Рисунок 3.
Рентабельность:
|
2007
|
2008
|
2009
|
услуги связи и
ОПС
|
0,031079
|
0,098089
|
0,099369
|
сдача в аренду
осн. средств
|
0,602975
|
-0,021503
|
-0,166079
|
передача
электроэнергии
|
0
|
0,247577
|
0,016045
|
ИТ услуги
|
-
|
-
|
0,309464
|
С 2007-2009 рентабельность связи растет низкими темпами,
наблюдается убыток от аренды, в 2008г. - высокий доход от электроэнергии к
2009г. падает, на сегодня самой рентабельной деятельностью являются ИТ-услуги,
но они имеют самую низкую долю в выручке.
Исследуя показатели можно сделать вывод, что по аренде
предприятие терпит убытки. Этот показатель имеет не маловажное значение так как
предприятие 79% имущества сдает в аренду, причиной убытков по данному виду
деятельности послужило повышение налогов и арендной платы за землю.
Рисунок 4. Имущественное положение организации.
В исследовании экономического положения были применены методы
экономического анализа, в частности анализ финансовых коэффициентов.
3.
Внутренняя среда
3.1
Структура и должностные обязанности руководителей
ООО "КраМЗ-ТЕЛЕКОМ" имеет линейно-функциональную
структуру, что позволяет небольшой организации быстро приспосабливаться к
изменяющимся условиям внешней среды, что является преимуществом для таких видов
деятельности как связь и ИТ.
Директор осуществляет организационное руководство всем
предприятием в целом, разрабатывает стратегию, подписывает приказы о назначении
или снятии с должности.
Заместитель директора по производству руководит деятельностью
производственных служб, участков общества, контролирует результаты их работы,
состояние трудовой и производственной дисциплины. Обеспечивает выполнение
производственных заданий, эффективное и качественное предоставление услуг.
Проводит работу по совершенствованию организации производства, механизации и
автоматизации производственных процессов, предупреждению аварийных ситуаций,
внедрению прогрессивных форм организации труда, снижению издержек производства.
Организует технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных
средств и выполнение графиков их ремонта. Осуществляет подбор кадров рабочих и
служащих, их расстановку и целесообразное использование, организует работу по
повышению квалификации рабочих и служащих.
Главный бухгалтер осуществляет организацию
бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности контроль экономного
использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности
собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о
бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей
деятельности предприятия. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского
учета, законность, своевременность и правильность оформления документов.
Руководит работниками бухгалтерии. Участвует в проведении экономического
анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Осуществляет
финансовую деятельность.
Начальник ОИТ (отдел информационных технологий)
осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью ОИТ,
проводит мероприятия направленные на повышение эффективности производства,
росту производительности труда и качества выполняемых отделом работ. Участвует
в составлении технических заданий по автоматизации вопросов экономики, финансов
и бухгалтерского учета. Руководит проектированием, разработкой и внедрением
программного обеспечения, согласно представленному техническому заданию,
сопровождением программного обеспечения, разработкой инструкций по работе с
программой, оформлением технической документации. Является непосредственным
руководителем СА (служба администрирования). Представляет отчетность по
вопросам своей компетенции.
Менеджер СПИС (служба прикладных информационных систем)
осуществление руководства специалистами службы прикладных информационных
систем, решающими вопросы экономики, финансов и бухгалтерского учета.
Представление установленной отчетности. Обеспечение сопровождения внедренного
на предприятиях программного обеспечения. Участие в составлении технических
заданий по автоматизации вопросов экономики, финансов и бухгалтерского учета.
Руководство проектированием, разработкой и внедрением программного обеспечения,
согласно представленному техническому заданию, сопровождением программного
обеспечения, разработкой инструкций по работе с программами, оформлением
технической документации. Консультирует пользователей по вопросам
функционирования прикладного программного обеспечения. Поиск клиентов для
данного направления.
Менеджер СОПП (служба оперативной поддержки
пользователей) обеспечивает производственной деятельности Службы оперативной
поддержки пользователей. Взаимодействие с представителями сторонних организаций
в процессе выполнения функциональных обязанностей. Осуществление
непосредственного руководства и контроля работы подчиненных работников.
Обеспечение сохранности имущества, переданного ему работодателем для
осуществления возложенных на него обязанностей.
Обеспечивает бесперебойное функционирование средств
вычислительной и орг. техники, и систем автоматизации. Ведет учет оборудования
поступившего в ремонт, контролирует сроки проведения ремонтных работ. Формирует
документы по организации заявочных компаний на обеспечение расходными
материалами. Учитывает фактическое поступление и расход запчастей и материалов
на ремонт.
Начальник станционного участка осуществляет руководство
деятельностью участка, контролирует выполнение сбора, обмена и распространения
информации. Обеспечивает оперативное руководство каналами связи, принимает меры
по устранению недостатков в работе каналов связи. Анализирует и изучает работу
участка, осуществляет разработку мероприятий по повышению надежности действия и
улучшению использования каналов связи. Следит за правильным ведением оперативной
документации. Организует работу сотрудников станционного участка.
Мастер ОПС и КЛСС (охранно-пожарной
сигнализации и линейно-кабельных сооружений связи) обеспечивает выполнение
производственных заданий (работ, услуг) участком, соблюдение установленной
технологии производства, организует своевременную подготовку производства,
бесперебойную работу оборудования. Осуществляет оперативный контроль за
обеспечением материальными ресурсами. Выявляет, предотвращает и устраняет
причину нарушения хода производства. Анализирует результаты производственной
деятельности участка, участвует в разработке и внедрении мероприятий по
устранению недостатков. Организует работу сотрудников участка, принимает
участие в приемке законченных монтажных работ.
Менеджер по снабжению разрабатывает политику
предприятия по вопросам материально-технического обеспечения. Осуществляет
поиск поставщиков, анализирует их возможности, изучает возможность и
целесообразность установления долгосрочных хозяйственных связей. Проводит
переговоры, заключает договора с поставщиками. Изучает оперативную
маркетинговую информацию. Обеспечивает доставку материальных ресурсов в
соответствии с предусмотренными в договорах условиями и сроками. Организует
приемку по количеству, комплектности и качеству, составляет необходимую
приемочную документацию. Оценивает договора, принимает решения о поиске новых
поставщиков. Организует контроль за состоянием запасов.
Структура.
Рисунок 5. Структура ООО "КраМЗ-ТЕЛЕКОМ"
3.2
Цели
Дерево целей организации представлено в Приложении А.
3.3
Люди
Сейчас в организации работает 53 человека. Из них 25 человек
с высшим образованием, все остальные имеют среднетехническое образование.
Средний возраст специалистов более 30 лет, многие из них работают долгое время
в данной области и имеют большой опыт. Персонал является преимуществом
организации, во-первых потому что услуги - не материальная сфера и от умений
работников оказать качественно услугу зависит деятельность организации.
Во-вторых преимущество организации заключается в том, что один человек может
совмещать различные виды деятельности, например электромонтер может монтировать
как линии связи так и охранно-пожарную сигнализацию.
Организация имеет сплоченный коллектив, а также традицию на
корпоративные праздники выезжать на природу.
3.4
Технический потенциал
Сегодня предприятие в своем распоряжении имеет две телефонные
станции. Одна из которых квазиэлектронная АТС "КВАНТ" была
смонтирована в 1993г. станция может обслуживать 2054 номера. Около 2 лет
продолжается работа над созданием второй цифровой станции AVAYA definite, которая сегодня может
обслуживать 700 номеров, на доработку которой необходимо 5 лет и 2 млн. руб.,
со временем для создания конкурентных преимуществ в качестве связи планируется
все номера перевести на цифровую станцию. Поскольку одной из целей организации
является качественное оказание услуг связи, а показателем качества связи
является ее надежность, то в распоряжении организации имеется аккумулятор
который способен обеспечивать бесперебойную работу станции в течении 8-9 часов
при полном отключении электроэнергии.
Помимо услуг телефонной связи фирма оказывает
интернет-услуги, в распоряжении имеется 2 ADSL-модема которые способны
обслуживать 48 пользователей, сейчас пользователей примерно 30. Кроме того при
возможности организация без больших затрат способна расширить данную сферу
деятельности. Помимо этого у организации есть возможность оказывать услуги IP-телефонии, но она их не
оказывает поскольку нет заказчиков.
4.
Внешняя среда
4.1
Поставщики
Рисунок 6. Поставщики.
Поставщики материалов для ИТ-услуг: компании торгующие
комплектующими и запчасти для оргтехники, кабелем, электронными носителями.
Основные поставщики: ЗАО "Крис", ООО "Дельта" (ДНС,
материалы), ООО "ИМПЭКС", ООО "ИТ-Сервис", ООО
"Компания Крип", ООО "Модуль", ООО "Фирма
Тонер-Плюс".
Поставщики материалов для связи и ОПС: фирмы торгующие
запчастями и комплектующими для телефонной связи и аппаратов, кабелем,
телефонными аппаратами, оборудованием для телефонной станции, оборудованием для
интернет-провайдера, аккумуляторами, датчиками для охранной и пожарной
сигнализации. Основные поставщики: ООО "КФ-Спецавтоматика", ЗАО
"Электрокомплектсервис", ООО "Компания КОНЭКС", ООО
"Универсальные технологии", ООО "Центр Связь Комплект", ООО
"ДЕДАЛ".
Поставщики услуг.
Можно выделить следующие виды:
электроэнергия - ОАО "Красноярскэнергосбыт", ЗАО
"МАРЭМ+"
использование телефонных сетей - ОАО "Сибирь
Телеком"
ремонт зданий - ООО "Капитал Строй Проект", ООО
"СК Вертикаль"
хранение имущества, водоснабжение, аренда - ООО
"КраМЗ"
отопление - ООО "КраМЗЭнерго"
медицина и оздоровление - ООО "МСЧ-9 АО КраМЗ", ООО
"ОК Сокол"
охрана - ООО "Охрана - КраМЗ", ООО
"Пожарная-Охрана КраМЗ"
экспертиза, сертификация, аудит - ООО
"Техноэксперт", ООО "Аудиторская компания ПОИСК"
уборка - ООО "Ротекс".
4.2
Потребители
Компания действует на рынке В2В, потребители ее услуг
являются фирмы и организации, расположенные на площадке КраМЗа и на прилегающей
территории. Как поставщик услуг связи предприятие занимает небольшую долю рынка
и относится к категории несущественных поставщиков связи.
Основным потребителем услуг компании является материнская
компания ООО "КраМЗ". ООО "КраМЗ-ТЕЛЕКОМ" предоставляет ООО
"КраМЗ" следующие виды услуг: связь, аренда, электроэнергия и
ИТ-услуги.
Потребители услуг по видам деятельности:
. Услуги связи и интернет - ОАО "Восточная Сибирь",
ОАО "Сибирь Телеком", ООО "Компания Мекран", ООО
"Автоиндустрия", ООО "Алгоритм", ООО "ВЭЙ-групп",
ООО "К и К", ООО "ИТ-Сервис", ООО
"КраМЗ-Общепит", ООО "КраМЗ-Полиграф", ООО
"КраМЗЭнерго", ООО "Охрана-КраМЗ", ООО "ЛДП-21",
ООО "Металургмонтаж", ООО "Монолиттехносервис", ООО
"СТС", и другие организации в пределах площадки.
. ИТ-услуги - ООО "БЛОК-93"
. Аренда - ООО "ВЭЙ-групп", ООО
"Алгоритм", ООО "ИТ-Сервис", ООО "Красноярский
издательский дом", ООО "Строймеханизация".
4.3
Конкуренты
На площадке нет организации с точно таким же набором
оказываемых услуг, поэтому одним из конкурентных преимуществ ООО
"КраМЗ-ТЕЛЕКОМ" является то, что организация оказывает различные виды
услуг.
Конкуренты по видам деятельности.
Связь и интернет. Недалеко от организации находится компания
оказывающая услуги стационарной связи "Енисей-Телефон", но на сегодня
она не является конкурентом так как не обладает достаточным техническим
потенциалом, у них нет цифровой станции, благодаря чему
"КраМЗ-ТЕЛЕКОМ" имеет преимущества в качестве связи, а так же
междугороднюю связь. Кроме данной организации прямых конкурентов у компании
сегодня нет, но на данный момент наиболее обострилась косвенная конкуренция с
сотовыми операторами. Благодаря быстрому развитию сотовой связи в последние
года у организаций пропадает потребность в таком количестве стационарных
телефонов. Конечно, телефонная связь не способна конкурировать с сотовой
особенно когда сотовые операторы постоянно расширяют спектр оказываемых услуг,
но несмотря на развитие сотовой связи стационарная связь все еще пользуется
спросом хотя спрос на нее снижается.
ОПС. Организации в городе оказывающие услуги по монтажу
охранно-пожарных сигнализаций.
ИТ-услуги. В том же здании находится фирма ООО
"ИТ-Сервис", которая оказывает те же самые услуги в области ИТ. Когда
"ИТ-Сервис" арендовал офис у "КраМЗ-ТЕЛЕКОМ" между
организациями был заключен договор о том чтоб "ИТ-Сервис" не оказывал
услуги на данной территории, поэтому "КраМЗ-ТЕЛЕКОМ" оказывает услуги
на КраМЗу и организациям на прилегающей территории, а "ИТ-Сервис"
КРАЗу. На сегодня между организациями сложились партнерские отношения поскольку
"ИТ-Сервис" является не только конкурентом, но и поставщиком
материалов и потребителем услуг связи и аренды.
4.4
Законодательство и государство
Законодательство оказывает непосредственное влияние на
деятельность фирмы. Организация осуществляет свою деятельность в рамках законов
РФ, следовательно соблюдает налоговое законодательство, законодательство о
бухгалтерском учете и ведении отчетности. Кроме того законы связанные с
оказываемыми видами услуг - связью и электроэнергетикой.
Электроэнергетика является отраслью жестко контролируемой и
регулируемой государством, поэтому предприятие осуществляющее деятельность в
области передачи электроэнергии должно соблюдать тарифы и действовать в рамках
законодательства об электроэнергетике и энергосбережении.
Как и на энергетику государство устанавливает тарифы на
связь, но этим не ограничивается деятельность государства в данной
области.126-ФЗ "О связи" (2003г.) предусматривает ряд контрольных и
надзорных функций государства в области связи, среди которых можно отметить
лицензионный контроль, радиоконтроль, контроль использования ресурса нумерации,
надзор за соблюдением обязательных требований в области связи (таких как:
защита прав пользователей и тайна связи). За соблюдением законодательства в
данной области следит Россвязьнадзор, который осуществляет контроль и надзор в
области связи и проверки операторов.
4.5
Экономика
Экономический кризис. Влияние кризиса на
деятельность компании можно назвать не однозначным. Одни фирмы закрывались,
отказывались от услуг связи. В тоже время, по причине дорогой аренды в центре
города, многие фирмы стали переезжать на окраины, поэтому кризис не нанес
значительного ущерба, а выразился лишь в смене клиентов организации.
Экономика отрасли, общие тенденции.
Телекоммуникационная отрасль относится к тем важнейшим
секторам экономики, которые обеспечивают функционирование и согласованную
работу всех государственных и коммерческих систем. Правительство РФ
рассматривает дальнейшее развитие информационно - телекоммуникационной инфраструктуры
страны как один из главных факторов роста национальной экономики, деловой
активности операторов связи, укрепления авторитета страны в международном
сообществе. По данным Министерства связи и массовых коммуникаций России.
Рисунок 7. Сегментация российского рынка коммуникаций
"Впервые после десяти лет динамичного роста российский рынок
ИТ-услуг переживает значительный спад, - отмечает Александр Прохоров, ведущий
аналитик IDC. - Хотя кризис затронул все сегменты рынка, в наименьшей степени
пострадали те услуги, которые были направлены на поддержание критически важных
систем и оптимизацию бизнес-затрат. В краткосрочной перспективе политика
сокращения затрат и повышения рентабельности инвестиций будут по-прежнему определять
структуру расходов на рынке ИТ-услуг в России".
4.6
Научно-технический прогресс
Данный фактор оказывает большое значение на такие виды
деятельности как ИТ и связь. Поскольку данные отрасли характеризуются
динамичным развитием и непостоянством, что связано с быстрым развитием техники,
новыми технологиями и программным обеспечением.
В последнее время, отрасль ИТ-услуг является наиболее быстро
развивающийся отраслью, в основном благодаря современному оборудованию и
разработке программного обеспечения. В связи же наблюдается тенденция к росту
доли сотовой связи и доли беспроводных технологий.
5.
Описание работ выполненных в ходе производственной практики
В ходе прохождения производственной практики мною был
выполнен определенный объем работ:
. Подготовка документов для отчета в налоговую, работа со
счет-фактурами.
. кроме этого в ходе производственной практики:
· я ознакомилась со структурой ООО
"КраМЗ-ТЕЛЕКОМ"
· ознакомилась с внутренними документами
· ознакомилась со всеми видами деятельности
· ознакомилась с финансовой отчетностью
· изучила внутреннюю и внешнюю среду
организации
(для этого были собраны данные и проведены интервью).
6.
Предмет курсовой работы
6.1
Предмет
Предмет и цель курсовой работы, основывающейся на
практических материалах производственной практики
Наряду с углублением экономических знаний и приобретением
навыков самостоятельной работы по специальности одной из основных целей
прохождения мною производственной практики в ООО "КраМЗ-ТЕЛЕКОМ" был
сбор практического материала для выполнения курсовой работы: структура
организации, цели, данные финансовой отчетности, данные об оказании услуг по
видам деятельности, данные о поставщиках, потребителях, конкурентах.
В связи с этим, мне представляется актуальным и с научной и
практической с точки зрения проведение исследования, целью которого будет
изучение сильных и слабых сторон организации и разработка стратегии развития
организации.
Таким образом, предметом исследования моей курсовой работы
является стратегия организации.
6.2
Задачи данной курсовой работы и пути их решения
Для достижения поставленной цели исследования необходимо
практическое решение следующих задач:
. Исследование внешней среды, изучение рынка телекоммуникаций
Красноярска.
. Изучение сильных и слабых сторон организации.
. Разработка стратегии.
Для практического решения поставленных задач в курсовой
работе предполагается:
· критический обзор законодательства;
· проанализировать особенности отрасли
телекоммуникаций в Красноярске;
· изучение конкурентов.
7.
Оценка организации и результатов производственной практики
Одними из основных целей моей производственной практики в ООО
"КраМЗ-ТЕЛЕКОМ", помимо сбора и обработки практического материала для
курсовой работы, были закрепление и углубление экономических знаний, полученных
в период теоретического обучения, а также приобретение навыков самостоятельной
работы специальности менеджмент организации.
Для достижения этих целей мною были изучены правовые основы
функционирования предприятия. Я ознакомилась с организационной структурой,
функциями структурных подразделений, распределением полномочий, определила
особенности документооборота, изучила формы, порядок и сроки подготовки
отчетности предприятия.
В ходе практики мною анализировались счет-фактуры. При этом
основное внимание было уделено сбору и обработке документации и материалов,
необходимых для подготовки курсовой работы, посвященной стратегии организации.
Кроме того, в ходе прохождения производственной практики мне
потребовались знания и умения, полученных во время теоретического обучения.
Наиболее востребованными были знания, касавшиеся таких теоретических дисциплин,
как экономический анализ и менеджмент. В связи с этим свою теоретическую
подготовку оцениваю как отличную, на уровне, достаточном для качественного
исполнения служебных обязанностей сотрудника организации.
Помимо приобретения знаний и навыков по специальности работа
в организации способствовала развитию умения работать в коллективе, общаться на
деловом языке, приспосабливаться к культуре новой организации.
В связи с вышесказанным организацию и результаты прохождения
производственной практики в ООО "КраМЗ-ТЕЛЕКОМ" в целом оцениваю
положительно.
По результатам производственной практики мною был оформлен
отчет.
7.1
Оценка результатов производственной деятельности организации
В ходе изучения деятельности организации мною были выявлены
следующие проблемы.
7.1.1
Дерево проблем
Рисунок 8. Дерево проблем ООО "Крамз-ТЕЛЕКОМ"
7.1.2
Анализ внутренней среды
Фактор
|
Преимущества
|
Недостатки
|
1.
Место-положение
|
Есть постоянный
клиент КраМЗ Нет конкурентов в пределах зоны
|
На площадке
мало предприятий, трудно найти новых клиентов Нет возможности выхода в город,
изолированная зона, слишком большие затраты Отсутствие продвижения услуг и
рекламы, а также изучения рынка, из-за отсутствия необходимости
|
2. Оказание
комплекса услуг, различного вида
|
Выше прибыль
Дает конкурентные преимущества (например, за счет аренды)
|
Такие виды
деятельности как связь и электроэнергетика жестко тарифицированы и
контролируются государством
|
3. Структура
|
Позволяет
небольшой организации быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям
внешней среды, что является преимуществом для таких видов деятельности как
связь и ИТ.
|
-
|
4. Персонал
|
Высококвалифицированные
кадры Работники предприятия могут выполнять различные функции, например
бухгалтер - экономист, или электромонтер который может монтировать соединения
связи а также сигнализацию
|
-
|
5. Техника
|
Позволяет
оказывать услуги высокого качества, цифровое оборудование Есть возможность
расширения без значительных затрат Собственные основные фонды, в том числе
здания
|
-
|
6. Финансовое
состояние
|
Есть средства
на долгосрочную перспективу Малая доля заемных средств, нет кредитов и займов
|
Нет денежных
средств, убытки Нет средств на завершение перехода на цифровое оборудование
|
Рекомендации:
. Поиск денежных средств на развитие за счет заемных средств.
. Ликвидация убытков по аренде за счет сокращения срока
договоров.
. Поиск клиентов как на площадке так и за ее пределами (для
ИТ).
. Расширение сферы ИТ-услуг.
. Повышение конкурентных преимуществ организации за счет
качества оказываемых услуг, переход на цифровое оборудование.
Приложения
Приложение А.
Дерево целей ООО КраМЗ-ТЕЛЕКОМ
Приложение Б.
Интервью с заместителем директора.
. Основание организации. История. Организационные
изменения.
2. Виды деятельности. Их основные особенности.
. Цели и задачи стоящие перед организацией сегодня.
Что необходимо сделать для их осуществления?
. Основные характеристики рынка. Доля рынка,
занимаемая предприятием.
. Основные конкуренты.
. Конкурентные преимущества организации.
. Проблемы, стоящие перед организацией.
. Меры, направленные на решение проблем и меры по
улучшению деятельности организации.
. Способы продвижения услуг связи на рынок.
. Стратегия организации в конкурентной борьбе.
Интервью с начальником станционного участка.
. Технический потенциал.
2. Сколько клиентов обслуживает станция?
. Сколько клиентов способна обслуживать станция?
. Сколько пользователей интернета?
. Есть ли возможность расширения? И по какому виду
деятельности?
. Показатели качества услуг связи.
. Есть ли проблемы на производстве? Какие?
. Влияние кризиса на деятельность организации.
. Продвижение услуг связи. Способы.
Приложение В.
Построение дерева проблем.
Проблемы:
. Отсутствие миссии
2. Отсутствие общей цели
. Не сформулированы конкретные характеристики
организации
. Отсутствие маркетинга, продвижения и рекламы услуг
. Не хватает средств на перевод станции на цифровое
оборудование
. Работа с убытками
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
-
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
0
|
-
|
1
|
1
|
0
|
1
|
3
|
0
|
0
|
-
|
0
|
0
|
0
|
4
|
0
|
0
|
0
|
-
|
0
|
1
|
5
|
0
|
0
|
0
|
0
|
-
|
0
|
6
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
-
|
Сумма:
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
|
-
|
0
|
1
|
1
|
1
|
2
|
|
-
|
-
|
0
|
0
|
1
|
1
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
0
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0
|
-
|
А0: 1
А1: 2
А2: 3; 4
А3: 6
А4: 5
Дерево проблем представлено на рисунке 8.