Рассматривать данную организацию магазин «Мир посуды» с позиции управления ею.
Объектом исследования является магазин «Мир посуды».
Предмет исследования - анализ процесса управления.
Контрольная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений; содержит два рисунка, одну таблицу. Объем контрольной работы - 25 страниц машинописного текста. Список использованной литературы включает 9 наименований.
1. Типология организаций
.1Типология организаций по различным признакам
Огромное многообразие и разнохарактерность организаций создают существенные трудности для их классификации. Организации, которые, на первый взгляд, можно отнести к одной группе по одному критерию, могут сильно различаться по другому.
Популярные подходы, которые получили распространение в организационной теории, в социологии организаций, а так же в практике менеджмента:
Организационно - формальный подход
Американский исследователь Чарльз Уорринер, называл такие классификации традиционными или народными, т.к. классификации организации по организационно-формальным критериям самые явные и очевидные. По отрасли производства выделяют большое количество организаций, например: промышленные, сельскохозяйственные, торговые, образовательные и т.д. В рамках этого же подхода выделяются так называемые «надорганизации» - объединения, имеющие в своем составе несколько полностью или относительно юридически самостоятельных организаций, часто функционирующих в различных сферах и выпускающих разнообразную продукцию (услуги). К таким организациям можно отнести холдинги, концерны, тресты, консорциумы, конгломераты. Они могут строиться для решения различных задач, иметь постоянный или временный характер, сильно различаться по способам построения и структуре и т.д. Главное, что их всех объединяет - все они, являясь тоже организациями, состоят из организаций. С точки зрения организационной теории они находятся в том же положении, что и все остальные организации.
Функциональный подход
Функциональный подход предложен в 1960 г. американским социологом Толкоттом Парсонсом в рамках его теории структурно-функционального анализа общества и социальных явлений. В этом подходе организации выделяются по функциям, реализуемым в обществе - по их предназначению.
Производственные организации производят вещи и продукты, потребляемые членами общества.
Регулятивные (политические) организации обеспечивают формулирование и достижение общественных целей, отвечают за формирование и реализацию властных отношений. Сюда можно отнести большинство организаций государственного и муниципального управления, политические партии и тд.
Социальные организации сохраняют традиции, обеспечивают социальную преемственность, передачу социального опыта. Такие организации, как церковь, образовательные организации, музеи, редакции, издательства.
Интегративные организации выполняют функции улаживания конфликтов, мотивирования членов общества, согласования целей и деятельности отдельных социальных групп и общностей. Такими выступают прокуратура и суд; отчасти - средства массовой информации.
Социально-психологический подход
В рамках социально-психологического подхода организации квалифицируются по совокупности социально-психологических отношений, которые в них складываются, включая степень регламентации деятельности, иерархичности, контроля за деятельностью людей, особенностями отношений между людьми в процессе работы. Так например бюрократический тип организации описан в рамках теории рациональной бюрократии Максом Вебером, который, ввел этот термин в систему экономико-управленческой терминологии. Лояльность Вебер понимал как готовность членов организации разделять цели организации и направлять все усилия на их достижение. Лояльность основана на целерациональном типе поведения - когда деятельность людей мотивирована заданными свыше и принятыми целями. Многие характеристики данного подхода на сегодняшний день выглядят некорректно, хотя некоторые из них превратились в основополагающие принципы построения и функционирования всех современных организаций, такие как разделение труда, иерархия и формализация.
Конфигурационный подход
Конфигурационный подход является одним из самых популярных и часто используемых в современной теории организации и менеджменте. Канадский ученый Генри Минцберг, выделил в организации базисные части, названные им центрами концентрации членов организации, или центрами влияния. Сама же организация представляется как структурированная коалиция участников, тип которой зависит от того, какая часть доминирует. Организационная конфигурация в зависимости от этого приобретает различные формы, которые соответствуют определенным типам организаций. В наши дни, подход Минцберга к рассмотрению типов и структуры организации набирает все большую популярность среди теоретиков и, особенно, практиков менеджмента.
Прочие подходы к классификациям организаций
Существует еще достаточно много различных подходов к классификации организаций, носящих боле или менее частный характер.
Все эти подходы можно разбить на следующие группы.
Классификации по характеристикам. Типы организаций выделяются в зависимости от степени проявления тех или иных их характеристик. Организации могут быть простыми и сложными, узко- и широкоспециализированными, высоко- и низкопрофессиональными, централизованными и децентрализованными, большими, средними и малыми.
Классификации по подсистемам внутренней среды организации. Разновидности организаций выделяются на основе анализа видов различных компонентов организации как системы: в зависимости от используемых технологий и ресурсов, типа преобладающей организационной культуры, вариантов построения механизмов координации. Несмотря на такой солидный интеллектуальный задел, единой классификационной системы, подобной той, которая используется биологией, в организационной теории до сих пор нет [2, стр. 137-143].
.2 Понятия зависимости, закона и закономерности
Каждый менеджер должен понимать, что, любая организация действует в поле законов и закономерностей природы и общества. Закон - это объективно существующая, необходимая, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь или зависимость между явлениями в природе и обществе. Существует две категории законов - законы природы, в том числе законы природы человеческого общества, и законы, придуманные людьми. Законы природы объективны, непротиворечивы и нерушимы. Законы, придуманные людьми, переменчивы и противоречивы.
На основе знания закона возможно достоверное предвидение течения процессов. Познать закон - значит, раскрыть ту или иную сторону сущности исследуемого явления. Познание законов организации является важнейшей задачей теории организации.
Применительно к организации, закон - это необходимая, существенная и устойчивая связь между элементами внешней и внутренней среды, обусловливающая их упорядоченные изменения.
Понятие закона близко к понятию закономерности, которая может рассматриваться как некое расширение цепи: зависимость → закон → закономерность. Между этими категориями существует постоянная взаимосвязь: вновь открытые законы и закономерности служат очередной ступенью познания новых зависимостей и законов, как показано на рисунке 1 в приложении А.
Законы различаются по степени общности и сфере действия. Всеобщие законы выражают взаимосвязь между наиболее универсальными свойствами и явлениями природы, общества и человеческого мышления. Это область философии.
Частные, или специфические законы изучаются частными естественными науками или науками об обществе (Рисунок 2, Приложение Б).
Выявление законов и закономерностей развития организационных систем может идти двумя путями:
анализ большого количества конкретных организационных систем: исследование этапов их развития, факторов общности и различия, формулирование закономерностей, апробация последних на вновь выбранных системах;
перенос закономерностей, известных в других областях развития.
На протяжении многих столетий человечество стремилось разглядеть закономерности, и первая попытка создать универсальную методологию развития принадлежит Гегелю. До сих пор в философии наиболее общими законами развития считаются три основных закона диалектики, обоснованные Гегелем: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные и закон отрицания отрицания. Огромное число научных работ в самых разных сферах посвящены раскрытию закономерностей и законов. Например, законы-аксиомы американского эколога Барри Коммокера:
все связано со всем;
все должно куда-то деваться;
ничего не дается даром;
природа знает лучше.
На основе анализа общих свойств сложных систем в работе Т.А. Акимовой сформулирован ряд основных требований к законам организации:
законы организации не должны противоречить всеобщим законам развития и функционирования природы и общества;
законы организации опираются на общие свойства сложных систем;
законы организации должны выявляться и подтверждаться на достаточно больших и достоверных информационных фондах на базе системных исследований;
законы должны быть согласованы друг с другом и представлять из себя непротиворечивую систему;
законы организации должны быть инструментом для решения проблем организации [1, стр. 39-40].
.3 Законы организации первого и второго уровня. Их сущность
Любая организация - это сложная динамическая система и ей присущи общие системные свойства. Организации развиваются по объективно существующим законам, которые познаваемы и должны целенаправленно использоваться в процессе деятельности. Рассмотрим сущность законов организации первого уровня: самосохранения, развития, синергии; второго уровня: информированности-упорядоченности, единства анализа и синтеза, гармонии.
Закон самосохранения
На организацию действуют две группы противоположных факторов: факторы сохранения и факторы разрушения организации.
К факторам сохранения относятся:
а) внутренние факторы: высокий профессионализм персонала; стабильность кадров; хорошая технологическая, информационная и иная оснащённость; квалифицированное руководство;
б) внешние факторы: хорошая ресурсообеспеченность; наличие высокого спроса; положительные действия государства, общественности и т.д.
К факторам разрушения относятся:
а) внутренние факторы: недостаток или избыток чего-либо; плохая оснащенность; слабое руководство; низкий профессионализм персонала; текучесть кадров и т.д.
б) внешние факторы: низкий спрос; налоговый и бюрократический пресс; плохая ресурсообеспеченность; нормативное вмешательство в структуру; отсутствие эффективного страхования и т.д.
Реальное самосохранение возникает в том случае, если суммарное действие факторов сохранения превышает суммарное действие факторов разрушения.
Формулировка закона самосохранения: любая организация стремится противостоять внешним и внутренним разрушающим воздействиям и использует для этого весь свой потенциал.
Для анализа положения организации важным является определение показателя «уровня самосохранения», который вычисляется как разность между потенциалами созидания и разрушения, деленная на суммарный объем ресурсов созидания. Различается семь уровней самосохранения в зависимости от запасов прочности организации. Результат действия закона будет благоприятным, если руководитель и подчиненные осведомлены о законе самосохранения. Одним из условий самосохранения организаций является страхование ресурсов и рисков.
Закон развития
Формулировка закона развития: каждая организация в процессе своего развития стремится достичь наибольшего суммарного потенциала.
Различают:
ускоренное развитие, т.е. развитие более высокими темпами (это сложный вариант и может создать проблемы для организации);
замедленное развитие, т.е. развитие более низкими темпами.
Развитие организации находит свое выражение в жизненном цикле организации.
Основными факторами развития организации являются: элементный состав организации; взаимосвязь элементов, структура организации; динамичность, нацеленность на развитие; своевременное обновление организации.
Закон синергии
Формулировка закона синергии: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо меньше.
Любая организация обладает определенным потенциалом, который зависит от огромного числа факторов - элементов. Различные сочетания потенциалов этих элементов создают различные потенциалы организации в целом. Потенциал организации может меняться либо плавно при постепенном изменении соотношения потенциалов отдельных элементов, либо скачкообразно при каком-то особенно удачном соотношении (комбинации) потенциалов отдельных элементов. Такое скачкообразное изменение потенциала называется синергетическим эффектом, а процесс стремления к точке синергетического эффекта - синергетическим процессом.
Возникновение такого эффекта обусловлено следующими факторами: специализацией элементов; кооперацией, т.е. связью элементов в ходе их совместной деятельности; комбинированием, т.е. соединением разных видов деятельности; интеграцией, т.е. соединением усилий разных элементов организации.
Закон информированности-упорядоченности
Под информацией понимаются данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации и наличие между ними установленного взаимодействия.
Формулировка закона информированности-упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внешней и внутренней среде, тем эффективнее её сопротивление внешним и внутренним разрушающим воздействиям.
Для того, информация оказала реальную пользу организации, она должна быть упорядочена: по содержанию: экономическая, производственная, правовая и т.д.; по назначению: для одной цели, для нескольких целей, для одного человека, для нескольких людей и т.д.; по характеру закрепления информации: фиксируемая, не фиксируемая, на бумажных носителях, на электронных носителях; по времени: оперативная, текущая.
Следствие данного закона состоит в том, что информированность работника после достижения его критичного уровня переходит в его компетентность.
Закон единства анализа и синтеза
Анализ отражает разделение организации на составные элементы. При этом возможны три ситуации:
элементы независимы друг от друга, поэтому каждый из них выделяется и изучается автономно;
элементы в определенных отношениях связаны, взаимозависимы; в ходе аналитических действий такие связи учитываются в меру необходимости;
элементы взаимосвязаны, взаимовлияют и определяют друг друга,
поэтому они анализируются в комплексе, а выделение может быть лишь условным.
Синтез отражает объединение определенных элементов в единое целое. При этом решаются две задачи:
согласование характеристик выделенных частей;
соединение частей и формирование целостной организации.
При синтезе возможны три ситуации:
для объединения подходят практически любые элементы, т.к. их взаимосвязь незначительна и несущественна для организации;
объединяемые элементы определенным образом будут взаимодействовать друг с другом, поэтому они подбираются с учетом взаимодействия;
объединяемые элементы будут тесно взаимосвязаны, в связи с этим необходимо проводить их разносторонний подбор.
Если в организации меняются те или иные элементы (анализ), то это приводит к определенному изменению организации в целом (синтез). Для того чтобы изменить организацию (синтез), необходимо в той или иной мере изменить ее элементы (анализ).
Формулировка закона единства анализа и синтеза: каждая система стремится настроиться на наиболее экономичный режим деятельности за счет постоянного анализа своей существующей структуры и функций и синтеза новой структуры и функций.
Закон композиции и пропорциональности (гармонии)
В любой организации имеется определенный набор элементов (композиция), которые находятся между собой в определенном соотношении (пропорции). При этом в реальной организации возможны два варианта:
имеются все необходимые элементы, составляющие композицию и между ними имеется объективная необходимая пропорциональность; такая организация называется гармоничной; однако на практике это не встречается или встречается редко и кратковременно;
нарушается композиция и (или) пропорциональность элементов; это в частности проявляется через наличие узких мест в организации.
Формулировка закона композиции и пропорциональности: каждая система стремится к оптимальному взаимному расположению элементов и оптимальным связям между ними.
В теории организации выделяется ряд принципов, обеспечивающих закон композиции и пропорциональности:
планирование;
координирование;
стабилизация;
согласование;
полнота.
Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и в обеспечении требуемых для них пропорций [1, стр. 40-45].
2. Социальное управление в организации
.1 Понятие социального управления
В самом общем виде управление - это функция систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их качественной определенности либо перевод системы из одного равновесного состояния в другое равновесное состояние.
Когда говорится о социальном управлении, то имеется в виду управление всеми и любыми общественными системами и процессами в отличие от управления в биологических и технических системах. Социальное управление - это деятельность по согласованию интересов и координации совместных действий людей для реализации заранее поставленных целей.
В обществе сложились два типа механизмов управления - стихийный и сознательный. При стихийном механизме упорядочивающее, управляющее воздействие на систему является усредненным результатом столкновения и перекрещивания различных, нередко противоречащих друг другу сил. Это воздействие не требует вмешательства людей, оно осуществляется как бы автоматически. Таков, например, рынок - основной регулятор экономики, главная управляющая сила производства и связанной с ним системы общественных отношений. «Невидимая рука рынка», согласно А. Смиту, стремится удержать равновесие между спросом и предложением и тем самым сохранить стабильность и устойчивость системы.
Сознательный механизм управления предполагает предварительный выбор целей и средств их достижения в соответствии с интересами различных социальных групп. Надо сказать, что не все системы и процессы нуждаются в управлении извне. Это касается культурных, демографических, творческих, миграционных и других процессов, хотя соблазн управлять всем и вся сохраняется.
Система управления состоит из трех основных блоков: субъект управления (управляющая подсистема), объект управления (управляемая подсистема) и управленческая деятельность (предметно-деятельностная область управления).
В зависимости от содержания и масштаба решаемых задач вся система социального управления может быть подразделена на три уровня:
. Институциональный уровень - управление процессами, осуществляемыми в рамках социальных институтов (социально-демографические процессы, образование, здравоохранение, культура, миграционные процессы, регулирование социально-трудовых отношений и т.д.). Для управления этими процессами недостаточно какого-то одного субъекта управления, будь то административная команда или министерство.
. Организационный уровень - управление любыми организациями (промышленное предприятие, банк, тюрьма, больница, посредническая фирма и т.д.) и в рамках этих организаций (управление подразделениями внутри организации).
. Технический уровень - управление непосредственно производством товаров и оказанием услуг (менеджмент по отраслям и видам деятельности). Сюда можно отнести и так называемый функциональный менеджмент (маркетинговый, финансовый, кадровый, инновационный и т.д.).
Социальное управление, изучающее взаимоотношение и взаимодействие различных социальных групп, включенных в систему управления, концентрирует внимание на: менеджерах как особой социальной группе; характере социальных отношений в рамках иерархии управления; управлении как функции социального контроля [3, стр. 94-96].
2.2 Отношения власти в системе управления
Процессы управления невозможны без наличия у руководителей прерогатив власти или властных полномочий. Однако изучение властных отношений связано со значительными трудностями, которые в первую очередь обусловлены различной трактовкой сущности власти. Можно сказать о существовании трех основных подходов к определению сущности власти.
. Признание власти как неотъемлемого, личностного атрибута, существование которого обусловлено особенностями внутренней структуры личности.
Психологический подход к проблеме формирования и развития отношений власти не лишен теоретического и практического (с точки зрения психоанализа) интереса, однако в настоящее время его применение в практике управления крайне ограничено из-за отсутствия технологий его реализации.
. Трактовка власти как специфического типа межличностных отношений.
Понимание власти как специфического типа человеческих взаимоотношений заключается в том, что для организации совместной деятельности невозможно принимать решения и совершать значимые для организации действия без взаимодействия.
. Власть признается только как свойство социальной системы, рассматривается как необходимый атрибут структуры организации, представляемой в виде социальной системы.
В соответствии с подходом к власти с точки зрения социальной системы власть, существующая в организации, не зависит от межличностных отношений между ее членами; более того, она вообще лишена какого-либо личностного контекста. Системный подход предполагает обязательное наличие власти в организации и ее подразделениях в силу необходимости координации усилий участников, требований интеграции и выполнения функций управления [3, стр. 102-103].
2.3 Концепции и модели социального управления организацией
Под «моделью управления» следует понимать теоретически выстроенную целостную совокупность представлений о том, как выглядит и как должна выглядеть система управления, как она воздействует и как должна воздействовать на объект управления, как адаптируется и как должна адаптироваться к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность. Она включает в себя базовые принципы управления, стратегическое видение, целевые установки и задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок взаимодействия её элементов, организационную культуру, аналитический мониторинг и контроль, движущие силы развития и мотивационную политику.
Три модели социального управления: субординация, координация, реординация.
Отношения субординации - это такие отношения между субъектами управленческой деятельности, которые выражают подчинение одного другому в процессе управления единым объектом. Такая модель соц. Управления, при которой осуществляется вертикальное упорядочение одним из элементов является ведущим, определяющим начало деятельности остальных. Отношения субординации имеют место как между органами управления, трудовыми коллективами, так и на индивидуальном, персонифицированном уровне - между руководителями и исполнителями. В государственной службе субординация - это система должностного подчинения, основанная на правилах служебной дисциплины. Данные правила определяются ведомственными положениями, инструкциями, другими нормативными актами. При субординации каждый служащий подчиняется не только своему непосредственному, но и последовательно всем вышестоящим руководителям данного ведомства.
Отношения координации характеризуют взаимосвязь непосредственно несоподчиненных субъектов управленческой деятельности, процесс согласования, сочетания их действий в ходе осуществления индивидуальных и общих целей. Такая модель управления, где присутствует горизонтальное упорядочивание, а стороны части и элементы одной и той же социальной общности характеризуется тождеством между собой и равноликостью. Отношения координации устанавливаются между отдельными звеньями социального управления, выполняющими относительно самостоятельные специфические функции и входящими в различные линии субординации. Например, органы управления предприятий, цехов - в экономической сфере; общественных организаций - в политической сфере. Координация предоставляет участникам управленческого процесса необходимую самостоятельность, широкую возможность для выражения и отстаивания собственного интереса при осуществлении общей работы.
Реординация - упорядочение снизу вверх. Реординация (с лат. - переподчинение). Такая модель социального управления, при которой осуществляется правовое переподчинение одной общности другой, как по горизонтали, так и по вертикали [7].
2.4 Результаты и показатели оценки качества управленческого труда в системе социального управления организацией
В теории управления нет единых подходов к оценке эффективности менеджмента, предполагаются различные критерии и показатели эффективности. Это связано с особенностями управленческого труда, которые затрудняют оценку его эффективности.
Рассмотрим основные понятия теории эффективности: эффективность, результативность, эффект, затраты, критерий и показатели эффективности.
Результативность - это достижение поставленных целей в установленные сроки, а эффективность - соотношение затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов и полученных результатов.
Следующей категорией теории эффективности являются затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для получения конкретных результатов. Сюда относятся все производительные затраты труда, сырья и материалов, топливно-энергетических ресурсов, земельные участки, здания и сооружения и т.д.
Теория управления разделяет критерий и показатели эффективности. Критерий эффективности выражает качественные требования к эффективности управленческой деятельности, а показатели эффективности - количественно определяют критерий эффективности.
Критерий эффективности традиционно формулируется как максимальное превышение результатов над затратами ресурсов. Количественное выражение этого критерия может быть представлено различными показателями эффективности: рентабельностью, фондоотдачей и т.д.
Показатели эффективности подразделяют на основные и дополнительные. Основные показатели эффективности отражают все виды затрат и результатов.
Дополнительные показатели характеризуют отдельные виды затрат и результатов и могут использоваться только для иллюстрации или оценки влияния эффективности управления на отдельные показатели хозяйственной деятельности.
На эффективность управления оказывают влияние следующие факторы:
соблюдение баланса интересов участников хозяйственной деятельности;
потенциал менеджеров и сотрудников организации, их квалификация, профессионализм, опыт и знания, личные качества;
система организации труда, обучение и мотивация персонала;
развитие материально-технической базы, технической оснащенности предприятия;
развитие организационной культуры;
уровень обеспеченности информацией, эффективные коммуникации [8].
3. Пример организации магазин «Мир посуды»
Магазин «Мир посуды» является одним из магазинов фирмы ООО «Мир посуды», организационная форма коммерции - Общество с ограниченной ответственностью. Правовое положение общества - общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество (склады, торговый инвентарь, торговую мебель и прочее), учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет печать со своим наименованием и фирменный знак. ООО «Мир посуды» действует на основании устава, который регулирует деятельность общества. Основная цель общества - получение прибыли.
Магазин осуществляет продажу товаров на основе самообслуживания, что позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров [6].
Магазины имеют статус общегородского значения. Отсюда прослеживается и их очевидная конкурентоспособность. Ввиду того, что магазины данной фирмы тесно связаны между собой ассортиментным перечнем, то между ними существует видимая взаимосвязь. Так, например, при покупке партии товаров мелким оптом в магазине можно оформить заказ и через несколько дней (возможно выполнение заказа к указанному сроку) заказ будет выполнен.
Общая площадь магазина - 307,3 кв. м., торговая площадь - 208,7 кв. м, складских помещений - 98,6 кв. м.
Общая численность работающих Магазина «Мир посуды» 14 человека. В штат магазина входят: административно управленческий персонал (АУП) - 1 человек (директор); торгово-оперативный персонал (ТОП) - 10 человек (оператор (1), старший продавец(З), продавец (4), кассир-операционист (2)); вспомогательный персонал (ВП) - 3 человека (дворник (1), грузчик (1), уборщица (1)). На мой взгляд, организационная структура управления магазина составлена грамотно с соблюдением всех необходимых нюансов.
По стажу работы на предприятии: до 1 года - 5 человек, от 1 года до 3 лет - 5 человек, от 3 до 10 лет - 3 человек, свыше 10 лет - 1 человек.
Каждый работник магазина имеет определенную категорию. Так базовой категорией является 3 категория, затем идет - 2, потом - 1, и ст. продавец. Аттестацию по присвоению категории проводит комиссия, в которой присутствуют представители администрации офиса, а так же независимые эксперты.
При анализе процесса управления на предприятии используются все основные методы управления, представленные в Таблице 1 (Приложение В).
Экономические методы управления. Благодаря данному методу управления работники организации заинтересованы в повышении эффективности торговли. В основе его лежит экономическое стимулирование, обеспечивающее положительные результаты работы коллектива и позволяющих дать им оценку.
Основные рычаги данного метода:
При выполнении месячного плана работникам магазина выплачивается% к окладу за выполнение плана, а так же определенный% за перевыполнение, величина которого зависит от показателя данного% перевыполнения. Всем работникам магазина предоставляется скидка на весь товар реализуемый в данной торговой сети - 10%.
Организационно-распорядительные методы управления. Представляет собой совокупность приемов и средств прямого воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций.
Основные рычаги данного метода:
В случае невыполнения плана, отставаний в работе, неподчинение обязанностям, несоблюдение правил поведения на рабочем месте, опозданий и т.п. применяются необходимые санкции. Распределение ответственности и полномочий между работниками. Проведение краткосрочных совещаний в начале рабочего дня, отчетных и плановых совещаний в начале и в конце отчетного периода (года, квартала, месяца).
Социально-психологические методы управления. Представляет собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.
Итак, анализируя характер и эффективность применяемых экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления можно сделать вывод, что все существующие методы управления используются на данном предприятии в полную силу, в меру возможностей.
Что касается принятия управленческих решений в организации, то прежде чем принять важное управленческо-организационное решение оно проходит все стадии подготовки и анализа. Кроме того, каждое управленческое решение оперативного характера согласовывается с коллективом магазина. После доведения принятых решений до исполнителей, осуществляется организация выполнения и контроль за выполнением решений [5].
Заключение
Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры дают нам необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделение труда, результатом которых и являются наилучшие способы современной работы людей.
Человек, работник составляет основы организации, ее главную движущую силу. Менеджер должен хорошо понимать, что все его действия, направлены на изменения вида или структуры организации, сталкиваются со сложными условиями, привычками, правилами и процедурами, характерными для работников данной организации.
Общественное производство, как постоянно изменяющаяся система, не терпит остановившихся в своем развитии организации. Они должны быть эффективными и отвечать потребностям людей не только в самой организации, но и во внешней среде [9].
Список литературы
1.Изюмова Е.А. Теория организации: учебное пособие / Изюмова Е.А., Банько Н.А., Гончарова Е.Б., Омега-Л, Волгоград, 2012 - 39-40 с. /40-45 с.
2.Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента: учебное пособие/ Ю.Н. Лапыгин, Рид Групп, Москва, 2011 - 137-143 с.
3.Лялин А.М. Теория менеджмента / под ред. А.М. Лялина, Владос, Санкт Петербург, 2011 - 94-96 с. / 102-103 с.
4.Соловьев А.В. Теория организации: учебное пособие / Соловьев А.В., Феникс, Москва, 2010 - 2 с.