Организационно-управленческая деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Московский экономический институт
Специальность: Государственное и муниципальное управление
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Место прохождения практики:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан
Студентка: Мусилова Патимат Магомедовна
Руководитель: от института:
к.э.н. доцент Третьякова Ольга Германовна
от организации: Ахмедова Джавгарат Хасовна
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1Организационно управленческая структура организациивыполнено2Общие принципы системы управления организациейвыполнено3Методика работы с персоналомвыполнено4Общие принципы работы с населениемвыполнено5Влияние деятельности организации на экономические, политические и культурные процессы в регионевыполнено6Взаимоотношение с другими аналогичными организациями в системе «вертикали власти»выполнено7Система самоконтроля организациивыполнено8Разработка перспективных планов деятельности организациивыполнено
Руководитель практики Ахмедова Джавгарат Хасовна
Печать
Подпись
территориальный медицинский страхование дагестан
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ
№п\пДата выполненияСодержание выполненной работы1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.С 16.01.2012 по 17.01.2012 выполнялась следующая работа: С 18.01.2012 по 20.01.2012 выполнена следующая работа: С 23.01.2012 по 27.01.2012 выполнялась следующая работа: С 30.01.12 по 3.02.2012 был ознакомлена со следующей работой: С 6.02.2012 по 8.02.2012 выполнялась следующая работа: С 9.02.2012 по 10.02.2012 выполнялась следующая работа: С 13.02.2012 по 17.02.2012 ознакомлена со следующей работой: Также собран необходимый материал для Дипломного проекта на тему «Применение маркетингового подхода в управлении занятостью населения на примере…» С 20.02.2012 по 22.02.12 ознакомлена с юридической службой ТФОМС РД. Выполнялась следующая работа: 24.02.2012 ознакомлена с Отделом мониторинга лекарственного обеспечения застрахованных лиц ТФОМС РД. Выполнялась следующая работа: С 27.02.12 по 29.02.2012 ознакомилась с отделом учета и контроля за поступлением финансовых средств на ОМС. Выполнена следующая работа: С 1.03.2012 по 2.03.2012 выполнялась следующая работа по Отделу по сопровождению национального проекта «Здоровье»: С 5.03.2012 по 9.03.2012 проанализирован итог реализации ПНП в сфере здравоохранения и мер по улучшению демографической ситуации в РД. Выполнена следующая работа:Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан продолжает свою работу по информированию населения об основных направлениях своей деятельности. На данном этапе работы, а именно с мая 2011 года, начинается компания по выдаче новых полисов обязательного медицинского страхования в соответствии с новым федеральным законом об обязательном медицинском страховании №326-ФЗ. Процесс выдачи новых полисов будет осуществляться следующим образом: 1. Подача заявления в страховую компанию. 2. На втором этапе страхования компания выдает гражданину временное свидетельство, так как на получение полиса единого образца уйдет не менее месяца, и только после проверки на правомерность застрахованный гражданин может получить новый полис ОМС. Временное свидетельство ОМС гарантирует Вам получение бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на всей территории РФ. Необходимость менять страховой полис в срочном порядке возникает только в случае его утери или же смены места жительства. Выдача полисов единого образца в страховых медицинских организациях будет проводится поэтапно до 2014 года, поэтому нет повода для беспокойства. В 2011 году новые полисы получили только 8-10% от общего населения. Основные задачи ТФОМС РД. Управление средствами ОМС, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ ОМС и в целях обеспечения финансовой устойчивости ОМС на территории республики, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом «О медицинском страховании», положением о территориальном фонде, законом о бюджете ТФОМС РД. Основные направления деятельности ТФОМС РД по управлению средствами ОМС и осуществлению полномочий страховщика на территории РД сосредоточены в следующих основных направлениях: участие в разработке территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на территории РД; аккумулирование средств ОМС и управление ими, осуществление финансового обеспечения реализации территориальной программ ОМС в РД, формирование и исполнение резервов для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленным Федеральным фондом; осуществление совместно ГУ - отделение Пенсионного фонда РФ в РД контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на ОМС; осуществление администрирования доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения, ведение учета страхователей для неработающих граждан; обеспечение права граждан в сфере ОМС, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом «О медицинском страховании в РФ»; предъявление в интересах застрахованного лица требований к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере ОМС; проведение расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам в РФ вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу ОМС; осуществление контроля за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе проведение проверок и ревизий, предъявления исков к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу; участие в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», контроль за использованием средств ОМС в рамках этого проекта, мониторинг лекарственного обеспечения, закупочных цен на продукты питания в стационарах республики; Информационно-техническое и программное обеспечение мероприятий ТФОМС РД, информационное взаимодействие и координация информационных систем участников ОМС РД, ведение территориальных реестров экспертов качества медицинской помощи, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории РД. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, обработка данных персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством РФ; обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих информацию ограниченного доступа; осуществление подготовки и переподготовки кадров для осуществления деятельности в сфере ОМС. Мною была рассмотрена организационная структура ТФОМС РД, схематически она приведена в приложении. Рассмотрим деятельность ТФОМС. Организация ОМС. Целью деятельности отдела организации ОМС является организация проведения комплекса мер по обязательному медицинскому страхованию населения РД и обеспечение эффективного функционирования системы ОМС, достижения максимального охвата населения этим видом государственного страхования, а также организационное обеспечение осуществления застрахованными гражданами своих прав по ОМС. Исходя из основных задач, Отдел осуществляет разработку проекта территориально программы ОМС с необходимыми обоснованиями и расчетами. Проводиться контроль над соблюдением единого порядка оценки качества медицинского обслуживания населения, организацией лечебного процесса и проведения экспертизы КМП. Разрабатываются предложения по повышению качества и эффективности медицинского обслуживания граждан, в том числе в конкретных лечебно-профилактических учреждениях. Осуществляется контроль над численностью застрахованных и количеством выданных страховых медицинских полисов, а также соблюдением правил формирования и ведения реестров граждан, с которыми заключены договоры ОМС, страховых медицинских организаций и порядка оформления необходимой документации застрахованным. Одним из основных направлений в работе является участие в определении условий оказания медицинской и лекарственной помощи, видов и перечней медицинских и иных услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями в соответствии с территориальной программой ОМС, а также контроль над качеством медицинской помощи, оказываемой застрахованному населению в лечебных учреждениях республики в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, Программы модернизации здравоохранения РД и приоритетного национального проекта «Здоровье». Контрольно-ревизионный отдел ТФОМС РД осуществляет контроль за использованием средств ОМС в соответствии с ФЗ от 29.11.2010г.№326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», Бюджетным кодексом РФ, Указом Президента РФ от 25.07.1996г.№1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ», Приказом ФФОМС от 01.12.2010г.№228 «Об утверждении перечня должностных лиц ФФОМС и территориальных фондов ОМС, уполномоченных составлять акты о нарушении законодательства РФ об обязательном медицинском страховании, рассматривать дела о таких нарушениях и налагать штрафы» и иными правовыми актами РФ, регламентирующими правоотношения в сфере ОМС, в сфере проведения проверок и ревизий и принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством РФ, Основной функцией контрольно-ревизионного отдела является предупреждение и выявление нарушений участниками ОМС, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных ФЗ от 29.11.2010г.№326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и иными нормативными правовыми актами РФ. Контроль за использованием средств ОМС участниками ОМС проводится посредством проведения плановых, а при необходимости и внеплановых (комплексных, тематических, контрольных) проверок в соответствии с утвержденным планом проведения проверок и приказами руководителя ТФОМС РД. По результатам проверок составляются акты. В случае выявления фактов нецелевого и неэффективного использования средств ОМС предъявляются требования о восстановлении средств, использованных участниками ОМС не по целевому назначению, и уплате штрафов, пеней, установленных ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и (или) условиями соглашений (договоров), заключенных в соответствии с законодательством РФ. В случае выявления в деятельности участника ОМС нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также неисполнения требований ТФОМС РД об устранении нарушений в установленные сроки, материалы проверок по решению руководителя фонда направляются в правоохранительные органы. Информация по результатам проверок доводится до сведения глав муниципальных образований районов и городских округов и Министерства здравоохранения РД. Медицинская помощь вне территории регистрации страхования. В соответствии с ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» каждый гражданин, в отношении которого заключен договор ОМС, получает полис ОМС, который имеет силу на всей территории РФ. Обеспечение всеобщности ОМС в части реализации прав граждан на получение бесплатной, своевременной и качественной медицинской помощи в объеме базовой программы ОМС на всей территории РФ, возложено на отдел межтерриториальных взаиморасчетов ТФОМС РД. Медицинская помощь, оказанная: гражданам, зарегистрированным в качестве застрахованных по ОМС на территориях других субъектов РФ, в медицинских организациях РД: гражданам, зарегистрированным в качестве застрахованных по ОМС в РД, в медицинских организациях других субъектов РФ оплачивается ТФОМС по месту регистрации граждан в качестве застрахованного в системе ОМС. Оказание медицинской помощи застрахованным лицам осуществляется медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, в объеме базовой программы ОМС в соответствии с едиными порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Медицинская организация, оказавшая медицинскую помощь в объеме базовой программы ОМС, выставляет в ТФОМС РД счет и реестр счета на оплату оказанной медицинской помощи не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем завершения случаев оказания медицинской помощи. К реестрам прилагаются копии страховых медицинских полисов и копии документов, удостоверяющих личность пациента. ТФОМС РД осуществляет оплату выставленных реестров счетов за медицинскую помощь, оказанную лечебными учреждениями застрахованным лицам с учетом результатов контроля объемов и экспертизы качества медицинской помощи. Отдел межтерриториальных взаиморасчетов Республиканского фонда формирует реестры счетов по территориям страхования и направляет их в территориальные фонды по месту страхования. Территориальный фонд субъекта РФ, на территории которого состоит на учете застрахованный, осуществляет возмещение средств израсходованных ТФ по месту оказания медицинской помощи. Отдел межтерриториальных взаиморасчетов также проводит расчеты с ТФ субъектов РФ за медицинскую помощь, оказанную гражданам, состоящим на учете в страховых медицинских организациях, осуществляющих свою деятельность в системе ОМС на территории РД. ТФ по месту страхования и по месту оказания медицинской помощи осуществляют контроль объемов, качества, сроков и стоимости оказанной медицинской помощи. Работа по защите прав застрахованных Обеспечение реализации Закона РФ №О медицинском страховании граждан в РФ» в части защиты прав застрахованных при получении медицинской помощи в лечебных учреждениях работающих в системе ОМС возложено на отдел защиты прав застрахованных, который является структурным подразделением ТФОМС РД. Для выполнения своих задач отдел осуществляет регулярный контроль за предоставлением медицинских услуг застрахованным гражданам РД надлежащего качества в соответствии с гарантированным объемом и деятельностью межрайонных филиалов ТФОМС РД и страховых медицинских организаций в части реализации защиты прав застрахованных граждан, а также рассматривает претензии граждан к качеству оказанной медицинской помощи в лечебных учреждениях, функционирующих в системе ОМС. В случаях обращений застрахованных с жалобами на неудовлетворительное качество оказания медицинских услуг отдел организует проведение экспертизы качества медицинской помощи и, при необходимости, проводит мероприятия по возмещению незаконно затраченных средств. Отдел осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам реализации прав застрахованных в республике. Сотрудниками отдела периодически проводятся социологические опросы граждан об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи. Результаты социологических опросов регулярно анализируются и представляются руководству ТФОМС РД и заинтересованным структурам и ведомствам. В целях информирования населения о правах застрахованных при получении ими медицинской помощи сотрудниками отдела проводиться разъяснительная работа в средствах СМИ, в рабочих коллективах, путем индивидуальных бесед, распространяется информационный материал. В отделе работают опытные специалисты - врачи разного профиля, имеющие большой стаж работы, как в практическом здравоохранении, так и в системе ОМС. Сотрудники отдела ежедневно осуществляют прием граждан - проводит регулярный социологический опрос граждан об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи; - проводит аналитическую работу по обращениям граждан, данным социологического опроса; - осуществляет межведомственное взаимодействие при осуществлении мероприятий по реализации прав застрахованных. Методология и анализ системы ОМС Отдел методологии и анализа системы ОМС является структурным подразделением исполнительной дирекции ТФОМС РД и находится в оперативном подчинении заместителя директора, курирующего экономические вопросы. Отдел был организован в мае 2005 года в связи с возросшим потоком информационного обмена в системе ОМС. Основными задачами отдела были определены координация деятельности структурных подразделений, совершенствование и развитие организационно-методического обеспечения деятельности фонда по вопросам организации ОМС, обеспечение взаимосогласованных действий Фонда с органами исполнительной власти, местного самоуправления и субъектами ОМС по вопросам организации ОМС и анализ деятельности учреждений здравоохранения в системе ОМС. В соответствии с основными задачами сотрудники отдела осуществляют следующие функции: - координация деятельности структурных подразделений ТФОМС РД и взаимодействие с субъектами ОМС РД и РФ по общим вопросам; - контроль над сроками действия лицензий ЛПУ, функционирующих в системе ОМС; - анализ информации о деятельности филиалов ТФОМС РД и учреждений здравоохранения в системе ОМС; - организация тематических проверок качества медицинской помощи в ЛПУ республики с подготовкой сводного аналитического материала для руководства ТФОМС РД и заинтересованных инстанций; - подготовка аналитических справок и писем для Минздрава РД, глав муниципальных образований по итогам контроля качества медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения городов и районов республики; - разработку нормативно-методических материалом по вопросам организации медицинского страхования и качества оказания медицинской помощи согласно действующим правовым и нормативным актам Правительства РФ И РД, Приказам ФФОМС, Минздравсоцразвития РФ, Минздрава РД И ТФОМС РД; - консультативная помощь филиалам ТФОМС РД и субъектам медицинского страхования РД по вопросам организации медицинского страхования; - изучение и подготовка предложений руководству по использованию опыта работы ТФОМС РФ по вопросам организации ОМС; - подготовка ежегодного плана работы ТФОМС РД». С момента организации отделом разработано более 20 методических рекомендаций для врачей-экспертов, в т.ч. по проверкам медикаментозного обеспечения и организации лечебного питания, деятельности медицинских работников первичного звена, организации работы школьных медицинских кабинетов, а также в рамках ПНП «Здоровье», включая ДЛО. Учитывая что, что в последние годы возросла роль программно-целевого подхода в решении управленческих задач, отделом методологии и анализа системы ОМС совместно с Управлением автоматизации и информатизации и заинтересованными отделами были разработаны автоматизированные программы, позволяющие проводить контроль за сроками действия лицензий, учет регрессных исков, оценку деятельности участковых врачей-терапевтов и педиатров и т.п. С целью усиления контроля качества МП были организованы тематические проверки обеспечения застрахованных лечебным питанием и медикаментами в стационарах республики, качества оказания медицинской помощи на терапевтических и педиатрических участках, в школьных медицинских кабинетах и др. Проводится большая организационно-методическая работа в целях улучшения качества первичной медико-санитарной помощи, оказываемой населению на уровне участкового звена. С 2007 года было проведено более 600 автоматизированных проверок деятельности участковых врачей-терапевтов, участвующих в выполнении государственного задания по оказанию дополнительного объема медицинской помощи, по результатам которых даны рекомендации врачам и руководителям амбулаторно-поликлинических учреждений, а также, контролировалось их выполнение. В результате проведенной работы наметились положительные сдвиги в организации участковой службы: участковые терапевты стали проводить определенный анализ своей работы, лучше владеть оперативной информацией по показателям здоровья населения на прикрепленном участке, возросла их ответственность в вопросах улучшения оказания первичной медико-санитарной помощи населению. В 2010 году была разработана аналогичная программа по проверке деятельности участковых педиатров. В дальнейшем мы будем продолжать работу в этом направлении. В предстоящем году мы наметили подобными проверками охватить педиатрическую участковую службу. В планах - разработка плана мероприятий для подготовки к переходу на одноканальное финансирование и критериев оценки для проведения рейтинга ЛПУ, функционирующих в системе ОМС. Отдел кадров ТФОМС РД. Задачи по подбору и расстановке кадров в дирекции ТФОМС и его филиалах возложены на отдел кадров. Отдел кадров ТФОМС РД существует с 10 октября 1996г. и находиться в прямом подчинении директора ТФОМС РД. Основными задачами деятельности Отдела кадров ТФОМС РД являются: - Определение и реализация кадровой политики ТФОМС РД. - Кадровое обеспечение системы ОМС РД. - Организация целевого обучения и повышения квалификации персонала. - Организация работы по документационному обеспечению деятельности ТФОМС РД. - Документационное обслуживание структурных подразделений исполнительной дирекции и исполнительного директора. - Обеспечение своевременного поступления, регистрации, хранения и использования документальных материалов подразделениями ТФОМС. - Методическая помощь работникам ТФ ОМС по вопросам формирования, подготовке к сдаче и сдачи материалов в архив. Правовая работа. Юридическая служба существует с первых дней создания ТФОМС РД в 1993г в лице главного юрисконсульта, а с 2001г. - в виде самостоятельного структурного подразделения - юридического отдела. Юридический отдел является структурным подразделением исполнительной дирекции ТФОМС РД, создан для правового обеспечения его деятельности и подчиняется непосредственно исполнительному директору. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с Положением о юридическом отделе, которое разработано согласно требованиям Указа Президента РФ от 8 мая 2001г.№528 «О некоторых мерах по укреплению юридической службы государственных органов». В своей работе юридический отдел руководствуется: · Конституциями РФ И РД; · Федеральными Конституционными законами; · Федеральными законами; · Указами и распоряжениями Президента РФ и Президента РД; · Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и РД; · Приказами, распоряжениями ФФОМС, касающимися деятельности ТФОМС; · Положением «О деятельности ТФОМС РД» · Положением об исполнительной дирекции ТФОМС РД; · Нормативно-правовыми документами, необходимыми для решения стоящих перед отделом задач и осуществления его функций. Юридическая служба ТФОМС РД одной из первых в ТФОМС РФ начала практиковать предъявление регрессных требований к юридическим и физическим лицам в случаях нанесения ущерба здоровью застрахованных лиц с предварительной подготовкой юридической базы локальных нормативных актов. Немалая заслуга юридической службы в пропаганде закона «Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ» Активна ее позиция в защите прав застрахованных, в повышении качества оказания медицинской помощи лечебными учреждениями, пополнения бюджета фонда путем предъявления к юридическим и физическим лицам регрессных исков на сумму услуг в соответствии с требованием ст.28 закона «О медицинском страховании в РФ» В настоящее время основной задачей юридической службы фонда является приведение нормативно-правовой базы ОМС РД в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2010г.№326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», подготовка подзаконных актов и внесение изменений в нормативные документы совместно с заинтересованными структурными подразделениями ТФОМС РД. Лекарственное обеспечение застрахованных Отдел мониторинга лекарственного обеспечения застрахованных как структурное подразделение исполнительной дирекции ТФОМС РД функционирует с 2008г. Свою деятельность отдел осуществляет во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями ФФОМС и субъектами системы ОМС (страховыми медицинскими организациями, медицинскими учреждениями, аптечными учреждениями, страхователями) по вопросам лекарственного обеспечения лечебных учреждений. Основной целью работы отдела является организационное обеспечение сопровождения ТФОМС РД мониторинга лекарственного обеспечения застрахованных. Исходя из основной цели, Отдел осуществляет следующие функции: - мониторинг лекарственного обеспечения и анализ закупочных цен на ЖНВЛС; - контроль над рациональностью использования лекарственных средств в стационарах республики; - разработка нормативно-методических материалов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; - подготовка информационного материала с соответствующими предложениями руководству ТФОМС РД и заинтересованным структурам по вопросам касающимся компетенции Отдела. Кроме того, с 2011 года на отдел возложены определенные функции по реализации программы модернизации в РД. В рамках реализации программы осуществляется подготовка следующих мероприятий: - внедрение стандартов медицинской помощи, - повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, - диспансеризация 14-летних подростков. По всем направлениям ведется активная работа. Совместно со специалистами МЗ РД разрабатывается нормативная и программная база по внедрению стандартов оказания медицинской помощи. Совместно с отделом программного обеспечения подготовлен программный продукт по диспансеризации 14-летних подростков. Учет и контроль поступления финансовых средств на ОМС. Отдел учета и контроля за поступлением финансовых средств на ОМС является структурным подразделением исполнительной дирекции ТФОМС РД. Целью деятельности Отдела является финансовое обеспечение системы ОМС в РД. Отдел выполняет следующие задачи: - Организация учета сбора страховых взносов, единого социального налога на ОМС и контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на ОМС неработающего населения РД. - организация исполнения нормативно-правовых актов, контроля и обеспечения правильности их применения по учету и регистрации страхователей в филиалах ТФОМС РД при ОМС. В функции отдела входит: Отдел анализирует сводную информацию представленным по утвержденным формам в установленном порядке по данным филиалов ТФОМС РД, по страховым взносам и по ЕСН в части зачисляемой в фонды ОМС и страховым взносам на ОМС неработающего населения РД, представленную сводную отчетность по страховым взносам на ОМС в целом по РД, а также в разрезе городов и районов РД. Специалисты отдела участвуют в разработке перспективных планов развития системы ОМС, проведении комплексных и тематических проверок деятельности филиалов ТФОМС РД, оказывают консультативную помощь по вопросам, относящимся к компетенции отдела, участвуют в подготовке заключений ТФОМС РД по проектам республиканских законов и постановлений Правительства РД по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. Постоянно осуществляется взаимодействие с Отделением Пенсионного фонда России по РД (далее ГУОПФР по РД), Управлением Федеральной налоговой службы России по РД (далее УФНС РФ по РД) и Управлением Федерального казначейства РФ по РД (далее УФК РФ по РД) по вопросам контроля за своевременным и полным перечислением страховых взносов, ЕСН на ОМС и страховых взносов (платежей) на ОМС неработающего населения РД. Сводка поступления страховых взносов в ТФОМС РД на 31 августа2011года приведена в приложении. Информация о нацпроекте «Здоровье» Отдел по сопровождению национального проекта «Здоровье» был образован в 2008г. и является структурным подразделением ТФОМС РД. Целью деятельности Отдела является организационное обеспечение сопровождения ТФОМС РД нацпроекта «Здоровье». Отдел осуществляет функции по проведению необходимых расчетов, связанных с реализацией нацпроекта, участвует в определении обязательных условий договоров, заключаемых в части ПНП «Здоровье», а также осуществляет контроль за полнотой охвата и качеством обследования контингента, подлежащего дополнительной диспансеризации в рамках нацпроекта. Специалисты Отдела участвуют в проверках деятельности субъектов страхования по вопросам, относящимся к компетенции отдела, представлять ТФОМС РД в вышестоящих и сторонних организациях при рассмотрении вопросов, касающихся реализации ПНП «Здоровье», ведут переписку с учреждениями, организациями по вопросам реализации ПНП. Основные цели ПНП в сфере здравоохранения: Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности. Повышение доступности и качества медицинской помощи. Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Развитие профилактической направленности здравоохранения. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи. К основным направлениям ПНП в сфере здравоохранения относятся: Развитие первичной медико-санитарной помощи, предусматривающей следующие мероприятия: Подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров; Увеличение заработной платы медработникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи; Укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций; Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных; Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; Введение новых программ обследования новорожденных детей; Дополнительная диспансеризация работающего населения; Диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью: Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; Строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медперсонала. Сохранение и укрепление здоровья населения РФ является одним из приоритетных направлений государственной политики для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны. На решение этих задач направлен ПНП «Здоровье» в области здравоохранения, реализация которого позволить развить и укрепить профилактическую направленность российской системы здравоохранения, повысить квалификацию врачей и среднего звена медработников, улучшить оснащение диагностическим и лечебным оборудованием медучреждений, совершенствовать и развивать акушерско-гинекологическую службу, а также обеспечить доступность населению высокотехнологичной медпомощи. В соответствии с ФЗ «О бюджете ФФОМС на 2010 год и на плановый период 20011 и 2012 гг.» финансовое обеспечение мероприятий ПНП «Здоровье» и мер по улучшению демографической ситуации осуществлялось ФФОМС по следующим направлениям: - проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан; - проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. В 2010 году по РФ на финансовое обеспечение медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение перво8го года жизни ФФОМС было направлено 17500,0 млн. рублей - 100,0% от предусмотренных в бюджете ФФОМС средств. Мною был проанализирован итог реализации ПНП в сфере здравоохранения и мер по улучшению демографической ситуации в РД. Всего за 2010 год в РД было выдано 101722 родовых сертификатов, при этом сумма средств, направленных ФОМС на оплату родовых сертификатов, составила 489,0 млн. руб. Указанные средства направляются медучреждениями на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медперсонала, обеспечение медикаментами женщин в период беременности, на оснащение учреждений здравоохранения медоборудованием, инструментарием и изделиями медицинского назначения, а также на дополнительное питание для беременных и кормящих матерей. Данные меры позволили укрепить материально-техническую базу женских консультаций и родильных домов, а также создали условия для заинтересованности медучреждений в оказании медуслуг беременным женщинам и в послеродовом периоде.
Руководитель практики: Ахмедова Джавгарат Хасовна
Подпись