Система управления менеджментом государственной организации

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    136,53 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система управления менеджментом государственной организации

Содержание

Введение

. Общая характеристика организации

. Характеристика деятельности организации

. Общая характеристика менеджмента организации

. Финансовый менеджмент

. Управление маркетингом

. Управление инвестициями

. Управление персоналом

Заключение

Список источников

Введение

Рыночная экономика обусловливает необходимость развития финансового анализа в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результате его функционирования. На основании доступной отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Стабильность экономики невозможна без финансовой устойчивости организации. Именно устойчивость служит залогом выживаемости и основой прочного положения предприятия. На устойчивость оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке, его потенциал в деловом сотрудничестве, степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов, наличие неплатёжеспособных дебиторов, эффективность хозяйственных и финансовых операций.

1. Общая характеристика организации

Полное наименование: федеральное государственное учреждение «Чувашский центр стандартизации, метрологии и сертификации», Сокращенное наименование - ФГУ "Чувашский ЦСМ". ФГУ "Чувашский ЦСМ" расположен по адресу: 428038, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, 42. ФГУ "Чувашский ЦСМ" является федеральным государственным учреждением и осуществляет работу по стандартизации и сертификации различных объектов. Дата основания - 23 сентября 2002 года.

История ФГУ «Чувашский ЦСМ» началась 13 мая 1934 года в Чебоксарах с назначением уполномоченного Центрального Управления мер и весов СССР по Чувашской АССР. В этот день была заполнена личная карточка руководителя Юсова Гавриила Михайловича, назначенного на эту должность.

Уполномоченный размещался в г. Чебоксары по улице Октябрьская, дом 5. В настоящее время на этом месте располагается одно из красивейших мест города - Чебоксарский залив.

В 1936 году образовался Отдел мер и весов НКВД Чувашской АССР, который просуществовал до 1940 года вплоть до образования Чувашского республиканского отделения мер и измерительных приборов при Горьковском межобластном Управлении Уполномоченного Комитета по делам мер и измерительных приборов при СНК СССР.

В процессе дальнейшего развития название территориального органа несколько раз менялось:

- 1953 гг. - Управление уполномоченного Комитета по делам мер и измерительных приборов при СНК Чувашской АССР;

- 1954 гг. - Управление мер и измерительных приборов Чувашской АССР;

- 1955 гг. - Управление уполномоченного Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Чувашской АССР.

В 1955 г. Управление переименовано в Чувашскую государственную контрольную лабораторию по измерительной технике (ГКЛ).

В 1967 г. перед территориальными органами были поставлены новые важные задачи, одна из которых - проведение государственного надзора за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий, качеством выпускаемой продукции, метрологическим обеспечением производства. ГКЛ была преобразована в Государственную лабораторию государственного надзора за стандартами и измерительной техникой (ЛГН).

В 1985 году ЛГН была переименована в Чувашский центр стандартизации и метрологии.

Как уже упоминалось выше, с 1934 года работники Управления размещались по ул. Октябрьская, 5. Это было одноэтажное здание общей площадью около 70 м2.

В 1957 году для Чувашской ГКЛ было построено новое двухэтажное здание с деревянными перекрытиями общей площадью около 240 м2. Это здание располагалось по ул. Гражданская, 75.

В мае 1987 года ЦСМ приступил к строительству нового административного корпуса, который был введен в эксплуатацию в 1990 году. В настоящее время центр располагается в 4-х этажном здании с подвалом, где располагается убежище на 150 человек, имеется депо передвижных поверочных лабораторий на 10 автомобилей, собственная подстанция и очистные сооружения. Площадь земельного участка - 0,47 га.

Общая площадь комплекса центра составляет 4400 м2, полезная площадь - 2930 м2. Полезная площадь инженерно-лабораторного корпуса - 2930 м2. Метрологические лаборатории занимают 770 м2, испытательные лаборатории - 425 м2.

Правовая база ФГУ "Чувашский ЦСМ" включает в себя:

. Федеральный закон «О техническом регулировании»;

. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений»;

. Федеральный закон «о защите прав потребителей»;

. Положение «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии».

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать, штамп и бланки со своим полным фирменным наименованием.

Общество действует на основе Гражданского кодекса РФ, действующего законодательства РФ И ЧР и Устава.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

2. Характеристика деятельности организации

Качество является стратегическим показателем конкурентоспособности, залогом привлечения новых заказчиков, улучшения экономического положения и благополучия всех работающих.

Миссия:

Защита прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Приморского края от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

Цели руководства ФГУ "Чувашский ЦСМ":

обеспечение высоко качества поверки, получение точных, воспроизводимых, объективных результатов и защита прав потребителей от недостоверных измерений

удовлетворение запросов и ожиданий заказчика, поддержка репутации надежного партнера;

достижение финансовой стабильности ФГУ "Чувашский ЦСМ" и повышение материального благополучия его сотрудников;

Достижение целей должно обеспечиваться за счет:

безусловного выполнения установленных законодательством и нормативными документами требований и правил при оказании услуг по поверке средств измерений;

гарантированного выполнения в срок и в полном объеме заключенных договоров и принятых на себя обязательств;

расширения рынка предоставления услуг предприятиям края по поверке средств измерений путем расширения области деятельности ФГУ "Чувашский ЦСМ";

повышения эффективности работы ФГУ "Чувашский ЦСМ" за счет обновления эталонной базы и совершенствования процессов поверки средств измерений;

привлечения к работам только высококвалифицированных и компетентных специалистов;

формирования отношений с заказчиками на взаимовыгодной основе.

В своей работе ФГУ "Чувашский ЦСМ" руководствуется следующими принципами:

метрология - есть основа качества;

заказчик ФГУ "Чувашский ЦСМ" - самое главное лицо для нашего учреждения;

качество - это то, что желает заказчик, а не то, что желаем мы;

качество обеспечивается работой всего персонала при выполнении возложенных задач на каждом рабочем месте;

качеству - приоритет при решении всех возникающих проблем и вопросов.

Руководство ФГУ "Чувашский ЦСМ" всегда будет стремиться к тому, чтобы весь персонал:

знал Политику, цели и задачи в области качества ФГУ "Чувашский ЦСМ" на предстоящий период;

получал необходимую профессиональную подготовку и постоянно стремился к ее повышению;

имел актуальную нормативную документацию;

был обеспечен необходимым для качественного выполнения работ оборудованием и оргтехникой;

работал в безопасной, чистой и спокойной обстановке;

строил свои взаимоотношения на искренности, доверии, принципах совместного решения проблем.

Руководство ФГУ "Чувашский ЦСМ" берет на себя обязательства по реализации политики Центра в области качества, ее оценке и актуализации в соответствии с изменяющимися требованиями рынка услуг и потребителей.

ФГУ "Чувашский ЦСМ" осуществляет следующие виды деятельности:

. Деятельность в области метрологии.

. Государственный контроль и надзор за стандартами, средствами измерений и обязательной сертификацией.

. Деятельность в области аккредитации.

. Деятельность в области стандартизации.

. Деятельность в области стандартизации и метрологии.

. Деятельность в области архитектуры; инженерно - техническое проектирование; геолого - разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки.

Функционирование любой организации зависит от факторов внешней среды. Так предприятия всех отраслей экономики не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях с внешней средой: покупателями, производителями, транспортными предприятиями, предприятиями коммунального хозяйства, общественными организациями и госучреждениями.

Но не смотря на относительную «свободу» в принятии решений, для максимизации прибыли предприятие, бесспорно, должно учитывать влияние, не только факторов внутренней среды (персонал предприятия, планирование деятельности, принципы и методы управления, маркетинг, ценообразование и др.), но и влияние всех элементов внешней среды, т.е. влияние на предприятие таких субъектов рынка, как государство (все НПА регулирующие деятельность предприятия, система налогообложения, целевые программы и др.), конкуренты (быть конкурентоспособными), покупатели (от которых напрямую зависит размер полученной прибыли), социально-культурная среда (особенности покупательского спроса, демографические особенности сегмента рынка), географическая среда (выгодность местоположения) и т.д.

Организации существуют в окружении, в определенной среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами; акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности; правительство с его налоговыми и законодательными требованиями; партнеры, по отношению к которым организация имеет свои права и обязательства; постоянно меняющиеся технологии, оборудование и техника; требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов, изменения в политическом аспекте и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования.

На деятельность предприятия большое влияние оказывают внешнее окружение и внутренняя среда функционирования. Условно внешние факторы подразделяются на факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относят: потребителей, поставщиков, конкурентов, государство. Их воздействие проявляется на конкретных экономических показателях предприятия (ресурсах, объеме деятельности, позиций на рынке и т.д.). Степень влияния может быть оценена количественно или по стоимости (в большинстве случаев).

К факторам косвенного воздействия относят: политику, экономику, социально-культурные, научно-технические, географические и др.

Рассмотрим факторы прямого воздействия на деятельность исследуемого предприятия.

1) Основные потребители:

Потребители - организации Чувашской Республики.

         2) Одним из важнейших элементов внешней среды функционирования является установление хозяйственных связей с поставщиками.

Хозяйственные связи с поставщиками товаров включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок товаров.

У ФГУ "Чувашский ЦСМ" большое количество поставщиков. Это объясняется тем, что многие оптовые предприятия в настоящее время узко специализированы. Поэтому приходится налаживать хозяйственные связи с поставщиками иногда даже по закупке только одного вида товара.

3)      Конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

Сегодня между конкурентами идет открытая борьба за покупателя. Поэтому предприятие вынуждено вести активную деятельность по стимулированию сбыта и постоянно ее совершенствовать. Порядок расчета конкурентоспособности предусматривает:

- сбор информации по характеристикам товаров других организаций, представленных на рынке;

выявление из массива товаров аналогов оцениваемого ассортимента;

сопоставление цены и качества оцениваемого ассортимента и формирование заключения о конкурентоспособности предприятия.

Несмотря на рост конкуренции, предприятие продолжало укреплять свое положение на рынке по всем основным направлениям деятельности, обеспечив рост ресурсной базы, величины активов, собственных средств и получение прибыли.

Для оценки конкурентоспособности ФГУ "Чувашский ЦСМ" составим SWOT - анализ, где указываются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы.

Таблица 1

SWOT-анализ ФГУ "Чувашский ЦСМ"

Возможности:

Угрозы:

потенциально позитивные внешние факторы

потенциально негативные внешние факторы

улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

давление со стороны конкурентов

контроль за расходами

рост налогов

появление новых поставщиков с гибкими системами скидок

нехватка квалифицированных кадров

рост уровня доходов предприятия


появление новых технологий

нехватка квалифицированных кадров

повышение общего состояния экономики, под воздействием которого формируется покупательский спрос и манера тратить деньги


Сильные стороны:

Слабые стороны:

потенциально позитивные внутренние факторы

потенциально негативные внутренние факторы

долгосрочные связи с постоянными поставщиками

отсутствие единого механизма реализации инновационной политики в компании

широкая ассортиментная матрица услуг высокого качества

постоянная текучесть кадров

наличие маркетингового отдела

недостаточное финансирование

поддержка предприятия со стороны налогового законодательства

недостаточность проведения рекламных мероприятий, низкая эффективность НИОКР, инертность во внедрении современных методов работы и технологий

постоянный мониторинг конкурентной среды

недостаточная обеспеченность собственными финансовыми ресурсами


С целью укрепления позиций на рынке, повышения конкурентоспособности предприятию необходимо направить накопленные средства на сглаживание и ликвидацию слабых сторон и по возможности проводить взвешенную ценовую, ассортиментную и кадровую политику.

4) Государство

В задачи государственного регулирования на уровне организации входит:

принятие законодательных документов и нормативных актов, контроль за их исполнением, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов организаций;

регулирование предложения путем повышения эффективности производства и гарантированного сбыта продукции (установление государственного и коммерческого заказов);

ослабление прямых форм вмешательства и командно-бюрократического контроля за деятельностью предприятий и организаций;

создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров по каналам товародвижения;

обеспечение товарно-денежного, бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой и ценовой политики;

контроль за соблюдением норм трудового законодательства и регулирование частного найма и порядка оплаты труда.

Ниже рассмотрим, каким образом характеризуется макросреда функционирования ФГУ "Чувашский ЦСМ", выявим ее основные тенденции и проанализируем их влияние на дальнейшую деятельность исследуемого предприятия.

1)      Социально-экономическая среда

Ситуацию на исследуемом предприятии определяют состояние и темпы развития экономики страны. Одним из самых болезненных и опасных процессов во время мирового финансового кризиса, негативно воздействующих на предприятие, является инфляция. Государство, обеспокоенное ростом цен, вступает в борьбу с этим явлением. Оно устанавливает тотальный административный контроль за ценами и доходами, замораживая их на определенном уровне.

Одно из главных больных мест инфляции - это то, что цены на продукты питания имеют тенденцию подниматься очень неравномерно. Инфляция, хотя и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства.

Высокие темпы инфляции наносят серьезный ущерб экономическому развитию страны, ее населению. Вообще, корни такого явления, как инфляция, всегда кроются в ошибках проводимой государственной политики. Причинами могут послужить весомый дефицит бюджета, неверные мероприятия по денежной эмиссии и многое другое по отдельности и в совокупности.

2)      Политико-правовая среда

Политическую ситуацию в стране и в регионе в целом можно охарактеризовать как стабильную. Важным аспектом политико-правовой среды является налогообложение организации. Для результативного проведения налоговой политики, государству необходима стройная система организационных мероприятий, нацеленных на управление налоговыми отношениями. Одним из главных механизмов налоговой политики, направленных на регулирование этих отношений, является налоговое администрирование, приоритетным элементом которого является налоговый контроль.

) Демографическая среда

Демографическая ситуация в России в целом, достаточно сложная. По прогнозу до 2011 года коренным образом ситуация не изменится, произойдут не существенные изменения.

) Научно-техническая среда.

Около 60 процентов экономически активного населения имеет высшее или среднее профессиональное образование.

Наблюдается тенденция к увеличению численности научно-технических кадров высшей квалификации.

Развитие науки и совершенствование технологий вызовет потребности организаций в консалтинговых услугах (в области маркетинга, юриспруденции, бухгалтерии). С целью сокращения своих постоянных расходов организации будут предъявлять спрос на логистические услуги (транспортировка, складирование).

) Природно-географическая среда.

Экологическая ситуация в России сможет внести существенные негативные коррективы, которые коснутся сельскохозяйственных предприятий, животноводческих комплексов: ученые-экологи инициируют принятие мер по защите экосистемы республики, что в конечном итоге может привести к ограничению деятельности этих предприятий. В то же время экологическая проблема загрязнения вод дает благоприятную возможность по обеспечению населения чистой питьевой водой.

Рост интереса общественности республики к экологическим проблемам подсказывает компаниям придерживаться социально-этичной концепции маркетинга, пока не слишком популярной среди организаций Чебоксар. В дальнейшем забота предприятия о перспективном благополучии общества станет одним из важнейших критериев выбора продавца.

Внутренние факторы - это те факторы, которые непосредственно зависят от деятельности сотрудников предприятия. В свою очередь они подразделяются на производственные и внепроизводственные.

Внепроизводственные факторы включают в себя: снабженческую деятельность; сбытовую деятельность; социальные условия труда и быта; политика ценообразования на предприятии; материальное положение и экономическая заинтересованность работников.

Производственные факторы характеризуют наличие, использование средств и предметов труда, трудовых ресурсов. Они в свою очередь делятся на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы являются количественными показателями и влияют на полученный доход через: изменение объема средств труда; изменение времени работы оборудования; изменение количества предметов труда; изменение численности персонала; фонда рабочего времени.

Интенсивные факторы характеризуют эффективность (качество) использования хозяйственных ресурсов. К ним относят: производительность труда; прогрессивные методы продаж; современные технологии и обработки внеоборотных средств; оборачиваемость оборотных средств; квалификация персонала и т.д.

В 2010 г. размер чистой прибыли ФГУ "Чувашский ЦСМ" составил 909 тыс. руб., при этом произошло увеличение на 40 тыс. руб. Рассмотрим за счет каких доходов происходило формирование величины прибыли.

Таблица 2

Динамика доходов ФГУ "Чувашский ЦСМ" за 2008-2009 гг.

тыс.руб.

Показатели

Годы

Удельный вес, %

Отклонение, (+/-)

Темп изменения, % 


2009

2010

2009

2010



1

2

3

4

5

6

7

1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

56746

82623

99,99

99,92

25877

145,60

2.Прочие доходы

7

68

0,01

0,08

61

в 9,7 раза

Итого

56753

82691

100,0

100,0

25938

145,7


Из приведенных данных видно, что основным источником получения прибыли организации является выручка, на ее долю в 2010 г. приходилось 99,92% от общего объема доходов. На прочие доходы приходится менее 1%. За анализируемый период наблюдается увеличение всех доходов, что в совокупности способствовало увеличению общей суммы доходов на 25938 тыс.руб. или на 45,7%.

Данные результаты были получены за счет использования ресурсов: основных, оборотных средств и трудовых ресурсов.

Таблица 3

Анализ показателей деятельности ФГУ "Чувашский ЦСМ"

за 2009-2010 гг.

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп изменения, %


2009

2010



1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации, тыс.руб.

56746

82623

25877

145,60

2. Ресурсы - всего, тыс.руб. в т. ч.:

28605

27155

-1450

94,93

3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

891

931

40

104,49

- Фондорентабельность, %

101,25

87,01

-14,24

х

- Фондовооруженность

73

76

3

104,11

6. Показатели эффективности использования оборотных средств





Оборачиваемость:





- в днях

2,4

4,0

1,6

166,67

- в разах

150

90

60

60,0

7. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов





- среднемесячная заработная плата, руб.

12647

13417

770

106,09

- производительность труда, тыс.руб.

2270

2582

312

113,74

8. Ресурсоотдача

2,0

3,0

1

150,0

9. Ресурсорентабельность, %

3,1

3,4

0,3

109,68


Так в 2010 году наблюдается увеличение показателя фондоотдачи, который составил 77,22 руб., против 64,48 руб. в 2009 году. Фондорентабельность в 2010 году составила 87,01%. Она уменьшилась на 14,24%. Фондовооруженность за анализируемый период изменилась несущественно, всего на 4,1% и составила в 2010 г. 76 руб.

Средняя сумма оборотных средств в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 2998 тыс.руб. На ФГУ "Чувашский ЦСМ" наблюдается опережение темпов роста выручки от реализации над темпами роста оборотных средств, что замедляет оборачиваемости этих средств.

Среднесписочная численность работников предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 7 человека и составила 32 человека. В отчетном году ресурсорентабельность увеличилась на 0,3 п/п и составила 3,4%.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается увеличение показателей эффективности использования ресурсов. Так, произошло увеличение ресурсоотдачи на 1 руб., в результате чего она составила в 2010 году 3 руб. Показатель ресурсорентабельность свидетельствует о том, что в 2010 году на 1 руб. ресурсов приходилось 3,4 руб. прибыли, против 3,1 руб. прибыли в 2009 году. Рост данных показателей связан с опережением темпов роста выручки от продажи и прибыли над темпами роста ресурсов.

3. Общая характеристика менеджмента организации

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в заданном периоде.

Задачи финансового планирования на ФГУ "Чувашский ЦСМ" следующие:

Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами инвестиционной и финансовой деятельности предприятия;

Определение путей эффективного вложения капитала, оценке степени его рационального использования;

Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

Установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, обслуживающими банками и контрагентами;

Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов.

Значение финансового планирования для предприятия состоит в том, что оно воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; предоставляет возможности определения жизнеспособности финансовых проектов; служит инструментом получения внешнего финансирования.

Финансовое планирование на ФГУ "Чувашский ЦСМ" реализуется через семь этапов:

Анализ финансовой ситуации.

Разработку общей финансовой стратегии предприятия.

Составление текущих финансовых планов.

Корректировку, увязку и конкретизацию финансового плана.

Осуществление оперативного финансового планирования.

Выполнение финансового плана.

Анализ и контроль выполнения финансового плана.

Финансовое планирование заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию определить все источники финансового развития, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить его постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала предприятия на конец планируемого периода.

На ФГУ "Чувашский ЦСМ" разрабатываются три основных документа: план движения денежных средств; план отчета о прибылях и убытках; план бухгалтерского баланса.

Основная цель разработки этих документов - оценка финансового положения предприятия на конец планируемого года. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году с разбивкой по кварталам.

Непосредственному составлению финансового плана предшествуют расчеты поступлений и расходов финансовых средств. Расчеты выполняются по установленным формам и методикам на основе информации других структурных подразделений: бухгалтерии, планового отдела, отдела снабжения и сбыта, капитального строительства и др.

Существует большое количество методов оценки эффективности менеджмента, воспользуемся наиболее оптимальными для ФГУ "Чувашский ЦСМ".

Во-первых, необходимо рассмотреть организацию управления на предприятии и определить, является ли она для него эффективной.

Реализация целей и задач управления в ФГУ "Чувашский ЦСМ" осуществляется через кадровую политику, представляющую собой комплекс основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой как стратегическая линия поведения в работе с персоналом. Кадровая политика - это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы достижению целей и приоритетов предприятия и его работников.

Главным объектом кадровой политики является персонал предприятия, как главный и решающий фактор производства. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств, желания и удовлетворения трудом в значительной мере зависит эффективность функционирования предприятия.

Ключевыми задачами политики управления в Обществе являются:

·        Привлечение и сохранение в Обществе наиболее компетентных, инициативных, работоспособных и обучаемых работников;

·        Повышение производительности труда и личной эффективности каждого работника;

·        Максимально возможное сближение интересов Общества и интересов работников;

·        Формирование и развитие личной ответственности каждого работника за результаты деятельности Общества;

·        Создание условий в Обществе, обеспечивающих эффективную самореализацию, профессиональный и личностный рост каждого работника;

·        Развитие эффективной системы мотивации работы в Обществе;

·        Формирование и развитие организационной культуры в Обществе, приверженности ценностям Общества.

Коллектив компании - настоящее сообщество профессионалов, способных эффективно решать все поставленные задачи. Управления сотрудниками осуществляемся на ФГУ "Чувашский ЦСМ" через отдел кадров. Данный отдел возложены следующие функции:

планирование персонала (в том числе его стратегическое планирование), определение потребности в количестве и качестве сотрудников, а также времени их использования.

маркетинг персонала. Его задача - обеспечение спроса на рабочие места на данном предприятии со стороны наиболее подготовленных людей, в первую очередь высококвалифицированных специалистов и менеджеров. При этом маркетинг бывает как внешний, ориентированный на привлечение работников со стороны, так и внутренний, предполагающий побуждение собственных лучших работников к профессионально-должностному росту и занятию наиболее важных для организации рабочих мест.

подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников. Важность этой функции определяется растущей стоимостью рабочей силы и повышением требований к работнику.

адаптация, обучение а повышение квалификации работников, их развитие. Сегодня на передовых фирмах профессиональное развитие превратилось по существу в непрерывный процесс, продолжающийся в течение всей трудовой жизни человека.

планирование карьеры, обеспечение профессионально-должностного роста работника. Эта функция важна как для отдельных сотрудников, поскольку отвечает их ожиданиям и интересам, так и для предприятия, так как позволяет полнее и эффективнее использовать потенциал работника.

мотивация персонала. Она означает побуждение работников к добросовестному и инициативному труду, реализации организационных целей. Мотивация достигается прежде всего благодаря обеспечению совпадения организационных и личных целей, также сотрудникам начисляется премия за отличные результаты в работе.

управление расходами на персонал. Это предполагает подсчет, сколько стоит привлечение, обучение, оформление, оценка, оплата персонала, социальные расходы и т.п., т.е. все пребывание работника в организации, а также соотнесение расходов с прибылью, которую приносит труд сотрудника.

организация рабочего места, позволяющая оптимально использовать потенциал сотрудника и дающая ему возможность проявить себя в трудовой деятельности. Эта функция учитывает различные факторы, влияющие на экономическую и социальную эффективность работника: его квалификацию и индивидуальные качества, технику и технологию, служебное помещение, всю рабочую ситуацию.

обеспечение оптимального распорядка работы: составление графиков работы, отпусков, замены в случае болезни или прогулов и т.п. Четкое выполнение этой функции позволяет поддерживать оптимальный трудовой ритм организации, экономить значительные средства, повышать удовлетворенность пребыванием на предприятии.

освобождение персонала. В современном производстве эта функция не сводится к объявлению увольнения по инициативе руководства или работника и к соответствующему оформлению документов. Она включает различные формы приспособления численности работников и их использования к потребностям производства. Это может быть ликвидация сверхурочных работ, перевод сотрудников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, временное увольнение и т.д.

кадровое делопроизводство: сбор, хранение и учет анкетных данных, стажа, повышения квалификации и т.д. Эта, так сказать, техническая функция необходима для эффективного использования персонала. Сегодня ее значительно упрощает использование компьютерных систем и технологий;

управление информацией. Современная организация невозможна без налаживания систематического распространения информации. При этом задача управления персоналом состоит в том, чтобы своевременно получать в оптимальном объеме, распространять нужную и гасить ненужную, а тем более вредную информацию.

оценка результатов деятельности и трудового потенциала персонала. Эта функция проявляется прежде всего в аттестации работников, на основе которой осуществляются стимулирование, развитие и использование кадров, а также контроль за ними.

контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка. Эта функция предполагает не только воздействие на работников со стороны руководителей и уполномоченных должностных лиц, но и развитие у них самоконтроля.

управление конфликтами. Имеется в виду создание в организации климата, исключающего возникновение деструктивных конфликтов, а также конструктивное, по возможности безболезненное разрешение конфликтов;

правовое регулирование трудовых отношений. Управление персоналом базируется на использовании трудового законодательства и организационных норм, обычно зафиксированных в уставе предприятия.

налаживание партнерских отношений и сотрудничества с профсоюзами, советами трудовых коллективов и другими организациями, влияющими на персонал.

обеспечение безопасности, охраны труда и здоровья сотрудников. Это предполагает как контроль за ситуацией на рабочих местах, так и учет индивидуальных запросов и пожеланий работников, связанных с состоянием их здоровья, например, перевод на более легкую работу или неполный рабочий день на период окончательной трудовой адаптации после болезни;

социальное обеспечение сотрудников. Оно может включать социальное страхование по возрасту, болезни, инвалидности или несчастным случаям, налаживание на предприятии медицинского обслуживания, психологической и юридической помощи, транспортные и другие услуги, строительство жилья и т.д.

планирование и развитие организационной культуры, обеспечивающей интериоризацию сотрудниками этических норм, целей и ценностей предприятия, уважение его традиций, развитие между работниками отношений взаимного уважения, доброжелательности, сотрудничества и поддержки и т.д.

обеспечение репутации фирмы, ее позитивного восприятия клиентами, общественностью и институтами власти.

Во-вторых, экономическую эффективность менеджмента, используя формулы для определения широкой эффективности.

Администрация ФГУ "Чувашский ЦСМ" постоянно и активно проводит работу по реформированию системы управления персоналом.

Основное предназначение системы - способствовать реализации бизнес - стратегии Общества, обеспечивая баланс интересов целевых групп:

ФГУ "Чувашский ЦСМ";

Топ - менеджеров Общества;

руководителей среднего звена;

персонала компании.

По содержанию работы система управления персоналом сведена к четырем взаимоувязанным основным модулям:

Первый модуль - подбор и расстановка кадров;

Второй модуль трансляция целей и контроля, который включает:

Ø  ориентацию персонала на достижение конкретного результата при выполнении должностных обязанностей;

Ø  постановку задач сотрудникам;

Ø  контроль исполнения по показателям эффективности.

Третий модуль мотивация, который включает создание системы материальной и нематериальной заинтересованности персонала в результате своего труда, обеспечивая прямую зависимость результатов и оплаты труда;

Четвертый модуль обучения и развития.

Указанные модули способны обеспечить выполнение задач:

сотрудники есть в наличии;

сотрудники знают цели;

сотрудники хотят достичь цели;

сотрудники могут достичь цели.

Рис. 1. Система управления персоналом в ФГУ "Чувашский ЦСМ"

Основными задачами управления кадрами являются:

§  Соблюдение норм трудового законодательства при оформлении и расторжении трудовых отношений

§  Повышение качества статистических и аналитических материалов

§  Повышение качества внутреннего и внешнего резервов

§  Повышение эффективности планирования персонала

§  Повышение качества подбора персонала

§  Повышение качества наполнения кадровой базы

§  Повышение удовлетворенности клиентов качеством и скоростью оформления кадрового делопроизводства

§  Повышение эффективности внутренних процессов

§  Снижение времени на замещение вакансии

§  Повышение эффективности отборочных процедур

§  Сбалансирование возрастных категорий работников

§  Повышение процента автоматизации процессов

§  Повышение качества взаимодействий с клиентом

§  Соответствие оформления трудовых отношений трудовому законодательству РФ

§  Повышение качества оформления кадровых документов

§  Соответствие оформления трудовых отношений стандартам

§  Повышение квалификации работников отдела

§  Развитие инновационного потенциала работников отдела

Таким образом, проведенная оценка эффективности менеджмента по разным критериям позволяет сделать следующие выводы.

В целом управление в ФГУ "Чувашский ЦСМ" можно считать эффективным, не смотря на снижение экономических показателей эффективности управления. Во-первых, управленческие кадры состоят из высококвалифицированных специалистов, которые периодически совершенствуют уровень своего профессионализма, а также проходят ежегодную аттестацию, что является стимулом к более эффективному выполнению работы. Уровень квалифицированности персонала показал, что доля высококвалифицированных работников преобладает над долей сотрудников низкой квалификации.

Достоинством, повышающим эффективность менеджмента в ФГУ "Чувашский ЦСМ" является хорошо организованная система мотивации сотрудников. Недостатком существующей системы менеджмента является слабое развитие информационных систем на предприятии. Также, существуют определенные минусы в организационной структуре управления.

Комплексный анализ всех показателей эффективности менеджмента, и количественных и качественных, показал, что предприятию необходимо повышать эффективность управления и устранять недостатки в системе менеджмента, чтобы обеспечить высокие результаты деятельности.

4. Финансовый менеджмент

Организация управления финансами предприятия предполагает:

. Создание специализированного подразделения по управлению финансами;

. Определение организационной структуры финансовой службы и высокую квалификацию их работников;

. Разработку финансовой политики предприятия.

. Техническое оснащение служб управления финансами; создание информационной базы с целью осуществления планово-прогнозной деятельности, принятия оптимальных решений, разработки оперативных и долгосрочных планов.

Состав и объем финансовой работы на предприятии включает финансовое планирование; организацию расчетов; финансовый контроль; анализ финансового состояния и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Суть финансового планирования заключается в планомерном управлении процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов предприятия. Объектом планирования являются денежные потоки.

Организация расчетов - важная часть работы по финансовому обеспечению предприятия, которая предусматривает создание оптимальной системы финансовых отношений с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, другими контрагентами по обоюдным финансовым обязательствам. Эффективность применяемых форм и методов расчетов непосредственно влияет на величину задействованных в обороте финансовых ресурсов и их эффективное использование. Своевременные платежи, с одной стороны, позволяют предприятию избежать дополнительных затрат в виде санкций - штрафов, пени, неустоек, а с другой стороны, нормальные задержки в исполнении своих финансовых обязательств позволяют предприятию пользоваться дополнительно привлеченными в оборот финансовыми ресурсами.

Анализ используемых форм расчетов, их корректировка в пользу предприятия - прямая и непосредственная обязанность финансовой службы.

Финансовый контроль проявляется в выявлении и фиксации фактов отклонений и нарушений в запланированном кругообороте капитала. Он предполагает также разработку мер по ликвидации выявленных нарушений и внедрения системы профилактики и их предупреждения.

Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия предполагает комплексное изучение деятельности предприятия за прошедший период, выявление тенденций его дальнейшего развития, установление объективного финансового состояния, выявление резервов и определение путей лучшего использования ресурсов.

Работа финансового отдела отличается синтетическим характером, так как на финансовых результатах организации отражается работа всех подразделений предприятия. Результаты работы предприятия проявляются в финансовых показателях - доходах, расходах, массе прибыли, рентабельности, на достижение которых должны быть направлены усилия всех подразделений и служб предприятия. Это обусловливает тесную связь финансового отдела с экономическими, техническими и производственными службами предприятия.

Финансовый отдел является ведущим подразделением в системе управления предприятием в силу своей роли в организации оптимальных финансовых потоков.

Показатель прибыли - абсолютный показатель эффективности хозяйственной деятельности. Он лежит в основе расчета важнейшего относительного показателя - рентабельность деятельности предприятия. Характеризуя рентабельность вложения средств, прибыль является важнейшим мерилом финансового здоровья предприятия.

Динамика основных показателей работы ФГУ "Чувашский ЦСМ" за 2009-2010 гг. представлена в таблице, составленной по данным приложений.

Таблица 4

Динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности

ФГУ "Чувашский ЦСМ" за 2009-2010 гг.

тыс.руб.

Показатели

Годы

Отклонение, (+/-)

Темп изменения, % 


2009

2010



1

2

3

4

5

1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

56746

82623

25877

145,60

2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

55808

71833

16025

128,71

3.Валовая прибыль

938

10790

9852

в 11,5 раза

4. Управленческие расходы

-

9825

9825

100,0

5.Прибыль от продаж

938

965

27

102,88

6.Прочие доходы

7

68

61

в 9,7 раза

7.Прочие расходы

54

102

48

188,89

8. Прибыль (убыток) до налогообложения

891

931

40

104,49

9. Чистая прибыль

869

909

40

104,61


Данные таблицы свидетельствуют, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг исследуемого предприятия увеличилась за 12 месяцев 2009 г. на 25877 тыс.руб. (45,6%). Себестоимость при этом возросла на 16025 тыс.руб. (28,7%). Соответственно, это повлекло увеличение прибыли от продаж на 27 тыс.руб., в результате чего ее размер в 2010 г. составил 965 тыс.руб. Прибыль до налогообложения составил за анализируемый период 931 тыс.руб., тогда как в 2009 г. организация работала с прибылью, которая составила 891 тыс.руб., т.е. прибыль до налогообложения предприятия возросла на 40 тыс.руб. Чистая прибыль в отчетном периоде возросла по сравнению с прошлым годом на 40 тыс.руб. и составила 909 тыс.руб.

Таким образом, из произведенных расчетов видно, что произошло увеличение размера чистой прибыли практически на 5%. Безусловно, это является позитивным моментом для ФГУ "Чувашский ЦСМ".

Рассмотрим состав и структуру дебиторской задолженности ФГУ "Чувашский ЦСМ".

Таблица 5

Состав и структура дебиторской задолженности ФГУ "Чувашский ЦСМ" за 2010 год

Статья дебиторской задолженности

На начало года

На конец года

Изменение


Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

(+/-)

%

1

2

3

4

5

6

7

1. Дебиторская задолженность краткосрочная, в том числе:

4443

100,00

13432

100,00

8989

в 3 раза

2. Покупатели и заказчики

992

22,33

12591

93,74

11599

в 12,7 раза

3. Авансы выданные

52

1,17

262

1,95

210

в 5 раз

4. Прочие дебиторы

3399

76,50

579

4,31

-2820

17,03


Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что на предприятии на конец 2010 г., наибольшую долю среди дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, составляет дебиторская задолженность покупателей и заказчиков - 93,74%, при этом, данный показатель возрос более чем в двенадцать раз. На начало 2010 г. наибольшая доля всей дебиторской задолженности приходилась на прочих дебиторов, к концу же года удалось сократить данный показатель на 2820 тыс.руб.

В целом сумма дебиторской задолженности на ФГУ "Чувашский ЦСМ" к концу 2010 года увеличилась в 3 раза или на 8989 тыс.руб., т.е. покупатели не вовремя расплачиваются с предприятием за поставленные товары. Предприятию необходимо укрепление расчетно-платежной дисциплины и применение быстрого оформления заказов.

Наряду с изучением состава и структуры дебиторской задолженности большое значение анализ кредиторской задолженности.

Таблица 6

Состав и структура кредиторской задолженности ФГУ "Чувашский ЦСМ" за 2010 год

Виды кредиторской задолженности

На начало года

На конец года

Изменение


Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

(+/-)

%

1

2

3

4

5

6

7

1. Поставщики и подрядчики

2237

9,47

16318

81,32

14081

в 7,3 раза

2. Расчеты по налогам и сборам

216

0,91

201

1,00

-15

93,06

3. Авансы полученные

20873

88,39

3548

17,69

-17325

17,00

4. Прочие кредиторы

291

1,23

-

-

-

-

5. Кредиторская задолженность всего

23617

100,00

20067

100,00

-3550

84,97


Из данных таблицы видно, что кредиторская задолженность предприятия на конец 2010 года снизилась на 3550 тыс.руб., в том числе за счет снижения: задолженности по авансам полученным на 17325 тыс.руб. или на 83%%; задолженности по налогам и сборам на 15 тыс.руб. или на 7%; задолженность перед прочими кредиторами была полностью погашена, при этом произошло увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками в 7,3 раза, в результате чего ее размер на конец 2010 г. составил 16318 тыс.руб.

Важным этапом анализа деятельности предприятия является оценка эффективности использования основных средств.

Таблица 7

Показатели эффективности использования основных средств

ФГУ "Чувашский ЦСМ" за 2009-2010 гг.

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп изменения, %


2009

2010



1

2

3

4

5

1. Средняя стоимость основных средств, тыс. руб.

880

1070

190

121,59

2. Выручка от продажи, тыс. руб.

56746

82623

25877

145,60

3. Прибыль (убыток) от продажи, тыс. руб.

891

931

40

104,49

5. Фондоотдача

64,48

77,22

12,74

119,76

6. Фондорентабельность, %.

101,25

87,01

-14,24

х

7. Фондовооруженность

35,2

33,4

-1,8

94,89


По данным таблицы 7 можно отметить, что выручка ФГУ "Чувашский ЦСМ" увеличивается в течение всего рассматриваемого периода. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. выручка увеличилась на 25877 тыс. руб. или 45,6%.

Темп роста объема деятельности общества больше темпа роста средней стоимости основных средств в течение всего рассматриваемого периода. Значительное увеличение объемов деятельности в 2010 г. и не увеличение основных средств явились причиной увеличения такого показателя, как фондоотдача.

Если в 2009 году с 1 руб., вложенного в основные фонды предприятие получило 64,5 руб. дохода, то в 2010 году - 77,2 руб., т.е. на 12,7 руб. больше.

Проведем оценку оборотного капитала организации.

Таблица 8

Показатели обеспеченности оборотными средствами

ФГУ "Чувашский ЦСМ" за 2009-2010 гг.

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп изменения, %


2009

2010



1

2

3

4

5

1. Сумма оборотных средств, тыс. руб.

23931

20933

-2998

87,47

2. Выручка от продажи, тыс. руб.

56746

82623

25877

145,60

3. Сумма активов, тыс.руб.

24811

22003

-2808

88,68

4. Доля оборотных средств в активах предприятия, %

96,45

95,14

-1,31

98,64

5. Оборачиваемость





 в разах

2,4

4

1,6

166,67

 в днях

150

90

-60

60,00


Средняя сумма оборотных средств предприятия уменьшилась. Уменьшение в 2010 г. по сравнению с 2009 г. составило 2998 тыс. руб. или 12,5%. Наряду с снижением суммы оборотных средств росте объем деятельности общества. Темп роста объема деятельности в 2010 г. выше темпа роста средней суммы оборотных средств предприятия на 58%. Замедлилась оборачиваемость оборотных средств на 60 дней. Снизилась доля оборотных средств во всей совокупности активов на 1,3 п/п и составила в 2010 г. 95,14%.

Таблица 9

Показатели состава, структуры оборотных средств ФГУ "Чувашский ЦСМ" за 2009-2010 гг.

Показатели

Стоимость оборотных средств, тыс.руб.

Структура оборотных средств, %


2009 г.

2010 г.

Темп изменения, %

2009 г.

2010 г.

Отклонение, (+,-)

1

2

3

4

5

6

7

1. Оборотные средства - всего,

23931

20933

87,47

100,00

100,00

-

в том числе:







- запасы

19473

7166

36,80

81,37

34,23

-47,14

- дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев)

4443

13432

в 3 раза

18,57

64,17

45,60

- денежные средства

15

335

в 22 раза

0,06

1,60

1,54


В 2009 г. сумма оборотных средств составила 23931 тыс.руб. Она уменьшилась за год на 13%. Снижение стоимости оборотных средств в 2010 г. обусловлено снижением запасов на 63,2%. При этом произошло увеличение дебиторской задолженности в 3 раза, денежных средств в 22 раза. Наибольший удельный вес в общей сумме оборотных средств в 2010 г. занимает дебиторская задолженность (64%) и запасы (34%), а наименьший - денежные средства (2%).

Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.


Таблица 10

Показатели финансовой устойчивости ФГУ "Чувашский ЦСМ"

за 2009-2010 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+/-)

Норматив

1

2

3

4

5

1. Коэффициент автономии

0,05

0,09

0,04

>=0,5

2. Коэффициент финансирования

0,05

0,1

0,05

>= 1,0

3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,01

0,04

0,03

>= 0,1

4. Коэффициент маневренности собственного капитала

0,26

0,45

0,19

>= 0,3


В ФГУ "Чувашский ЦСМ" в 2009 г. коэффициент автономии составлял 0,05, а уже в 2010 г. он увеличился до 0,09, т.е. на 0,04, что все равно ниже нормы. В нашем случае следует считать предприятие рисковое для кредиторов и инвесторов. Коэффициент финансирования по существу является обратным к коэффициенту автономии. Рост этого показателя в 2010 году на 0,05 означает увеличение доли заемных средств финансирования предприятия.

Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами свидетельствует, что в 2009 г. доля оборотных активов предприятия, которая финансировалась за счет собственных и долгосрочных источников составила 0,01, в 2010 г. данный показатель увеличился на 0,03 и составил 0,04, что существенно ниже действующего норматива >= 0,1. Все это говорит о зависимости предприятия от заемных средств.

Обеспечение собственных текущих активов собственным капиталом является гарантией устойчивости финансового состояния при неустойчивой кредитной политике. Высокие значения коэффициента маневренности положительно характеризуют финансовое состояние.

За анализируемый период на предприятии коэффициент маневренности увеличился с 0,26 до 0,45 в 2010 году. При продолжении данной тенденции предприятие улучшит финансовое состояние. Следовательно, руководителю ФГУ "Чувашский ЦСМ" необходимо вести продуктивную финансовую политику по наращиванию собственных оборотных средств путем создания различных фондов и резервов. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированных по срокам их погашения и расположенных в порядке возрастания сроков.

Таблица 11

Анализ ликвидности баланса ФГУ "Чувашский ЦСМ" за 2010 год

Актив

Пассив

Группы

на начало года

на конец года

Группы

на начало года

на конец года

1

2

3

4

5

6

1.Наиболее ликвидные

15

335

1.Наиболее срочные обязательства

500

201

2.Быстрореализуемые активы

4443

13432

2.Краткосрочные пассивы

23118

19867

3.Медленно реализуемые активы

19473

7166

3.Долгосрочные пассивы

-

-

4.Труднореализуемые активы

880

1070

4.Постоянные пассивы

1194

1936

БАЛАНС

24811

22003

БАЛАНС

24811

22003

менеджмент управление организация персонал

Анализ ликвидности баланса показывает, что баланс считается ликвидным. Соответственно ФГУ "Чувашский ЦСМ" можно отнести к предприятиям с нормальной финансовой устойчивостью, т.к выполняются третье и четвертое неравенство, отражающие перспективную и минимальную финансовую устойчивость.

. Управление маркетингом

Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его маркетинговой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

В штате ФГУ "Чувашский ЦСМ" отсутствуют маркетологи, которые непосредственно осуществляют маркетинговую деятельность на предприятии.

В целом часть функций маркетинговой службы выполняет директор и работники бухгалтерии, а именно:

осуществляют разработку мер по оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта,

содействуют сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовят предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента предоставляемых услуг,

определяют цены, создают условия для расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса клиентов на услуги,

изучают рынок аналогичных услуг (проводят анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития,

исследуют факторы, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.

определяют меры, готовят предложения и разрабатывают рекомендации по повышению качества услуг, перспективы освоения новых услуг и рынков сбыта с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая материалы, энергию, кадры.

анализируют конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, факторы, влияющие на сбыт.

Маркетинговая деятельность на ФГУ "Чувашский ЦСМ" ставит целью исследование таких вопросов, как:

־    изучение потребителя;

־        исследование мотивов его поведения на рынке;

־        анализ собственно рынка предприятия;

־        исследование продукта (услуг);

־        изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

־        изучение цен.

Для изучения поставленных вопросов предприятием проводятся маркетинговые исследования. Основным способом сбора информации являются:

опросы - это способ, при котором происходит сбор информации от опрашиваемых лиц (клиентов) непосредственно при личной беседе,

печатные издания - газеты, специализированные книги и журналы.

В последнее время на предприятии, в связи с экономической ситуацией в стране, достаточно большое внимание уделяет ценовой политике.

Цена на товар устанавливается следующим образом: себестоимость + процент надбавки + процент НДС.

Надбавки определяются бухгалтером, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения). Роль надбавки трудно переоценить. Именно этот элемент розничной цены представляет доход предприятия, характеризует цену услуг, оказываемых клиентам при реализации услуг, является исходной основой коммерческого расчета, создания условий для самофинансирования и т. д.

Для оценки эффективности маркетинговой деятельности был использован метод экспертных оценок, где в качестве главного эксперта выступал директор предприятия. При определении уровня эффективности маркетинговой деятельности бала использована шкала:

0-5 баллов - отсутствует какая-либо эффективность,

6-10 баллов - низкий уровень эффективности,

11-15 баллов - удовлетворительный уровень эффективности,

16-20 баллов - хороший уровень эффективности,

21-25 баллов - очень хороший уровень эффективности,

26-30 баллов - великолепный уровень эффективности.

Опрос эксперта проводился по анкете, результаты которой представлены в табл. 12.

Таблица 12

Анкета для оценки эффективности маркетинговой деятельности

ФГУ "Чувашский ЦСМ"

№ п/п

Вопросы и варианты ответов

Баллы

 

1. Философия и ориентация на потребителей

 

1.1.

Признает ли компания важность ориентации своей деятельности на удовлетворение определенных рынков?


 


- руководство, прежде всего, старается продать текущие новые услуги любому, кто их купит

0

 


- руководство ориентировано на обслуживании с равной эффективностью широкого диапазона потребностей и рынков

1

 


- руководство ориентировано на обслуживание потребностей четко определенных рынков, выбранных исходя из долгосрочных целей компании по расширению свой деятельности и роста прибыли

2

 

1.2.

Разрабатывает ли руководство различные предложения и маркетинговые планы для различных сегментов?


 


- нет

0

 


- в некоторой мере

1

 


- в значительной мере

2

 

1.3

 Имеет ли руководство полное системное представление о маркетинге (поставщики, каналы, конкуренты, потребители, окружающая среда) при планировании бизнеса


 


- нет. Руководство ориентируется на продаже и обслуживании своих непосредственных потребителей

0

 


- в некоторой мере. Руководство уделяет достаточно внимания своим каналам, хотя объем его усилий направлен на продажу и обслуживание своих непосредственных потребителей

1

 


- да. Руководство имеет полное системное представление о маркетинге, понимает, какие угрозы и возможности создаются для компании при изменении любой части системы

2

 

2. Интегрированная организация маркетинга

 

2.1.

Имеет ли место интеграция маркетинга и контроль главных функций маркетинга на верхнем уровне руководства?


 


- нет. Продажа и другие функции маркетинга на верхнем уровне руководства не интегрируются, в результате имеют место непродуктовые конфликты

0

 


- в некоторой мере. Имеют место формальная интеграция и контроль главных маркетинговых функций, что, однако, не отвечает требованиям координации и кооперации

1

 


- да. Главные маркетинговые функции интегрированы с высокой степенью эффективности

2

 

2.2.

Взаимодействует ли управление маркетингом с управлением исследованиями, производством, снабжением, товародвижением и финансами?


 


- нет. Имеет место жалобы, что маркетинг предъявляет неразумные требования и затраты другим подразделениям

0

 


- в некоторой мере. Взаимодействия достаточно дружественные, хотя каждое подразделение преследует свои собственные интересы

1

 


- да. Подразделения эффективно взаимодействуют и решают проблемы исходя из интересов компании в целом

2

 

2.3.

Насколько хорошо организована система создания новых видов услуг?


 


- система плохо определена и плохо управляема

0

 


- система формально существует, однако является достаточно примитивной

1

 


- система хорошо структуризована и профессионально управляема

2

 

3. Адекватность маркетинговой информации

 

3.1.

Когда было проведено последнее маркетинговое исследование потребителей, факторов, влияющих на выбор?


 


- не знает совсем

0

 


- в некоторой мере

1

 


- очень хорошо

2

 

3.2.

Какие усилия прилагаются для измерения по критерию стоимость - эффективность различных маркетинговых затрат?


 


- никакие или малые

0

 


- некоторые усилия

1

 


- существенные усилия

2

 

4. Стратегическая ориентация

 

4.1.

В какой мере используется формальное планирование маркетинга?

 

 


- руководство формальное, планирование маркетинга совсем не используется или используется мало

0

 


- руководство разрабатывает годовой план маркетинга

1

 


- руководство разрабатывает детальный годовой план маркетинга и долгосрочный план, который ежегодно уточняется

2

 

4.2.

Насколько продуманной является текущая маркетинговая стратегия?

 

 


- текущая стратегия не является ясной

0


- текущая стратегия является ясной и вытекает из традиционной стратегии

1


- текущая стратегия является ясной, инновационной, хорошо обоснована и имеет хорошую базу данных

2

4.3

В какой мере используется ситуационное мышление и планирование?



- руководство ситуационное мышление не использует или использует в малой степени

0


- руководство в некоторой степени руководствуется ситуационным мышлением, хотя формальное ситуационное планирование использует в малой степени

1


- руководство на формальной основе идентифицирует наиболее важные ситуации и разрабатывает ситуационные планы

2

5. Эффективность управления текущей маркетинговой деятельностью

5.1.

Насколько хорошо маркетинговое мышление руководителей высшего уровня передается и реализуется на нижних уровнях управления?



- плохо

0


- удовлетворительно

1


- успешно

2

5.2.

Эффективно ли руководство управляет маркетинговыми ресурсами?



- нет. Маркетинговые ресурсы не адекватны работе, которая должна быть выполнена

0


- в некоторой степени. Маркетинговые ресурсы адекватны работе, однако они используются не оптимально

1


- да. Маркетинговые ресурсы адекватны работе и используются эффективно

2

5.3.

Демонстрирует ли руководство быструю и эффективную реакцию на рыночную ситуацию?



- нет. Информации о рынке и продажах не является свежей, и руководство реагирует на нее медленно

0


- в некоторой степени. Руководство получает достаточно свежую информацию о рынке и продажах, однако на эту информацию реагирует с разной степенью оперативности

1


- да. Руководство внедрило систему, позволяющую получать новейшую информацию и быстро реагировать на нее

2


По результатам опроса суммарное количество баллов составило 13. Таким образом, можно отметить удовлетворительный уровень эффективности маркетинговой деятельности.

6. Управление инвестициями

По своей направленности инвестиционную деятельность предприятия можно разделить на два основных типа: внутреннюю и внешнюю. К внутренней деятельности относится: расширение мощностей, техническое перевооружение и реконструкция предприятия, реализация новых видов услуг. Внешнее направление инвестиционной деятельности предприятия предполагает приобретение компаний и покупку ценных бумаг.

Инвестиции в ценные бумаги представляют собой помещение капитала в юридически самостоятельные предприятия на длительный срок (минимально более года) либо с целью получения дополнительной прибыли, либо с целью приобретения влияния на другие предприятия, либо в связи с тем, что подобное вложение средств является более выгодным по сравнению с организацией собственных операций в этой области.

ФГУ "Чувашский ЦСМ" осуществляет только внутреннюю инвестиционную деятельность, направленную на реконструкцию и перевооружение имеющегося оборудования.

Инвестиционная деятельность ФГУ "Чувашский ЦСМ" проводилась по следующим направлениям:

строительство новых дополнительных помещений;

ввод в эксплуатацию нового оборудования;

реконструкция имеющихся помещений;

ремонт имеющегося оборудования;

вложения в нематериальные активы;

переподготовка сотрудников организации.

Реализация данных инвестиционных мероприятий в ФГУ "Чувашский ЦСМ" проводилась как за счет собственных, так и заемных средств. Основные источники инвестирования ФГУ "Чувашский ЦСМ" представлены в таблице.

Таблица 13

Анализ источников финансирования ФГУ "Чувашский ЦСМ"

 за 2009-2010 гг.

Показатели

Значение

Отклонение, (+/-)

Темп изменения, %


2009 г.

2010 г.



А

1

2

3

4

1. Собственные средства, в т.ч.:

1688

787

-901

46,62

2. Заемные средства, в т.ч.:

175

580

405

в 3,3 раза

- кредит, тыс.руб.

175

580

405

в 3,3 раза

Всего

1863

1367

-496

73,38

Из произведенных расчетов видно, что в период с 2009 г. по 2010 г. произошло снижение в инвестиционной деятельности ФГУ "Чувашский ЦСМ" в целом на 496 тыс. руб. или на 26,6%. Данное снижение было вызвано сокращением собственных средств организации как источника финансирования более чем на 50%, за счет чистой и нераспределенной прибыли. Из-за недостатка собственных средств, руководством ФГУ "Чувашский ЦСМ" было принято решение привлечь заемные средства. Для этих целей был взят краткосрочный кредит на общую сумму 580 тыс.руб. Данное решение повлияло на динамику заемных средств, которые возросли более чем в 3,3 раза.

Более наглядно изменения соотношения собственных и заемных средств ФГУ "Чувашский ЦСМ" можно увидеть на рисунке.

Рис. 2. Структура собственных и заемных средств ФГУ "Чувашский ЦСМ" за 2009-2010 гг.

Вся совокупности инвестиционных вложений ФГУ "Чувашский ЦСМ", исходя из направлений инвестирования за 2010 г., можно представить в виде рисунка.

Рис. 3. Инвестиционная деятельность ФГУ "Чувашский ЦСМ" за 2010 г.

Из представленных данных видно, что в 2010 г. ФГУ "Чувашский ЦСМ" на инвестиционную деятельность было потрачено 1367 тыс.руб. Инвестиционная деятельность осуществлялась по 3 направлениям:

вложения в нематериальные активы;

вложения в сотрудников;

вложения в основной капитал.

Основная масса инвестиционных вложений была направлена в основной капитал организации - 77,3%, доля инвестиционных вложений в сотрудников и нематериальные активы составила в 2010 г. 17,6% и 5,1% соответственно.

В 2010 г. основная масса денежных средств была направлена на ремонт и ввод в эксплуатацию новых машин и оборудования 821 тыс.руб. Также были произведены инвестиции в реконструкцию имеющихся площадей - 184 тыс.руб. Доля прочих инвестиционных вложений в 2010 г. составила 3,8% от общего объема инвестиций.

7. Управление персоналом

Все менеджеры ФГУ "Чувашский ЦСМ" имеют высшее специальное образование, опыт работы в своей сфере деятельности, а также периодически проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. С 2004 года на предприятии ввели ежегодную обязательную аттестацию управленческих кадров с выдачей премий за лучшие результаты в своей сфере деятельности. Это является хорошим стимулом для менеджеров, который побуждает их работать более эффективно.

В ФГУ "Чувашский ЦСМ" существует единая компьютерная сеть, которой могут пользоваться менеджеры и сотрудники, у которых имеется к ней доступ.

Эффективным средством коммуникации на предприятии являются информационные доски. Их размещают в помещениях фирмы (коридорах, лестничных клетках и др.) Характер информации зависит от типа информационной доски. Иногда доски разделяют на ряд секций, каждая из которых предназначена только для определенной информации.

В целом систему коммуникаций на предприятии довольно слабая, так как существует некоторый информационный барьер между руководителями и рядовыми сотрудниками, а также отсутствует свободное распространение информации. Это способствует образованию определенных психологических барьеров у работников и ведет к недостатку информации, что негативно сказывается на общих результатах деятельности предприятия.

Развитие эффективной системы мотивации работы в Обществе является одной из ключевых задач политики управления человеческими ресурсами ФГУ "Чувашский ЦСМ". Основными средствами воздействия на мотивацию работников Общества являются:

·        Система компенсаций, включающая в себя денежные выплаты и систему льгот и гарантий.

·        Неденежные методы повышения мотивации сотрудников Общества.

Система компенсаций, включающая в себя денежные выплаты и систему социальных льгот. Компания всегда рассматривала социальную задачу как одну из главных, потому что на первом месте в ФГУ "Чувашский ЦСМ" стоит работающий человек. Все хорошо понимают одну простую и очевидную истину: без создания нормальных условий жизни, отдыха и быта для этого работающего человека компания никогда не достигнет намеченных целей.

Оплата труда. Обеспечивая повышение заинтересованности работников в улучшении экономических результатов деятельности, в Обществе успешно действует повременно-премиальная система оплаты труда. Заработная плата работников дифференцируется в зависимости от сложности труда, что обеспечивает условия для наилучшего удовлетворения потребности работодателя в качестве труда различной квалификации и стимулирования работников к приобретению квалификации и ее повышению.

В соответствии с рекомендательными документами в настоящее время в ФГУ "Чувашский ЦСМ" используются повременно-премиальная система оплаты труда (на основе Базовой единой тарифной сетки).

При повременно-премиальной системе оплаты труда заработная плата работников складывается из:

должностного оклада (тарифной ставки);

премии за результаты хозяйственной деятельности;

надбавки за личный вклад;

иных доплат и надбавок;

единовременных премий и вознаграждений;

материальной помощи к отпуску.

. Должностной оклад (тарифная ставка)

Должностной оклад работника строится на основании Базовой единой тарифной сетки, разработанной ФГУ "Чувашский ЦСМ".

Таблица 14

Базовая единая тарифная сетка оплаты труда рабочих, служащих, специалистов и руководителей ФГУ "Чувашский ЦСМ"

Ступени оплаты труда

Тарифные коэффициенты

Размеры месячных тарифных ставок (должностных окладов), руб.



Минимальные

Максимальные

1

1,00

5 610

6 450

2

1,15

6 450

7 180

3

1,28

7 180

9 480

4

1,45

8 135

10 940

5

1,69

9 480

11 950

6

10 940

13 350

7

2,13

11 950

14 250

8

2,38

13 350

15 540

9

2,54

14 250

16 945

10

2,77

15 540

18 625

11

3,02

16 945

20 870

12

3,32

18 625

23 395

13

3,72

20 870

26 200

14

4,17

23 395

29 340

15

4,67

26 200

32 875


Базовая тарифная сетка состоит:

из 15 ступеней оплаты труда;

двух групп тарифных ставок, должностных окладов (минимальных и максимальных), учитывающих профессиональное мастерство рабочих или квалификацию руководителей, специалистов и служащих.

Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим устанавливаются в пределах вилки между минимальными и максимальными размерами с учетом коэффициента профессионально-квалификационного уровня (Кп) и коэффициента деловых качеств (Кд).

Должностные оклады руководителей устанавливаются в зависимости от отнесения руководимого ими подразделения по объёмам работ к определённому уровню сложности управления.

Руководителям филиалов, в которых отсутствует производственная деятельность в результате реорганизации, должностные оклады устанавливаются на уровне пятнадцатой ступени оплаты труда.

Размер должностных окладов специалиста определяется по формуле:

Д специалиста = Д min +  х Kсп., где:

Дспециалиста - должностной оклад специалиста;

Дmin - минимальный должностной оклад специалиста по занимаемой должности, установленный по соответствующей ступени оплаты труда, на основании Классификатора;

Дmax - максимальный должностной оклад специалиста по занимаемой должности, установленный по соответствующей ступени оплаты труда, на основании Классификатора;

- максимально достижимый уровень индивидуального коэффициента;

Кспециалиста - индивидуальный коэффициент специалиста, определенный в соответствии с оценочными критериями.

Индивидуальный коэффициент специалиста определяется:

Индивидуальный коэффициент специалиста (Ксп.) определяется как сумма двух коэффициентов, учитывающих уровень профессионально - квалификационной подготовки (Кп.) и уровень проявления компетенций (Кком.):

Ксп. = Кп. + Кком.

Кп. - коэффициент, учитывающий наличие у специалиста высшего или среднего (профессионального) специального образования. Значение коэффициента Кп. устанавливается с учётом уровня образования специалиста.

Высшее по специальности или иное высшее при стаже работы более 5 лет по занимаемой должности - 4 балла. Высшее по профилю организации или среднее профессиональное по занимаемой должности, а также высшее не по специальности и не по профилю организации при наличии профессиональной переподготовки по занимаемой должности - 3 балла. Среднее профессиональное по профилю организации или высшее не по специальности и не по профилю организации     - 2 балла. Специалистам, имеющим диплом кандидата наук или доктора наук по занимаемой должности, - соответственно 6 или 7 баллов.

Коэффициент компетенций (Кком.) определяется в соответствии с Порядком определения уровня проявления компетенций специалистам, состоящим в списочном составе структурных подразделений на дату утверждения штатных расписаний, вводимых в действие с первого января следующего календарного года.

Значение коэффициента компетенций (Кком.) на календарный год устанавливается на его начало и утрачивает силу по истечении срока (календарного года).

Ступень оплаты труда рабочих по Тарифной сетке соответствует их квалификационным разрядам, установленным в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником. Ступени оплаты труда высококвалифицированных рабочих 5 и 6 разрядов отдельных видов деятельности устанавливаются на одну или две ступени оплаты труда выше определенных для этих квалификационных разрядов.

Размер тарифной ставки рабочего определяется по формуле:

Таким образом, размер тарифной ставки рабочего определяется:

Трабочего = Тmin + (Тmax - Тmin) / 16 * Крабочего, где:

Трабочего - тарифная ставка рабочего;

Тmin - минимальная тарифная ставка рабочего, соответствующая разряду рабочего по группе минимальных тарифных ставок по БЕТС;

Тmax - максимальная тарифная ставка рабочего, соответствующая разряду рабочего по группе максимальных тарифных ставок по БЕТС;

- максимальный размер индивидуального коэффициента;

Крабочего - индивидуальный коэффициент рабочего, определенный в соответствии с оценочными критериями.

Индивидуальный коэффициент рабочего (Краб.) определяется как сумма двух коэффициентов, учитывающих общий стаж работы по профессии, на которую принят рабочий в Общество (Кст.проф.), и уровень ответственности рабочего за выполняемую работу (Котв.):

Краб. = Кст.проф. + Котв.., где

Кст. проф. - коэффициент, учитывающий общий стаж работы по профессии, на которую принят рабочий в Общество. Значение коэффициента определяется с учетом 0,5 балла за каждый год работы по профессии. Максимальный размер Кст. проф. - 10 баллов.

Котв. - коэффициент, учитывающий ответственность рабочего за выполняемую работу. Размер коэффициента определяется как сумма баллов, оценивающих деловые качества рабочего:

за самостоятельность, инициативность, новаторство и участие в рационализаторской работе - 1 балл;

за отсутствие нарушение правил и инструкций по охране труда, за аккуратное содержание рабочего места, инструмента и обслуживаемого оборудования - 2 балла;

за способность четко, качественно и в срок выполнять заданную работу - 3 балла;

Максимальный размер Котв. - 6 баллов.

Индивидуальный коэффициент рабочего (Крабочего) устанавливается сроком на 1 год.

Рабочим, работающим по нормированному заданию, тарифная ставка может повышаться до 12 процентов.

Одним из элементов тарифного регулирования оплаты труда являются доплаты и надбавки. В зависимости от характера влияния факторов доплаты и надбавки подразделяются на стимулирующие и компенсационные.

Материальная помощь к отпуску выплачивается, как правило, к ежегодному основному оплачиваемому отпуску (продолжительностью более 14 дней - без заявления работника) в размере одного среднего заработка.

Расчет материальной помощи производится по методологии расчета оплаты отпусков.

Наряду с денежными способами стимулирования мотивации персонала, в Обществе успешно используются неденежные методы воздействия на мотивацию сотрудников. К ним относятся:

·      Моральное стимулирование сотрудников, которое осуществляется посредством разработанной в Обществе системы корпоративных поощрений и наград; посредством проведения конкурсов профессионального мастерства.

·        Развитие и обучение персонала. Общество инвестирует значительные финансовые средства и всемерно способствует целенаправленному обучению и развитию персонала. Для организации и проведения планомерной работы по подготовке руководящих кадров различных уровней управления Общество формирует и сопровождает резерв кадров для выдвижения на руководящие должности. В Обществе создан резерв развития, в который входят рабочие, специалисты и руководители до 35 лет. Формирование резерва проходит по открытому типу, поэтому у каждого молодого специалиста есть возможность проявить себя, а у высшего руководства Общества - увидеть талантливых работников.

·      Информирование сотрудников. В Обществе используются различные элементы системы информирования работников и получения обратной связи - корпоративная газета, телевидение, ежегодные встречи с руководством компании.

В ФГУ "Чувашский ЦСМ" особое внимание уделяется вопросам пенсионного обеспечения работников. Для организации и выполнения работ связанных с пенсионным обеспечением работников Общества в структуре Управления кадров и социального развития создан отдел персонифицированного учета и пенсионного обеспечения.

Созданию необходимых условий для развития персонала, повышению результативности и ответственности за выполнение своих обязанностей, росту квалификационного уровня, высвобождению творческого потенциала работников в ФГУ "Чувашский ЦСМ" уделяется особое внимание.

Как известно, основными показателями уровня мотивации являются эффективность работы и удовлетворенность персонала, поэтому в Обществе уделяется внимание развитию, более полному и широкому применению элементов материальной и нематериальной мотивации.

Прием на работу наемного персонала осуществляется в соответствии с действующим законодательством по трудовому договору. Прием на работу лиц, не являющихся временными сезонными работниками, осуществляется только по трудовым книжкам.

Подбором персонала занимается отдел кадров. В управленческие кадры принимаются только сотрудники с соответствующим высшим образованием и опытом работы не менее трех лет. Работники должны иметь хотя бы среднее специальное образование.

Заключение

ФГУ "Чувашский ЦСМ" расположен по адресу: 428038, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, 42. ФГУ "Чувашский ЦСМ" является федеральным государственным учреждением и осуществляет работу по стандартизации и сертификации различных объектов. Дата основания - 23 сентября 2002 года.

ФГУ "Чувашский ЦСМ" осуществляет следующие виды деятельности: деятельность в области метрологии, государственный контроль и надзор за стандартами, средствами измерений и обязательной сертификацией, деятельность в области аккредитации, деятельность в области стандартизации.

Основным источником получения прибыли организации является выручка, на ее долю в 2010 г. приходилось 99,92% от общего объема доходов. На прочие доходы приходится менее 1%. За анализируемый период наблюдается увеличение всех доходов, что в совокупности способствовало увеличению общей суммы доходов на 25938 тыс.руб. или на 45,7%.

Коллектив компании - настоящее сообщество профессионалов, способных эффективно решать все поставленные задачи. Управления сотрудниками осуществляемся на ФГУ "Чувашский ЦСМ" через отдел кадров. В штате ФГУ "Чувашский ЦСМ" отсутствуют маркетологи, которые непосредственно осуществляют маркетинговую деятельность на предприятии.

В целом систему коммуникаций на предприятии довольно слабая, так как существует некоторый информационный барьер между руководителями и рядовыми сотрудниками, а также отсутствует свободное распространение информации. Это способствует образованию определенных психологических барьеров у работников и ведет к недостатку информации, что негативно сказывается на общих результатах деятельности предприятия.

Список источников

1.      Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 29. - Ст. 3604.

.        Анализ развития персонала на предприятии: учебное пособие / ред. А.Д. Чудновский. - М.: ЭКМОС, 2008. - 399 с.

.        Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.А. Арутюнов. - Изд. 2-е, стер. - М.: КноРус, 2008. - 309 с.

.        Басовский Л.Е. Экономический анализ: (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 221 с.

.        Веснин В.Р. Управление персоналом: учебное пособие / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2008. - 239 с.

.        Воскресенский В.Ю. Развитие трудового потенциала предприятия / В.Ю. Воскресенский / / Закон и право. - 2009. - N 2. - С. 106.

.        Квартальнов В.А. Трудовой потенциал предприятия: анализ и оценка / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 307 с.

.        Киреева Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов / Н.В. Киреева. - М.: Соц. отношения, 2008. - 506 с.

.        Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т.В. Кириченко, ред. А.А. Комзолов. - М.: Дашков и К', 2008. - 625 с.

.        Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие для вузов / Н.Б. Клишевич. - М.: КноРус, 2009. - 304 с.

.        Крупский А. Ю. Информационный менеджмент: учебное пособие для вузов / А.Ю. Крупский, Л.А. Феоктистова: - М.: Дашков и К', 2009. - 80 с.

Похожие работы на - Система управления менеджментом государственной организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!