Использование информационных систем на предприятии
Государственное
образовательное учреждение
Среднего
профессионального образования
«Чайковский
техникум промышленных технологий и управления»
Отчет
по
производственной практике
Выполнил: студент группы 2-2301
Багаутдинов А. С.
Принял: преподаватель
Глумова С.В.
2012
Содержание
Введение
Характеристика предприятия
.1 Краткая история возникновения и
развития предприятия
.2 Организационная структура
.3 Вид деятельности
.4 Информационные системы и
программное обеспечение, установленное и применяемое на данном предприятии
Дневник практики
Заключение
Приложение А - Практические работы
по химии
Приложение Б - Воспоминания Кустова
Р.И.
Введение
Практика получения профессиональных навыков была
пройдена в ГОУ СПО «Чайковский техникум промышленных технологий и управления».
Практика - это деятельность, которую субъект
осуществляет для достижения определенной, заранее поставленной цели.
Практика является составной частью учебного
процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит
закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение
студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и
избранной специальности.
1. Характеристика предприятия
.1 Краткая история возникновения и развития
предприятия
В марте 1955 г. Совет министерств СССР принял
решение о строительстве Воткинской ГЭС на реке Каме. Возникла необходимость в
квалифицированных кадрах.
Учитывая перспективы промышленного развития
Фокинского района, по ходатайству парткома и постройкома «Воткинск ГЭСстроя» в
1958 году в поселке гидростроителей был организован филиал Камского
энергостроительного техникума. Возглавил его Опанасюк Марк Яковлевич.
В связи со строительством Комбината шелковых
тканей появилась необходимость в подготовке кадров для этого предприятия. Совет
народного хозяйства Западно-Уральского экономического района своим
постановлением от 22 января 1964 г. № 27 переименовал Чайковский вечерний
строительный техникум в Чайковский вечерний техникум легкой промышленности.
Приказом Минлегпрома СССР от 11.06.1966 г.
техникум реорганизован в Чайковский политехникум легкой промышленности и
находился в его ведении до 1989 года.
В 1966 г. открылось дневное отделение. Было
принято 10 групп на базе 8 и 10 классов.
Первым заведующим дневным отделением стала
Пинигина Маргарита Николаевна.
С 1978 г по 2001 г Жукова Алла Леонидовна
работает директором техникума. К тому времени сложился стабильный,
высокопрофессиональный коллектив преподавателей. Повышалось качество знаний студентов,
многие из которых неоднократно были участниками слетов отличников учебы и
стипендиатами Правительства Российской Федерации: это способствовало и более
качественному выпуску специалистов, востребованных не только в городе, но и
далеко за его пределами. Распределение выпускников было всесоюзным.
Благодаря Жуковой Алле Леонидовне в период
перестройки техникум сохранил статус самостоятельного образовательного
учреждения.
Приказом от 18 октября 2001 г. №3395 Чайковский
политехникум легкой промышленности переименован в Чайковский государственный
техникум легкой промышленности.
С приходом Худякова Андрея Генриховича
значительно улучшилось материально-техническое оснащение кабинетов и
лабораторий, внедрялись новые формы учебно-методической работы, открылись новые
специальности.
Приказом Департамента бюджетными учреждениями от
23 марта 2006 г. №132-0 переименован в ГОУ СПО «Чайковский техникум
промышленных технологий и управления».
В 2008 году директором ГОУ СПО «Чайковский
техникум промышленных технологий и управления» назначена Тюкалова Надежда
Викторовна и в развитии техникума началась новая эпоха.
Главной целью учебного заведения является
реализация образовательно-профессиональных программ среднего профессионального
образования путем создания необходимых для этого условий, направленных на
формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе
национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.
программный документ мicrosoft
оffice
1.2 Организационная структура
Управление в государственном образовательном
учреждении среднего профессионального образования «Чайковский техникум
промышленных технологий и управления» представляет структуру, которая
представлена в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1 - Организационная структура
1.3 Вид деятельности
На данный момент «Чайковский техникум
промышленных технологий и управления» включает в себя два отделения: начальное
профессиональное образование и среднее профессиональное образование.
На отделение СПО обучают по специальностям в
соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Специальности
Код
специальности
|
Наименование
специальности
|
Квалификация
выпускника
|
Базовое
образование
|
Срок
обучения
|
100801
|
Товароведение
и экспертиза качества потребительских товаров
|
техник
|
основное
общее
|
2г.10м
|
140448
|
Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)
|
техник
|
основное
общее
|
3г.10м
|
151031
|
Монтаж
и техническая эксплуатация промышленного оборудования
|
техник
|
основное
общее
|
3г.10м
|
230401
|
техник
|
основное
общее
|
3г.10м
|
270802
|
Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений
|
техник
|
основное
общее
|
на
базе 9 кл -3г.10м на базе 11 кл - 2г.10м
|
На
платной основе
|
030912
|
Право
и организация социального обеспечения
|
юрист
|
среднее
общее
|
2г.10м
|
Заочное
отделение
|
031601
|
Право
и организация социального обеспечения
|
юрист
|
среднее
общее
|
2г.10м
|
270802
|
Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений
|
техник
|
среднее
общее
|
3г.10м
|
1.4 Информационные системы и программное
обеспечение, установленное и применяемое на данном предприятии
В техникуме на компьютерах установлены
операционные системы MS
Windows XP
Professional и Windows
7 Ultimate.
Присутствует набор офисных программ MS
Office. Среди которых
есть текстовый процессор Word,
для редактирования и оформления документов набранных на ПК. И табличный
процессор Excel для работы
с электронными таблицами, предоставляет возможность экономико-статистических
расчетов.
Kompas - семейство
систем автоматизированного проектирования с возможностями оформления проектной
и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС.- это
объектно-ориентированная среда программирования. Изначально язык был
предназначен исключительно для разработки приложений Microsoft Windows, затем
был реализован также для платформ GNU/Linux. Использование Delphi позволяет
создавать как самые простые приложений, на разработку которых требуется 2-3
часа, так и серьезные корпоративные проекты, предназначенные для работы
десятков и сотен пользователей.
Turbo
Pascal - это язык
высокого уровня программирования общего назначения. Язык получил своё имя в
честь великого французского математика и философа Блеза Паскаля, автора первых
образцов счетной техники. Не смотря на тот факт, что с момента разработки языка
прошёл уже не один десяток лет, Паскаль по-прежнему является отличным
инструментом для обучения школьников и студентов высших учебных заведений.
2 Дневник практики
Дата
|
Выполненная
работа
|
26.04.2012
|
Работа
в Word (химия)
|
27.04.2012
|
Работа
в Word (химия)
|
28.04.2012
|
Работа
в Word
(воспоминания отслуживших в армии)
|
29.04.2012
|
Работа
в Word
(воспоминания отслуживших в армии)
|
03.05.2012
|
Работа
в Word (химия)
|
04.05.2012
|
Работа
в Word (стихи)
|
10.05.2012
|
Работа
в Word (воспоминания
студентов)
|
11.05.2012
|
Работа
в Word (стихи)
|
16.05.2012
|
Работа
в Word (химия)
|
17.05.2012
|
Работа
в Word (химия)
|
18.05.2012
|
Работа
в Word
(воспоминания преподавателей)
|
23.05.2012
|
Работа
в Word
(воспоминания отслуживших в армии)
|
24.05.2012
|
Работа
в Word (химия)
|
25.05.2012
|
Работа
в Word (химия)
|
30.05.2012
|
Работа
в Word (стихи)
|
31.05.2012
|
Работа
в Word
(воспоминания преподавателей)
|
01.06.2012
|
Работа
в Word
(воспоминания преподавателей)
|
06.06.2012
|
Работа
в Word
(воспоминания студентов)
|
07.06.2012
|
08.06.2012
|
Работа
в Word
(воспоминания студентов)
|
14.06.2012
|
Работа
в Word (химия)
|
15.06.2012
|
Работа
в Word (химия)
|
18.06.2012
|
Работа
в Word (химия)
|
19.06.2012
|
Работа
в Word (стихи)
|
20.06.2012
|
Работа
в Word
(воспоминания студентов)
|
21.06.2012
|
Работа
в Word
(воспоминания студентов)
|
22.06.2012
|
Работа
в Word
(воспоминания преподавателей)
|
25.06.2012
|
Работа
в Word
(характеристика преподавателей)
|
26-29.06.2012
|
Оформление
отчета по практике
|
Заключение
В результате прохождения практики было создано
множество различных документов в Microsoft
Office Word,
например «Практические работы по химии» и «Воспоминания студентов и
преподавателей техникума».
Приложение А
(справочное)
Документ «Практические работы по химии»
Практическая работа № 1
Тема: Расчетные задачи на нахождение
относительной молекулярной массы, определение массовой доли химического
элемента в сложном веществе.
Цель работы:
Научиться находить относительную молекулярную
массу и определять массовую долю химического элемента в сложном веществе.
Теоретическая часть:
Химическая формула вещества несёт немалую
информацию. Она обозначает: конкретное химическое вещество, его название; одну
молекулу; один моль вещества. По химической формуле также можно определить:
качественный состав (из каких элементов состоит данное вещество);
количественный состав (число атомов каждого элемента в молекуле или количество
вещества каждого элемента в одном моле вещества); относительную молекулярную
массу и молярную массу вещества.
Например, химическая формула H2O
показывает:
· это вещество - вода;
· 1 молекулу или 1 моль воды;
· вода - это сложное вещество,
образованное двумя химическими элементами - кислородом и водородом;
· в молекуле воды содержится 1 атом
кислорода и 2 атома водорода; 1 моль воды содержится 1 моль атомов кислорода и
2 моля атомов водорода;
· Mr (H2O) = 18; M
(H2O) = 18 г/моль.
Массовую долю водорода можно также найти как
разность:
w (Н) = 100 - 88,89 = 11,11 %.
Зная массовые доли элементов в сложном веществе,
можно решить обратную задачу - вывести молекулярную формулу этого вещества.
Такая задача решается по алгоритму.
. Обозначить химическую формулу вещества
с помощью индексов x, y,z
… по числу элементов в молекуле.
. Если в условии не дана массовая доля
одного из элементов, вычислить ее как разность суммарной массовой доли (100%) и
массовых долей всех остальных элементов.
. Найти отношение индексов x,
y, z:…
как отношение частных от деления массовой доли элементов на их относительную
атомную массу.
. Привести частные от деления к отношению
целых чисел.
. Определить простейшую формулу вещества.
В задачах на вывод формул часто требуется
сравнить относительную молекулярную массу простейшей формулы с истинной
относительной молекулярной массой, найденной по условию задачи (чаще всего по
плотности по воздуху или по водороду). Отношение этих масс дает число, на
которое надо умножить индексы простейшей формулы.
Доля - это безразмерная величина, которая
показывает отношение массы (объема) компонента смеси к общей массе (объему)
смеси.
Доля всегда меньше единицы; чаще ее выражают в
процентах, т. е. умножают долю на 100%.
Пример задачи: Вычислить массу кислорода,
содержащуюся в 15,0 г серной кислоты.
Решение
способ (по количеству вещества). Молекулярная
масса серной кислоты M(H2SO4)
= 2 ×
1 + 32 + 4 ×16 = 98 (г/моль)
Количество вещества
n(H2SO4) = m(H2SO4)/ M(H2SO4) =
15,0/98 = 0, 153 (моль).
Согласно химической формуле H2SO4 в 1 моль
серной кислоты содержится 4 моль кислорода, поэтому
n(O)
= 4 ×
n
(H2SO4)
= 0, 612 моль.
Зная количество кислорода, можно найти его
массу:
m (O) = n
(O) ×
М (О) = 9,79 г.
ll способ (с
помощью пропорции).
98г (1 моль) Н2SO4 содержит 4 ×16
= 64 г О;
15 г Н2SO4 ______________ x
г О.
x = 15 ×
64/98 = 9, 79 (г).
Ответ: 9,79 г кислорода.
Приложение Б
(справочное)
Документ «Воспоминания Кустова Р.И.»
Дела картофельные
г. Вернувшись из командировки по городам Урала,
я отчитался перед директором и бухгалтером о проделанной работе.
Выехал в Ежонку за Альняшом к группе в которую я
был назначен классным руководителем. Эта группа отделочников на базе 10
классов, большинство пытались, и не один раз, поступать в институт, но не
прошли по конкурсу. Работа моя строилась на полном доверии и без каких-либо
происшествий. Группа размещалась в домах, спали все на полу, вповалку, вечерами
рвали по охапке полыни от клопов. Группе было обещано еще в первом дне ее
работы, как только будет выкопана картошка и вывезена с поля, группа будет
отправлена домой. Через две недели группа приступила к занятиям. А я был
отправлен обратно в колхоз для координации работ групп. Начались дожди, грунт
превратился в грязь. Картофель искали в грязи. Работали только до обеда, а
потом сушили одежду. Мы затребовали мешки. По два ведра в мешке несли картошку
к дороге, сыпали в мешок по 4 ведра и оставляли у дороги, т.к. выкопанная
картошка и трактора тонули на поле в грязи процентов 50 картошки было спасен.
Через 2 недели домой нас везли по дороге полностью залитой водой. А в Сосновой
в селе все повскакивали на сидения, т.к. салон был залит грязью.
На следующий год меня и Каршонова Л.П. отправили
на уборку картофеля в с\х «звезда». Картошка была посажена группой. Группу
расквартировали в д.Лукинцы (моя
родина). Продукты (мясо, хлеб, молоко, овощи, жиры) мне на каждый дом отдельно
получали на складе. Потом хозяйки с удовольствием в нем нам готовили пищу т.к.
мы вместе питались из одного котла. На обед ребята брали с собой хлеб, молоко,
искали картошку. Три недели жили как на курорте: хорошее питание, хороший
климат в коллективе, свежий воздух. Ребятам очень не хотелось уезжать в город.