Разработка программного продукта, автоматизирующего бизнес-процессы бухгалтера-учетчика финансово-расчетных операций
Реферат
Пояснительная записка курсовой работы содержит
49 страниц мп текста формата А4, 17 иллюстраций, 2 приложение, 5 таблиц.
БУХГАЛТЕР, ЧЕК, ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР, РАСХОДНЫЙ
ОРДЕР, ВЕДОМОСТЬ ВЫПЛАТ, БАЗА ДАННЫХ, ЗАПРОС, БИЗНЕСС-ПРОЦЕСС.
Цель курсовой работы: закрепление и углубление
теоретических знаний, и приобретение практических навыков по «Технологии
программирования» при разработке программного продукта, автоматизирующего
бизнес-процессы бухгалтера-учетчика финансово-расчетных операций.
В задачи курсового проектирования входят
изучение особенностей конкретной предметной области, относящихся к теме
курсового проекта (работы), выбор или разработка модели (математической,
структурной, информационной и т.д.), необходимой для достижения цели, выбор
эффективных алгоритмов с учетом их точности или эффективной декомпозиции по
классам и объектам, разработка программного обеспечения, анализ полученных
результатов работы ПО, оформление программной документации в соответствии с
требованиями стандартов ЕСПД.
Практическое применение программы может быть
реализовано в финансовой среде бухгалтером предприятия.
Содержание
Нормативные ссылки
Термины и определения
Сокращения
Введение
. Анализ требований к программному
продукту
.1 Требования к функциональным
характеристикам
.2 Требования к составу и параметрам
технических средств
.3 Требования к информационной и
программной совместимости
.4 Требования к программной
документации
.5 Стадии и этапы разработки
.6 Порядок контроля и приемки
. Проектирование архитектуры
программного продукта
.1 Описание среды разработки ПО
.1.1 Общие сведения о MS
Office Access
2.1.2 Общие сведения о С++
.2 Определение функций и
формализация спецификаций требований на основные функции и обслуживающие
программные и информационные компоненты
.2.1 Диаграмма вариантов
использования
.2.2 Диаграмма последовательности
. Детальное проектирование
.1 Структура БД
.2 Диаграмма классов
.3 Диаграмма компонентов
.4 Технология разработки
программного модуля
. Руководство программиста
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Листинг программы
программный продукт информационный
Нормативные ссылки
ГОСТ 19.101 - 77 ЕСПД. Виды программ и
программных документов.
ГОСТ 19.201 - 78 ЕСПД. Техническое задание.
Требования к содержанию и оформлению.
ГОСТ 19.202 - 78 ЕСПД. Спецификация. Требования
к содержанию и оформлению.
ГОСТ 19.301 - 79 ЕСПД. Программа и методика
испытаний. Требования к содержанию и оформлению.
ГОСТ 19.401 - 78 ЕСПД. Текст программы.
Требования к содержанию и оформлению.
ГОСТ 19.402 - 78 ЕСПД. Описание программы.
Требования к содержанию и оформлению.
ГОСТ 19.501 - 78 ЕСПД. Формуляр. Требования к
содержанию и оформлению.
ГОСТ 19.502 - 78 ЕСПД. Описание применения.
Требования к содержанию и оформлению.
ГОСТ 19.503 - 79 ЕСПД. Руководство системного
прграммиста. Требования к содержанию и оформлению.
ГОСТ 19.504 - 79 ЕСПД. Руководство прграммиста.
Требования к содержанию и оформлению.
ГОСТ 19.505 - 79 ЕСПД. Руководство оператора.
Требования к содержанию и оформлению.
ГОСТ 19.507 - 79 ЕСПД. Ведомость
эксплуатационных документов.
ГОСТ 19.508 - 79 ЕСПД. Руководство по
техническому обслуживанию. Требования к содержанию и оформлению.
ГОСТ 2.301 - 68 ЕСКД. Форматы.
ГОСТ 7.1 - 84 СИБИД. Библиографическое описание
документа. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.9 - 95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие
ребования.
ГОСТ 7.32 - 2001 СИБИД. Отчет о
научно-исследовательской работе. Стуктура и правила оформления.
Р 50 - 70 - 88 Рекомендация. ЕСКД. Правила
выполнения диаграмм.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 92991-93 ЕСПД. Руководство по
управлению документированием программного обеспечения.
ИСО 12207-95. Информационная технология.
Жизненный цикл ПО.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 1926-93. Информационная
технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства
по их применению.
ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). Единая система
программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем.
Термины и определения
База данных - это структурированный
организованный набор данных, описывающих характеристики каких-либо физических
или виртуальных систем.
СУБД - специализированная программа (чаще
комплекс программ), предназначенная для организации и ведения базы данных.
Реляционная модель данных - логическая модель
данных, строгая математическая теория, описывающая структурный аспект, аспект
целостности и аспект обработки данных в реляционных БД.
Реляционная БД - база данных, основанная на
реляционной модели.
Транзакция - группа последовательных операций,
которая представляет собой логическую единицу работы с данными, иными словами,
это операция перевода БД из одного непротиворечивого состояния в другое.
Объектно-ориентированный подход - парадигма
программирования, в которой основными концепциями является понятия объектов и
классов.
Объектно-ориентированная БД - база данных, в
которой данные оформлены в виде модели объектов, включающих прикладные
программы, которые управляются внешними событиями.
Программный продукт - наряду с аппаратными
средствами, важнейшее составляющее информационных технологий, включающее
компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определенного
круга задач и хранящиеся на машинных носителях.
Расходный ордер - денежный документ, которым
оформляется кассовая операция по выдаче наличных денег предприятиями,
учреждениями.
Приходный ордер - денежный документ, которым
оформляется кассовая операция по приему комиссионных денег предприятиями,
организациями.
Платежная ведомость - бухгалтерский кассовый
документ, на основе которого производится выплата заработной платы, аванса,
другие виды денежных выплат работникам предприятия.
Сокращения
БД - база данных.
СУБД - система управления базами данных.
ПО - программное обеспечение.
ГОСТ - государственный стандарт.
ООП - объектно-ориентированный подход.
ЗП - заработная плата.
HDD - жесткий
диск
(Hard Disk Driver).- оперативная
память
(Random Access Memory).
ЕСПД - единая система программной
документации.
ЕСКД - единая система конструкторной
документации.
СИБИД - система стандортов по
информации, библиотечному и издательскому делу.
Введение
В настоящее время на рынке
информационно-справочных систем работает довольно много компаний-создателей ИСС
и очень большое число сервисных форм, осуществляющих поставку и текущее
обслуживание компьютерных правовых баз. Наиболее известны в России следующие продукты
и разработавшие их компании:
· «КонсультантПлюс» (компания «КонсультантПлюс»);
· «1С:Бухгалтерия» (фирма «1С»);
· ДИЦ(«Турбо Бухгалтер»);
· «Референт» (фирма
«Референт-Сервис»);
«1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать
ведение всех разделов бухгалтерского учета. Программа позволяет выполнять ввод,
хранение и печать любых первичных документов. «1С:Бухгалтерия» позволяет
автоматизировать подготовку любых первичных документов:
· платежные поручения;
· счета на оплату и счета-фактуры;
· приходные и расходные кассовые
ордера;
· акты, накладные, требования,
доверенности;
Программа «ТУРБО БУХГАЛТЕР» - универсальная
программа автоматизации бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий.
Она обеспечивает:
· ведение синтетического и
аналитического, в том числе многовалютного учета;
· автоматизированное составление,
хранение и печать первичных бухгалтерских документов и форм отчетности;
· настройку рабочего плана счетов,
типовых операций, аналитического учета, форм первичных документов, форм
отчетности и др.;
· ведение учета на нескольких рабочих
местах и ведение нескольких бухгалтерий на одном компьютере.
. Анализ требований к программному продукту
.1 Требования к функциональным характеристикам
В данном курсовом проекте представлена программа
«Финансист», целью разработки которой стала потребность автоматизировать
бизнес-процессы бухгалтера-учетчика финансово-расчетных операций. Программа
должна вести учет операций с банком и документов по кассе, а также выдавать
необходимые данные для составления различных видов отчетов.
В состав программы должны входить таблицы
приходно-расходных кассовых ордеров, ведомости выплат работникам зарплаты,
чеков (для банка).
Получать доступ к базам данных, используемых в
программе, имеют право два пользователя: бухгалтер и работник. Каждый из них
имеет определенные ограничения на используемые ресурсы. Так, например,
бухгалтер может вносить корректировки в базу данных, а работник лишь получает
возможность просмотра приходно-расходных кассовых ордеров.
Помимо вышеперечисленных требований данный
программный продукт должен автоматизировать создание различного рода чековых
документаций и их вывод на печать.
.2 Требования к составу и параметрам технических
средств
Для данного программного продукта «Финансист»
необходимы следующие минимальные системные требования:
· процессор Pentium
- III 1,2 GHz;
· 256 MB RAM;
· 250 MB HDD;
· операционная система Windows
98/Me/2000/XP.
1.3 Требования к информационной и программной
совместимости
Программа «Финансист» разработана в среде Borland
C++ Builder
6.0 с использованием баз данных Microsoft
Office Access
97-2003 благодаря широким возможностям среды, таким как надежная разработка
приложений для электронного бизнеса, наличие драйверов баз данных ADO,
обеспечивающих высокопроизводительную работу приложений с такими СУБД,
Microsoft SQL Server, Access.
Microsoft Office Access 97-2003
имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, сортировку по разным
полям, связь с внешними таблицами и базами данных
<#"528381.files/image001.gif">
Рисунок1. Диаграмма вариантов использования
.2.2 Диаграмма последовательности
В предметную область данного бизнес-процесса
входит следующее: для получения денег в банке бухгалтер выписывает чек и
подписывает его у руководителя предприятия. С этим чеком идет в банк и получает
указанную в чеке сумму. В чеке расписывается, на какие цели берутся наличные
деньги (на зарплату, на материалы и т.д.). В зависимости от цели бак начисляет
комиссионные. Например, на зарплату комиссионные не начисляются. Придя в (свою)
кассу бухгалтер оформляет документ «приходный ордер» на сумму поступивших
средств. Работники могут вносить и получать деньги в кассе. Происходит это по
приходным и расходным ордерам. Так как не все операции можно автоматизировать,
то для данной программы диаграмма последовательностей выглядит следующим
образом (рисунок 2):
Рисунок 2.Диаграмма последовательности
3. Детальное проектирование
.1 Структура БД
Структурная схема БД представлена на рисунке 3:
Рисунок 3. Схема БД
.2 Диаграмма классов
Диаграмма классов представлена на рисунке 4:
Рисунок 4. Диаграмма классов
Рассмотрим структуру банковского чека (рисунок
5):
Рисунок 5
3.3 Диаграмма компонентов
Рисунок 6
.4 Технология разработки программного модуля
При запуске программы пользователь попадает на
главную форму, представленную на рисунке 6:
Рисунок 6. Окно главной формы
Поля Edit1
и Edit3 служат для ввода
логина и пароля пользователя и при нажатии кнопки Ок переводят к Form3,
где зарегистрированному пользователя будет представлен ряд операций. Причем,
если пользователь бухгалтер, то доступными будут все операции, а если работник,
то только приходно-расходные ордеры. Переход к форме осуществляется с помощью
команды Form3->Show(),
необходимо также указать в директивах #include "Unit5.h". Кнопка
<<Выход>> позволяет закрыть приложение командой Close().
В случае, если имя пользователя или пароль не
совпадают с зарегистрированными, то программа выдает предупреждающее сообщение
(рисунок 7):
Рисунок 7
Если в системы вошел бухгалтер, окно Form3
выглядит следующим образом (рисунок 8):
Рисунок 8
В данной форме пользователю предстоит выбрать
требуемую операцию, нажав на соответствующий объект Button1-4.
При нажатии на кнопку <<Выход>> закрывается данное окно и
пользователь переходит к главной форме. Кнопка <<Количество
операций>>
дает информацию о совершенных операциях (рисунок 9):
Рисунок 9
При нажатии на кнопку <<Выписать
чек>> пользователь переходит к Form2
c помощью команды
Form2->Show(). Окно формы представлено на рисунке 10:
Рисунок 10
Заполнив соответствующие поля, пользователь
переходит к получению информации из БД о состоянии счетов, нажав на кнопку
«Отправить в банк». Кнопка «Назад» переводит к главной форме, «Выход» выводит
из программы.
Рисунок 11
В следующей форме (рисунок 11) пользователь по
запросу получает таблицу, в которой необходимо указать цели расхода и требуемую
сумму, имеется поле для корректировки полей таблицы, все внесенные изменения
будут сохранены в базе данных.
Связь с БД осуществляется путем указания полного
адреса БД в объекте ADOConnection1,
а также указания типа БД (MS
Office Access)
и имени пользователя и пароля. Навигация по таблице осуществляется с помощью
объекта DataSource1,
в котором указывается имя соединения DataSet1.
Связь с таблицей осуществляется с помощью объекта ADOTable,
в опциях которого указывается имя соединения, название таблицы, в поле Active
необходимо установить состояние true.
Для осуществления операции печати чека,
необходимо нажать на кнопку «Отправить на печать», открывается следующая форма,
представленная на рисунке 12:
Рисунок 12. Форма для печати
На представленной форме размещены поля QRLabel,
заполненные ранее введенными данными, и QRDBText
содержащие выделенные поля ранее заполненной таблицы. Связь с необходимой
таблицей осуществляется при помощи указания соответствующего имени соединения в
поле DataSet.
При нажатии Button1
пользователь переходит в окно предварительного просмотра (рисунок 13), где
может быть выбрана операция печати, масштабирования, сохранения, либо отмены
операции:
Рисунок 13. Окно предварительного просмотра
В случае, если пользователь выбрал операцию
«Выплата ЗП работникам», он переходит к Form4,
представленной на рисунке 14:
Рисунок 14
В данной форме по запросу из вышеупомянутой БД
выдается таблица перечня работников и сумм к выплате. Осуществляется данная
операцию аналогично предыдущему случаю. Также присутствует возможность
навигации по таблице.
При нажатии на кнопку «Далее» пользователь
переходит к форме для печати, в которой будет указан выделенный работник и
выплаченность ЗП.
При составлении приходного ордера в
соответствующем окне (рисунок 15) открывается таблица приходных ордеров и
вносятся некоторые коррективы, после чего измененные данные сохраняются в БД:
Рисунок 15. Приходный ордер
Кнопка «Назад» переводит пользователя в главное
окно программы, «Выход» закрывает окна.
При составлении расходного ордера в
соответствующем окне (рисунок 16) открывается соответствующая таблица, в
которую вносятся коррективы и сохраняются в БД:
Рисунок 16. Расходный ордер
Если же пользователем системы является работник,
то форма выбора операций выглядит следующим образом (рисунок 17):
Рисунок 17
Доступными операциями будут: просмотр расходного
и приходного кассовых ордеров, а также количества операций. Формы приходных и
расходных ордеров рассмотрены выше.
4. Руководство программиста
В данном курсовом проекте представлена программа
«Финансист», разработанная в среде Borland
C++ Builder
на языке С++ с использованием встроенных запросов к БД MS
Office Access.
Данная программа запускается с помощью файла Project1.exe.
На предоставленном диске с программой
располагаются следующие файлы, перечень которых изложен в таблице №1.
Таблица №1. Реестр файлов
Имя
файла
|
Объем
файла
(КБ)
|
Функции
файла
|
Примечания
|
Project1.bpr
|
6
|
Файл
проекта
|
Просмотр
всех форм проекта
|
Project1.cpp
|
2
|
Содержит
код программы на С++
|
|
Project1.exe
|
1439
|
Запускающий
файл
|
Загрузка
программы
|
Project1.obj
|
11
|
Объектный
код модуля
|
|
Project1.res
|
1
|
Файл
с результатами выполнения программы
|
|
Project1.tds
|
704
|
Служебная
информация на языке delphi
|
|
Unit1.cpp
|
2
|
Содержит
код программы на С++
|
|
Unit1.ddp
|
1
|
Служебная
информация на языке delphi
|
|
Unit1.dfm
|
631
|
Содержит
закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 1
|
Окно
входа в систему
|
Unit1.h
|
2
|
Заголовочный
файл модуля 1
|
|
Unit2.cpp
|
1
|
Содержит
код программы на С++
|
|
Unit2.ddp
|
1
|
Служебная
информация на языке delphi
|
|
Unit2.dfm
|
3
|
Содержит
закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 2
|
Окно
«Оформление чека»
|
Unit2.h
|
1
|
Заголовочный
файл модуля 2
|
|
Unit3.cpp
|
1
|
Содержит
код программы на С++
|
|
Unit3.ddp
|
1
|
Служебная
информация на языке delphi
|
|
Unit3.dfm
|
1
|
Содержит
закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 3
|
Окно
«выбор операций»
|
Unit3.h
|
1
|
Заголовочный
файл модуля 3
|
|
Unit4.cpp
|
1
|
Содержит
код программы на С++
|
|
Unit4.obj
|
17
|
Объектный
код модуля
|
|
Unit4.dfm
|
3
|
Содержит
закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 4
|
«Зарплата
к выплате организаций»
|
Unit4.h
|
1
|
Заголовочный
файл модуля 4
|
|
Unit5.cpp
|
11
|
Содержит
код программы на С++
|
|
Unit5.obj
|
32
|
Объектный
код модуля
|
|
Unit5.dfm
|
73
|
Содержит
закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 5
|
Окно
«Цели расхода»
|
Unit5.h
|
2
|
Заголовочный
файл модуля 5
|
|
Unit6.cpp
|
14
|
Содержит
код программы на С++
|
|
Unit6.ddp
|
1
|
Служебная
информация на языке delphi
|
|
Unit6.dfm
|
5
|
Содержит
закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 6
|
Форма
для печати
|
Unit6.h
|
2
|
Заголовочный
файл модуля 6
|
|
Unit8.cpp
|
2
|
Содержит
код программы на С++
|
|
Unit8.ddp
|
1
|
Служебная
информация на языке delphi
|
|
Unit8.dfm
|
93
|
Содержит
закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 8
|
«Приходный
ордер»
|
Unit8.h
|
2
|
Заголовочный
файл модуля 8
|
|
Unit9.cpp
|
2
|
Содержит
код программы на С++
|
|
Unit9.ddp
|
1
|
Служебная
информация на языке delphi
|
|
Unit9.dfm
|
94
|
Содержит
закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 9
|
«Расходный
ордер»
|
Unit9.h
|
2
|
Заголовочный
файл модуля 9
|
|
Unit10.cpp
|
2
|
Содержит
код программы на С++
|
|
Unit10.ddp
|
1
|
Служебная
информация на языке delphi
|
|
Unit10.dfm
|
94
|
Содержит
закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 10
|
Форма
«Количество произведенных операций»
|
Unit10.h
|
2
|
Заголовочный
файл модуля 10
|
|
borlndmm.dll
|
22
|
Библиотечный
файл
|
|
Cc3260mt.dll
|
1 462
|
Библиотечный
файл
|
|
Заключение
Разработанный курсовой проект представляет собой
готовый программный продукт, с помощью которого пользователь, не имея глубоких
знаний при работе с базами данных в интеллектуальных системах, сможет
осуществить необходимый минимум финансовых операций.
Анализируя недостатки существующих решений по
автоматизации учёта, следует заметить, что основной проблемой для конечного
пользователя является неполное соответствие внедренной программы предъявляемым
к ней требованиям, т.е. некачественная настройка либо невозможность оперативно
изменять эту настройку в соответствии с текущими нуждами.
Для того, чтобы эффективно провести
автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе что же такое
автоматизированный бухучет. Автоматизация бухучета - это процесс, при котором в
результате перевода бухгалтерии на компьютер повышается эффективность и
улучшается качество ведения бухучета на предприятии.
Автоматизированная форма учета позволяет
осуществлять комплексную обработку учётной информации на основе пакетов
прикладных программ.
Использование ЭВМ приводит к резкому ускорению
учетных работ за счет замены многочисленных рутинных операций, связанных с
накоплением и группировкой данных, их переносом из регистров в регистр,
расчетами, мгновенно выполняемыми машиной.
Благодаря применению персональных компьютеров
появилась возможность получать наглядную оперативную информацию о работе
предприятия в целом.
Список используемых источников
1.
Шлеер С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в
состояниях.- К.:Диалектика, 1993.- 240 с.
2.
Боэм Б.У. Инженерное проектирование программного обеспечения.- М.:Радио и
связь, 1985.- 512 с.
3.
Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование.- М.:Конкорд, 1992.519 с.
.
Страуструп Б. Язык программирования С++. В 2-х кн. Часть первая. К.:ДиаСофт,
1993.- 264 с. Часть вторая.- К.:ДиаСофт, 1993.- 296 с.
.
Лисков Б., Гатэг Дж. Использование абстракций испецификаций при
разработке программ.- М.:Мир, 1989.- 424 с.
6.
Росс Д.Т. Структурный анализ (SA): язык для передачи понимания. В
кн.Требования и спецификации в разработке программ.- М.:Мир, 1984.с.
240-284.
.
Шикин Е.В., Боресков А.В., Зайцев А.А. Начала компьютерной
графики.М.:ДИАЛОГ-МИФИ, 1993.- 138 с.
.
Хокс Б. Автоматизированное проектирование и производство.- М.:Мир, 1991.- 296
с.
Приложение А. Листинг программы
Texn.cpp
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#include <math.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit3.h"
#include "Unit4.h"
#include "Texn.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource
"*.dfm"*Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall
TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
buxg=1;
rab=2;
nomer1=123456;
nomer2=123456;
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{=StrToInt(Edit3->Text);
name=StrToInt(Edit1->Text);(name==buxg)
{
if (parol==nomer1)
{
Form3->Button1->Height=73;
Form3->Button1->Width=265;
Form3->Button4->Height=73;
Form3->Button4->Width=265;
Form3->Show();
}
else
{
ShowMessage("Проверьте
пароль");
}
}
{
if (name==rab)
{
if (parol==nomer2)
{
Form3->Button1->Height=0;
Form3->Button1->Width=0;
Form3->Button4->Height=0;
Form3->Button4->Width=0;
Form3->Show();
}
else
{
ShowMessage("Проверьте
пароль");
}
}
else
{
ShowMessage("Проверьте логин и
пароль");
}
}
}
//---------------------------------------------------------------------------
2.cpp
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Texn.h"
#include "Unit5.h"
#include "Unit2.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource
"*.dfm"*Form2;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall
TForm2::TForm2(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm2::Button3Click(TObject *Sender)
{();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm2::Button2Click(TObject *Sender)
{->Show();();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm2::Button1Click(TObject *Sender)
{->Show();();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm2::FormCreate(TObject *Sender)
{++;
}
//---------------------------------------------------------------------------
3.cpp
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit2.h"
#include "Unit3.h"
#include "Unit4.h"
#include "Unit8.h"
#include "Unit9.h"
#include "Unit10.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource
"*.dfm"*Form3;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall
TForm3::TForm3(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm3::Button5Click(TObject *Sender)
{();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm3::Button1Click(TObject *Sender)
{->Show();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm3::Button4Click(TObject *Sender)
{
Form4->Show();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm3::Button2Click(TObject *Sender)
{
Form8->Show();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm3::Button3Click(TObject *Sender)
{->Show();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm3::Button6Click(TObject *Sender)
{->Show();
}
//---------------------------------------------------------------------------
4.cpp
//---------------------------------------------------------------------------
#include <ostream.h>
#include <stdio.h>
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit6.h"
#include "Unit4.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource
"*.dfm"*Form4;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall
TForm4::TForm4(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm4::Button2Click(TObject *Sender)
{();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm4::Button1Click(TObject *Sender)
{->Show();();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm4::FormCreate(TObject *Sender)
{
zp++;
}
//---------------------------------------------------------------------------
5.cpp
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit7.h"
#include "Unit5.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource
"*.dfm"*Form5;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall
TForm5::TForm5(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm5::Button1Click(TObject *Sender)
{();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm5::Button2Click(TObject *Sender)
{->Show();();
}
//---------------------------------------------------------------------------
6.cpp
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit4.h"
#include "Unit6.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource
"*.dfm"*Form6;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall
TForm6::TForm6(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm6::Button1Click(TObject *Sender)
{->Preview();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm6::FormCreate(TObject *Sender)
{->Caption=Form4->Edit1->Text;->Caption=Form4->Edit3->Text;->Caption=Form4->Edit4->Text;->Caption=Form4->Edit2->Text;->Caption=Form4->Edit5->Text;
}
//---------------------------------------------------------------------------
7.cpp
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit2.h"
#include "Unit5.h"
#include "Unit7.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma link
"Excel_2K_SRVR"
#pragma resource
"*.dfm"*Form7;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm7::TForm7(TComponent*
Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm7::FormCreate(TObject *Sender)
{->Caption=Form2->Edit1->Text;->Caption=Form2->Edit2->Text;->Caption=Form2->Edit6->Text+Form2->Edit7->Text+Form2->Edit8->Text;->Caption=Form2->Edit3->Text;->Caption=Form2->Edit4->Text;->Caption=Form2->Edit9->Text;->Caption=Form2->Edit8->Text;->Caption=Form5->Edit1->Text;->Caption=Form5->Edit2->Text;->Caption=Form5->Edit3->Text;->Caption=Form5->Edit4->Text+Form5->Edit5->Text+Form5->Edit6->Text;->Caption=Form5->Edit7->Text;->Caption=Form5->Edit8->Text;
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm7::Button1Click(TObject *Sender)
{->Preview();
}
//---------------------------------------------------------------------------
8.cpp
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit3.h"
#include "Unit8.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource
"*.dfm"*Form8;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall
TForm8::TForm8(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm8::Button1Click(TObject *Sender)
{();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm8::Button2Click(TObject *Sender)
{->Show();();
}
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall
TForm8::FormCreate(TObject *Sender)
{++;
}
//------------------------------------------------
9.cpp
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit3.h"
#include "Unit9.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"*Form9;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall
TForm9::TForm9(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm9::Button2Click(TObject *Sender)
{->Show();();
}
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall
TForm9::Button1Click(TObject *Sender)
{();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm9::FormCreate(TObject *Sender)
{++;->Caption=IntToStr(rasx);
}
//---------------------------------------------------------------------------
10.cpp
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit10.h"
#include "Unit9.h"
#include "Unit8.h"
#include "Unit2.h"
#include "Unit4.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource
"*.dfm"*Form10;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall
TForm10::TForm10(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm10::Button1Click(TObject *Sender)
{();
}
//---------------------------------------------------------------------------__fastcall
TForm10::FormCreate(TObject *Sender)
{->Caption=IntToStr(Form2->chek);->Caption=IntToStr(Form8->prix);->Caption=IntToStr(Form9->rasx);->Caption=IntToStr(Form4->zp);
}