Анализ рекламы
Институт Управления Бизнеса и Права
(Донецкий филиал)
Практическая работа
по маркетингу
«Анализ рекламы»
Выполнили: студенты гр. ИД 309
Журавлев Артем
Тевиков Александр
1) Реклама - это вид деятельности либо
произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация
сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных
организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной
таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или
индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
К сожалению, мы, как
потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой,
которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что
рекламное дело - это тоже искусство. Существует множество видов и направлений
рекламы, и мы рассмотрим основные направления.
Типы
рекламы
1.
Информативная
реклама – призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, о
его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Она способствует
благоприятному отношению к товару и создает имидж фирмы.
2.
Увещевательная
реклама – побуждает к покупке определенного товара. Она убеждает потенциальных
покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его
опробования и приобретения.
3.
Напоминающая
реклама – информирует потенциальных покупателей о том, что товар еще может
пригодиться и содержит информацию о возможном месте его покупки.
Реклама по
телевидению
Это самый дорогой вид
рекламы, и далеко не все могут себе его позволить. В телевизионной рекламе
сочетаются звук, изображение и некая динамика (движение). Благодаря этому она
воздействует на аудиторию значительно лучше, чем другие виды рекламы. Ее
недостаток состоит в том, что во время рекламного ролика внимание зрителя
должно быть сконцентрировано на экране, иначе эффективность сходит на ноль.
1-й канал:
1.
Miller King-Size(Товар
ориентирован в основном на людей с высоким доходом, слоган этой рекламы
Королевский размер)
2.
Клинское
(Реклама в основном ориентирована на молодежь, рекламный слоган: «Клинское за
общение без «понтов» »)
3.
Tuborg (Эту рекламу можно узнать по
мелодии группы Blur-Song2, слоган:Двигай на вечеGREENку)
Реклама в газетах и
журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе
по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество
воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда
размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и
каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи, с чем
воздействие любого из них в отдельности снижается.
Журнал MAXIM:
1.
Edelweiss
2.
Tuborg
Twist
3.
Stella
Artois
3) Наш опрос показал, что телевизионная
реклама является самой эффективной. Вот как распределились голоса респондентов
(опрошено 50 чел.).
|
телереклама
|
реклама в газете
|
реклама в журнале
|
Какая реклама наиболее эффективна?
|
42 чел.
(88%)
|
4 чел.
(6%)
|
4 чел.
(6%)
|
«Силы и слабости
различных СМИ».
|
Факторы, воздействующие на тарифы
|
Преимущества
|
Недостатки
|
Скидки за объем и частоту
публикаций. Число цветов, место расположения, тираж.
|
Почти все читают газеты. Высокая
избирательность, т.к. разные газеты читаются различными соц. - эконом. И
географ. Группами. Возможность оперативных и частых публикаций.
|
Короткая жизнь. Ограниченные
возможности печати.
|
Журналы
|
Стоимость печати.
Тип аудитории. Скидки за объемы.
Размер объявления. Место расположения. Число цветов. Тираж.
|
Высокая избирательность, хорошее
качество воспроизведения. Долгая жизнь. Престижность. Читается не спеша.
|
Большие финансовые затраты. Долгий
процесс появления в печати.
|
Телевидение
|
Время эфира. Продолжительность
ролика. Размер аудитории. Скидки за размеры и частоту показа.
|
Выход на большую аудиторию. Низкие
издержки на одного зрителя. Высокий престиж. Геогр. и соц. - эконом. Селективность.
|
Высокие финансовые затраты.
Короткая жизнь. Размер аудитории не гарантирован. Возможность купить самое
популярное время ограничена.
|
4) Из этой диаграммы видно, что Радио
слушают в основном в утреннее время, а TV, наоборот, в основном в вечерние часы.
5) 1. Фильмы «Ночной
Дозор» (МТС, Nokia, Nescafe, Пельмени «Сам Самыч», Первый канал).
«Дневной Дозор» (Старый Мельник, Первый канал, 9 рота, Гостиница «Космос»).
2. Что? Где? Когда?
(МТС, БинБанк), КВН()
3. Новости, ВВС Живая
природа и т.д.