Автомобильный рынок России
Введение
В последние годы в экономике России
произошли кардинальные изменения: переход на рыночные отношения, рост инфляции
и т. д. Все это не могло не отразится на автомобильной промышленности, а тем
более на рынке автомобилей. В этих условиях многие автомобильные заводы пришли
в критическое состояние: ЗИЛ, АЗЛК, ВАЗ.
Ах, как сладко жилось промышленности
в незабвенные времена плановой экономики! Всемогущий ЦК всезнающей партии
совместно с некоторыми другими «директивными органами» принимали очередное историческое
решение, открывалось бюджетное финансирование, вырастал новый промышленный
гигант, и потребитель получал товар. Страна всегда была огромная, и покупателей
неизбежно оказывалось больше, чем товара. Почесав затылок в поиске ожидаемых
потребительских качеств, невзыскательный наш потребитель со вздохом
удовлетворялся их отсутствием.
Безмятежность нарушил рынок.
Отпущенные цены сделали автомобиль недоступным для многих, отсекли «массового»
покупателя. А оставшийся стал требовать к себе уважения со стороны
производителя. Оказалось, и у наших людей весьма разные вкусы и потребности.
Отдавая миллионы за «базовое изделие», им вовсе не хочется тратить время и
силы, переделывая автомобиль под собственные конкретные нужды. К сожалению,
бракованные «Жигули» теперь ни у кого не вызывают удивления - это стало скорее
закономерностью, чем исключением из правил.
Конечно, каждый автозавод стремится
перейти на выпуск новой модели. Но государство теперь субсидированием не
занимается, новые банкиры пока не рискуют инвестировать промышленность, у самих
же заводов нет на это ни средств, ни сил, ни умения. Вот почему так медленно
идет выдача на-гора новинок. Капризы же покупателя стремятся выполнять малой
кровью - модернизацией.
Немало упреков можно услышать и в
адрес наших моторных заводов, которые делают все те же конструкции, что и
десять лет назад. Самое значимое из того, что освоено ими за последнее время,
если судить по рыночному предложению, - это тольяттинский двигатель 1,7 литра для
«Нивы» и уфимский того же литража для «Москвича». О других пока больше
разговоров. Тем временем на рынке появляются иномарки в полной мере отвечающие,
а то и превосходящие потребительские запросы рядового российского покупателя.
Соотношение качество-цена складывается не в пользу российских автомобилей. Уже
ни у кого не возникает желание томится в длинных очередях за детищем российской
автомобильной промышленности. Покупатель становится более требователен.
Предложение огромно, но и спрос велик. Рынок автомобилей продолжает расти и
приобретает все более цивилизованные черты.
Именно поэтому темой моей курсовой
работы стало исследование автомобильного рынка России.
. Постановка задачи
В основную таблицу включены цены как
на российские, так и на иностранные автомобили, выпущенные в период с 1988 по
1997 годы. Вследствие того, что цена на автомобили претерпевает и сезонные
изменения, в таблицу включены цены за зиму и лето.
Рассматриваются автомобили не бывшие
в аварии, в хорошем состоянии, ежегодный пробег которых не превышает 20 тысяч
км.
Ключ к основной таблице.
Модель
|
|
|
|
год выпуска
|
|
сезон
|
сезон
|
|
цена
|
|
Как пользоваться таблицей:
Надо выбрать нужную Вам модель.
Соответственно с Вашими средствами,
выделенными на покупку автомобиля в строке цен найти подходящую цифру.
Шаблоны диаграмм.
1
В данной диаграмме, которая
представляет собой график приведена средняя цена на ВАЗ 2104 в зависимости от
года выпуска. По оси абсцисс отложены годы выпуска автомобиля, по оси ординат -
цена.
В данной диаграмме сравнивается цена
автомобиля 1996 года выпуска и автомобиля выпущенного в 1997 году. На основании
этих данных вычисляется процент падения цены. Круговая диаграмма позволяет не
только численно, но и визуально оценить соотношение процента падения цены на
автомобили разных моделей за один и тот же период.
3
В диаграмме показан средний процент
падения цены на автомобили ВАЗ с 1988 года выпуска по 1997 год. Для построения
использовалась информация, находящаяся в таблице № 2 « Процент падения цены на
автомобили по годам ». Формулу для вычисления процента падения см. в разделе
«Формулы». Далее находится среднее значение, и по этим данным строим диаграмму.
Диаграмма иллюстрирует цены на новые
ВАЗ 1997 года выпуска.
В данной диаграмме показана разность
между ценой на ВАЗ 21043 и ВАЗ 2106. С ее помощью наглядно видно, когда
разность в цене между этими автомобилями велика, а когда незначительна.
7
В диаграмме показана цена на самый
дорогой автомобиль из всех рассмотренных по годам выпуска.
автомобиль потребительский цена
8