Проектирование автотранспортного предприятия с разработкой электротехнического участка
Введение
Автомобильный транспорт России в силу ряда
причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех
областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ,
а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в
различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим
подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой
другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно
ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других
неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания
деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е.
поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и
высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как
капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий
хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений
технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по
повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и
высококачественного технического обслуживания.
1.
Исходные данные для технологического расчета АТП
Таблица 1 - Исходные данные
Подвижной
состав
|
Аи
|
Lcc, км
|
Тн,
ч
|
Др.г.
|
Ку.э.
|
Кл.р.
|
Аи
|
хLi
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Москвич
2140(такси)
|
100
|
170
|
8
|
365
|
|
У,Х
|
-
|
-
|
0,35
|
-
|
ГАЗ
-24-11(такси)
|
130
|
190
|
8
|
305
|
|
У,Х
|
-
|
-
|
0,8
|
-
|
где Аи - списочное количество
подвижного состава;
lсс
- среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км;
Тн - время в наряде, ч;
Др.г - число дней работы подвижного
состава в году;
Ку.э. - категория условий
эксплуатации;
Кл.р. - климатический район;
- пробег до
капитального ремонта.
2.
Расчет производственной программы ТО
Так как в расчете используются две марки
автомобилей, принимаем автомобили Москвич - 2140(такси) и ГАЗ - 24-11(такси) за
технологически совместимую группу.
2.1 Выбор и корректирование нормативной
периодичности ТО и пробега до капитального ремонта
Скорректированные нормативные пробеги и
подвижного
состава определяются по формулам:
(1)
где -
нормативная периодичность первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического
обслуживания автомобилей, км; -
коэффициент, учитывающий коэффициент условий эксплуатации;
-
коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, организацию его
работы;
-
коэффициент, учитывающий климатический район.
км,
км,
км,
км,
(2)
км,
км
Для удобства составления графика ТО и ремонта и
последующих расчетов, пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть
скорректирован со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в
подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида
ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по
своей величине к установленным нормативам. Кратность восстанавливается следующим
образом:
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(9)
Кратность: Москвич - 2140(такси)
= 21,17
LТО-1=
170
22 =3740 км,
= 3,8
LТО-2=3740
4=14960 км,
= 7,2
LКР=149608
=119680 км,
Кратность: ГАЗ - 24-11(такси)
= 18,9
LТО-1=
190
19 =3610 км,
= 3,9
LТО-2=3610
4=14440 км,
= 17,45
LКР=144408
=259920 км,
Полученные результаты сводим в таблицу 2.
Таблица 2 - Нормативы ресурсного пробега и
периодичности ТО
Наименование
показателей
|
Москвич- 2140(такси)
|
ГАЗ
- 24-11(такси)
|
Lнкр,
км
|
150000
|
350000
|
Lн1,
км
|
5000
|
5000
|
Lн2,
км
|
20000
|
20000
|
К1
|
0,8
|
0,8
|
К2
|
1
|
1
|
К3
|
0,9
|
0,9
|
Lкр,
км
|
119680
|
259920
|
L1,
км
|
3740
|
3610
|
L2,
км
|
14960
|
14440
|
.2 Расчет годовых пробегов подвижного состава
Годовой пробег подвижного состава определяется
по формуле:
(9)
где Др.г. - число рабочих дней в
году;
lсс
- среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км;
αв
- коэффициент выпуска;
,(10)
где Корг - коэффициент, учитывающий
потери по организационным причинам; Корг
= 0,9;
αт
- коэффициент технической готовности;
,(11)
где Дэ.ц - число дней эксплуатации за
цикл;
Дпр.ц - число дней простоя автомобиля
в ТО и ТР;
,(12)
(13)
где Дк - число дней простоя
автомобиля в КР;
(14)
где -
нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе; ;
Дт
- число дней, затраченных на транспортирование автомобиля из АТП на
авторемонтное предприятие и обратно;
(15)
ДТОиТР - удельный простой автомобиля
в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега; ДТОиТР = 0,3;
-
коэффициент, учитывающий продолжительность простоя в ТО и ТР; ;
;
2.3 Определение количества технических
обслуживаний
Годовое количество ежедневных обслуживаний по
автомобилям определяется по формуле:
,(16)
где Lг
- годовой пробег автомобиля, км;
Количество технических обслуживаний ТО-1(N1)
и ТО-2 (N2)
определяется по следующим формулам:
(17)
где N2
- число ТО-2 в год;
L2
- скорректированное значение периодичности ТО-2;
(18)
где N1
- число ТО-1 в год;
L1
- скорректированное значение периодичности ТО-1;
Количество сезонных обслуживаний рассчитывается
по формуле:
,(19)
где Аи - количество автомобилей,
работающих в АТП;
.4 Определение числа диагностических воздействий
Количество диагностирования Д-1 за год
определяется по формуле:
(20)
Количество диагностирования Д-2 за год
определяется по формуле:
(21)
.5 Определение суточной программы по ТО и
диагностированию
Суточная производственная программа по видам
обслуживания определяется по формуле:
,(22)
где Nг
- годовая программа по соответствующему виду технического воздействия (ТО-1,
ТО-2, Д-1, Д-2);
Др.г - годовое число рабочих дней
зоны обслуживания АТП, для которой определяется суточная программа;
Полученные результаты сводим в таблицу 3.
Таблица 3 - Производственная программа ТО и
диагностирования автомобилей
Подвижной
состав
|
Вид
обслуживания
|
Количество
обслуживаний
|
|
|
За
год
|
За
сутки
|
За
смену
|
Москвич-
2140(такси)
|
ЕО
ТО-1 ТО-2 Д-1 Д-2 СО
|
30295
1032 345 1481 414 200
|
83
1 3 4 2 -
|
83
1 3 4 2 -
|
ГАЗ-24-11
(такси)
|
ЕО
ТО-1 ТО-2 Д-1 Д-2 СО
|
32116,5
1267,3 423 1817 508 260
|
106
2 5 6 2 -
|
106
2 5 6 2 -
|
2.6 Расчет годовых объемов работ по техническому
обслуживанию, диагностированию и ремонту подвижного состава АТП
2.6.1 Корректирование нормативных трудоемкостей
технического обслуживания и текущего ремонта
Скорректированные нормативные трудоемкости
ежедневного обслуживания ЕО, номерных технических воздействий ТО-1 и ТО-2 для
подвижного состава данного АТП определяются по формулам:
(23)
где -
нормативная трудоемкость ЕО, чел-час;
Км - коэффициент, учитывающий снижение
трудоемкости работ ЕО за счет механизации;
,(24)
где М - доля работ ЕО, выполненных
механизированным способом;
,
(25)
где ,
- нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел-час;
Удельная скорректированная нормативная
трудоемкость текущего ремонта в чел-час на 100 км пробега определяется по
формуле:
(26)
где tтр
- нормативная трудоемкость, чел-час/1000км;
Таблица 4 - Трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Подвижной
состав
|
Вид
технического воздействия
|
Нормативные
трудоемкости ЕО, ТО (чел-час) и ТР (чел-час/1000км)
|
Коэффициенты
корректирования
|
Скорректированные
нормативные трудоемкости ЕО, ТО (чел-час) и ТР (чел-час/1000км)
|
|
|
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
|
Москвич2140
(такси)
|
ЕО
|
0,35
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,05
|
0,14
|
|
ТО-1
|
2,3
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,05
|
2,4
|
|
ТО-2
|
8,8
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,05
|
8,38
|
|
ТР
|
2,5
|
1,2
|
1
|
0,9
|
1,2
|
1,05
|
3,96
|
ГАЗ-24-11
(такси)
|
ЕО
|
0,3
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,05
|
0,16
|
|
ТО-1
|
2,6
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,05
|
2,73
|
|
ТО-2
|
9,2
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1,05
|
9,66
|
|
ТР
|
2,9
|
1,2
|
1
|
0,9
|
1
|
1,05
|
4,6
|
.6.2 Расчет годовых объемов работ технических
воздействий
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, ТО-2
производится исходя из годовой производственной программы данного вида и
трудоемкости обслуживания и определяется по следующим формулам:
(27)
(28)
(29)
(30)
где С - коэффициент трудоемкости сезонного
обслуживания; С=0,2;
Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется
исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на
1000км:
(31)
.6.3 Распределение объема диагностических работ
Годовая трудоемкость работ по диагностированию
Д-1 и Д-2 рассчитывается по формулам:
(32)
где % - процент диагностических работ при
выполнении соответствующего обслуживания;
Общий годовой объем диагностических работ между
Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом:
(33)
(34)
Средние значения трудоемкостей определяются по
формулам:
(35)
(36)
(37)
(38)
(39)
Трудоемкость работ рассчитывается по формулам:
(40)
(41)
Полученные результаты сводим в таблицу 5.
Таблица 5 - Годовые объемы работ ЕО, ТО и ТР
Подвижной
состав
|
,
чел-час
|
,
чел-час
|
,
чел-час
|
,
чел-час
|
,
чел-час
|
,
чел-час
|
,
чел-час
|
Москвич2140
(такси)
|
4241,3
|
2155,22
|
2515,25
|
20394,59
|
641,71
|
513,37
|
335,2
|
ГАЗ-24-11
(такси)
|
5138,64
|
2906,16
|
3432,39
|
28069,82
|
795,51
|
636,4
|
502,32
|
.6.4 Расчет общепарковой трудоемкости работ
Общий объем работ по ТО и ТР определяется по
формуле:
(42)
2.6.5 Годовой объем работ по самообслуживанию
предприятия
Вспомогательные работы определяются по формуле:
(43)
2.7 Распределение годовых объемов работ по их
видам
Основные работы по ТО и ТР подвижного состава
подразделяются на постовые, выполняемые непосредственно на автомобиле, прицепе,
и участковые, выполняемые в специализированных отделениях, цехах. Выбор видов
работ, выполняемых на специализированных участках ТР автомобилей, агрегатов и
узлов, определяется типом и конструктивными особенностями подвижного состава,
особенно
конструкцией
кузова, специализированного оборудования автомобилей и прицепов.
Таблица 6 - Распределение годовых объемов работ
ЕО, ТО и ТР по их видам автомобиля Москвич 2140(такси)
Вид
технических воздействий и работ
|
Годовой
объем работ по видам подвижного состава
|
|
%
|
Чел-час
|
ЕО
|
Моечные
|
45
|
1908,58
|
Уборочные
|
55
|
2332,71
|
Итого:
|
100
|
4241,3
|
ТО-1
|
Диагностические
|
7
|
150,86
|
Крепежные
|
40
|
862,08
|
Регулировочные
|
2
|
43,1
|
Смазочные
|
37
|
797,43
|
Электротехнические
|
7
|
150,86
|
По
системе питания
|
3
|
64,65
|
Шинные
|
4
|
86,2
|
Итого:
|
100
|
2155,22
|
ТО-2
|
Диагностические
|
16
|
402,44
|
Крепежные
|
21
|
528,2
|
Регулировочные
|
9
|
226,37
|
Смазочные
|
20
|
503,05
|
Электротехнические
|
14
|
352,13
|
По
системе питания
|
6
|
150,91
|
Шинные
|
14
|
352,13
|
Итого:
|
100
|
2515,25
|
ТР
постовые работы
|
Диагностические
|
2
|
407,89
|
Регулировочные
|
4
|
815,78
|
Разборочно-сварочные
|
31
|
6322,32
|
Сварочно-жестяницкие
|
7
|
1427,62
|
Малярные
|
8
|
1631,56
|
Итого:
|
52
|
10605,18
|
Работы,
выполняемые на участках
|
Агрегатные
|
13
|
2651,29
|
Слесарно-механические
|
10
|
2039,45
|
Электротехнические
|
5
|
1019,72
|
Аккумуляторные
|
1
|
203,94
|
Ремонт
приборов системы питания
|
2
|
407,89
|
Шиномонтажные
|
2
|
407,89
|
Вулканизационные
|
1
|
203,94
|
Кузнечно-рессорные
|
2
|
407,89
|
Медницкие
|
2
|
407,89
|
Сварочные
|
1
|
203,94
|
Жестяницкие
|
1
|
203,94
|
Арматурные
|
4
|
815,78
|
Дерево
отделочные
|
-
|
-
|
Обойные
|
4
|
815,78
|
Итого:
|
48
|
9789,4
|
Д-1
|
100
|
641,71
|
Д-2
|
100
|
513,37
|
Таблица 7 - Распределение годовых объемов работ
ЕО, ТО и ТР по их видам автомобиля ГАЗ-24-11(такси)
Вид
технических воздействий и работ
|
Годовой
объем работ по видам подвижного состава
|
|
%
|
Чел-час
|
ЕО
|
|
|
Моечные
|
45
|
2312,38
|
Уборочные
|
55
|
2826,25
|
Итого:
|
100
|
5138,64
|
ТО-1
|
Диагностические
|
7
|
203,43
|
Крепежные
|
40
|
1162,46
|
Регулировочные
|
2
|
58,12
|
Смазочные
|
37
|
1075,27
|
Электротехнические
|
7
|
203,43
|
По
системе питания
|
3
|
87,18
|
Шинные
|
4
|
116,24
|
Итого:
|
100
|
2906,16
|
ТО-2
|
Диагностические
|
16
|
549,15
|
Крепежные
|
21
|
720,76
|
Регулировочные
|
9
|
308,89
|
Смазочные
|
20
|
686,44
|
Электротехнические
|
14
|
480,51
|
По
системе питания
|
6
|
205,93
|
Шинные
|
14
|
480,51
|
Итого:
|
100
|
3432,22
|
ТР
постовые работы
|
Диагностические
|
2
|
561,39
|
Регулировочные
|
4
|
1122,79
|
Разборочно-сварочные
|
31
|
8701,64
|
Сварочно-жестяницкие
|
7
|
1964,88
|
Малярные
|
8
|
2245,58
|
Итого:
|
52
|
14596,3
|
Работы,
выполняемые на участках
|
Агрегатные
|
13
|
3649,07
|
Слесарно-механические
|
10
|
2806,98
|
Электротехнические
|
5
|
1403,49
|
Аккумуляторные
|
1
|
280,69
|
Ремонт
приборов системы питания
|
2
|
561,39
|
Шиномонтажные
|
2
|
561,39
|
Вулканизационные
|
1
|
280,69
|
Кузнечно-рессорные
|
2
|
561,39
|
Медницкие
|
2
|
561,39
|
Сварочные
|
1
|
280,69
|
Жестяницкие
|
1
|
280,69
|
Арматурные
|
1
|
280,69
|
Деревоотделочные
|
-
|
-
|
Обойные
|
4
|
1122,79
|
Итого:
|
48
|
13473,51
|
Д-1
|
100
|
795,51
|
Д-2
|
100
|
636,4
|
2.8 Расчет численности персонала
.8.1 Расчет численности производственных рабочих
Общее технологически необходимое (явочное) число
рабочих в АТП определяется по формуле:
(44)
где Тотд - годовой объем работ по ТО
и ТР подвижного состава АТП;
Фр.м. - годовой фонд времени рабочего
места;
(45)
где Кр - число рабочих дней в году; Кр
= 305;
tсм
- продолжительность смены, ч; tсм
=
8ч;
Кп - число предвыходных и
предпраздничных дней, в которые сокращается рабочая смена; Кп = 58;
tс
- время, на которое сокращается смена в праздничные и предвыходные дни, ч; tсм
= 2ч;
ссм - число смен; ссм = 1
Штатное (списочное) количество рабочих для АТП
определяется по формуле:
(46)
где Тотд - годовой объем работ по
зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел-час;
Фр.в. - годовой фонд рабочего времени
штатного рабочего с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным
причинам;
(47)
где К0 - общее число рабочих дней
отпуска в году (с дополнительными); К0 = 28;
ηр
- коэффициент потерь рабочего времени; ηр
= 0,95;
Результаты расчета численности производственных
рабочих приводятся в таблицах 8, 9.
Таблица 8 - Численность производственных рабочих
Москвич 2140(такси)
Вид
технических воздействий и работ
|
Рт
|
Рш
|
|
|
расчетное
|
принятое
|
расчетное
|
принятое
|
ЕО
|
Моечные
|
1908,58
|
0,8
|
2
|
0,95
|
2
|
уборочные
|
2332,71
|
1
|
|
1,16
|
|
Итого:
|
4241,3
|
1,8
|
|
2,12
|
|
ТО-1
|
Диагностические
|
150,86
|
0,06
|
|
0,07
|
1
|
Крепежные
|
862,08
|
0,37
|
1
|
0,43
|
|
Регулировочные
|
43,1
|
0,01
|
|
0,02
|
|
Смазочные
|
797,43
|
0,34
|
1
|
0,39
|
1
|
Электротехнические
|
150,86
|
0,06
|
|
0,07
|
|
По
системе питания
|
64,65
|
0,02
|
|
0,03
|
|
Шинные
|
86,2
|
0,03
|
|
0,04
|
|
Итого:
|
2155,22
|
0,92
|
1
|
1,08
|
1
|
ТО-2
|
Диагностические
|
402,44
|
0,17
|
1
|
0,2
|
1
|
Крепежные
|
528,2
|
0,22
|
|
0,26
|
|
Регулировочные
|
226,37
|
0,09
|
|
0,11
|
|
Смазочные
|
503,05
|
0,21
|
|
0,25
|
|
Электротехнические
|
352,13
|
0,15
|
|
0,17
|
|
По
системе питания
|
150,91
|
0,06
|
|
0,07
|
|
Шинные
|
352,13
|
0,15
|
|
0,17
|
|
Итого:
|
2515,25
|
1,08
|
1
|
1,26
|
1
|
ТР
постовые работы
|
Диагностические
|
407,89
|
0,17
|
2
|
0,2
|
3
|
Регулировочные
|
815,78
|
0,35
|
|
0,4
|
|
Разборочно-сварочные
|
6322,32
|
2,72
|
|
3,16
|
|
Сварочно-жестяницкие
|
1427,62
|
0,61
|
1
|
0,71
|
1
|
Малярные
|
1631,56
|
0,7
|
|
0,81
|
|
Итого:
|
10605,18
|
4,56
|
3
|
5,31
|
5
|
Работы,
выполняемые на участках
|
Агрегатные
|
2651,29
|
1,14
|
2
|
1,32
|
2
|
Слесарно-механические
|
2039,45
|
0,87
|
|
1,02
|
|
Электротехнические
|
1019,72
|
0,43
|
2
|
0,51
|
1
|
Аккумуляторные
|
203,94
|
0,08
|
|
0,1
|
|
Ремонт
приборов системы питания
|
407,89
|
0,17
|
|
0,2
|
|
Шиномонтажные
|
407,89
|
0,17
|
|
0,2
|
|
Вулканизационные
|
203,94
|
0,08
|
|
0,1
|
|
Кузнечно-рессорные
|
407,89
|
0,17
|
|
0,2
|
|
Медницкие
|
407,89
|
0,17
|
|
0,2
|
|
Сварочные
|
203,94
|
0,08
|
|
0,1
|
|
Жестяницкие
|
203,94
|
0,08
|
|
0,1
|
|
Арматурные
|
815,78
|
0,35
|
|
0,4
|
|
Дерево
отделочные
|
-
|
-
|
|
-
|
|
Обойные
|
815,78
|
0,35
|
|
0,4
|
|
Итого:
|
9789,4
|
4,21
|
4
|
4,9
|
5
|
Д-1
|
641,71
|
0,27
|
1
|
0,32
|
1
|
Д-2
|
513,37
|
0,22
|
|
0,25
|
|
Всего:
|
30796,64
|
13,25
|
13
|
15,43
|
15
|
Таблица 9 - Численность производственных рабочих
ГАЗ-24-11(такси)
Вид
технических воздействий и работ
|
Тi,
чел-час
|
Рт
|
Рш
|
|
|
расчетное
|
принятое
|
расчетное
|
принятое
|
ЕО
|
Моечные
|
2312,38
|
0,8
|
1
|
0,92
|
1
|
уборочные
|
2826,25
|
0,3
|
|
0,34
|
|
Итого:
|
5138,64
|
1,1
|
1
|
1,26
|
1
|
ТО-1
|
Диагностические
|
203,43
|
0,08
|
1
|
0,1
|
1
|
Крепежные
|
1162,46
|
0,5
|
|
0,58
|
|
Регулировочные
|
58,12
|
0,02
|
|
0,02
|
|
Смазочные
|
1075,27
|
0,46
|
|
0,53
|
|
Электротехнические
|
203,43
|
0,08
|
1
|
0,1
|
1
|
По
системе питания
|
87,18
|
0,03
|
|
0,04
|
|
Шинные
|
116,24
|
0,05
|
|
0,05
|
|
Итого:
|
2906,16
|
1,25
|
2
|
1,45
|
2
|
ТО-2
|
Диагностические
|
549,15
|
0,23
|
1
|
0,27
|
1
|
Крепежные
|
720,76
|
0,3
|
|
0,36
|
|
Регулировочные
|
308,89
|
0,13
|
|
0,15
|
|
Смазочные
|
686,44
|
0,29
|
|
0,34
|
1
|
Электротехнические
|
480,51
|
0,2
|
1
|
0,24
|
|
По
системе питания
|
205,93
|
0,08
|
|
0,1
|
|
Шинные
|
480,51
|
0,2
|
|
0,24
|
|
Итого:
|
3432,22
|
1,47
|
2
|
1,72
|
2
|
ТР
постовые работы
|
Диагностические
|
561,39
|
0,24
|
4
|
0,28
|
3
|
Регулировочные
|
1122,79
|
0,48
|
|
0,56
|
|
Разборочно-сварочные
|
8701,64
|
3,74
|
|
4,36
|
|
Сварочно-жестяницкие
|
1964,88
|
0,84
|
1
|
0,98
|
2
|
Малярные
|
2245,58
|
0,96
|
|
1,12
|
|
Итого:
|
14596,3
|
6,28
|
6
|
7,31
|
7
|
Работы,
выполняемые на участках
|
Агрегатные
|
3649,07
|
3
|
1,82
|
4
|
Слесарно-механические
|
2806,98
|
1,2
|
|
1,4
|
|
Электротехнический
|
1403,49
|
0,6
|
|
0,7
|
|
Аккумуляторные
|
280,69
|
0,12
|
|
0,14
|
|
Ремонт
приборов системы питания
|
561,39
|
0,24
|
1
|
0,28
|
1
|
Шиномонтажные
|
561,39
|
0,24
|
|
0,28
|
|
Вулканизационные
|
280,69
|
0,12
|
|
0,14
|
|
Кузнечно-рессорные
|
561,39
|
0,24
|
|
0,28
|
|
Медницкие
|
561,39
|
0,24
|
|
0,28
|
|
Сварочные
|
280,69
|
0,12
|
|
0,14
|
|
Жестяницкие
|
280,69
|
0,12
|
|
0,14
|
|
Арматурные
|
280,69
|
0,12
|
|
0,14
|
|
Дерево
отделочные
|
-
|
-
|
|
-
|
|
Обойные
|
1122,79
|
0,48
|
|
0,56
|
|
Итого:
|
13473,51
|
5,7
|
6
|
6,75
|
7
|
Д-1
|
795,51
|
0,34
|
1
|
0,39
|
1
|
Д-2
|
636,4
|
0,27
|
|
0,31
|
|
Всего:
|
41481,07
|
17,84
|
18
|
20,79
|
21
|
3.
Организационно-технологический раздел
.1 Расчет количества постов в зонах технического
обслуживания
Число универсальных постов обслуживания хто
определяется из соотношения:
(48)
где Тп - такт поста, мин (ч);
R - ритм
производства, мин (ч);
Такт поста Тп представляет собой
время простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и рассчитывается по
формуле:
(49)
где, Рп - число рабочих, одновременно
работающих на посту;
tп
- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и
съезде с поста, мин; tп
= 2мин;
ti
-
трудоемкость работы данного вида обслуживания выполняемого на посту;
Ритм производства R
рассчитывается по формуле:
(50)
где -сменная
программа по i-му виду
технического обслуживания;
Время передвижения автомобиля с поста на пост
можно определить по формуле:
(51)
где Lа
- габаритная длина автомобиля, м;
а - расстояние между автомобилями, стоящими на
двух последовательных постах, м;
Vк
- скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин
Такт линии механизированной моечной установки
определяется по формуле:
(52)
где Nу
= 30 авт/час;
Число линий непрерывного действия определяется
по формуле:
(53)
3.2 Расчет количества постов в зоне текущего
ремонта
Число универсальных постов обслуживания зоны ТР
определяется по формуле:
(54)
где Ттр - годовой объем работ
соответствующего вида технического воздействия, чел-час;
Кн - коэффициент неравномерности
загрузки постов;
Др.г - число рабочих дней постов в
году;
tсм
- продолжительность смены зоны ТР, ч;
ссм - число рабочих смен постов ТР;
Рп - среднее число рабочих,
одновременно работающих на посту;
Кп - коэффициент использования
рабочего времени поста; Кп = 0,8;
автотранспортный технический
обслуживание ремонт
3.3 Расчет количества постов диагностики
Число диагностических постов определяется по
формуле:
(55)
где Тд - годовой объем работ
соответствующего вида технического воздействия, чел-час;
Др.г - число рабочих дней зоны
диагностирования в году;
Рп - среднее число рабочих,
одновременно работающих на посту;
Кп - коэффициент использования
рабочего времени поста диагностики;
.4 Расчет числа постов ожидания
Число постов ожидания определяется:
Перед постами ТО-1 - 10% сменной программы;
Перед постами ТО-2 -
30% сменной программы;
Перед постами ТР -
20% от числа постов ТР
Перед постами ЕО -
20% часовой пропускной способности постов;
3.5 Подбор
технологического оборудования
Таблица 10 -
Перечень технологического оборудования
Наименование
№
|
Модель
|
Количество
|
Размеры
в плане, мм
|
Общая
площадь, м2
|
1.Ларь
для отходов
|
|
1
|
1000×700
|
0,7
|
2.Умывальник
|
|
1
|
500×300
|
0,15
|
3.Секционный
стеллаж для хранения оборудования
|
05.12.33-5051G
|
2
|
1400×540
|
1,5
|
4.Ларь
для обтирочных материалов
|
|
1
|
1000×700
|
0,7
|
5.Прибор
для очистки и проверки свечей
|
Э
203
|
1
|
215×176
|
0,03
|
6.Прибор
для проверки щитовых контрольно-измерительных приборов
|
ЭСО
202\2Г
|
1
|
166×130
|
0,02
|
7.Стенд
для проверки приборов системы зажигания
|
Э
203-О
|
1
|
1400×600
|
0,84
|
8.Стол
для приборов
|
01.2-25G
|
1
|
1820×700
|
1,2
|
9.Конторский
стол
|
СМ-18562
|
1
|
1250×300
|
0,37
|
10.Подставка
под оборудование
|
ШП
17-03
|
4
|
1500×650
|
3
|
11.Настольно-сверлильный
станок
|
2М112
|
1
|
770×370
|
0,3
|
12.Реечный
ручной пресс
|
JET AP1333610
|
1
|
275×125
|
0,03
|
13.Слесарный
верстак
|
ВТК-116
|
1
|
1600×800
|
1,4
|
14.
Слесарные тиски
|
ТСМ
|
2
|
487×203
|
0,1
|
15.Тумбочка
для хранения инструментов
|
05.12.33-5051G
|
1
|
1400×540
|
0,7
|
16.Электрозаточный
станок
|
3B642
|
1
|
200×150
|
0,03
|
17Станок
для проточки коллекторов
|
СНС-3.0-300
|
1
|
200×120
|
0,02
|
18.Настольно
токарный станок
|
ТШ
301
|
1
|
840×410
|
0,34
|
19.Сушильный
шкаф
|
ШС-40
ПЗ
|
1
|
579×585
|
0,3
|
20.Приспособление
для отвертывания башмаков генераторов и стартеров
|
К9000Р
|
1
|
325×525
|
0,3
|
21.Место
для инструментов
|
02.006-5051
|
1
|
765×465
|
0,3
|
22.Прибор
для проверки якорей генераторов
|
Э242
|
1
|
1000×800
|
0,8
|
23.Круглый
вращающийся стол электрика
|
Р
- 967
|
1
|
Ø1200
|
0,6
|
Итого
|
-
|
28
|
-
|
13,73
|
3.6 Расчет площадей
производственных помещений
3.6.1 Расчет
площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания
Площадь зон
определяется по формуле:
(56)
где fа -
площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; хзi - число постов; кп - коэффициент плотности расстановки
постов;
Таблица 11 - Площадь
зон ЕО, ТО, ТР и ожидания
Москвич
2140(такси)
|
Наименование
зон
|
fа
м2
|
хзi
|
кп
|
Fзi
м2
|
ЕО
|
6,58
|
1
|
5
|
32,9
|
ТО-1
|
6,58
|
1
|
5
|
32,9
|
ТО-2
|
6,58
|
2
|
5
|
65,8
|
ТР
|
6,58
|
2
|
5
|
65,8
|
Д-1
|
6,58
|
1
|
5
|
32,9
|
Д-2
|
6,58
|
1
|
5
|
32,9
|
Итого:
|
6,58
|
8
|
5
|
263,2
|
ГАЗ-24-11(такси)
|
ЕО
|
8,52
|
2
|
5
|
85,2
|
ТО-1
|
8,52
|
1
|
5
|
42,6
|
ТО-2
|
8,52
|
2
|
5
|
85,2
|
ТР
|
8,52
|
2
|
5
|
85,2
|
Д-1
|
8,52
|
1
|
42,6
|
Д-2
|
8,52
|
1
|
5
|
42,6
|
Итого:
|
8,52
|
9
|
5
|
383,4
|
.6.2 Расчет площадей
производственных отделений
Площади участков
определяются по формуле:
(57)
где fоб -
суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования,
м2;
кп -
коэффициент плотности расстановки оборудования; кп = 4;
Таблица 12 - Площади
производственных участков ТО и ТР в зависимости от числа работающих
Участки
|
Число
работающих
|
Площадь
участка
|
Агрегатный
(с учетом мойки деталей и агрегатов)
|
5
|
126
|
Слесарно-механический
|
1
|
54
|
Электротехнический
|
2
|
36
|
Ремонта
приборов системы питания
|
|
|
Шиномонтажный
|
1
|
36
|
Вулканизационный
|
|
|
Жестяницкий
|
1
|
27
|
Сварочный
|
|
|
Медницкий
|
1
|
18
|
Кузнечно-рессорный
|
|
|
Арматурный
|
1
|
14
|
Аккумуляторный
|
1
|
36
|
Обойный
|
1
|
27
|
Таксометровый
|
1
|
14
|
Радиоремонтный
|
|
|
.6.3 Расчет площадей
складов
Площадь складов
определяется по формуле:
,(58)
где Lг -
среднегодовой пробег одного автомобиля;
Аи -
списочное число автомобилей;
fу - удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега
автомобилей;
Кп.с , Кр,
Краз - коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного
состава, его число и разномарочность;
Таблица 13 - Площади складов
Складские
помещения
|
Площадь,
м2
|
Запасных
частей
|
21,59
|
Агрегатов
|
33,75
|
Материалов
|
20,18
|
Шин
|
20,18
|
Смазочных
материалов
|
35,09
|
Лакокрасочных
материалов
|
8,09
|
Химикатов
|
2,01
|
Инструментально-раздаточная
кладовая
|
2,01
|
Промежуточный
склад
|
8,29
|
.6.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей
Площадь зоны хранения рассчитывается по формуле:
(59)
где f0
- площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
Аст - число автомобиле-мест хранения;
Кп - коэффициент плотности
расстановки автомобиле мест хранения.
3.6.5 Площадь вспомогательных и технических
помещений
Таблица 14 - Распределение площадей
вспомогательных и технических помещений
Наименование
помещений
|
%
|
Площадь,
м2
|
Вспомогательные
помещения:
|
Участок
ОГМ складовой
|
60
|
14,35
|
Компрессорная
|
40
|
9,57
|
Итого:
|
100
|
23,93
|
Технические
помещения:
|
Насосная
мойка подвижного состава
|
20
|
9,57
|
Трансформаторная
|
15
|
7,17
|
Тепловой
пункт
|
15
|
7,17
|
Электрощитовая
|
10
|
4,78
|
Насосная
пожаротушения
|
20
|
9,57
|
Отдел
управления производством
|
10
|
4,78
|
Комната
мастеров
|
10
|
4,78
|
Итого:
|
100
|
47,86
|
Заключение
В данном курсовом проекте на тему
"Проектирование автотранспортного предприятия с разработкой электротехнического
участка" - были разработаны:
.Технический проект предприятия
. Рабочий проект участка
В техническом проекте были произведены: расчет
производственной программы, распределение годовых объемов работ по
производственным зонам, отделениям и цехам, расчет количества постов зон ТО и
ТР, расчет площадей отделений и всего производственного корпуса АТП. Выполнен
чертеж производственного корпуса и электротехнического участка.
В рабочем проекте участка произведено
распределение трудоемкости по видам работ, представлен табель оборудования,
рассчитана площадь и выполнен чертеж участка.
Список использованных источников
1.
Золотарев
Е.С. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине
"Проектирование предприятий автомобильного транспорта"/ Е.С. Золотарев
- Кумертау: Кумертауский филиал ГОУ ОГУ, 2009. - 64с.
2.
Крамаренко
Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М:Транспорт. 1983. - 287с.
3. Масуев
М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие для
вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 224 с.
4. Напольский
Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций
технического обслуживания.: Транспорт, 1993.- 271 с.
5. Напольский
Г.М. Основные положения и нормативы технологического проектирования
автотранспортных предприятий: Учебное пособие / Г.М. Напольский, А.В. Пугин. -
М.: МАДИ, 1992.-89 с.
6. Невский
С А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных
предприятий различной мощности / С.А. Невский, В.Н. Назаров, М.Е. Егоров, А.Н.
Ременцов, А.В. Кожухарь. -М.: Издательство Центроргтрудавтотранс, 2000. - 93 с.