Организация и управление перевозками грузов автомобильным транспортом

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,64 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и управление перевозками грузов автомобильным транспортом

Автомобильным транспортом в России перевозится около 68% общего числа пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть числа пассажиров не может быть доставлена без автомобильного транспорта. В то же время в общем пассажирообороте всех видов транспорта доля автомобильного транспорта не составляет и нескольких процентов. Таким образом, одна из сфер деятельности автомобильного транспорта - это доставка пассажиров в городах, пригороде и междугородние перевозки.

Содержанием учета является установление наличия и количества чего-либо путем подсчетов. Учет основной производственной деятельности на пассажирском транспорте состоит в установлении объема и качества оказанных услуг, выполненной транспортной работы, достигнутых при этом технико-эксплуатационных показателей, полученных экономических результатов. Учет производится в целях получения информации для управления производственными процессами, контроля соблюдения установленных требований, списания израсходованных средств, начисления заработной платы и получения данных, необходимых для государственного статистического учета. Учет осуществляется посредством документирования перевозчиком своей деятельности.

Организация и управление перевозками пассажиров сопровождаются составлением и использованием в службе эксплуатации различных документов. Эти документы по признаку отношения к отраслевой специфике подразделяют на две группы. В первую группу входят документы общего назначения, не имеющие выраженной отраслевой специфики. К таковым относятся различные приказы, положения о структурных подразделениях, повестки дня производственных соотношений, табели учета рабочего времени работников и т. п. В отличие от них, документы второй группы (назовем их эксплуатационными документами) применяются только при управлении перевозками пассажиров, т. е. имеют отраслевую специфику.

Характеристика основных и подсобных зданий и сооружений

№ п/пНаименование зданий и сооружений по генера-льному плану, в т.ч. по- дсобного хозяйства и дрГод строе-нияПло- щадь кв.мНаличие удобствГодность по- мещений к эксплуатации (ветх, авар., нуждается в ремонте)водопровканализа.освещен (указать какое)отоплен. (указать какое)3. Гараж на 5 м.1979256,42нетнетЭлек.Газов.годное14Склад ГСМ19799,83нетнетнетнетГодное

Основные транспортные средства и технологическое оборудование

№ п/пНаименованиеМаркаКол воГод приоб- ретения В т. ч. не используетсявсегоне установ- лено подлежит ремонтуподлежит списанию1Газ - 53119882Саз-66119923Дт-75119874Газ-3102 120085УАЗ-3962120026Автомобиль УАЗ120007Газ-330210120008Автобус ПАЗ120019Трактор Т-40 АМ1199910УАЗ- 396212004транспортный автомобильный груз перевозка

Устав автомобильного транспорта

Устав автомобильного транспорта является важнейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов автомобильного транспорта и отношения между ними.

На территории РФ действует Устав, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.69 (с последними изменениями от 28.04.95, принятыми Постановлением Правительства РФ № 433). Естественно, что происшедшие за последние годы экономические и правовые преобразования привели к тому, что некоторые положения этого документа перестали соответствовать современной ситуации. В то же время Устав остается основным документом, определяющим отношения между сторонами перевозочного процесса, и используется при разрешении между ними конфликтных ситуаций. В настоящее время в завершающей стадии разработки находится новая редакция Устава AT. Действующий Устав состоит из 10 разделов и 169 статей. В современных условиях при организации перевозок.

Правила перевозок грузов

Правила перевозок грузов на автотранспорте конкретизируют и дополняют положения Устава AT. Основные пункты Правил могут быть использованы при составлении договоров с грузовладельцами, так как основаны на большом практическом опыте выполнения перевозок. Разделы Правил содержат основные обязанности и права участников транспортного процесса (перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя). В этом плане следует более подробно рассмотреть следующие разделы Правил.

Правила заключения договоров на перевозку грузов. В соответствии с Гражданским кодексом РФ договор перевозки грузов - это договор, по которому перевозчик обязуется доставить груз, полученный от отправителя (грузоотправителя), в пункт назначения уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

Договоры перевозки подразделяются на долгосрочные (регулярные перевозки) и краткосрочные (разовые заказы).

Долгосрочные договоры чаще всего заключаются с грузоотправителем сроком на год (годовой договор) и при необходимости могут продляться на следующий год. С грузополучателем долгосрочные договоры заключаются при вывозе грузов с транспортных узлов и доставке продукции на заготовительные или перерабатывающие предприятия. При заключении договора с грузополучателем, так же как и при принятии от него разового заказа, грузополучатель пользуется правами, выполняет обязанности и несет ответственность, предусмотренные для грузоотправителя. Долгосрочный договор на перевозку груза должен содержать: объем перевозок и номенклатуру грузов; условия перевозок (режимы работы, обеспечение сохранности груза, условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. п.); порядок расчетов за перевозки; маршруты и схемы грузопотоков.

Разовый заказ должен соответствовать установленной форме, и содержать наименование и адрес грузоотправителя, время прибытия ПС к заказчику, точные адреса мест погрузки и разгрузки, наименование и количество груза, количество грузовых мест, сведения о лице, ответственном за использование выделяемого ПС, условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ и порядок оплаты перевозок. Факт заключения договора по разовому заказу подтверждается получением грузоотправителем транспортной накладной.

Правила приема грузов к перевозке. Для выполнения перевозок грузовладелец предоставляет АТО при наличии долгосрочного договора заявку, а при его отсутствии - разовый заказ. В случае, если грузовладелец не заказывает конкретную модель ПС, тип и количество АТС, выделяемых для осуществления перевозок, определяется АТО.

Перевозчик обязан предоставлять грузоотправителю исправный ПС в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающим санитарным требованиям. При прибытии на погрузку водитель предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и оформленный должным образом путевой лист.

Грузоотправитель обязан до прибытия ПС под погрузку подготовить груз к перевозке и оформить товарно-транспортные документы, пропуска для проезда к месту погрузки, сертификаты и другие, необходимые для перевозки данного груза документы и принадлежности.

Если груз должен перевозиться в сопровождении экспедитора грузовладельца, грузоотправитель обязан обеспечить его прибытие до момента подачи ПС под погрузку.

Правила выдачи грузов. Груз выдается в пункте назначения, указанном в товарно-транспортной накладной. Обязанность известить грузополучателя о прибытии груза возлагается на грузоотправителя.

Грузополучатель обязан:

принять груз и разгрузить ПС, прибывший до окончания времени работы грузополучателя;

принять груз в обязательном порядке при международных и централизованных перевозках;

очистить ПС и при необходимости произвести его санитарную обработку.

Грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые перевозчик несет ответственность, изменилось настолько, что исключает возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению, о чем составляется акт.

Выдача грузов перевозчиком производится в том же порядке, в каком груз был принят к перевозке (пересчетом мест, взвешиванием или без взвешивания, обмером и т. п.). Грузы, прибывшие с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки количества, массы и состояния груза.

При централизованном обслуживании железнодорожных станций, портов и аэропортов прием и выдача грузов производится по правилам, действующим на данных видах транспорта.

Документы на перевозку грузов

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеют серию и учетный номер). В общем случае такими документами считаются:

путевой лист;

товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке груши товарного характера (имеющих стоимость).

Путевой лист является основным первичным документом, определяющим совместно с ТТН показатели при учете работы ПС и водителя, начислении заработной платы водителю и расчетах за перевозки.

При выполнении ГАП используются путевые листы следующих форм, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.97 № 78:

На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации - владельца ПС. Заполнение путевого листа производится до выезда АТС на линию, на линии и после возвращения в АТО.

Перед выездом на линию заполняются сведения о водителе, сопровождающих лицах и автомобиле, времени начала и окончания работы, заказчике перевозок, планируемом пробеге АТС и движении горючего. Если выполняемые перевозки подлежат лицензированию, в путевом листе должны указываться номер и серия лицензии. Указанная в путевом листе дата выдачи должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале. В нижней части путевого листа должны быть поставлены подписи:

диспетчера, подтверждающая правильность заполнения путевого листа и наличия у водителя водительского удостоверения;

механика об исправности ПС;

медицинского работника о возможности допуска водителя к управлению АТС;

водителя о принятии АТС в технически исправном состоянии и получении задания на работу.

На линии в путевой лист заносятся сведения о работе ПС, результаты проверки контролирующими лицами. Ответственное лицо заказчика расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполнения данных о выполненной работе.

После сдачи водителем путевого листа по возвращении в АТО диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и автомобилем, движении горючего. Водитель своими подписями удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и количество сданных вместе с путевым листом ТТН. Механик своей подписью подтверждает эти сведения. Диспетчер своими подписями подтверждает количество сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители АТО и лица, ответственные за эксплуатацию ПС и участвующие в заполнении документов.

Путевые листы хранятся в АТО вместе с ТТН, что облегчает их совместную проверку.

Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачей путевых листов после их первичной обработки в бухгалтерию ведется специальный журнал, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78.

Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 введены формы путевой документации (ПД) и журнала учета путевых листов для индивидуальных предпринимателей, учитывающие особенности ведения ими хозяйственной деятельности. Если предприниматель использует наемный труд, водитель должен иметь при себе трудовой договор (контракт). Путевой лист в этом случае оформляется лично предпринимателем или специально назначенным лицом.

Товарно-транспортная накладная представляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списания груза грузоотправителем и оприходования его грузополучате- лем. Грузоотправитель оформляет отдельную ТТН для каждого грузополучателя и каждой ездки АТС с обязательным заполнением всех реквизитов. Товарно-транспортная накладная выписывается не менее чем в четырех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, третий и четвертый поступают в АТО. После выполнения расчетов по выполненным перевозкам третий экземпляр возвращается грузоотправителю вместе со счетом за перевозку.

При выполнении ГАП используется ТТН формы 1-т - «Товарно-транспортная накладная».

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: топорного и транспортного. В заголовочной части ТТН указывают пату ее выписки, наименование заказчика, который оплачивает перевозку, наименование АТО, марку и государственные номера ПС, данные водителя, номер путевого листа.

Товарный раздел ТТН заполняется грузоотправителем и содержит сведения о грузе, а также о лице, отпускающем груз. Вместо указания подробных сведений о перевозимом грузе могут указываться номера товарных накладных, содержащих все предусмотренные ТТН реквизиты и прилагаемых к ТТН.

В транспортном разделе ТТН приводятся сведения о погрузочно-разгрузочных операциях и показатели работы ПС.

При получении груза водитель получает три экземпляра ТТН, сверенные подписями и печатями грузоотправителя и подписью водителя. При сдаче груза материально-ответственное лицо грузополучателя ставит в ТТН свою подпись и печать. В случае несоответствия доставленных товаров по качеству или количеству должен составляться акт, который является юридическим документом для предъявления претензий поставщику. Сведения о составленном акте (номер, дата и краткая причина составления акта) вписываются в соответствующей графе ТТН.

Похожие работы на - Организация и управление перевозками грузов автомобильным транспортом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!