Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента




АННОТАЦИЯ


Темой данной дипломной работы является разработка программного продукта, позволяющего преподавателям, самостоятельно разрабатывать необходимые мультимедийные программные средства учебного назначения, обладая при этом лишь навыками пользователя ПК, и преодолеть недостаточную готовность учителей использовать средства ИТ в учебном процессе позволит включение в состав учебно-методического комплекса данного программного продукта.

Данная разработка реализована в операционной системе Windows XP, в интегрированной среде разработки Borland Delphi 7.

Пояснительная записка представляет собой документ, состоящий из:

§Общей части;

§Специальной части;

§Экономической части;

§Мероприятий по безопасности жизнедеятельности;

§Источники, использованные при разработке.

Общая часть пояснительной записки содержит сведения о назначении и область применения программы, актуальности разработки. Данная часть посвящена техническим характеристикам разработки.

Специальная часть содержит: постановку задачи, алгоритм и функционирование программы, организация входных и выходных данных, состав технических средств. В экономической части определенны годовые затраты, капитальные затраты, показатели экономической эффективности.

В пояснительную записку входит раздел по безопасности жизнедеятельности, которой содержит: федеральные законы, трудовой кодекс РФ и санитарные правила и нормы.

Заключительная часть пояснительной записки содержит список литературы, которая использовалась при разработки данного дипломного проекта.

СОДЕРЖАНИЕ


АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

.1 Общие сведения

.2 Функциональное назначение

.3 Описание логической структуры

.4 Используемые технические средства

.5 Вызов и загрузка

.6 Входные данные

.7 Выходные данные

. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

.1 Объект испытаний

.2 Цель испытаний

.3 Требования к программе

.4 Тестовый пример

. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА

.1 Выполнение программы

.2 Сообщения оператору

. ОЖИДАЕМЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

.1 Расчет себестоимости

.2 Расчет затрат стоимости материалов

.3 Расчет затрат на электроэнергию на технологические цели

.4 Расчет оплаты труда

.5 Отчисления на социальные нужды

.6 Амортизационные отчисления

.7 Расчет экономической эффективности

. МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.1 Требования безопасности, предъявляемые к электронным учебным изданиям

.2 Требования к ЭОР

.3 Требования к созданию и применению образовательных электронных изделий

.4 Техника безопасности при работе с компьютером

Заключение

ПРИЛОЖЕНИЯ

Источники, используемые при разработке

ВВЕДЕНИЕ


Программный продукт «Программная оболочка для создания уроков». Данная программа была разработана на основании приказа по Санкт-Петербургскому государственному образовательному учреждению «Политехнический колледж городского хозяйства»

№ _____ от «_____» ________________ 20 ___г.

1.НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Данный программный продукт предназначен для обеспечения свободы выбора учебного материла преподавателем с возможностью модификации его содержания, а также исследовательскую работу для учащихся при изучении уроков по выбранной дисциплине.

Программа способствует повышению наглядности проведения лекционных занятий и практических работ.

Данный дипломный проект прост и удобен в применении, для работы с ним не требуется высокого квалифицированного оператора.

2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1 Общие сведения о программе


Данная программная разработка служит для использования преподавателями на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах.

Для создания данного программного продукта использовался интегрированная среда разработки Borland Delphi 7.

Borland Delphi 7 - Среда быстрой разработки приложений, в которой интегрированы средства моделирования разработки и развертывания приложений электронной коммерции и Web-сервисов.

программа данное учебный материал

2.2 Функциональное назначение


Программная оболочка для создания уроков должна обеспечивать выполнение следующих основных функций:

многопользовательский режим (преподаватель и студент);

возможность создания уроков по шаблону;

использование файлов при создании уроков;

возможность демонстрации урока;


2.3 Описание логической структуры


При проектировании программного продукта выбрана сетевая модель баз данных. Это было сделано для возможности эффективной реализации по показателям затрат памяти и оперативности.

Программа состоит из двух частей:

1.база данных, которая хранит различные данные (рисунок 1) ;

2.приложение, которое позволяет работать с данными.

















Рисунок 2.1 Схема базы данных

Общая схема программы представлена в приложении


2.4 Используемые технические средства


Для работы в созданной программе выбраны следующие технические характеристики:

-процессор Intel Pentium 2-4;

-оперативная память RAM не менее - 256 мб;

-свободное место на диске - не менее 80 мб;

-монитор;

-клавиатура;

-манипулятор мышь;

Программное обеспечение

1. FireBird 2.1;

2.IBExpert;

3.ОС Windows, Linux, Mac OS X;

2.5 Вызов и загрузка

При осуществлении проводятся следующие действия:

1)Произвести запуск программы. На экране появится форма для входа пользователя. (Рисунок 2.2)


Рисунок 2.2. форма входа программы


2)После нажатия на кнопку «Зарегистрироваться» появится форма регистрации. (Рисунок 2.3)


Рисунок 2.3 Форма регистрации


3) После удачного входа преподавателя появится форма для выбора раздела. (Рисунок 2.4)


Рисунок 2.4 Окно Выбор задачи для преподавателя


)После удачного входа студента появится форма для выбора раздела. (Рисунок 2.5)


Рисунок 2.5 Окно Выбор задачи для студента


2.6 Входные данные


К входным данным относятся: аунтентификационные данные пользователя, текстовые данные и рисунки для уроков и практических работ.


2.7 Выходные данные


В качестве выходных данных принимаются текст уроков и практических работ.

2.8Обоснование выбора


Borland Delphi 7 имеет высокую скорость создания приложений с графическим интерфейсом для MS Windows. Простой синтаксис, позволяющий очень быстро освоить язык. Возможность как компиляции в машинный код, так и интерпретации во время отладки.


3. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ


// Главная форма программы

unit Registr;


interface


Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, Buttons;


TForm29 = class(TForm)

Edit1: TEdit;

Edit2: TEdit;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

BitBtn1: TBitBtn;

BitBtn2: TBitBtn;

Button1: TButton;

procedure FormActivate(Sender: TObject);

procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

kl:SmallInt;

{ Private declarations }

public

prRun:Boolean;

{ Public declarations }

end;


Form29: TForm29;

Login: integer = 1;

DataModule, Unit1, REGISTRA;


{$R *.dfm}

TForm29.FormActivate(Sender: TObject);

Edit1.Text:='';

Edit2.Text:='';;

TForm29.BitBtn1Click(Sender: TObject);

If Edit1.Text='' then

begin

ShowMessage('Введите Ваш номер!');

ModalResult := mrNone;

end

else

begin

If DM.dsetRegistr.Locate('Login',Edit1.Text,[]) then

begin

If Edit2.Text=DM.dsetRegistrPASS.Value then

begin

prRun:=true;

IdUser:=DM.dsetRegistrID.Value;

If IdUser=1 then

begin

ShowMessage('У Вас права преподавателя.');

Form1.Visible:=true;

Form29.Visible:=false;

Form1.N1.Visible:=true;

Form1.N2.Visible:=true;

end

else

begin

ShowMessage('У Вас права студента.');

Form1.Visible:=true;

Form29.Visible:=false;

Form1.N1.Visible:=false;

Form1.N2.Visible:=true;

end;


end

else

begin

If kl>2 then

begin

ShowMessage('Пользователь с данным паролем не зарегистрирован!');

prRun:=false;

if DM.dbDiplom.Connected then

DM.dbDiplom.Connected:=false;

close;

end

else

begin

kl:=kl+1;

ShowMessage('Пароль не верен! Попробуйте еще раз.');

Edit2.Text:='';

Edit2.SetFocus;

ModalResult := mrNone;

end;

end;

end

else

begin

ShowMessage('Вы не зарегистрированы!');

prRun:=false;

if DM.dbDiplom.Connected then

DM.dbDiplom.Connected:=false;

close;

end

end;

TForm29.FormCreate(Sender: TObject);

kl:=0;

prRun:=false;;

TForm29.BitBtn2Click(Sender: TObject);

close;;

TForm29.Button1Click(Sender: TObject);

Form30.BitBtn1.Enabled:=true;

Form30.Visible:=true;

Form29.Visible:=false;;


end.

// Форма «Выбор раздела»

unit Unit1;



Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, Menus, ExtCtrls, StdCtrls, Buttons, jpeg;


TForm1 = class(TForm)

MainMenu1: TMainMenu;

N1: TMenuItem;

N2: TMenuItem;

N3: TMenuItem;

N4: TMenuItem;

N5: TMenuItem;

N7: TMenuItem;

Image1: TImage;

N8: TMenuItem;

N9: TMenuItem;

procedure N3Click(Sender: TObject);

procedure N4Click(Sender: TObject);

procedure N5Click(Sender: TObject);

procedure N6Click(Sender: TObject);

procedure N7Click(Sender: TObject);

procedure FormActivate(Sender: TObject);

procedure N8Click(Sender: TObject);

procedure N9Click(Sender: TObject);

procedure FormShow(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public


procedure WMNChitTest(var M:TWMNCHitTest);message wm_NchitTest;


end;


Form1: TForm1;


Unit2, Unit3, Unit4, Tema , DataModule, VbIborpupil, Prakticheskie,

vbIbor_prakt, Variant, Test_teacher, Registr;


{$R *.dfm}TForm1.N3Click(Sender: TObject);

close;

Form29.Visible:=true;;

TForm1.N4Click(Sender: TObject);

Form5.Visible:=true;

Form1.Visible:=false;;

TForm1.WMNChitTest(var M: TWMNCHitTest);

inherited ;

if M.Result=htClient then M.Result:=HTCAPTION;;

TForm1.N5Click(Sender: TObject);

Form18.Visible:=true;

Form1.Visible:=false;;


TForm1.N6Click(Sender: TObject);

Form25.Visible:=true;;

procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);

Form1.Visible:=false;

Form4.Visible:=true;;



TForm1.FormActivate(Sender: TObject);

DM.dsetTema.FetchAll;

DM.dsetLesson.FetchAll;

DM.dsetPodtema.FetchAll;;

TForm1.N8Click(Sender: TObject);

Form19.Visible:=true;

Form1.Visible:=false;;

TForm1.N9Click(Sender: TObject);

Form23.Visible:=true;

Form1.Visible:=false;;

TForm1.FormShow(Sender: TObject);

Form29.Visible:=true;;

.


//Форма регистрации пользователя

unit REGISTRA;


interface


Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, Mask, DBCtrls, Buttons;


TForm30 = class(TForm)

BitBtn1: TBitBtn;

BitBtn2: TBitBtn;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

DBEdit1: TDBEdit;

DBEdit2: TDBEdit;

procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);

procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

procedure FormActivate(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;


Form30: TForm30;


Registr, DataModule;


{$R *.dfm}

TForm30.BitBtn2Click(Sender: TObject);

close;

Form29.Visible:=true;

DM.dsetRegistr.Refresh;

;


TForm30.BitBtn1Click(Sender: TObject);

Form30.DBEdit1.Enabled:=true;

Form30.DBEdit2.Enabled:=true;

DM.dsetRegistr.Append;

Form30.BitBtn1.Enabled:=false;;

TForm30.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

Form29.Visible:=true;

DM.dsetRegistr.Refresh;;

TForm30.FormActivate(Sender: TObject);

Form30.DBEdit1.Enabled:=false;

Form30.DBEdit2.Enabled:=false;;

.

//Форма для Практических заданий

unit Prakticheskie;


interface


Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, Menus, jpeg, ExtCtrls, DBCtrls, Grids, DBGrids;


TForm19 = class(TForm)

MainMenu1: TMainMenu;

N1: TMenuItem;

N2: TMenuItem;

N3: TMenuItem;

N4: TMenuItem;

Image1: TImage;

DBGrid1: TDBGrid;

DBLookupComboBox1: TDBLookupComboBox;

procedure N4Click(Sender: TObject);

procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

procedure DBLookupComboBox1Click(Sender: TObject);

procedure N1Click(Sender: TObject);

procedure N2Click(Sender: TObject);

procedure N3Click(Sender: TObject);

procedure DBGrid1DrawColumnCell(Sender: TObject; const Rect: TRect;

DataCol: Integer; Column: TColumn; State: TGridDrawState);

procedure DBLookupComboBox1MouseMove(Sender: TObject;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;


Form19: TForm19;


Unit1, DataModule, Unit4, ydalenie_prakt, prakt_append, Prakt_edit,

Registr;


{$R *.dfm}

TForm19.N4Click(Sender: TObject);

close;

Form1.Visible:=true;

Form29.Visible:=false;;

TForm19.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

Form1.Visible:=true;

Form29.Visible:=false;;

TForm19.DBLookupComboBox1Click(Sender: TObject);

DM.dsetlesson.Active:=false;

DM.dsetlesson.ParamByName('par').AsInteger:=DBLookupComboBox1.KeyValue;

DM.dsetlesson.Active:=true;

Form19.DBGrid1.Refresh;

DM.dsetPrakt.Active:=false;.dsetPrakt.ParamByName('parametr').AsInteger:=DBLookupComboBox1.KeyValue;

DM.dsetPrakt.Active:=true;

Form19.DBGrid1.Refresh;;

TForm19.N1Click(Sender: TObject);Length(Form19.DBLookupComboBox1.Text)=0 then

begin

ShowMessage('Вы не выбрали тему!');

Form21.Visible:=false;

end

begin

Form21.Visible:=true;

Form19.Visible:=false;

end;;

TForm19.N2Click(Sender: TObject);

r:integer;

if Length(Form19.DBLookupComboBox1.Text)=0 then

begin

r:=MessageDlg('Вы не выбрали тему!',mtConfirmation,[mbOk],0);

end

else

begin

Form20.Visible:=true;

end;;


TForm19.N3Click(Sender: TObject);Length(Form19.DBLookupComboBox1.Text)=0 then

begin

ShowMessage('Вы не выбрали тему!');

end



begin

Form22.Visible:=true;

Form19.Visible:=false;

end;;

TForm19.DBGrid1DrawColumnCell(Sender: TObject; const Rect: TRect;

DataCol: Integer; Column: TColumn; State: TGridDrawState);

// Красим нечетные строки

IF TDBGrid(Sender).DataSource.DataSet.RecNo mod 2 = 1

Then TDBGrid(Sender).Canvas.Brush.Color:= clMoneyGreen;

// Восстанавливаем выделение текущей позиции курсора

IF gdSelected IN State Then

Begin

TDBGrid(Sender).Canvas.Brush.Color:= clHighLight;

TDBGrid(Sender).Canvas.Font.Color := clHighLightText;

End;

// Просим GRID перерисоваться самому

TDBGrid(Sender).DefaultDrawColumnCell(Rect,DataCol,Column,State);;

TForm19.DBLookupComboBox1MouseMove(Sender: TObject;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

DM.dsetTema.FetchAll;;


end.


//Форма для темы урока

unit Tema;


interface


Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, Grids, DBGrids, Menus, ExtCtrls, DBCtrls, jpeg,

Buttons;


TForm5 = class(TForm)

DBGrid1: TDBGrid;

MainMenu1: TMainMenu;

N1: TMenuItem;

DBNavigator1: TDBNavigator;

Image1: TImage;

N2: TMenuItem;

N3: TMenuItem;

N4: TMenuItem;

BitBtn1: TBitBtn;

procedure N1Click(Sender: TObject);

procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

procedure DBGrid1DrawColumnCell(Sender: TObject; const Rect: TRect;

DataCol: Integer; Column: TColumn; State: TGridDrawState);

procedure N4Click(Sender: TObject);

procedure N2Click(Sender: TObject);

procedure N3Click(Sender: TObject);

procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;


Form5: TForm5;


DataModule, Unit1, Registr;




{$R *.dfm}

TForm5.N1Click(Sender: TObject);

DM.dsetTema.Append;;

TForm5.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

Form1.Visible:=true;

Form29.Visible:=false;;

TForm5.DBGrid1DrawColumnCell(Sender: TObject; const Rect: TRect;

DataCol: Integer; Column: TColumn; State: TGridDrawState);

// Красим нечетные строки

IF TDBGrid(Sender).DataSource.DataSet.RecNo mod 2 = 1

Then TDBGrid(Sender).Canvas.Brush.Color:=RGB($CC,$CC,$99);


// Восстанавливаем выделение текущей позиции курсора

IF gdSelected IN State Then

Begin

TDBGrid(Sender).Canvas.Brush.Color:= clHighLight;

TDBGrid(Sender).Canvas.Font.Color := clHighLightText;

End;

// Просим GRID перерисоваться самому

TDBGrid(Sender).DefaultDrawColumnCell(Rect,DataCol,Column,State);;

TForm5.N4Click(Sender: TObject);

close;

Form1.Visible:=true;

Form29.Visible:=false;;

TForm5.N2Click(Sender: TObject);

DM.dsetTema. Delete;;

TForm5.N3Click(Sender: TObject);

DM.dsetTema. Edit;;

TForm5.BitBtn1Click(Sender: TObject);

DM.dsetTema.Refresh;;

.


//DataModuleDataModule;



SysUtils, Classes, IBDatabase, DB, IBCustomDataSet;


TDM = class(TDataModule)

dbDiplom: TIBDatabase;

trDiplom: TIBTransaction;

dsetTema: TIBDataSet;

dsTema: TDataSource;

dsetLesson: TIBDataSet;

dsLesson: TDataSource;

dsetTemaID: TIntegerField;

dsetTemaNAME_LESSON: TIBStringField;

dsetPodtema: TIBDataSet;

dsPodtema: TDataSource;

dsetLessonID: TIntegerField;

dsetLessonID_TEMA_LESSON: TIntegerField;

dsetLessonTHEORY: TIBStringField;

dsetLessonPICTURE1: TBlobField;

dsetLessonPODTEMA: TIBStringField;

dsetLessonID_TYPE_LESSON: TSmallintField;

dsetLessonPICTURE2: TBlobField;

dsetPodtemaID: TIntegerField;

dsetPodtemaID_TEMA_LESSON: TIntegerField;

dsetPodtemaTHEORY: TIBStringField;

dsetPodtemaPICTURE1: TBlobField;

dsetPodtemaPODTEMA: TIBStringField;

dsetPodtemaID_TYPE_LESSON: TSmallintField;

dsetPodtemaPICTURE2: TBlobField;

dsLessonPupil: TDataSource;

dsetLessonPupil: TIBDataSet;

dsetLessonPupilID: TIntegerField;

dsetLessonPupilID_TEMA_LESSON: TIntegerField;

dsetLessonPupilTHEORY: TIBStringField;

dsetLessonPupilPICTURE1: TBlobField;

dsetLessonPupilPODTEMA: TIBStringField;

dsetLessonPupilID_TYPE_LESSON: TSmallintField;

dsetLessonPupilPICTURE2: TBlobField;

dsPrakt: TDataSource;

dsetPrakt: TIBDataSet;

dsetPraktID: TIntegerField;

dsetPraktID_TEMA_LESSON: TIntegerField;

dsetPraktNAME_PRAKT: TIBStringField;

dsetPraktTHEORY_PRAKT: TIBStringField;

dsetPraktPICTURE1_PRAKT: TBlobField;

dsetPraktPICTURE2_PRAKT: TBlobField;

dsRegistr: TDataSource;

dsetRegistr: TIBDataSet;

dsetRegistrID: TIntegerField;

dsetRegistrLOGIN: TIBStringField;

dsetRegistrPASS: TIBStringField;

procedure DataModuleCreate(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;


DM: TDM;

IdUser:smallint;



{$R *.dfm}

TDM.DataModuleCreate(Sender: TObject);

DM.dbDiplom.Connected:=True;

DM.trDiplom.Active:=True;

DM.dsetTema.Active:=True;

DM.dsetlesson.Active:=True;

DM.dsetPodtema.Active:=True;

DM.dsetLessonPupil.Active:=True;

DM.dsetPrakt.Active:=True;

DM.dsetRegistr.Active:=true;

;


end.

//Форма для изменения данных Практических

unit Prakt_edit;



Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, Buttons, DBCtrls, Grids, DBGrids, Mask, ExtDlgs, jpeg,

ExtCtrls;


TForm22 = class(TForm)

DBEdit1: TDBEdit;

DBGrid1: TDBGrid;

DBMemo1: TDBMemo;

DBImage1: TDBImage;

DBImage2: TDBImage;

BitBtn1: TBitBtn;

BitBtn2: TBitBtn;

OpenPictureDialog1: TOpenPictureDialog;

Image1: TImage;

procedure FormActivate(Sender: TObject);

procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

procedure DBImage1Click(Sender: TObject);

procedure DBImage2Click(Sender: TObject);

procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;


Form22: TForm22;


DataModule, Prakticheskie;


{$R *.dfm}

TForm22.FormActivate(Sender: TObject);

DM.dsetPrakt.Edit;;TForm22.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

Form19.Visible:=true;;

TForm22.DBImage1Click(Sender: TObject);B:TBitmap;

B:=TBitmap.Create;

try

if OpenPictureDialog1.Execute then

begin

B.LoadFromFile(OpenPictureDialog1.FileName);

DBImage1.Picture.Assign(B);

end

finally

B.Free;

end;

;

TForm22.DBImage2Click(Sender: TObject);B:TBitmap;

B:=TBitmap.Create;

try

if OpenPictureDialog1.Execute then

begin

B.LoadFromFile(OpenPictureDialog1.FileName);

DBImage2.Picture.Assign(B);

end

finally

B.Free;

end;;

TForm22.BitBtn1Click(Sender: TObject);

DM.dsetPrakt.Refresh;

Form19.DBGrid1.Refresh;

close;

Form19.Visible:=true;;

TForm22.BitBtn2Click(Sender: TObject);

close;

Form19.Visible:=true;

end;

.

4. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ


4.1 Объект испытаний


Объектом испытаний является программный продукт «Программная оболочка для создания уроков», применяемый при обучении дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» в Политехническом колледже городского хозяйства по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».


4.2 Цель испытаний


Цель испытаний заключается в проверке функционирования программы и её надежности. Испытания должны показать, как программа выполняет все необходимые функции, проверить, что выбранные данные соответствуют запросу пользователя, выявить возможные ошибки и сбои в работе программы.


4.3 Требования к программе


Во время проверки программы:

·Проверяется корректность обработки входных данных;

·Проверяется корректность выходных данных;

·Устанавливается устойчивость программы на ввод неверных данных;

·Устанавливается устойчивость программы на защиту хранимых данных;

·Устанавливается устойчивость программы к несанкционированному доступу;

·Устанавливается соответствие работы с «Руководством оператора»;

·Устанавливается соответствие разработки техническому заданию.


4.4 Тестовый пример


1)При запуске программы на экране появится форма для входа пользователя (Рисунок 4.1).

Рисунок 4.1 Главная форма программы «Программная оболочка для создания уроков»


2)Ввод «Логина» и «Пароля» представлен на Рисунок 4.2


Рисунок 4.2 Форма регистрации пользователя

3)Если «Логин» или «Пароль» не опознаны выводиться сообщение о ошибке (Рисунок 4.3) .


Рисунок 4.3 Вывод ошибки


4)Далее пользователю предлагается выбрать желаемый раздел (Рисунок 4.4).


Рисунок 4.4 Форма «Выбор раздела»


5)Например, пользователь выбрал раздел «Урок» после чего появится форма выбора «Темы урока» и «Подтемы урока» (Рисунок 4.5)


Рисунок 4.5 Режим работы раздела «Урок»


6)После выбора пользователем нужной ему подтемы появится форма отображения результата его запроса (Рисунок 4.6)


Рисунок 4.6 Форма отображения результата запроса пользователя


5. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА


5.1 Выполнение программы


При запуске exe. файла появится главная форма для входа (Рис.5.1)


Рисунок 5.1. Главная форма программы «Программная оболочка для создания уроков»


Вывод сообщение оператору о некорректном вводе «Логина» или «Пароля» (Рисунок 5.2).


Рисунок 5.2 Вывод ошибки


При вводе пароля и логина преподавателя появится форма для редактирования, создания и просмотра уроков (Рисунок 5.3).


Рисунок 5.3 Форма для преподавателя

При вводе пароля и логина студента появится форма для просмотра уроков и просмотра практических (Рисунок 5.4).


Рисунок 5.4 Форма для студента


Если вход был произведён преподавателем, то при выборе раздела «Тема урока», «Урок» и «Практические» появятся следующие формы (Рисунок 5.5)




Рисунок 5.5 Формы для выбора операции

При выборе операции «Добавить» или «Изменить» появиться форма выбора типа урока. (Рисунок 5.6)


Рисунок 5.6 Форма выбора типа урока


После выбора типа появится форма добавления или изменения «Урока» (Рисунок 5.7)


Рисунок 5.7 Добавление или изменение «Урока»


Если вход был произведён студентом, то при выборе разделов «Урок» и «Практические» появятся следующие формы (Рисунок 5.8)



Рисунок 5.8 Формы для выбора урока и практической

После выбора пользователем нужной ему подтемы появится форма отображения результата его запроса (Рисунок 5.9)


Рисунок 5.9 Форма отображения результата запроса пользователя


5.2 Сообщения оператору


В случае необходимости информирования об ошибке выведет диалог:


Сообщения об ошибке


6. ОЖИДАЕМЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ


6.1 Расчет себестоимости программы


В данном разделе рассчитываются технико-экономические показатели разработанного программного продукта «Программная оболочка для создания уроков».

Данная разработка является несомненно актуальной, так позволяет студентам самостоятельно изучать различные дисциплины, что позволит полноценно понять предмет, даже при отсутствии студента на уроках.

Данный учебник отличается от других аналогичных учебников тем, что разработан для любого учебного плана. В случае использования учебника в других учебных заведениях, преподаватель имеет возможность корректировки отдельных уроков, добавления, удаления и изменения этих уроков и т.п.

Для расчета экономической эффективности проекта необходимо вычислить его себестоимость, рассчитать цену, наценку и выявить чистую прибыть.

Себестоимость - это суммарные расходы на производство и реализацию продукции.

Себестоимость включает в себя:

·основные материалы, покупные изделия (М);

·электроэнергию на технологические цели (Эл.);

·оплату труда (Z);

·отчисления на социальные нужды (Соц.);

·амортизационные отчисления (А.);

·прочие расходы (Пр.).


6.2 Расчет затрат стоимости материалов (М)


Стоимость материалов определяется методом сметного калькулирования, основанном на прямом определении затрат по отдельным статьям.


n m

М = ? NmiZmi Ктз+ ? NnjZnj Ктз, (1)

i=1 j=1


где

М - стоимость материалов и покупных изделий;

n - число позиций применяемых материалов;

m - номенклатура применяемых покупных изделий;

Nmi - расход материалов (уп., шт.);

Zmi - цена материала (руб./уп., руб.);

Nnj - количество покупных изделий (шт.);

Znj - цена покупных изделий (руб.).

Ктз - коэффициент транспортно-заготовительных расходов.

Ктз = (1,03…1,05).


Таблица 6.1

Затраты на материалы и покупные изделия

№ п/пНаименование материалов, покуп-ных изделий и п/фабрикатовКоли-чество, шт.Цена ед., руб.Сумма, руб.Коэффи-циент ТЗР*Итого матер. затрат, руб.12345671.Материалы1.1Заправка картриджа1150,00150,001,04156,001.2Бумага1 упаковка120,00120,001,04124,801.3.СD125,00251,0426,00Итого 306,802.Покупные изделия2.1Delphi 71,1 Гб3033-332.2Спец. литература, проч. ПО0,5 Гб3015,00-15,00Итого48Всего затрат на материалы и покупные изделия354,80

6.3 Расчет затрат электроэнергии на технологические цели (Эл.)


Затраты на электроэнергию для технологических целей (Эл.) определяется по формуле:


Эл. = К*Т*Ц, (2)


где

К - потребление электроэнергии компьютером в час, кВт;

Т - сроки разработки программы, час;

Ц - стоимость кВт/час, руб.

Таблица 6.2

Затраты электроэнергии на технологические цели

Потребление электроэнергии компьютером, кВт/часСтоимость 1 кВт, руб.Сроки разработки программ, час.Сроки разработки программы, дн.Итого затраты на электроэнергию, руб.123450,52,5572991,80

6.4 Расчет оплаты труда (Z)


Заработная плата программиста (Z) за проект рассчитывается исходя из двух основных факторов:

·трудозатрат на разработку программы, т.е. потраченного времени и усилий, приложенных программистом на написание программы. Трудозатраты рассчитываются согласно конструктивной модели стоимости (СоСоMo 2.0) и считаются в человеко-днях/часах/месяцах;

·средней заработной платы программиста аналогичной квалификации по данному региону (22 рабочих дня/месяц).

Общие трудозатраты на разработку всей программы упрощенно считаются по формуле:


ЗАТРАТЫ = А x РАЗМЕР в x Мр (человеко-дней) , (3)


где

А = 2,5 (масштабный коэффициент);

РАЗМЕР выражается в тысячах LOC (т.е. KLOC), где LOC - количество строк кода или в FP-метриках. Считается количество строк кода и делится на 1 000 - получается KLOC;

показатель B отражает нелинейную зависимость затрат от размера проекта, показатель степени, характеризующий экономию при больших масштабах, в частности, способность избегать непроизводительных видов деятельности;

Мр - множитель поправки, зависящий от 17 факторов, характеризующих программу. Является уточняющим фактором, характеризующим предметную область разработки.

РАЗМЕР = 1256 FP

Значение показателя B изменяется в диапазоне 1,01…1,26 (т.е. 1,01? B ?1,26), вычисляется по формуле:


5

B = 1,01 + 0,01 ? Wi (4)

i=1

где,

Wi - совокупность оценок по 5 факторам, перечисленным в Приложении А. (Характеристика факторов Wi). Оценки по каждому фактору принимают значения от 5 (очень низкая оценка) до 0 (сверхвысокая). Т.о. каждому из 5 факторов ставится оценка от 5 до 0 согласно описанию в Приложении А, а затем эти оценки подставляются в формулу (4).

B = 1,01 + 0,01* 13 = 1,14


17

Мр = ? EMi, (5)

i = 1


где

Mi - произведение числовых значений оценок 17 факторов по таблице Боэма.

Для определения множителя поправки Mp основного уравнения (3) используют 17 факторов затрат, которые описаны в Приложении Б (таблице Боэма). Для каждого из 17 факторов определяется оценка от 5 (очень низкий показатель) до 0 (сверхвысокий показатель), каждой оценке по каждому фактору соответствует определенное числовое значение, указанное в Приложении Б. После определение оценок и числовых значений по каждому фактору согласно приложению, числовые значения перемножаются, что и дает множитель поправки Mp (формула (5)).


17

Мр = ? Emi =1,85

i = 1


ЗАТРАТЫ = 2,5 * 1,256 1,14 * 1,85 = 9

Трудозатраты на разработку программы составили 9 чел./дня (72 чел./часов).

Средняя заработная плата на предприятии составляет 15 000 руб./мес.

Кол-во рабочих дней в месяц: 22 дня.

З/п в день: 15 000 руб. / 22 день = 681,80 руб./день

Общая заработная плата: 681,80 руб./ день * 9 дня = 6136,20 руб.


6.5 Отчисления на социальные нужды (Соц.)


В 2010 ставки страховых взносов остаются на прежнем уровне, т.е равны ставкам ЕСН (26% от размера заработной платы).

В течение 2010 года сохраняется действующая ставка взносов, то есть 20 % в Пенсионный фонд, 2,9% - в Фонд социального страхования, и 3,1% - в фонды обязательного медицинского страхования.


Соц. = Z*26%, (6)


где

Соц. - страховые взносы,

Z - размер заработной платы.

Соц. =6136,20 * 0,26 = 1595,40 (руб)


6.6 Амортизационные отчисления (А.)


При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

При линейном способе годовая норма амортизации составляет 20 %.

Годовые амортизационные отчисления вычисляются по формуле:


Caм = (Cкомп * 20) / 100 (7)


где

Сам - сумма годовых амортизационных отчислений (линейный способ);

С комп - стоимость ЭВМ.

Caм = (19 000 * 20) / 100 = 3 800 (руб.)

Исходя из суммы годовых амортизационных отчислений, учитывая среднее количество рабочих дней в году (240 дней), вычисляется сумма амортизационных отчислений за время выполнения разработки (дни или месяцы).


Таблица 6.3

Затраты на амортизационные отчисления

Стоимость компьютера, руб.Сумма годовой амортизации, руб.Сумма ежедневной амортизации (240 раб. дней)Срок выполнения программы, дниИтого амортизационные отчисления, руб.19 000380015,809142,20

Затрата на амортизационные отчисления: 142,20 руб.

Прочие расходы.

К прочим расходам (Пр.) относятся коммерческие расходы, в том числе затраты на рекламу, размещение и продвижение сайта и пр.

Данный ПП разрабатывался под конкретного заказчика - ПКГХ, поэтому данной статьи расходов нет.

Общая себестоимость программы.

Вычисляется по формуле:


СЕБ = М + Эл + Z + Соц + Caм , (8)


где

М - стоимость материалов и покупных изделий;

Эл - затраты на электроэнергию;

Z - заработная плата программиста;

Соц - отчисления на социальные нужды;

Caм - амортизационные отчисления.


Таблица 6.4

Калькуляция себестоимости проекта

№ п/пСтатьи затратВеличина затрат, руб.1.Материалы, покупные изделия 354,802.Электроэнергия на технологические цели91,803.Оплата труда6136,204.Отчисления на социальные нужды1595,405.Амортизационные отчисления 142,20Итого 8320,40

6.7 Экономический эффект ПП


Результативность проекта можно охарактеризовать его экономическим эффектом, т.е. прибылью.


ПРИБЫЛЬ = цена - полная себестоимость продукции, (9)


где

прибыль - это прибавочная стоимость;

цена - денежное выражение стоимости товара;

себестоимость - это суммарные расходы на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме.

Формирование цены ПП

Цена программного продукта формируется исходя из полной себестоимости изделия плюс наценка, величина которой получена путем анализа рынка аналогичной продукции в соответствующем сегменте. В данном случае наценка составляет 12 %.


Цена = СЕБ + (СЕБ*12 / 100) (10)

Цена = 8320,40+ 998,68 = 9321 (руб.)

Для получения цены складываем себестоимость и наценку


ПРИБЫЛЬ = ЦЕНА - СЕБЕСТОИМОСТЬ (11)


ПРИБЫЛЬ =9321- 8320,40= 1000,60 (руб.)

Прибыль данного проекта составляет 1000,60 руб. При этом необходимо учитывать налог на добавленную стоимость 18 %, следовательно экономический эффект проекта составит:


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ (чистая прибыль) = Прибыль - 18% (12)


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ = 1000,6- 180,11= 820,50 (руб.)


Таблица 6.5

Экономическая эффективность проекта

№ п/пПоказатель Значение, руб.1231. Общие затраты1.1 Материалы354,801.2 Электроэнергия на технологические цели 91,801.3 Оплата труда6136,201.4 Отчисления на соц. нужды1595,401.5. Амортизационные отчисления 142,201.6. Прочие расходы 0 Итого затраты 8320,402. Предполагаемая прибыль 2.1 Выручка 93212.2 Наценка (получена путем анализа рынка аналогичной продукции)12%2.3. Прибыль 1000,62.4. Чистая прибыль 820,50 Итого экономическая эффективность проекта (чистая прибыль)820,50

7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


7.1 Требования безопасности предъявляемые к электронным учебным изданиям


Соотношение яркостей знаков и фона для позитивного изображения должно быть не менее 1:3 и для негативного изображения (выворотки) - 3:1.

Для текстовой и (или) знаковой информации в электронном издании не допускается применять:

узкое и (или) курсивное начертание гарнитуры шрифта;

более 4 цветов различных длин волн на одной электронной странице;

красный фон;

движущиеся строки по горизонтали и вертикали.

Оформление электронных учебных изданий для общеобразовательных школ должно соответствовать требованиям согласно приложению N 31.

Кегль шрифта вспомогательных элементов буквенных и числовых формул должен быть не менее 9 пунктов, при этом высота прописных букв - не менее 2,3 мм.

Кегль шрифта текста в таблицах должен быть не менее 10 пунктов, при этом высота прописной буквы - не менее 2,5 мм. При выводе одной или нескольких ячеек таблицы на отдельные электронные страницы кегль шрифта текста в ячейках должен быть не менее 12 пунктов, при этом высота прописной буквы - не менее 3 мм.

Расстояние между колонками в таблице должно быть не менее 12 мм.

При использовании дисплея на электронно-лучевой трубке следует применять негативное изображение (светлые знаки полужирного начертания на темном фоне). Оптимальными цветовыми сочетаниями являются синие знаки на желтом фоне и черные знаки на зеленом фоне.

Количество электронных страниц с текстовой и (или) знаковой информацией в общем количестве электронных страниц (без учета видеоматериалов) не должно превышать:

процентов - для детей младшего школьного возраста;

процентов - для детей среднего школьного возраста;

процентов - для детей старшего школьного возраста.

Не допускается применение текстовых электронных изданий в качестве учебных пособий развивающего обучения для подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях.


7.2 Требования к ЭОР


Электронные образовательные ресурсы должны:

·соответствовать современному научному и методическому уровню, обеспечивать творческое и активное овладение студентами знаниями, умениями и навыками, предусмотренными целями и задачами учебного процесса;

·характеризоваться высоким уровнем исполнения и оформления, полнотой информации, эффективностью методических приемов, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения учебного материала;

·включать в себя полный набор средств методического и эксплуатационного обеспечения, необходимый и достаточный для применения ЭОР в учебном процессе как студентами, так и преподавателями;

·соответствовать требованиям к лицензионной чистоте используемых инструментальных средств и информационных ресурсов;

·обеспечивать возможность применения ЭОР в рамках очной, очно-дистанционной и дистанционной технологий обучения;

·пройти опытную эксплуатацию в учебном процессе;

·быть зарегистрированными после завершения разработки и опытной эксплуатации в электронном каталоге;

7.3 Требования к созданию и применению образовательных электронных изделий


Процесс создания ОЭИ должен обеспечивать производство ОЭИ, отвечающих системе психолого-педагогических,

технико-технологических, эстетических и эргономических требований. Как и сами ОЭИ, требования к ним можно

классифицировать согласно нескольких различных критериев.

Все требования к ОЭИ можно разделить на основные группы: требования, инвариантные относительно уровня

образования, имеющие отношение ко всем, без исключения, ОЭИ и специфические требования, предъявляемые к ОЭИ для

общего среднего, высшего профессионального, дополнительного образования, а также обучения людей с ограниченными возможностями.

ОЭИ должны отвечать стандартным дидактическим требованиям, предъявляемым к традиционным учебным изданиям, таким как учебники,

учебные и методические пособия.


7.4 Техника безопасности при работе с компьютером


РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРОГРАММИСТА.

Рабочее место - это часть пространства, в котором инженер осуществляет трудовую деятельность, и проводит большую часть рабочего времени. Рабочее место, хорошо приспособленное к трудовой деятельности программиста, правильно и целесообразно организованное. При правильной организации рабочего места производительность труда программиста возрастает с 8 до 20 процентов.

Согласно ГОСТ 12.2.032-78 конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям.

Большое значение имеет также характер работы. В частности, при организации рабочего места программиста должны быть соблюдены следующие основные условия:

-оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места;

-достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения;

-необходимо естественное и искусственное освещение для выполнения поставленных задач;

-уровень акустического шума не должен превышать допустимого значения.

Главными элементами рабочего места программиста являются письменный стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочее место для выполнения работ в положении сидя организуется в соответствии с ГОСТ 12.2.032-78 (Рисунок 7.1).


Рисунок 7.1 - Зоны досягаемости рук в горизонтальной плоскости.

а - зона максимальной досягаемости;

б - зона досягаемости пальцев при вытянутой руке;

в - зона легкой досягаемости ладони;

г - оптимальное пространство для грубой ручной работы;

д - оптимальное пространство для тонкой ручной работы.

Рассмотрим оптимальное размещение предметов труда и документации в зонах досягаемости рук:

-ДИСПЛЕЙ размещается в зоне а (в центре);

-КЛАВИАТУРА - в зоне г/д;

-СИСТЕМНЫЙ БЛОК размещается в зоне б (слева);

-ПРИНТЕР находится в зоне а (справа);

-ДОКУМЕНТАЦИЯ

-в зоне легкой досягаемости ладони - в (слева) - литература и документация, необходимая при работе;

-в выдвижных ящиках стола - литература, неиспользуемая постоянно.

Параметры рабочего места выбираются в соответствии с антропометрическими характеристиками. При использовании этих данных в расчетах следует исходить из максимальных антропометрических характеристик

(М+2) (Рисунок 7.2).


Рисунок 7.2 - Оптимальные метрические параметры рабочего места (мм)

Заключение


Результатом разработки дипломного проекта является программный продукт Программная оболочка для создания уроков». Данный программный продукт обеспечивает:

- многопользовательский режим (преподаватель и студент);

возможность создания уроков по шаблону;

использование файлов при создании уроков;

возможность демонстрации урока;

Среди аналогов таких как: электронный учебник «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Интерактивный электронный учебник по информатике» и множество других выделяется несколькими преимуществами:

Простота в использовании

-Малый размер

-Бесплатность

В процессе выполнения данного дипломного проекта был проведен анализ требований предъявленных к электронным учебникам. Исходя из этих требований, была выбрана структура программы, данные и обеспечен оптимальный пользовательский интерфейс. В заключение можно сказать, что поставленные задачи требуют более продолжительных и тщательных исследований и разработок.

В перспективах развития выпуск новой версии программы, главными нововведениями которой будут:

- тестирование студента;

справочная система;

просмотр задач исходя из прочитанного материала студентом;

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Характеристика факторов Wi

Фактор (Wi)ПояснениеОценкаОчень низ-кая (5)Низкая (4)Номи-нальная (3)Высокая (2)Очень высо-кая (1)Чрезвы-чайно высокая (0)Предсказуе-мость PRECОтражает предыдущий опыт организации (разработчика) в реализации проектов этого типа. Полное отсут-ствие опыта Почти полное отсутствие опыта Наличие некоторо-го опыта Общее знакомство Широкое Знаком-ство Исчерпыва-ющее знакомство Гибкость разработки Отражает степень гибкости процесса разработки. Очень низкой означает, что используется заданный процесс. Сверхвысокий означает, что клиент (заказчик) установил только общие связи Стро-гая Случайные послаб-ления Некото-рые послабле-ния Общее соответст-вие Некото-рое соответ-ствие Общие цели Разрешение архитектуры / риска RESLОтражает степень выполняемого анализа риска. Очень низкий означает малый анализ. Сверхвысокий означает полный и сквозной анализ проекта. ? 20 %40%60%75%90%100%Связность группы TEAMОтражает, насколько хорошо разработчики группы знают друг друга и насколько удачно они совместно работают. В случае разработки программы в процессе обучения группой можно считать студента и научного руководителя проекта. Силь-ное затруд-ненное взаи-модей-ствие Несколько затруднен-ное взаимодей-ствие Некото-рая согласо-ванность Повышен-ная согласован-ность Высокая согласо-ванность Взаимодей-ствие как единое целое Зрелость процесса PMATОзначает зрелость процесса в организации. Вычисление этого фактора выполняется по уровню CMM - SEIУро-вень 1Уровень 2Уровень 2Уровень 3Уровень 4Уровень 5ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Таблица Боэма

№Факторы ОценкаОчень низкая (5)Низкая (4)Номиналь-ная (3)Высокая (2)Очень высокая (1)Сверх высокая (0)Числовые значения, соответствующие оценкам Факторы продукта1Требуемая надежность ПО легкое беспо-койство 0,75легко вос-станавлива-емые потери 0,88восста-навливаемые потери 1,00финансовые потери 1,15риск для человеческой жизни 1,39 -2Размер базы данных (байты или LOC) -< 10 байт или LOC программы 0,9310? байты или LOC?100 1,00100? байты или LOC ?1000 1,09? 1000 1,19 -3Сложность продукта ( приложение В)0,750,881,001,151,301,664Требуемая повторная ис-пользованность -нет 0,91на уровне проекта 1,00на уровне программы 1,14на уровне семейства продуктов 1,29на уровне нескольких семейств 1,495Документирова-ния требований жизненного цикла описана меньшая часть этапов 0,89описана большая часть этапов 0,95полностью удовлетворяет требованиям 1,00избыточны 1,06очень избыточны 1,13 -Факторы платформы6Ограничения времени выполнения - -используется выделенного на выполнение ?50% времени 1,0070% 1,1185% 1,3195% 1,677Ограничения оперативной памяти - -Используется ?50% доступной памяти 1,0070% 1,0685% 1,2195% 1,578Изменчивость платформы разработки -значительные изменения 1 раз в год 0,87значительные изменения 1 раз в 6 месяцев 1,00Значитель-ные измене-ния 1 раз в 2 месяца 1,15значительные изменения 1 раз в 2 недели 1,30 -Факторы персонала9Возможности аналитика (про-дуктивное уча-стие в работе)15% 1,5035% 1,2255% 1,0075% 0,8390% 0,67 -10Возможности программиста (продуктивное участие в работе) 15% 1,3735% 1,1655% 1,0075% 0,8790% 0,74 -11Опыт работы с приложением2 месяца 1,226 месяцев 1,101 год 1,003 года 0,896 лет 0,81 -12Опыт работы с платформой 2 месяца 1,256 месяцев 1,121 год 1,003 года 0,886 лет 0,81 -13Опыт работы с языком и утилитами2 месяца 1,226 месяцев 1,101 год 1,003 года 0,916 лет -14Непрерывность персонала (т.е. количество тех, кто «сменился») за год 48 % 1,2424 % 1,1012 % 1,006 % 0,923 % 0,84 -Факторы проекта15Использование программных утилитредактирование, кодирование, отладка 1,24простая CASE - утилита 1,12базовые утилиты жизненного цикла 1,00развитые утилиты жизнен-ного цикла 0,86развитые утилиты жизненного цикла, высокая интеграция 0,72 -16Мультисетевая обработкаодин телефон, почта 1,25индивидуаль-ные телефоны, факс 1,12узкополосной e-mail 1,00широкопо-лосные элек-тронные ком-муникации 0,86широкопо-лосные эле-ктронные ком-муникации, видеокон-ференции 0,72все средства мульти-медиа 0,7817Требуемый график разработки (соотно-шение реального времени разработки и выделенного времени) 75% от срока 1,2985% 1,00100% 1,00130% 1,00160% 1,00 -

ПРИЛОЖЕНИЕ В


Уровни сложности программы

Операции управленияВычислительные операцииОперации с приборамиОчень низкийПоследовательный код с небольшим количеством структурированных операторов: DO, CASE, IF-THEN-ELSEВычисление простых выражений, например, А=B+C*(D-E)Простые операторы чтения и записи, использующие простые форматыНизкийНесложная вложенность структурированных операторовВычисление выражений средней сложности, например, D=SQRT(B**2-4*C)Не требуется знание характеристик конкретного устройства. Ввод-вывод выполняется на уровне GET/PUTНоминальныйПростая вложенность, некоторое межмодульное управление. Таблицы решений, простые образные вызовы или передачи сообщений. Использование стандартных математических и статистических подпрограмм. Базовые матричные или векторные операции. Обработка ввода - вывода, включающая выбор устройства, проверку состояний и обработку ошибок. ВысокийВысокая вложенность операторов с составными предикатами. Управление очередями и стекамиБазовый численный анализ.Операции ввода - вывода физического уровня (определение адресов физической памяти, поиски, чтения и т.д.)Очень высокий Реентерабельное и рекурсивное программирование. Обработка прерываний с фиксированными приоритетами. Синхронизация задач, сложные обратные вызовы. Структурированный численный анализ: уравнения с плохо обусловленными матрицами, уравнения в частных производных. Процедуры для диагностики по прерыванию.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г


Показатели экономического эффекта проекта

Общие затраты

№ п/пСтатьи затратВеличина затрат, руб.1.Материалы, покупные изделия 356,722Электроэнергия на технологические цели91,803Оплата труда6136,204Отчисления на социальные нужды1595,405Амортизационные отчисления 142,20Итого 8322,32


ПРИЛОЖЕНИЕ Д


Экономическая эффективность проекта

№ п/пПоказатель Значение, руб.1233. Общие затраты1.1 Материалы356,721.2 Электроэнергия на технологические цели 91,801.3 Оплата труда6136,201.4 Отчисления на соц. нужды1595,401.5. Амортизационные отчисления 142,201.6. Прочие расходы 0 Итого затраты 8322,324. Предполагаемая прибыль 2.1 Выручка 93212.2 Наценка (получена путем анализа рынка аналогичной продукции)12%2.3. Прибыль 998,682.4. Чистая прибыль 818,92 Итого экономическая эффективность проекта (чистая прибыль)818,92


Источники, используемые при разработке:


1. Культин Н.Б. Основы программирования в Delphi . -СПб.: БХВ-Петербург,2007. -608 с.: ил. + CD-ROM

2.ГОСТ Р 8.568-97 ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения.

.ГОСТ 12.1004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.

.Федеральный закон от 22.06.2008 №123 - ФЗ «Технический регламент о требовании к пожарной безопасности»

.Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

.Федеральный закон «Технический регламент о безопасности машин и оборудования» (Утверждён постановлением правительства РФ от15.09.2009 №753)

.Типовая инструкция по охране труда для операторов и пользователей персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и работников, занятых эксплуатацией ПЭВМ и видеодисплейных терминалов (ВДТ) ТОН Р 01-00-01-96

.СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

.СанПин 2.2.4.1294-03 Гигиенические требования к аэроинному составу воздуха производственных и общественных помещений.

.ГОСТ Р 50948-01 Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности.

.ГОСТ Р 50949-01 Средства отображения информации индивидуального пользования.

.ГОСТ Р 50923-96 Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования.

.ГОСТ Р 52324-2005 Эргономические требования к работе с визуальными дисплеями.


Похожие работы

Разработка программного продукта , автоматизирующего бизнес-процессы...
2. Проектирование архитектуры программного продукта . .1 Описание среды разработки ПО. C++Builder 6 - это мощная и надежная среда быстрой разработки высокоэффективных web-служб и приложений для электронного бизнеса.
Разработка программного продукта
Темой данной дипломной работы является разработка программного продукта , позволяющего преподавателям, самостоятельно разрабатывать необходимые мультимедийные программные средства учебного назначения, обладая при этом лишь навыками пользователя ПК...
Разработка программных и эксплуатационных документов для программного продукта
Срок выполнения 20.12.2010. Исходные данные и основные эксплуатационные требования программный продукт «Бутик FIRST»
Экономическое обоснование разработки программного продукта
смотреть на рефераты похожие на "Экономическое обоснование разработки программного продукта "
Экономическая эффективность от программного продукта "Преобразователь...
Средства разработки программного продукта . Разработка программных продуктов может вестись под разные операционные системы. Например, различные ОС семейства Microsoft Windows, UNIX (Linux, FreeBSD, Solaris и др.), MacOS 9/X, QNX и другие.
Понятие программного продукта
конфигурации, зафиксированная в определенный момент времени в процессе жизненного цикла элемента конфигурации; разработка (development) - процесс жизненного цикла программного продукта , охватывающий анализ требований, проектирование, кодирование
Разработка электронного учебника "Энциклопедия Интернет"
Глава 2. Разработка программного продукта . 2.1 Техническое задание. 2.2 Работа в интегрированной среде Delphi 7. 2.3 Руководство пользователя.
Благотворительность

Загружая свои работы, Вы помогаете не только студентам, но и людям, которым Ваша помощь действительно нужна. Чем именно это помогает? Читать дальше…..