционных ресурсов на приоритетные
проекты;
снижение затрат на единицу
производимой продукции;
расширение ассортиментного ряда
выпускаемой продукции;
разработка и внедрение системы
качества продукции;
расширение российского рынка и
закрепление на зарубежных рынках; производство импортозамещающей продукции;
оптимизация структуры собственности;
внедрение современных методов
корпоративного управления;
профессиональная подготовка и
обучение кадров;
активная социальная политика.
Основным видом деятельности ОАО
«Сибур-Нефтехим» является производство и реализация продуктов переработки
углеводородного сырья, а также продукции хлорорганического синтеза.
История развития ОАО
"Сибур-Нефтехим".
ОАО "Сибур-Нефтехим" -
крупнейшая нефтехимическая компания Нижегородской области и одна из самых успешных
в России. С момента своего возникновения в декабре 1999 года ОАО
"Сибур-Нефтехим" работает в составе производственно-технологического
комплекса ОАО "Сибур Холдинг", объединяющего ведущие предприятия
нефтехимической отрасли страны.
Первоначально в состав компании
"Сибур-Нефтехим" входили два предприятия: Нефтехимический завод и
Завод окиси этилена и гликолей. Эти предприятия, расположенные в
городах-спутниках Нижнего Новгорода Кстове и Дзержинске, связаны между собой
этиленопроводом и образуют уникальную технологическую цепочку по производству и
переработке этилена, которая работает с 1981- 1982гг.
В 2001 года в структуру ОАО
"Сибур-Нефтехим" вошло еще одно предприятие - завод
"Капролактам", одно из старейших предприятий отечественной химии,
основанное в 1939 году.
Сегодня "Сибур-Нефтехим"
занимает ведущие позиции среди отечественных производителей нефтехимической
продукции. Компания входит в пятерку крупнейших российских производителей
этилена и занимает ведущее место по производству окиси этилена и этиленгликолей.
Предприятиями акционерного общества выпускается 46% всего моноэтиленгликоля,
производимого в стране, 35% окиси этилена, 23% диэтиленгликоля. Производится и
другая востребованная рынком продукция - поливинилхлорид, полиэтиленгликоли,
перхлорвиниловая смола, кабельные пластикаты, смола и пленки ПВХ, жидкий хлор,
тормозная жидкость, линолеум, каустическая сода, гипохлорит натрия, хлорэтан,
дихлорэтан, коагулянты, соляная кислота.
Научно-техническое развитие ОАО
«Сибур-Нефтехим».
ОАО "Сибур-Нефтехим"
проводит систематическую работу в области научно-технического развития,
направленного на повышение качества продукции, разработку новых продуктов и
технологий их производства, повышение экономической эффективности действующих
производств, снижение расходов сырья и энергоресурсов. Часть работ по НИОКР
проводится с привлечением сторонних организаций, часть работ ведется силами
собственных Научно-исследовательского (НИЦ) и Проектно-конструкторского (ПКЦ)
центров.
ОАО "Сибур-Нефтехим"
является обладателем 24 патентов, зарегистрированных в Госреестре изобретений.
В разные годы на заводах, входящих в
состав ОАО "Сибур-Нефтехим", впервые в стране было организовано
производство более 30 видов новой продукции: винилхлорида и поливинилхлорида,
перекиси бензоила и бензоилхлорида, капролактама из фенола, моноэтиленгликоля,
диэтиленгликоля, перхлорвиниловой смолы, трихлорэтилена, полиакрилата,
сульфоэтоксилата, коагулянта оксихлорида алюминия и других. Научно-технический
центр предприятия впервые в стране разработал и внедрил технологии по
производству безотходных этилцеллозольва и бутилцеллозольва, моносульфона,
серии тормозных, охлаждающих и гидравлических жидкостей, новых марок ПВХ,
продуктов на основе лапролов.
На заводе "Капролактам"
работает единственная в мире крупнотоннажная установка получения хлора,
эксплуатирующаяся на открытом воздухе в северных широтах. 14 сотрудников
предприятия в различные годы были отмечены Государственными премиями СССР в
области науки и техники.[9]
Рис 1. Организационная
структура ОАО «Сибур-нефтехим»
1.1.2 Краткая
характеристика Департамента информатизации и связи (ДИС)
Основное назначение ДИС
заключается в техническом, программном, информационном и организационном
обеспечении функционирования информационных систем (далее ИС), а также развитии
информационной инфраструктуры и телекоммуникаций ОАО «Сибур-Нефтехим».
Объединение разрозненных ИС в единую корпоративную ИС (далее КИС).
Функции ДИС.
. Техническое
обеспечение функционирования ИС, которое включает в себя:
Проектирование и
коррекция схем монтажа ТС.
Монтаж ТС в соответствии
со схемой.
Техническая диагностика
неисправностей, возникающих при эксплуатации ТС.
Расчет и корректировка
норм расхода материалов на эксплуатацию ТС.
Управление запасами
Закупка компьютерной и
оргтехники, расходных материалов в соответствии с нормами расхода,
комплектующих изделий, запасных частей и инструмента для монтажа, диагностики,
эксплуатации и технического обслуживания ТС.
. Программное
обеспечение, системные ПС и ПС общего назначения:
Закупка программ,
необходимых для эксплуатации техники и прикладных ПС
Установка и настройка ПС
Диагностика отказов ПС
. Прикладные программы:
Закупка ППП
Установка ППП и
согласование их работы с системными ПС
Диагностика отказов ППП
Разработка программ
. Информационное
обеспечение:
Разработка проекта банка
данных (БнД)
Хранение данных БнД
Диагностика отказов
. Организационное
обеспечение:
Разработка и
корректировка документации по эксплуатации ИС
Разработка предложений
по созданию КИС
Разработка и пересмотр
должностных инструкций.
. Взаимодействие с
отделами и другим структурными подразделениями предприятия.
.2 Экономическая
сущность задачи
Концепция электронного
документа появилась в 80-х годах с появлением на рынке микрокомпьютеров и
первого графического интерфейса пользователя (GUI) и за несколько лет получила
свое развитие от обычного графического образа документа до идеи управления
документами. Сегодня электронный документ - это форма знакомого вида, обработка
которой происходит с помощью последовательного применения тесно взаимосвязанных
технологий в рамках так называемых Систем Управления Электронными Документами.
В отличие от документов
на бумажных носителях с их жесткими рамками, статичной формой и ограниченными
возможностями переход к динамичным цифровым электронным документам обеспечивает
особые преимущества при создании, совместном использовании, распространении и
хранении информации.
Они могут увеличить
производительность множества приложений, используемых в бизнесе, уменьшить
требования к размерам накопителей, сократить или полностью решить проблему
потерь и неверного размещения документов.
Электронные документы
могут одновременно использоваться сотрудниками в рамках одной рабочей группы,
отдела или всего предприятия. Доступ к ним осуществляется за несколько секунд,
а не минут, часов, дней, а иногда и недель, что случается при использовании
документов на бумажных носителях.
Ускоренный доступ к
стратегической информации наряду со значительной экономией средств может обеспечить
и важные конкурентные преимущества. Проанализировав задачи, решаемые в рамках
документооборота в Департаменте информатизации и связи (далее ДИС), была
построена матрица ответственности.
Таблица 1
Матрица ответственности
Исходящие документы
|
|
|
Директор департамента
|
Начальник отдела
|
Специалист отдела
|
Секретарь
|
Договоры с контрагентами
|
|
|
|
|
Инициация решения по созданию договора
|
|
+
|
+
|
|
Запрос необходимых документов
|
|
+
|
+
|
|
Создание проекта договора
|
|
+
|
+
|
|
Рассмотрение протокола разногласий (если он есть)
|
+
|
+
|
|
|
Согласование договора
|
|
+
|
|
|
Подписание договора
|
+
|
|
|
|
Регистрация договора
|
|
|
|
+
|
Доведение договора до исполнителя
|
+
|
+
|
|
|
Письма
|
|
|
|
|
Создание письма (2 экз-ра)
|
|
+
|
+
|
|
Согласование письма
|
|
+
|
|
|
Подписание письма
|
+
|
+
|
|
|
Регистрация письма
|
|
|
|
+
|
Приказы
|
|
|
|
|
Инициация решения по созданию приказа
|
|
+
|
+
|
|
Запрос необходимых документов
|
|
+
|
+
|
|
Создание проекта приказа
|
|
+
|
+
|
|
Согласование приказа
|
|
+
|
|
|
Подписание приказа
|
+
|
+
|
|
|
Регистрация приказа
|
|
|
|
+
|
Доведение приказа до исполнителя
|
+
|
+
|
|
|
Служебная записка
|
|
|
|
|
Создание служ-й записки в 2-х экз-х
|
Директор департамента
|
Начальник отдела
|
Специалист отдела
|
Секретарь
|
Подписание
|
|
+
|
+
|
|
Регистрация
|
|
+
|
+
|
|
Заявление
|
|
|
|
|
Создание заявления
|
|
|
|
|
Подписание заявления
|
|
+
|
+
|
|
Регистрация заявления
|
+
|
+
|
+
|
|
Акт
|
|
|
|
|
Создание акта
|
|
|
|
|
Подписание
|
|
+
|
|
|
Утверждение
|
|
+
|
|
|
Регистрация
|
|
+
|
|
|
Входящие документы
|
|
|
|
|
Договоры с контрагентами
|
|
|
|
|
Создание протокола разногласий (если необходимо)
|
|
|
|
|
Согласование договора
|
|
+
|
|
|
Подписание договора
|
|
+
|
|
|
Регистрация договора
|
+
|
|
|
|
Контроль исполнения
|
|
|
|
+
|
Письмо, приказ, с\з, заявление, акт
|
|
|
|
|
Регистрация
|
|
|
|
|
Доведение до получателя
|
|
|
|
+
|
1.3 Обоснование необходимости и цели
использования вычислительной техники для решения задачи
Жизнь любой организации связана с
обработкой управленческой информации, представленной в форме деловых
документов. Однако чем крупнее фирма, тем хаотичнее могут оказаться пути ее
распространения. Движение документов в организации с момента их получения или
создания до завершения исполнения или отправки за пределы предприятия
называется документооборотом.
Документооборот осуществляется в
виде потоков документов между:
) теми людьми, которые анализируют и
производят информацию или принимают решения (руководители предприятия или
подразделений, специалисты и квалифицированные служащие) и
) пунктами технической обработки
документов на предприятии (секретарь руководителя, канцелярия, экспедиция,
множительная служба, архив)
По тому, какие этапы обработки
проходят документы, можно выделить три основных информационных потока -
документопотока:
входящие (поступающие) документы;
исходящие (отправляемые) документы;
внутренние документы.
Исходящие документы.
Договор
На основе необходимых документов
разрабатывается проект договора. Затем он регистрируется и направляется отделом
договоров в Службы на согласование.
Согласованный Службами проект
договора направляется на подписание генеральному директору или иному
уполномоченному лицу. Договор с подписью и печатью (все экземпляры) с
сопроводительным письмом заказной почтой направляется отделом договоров
контрагенту.
Письмо.
Служебное (деловое) письмо - это
обобщенное название различных по содержанию информационно-справочных
документов.
При оформлении писем необходимо
соблюдать требования, обеспечивающие юридическую силу документа, способствующие
оперативному исполнению и последующему использованию документов, возможность
обработки документов с помощью средств вычислительной техники
Ответственность за качество
подготовки писем и достоверность содержащихся в них сведений возлагается на
лиц, подготовивших, завизировавших и подписавших письма.
Руководители структурных
подразделений имеют право вести переписку со сторонними организациями только от
имени своих подразделений, в пределах их компетенции и предоставленных прав.
Созданное письмо согласовывается,
подписывается, регистрируется секретарем департамента и передается в отдел
документационного обеспечения для отправки.
Приказ.
Это правовой акт, издаваемый
руководителем, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных
и оперативных задач, стоящих перед организацией. В отдельных случаях может
касаться широкого круга должностных лиц, независимо от подчинения.
Работа по созданию приказа
начинается с запроса всех необходимых документов. Затем проект приказа
согласовывается и в случае возникших в процессе согласования проекта документа
разногласий руководитель подразделения-исполнителя в трехдневный срок созывает
совещание представителей заинтересованных структурных подразделений,
полномочных принимать решения. Если согласие не достигнуто, то вопрос о
разногласиях рассматривается заместителем генерального директора,
координирующим работу этих подразделений, с участием заинтересованных лиц, а в
необходимых случаях выносится на рассмотрение генерального директора.
Согласованный приказ подписывается,
регистрируется и доводится до исполнителя.
Приказ, поступающий из других
подразделений или отделов, регистрируется секретарём департамента и доводится
до исполнителя.
Служебная записка.
В форме служебной записки
оформляется служебное (деловое) письмо от одного структурного подразделения в
другое.
Служебные записки печатаются на
обычных листах бумаги в двух экземплярах с оформлением реквизита «Отметка об
исполнителе». Второй экземпляр служебной записки обязательно должен быть
завизирован исполнителем.
Служебная записка одного
структурного подразделения в другое регистрируется и передается на исполнение
секретарями-референтами или сотрудниками, ответственными за делопроизводство.
Служебная записка на имя
генерального директора регистрируется в отделе документационного обеспечения, а
после рассмотрения генеральным директором передается в структурные
подразделения на исполнение.
Заявление.
Заявление - документ, адресованный
должностному лицу и содержащий просьбу работника.
Заявление оформляется на стандартном
листе бумаги или специально разработанных бланках в одном экземпляре. Заявление
может быть написано от руки.
Заявления на имя генерального
директора регистрируются в отделе документационного обеспечения.
Акт - документ, составленный для
подтверждения установленных фактов, событий, действий.
Чаще всего акты составляются
комиссиями как постоянно действующими, так и назначенными распорядительными
документами (обычно, приказом). В отдельных случаях акт может быть составлен
должностными лицами. Акты составляются коллегиально (не менее двух
исполнителей).
В необходимых случаях, если этого
требуют нормативные документы, акты утверждаются руководителем данной или
вышестоящей организации, по распоряжению которого проводились действия,
завершившиеся составлением акта.
Акт считается принятым и вступает в
действие с момента его подписания всеми членами комиссии или всеми лицами,
участвовавшими в его составлении.
Входящие документы.
Документы в организацию могут быть
получены по почте, доставлены сотрудником организации, курьером или
посетителем, приняты по факсу или по электронной почте.
В случае поступления служебных
документов непосредственно в приемные генерального директора (директора завода)
и заместителей, а также в структурные подразделения они подлежат обязательной
передаче для регистрации или учета в отдел документационного обеспечения
(канцелярию завода).
Документы, полученные только для
сведения и не требующие ответа и исполнения, не регистрируются.
Договор.
Проект договора, принятый от сторонней
организации, регистрируется отделом договоров. Затем отправляется на
согласование. Все экземпляры согласованного Службами проекта договора и (при
наличии) протокола разногласий направляются на подписание генеральному
директору или иному уполномоченному лицу. При наличии протокола разногласий,
все его экземпляры с приложением экземпляра договора контрагента
сопроводительным письмом направляется контрагенту заказной почтой. При
отсутствии протокола разногласий, договору присваивается официальный номер в
реестре договоров, один экземпляр направляется отделом договоров контрагенту с
сопроводительным письмом заказной почтой, второй - хранится в отделе договоров.
Письмо.
Письмо, поступившее в организацию,
регистрируется и доводится до исполнителя. Исполненные документы передаются
исполнителями секретарю-референту или сотруднику, ответственному за
делопроизводство в структурном подразделении, для отметки в журнале учета факта
завершения работы с документами и для передачи завершенных делопроизводством
документов в отдел документационного обеспечения (архив) под расписку.
Обработка приказа, с\з, заявления и
акта происходит по той же схеме, что и письма.
С момента заведения и до передачи в
архив дела хранятся по месту их формирования.
Руководители структурных подразделений
и сотрудники, ответственные за делопроизводство, несут ответственность за
сохранность документов и дел.
С целью определения сроков хранения
документов и отбора их для хранения проводится экспертиза ценности документов.
Отбор документов и дел для
постоянного и временного хранения проводится на основании перечней документов с
указанием сроков их хранения и сводной номенклатуры дел Общества.
Одновременно с отбором документов
постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив в структурных
подразделениях проводится выделение к уничтожению дел и документов временного
(до 10 лет) хранения с истекшими сроками хранения.
По результатам экспертизы ценности
документов в Обществе составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10
лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.
Процесс работы с различными видами
документов описан посредством нотации IDEF1X и представлен в Приложении 1.
.4 Постановка задачи
.4.1 Цель и назначение
автоматизированного варианта решения задачи
Система электронного
документооборота обеспечивает в первую очередь возможность быстрого поиска
документов и коллективной работы с ними. Она предоставляет средства их
регистрации, хранения, просмотра, позволяет отслеживать путь документа от
сотрудника к сотруднику, контролировать вносимые изменения и пр.
Основными целями и задачами создания
автоматизированной системы документооборота являются:
. Повышение управляемости. Другими
словами, первоочередными задачами внедрения СЭД являются:
Обеспечение единого хранилища
документов
Предоставление следующей информации:
какие документы обрабатываются
в какие сроки это происходит, нельзя
ли их сократить.
Повышение исполнительской дисциплины
Оперативный контроль конкретных
заданий (контролеры поручений должны всегда быть в курсе текущего состояния
дел, без дополнительных совещаний и звонков)
Предоставление аналитической
информации:
объем обрабатываемых документов
время, затрачиваемое каждым
исполнителем / подразделением;
Контроль исполнения документов
. Повышение качества работы
сотрудников отдела.
В смысле сокращения времени
обработки запросов извне и количества совершаемых при обработке ошибок.
Соответственно, первоочередными задачами становятся:
Сокращение времени согласования
документов
Сокращение времени обработки
документов за счет сокращения времени на:
Создание документов (шаблоны)
Передачу документов между
сотрудниками в процессе коллективного редактирования документов
Сокращение времени поиска документов
Сокращение вероятности утери
документов.
. Повышение эффективности работы
отдела.
Т.е. обеспечение возможности при
использовании тех же ресурсов обрабатывать больше запросов. Соответственно,
внедрение СЭД позволяет решить задачи по сокращению трудозатрат текущего
персонала за счет переложения части их функций на систему автоматизации. СЭД
должна выполнять ряд функций:
поддерживать создание различных
типов документов, протоколировать все события, связанные с работой
пользователей и самой системы;
хранить все имеющиеся версии
документов и их описания;
осуществлять поиск документов;
поддерживать удаленный доступ к
информации;
возможность передавать документы
между сотрудниками в процессе коллективной работы;
выводить отчеты в соответствии с
необходимыми запросами;
.4.2 Общая характеристика
организации решения задачи на ЭВМ
Основные задачи, решаемые в рамках
проектируемой системы документооборота, для входящих и исходящих документов
отличаются, поэтому были созданы две функциональные диаграммы, которые
представлены на Рис 3. и Рис.4.
Для ввода и вывода данных
используются экранные формы.
Рис. 3. Функциональная
модель. Исходящие документы
Рис. 4. Функциональная
модель. Входящие документы
.5 Анализ существующих
разработок в данной предметной области
На рынке программного
обеспечения в настоящий момент существует широкий спектр систем электронного
документооборота. Рассмотрим некоторые из них.
. Directum. Directum -
это система электронного документооборота и управления взаимодействием,
нацеленная на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в
разных областях их совместной деятельности.
Система Directum
соответствует концепции ECM (Enterprise Content Management) и поддерживает
полный жизненный цикл управления документами, при этом традиционное
"бумажное" делопроизводство органично вписывается в электронный
документооборот. Directum обеспечивает эффективную организацию и контроль
деловых процессов на основе технологии Workflow: согласование документов,
обработка сложных заказов, подготовка и проведение совещаний, поддержка цикла
продаж и других процессов взаимодействия. Развитие системы идет в рамках
концепции "Переход на электронный документооборот - легче, быстрее,
доступнее <#"600716.files/image004.gif">
Рис. 35.Дерево
программных модулей. Входящие документы
Рис. 36. Дерево
программных модулей. Исходящие документы
2.3 Технологическое
обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
.3.1 Организация
технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Технологический процесс
работы системы начинается с загрузки пакета прикладных программ (ППП): загружается
операционная система, для которой написан программный комплекс. Поток
документов разделен на два - входящий и исходящий. В соответствии с этим
созданы два программных приложения для работы с входящими и исходящими
документами.
Программное приложение
для работы с входящими документами состоит из двух вкладок: внутренние и
внешние документы.
Меню для внешних
документов состоит из следующих пунктов: «Регистрация документа», «Журнал
регистрации», «Контроль исполнения», «Информация о контрагенте».
Меню для внутренних
документов состоит из следующих пунктов: «Регистрация документа», «Журнал
регистрации», «Контроль исполнения».
Регистрацией документа и
ведением журнала регистрации занимается секретарь подразделения. После
обработки документа и внесения необходимой информации документ передается
получателю.
Программное приложение
для работы с исходящими документами также состоит из двух вкладок: внутренние и
внешние документы.
Меню для внешних
документов состоит из следующих пунктов: «Регистрация документа», «Журнал
регистрации», «Контроль исполнения», «Информация о контрагенте», «Поиск
проектов», «Отчет».
Меню для внутренних
документов состоит из следующих пунктов: «Регистрация документа», «Журнал
регистрации», «Контроль исполнения», «Сотрудники», «Поиск проектов», «Отчет».
Формированием документа
занимаются уполномоченные лица. После того, как документ создан он
регистрируется и отправляется получателю. Затем осуществляется контроль за его
исполнением.
Секретарь может заносить
и редактировать информацию в справочниках сотрудников и контрагентов.
Некоторые из
перечисленных выше меню детализированы на соответствующие подменю. Эта
детализация видна из схем, представленных ниже.
.3.2 Схема
технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Рис. 37. Схема
технологического процесса. Входящие документы
Рис. 38. Пункт меню
"Регистрация документа"
Рис. 39. Пункт меню
"Журнал регистрации"
Рис. 40. Пункт меню
"Поиск проектов"
Рис. 41. Пункт меню
"Информация о контрагенте"
Рис. 42. Схема
технологического процесса. Исходящие документы
Рис. 43. Пункт меню
"Регистрация документа"
Рис. 44. Пункт меню
"Журнал регистрации"
Рис. 45. Пункт меню
"Контроль исполнения"
Рис. 46. Пункт меню
"Поиск документов"
Рис. 47. Пункт меню
"Информация о контрагенте"
3. Обоснование
экономической эффективности
.1 Выбор и обоснование
методики расчета экономической эффективности
Любой проект
автоматизации решения экономической задачи должен быть обоснован расчетом
ожидаемой эффективности от его внедрения. Автоматизированное решение направлено
на достижение таких целей, как сокращение сроков и затрат на получение и
обработку информации, повышение качества результатной информации, что улучшает
точность и оперативность принимаемых на основе этой информации решений и т.д.
Таким образом,
экономическая эффективность проекта (формула 3.1.) складывается из двух
составляющих: косвенного эффекта и прямого эффекта.
Э = ЭК + Эп, где Э -
экономическая эффективность проекта; (3.1.)
Эк - косвенный эффект,
Эп - прямой эффект.
Косвенный эффект
характеризуется, в основном, улучшением качественных характеристик, таких как
улучшение качества учёта договоров, уменьшение числа ошибок и т.д.
Перечисленные показатели достаточно сложно формализовать, что затрудняет
выявление доли косвенного эффекта от автоматизированной обработки данных в
общей эффективности, получение которой связано с комплексом мер по улучшению
деятельности системы.
Прямой эффект легче
рассчитать, чем косвенный, так как он отражает сокращение трудовых (формулы
3.2.-3.4) и стоимостных (формулы 3.5-3.7) затрат на обработку данных, которые
позволяют расчетным путем определить его величину.
В связи с вышесказанным,
при выявлении экономической эффективности автоматизации работы с документами
будет рассчитываться прямой эффект (формула 3.8) путем сравнения существующего
(базового) варианта работы с документами и проектного.
Прежде чем перейти к
рассмотрению порядка расчета прямого эффекта, определим формулы, по которым будут
рассчитываться трудовые и стоимостные показатели, характеризующие этот эффект.
К трудовым показателям
относятся:
. Абсолютное снижение
трудовых затрат.
∆Т = Т0-Т1 где
(3.2)
∆Т - абсолютное
снижение трудовых затрат
Т0 - трудовые затраты на
обработку информации по базовому варианту
Т1 - трудовые затраты на
обработку информации по проектируемому варианту
. Коэффициент
относительного снижения трудовых затрат.
Кт = ∆Т /Т0,где
(3.3)
Кт - коэффициент
относительного снижения трудовых затрат
∆Т - абсолютное
снижение трудовых затрат
То - трудовые затраты на
обработку информации по базовому варианту
. Индекс снижения
трудовых затрат или повышения производительности труда.
Т = Т0/Т1 где (3.4)
Т - индекс снижения
трудовых затрат или повышения производительности труда
Т0 - трудовые затраты на
обработку информации по базовому варианту
Т1- трудовые затраты на
обработку информации по проектируемому варианту.
К стоимостным
показателям относятся:
. Абсолютное снижение
стоимости затрат
∆С = С0-С1 где
(3.5)
∆С - абсолютное
снижение стоимостных затрат
С0 - стоимостные затраты
на обработку информации по базовому варианту
С1- стоимостные затраты
на обработку информации по проектируемому варианту
. Коэффициент
относительного снижения стоимостных затрат
Кс = ∆С/С0,где
(3.6)
Кс - коэффициент
относительного снижения стоимостных затрат
∆С - абсолютное
снижение стоимостных затрат
С0 - стоимостные затраты
на обработку информации по базовому варианту
. Индекс снижения
стоимости затрат
Ут = Т0/Т1где (3.7)
- индекс снижения
стоимостных затрат
Т0 - стоимостные затраты
на обработку информации по базовому варианту- стоимостные затраты на обработку
информации по проектируемому варианту.
Теперь рассмотрим
порядок расчета прямого коэффициента (годовой экономии).
Эп = (С0 + Ен * К0) -
(С1 + Ен * К1), где (3.8)
Эп - прямой эффект
С0 - текущие стоимостные
затраты а базовом эффекте
Ен - нормативный
коэффициент эффективности капитальных вложений, ниже которого они уже будут
нецелесообразны (=0,15)
К0 - капитальные
вложения в базовом варианте
С1 - текущие стоимостные
затраты проектируемом варианте
К1- капитальные вложения
в проектируемом варианте
При базовом варианте
капитальные вложения равны нулю, так как система ведения электронного
документооборота отсутствует. Регистрация и поиск документов происходит вручную
на бумажном носителе.
Капитальные затраты i
варианта рассчитываются по формуле 3.9
=Ci_проектирования +
Ci_программирования + Ci_отладки + Ci_внедрения + Ci_покупки ТО и ПО (3.9),
где - капитальные
затраты i-ro варианта _проектирования - стоимость проектирования i-ro варианта
_программирования - стоимость программирования i-ro варианта _отладки -
стоимость отладки i-ro варианта _внедрения - стоимость внедрения i-ro
варианта_покупки ТО и ПО - стоимость технического и программного обеспечения
i-ro варианта.
Стоимость проектирования
рассчитывается по формуле 3.10
Спроектирования =
Тпроектирования_1*Смаш.час +Тпроектирования_2*З/Плоператора*Кчеловек*(1+Кнр)
(3.1.10), где
Спроектирования ~
стоимость проектирования
Тпроектирования_1- время
использования ЭВМ при проектировании в часах
Смаш.час - стоимость
одного машинного часа
Тпроектирования_2- время
проектирования в месяцах
З/Плоператора - месячная
зарплата оператора
Кчеловек - количество
человек
Кнр - коэффициент
накладных расходов (=0,65)
Стоимость
программирования рассчитывается по формуле 3.11
Спрограммирования =
Тпрогр-я_1*Смаш.час +Тпрогр-я_2*З/Плоператора*Кчеловек*(1+Кнр) (3.11), где
Спрограммирования -
стоимость программирования
Тпрограммирования_1 -
время использования ЭВМ при программировании в часах
Смаш.час - стоимость
одного машинного часа
Тпрограммирования_2-
время программирования в месяцах
З/Плоператора - месячная
зарплата оператора
Кнр - коэффициент
накладных расходов (=0,65)
Стоимость отладки
рассчитывается по формуле 3.1.12
Сотладки =
Тотладки_1*Смаш.час +Тотладки_2*З/Плоператора*Кчеловек*(1+Кнр) (3.12),
где
Сотладки - стоимость
отладки
Тотладки_1- время
использования ЭВМ при отладке в часах
Смаш.час - стоимость
одного машинного часа
Тотладки_2 - время
отладки в месяцах
З/Плоператора - месячная
зарплата оператора
Кчеловек - количество
человек
Кнр - коэффициент
накладных расходов (=0,65)
Стоимость внедрения
рассчитывается по формуле 3.13
Свннедрения =
Твнедрения_1*Смаш.час +Твнедрения_2*З/Плоператора*Кчеловек*(1+Кнр) (3.13), где
Свннедрения _ стоимость
внедрения
Твнедрения_1_ время
использования ЭВМ при внедрении в часах
Смаш.час - стоимость
одного машинного часа
Твнедрения_2- время
внедрения в месяцах
З/Плоператора - месячная
зарплата оператора
Кчеловек - количество
человек
Кнр - коэффициент
накладных расходов (=0,65)
Экономическая
эффективность капитальных вложений определяется расчетным коэффициентом
капитальных вложений (формула 3.14), выявляющим целесообразность этих вложений
во внедряемый проект.
Ер=1/Ток, (3.14)
где
Ер - расчетный
коэффициент эффективности
Ток - срок окупаемости
затрат на внедрение проекта машинной обработки информации.
Желательно, чтобы данный
показатель был больше нормативного Ен
Ток = - (К0 - К1)/∆С
(3.15)
где
Ток - срок окупаемости
затрат на внедрение проекта машинной обработки информации
К1- капитальные вложения
в проектируемый вариант
К0 - капитальные
вложения в базовый вариант
∆С - абсолютное
снижение стоимостных затрат
.2 Расчет показателей
экономической эффективности проекта
Частные показатели.
. Трудовые затраты:
При вычислении частных
трудовых затрат принимается во внимание, что в месяц персонал работает 160
часов. Около 70% времени тратится на работу по базовому варианту. Тогда в месяц
получается 112 часов, а в год 1344 часов. Как видно из матрицы ответственности,
о которой шла речь выше с документами работают 4 человека, следовательно,
трудовые затраты по базовому варианту будут равны: Т0 = 1344 ч/г • 4 = 5376 ч
Трудовые затраты по
проектному варианту при учете того, что 50% рабочего времени в месяц персонал
из 4 человек тратит на работу с новой КИС, составляют: Т1 = 960ч/г • 4 = 3840 ч
. Стоимостные затраты:
При среднем уровне
заработной платы работника в 650$ (15275 руб. при USD 23,5) в месяц, в час
заработная плата вычисляется отношением среднего уровня заработной платы и
количеством часов работы в месяц (160ч), что составляет 4,06$ (95,5 руб.).
Тогда стоимостные
затраты по базовому варианту составят:= 5376ч• 95,5= 513408 руб.
По проектному варианту:=
3840ч • 95,5= 366720 руб.
Общие экономические
показатели.
. Трудовые затраты:
.1 абсолютное снижение
трудовых затрат (∆Т):
∆Т = 5376ч - 3840ч
= 1536ч
.2 коэффициент
относительного снижения трудовых затрат (КТ):
КТ =
1536/5376*100%=28,57
.3 индекс снижения
трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):= 5376ч/3840ч = 1,4
. Стоимостные затраты:
.1 абсолютное снижение
стоимостных затрат (∆C) (USD):
∆C=473625 -
338304= 135321 руб.
.2 коэффициент
относительного снижения стоимостных затрат (КC)
КC = 135321руб./ 473625
руб.*100%=28,57
.3 индекс снижения
стоимостных затрат (YC)=C0/C1 = 473625 руб./ 338304руб.=1,4
Итоговые значения
полученных показателей приведены в Таблице 6.
Таблица 6
|
Затраты
|
Абсолютное изменение затрат
|
Коэффициент изменения затрат
|
Индекс снижения затрат
|
|
базовый вариант
|
проектный вариант
|
|
|
|
Трудоемкость
|
T0 (час)
|
T1(час)
|
∆Т=Т0-Т1(час)
|
КТ=∆Т/T0*100%
|
YT=T0/T1
|
|
5376
|
3840
|
1536
|
28,57
|
1,4
|
Стоимость
|
C0 (руб.)
|
C1 (руб.)
|
∆C=C0-C1 (руб.)
|
КC=∆C/C0*100%
|
YC=C0/C1
|
|
513408
|
366720
|
135321
|
28,57
|
1,4
|
На основе расчетов, представленных в
таблице можно сделать ряд выводов:
. Трудоемкость при
автоматизированном варианте снизилась на 1536 часов. Стоимость данного проекта
снизилась по сравнению с предыдущим на 135321руб.
. Коэффициент изменения стоимостных
затрат (КТ) показывает, что при внедрении предлагаемого проекта будет
сэкономлено 29% всех ранее затрачиваемых средств на работу по базовому
варианту.
. Коэффициенты изменения трудовых
(YT) и стоимостных (YC) затрат равны 1,4, что говорит об их тесной взаимосвязи.
.2.3 Расчет прямого эффекта от
внедрения КИС
Для того, что бы рассчитать прямой
эффект от внедрения проектируемой системы необходимо определить капитальные
затраты.
Капитальные затраты по проектному
варианту (К1) определяются путем суммирования затрат на всех стадиях
(проектирование, программирование, отладка, внедрение) создания информационной
системы.
. Стоимость проектирования:
Спроектир. = Тпроектир_1*Смаш.час
+Тпроектир_2*З/Плоператора*Кчеловек*(1+Кнр) = 19205 руб
. Стоимость программирования
составляет 19205
Спрогр-я = Тпрогр-я_1*Смаш.час
+Тпрогр-я_2*З/Плоператора*Кчеловек*(1+Кнр) = 19205 руб
. Стоимость отладки составляет 8365
руб.
Сотладки = Тотладки_1*Смаш.час
+Тотладки_2*З/Плоператора*Кчеловек*(1+Кнр) = 8365 руб
. Стоимость внедрения составляет
8365 руб.
Свннедрения = Твнедрения_1*Смаш.час
+Твнедрения_2*З/Плоператора*Кчеловек*(1+Кнр) = 8365 руб
Таким образом, капитальные затраты
составляют: =C1_проектирования + C1_программирования + C1_отладки +
C1_внедрения + C1_покупки ТО и ПО = 55140 руб.
А прямой эффект от внедрения (Эп):
Эп = (С0 + Ен * К0) - (С1 + Ен * К1)
= 138417 руб.
.2.4 Расчет периода окупаемости.
Срок окупаемости (Ток) представляет
собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение ЭИС к абсолютному
снижению стоимостных затрат:
Ток= K1/∆C,
………………………………………………………….(3.16)
где K1 - капитальные затраты на
разработку ЭИС,
∆C - абсолютное изменение
стоимостных затрат.
По данной формуле произведем расчет
периода окупаемости проекта:
Ток= 55140/135321=0, 4 (4 мес.)
Таким образом, срок окупаемости
затрат на внедрение проекта составит 4 месяца. Это значит, что через 4 месяца
все затраты связанные с разработкой и внедрением новой информационной системы в
ДИС окупятся.
Заключение
В данном дипломном проекте было разработано
программное приложение, которое позволит осуществлять работу с документами в
электронном виде, то есть создавать и регистрировать документы, контролировать
их исполнение, выполнять быстрый поиск документов по необходимым реквизитам, а
так же вести журнал регистрации.
Программное приложение было
выполнено с целью повышения качества и оперативности работы Департамента
информатизации и связи в рамках документооборота.
В процессе создания программного
приложения в рамках информационного обеспечения разработана модель
сущность-связь в нотации IDEF1X, на основе которой создана база данных в SQL
Server 2005. Рассмотрены используемые системы классификации и кодирования
экономической информации. Так же описана структура, свойства и спецификация
атрибутов сущностей базы данных.
При описании программного
обеспечения разработаны сценарий диалога, а также схема взаимосвязи модулей и
массивов.
При описании технологического
обеспечения разработана схема технологического процесса решения задачи.
Разработанная программа для ведения
электронного документооборота имеет удобный и понятный интерфейс.
При изменении требований к системе
документооборота, наращивании документопотока, а также при расширении классов
документов, увеличении числа входных и выходных показателей, система может быть
доработана, если изменения не меняют целиком технологический процесс обработки
данных.
Приведенный в данном дипломном
проекте расчет экономической эффективности от внедрения спроектированной
системы документооборота доказал необходимость разработки и внедрения
описанного в дипломе программного модуля.
Список используемых источников
1. В.В. Лабор. Си Шарп: Создание приложений для Windows. - Мн.:
Харвест, 2003.
. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник.
- М.: Финансы и статистика, 2005.
. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения
экономических информационных систем: Учебник- 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Финансы и статистика, 2006.
. Эндрю Троелсен. Язык программирования С# 2005 и платформа.Net
2.0, 3-е издание.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс».
. Разработка Windows-приложений на Microsoft Visual Basic.NET и
Microsoft Visual C# -NET. Учебный курс MCAD/MCSD: Пер. с англ. - М.:
. С.В. Маклаков. BPwin ERwin CASE-средства разработки
информационных систем. М.: Диалог-МИФИ, 2001.
7. Материалы с сайта http:// www.directum.ru
<http://www.directum.ru> (ссылка актуальна на 08.06.2008)
. Материалы с сайта http:// www.landocs.ru
<http://www.landocs.ru> (ссылка актуальна на 08.06.2008)
. Материалы с сайта http:// www.siburnnov.ru
<http://www.siburnnov.ru> (ссылка актуальна на 08.06.2008)
. Материалы с сайта http://<www.boss-referent.ru> (ссылка
актуальна на 08.06.2008)
. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей
служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР)
.Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК
029-2001 (ОКВЭД).
. ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированная система
организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению
документов.
.ГОСТ 7.32-2001.Система стандартов по информации, библиотечному
делу и издательскому делу.
. ГОСТ 19.102-77 ЕСПД. Стадии разработки.
. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207. Процессы жизненного цикла программных
средств.
Приложение 4. Типы данных
Входящие документы
Таблица «Входящий документ»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
PK Кластеризованный индекс
|
Дата регистрации
|
Datetime
|
NOT NULL
|
DF (в качестве значения - текущая системная дата)
|
Наименование подразделения
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
Фамилия
|
Varchar(30)
|
|
Имя
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Отчество
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Исходящий номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
|
Дата отправления
|
Datetime
|
NOT NULL
|
|
Тип документа
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
|
Дата исполнения
|
Datetime
|
NOT NULL
|
|
Факт исполнения
|
Bit
|
|
|
Номер дела
|
Varchar(10)
|
|
|
Табельный номер
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Табельный номер» таблицы
«Сотрудник»).
|
ОКПО
|
Сhar(8)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «ОКПО» таблицы
«Контрагент_входящие»).
|
Таблица «Сотрудник»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
Табельный номер
|
Integer
|
NOT NULL
|
PK Кластеризованный индекс
|
Код подразделения
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Код подразделения» таблицы
«Подразделения»).
|
Фамилия
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
Имя
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Отчество
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Телефон
|
Char(10)
|
NOT NULL
|
VC ('[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]')
|
Таблица «Контрагент_входящие»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ОКПО
|
Char(8)
|
NOT NULL
|
PK Кластеризованный индекс
|
Наименование организации
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
Индекс
|
Char(6)
|
NOT NULL
|
|
Город
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Улица
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Дом
|
Varchar(5)
|
NOT NULL
|
|
Телефон
|
Char(10)
|
NOT NULL
|
VC ('[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]')
|
Факс
|
Char(10)
|
|
VC ('[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]')
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Регистрационный номер»
таблицы «Входящий документ»).
|
Таблица «Должность»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
Код должности
|
Char(6)
|
NOT NULL
|
PK Кластеризованный индекс
|
Наименование должности
|
Varchar(100)
|
NOT NULL
|
|
Таблица «Подразделения»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
Код подразделения
|
Integer
|
NOT NULL
|
PK Кластеризованный индекс
|
Наименование подразделения
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
Таблица «Входящие_сотрудник»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ID
|
Integer
|
IDENTITY(1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
Табельный номер
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Табельный номер» таблицы
«Сотрудник»).
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Регистрационный номер» таблицы
«Входящий документ»).
|
Таблица «Должность_входящие»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ID_D
|
Integer
|
IDENTITY(1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
Табельный номер
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Табельный номер» таблицы
«Сотрудник»).
|
Код должности
|
Char(10)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Код должности» таблицы
«Должность»).
|
Исходящие документы
Таблица «Сотрудник»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
Табельный номер
|
Integer
|
NOT NULL
|
PK Кластеризованный индекс
|
Код подразделения
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Код подразделения» из
таблицы «Подразделения Сибур»)
|
Фамилия
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
Имя
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Отчество
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Должность
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
Телефон
|
Char(10)
|
NOT NULL
|
VC ('[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]')
|
Электронная почта сотрудника
|
Varchar(30)
|
|
|
Таблица
«Проекты_документов_исходящие»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
PK Кластеризованный индекс
|
Содержание
|
Varchar(1000)
|
|
|
Дата регистрации
|
Datetime
|
NOT NULL
|
DF (в качестве значения - текущая системная дата)
|
Тип документа
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
|
Статус документа
|
Varchar(30)
|
|
|
Входящий регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
|
|
Ссылка на проект документ
|
Varchar(100)
|
NOT NULL
|
|
Дата исполнения
|
Datetime
|
|
|
Таблица «Готовые документы»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
PK Кластеризованный индекс
|
Тип документа
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
Дата исполнения
|
Datetime
|
NOT NULL
|
|
Факт исполнения
|
Bit
|
NOT NULL
|
|
Содержание
|
Varchar(1000)
|
|
|
Номер дела
|
Varchar(10)
|
|
|
Ссылка на исходящий документ
|
Varchar(100)
|
NOT NULL
|
|
Таблица «Сотрудник с правом подписи»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ID_подпись
|
Integer
|
IDENTITY(1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
Табельный номер
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Табельный номер» из таблицы
«Сотрудник»)
|
Таблица «Сотрудник исполнитель»
Имя поляТип данныхСвойстваСпецификация дополнительных объектов
|
|
|
|
ID
|
Integer
|
IDENTITY(1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
Табельный номер
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Табельный номер» из таблицы
«Сотрудник»)
|
Таблица «Подразделения Сибур»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
Код подразделения
|
Integer
|
NOT NULL
|
PK Кластеризованный индекс
|
Наименование подразделения
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
Индекс
|
Char(6)
|
NOT NULL
|
|
Город
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Улица
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Дом
|
Varchar(5)
|
NOT NULL
|
|
Телефон
|
Char(10)
|
NOT NULL
|
VC ('[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]')
|
Факс
|
Char(10)
|
|
VC ('[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]')
|
Электронная почта подразделения
|
Varchar(30)
|
|
|
Таблица «Контрагент»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ОКПО
|
Char(8)
|
NOT NULL
|
PK Кластеризованный индекс
|
Наименование организации
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
ОГРН
|
Char(13)
|
NOT NULL
|
|
Код ОКВЭД
|
Varchar(10)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Код ОКВЭД» из таблицы
«ОКВЭД»)
|
Наименование банка
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
ИНН
|
Char(10)
|
NOT NULL
|
|
КПП
|
Char(9)
|
NOT NULL
|
|
Расч. счет
|
Char(20)
|
NOT NULL
|
|
Индекс
|
Char(6)
|
NOT NULL
|
|
Город
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Улица
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Дом
|
Varchar(5)
|
NOT NULL
|
|
Таблица «Подразделения контрагента»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ID
|
Integer
|
IDENTITY(1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
ОКПО
|
Char(8)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «ОКПО» таблицы «Контрагент»)
|
Наименование подразделения
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
Телефон
|
Char(10)
|
VC ('[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]')
|
Электронная почта подразделения
|
Varchar(30)
|
|
|
Факс
|
Char(10)
|
|
VC ('[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]')
|
Таблица «Адрес контрагента»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ID
|
Integer
|
IDENTITY(1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
ОКПО
|
Char(8)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «ОКПО» таблицы «Контрагент»)
|
Тип адреса
|
Char(11)
|
NOT NULL
|
CK (в качестве значения может вводиться одно из следующих:
фактический или юридический)
|
Индекс
|
Char(6)
|
NOT NULL
|
|
Город
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Улица
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Дом
|
Varchar(5)
|
NOT NULL
|
|
Таблица «Контактное лицо»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
Номер контакта
|
Integer
|
IDENTITY (1,1)
|
PK, Кластеризованный индекс
|
Фамилия
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
Имя
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Отчество
|
Varchar(20)
|
NOT NULL
|
|
Электронная почта сотрудника
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
ID
|
Integer
|
IDENTITY (1,1)
|
FK (значения соответствуют столбцу «ID» таблицы «Подразделения
контрагента»)
|
Таблица «Должность»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
Код должности
|
Char(6)
|
NOT NULL
|
PK Кластеризованный индекс
|
Наименование должности
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
Таблица «Контактное_должность»
Имя поляТип данныхСвойстваСпецификация дополнительных объектов
|
|
|
|
ID
|
Integer
|
|
PK Кластеризованный индекс
|
Код должности
|
Char(6)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Код должности» таблицы
«Должность»)
|
Номер контакта
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Номер контакта» таблицы
«контактное_лицо»)
|
Таблица «ОКВЭД»
Имя поляТип данныхСвойстваСпецификация дополнительных объектов
|
|
|
|
Код ОКВЭД
|
Varchar(10)
|
NOT NULL
|
PK Кластеризованный индекс
|
Наименование вида деятельности
|
Varchar(30)
|
NOT NULL
|
|
Таблица «Готовые_контрагент_сост»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ID KI
|
Integer
|
IDENTITY (1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
PK FK (значения соответствуют столбцу «Регистрационный номер»
таблицы «Готовые документы»)
|
Табельный номер
|
Integer
|
NOT NULL
|
PK FK (значения соответствуют столбцу «Табельный номер» таблицы
«Сотрудник»)
|
Таблица «Готовые_контрагент_регистр»
Имя поляТип данныхСвойстваСпецификация дополнительных объектов
|
|
|
|
ID KG
|
Integer
|
IDENTITY (1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
PK FK (значения соответствуют столбцу «Регистрационный номер»
таблицы «Готовые документы»)
|
Номер контакта
|
Integer
|
NOT NULL
|
PK FK (значения соответствуют столбцу «Номер контакта» таблицы
«Контактное лицо»)
|
автоматизированный документооборот
информация
Таблица «Проекты_внутр_сост»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ID ST
|
Integer
|
IDENTITY (1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Регистрационный номер»
таблицы «Проекты документов_исходящие»)
|
Табельный номер
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Табельный номер» таблицы
«Сотрудник»)
|
Таблица «Проекты_внутр_исп»
Имя поляТип данныхСвойстваСпецификация дополнительных объектов
|
|
|
|
ID IR
|
Integer
|
IDENTITY (1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Регистрационный номер»
таблицы «Проекты документов_исходящие»)
|
ID_исполнитель
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «ID_исполнитель» таблицы
«Сотрудник_исполнитель»)
|
Таблица «Готовые_внутр_сост»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ID_VS
|
Integer
|
IDENTITY(1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
Табельный номер
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Табельный номер» таблицы
«Сотрудник»)
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Регистрационный номер»
таблицы «Готовые документы»).
|
Таблица «Готовые_внутр_исп»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ID_VI
|
Integer
|
IDENTITY(1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Регистрационный номер»
таблицы «Готовые документы»).
|
ID_исполнитель
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «ID_исполнитель» таблицы
«Сотрудник_исполнитель»).
|
Таблица «Проекты_контрагент_сост»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ID
|
Integer
|
IDENTITY (1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
Табельный номер
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Табельный номер» таблицы
«Сотрудник»)
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Регистрационный номер»
таблицы «Проекты_документов_исходящие»)
|
Таблица «Проекты_контрагент_регистр»
Имя поляТип данныхСвойстваСпецификация дополнительных объектов
|
|
|
|
ID
|
Integer
|
IDENTITY (1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
Номер контакта
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Номер контакта» таблицы
«Контактное лицо»)
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Регистрационный номер»
таблицы «Проекты_документов_исходящие»)
|
Таблица «Готовые_подписи»
Имя поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Спецификация дополнительных объектов
|
ID_PD
|
Integer
|
IDENTITY (1,1)
|
PK Кластеризованный индекс
|
ID_подпись
|
Integer
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «ID_подпись» таблицы
«Сотрудник с правом подписи»)
|
Регистрационный номер
|
Varchar(15)
|
NOT NULL
|
FK (значения соответствуют столбцу «Регистрационный номер»
таблицы «Готовые документы»)
|
Приложение 5. Скрипт БД
Входящие документы.
incomeTABLE Входящие_сотрудник
(
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL,
Табельный_номер int NOT NULL,int
IDENTITY (1,1)
)TABLE Входящие_сотрудникCONSTRAINT
XPKПодразделение_получатель PRIMARY KEY CLUSTERED (ID ASC)TABLE
Входящий_документ
(
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL,
Дата_регистрации datetime NOT NULL
CONSTRAINT Входящий_документ_Дата_регистрацииgetdate(),
Исходящий_номер varchar(15) NOT
NULL,
Дата_отправления datetime NOT NULL,
Тип_документа varchar(15) NOT NULL,
Дата_исполнения datetime NULL,
Факт_исполнения bit NULL,
Номер_дела varchar(10) NULL,
Табельный_номер int NOT NULL,
Фамилия varchar(30) NOT NULL,
Отчество varchar(20) NOT NULL,
Имя varchar(20) NOT NULL,
Содержание varchar(1000) NULL,
ОКПО char(8) NULL,
Наименование_подразделения
varchar(100) NULL
)TABLE Входящий_документCONSTRAINT
XPKВходящий_документ PRIMARY KEY CLUSTERED (Регистрационный_номер ASC)TABLE
Должность
(
Код_должности char(10) NOT NULL,
Наименование_должности varchar(100)
NOT NULL
)TABLE ДолжностьCONSTRAINT
XPKДолжность PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Код_должности ASC)TABLE
Должность_входящие
(
Табельный_номер int NOT NULL,_D int
IDENTITY (1,1),
Код_должности char(10) NOT NULL
)TABLE Должность_входящиеCONSTRAINT
XPKДолжность_входящие PRIMARY KEY CLUSTERED (ID_D ASC)TABLE Контрагент_входящие
(
ОКПО char(8) NOT NULL,
Наименование_организации
varchar(100) NOT NULL,
Индекс char(6) NOT NULL,
Город varchar(20) NOT NULL,
Улица varchar(20) NOT NULL,
Дом varchar(5) NOT NULL,
Телефон char(10) NOT NULL
Контрагент_входящие_Телефон_VC_Контрагент_телефон_1968012215(Телефон like
'[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]'),
Факс char(10) NULL
Контрагент_входящие_Факс_VC_Контрагент_Факс_1935581673(Факс like
'[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]')
)TABLE Контрагент_входящиеCONSTRAINT
XPKКонтрагент_входящие PRIMARY KEY CLUSTERED (ОКПО ASC)INDEX
XAK1Наименование_организации ON Контрагент_входящие
(
Наименование_организации ASC
)TABLE Подразделение
(
Код_подразделения int NOT NULL,
Наименование_подразделения
varchar(100) NOT NULL
)TABLE ПодразделениеCONSTRAINT
XPKПодразделение PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Код_подразделения ASC)TABLE
Сотрудник
(
Табельный_номер int NOT NULL,
Телефон char(10) NOT NULL
Сотрудник_Телефон_VC_Сотрудник_телефон_436451769(Телефон like
'[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]'),
Фамилия varchar(30) NOT NULL,
Имя varchar(20) NOT NULL,
Отчество varchar(20) NOT NULL,
Код_подразделения int NOT NULL
)TABLE СотрудникCONSTRAINT
XPKСотрудник PRIMARY KEY CLUSTERED (Табельный_номер ASC)TABLE
Входящие_сотрудникCONSTRAINT R_4 FOREIGN KEY (Регистрационный_номер) REFERENCES
Входящий_документ(Регистрационный_номер)DELETE NO ACTIONUPDATE NO ACTIONTABLE
Входящие_сотрудникCONSTRAINT R_8 FOREIGN KEY (Табельный_номер) REFERENCES
Сотрудник(Табельный_номер)DELETE NO ACTIONUPDATE NO ACTIONTABLE
Входящий_документCONSTRAINT R_2 FOREIGN KEY (Табельный_номер) REFERENCES
Сотрудник(Табельный_номер)DELETE NO ACTIONUPDATE NO ACTIONTABLE
Входящий_документCONSTRAINT R_6 FOREIGN KEY (ОКПО) REFERENCES
Контрагент_входящие(ОКПО)DELETE NO ACTIONUPDATE NO ACTIONTABLE
Должность_входящиеCONSTRAINT R_5 FOREIGN KEY (Табельный_номер) REFERENCES
Сотрудник(Табельный_номер)DELETE NO ACTIONUPDATE NO ACTIONTABLE
Должность_входящиеCONSTRAINT R_10 FOREIGN KEY (Код_должности) REFERENCES
Должность(Код_должности)DELETE NO ACTIONUPDATE NO ACTIONTABLE
СотрудникCONSTRAINT R_7 FOREIGN KEY (Код_подразделения) REFERENCES
Подразделение(Код_подразделения)DELETE NO ACTIONUPDATE NO ACTION
Исходящие документы
outcomeTABLE Адрес_контрагента
(
Тип_адреса char(11) NOT NULL,
Индекс char(6) NOT NULL,
Город varchar(20) NOT NULL,
Улица varchar(20) NOT NULL,
Дом varchar(5) NOT NULL,
ОКПО char(8) NOT NULL,int IDENTITY
(1,1)
)TABLE Адрес_контрагентаCONSTRAINT
XPKАдрес_контрагента PRIMARY KEY CLUSTERED (ID ASC)TABLE Готовые_внут_исп
(_VI int IDENTITY (1,1),int NOT
NULL,
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL
)TABLE Готовые_внут_испCONSTRAINT
XPKГотовые_внут_исп PRIMARY KEY NONCLUSTERED (ID_VI ASC)TABLE
Готовые_внутр_сост
(_VS int IDENTITY (1,1),
Табельный_номер int NOT NULL,
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL
)TABLE Готовые_внутр_состCONSTRAINT
XPKГотовые_внутр_сост PRIMARY KEY NONCLUSTERED (ID_VS ASC)TABLE
Готовые_документы
(
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL,
Дата_исполнения datetime NULL,
Содержание varchar(1000) NULL,
Номер_дела varchar(10) NULL,
Ссылка_на_исходящий_документ
varchar(100) NOT NULL,
Факт_исполнения bit NULL,
Тип_документа char(18) NULL
)TABLE Готовые_документыCONSTRAINT
XPKИсходящие_документы PRIMARY KEY CLUSTERED (Регистрационный_номер ASC)TABLE
Готовые_контрагент_регист
(_KG int IDENTITY (1,1),
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL,
Номер_контакта int NOT NULL
)TABLE
Готовые_контрагент_регистCONSTRAINT XPKГотовые_контрагент_регист PRIMARY KEY
NONCLUSTERED (ID_KG ASC)TABLE Готовые_контрагент_сост
(_KI int IDENTITY (1,1),
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL,
Табельный_номер int NOT NULL
)TABLE
Готовые_контрагент_состCONSTRAINT XPKГотовые_контрагент PRIMARY KEY
NONCLUSTERED (ID_KI ASC)TABLE Готовые_подписи
(_PD int IDENTITY (1,1),
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL,_подпись int NOT NULL
)TABLE Готовые_подписиCONSTRAINT
XPKГотовые_ PRIMARY KEY NONCLUSTERED (ID_PD ASC)TABLE Должность
(
Наименование_должности varchar(30)
NOT NULL,
Код_должности char(6) NOT NULL
)TABLE ДолжностьCONSTRAINT
XPKДолжность_контакт PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Код_должности ASC)TABLE
Должность_контакт
(
Номер_контакта int NOT NULL,_D int
IDENTITY (1,1),
Код_должности char(6) NOT NULL
)TABLE Должность_контактCONSTRAINT
XPKДолжность PRIMARY KEY CLUSTERED (ID_D ASC)TABLE Контактное_лицо
(
Электронная_почта_сотрудника
varchar(30) NOT NULL,
Фамилия varchar(30) NOT NULL,
Имя varchar(20) NOT NULL,
Отчество varchar(20) NOT NULL,
Номер_контакта int IDENTITY
(1,1),int NOT NULL
)TABLE Контактное_лицоCONSTRAINT
XPKКонтактное_лицо PRIMARY KEY CLUSTERED (Номер_контакта ASC)INDEX XAK1ФИО ON
Контактное_лицо
(
Фамилия ASC,
Отчество ASC
)TABLE Контрагент
(
ОКПО char(8) NOT NULL,
Наименование_организации varchar(30)
NOT NULL,
ОГРН char(13) NOT NULL,
Наименование_банка varchar(30) NOT
NULL,
ИНН char(10) NOT NULL,
КПП char(9) NOT NULL,
Расчетный_счет char(20) NOT NULL,
Индекс char(6) NOT NULL,
Город varchar(20) NOT NULL,
Улица varchar(20) NOT NULL,
Дом varchar(5) NOT NULL,
Код_ОКВЭД varchar(10) NOT NULL
)TABLE КонтрагентCONSTRAINT
XPKКонтрагент PRIMARY KEY CLUSTERED (ОКПО ASC)INDEX
XAK1Наименование_организации ON Контрагент
(
Наименование_организации ASC
)TABLE ОКВЭД
(
Код_ОКВЭД varchar(10) NOT NULL,
Наименование_вида_деятельности
varchar(30) NOT NULL
)TABLE ОКВЭДCONSTRAINT XPKОКВЭД
PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Код_ОКВЭД ASC)TABLE Подразделение_контрагента
(
Наименование_подразделения
varchar(30) NOT NULL,
Телефон char(10) NULL
Подразделение_контрагента_Телефон(Телефон like
'[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]'),
Электронная_почта_подразделения
varchar(30) NULL,
Факс char(10) NULL
Подразделение_контрагента_Факс(Факс like
'[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]'),
ОКПО char(8) NOT NULL,int IDENTITY
(1,1)
)TABLE
Подразделение_контрагентаCONSTRAINT XPKПодразделение_контрагента PRIMARY KEY
CLUSTERED (ID ASC)INDEX XAK1Наименование_подразделения ON
Подразделение_контрагента
(
Наименование_подразделения ASC
)TABLE Подразделения_Сибур
(
Наименование_подразделения
varchar(30) NOT NULL,
Индекс char(6) NOT NULL,
Город varchar(20) NOT NULL,
Улица varchar(20) NOT NULL,
Дом varchar(5) NOT NULL,
Телефон char(10) NOT NULL
Подразделения_Сибур_Телефон(Телефон like
'[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]'),
Факс char(10) NULL
Подразделения_Сибур_Факс(Факс like '[0-9][0-9][0-9]-[0-9][0-9]-[0-9][0-9]'),
Электронная_почта_подразделения
varchar(30) NULL,
Код_подразделения int NOT NULL
)TABLE Подразделения_СибурCONSTRAINT
XPKПодразделения_Сибур PRIMARY KEY CLUSTERED (Код_подразделения ASC)TABLE
Проекты_внутр_исп
(
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL,_IR int IDENTITY (1,1),int NOT NULL
)TABLE Проекты_внутр_испCONSTRAINT
XPKПроекты_ PRIMARY KEY NONCLUSTERED (ID_IR ASC)TABLE Проекты_внутр_сост
(_ST int IDENTITY (1,1),
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL,
Табельный_номер int NOT NULL
)TABLE Проекты_внутр_состCONSTRAINT
XPKПроекты_составители PRIMARY KEY NONCLUSTERED (ID_ST ASC)TABLE
Проекты_документов_исходящие
(
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL,
Содержание varchar(1000) NULL,
Тип_документа varchar(15) NOT NULL,
Входящий_регистрационный_номер
varchar(15) NULL,
Ссылка_на_проект_документа
varchar(100) NULL,
Статус_документа varchar(30) NULL,
Дата_регистрации datetime NOT NULL,
Дата_исполнения datetime NULL
)TABLE
Проекты_документов_исходящиеCONSTRAINT XPKПроекты_документов PRIMARY KEY
CLUSTERED (Регистрационный_номер ASC)TABLE Проекты_контрагент_регистр
(int IDENTITY (1,1),
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL,
Номер_контакта int NOT NULL
)TABLE Проекты_контрагент_регистрCONSTRAINT
XPKПроекты_контрагент_регистр PRIMARY KEY NONCLUSTERED (ID ASC)TABLE
Проекты_контрагент_сост
(int IDENTITY (1,1),
Регистрационный_номер varchar(15)
NOT NULL,
Табельный_номер int NOT NULL
)TABLE
Проекты_контрагент_состCONSTRAINT XPKПроекты_исполнитель_регистр PRIMARY KEY
NONCLUSTERED (ID ASC)TABLE Сотрудник
(
Табельный_номер int NOT NULL,
Фамилия varchar(30) NOT NULL,
Имя varchar(20) NOT NULL,
Отчество varchar(20) NOT NULL,
Должность varchar(30) NOT NULL,
Телефон char(10) NOT NULL,
Электронная_почта varchar(30) NULL,
Код_подразделения int NOT NULL
)TABLE СотрудникCONSTRAINT
XPKСотрудник PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Табельный_номер ASC)TABLE
Сотрудник_исполнитель
(int IDENTITY (1,1),
Табельный_номер int NOT NULL
)TABLE
Сотрудник_исполнительCONSTRAINT XPKСотрудник_исполнитель PRIMARY KEY CLUSTERED
(ID ASC)TABLE Сотрудник_с_правом_подписи
(_подпись int IDENTITY (1,1),
Табельный_номер int NOT NULL
)TABLE
Сотрудник_с_правом_подписиCONSTRAINT XPKСотрудник_с_правом_подписи PRIMARY KEY
CLUSTERED (ID_подпись ASC)TABLE Адрес_контрагентаCONSTRAINT R_5 FOREIGN KEY
(ОКПО) REFERENCES Контрагент(ОКПО)TABLE Готовые_внут_испCONSTRAINT R_65 FOREIGN
KEY (ID) REFERENCES Сотрудник_исполнитель(ID)TABLE Готовые_внут_испCONSTRAINT
R_66 FOREIGN KEY (Регистрационный_номер) REFERENCES
Готовые_документы(Регистрационный_номер)TABLE Готовые_внутр_состCONSTRAINT R_63
FOREIGN KEY (Табельный_номер) REFERENCES Сотрудник(Табельный_номер)TABLE
Готовые_внутр_состCONSTRAINT R_64 FOREIGN KEY (Регистрационный_номер)
REFERENCES Готовые_документы(Регистрационный_номер)TABLE
Готовые_контрагент_регистCONSTRAINT R_59 FOREIGN KEY (Регистрационный_номер)
REFERENCES Готовые_документы(Регистрационный_номер)TABLE
Готовые_контрагент_регистCONSTRAINT R_60 FOREIGN KEY (Номер_контакта)
REFERENCES Контактное_лицо(Номер_контакта)TABLE
Готовые_контрагент_состCONSTRAINT R_61 FOREIGN KEY (Регистрационный_номер)
REFERENCES Готовые_документы(Регистрационный_номер)TABLE
Готовые_контрагент_состCONSTRAINT R_62 FOREIGN KEY (Табельный_номер) REFERENCES
Сотрудник(Табельный_номер)TABLE Готовые_подписиCONSTRAINT R_57 FOREIGN KEY
(Регистрационный_номер) REFERENCES
Готовые_документы(Регистрационный_номер)TABLE Готовые_подписиCONSTRAINT R_58
FOREIGN KEY (ID_подпись) REFERENCES Сотрудник_с_правом_подписи(ID_подпись)TABLE
Должность_контактCONSTRAINT R_21 FOREIGN KEY (Номер_контакта) REFERENCES
Контактное_лицо(Номер_контакта)TABLE Должность_контактCONSTRAINT R_67 FOREIGN
KEY (Код_должности) REFERENCES Должность(Код_должности)TABLE Контактное_лицоCONSTRAINT
R_14 FOREIGN KEY (ID) REFERENCES Подразделение_контрагента(ID)TABLE
КонтрагентCONSTRAINT R_25 FOREIGN KEY (Код_ОКВЭД) REFERENCES
ОКВЭД(Код_ОКВЭД)TABLE Подразделение_контрагентаCONSTRAINT R_4 FOREIGN KEY
(ОКПО) REFERENCES Контрагент(ОКПО)TABLE Проекты_внутр_испCONSTRAINT R_52
FOREIGN KEY (Регистрационный_номер) REFERENCES
Проекты_документов_исходящие(Регистрационный_номер)TABLE
Проекты_внутр_испCONSTRAINT R_54 FOREIGN KEY (ID) REFERENCES
Сотрудник_исполнитель(ID)TABLE Проекты_внутр_состCONSTRAINT R_55 FOREIGN KEY
(Регистрационный_номер) REFERENCES
Проекты_документов_исходящие(Регистрационный_номер)TABLE
Проекты_внутр_состCONSTRAINT R_56 FOREIGN KEY (Табельный_номер) REFERENCES
Сотрудник(Табельный_номер)TABLE Проекты_контрагент_регистрCONSTRAINT R_48
FOREIGN KEY (Регистрационный_номер) REFERENCES
Проекты_документов_исходящие(Регистрационный_номер)TABLE
Проекты_контрагент_регистрCONSTRAINT R_49 FOREIGN KEY (Номер_контакта)
REFERENCES Контактное_лицо(Номер_контакта)TABLE Проекты_контрагент_состCONSTRAINT
R_50 FOREIGN KEY (Регистрационный_номер) REFERENCES
Проекты_документов_исходящие(Регистрационный_номер)TABLE
Проекты_контрагент_состCONSTRAINT R_51 FOREIGN KEY (Табельный_номер) REFERENCES
Сотрудник(Табельный_номер)TABLE СотрудникCONSTRAINT R_34 FOREIGN KEY
(Код_подразделения) REFERENCES Подразделения_Сибур(Код_подразделения)TABLE
Сотрудник_исполнительCONSTRAINT R_33 FOREIGN KEY (Табельный_номер) REFERENCES
Сотрудник(Табельный_номер)TABLE Сотрудник_с_правом_подписиCONSTRAINT R_35
FOREIGN KEY (Табельный_номер) REFERENCES Сотрудник(Табельный_номер)