Грузоподъемность,
т
|
10
|
Пролет
крана Ln, м
|
6…22,5
|
23…28,5
|
Высота
подъема крюка H, м
|
6;
9; 12; 18
|
Размеры,
мм
|
С
|
5140
|
5740
|
|
B
|
4400
|
5000
|
|
B1
|
1500
|
2000
|
|
B2
|
1450
|
1500
|
|
Н
стр.
|
1400
|
1430
|
|
F
|
970
|
1260
|
Группа
режима работы крана по ГОСТ 25546-82(ISO 4301/1-86)
|
3К
(А3), 4К (А4)
|
Скорость,
м/с
|
подъема
|
0,1
|
|
передвижения
грузовой тележки
|
0,33
|
|
передвижения
крана
|
0,67
|
Управление
краном
|
с
пола, радиоуправление
|
Токоподвод
|
Кабельный;
открытый троллейный; закрытый троллейный
|
Род
тока и напряжение:
|
переменный
- 380 В; 50 Гц
|
Суммарная
мощность электродвигателей (ПВ 40%), кВт
|
16,5
|
Масса
крана, т
|
6,5…12
|
14…16,5
|
Нагрузка
на колесо крана, кН
|
45…81,5
|
86
|
Тип
кранового рельса
|
Р
43; КР 70
|
Климатическое
исполнение, категория размещения
|
У2,
У3
|
Температура
окружающей среды, °С
|
-20...+40
(-40…+40)
|
Исполнение
крана
|
общепромышленное,
пожаробезопасное
|
Складские операции с зерновыми грузами
Все зерновые грузы можно
разделить на три основные группы: злаковые - пшеница, рожь, просо, ячмень, овес
и т. п.; бобовые - фасоль, горох, соя, чечевица и т. п.; масличные - подсолнечник,
лен, конопля, клещевина и т. п. По ряду зерновых грузов виды разделяются на
подвиды, классы и сорта в зависимости от их свойств и качественных показателей.
Основные свойства зерна характеризуются следующими показателями: натура,
скважистость, влажность, сыпучесть (степень подвижности), степень чистоты
(засоренность).
Качество зерна определяют по
запаху, вкусу и цвету. Порча продукта происходит под воздействием излишней
влаги, света, а также поглощения посторонних запахов.
Зерновые грузы относятся к
ценным и для их перевозки отправитель должен обеспечить качественную подготовку
вагонов и дверных заграждений с соблюдением технических, коммерческих и
санитарно-гигиенических требований. Получатели обеспечивают своевременный прием
и выгрузку прибывших в их адрес зерновых грузов.
При перевозке зерна возможны
как количественные, так и качественные потери.
Количественные потери могут
быть в пунктах погрузки, при транспортировании и при выгрузке. Загрузочные
устройства должны обеспечивать сохранность груза при погрузке и полное
заполнение вагона.
Загрузка вагонов производится
через верхние люки при помощи тканевых или металлических рукавов. Такой способ
загрузки не позволяет загружать межлюковые пространства и углы между крышей и
стенками вагона. Для более полной загрузки вагонов применяют разбрасывающие
устройства в виде специальных затворов-рассекателей. Применение загрузочных
устройств с затворами-рассекателями позволяет исключить потери зерна, повысить
грузоподъемность вагона на 1,5-2,0 т и обеспечить равномерное распределение
груза в вагоне.
При транспортировании потери
зерновых грузов можно сократить установкой надежных заграждений в дверных
проемах. Наиболее совершенной является самоуплотняющаяся дверь, которой
оборудуют крытые вагоны для перевозки зерна. Если вагон не оборудован такой
дверью, то применяют специальные дверные заграждения - съемные щиты.
Важным направлением повышения
качества перевозок зерновых грузов и обеспечения их полной сохранности является
применение специализированных зерновых вагонов-хопперов, которые позволяют
ускорить загрузку и разгрузку вагонов, а также повысить статическую нагрузку на
ось вагонов. Широкое внедрение специализированных вагонов позволяет создавать
комплексы полностью механизированных и автоматизированных складов, обеспечивающих
полную сохранность зерновых грузов.
Качественные потери происходят
в результате биологических процессов, которые в условиях повышенной влажности,
засоренности, отсутствия вентиляции могут вызвать перегревание и даже
самовозгорание зерна, заражение его вредителями. Поэтому хранению и перевозке
подлежат только сухие грузы.
Зерновые склады по назначению
подразделяются на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные.
Нередко они бывают двойного назначения (например, перевалочный и базисный,
перевалочный и производственный и т. д.)
Основным типом зерновых складов
являются элеваторы, но находят применение и склады павильонного типа.
Заготовительные линейные элеваторы служат для
приема зерна от сельскохозяйственных предприятий и отгрузки на мельничные
(производственные) или перевалочные (портовые, базисные) элеваторы, для
перевалки с одного вида транспорта на другой или для длительного хранения.
Мельничные (производственные) элеваторы отличаются от заготовительных прежде
всего большей вместимостью и высокой производительностью оборудования для
приема зерна из вагонов.
В данном курсовом проекте представлен склад -
элеватор заготовления зерновых для фермерского хозяйства.
. Определение необходимого количества
погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов
и автомобилей под погрузкой и выгрузкой
Для переработки тяжеловесных грузов на грузовом
дворе принимаем:
1. вариант - козловой кран КК-10,
грузоподъемностью 10 тон;
2. вариант мостовой кран, грузоподъемностью
10 тон.
Для выгрузки зерна на подъездном пути используем
приемный бункер с норией производительностью 350 т/час.
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных
машин определяем методом непосредственного расчета:
(4.1)
где - регламентированное время простоя
машин в течении года в сутках, принимаем 50 суток;
- число смен работы ПРМ в сутки,
принесем для ГД - 3 смены, П/П - 1смена;
- годовой объем грузопереработки
данного вида груза;
- сменная производительность машин.
(4.2)
где и - суточный расчетный грузопоток для
склада по прибытию и отправлению.
(4.3)
(4.4)
где и - среднесуточное прибытие и
отправление, т: на ГД , ; на П/П ;
- коэффициент перегрузки по прямому
варианту, принимаем 0,15;
- коэффициент, учитывающий
внутрискладские переработки грузов, принимаем 0,2.
Для ГД
Для П/П:
Сменная производительность машин:
(4.5)
где - техническая производительность
машин, т/ч;
- продолжительность смены,
принимаем 8 часов;
- коэффициент использования машины
во времени и по грузоподъемности в течение рабочей смены, принимаем 0,8.
(4.6)
где - масса груза переносимая за время
цикла, принимаем 6 тон;
- время цикла за которое груз
перемещается в секундах.
Время цикла для кранов определяем по
формуле:
(4.7)
где - время зацепки груза, 10 секунд;
- коэффициент, учитывающий
совмещение операций, принимаем 0.8;
- высота подъема, опускание груза, =10 м., =9 м.;
- скорость подъема, опускания, =0,2 м/с, =0,1 м/с;
- длина пути передвижения тележки,
принимаем 1/2 пролета крана, ,
- скорость передвижения тележки
крана, =0,83 м/с, =0,33 м/с;
- длина перемещения крана,
принимаем для всех 20 метров;
- скорость перемещения крана, =1 м/с, =0,67 м/с;
- время отцепки груза, принимаем 10
секунд.
Грузовой двор.
вариант с козловым краном КК-10
вариант с мостовым краном
Подъездной путь.
Техническая производительность
бункера с норией =350 т/час
Потребное количество механизаторов
для машин (крановщиков, операторов бункера) определяем из непосредственных
расчетов по числу объектов обслуживания, норм обслуживания каждого их них и
сменности работы.
Число трудовых затрат производим в
человеках сменах:
(4.8)
Число механизаторов:
(4.9)
где - коэффициент подмены, принимаем
1,2.
- количество дней работы одного
рабочего в год, принимаем 305 дней.
Количество вспомогательных рабочих
находим из соотношения на 1 механизатора - 2 рабочих:
(4.10)
Для грузового двора.
вариант с козловым краном КК-10
вариант с мостовым краном
Для подъездного пути.
Определяем время простоя вагонов и
автомобилей под погрузкой и выгрузкой:
(4.11)
где - вес груза в одной подаче, т;
- сменная производительность одной
машины или установки, т/ч;
- количество машин;
(4.12)
(4.13)
Определяем время простоя вагонов.
Для грузового двора.
вариант с козловым краном КК-10
вариант с мостовым краном
=
Для подъездного пути.
. Выбор наиболее эффективного
варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
по переработке контейнеров
Определение капиталовложений
Полные капиталовложения определяются
по формуле:
(5.1)
Км - затраты на средства
механизации;
Кв - затраты на
вспомогательные устройства (подкрановый путь, эстакада и т.д.);
Кс - строительная
стоимость сооружений склада;
Кж - то же,
железнодорожного пути;
Ка - то же, автоподъезда;
Кэ - то же, электросети;Квод
- то же, водопровода;
Ккан - то же,
канализационных коммуникаций.
Длина железнодорожных путей у
склада.
(5.2)
где 2 - коэффициент, учитывающий
укладку одного выставочного пути, помимо погрузочно-разгрузочного пути.
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Длина линий электросети:
(5.3)
где nл - количество линий
электросети и водопроводно канализационной сети, 2.
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Длина водопроводной сети:
(5.4)
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Длина канализационной сети:
(5.5)
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Затраты на средства механизации:
(5.6)
где М - количество
погрузочно-разгрузочных машин;
- коэффициент начисления на
транспортировки, хранение, монтаж, 0,15;
См - стоимость одной
машины в рублях.
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Затраты на вспомогательные
устройства.
(5.7)
где длина склада, м;
стоимость 1 пог. м. вспомогательных
устройств, для козлового крана 30 руб., для мостового железобетонная эстакада
160 руб.
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Строительная стоимость сооружения
склада.
(5.8)
где расчетная площадь склада, м2;
Сскл - стоимость 1 м2
склада, 25 руб.
Для обоих вариантов:
Строительная стоимость
железнодорожного пути, пог. М.
(5.9)
где - длина железнодорожного пути,
пог. м;
Сж стоимость 1 пог. м.
железнодорожного пути, 75 руб.
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Строительная стоимость авто-проезда.
(5.10)
где ширина автопроездов на складе, 15м;
Са - стоимость 1 м2
автопроезда, 13 руб.
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Строительная стоимость электросети:
(5.11)
где - длина линии электросети, м;
стоимость проводки 1 м электросети,
1,25;
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Строительная стоимость водоснабжения:
(5.12)
где длина водопроводной сети, м;
стоимость подводки 1 м системы
водоснабжения, 24 руб.
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Строительная стоимость канализации:
(5.13)
где - длина канализационной сети, м;
стоимость подводки 1 м системы
водоснабжения, 19,5 руб.
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Расчеты капиталовложений по
вариантам сведем в таблицы 5.1 5.2.
. вариант с козловым краном КК-10:
Таблица 5.1
№
п/п
|
Наименование
видов капитальных затрат
|
Измеритель
|
Количество
|
Стоимость
единицы, руб.
|
Сумма,
руб.
|
1
|
средства
механизации, шт520300
|
|
|
|
|
2
|
вспомогательные
устройства, пог.
м270308100
|
|
|
|
|
3
|
железнодорожного
пути, пог.
м5407540500
|
|
|
|
|
4
|
авто-проезд,
м2810013105300
|
|
|
|
|
5
|
Электросети,
м5401,25675
|
|
|
|
|
6
|
Водоснабжение,
м5402412960
|
|
|
|
|
7
|
Канализация,
м54019,510530
|
|
|
|
|
8
|
сооружения
склада, м2969725242425
|
|
|
|
|
Полные
капиталовложения 537215
|
|
. вариант с мостовым краном: Таблица 5.2
№
п/п
|
Наименование
видов капитальных затрат
|
Измеритель
|
Количество
|
Стоимость
единицы, руб.
|
Сумма,
руб.
|
1
|
средства
механизации, шт88100
|
|
|
|
|
2
|
вспомогательные
устройства, пог.
м34016054400
|
|
|
|
|
3
|
железнодорожного
пути, пог.
м6807551000
|
|
|
|
|
4
|
авто-проезд,
м21020013132600
|
|
|
|
|
5
|
Электросети,
м6801,25850
|
|
|
|
|
6
|
Водоснабжение,
м6802416320
|
|
|
|
|
7
|
Канализация,
м68019,513260
|
|
|
|
|
8
|
сооружения
склада, м2
969725242425
|
|
|
|
|
Полные
капиталовложения 585375
|
|
Определение эксплуатационных расходов
(5.14)
где расходы на заработную плату;
расходы на электроэнергию;
расходы на топливо;
расходы на обтирочные и смазочные
материалы;
амортизационные отчисления;
расходы на текущий ремонт;
дополнительные расходы.
Расход на заработную плату.
(5.15)
где а - коэффициент, учитывающий
начисление на заработную плату, 1,5;
d - средняя
продолжительность рабочего дня, 8 часов;
Тд - число рабочих дней в
году, 305;
количество соответственно
механизаторов и стропальщиков;
- часовая тарифная ставка
соответственно механизаторов и стропальщиков, 15 руб. 10 руб.
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Расходы на электроэнергию:
(5.16)
где суммарная мощность двигателей, для
козлового крана 21,3кВт, у мостового 16,5кВт;
коэффициент, учитывающий потери в
сети, 1,1;
коэффициент, учитывающий
использование двигателя по мощности, 0,6;
Тр - продолжительность
работы машин в течение года;
(5.17)
Сэ - стоимость 1 кВт
силовой энергии, 1,5 руб.
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Расходы на обтирочные и смазочные
материалы.
(5.18)
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Расходы на амортизацию:
(5.19)
(5.20)
К - величина i-го слагаемого в этой
формуле;
А - процент отчисления на
амортизацию;
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном
Расходы на текущий ремонт и
обслуживание погрузочно-разгрузочных машин.
(5.21)
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Прочие расходы.
(5.22)
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном
Определим эксплуатационные расходы.
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Приведенные затраты.
(5.23)
где Ен - нормативный
коэффициент эффективности капитальных вложений, 0,15.
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Фондоемкость, руб./т.
(5.24)
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Фондоотдача:
(5.25)
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Себестоимость переработки 1 т груза
вагон погрузочный автоматизация
(5.26)
. вариант с козловым краном КК-10:
. вариант с мостовым краном:
Рассчитанные технико-экономические
показатели для сравнения вариантов механизации сведем в таблицу 5.3.
Таблица 5.3
№
п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерений
|
варианты
|
Лучший
вариант
|
|
|
|
1
|
2
|
|
1
|
Капитальные
вложения
|
Тыс.
руб.
|
537
|
585
|
1
|
2
|
Фондоемкость
|
Руб/т
|
1
|
|
|
3
|
Фондоотдача
|
т/руб
|
1
|
|
|
4
|
Годовые
эксплуат. расходы
|
Тыс.
руб.
|
1
|
|
|
5
|
Себестоимость
|
Руб/т
|
1
|
|
|
6
|
Простой
вагонов
|
Час.
|
1,2
|
1,3
|
1
|
7
|
Уровень
комлек. механизации
|
%
|
100
|
100
|
-
|
8
|
Приведенные
затраты
|
Тыс.
руб.
|
1
|
|
|
Вывод: в данном курсовом проекте наиболее лучший
вариант №1 так, как этот вариант более экономичный по сравнению с вариантом №2
и требует наименьших денежных затрат.
. Технологический график работы средств
механизации на грузовом дворе
Суточный грузопоток:
1. прибытие ;
. отправление ;
. перегружаемые по прямому
варианту - прибытие ;
. перегружаемые по прямому
варианту - отправление ;
Количество подач:
1. по прибытию - 5;
2. по отправлению - 5.
Средства механизации:
1. количество козловых кранов КК-10 - 5 шт.;
2. производительность кранов т/ч.
Работа автотранспорта:
1. продолжительность работы с 6 до 22 часов;
2. количество одновременно перегружаемого
груза на автотранспорт 235 тон.
Определяем время на выгрузку груза из вагона в
склад:
(6.1)
Определяем время на выгрузку груза
из вагона в автомобиль:
(6.2)
Определяем время погрузки груза в
вагоны со склада:
(6.3)
Определяем время погрузки вагонов по
прямому варианту:
(6.4)
Определяем погрузки груза со склада
на автомобиль:
(6.5)
Определяем время выгрузки груза из
автомобилей на склад:
(6.6)
Технологический график работы
козловых кранов на погрузке и выгрузке тяжеловесных грузов приведем на рисунке
6.1.
Вывод: каждый из пяти кранов в
течение суток занят выполнением грузовых операций с тяжеловесными грузами по
13,97часа.
7. Эффективность, получаемая от перегрузки
грузов по прямому варианту
Экономия от сокращения эксплуатационных
расходов:
(7.1)
Определяем экономию от сокращения
капиталовложений.
(7.2)
Общий эффект составляет.
(7.3)
. Мероприятия по охране труда и
окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график
технического обслуживания и ремонта машин и оборудования
Погрузочно-разгрузочные работы с
тяжеловесными грузами должны выполняться в соответствии с требованиями Правил
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и других нормативных
правовых актов и нормативных технических документов, принятых в установленном
порядке, и соблюдение которых обеспечивает безопасность работ.
Производственная деятельность должна
осуществляться на основании соответствующих лицензий и быть оформлена договором
страхования риска ответственности за причинение вреда.
Организация работ должна
обеспечивать безопасное производство работ, надлежащий контроль за соблюдением
требований промышленной безопасности, локализацию и ликвидацию последствий
аварий и инцидентов на опасном производственном объекте в случае их
возникновения и определять порядок технического расследования их причин,
разработки и реализации мероприятий по их предупреждению и профилактике.
Ответственность за организацию
погрузочно-разгрузочных работ с тяжеловесными грузами в организации должна быть
возложена приказом на специалиста, организующего эти работы. На время отпуска,
командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей
должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по должности.
Крановщики и их помощники,
стропальщики должны руководствоваться производственными инструкциями,
разработанными на основе типовых инструкций по этим профессиям, утвержденных
Госгортехнадзором России.
Руководители и специалисты грузового
двора, обеспечивающие содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и
их безопасную эксплуатацию, и работники, ответственные за безопасное
производство работ кранами, должны руководствоваться инструкциями,
разработанными на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов, подъемников (вышек) и других правил Госгортехнадзора
России и типовых инструкций, утвержденных Госгортехнадзором России.
Работники, занятые на ремонте и
обслуживании грузоподъемных машин, должны руководствоваться производственными
инструкциями, разработанными в соответствии с требованиями Правил устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правил эксплуатации
электроустановок потребителей, Правил техники безопасности при эксплуатации
электроустановок потребителей.
Лицо, руководящее производством
погрузочно-разгрузочных работ на грузовом дворе, обязано:
. перед началом работы обеспечить
охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром
исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого
погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и
неисправным инвентарем запрещается;
. проверить у работников,
осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других
документов на право производства этих работ;
. следить за тем, чтобы выбор
способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов на грузовом дворе
соответствовал требованиям безопасного производства работ;
. при возникновении аварийных
ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и
принять меры для устранения опасности.
Организация контроля за выполнением
требований Правил возлагается на работодателя, контроль за их выполнением -
непосредственно на руководителей структурных подразделений (служб) организации.
Служба охраны труда организации
должна осуществлять постоянный контроль за своевременной разработкой, проверкой
и пересмотром инструкций по охране труда, оказывать разработчикам (подразделениям)
методическую и организационную помощь и содействие.
Основными опасными и вредными
производственными факторами, определяемыми по ГОСТ 12.0.003, при
погрузочно-разгрузочных работах и при складировании грузов являются:
загазованность и запыленность воздуха
рабочей зоны;
повышенная или пониженная
температура воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень шума на рабочем
месте;
повышенная или пониженная влажность
воздуха;
повышенная или пониженная
подвижность воздуха;
недостаточная освещенность рабочей
зоны;
расположение рабочего места на
значительной высоте;
движущиеся машины и механизмы,
подвижные части кранового оборудования, поднимаемый и перемещаемый груз,
канаты, цепи, стропы, крючья, траверсы, клещи, балансиры, захваты и т.д.,
острые кромки транспортируемого груза, выступающие рым - болты, движущиеся
краны, автомобильный и железнодорожный транспорт и др.;
повышенные напряжения электрических
цепей, замыкание которых может произойти через тело человека.
Периодичность и срок
продолжительности технического обслуживания козловых кранов приведем в таблице
8.1., рисунок 8.1.
Таблица 8.1
Кран
|
Периодичность
|
Продолжительность,
сут.
|
|
ТО,
сут.
|
Ремонта
|
ТО
|
Ремонта
|
|
ТО-1
|
ТО-2
|
Текущ.,
месяцы
|
Текущ.,
тыс. т
|
Капит.,
годы
|
Капит.,
тыс. т
|
ТО-1
|
ТО-2
|
Текущ.
|
Капит.
|
КК-10
|
10
|
60
|
6
|
84
|
3
|
500
|
0,2
|
0,5
|
4
|
16
|
Литература
1.
Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ / Под
редакцией кандидата экономических наук профессор А.А. Тимошина и кандидата
технических наук профессора И.И. Мачульского. - М.: Маршрут, 2003. - 400с.
.
Гриневич Г. П. Комплексно - механизированные и автоматизированные склады на
транспорте. Москва, «Транспорт», 1987 г.
Гриневич
Г. П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на
железнодорожном транспорте. Москва, «Транспорт», 1981 г.
Голубков
В. В., Киреев B. C.
Механизация погрузочно - разгрузочных работ и грузовые устройства. Москва,
«Транспорт»,1981 г.