Проектирование автотранспортного предприятия с разработкой электротехнического участка

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    96,43 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование автотранспортного предприятия с разработкой электротехнического участка

Введение

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

1. Исходные данные для технологического расчета АТП

Таблица 1 - Исходные данные

Подвижной состав

Аи

Lcc, км

Тн, ч

Др.г.

Ку.э.

Кл.р.

Аи

хLi








Москвич 2140(такси)

100

170

 8

365

У,Х

-

-

0,35

-

ГАЗ -24-11(такси)

130

190

 8

305

У,Х

-

-

0,8

-


где Аи - списочное количество подвижного состава;

lсс - среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км;

Тн - время в наряде, ч;

Др.г - число дней работы подвижного состава в году;

Ку.э. - категория условий эксплуатации;

Кл.р. - климатический район;

 - пробег до капитального ремонта.

2. Расчет производственной программы ТО

Так как в расчете используются две марки автомобилей, принимаем автомобили Москвич - 2140(такси) и ГАЗ - 24-11(такси) за технологически совместимую группу.

2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до капитального ремонта

Скорректированные нормативные пробеги  и  подвижного состава определяются по формулам:

(1)

где - нормативная периодичность первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического обслуживания автомобилей, км; - коэффициент, учитывающий коэффициент условий эксплуатации; - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, организацию его работы; - коэффициент, учитывающий климатический район.

 км,

км,

 км,

км,

 (2)

км,

 км

Для удобства составления графика ТО и ремонта и последующих расчетов, пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам. Кратность восстанавливается следующим образом:

(3)

 (4)

(5)

(6)

(7)

(9)

Кратность: Москвич - 2140(такси)

= 21,17

LТО-1= 170 22 =3740 км,

= 3,8

LТО-2=3740 4=14960 км,

 = 7,2

LКР=149608 =119680 км,

Кратность: ГАЗ - 24-11(такси)

= 18,9

LТО-1= 190 19 =3610 км,

= 3,9

LТО-2=3610 4=14440 км,

 = 17,45

LКР=144408 =259920 км,

Полученные результаты сводим в таблицу 2.

Таблица 2 - Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО

Наименование показателей

Москвич- 2140(такси)

 ГАЗ - 24-11(такси)

Lнкр, км

150000

350000

Lн1, км

5000

5000

Lн2, км

20000

20000

К1

0,8

0,8

К2

1

1

К3

0,9

0,9

Lкр, км

119680

259920

L1, км

3740

3610

L2, км

14960

14440


.2 Расчет годовых пробегов подвижного состава

Годовой пробег подвижного состава определяется по формуле:

(9)

где Др.г. - число рабочих дней в году;

lсс - среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км;

αв - коэффициент выпуска;

,(10)

где Корг - коэффициент, учитывающий потери по организационным причинам; Корг = 0,9;

αт - коэффициент технической готовности;

,(11)

где Дэ.ц - число дней эксплуатации за цикл;

Дпр.ц - число дней простоя автомобиля в ТО и ТР;

,(12)

(13)

где Дк - число дней простоя автомобиля в КР;

(14)

где  - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе; ; Дт - число дней, затраченных на транспортирование автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и обратно;

(15)


ДТОиТР - удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега; ДТОиТР = 0,3; - коэффициент, учитывающий продолжительность простоя в ТО и ТР; ; ;


2.3 Определение количества технических обслуживаний

Годовое количество ежедневных обслуживаний по автомобилям определяется по формуле:

,(16)

где Lг - годовой пробег автомобиля, км;


Количество технических обслуживаний ТО-1(N1) и ТО-2 (N2) определяется по следующим формулам:

(17)

где N2 - число ТО-2 в год;

L2 - скорректированное значение периодичности ТО-2;

(18)

где N1 - число ТО-1 в год;

L1 - скорректированное значение периодичности ТО-1;


Количество сезонных обслуживаний рассчитывается по формуле:

,(19)

где Аи - количество автомобилей, работающих в АТП;


.4 Определение числа диагностических воздействий

Количество диагностирования Д-1 за год определяется по формуле:

(20)


Количество диагностирования Д-2 за год определяется по формуле:


(21)


.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию

Суточная производственная программа по видам обслуживания определяется по формуле:

,(22)

где Nг - годовая программа по соответствующему виду технического воздействия (ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);

Др.г - годовое число рабочих дней зоны обслуживания АТП, для которой определяется суточная программа;


Полученные результаты сводим в таблицу 3.

Таблица 3 - Производственная программа ТО и диагностирования автомобилей

Подвижной состав

Вид обслуживания

Количество обслуживаний



За год

За сутки

За смену

Москвич- 2140(такси)

ЕО ТО-1 ТО-2 Д-1 Д-2 СО

30295 1032 345 1481 414 200

83 1 3 4 2 -

83 1 3 4 2 -

ГАЗ-24-11 (такси)

ЕО ТО-1 ТО-2 Д-1 Д-2 СО

32116,5 1267,3 423 1817 508 260

106 2 5 6 2 -

106 2 5 6 2 -


2.6 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту подвижного состава АТП

2.6.1 Корректирование нормативных трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремонта

Скорректированные нормативные трудоемкости ежедневного обслуживания ЕО, номерных технических воздействий ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава данного АТП определяются по формулам:


(23)

где  - нормативная трудоемкость ЕО, чел-час;

Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ ЕО за счет механизации;

,(24)

где М - доля работ ЕО, выполненных механизированным способом;

,

(25)

где , - нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел-час;


Удельная скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта в чел-час на 100 км пробега определяется по формуле:


(26)

где tтр - нормативная трудоемкость, чел-час/1000км;


Таблица 4 - Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав

Вид технического воздействия

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО (чел-час) и ТР (чел-час/1000км)

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО (чел-час) и ТР (чел-час/1000км)




К1

К2

К3

К4

К5


Москвич2140 (такси)

ЕО

0,35

-

1

-

-

1,05

0,14


ТО-1

2,3

-

1

-

-

1,05

2,4


ТО-2

8,8

-

1

-

-

1,05

8,38


ТР

2,5

1,2

1

0,9

1,2

1,05

3,96

ГАЗ-24-11 (такси)

ЕО

0,3

-

1

-

-

1,05

0,16


ТО-1

2,6

-

1

-

-

1,05

2,73


ТО-2

9,2

-

1

-

-

1,05

9,66


ТР

2,9

1,2

1

0,9

1

1,05

4,6


.6.2 Расчет годовых объемов работ технических воздействий

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания и определяется по следующим формулам:

(27)

 (28)

(29)

(30)

где С - коэффициент трудоемкости сезонного обслуживания; С=0,2;


Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000км:

(31)


.6.3 Распределение объема диагностических работ

Годовая трудоемкость работ по диагностированию Д-1 и Д-2 рассчитывается по формулам:


 (32)

где % - процент диагностических работ при выполнении соответствующего обслуживания;


Общий годовой объем диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом:

(33)

(34)


Средние значения трудоемкостей определяются по формулам:

(35)

(36)


(37)

(38)

(39)


Трудоемкость работ рассчитывается по формулам:

(40)

(41)


Полученные результаты сводим в таблицу 5.

Таблица 5 - Годовые объемы работ ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав

, чел-час

, чел-час

, чел-час

, чел-час

, чел-час

, чел-час

, чел-час

Москвич2140 (такси)

4241,3

2155,22

2515,25

20394,59

641,71

513,37

335,2

ГАЗ-24-11 (такси)

5138,64

2906,16

3432,39

28069,82

795,51

636,4

502,32


.6.4 Расчет общепарковой трудоемкости работ

Общий объем работ по ТО и ТР определяется по формуле:

(42)


2.6.5 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия

Вспомогательные работы определяются по формуле:

(43)



2.7 Распределение годовых объемов работ по их видам

Основные работы по ТО и ТР подвижного состава подразделяются на постовые, выполняемые непосредственно на автомобиле, прицепе, и участковые, выполняемые в специализированных отделениях, цехах. Выбор видов работ, выполняемых на специализированных участках ТР автомобилей, агрегатов и узлов, определяется типом и конструктивными особенностями подвижного состава, особенно конструкцией кузова, специализированного оборудования автомобилей и прицепов.

Таблица 6 - Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам автомобиля Москвич 2140(такси)

Вид технических воздействий и работ

Годовой объем работ по видам подвижного состава


%

Чел-час

ЕО

Моечные

45

1908,58

Уборочные

55

2332,71

Итого:

100

4241,3

ТО-1

Диагностические

7

150,86

Крепежные

40

862,08

Регулировочные

2

43,1

Смазочные

37

797,43

Электротехнические

7

150,86

По системе питания

3

64,65

Шинные

4

86,2

Итого:

100

2155,22

ТО-2

Диагностические

16

402,44

Крепежные

21

528,2

Регулировочные

9

226,37

Смазочные

20

503,05

Электротехнические

14

352,13

По системе питания

6

150,91

Шинные

14

352,13

Итого:

100

2515,25

ТР постовые работы

Диагностические

2

407,89

Регулировочные

4

815,78

Разборочно-сварочные

31

6322,32

Сварочно-жестяницкие

7

1427,62

Малярные

8

1631,56

Итого:

52

10605,18

Работы, выполняемые на участках

Агрегатные

13

2651,29

Слесарно-механические

10

2039,45

Электротехнические

5

1019,72

Аккумуляторные

1

203,94

Ремонт приборов системы питания

2

 407,89

Шиномонтажные

2

407,89

Вулканизационные

1

203,94

Кузнечно-рессорные

2

407,89

Медницкие

2

407,89

Сварочные

1

203,94

Жестяницкие

1

203,94

Арматурные

4

815,78

Дерево отделочные

-

-

Обойные

4

815,78

Итого:

48

9789,4

Д-1

100

641,71

Д-2

100

513,37


Таблица 7 - Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам автомобиля ГАЗ-24-11(такси)

Вид технических воздействий и работ

Годовой объем работ по видам подвижного состава


%

Чел-час

ЕО



Моечные

45

2312,38

Уборочные

55

2826,25

Итого:

100

5138,64

ТО-1

Диагностические

7

203,43

Крепежные

40

1162,46

Регулировочные

2

58,12

Смазочные

37

1075,27

Электротехнические

7

203,43

По системе питания

3

87,18

Шинные

4

116,24

Итого:

100

2906,16

ТО-2

Диагностические

16

549,15

Крепежные

21

720,76

Регулировочные

9

308,89

Смазочные

20

686,44

Электротехнические

14

480,51

По системе питания

6

205,93

Шинные

14

480,51

Итого:

100

3432,22

ТР постовые работы

Диагностические

2

561,39

Регулировочные

4

1122,79

Разборочно-сварочные

31

8701,64

Сварочно-жестяницкие

7

1964,88

Малярные

8

2245,58

Итого:

52

14596,3

Работы, выполняемые на участках

Агрегатные

13

3649,07

Слесарно-механические

10

2806,98

Электротехнические

5

1403,49

Аккумуляторные

1

280,69

Ремонт приборов системы питания

2

561,39

Шиномонтажные

2

561,39

Вулканизационные

1

280,69

Кузнечно-рессорные

2

561,39

Медницкие

2

561,39

Сварочные

1

280,69

Жестяницкие

1

280,69

Арматурные

1

280,69

Деревоотделочные

-

-

Обойные

4

1122,79

Итого:

48

13473,51

Д-1

100

795,51

Д-2

100

636,4



2.8 Расчет численности персонала

.8.1 Расчет численности производственных рабочих

Общее технологически необходимое (явочное) число рабочих в АТП определяется по формуле:

(44)

где Тотд - годовой объем работ по ТО и ТР подвижного состава АТП;

Фр.м. - годовой фонд времени рабочего места;

(45)

где Кр - число рабочих дней в году; Кр = 305;

tсм - продолжительность смены, ч; tсм = 8ч;

Кп - число предвыходных и предпраздничных дней, в которые сокращается рабочая смена; Кп = 58;

tс - время, на которое сокращается смена в праздничные и предвыходные дни, ч; tсм = 2ч;

ссм - число смен; ссм = 1


Штатное (списочное) количество рабочих для АТП определяется по формуле:

(46)

где Тотд - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел-час;

Фр.в. - годовой фонд рабочего времени штатного рабочего с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам;

(47)

где К0 - общее число рабочих дней отпуска в году (с дополнительными); К0 = 28;

ηр - коэффициент потерь рабочего времени; ηр = 0,95;


Результаты расчета численности производственных рабочих приводятся в таблицах 8, 9.

Таблица 8 - Численность производственных рабочих Москвич 2140(такси)

Вид технических воздействий и работ

Рт

Рш



расчетное

принятое

расчетное

принятое

ЕО

Моечные

1908,58

0,8

2

0,95

2

уборочные

2332,71

1


1,16


Итого:

4241,3

1,8


2,12


ТО-1

Диагностические

150,86

0,06

 

 0,07

1

Крепежные

 862,08

 0,37

 1

 0,43


Регулировочные

 43,1

 0,01


 0,02


Смазочные

797,43

0,34

1

0,39

1

Электротехнические

150,86

0,06


0,07


По системе питания

64,65

0,02


0,03


Шинные

86,2

0,03


0,04


Итого:

2155,22

0,92

1

1,08

1

ТО-2

Диагностические

402,44

0,17

1

0,2

1

Крепежные

528,2

0,22


0,26


Регулировочные

226,37

0,09


0,11


Смазочные

503,05

0,21


0,25


Электротехнические

352,13

0,15


0,17


По системе питания

150,91

0,06


0,07


Шинные

352,13

0,15


0,17


Итого:

2515,25

1,08

1

1,26

1

ТР постовые работы

Диагностические

407,89

0,17

2

0,2

3

Регулировочные

815,78

0,35


0,4


Разборочно-сварочные

6322,32

2,72


3,16


 Сварочно-жестяницкие

1427,62

0,61

1

0,71

1

Малярные

1631,56

0,7


0,81


Итого:

10605,18

4,56

3

5,31

5

Работы, выполняемые на участках

Агрегатные

2651,29

1,14

2

1,32

2

Слесарно-механические

2039,45

0,87


1,02


Электротехнические

1019,72

0,43

2

0,51

1

Аккумуляторные

203,94

0,08


0,1


Ремонт приборов системы питания

407,89

0,17


0,2


Шиномонтажные

407,89

0,17


0,2


Вулканизационные

203,94

0,08


0,1


Кузнечно-рессорные

407,89

0,17


0,2


Медницкие

407,89

0,17


0,2


Сварочные

203,94

0,08


0,1


Жестяницкие

203,94

0,08


0,1


Арматурные

815,78

0,35


0,4


Дерево отделочные

-

-


-


Обойные

815,78

0,35


0,4


Итого:

9789,4

4,21

4

4,9

5

Д-1

641,71

0,27

1

0,32

1

Д-2

513,37

0,22


0,25


Всего:

30796,64

13,25

13

15,43

 15



Таблица 9 - Численность производственных рабочих ГАЗ-24-11(такси)

Вид технических воздействий и работ

Тi, чел-час

Рт

Рш



расчетное

принятое

расчетное

принятое

ЕО

Моечные

2312,38

0,8

1

0,92

1

уборочные

2826,25

0,3


0,34


Итого:

5138,64

1,1

1

1,26

1

ТО-1

Диагностические

203,43

0,08

1

0,1

1

Крепежные

1162,46

0,5


0,58


Регулировочные

58,12

0,02


0,02


Смазочные

1075,27

0,46


0,53


Электротехнические

203,43

0,08

1

0,1

1

По системе питания

87,18

0,03


0,04


Шинные

116,24

0,05


0,05


Итого:

2906,16

1,25

2

1,45

2

ТО-2

Диагностические

549,15

0,23

1

0,27

1

Крепежные

720,76

0,3


0,36


Регулировочные

308,89

0,13


0,15


Смазочные

686,44

0,29


0,34

1

Электротехнические

480,51

0,2

1

0,24


По системе питания

205,93

0,08


0,1


Шинные

480,51

0,2


0,24


Итого:

3432,22

1,47

2

1,72

2

ТР постовые работы

Диагностические

561,39

0,24

4

0,28

3

Регулировочные

1122,79

0,48


0,56


Разборочно-сварочные

8701,64

3,74


4,36


Сварочно-жестяницкие

1964,88

0,84

1

0,98

2

Малярные

2245,58

0,96


1,12


Итого:

14596,3

6,28

6

7,31

7

Работы, выполняемые на участках

Агрегатные

3649,07

3

1,82

4

Слесарно-механические

2806,98

1,2


1,4


Электротехнический

1403,49

0,6


0,7


Аккумуляторные

280,69

0,12


0,14


Ремонт приборов системы питания

561,39

0,24

1

0,28

1

Шиномонтажные

 561,39

 0,24


 0,28


Вулканизационные

 280,69

 0,12


 0,14


 Кузнечно-рессорные

 561,39

 0,24


 0,28


Медницкие

 561,39

0,24


0,28


Сварочные

280,69

0,12


0,14


Жестяницкие

280,69

0,12


0,14


Арматурные

280,69

0,12


0,14


Дерево отделочные

-

-


-


Обойные

1122,79

0,48


0,56


Итого:

13473,51

5,7

6

6,75

 7

Д-1

795,51

0,34

1

0,39

 1

Д-2

636,4

0,27


0,31


Всего:

41481,07

17,84

18

20,79

 21



3. Организационно-технологический раздел

.1 Расчет количества постов в зонах технического обслуживания

Число универсальных постов обслуживания хто определяется из соотношения:

(48)

где Тп - такт поста, мин (ч);

R - ритм производства, мин (ч);

Такт поста Тп представляет собой время простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и рассчитывается по формуле:

(49)

где, Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту;

tп - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезде с поста, мин; tп = 2мин;

ti - трудоемкость работы данного вида обслуживания выполняемого на посту;


Ритм производства R рассчитывается по формуле:

(50)

где -сменная программа по i-му виду технического обслуживания;


Время передвижения автомобиля с поста на пост можно определить по формуле:

(51)

где Lа - габаритная длина автомобиля, м;

а - расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м;

Vк - скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин


Такт линии механизированной моечной установки определяется по формуле:

(52)

где Nу = 30 авт/час;


Число линий непрерывного действия определяется по формуле:

(53)



3.2 Расчет количества постов в зоне текущего ремонта

Число универсальных постов обслуживания зоны ТР определяется по формуле:

(54)

где Ттр - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-час;

Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов;

Др.г - число рабочих дней постов в году;

tсм - продолжительность смены зоны ТР, ч;

ссм - число рабочих смен постов ТР;

Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

Кп - коэффициент использования рабочего времени поста; Кп = 0,8;

автотранспортный технический обслуживание ремонт

3.3 Расчет количества постов диагностики

Число диагностических постов определяется по формуле:

(55)

где Тд - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-час;

Др.г - число рабочих дней зоны диагностирования в году;

Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

Кп - коэффициент использования рабочего времени поста диагностики;


.4 Расчет числа постов ожидания

Число постов ожидания определяется:

Перед постами ТО-1 - 10% сменной программы;


Перед постами ТО-2 - 30% сменной программы;


Перед постами ТР - 20% от числа постов ТР


Перед постами ЕО - 20% часовой пропускной способности постов;



3.5 Подбор технологического оборудования

Таблица 10 - Перечень технологического оборудования

Наименование №

Модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

1.Ларь для отходов


1

1000×700

0,7

2.Умывальник


1

500×300

0,15

3.Секционный стеллаж для хранения оборудования

05.12.33-5051G

2

1400×540

1,5

4.Ларь для обтирочных материалов


1

1000×700

0,7

5.Прибор для очистки и проверки свечей

Э 203

1

215×176

0,03

6.Прибор для проверки щитовых контрольно-измерительных приборов

ЭСО 202\2Г

1

166×130

0,02

7.Стенд для проверки приборов системы зажигания

Э 203-О

1

1400×600

0,84

8.Стол для приборов

01.2-25G

1

1820×700

1,2

9.Конторский стол

СМ-18562

1

1250×300

0,37

10.Подставка под оборудование

ШП 17-03

4

1500×650

3

11.Настольно-сверлильный станок

2М112

1

770×370

0,3

12.Реечный ручной пресс

JET AP1333610

1

275×125

0,03

13.Слесарный верстак

ВТК-116

1

1600×800

1,4

14. Слесарные тиски

ТСМ

2

487×203

0,1

15.Тумбочка для хранения инструментов

05.12.33-5051G

1

1400×540

0,7

16.Электрозаточный станок

3B642

1

200×150

0,03

17Станок для проточки коллекторов

СНС-3.0-300

1

200×120

0,02

18.Настольно токарный станок

ТШ 301

1

840×410

0,34

19.Сушильный шкаф

ШС-40 ПЗ

1

579×585

0,3

20.Приспособление для отвертывания башмаков генераторов и стартеров

К9000Р

1

325×525

0,3

21.Место для инструментов

02.006-5051

1

765×465

0,3

22.Прибор для проверки якорей генераторов

Э242

1

1000×800

0,8

23.Круглый вращающийся стол электрика

Р - 967

1

Ø1200

0,6

Итого

-

28

-

13,73




3.6 Расчет площадей производственных помещений

3.6.1 Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания

Площадь зон определяется по формуле:

(56)

где fа - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; хзi - число постов; кп - коэффициент плотности расстановки постов;

Таблица 11 - Площадь зон ЕО, ТО, ТР и ожидания

Москвич 2140(такси)

Наименование зон

fа м2

хзi

кп

Fзi м2

ЕО

6,58

1

5

32,9

ТО-1

6,58

1

5

32,9

ТО-2

6,58

2

5

65,8

ТР

6,58

2

5

65,8

Д-1

 6,58

1

5

32,9

Д-2

6,58

1

5

32,9

Итого:

6,58

8

5

263,2

ГАЗ-24-11(такси)

ЕО

8,52

2

5

85,2

ТО-1

8,52

1

5

42,6

ТО-2

8,52

2

5

85,2

ТР

8,52

2

5

85,2

Д-1

8,52

1

42,6

Д-2

8,52

1

5

42,6

Итого:

8,52

9

5

383,4


.6.2 Расчет площадей производственных отделений

Площади участков определяются по формуле:

(57)

где fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

кп - коэффициент плотности расстановки оборудования; кп = 4;


Таблица 12 - Площади производственных участков ТО и ТР в зависимости от числа работающих

Участки

Число работающих

Площадь участка

Агрегатный (с учетом мойки деталей и агрегатов)

5

126

Слесарно-механический

1

54

Электротехнический

2

36

Ремонта приборов системы питания



Шиномонтажный

1

36

Вулканизационный



Жестяницкий

1

27

Сварочный



Медницкий

1

18

Кузнечно-рессорный



Арматурный

1

14

Аккумуляторный

1

36

Обойный

1

27

Таксометровый

1

14

Радиоремонтный




.6.3 Расчет площадей складов

Площадь складов определяется по формуле:

,(58)

где Lг - среднегодовой пробег одного автомобиля;

Аи - списочное число автомобилей;

fу - удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей;

Кп.с , Кр, Краз - коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его число и разномарочность;


Таблица 13 - Площади складов

Складские помещения

Площадь, м2

Запасных частей

21,59

Агрегатов

33,75

Материалов

20,18

Шин

20,18

Смазочных материалов

35,09

Лакокрасочных материалов

 8,09

Химикатов

2,01

Инструментально-раздаточная кладовая

2,01

Промежуточный склад

8,29


.6.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей

Площадь зоны хранения рассчитывается по формуле:

(59)

где f0 - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Аст - число автомобиле-мест хранения;

Кп - коэффициент плотности расстановки автомобиле мест хранения.


3.6.5 Площадь вспомогательных и технических помещений

Таблица 14 - Распределение площадей вспомогательных и технических помещений

Наименование помещений

%

Площадь, м2

Вспомогательные помещения:

Участок ОГМ складовой

60

14,35

Компрессорная

40

9,57

Итого:

100

23,93

Технические помещения:

Насосная мойка подвижного состава

20

9,57

Трансформаторная

15

7,17

Тепловой пункт

15

7,17

Электрощитовая

10

4,78

Насосная пожаротушения

20

9,57

Отдел управления производством

10

4,78

Комната мастеров

10

4,78

Итого:

100

47,86



Заключение

В данном курсовом проекте на тему "Проектирование автотранспортного предприятия с разработкой электротехнического участка" - были разработаны:

.Технический проект предприятия

. Рабочий проект участка

В техническом проекте были произведены: расчет производственной программы, распределение годовых объемов работ по производственным зонам, отделениям и цехам, расчет количества постов зон ТО и ТР, расчет площадей отделений и всего производственного корпуса АТП. Выполнен чертеж производственного корпуса и электротехнического участка.

В рабочем проекте участка произведено распределение трудоемкости по видам работ, представлен табель оборудования, рассчитана площадь и выполнен чертеж участка.

Список использованных источников

1. Золотарев Е.С. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине "Проектирование предприятий автомобильного транспорта"/ Е.С. Золотарев - Кумертау: Кумертауский филиал ГОУ ОГУ, 2009. - 64с.

2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М:Транспорт. 1983. - 287с.

3. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 224 с.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.: Транспорт, 1993.- 271 с.

5. Напольский Г.М. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий: Учебное пособие / Г.М. Напольский, А.В. Пугин. - М.: МАДИ, 1992.-89 с.

6. Невский С А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности / С.А. Невский, В.Н. Назаров, М.Е. Егоров, А.Н. Ременцов, А.В. Кожухарь. -М.: Издательство Центроргтрудавтотранс, 2000. - 93 с.

Похожие работы на - Проектирование автотранспортного предприятия с разработкой электротехнического участка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!