Электрический привод производственного механизма
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
“НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
Энергетический
институт
Кафедра
ЭПЭО
Электрический
привод производственного механизма
Пояснительная
записка к курсовому проекту
Исполнитель:
студент группы 7А94
В.Е. Карельский
Доцент, кандидат
техн. наук
Н.В. Кояин
Томск
2012
ВВЕДЕНИЕ
электродвигатель привод редуктор
Электрическим приводом называется
электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение
рабочих органов машин и управления их технологическими процессами, состоящее из
передаточного, электродвигательного, преобразовательного и управляющего
устройств.
Электропривод является преобразователем
электрической энергии в механическую. Кроме функции преобразования энергии, на
электропривод возлагается важная функция управления технологическим процессом
приводимого в движение механизма. Электропривод органически сливается с
приводимым в движение исполнительным механизмом в единую электромеханическую
систему, от физических свойств которой зависят производительность, динамические
нагрузки, точность выполнения технологических операций и ряд других очень
важных факторов. Открываются широкие возможности для формирования путем
воздействия на систему управления электроприводом заданных законов движения
рабочих органов машин, осуществления связанного автоматического управления
взаимодействующими в технологическом процессе механизмами, оптимизации их
работы по тем или иным критериям.
Основной целью данной работы является
закрепление и систематизация знаний по автоматическому электроприводу, развитие
навыков самостоятельной работы с использованием специальной технической
литературы.
В данном курсовом проекте спроектирован
электропривод производственного механизма, на базе двигателя переменного тока,
удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного
устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется
командоаппарат.
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1Данные для
построения
nм1 =-35 об/мин - частота вращения в 1 рабочей
точке;= 20 с - время работы в 1 точке;м2 = 95 об/мин - частота вращения в 2
рабочей точке;= 30 с - время работы в 2 точке;п= 100 с - время паузы.
Характер нагрузки - реативная нагрузка;
Ммех.=450 Н×м - момент нагрузки
(механизма) на валу двигателя;
ηп. = 0.9 -
коэффициент полезного действия передачи;
Јмех. = 50 кг×м2 - момент инерции
механизма.
.2 Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы
производственного механизма
Рисунок 1. Тахограмма производственного
механизма
Рисунок 2. Нагрузочная диаграмма
производственного механизма для активной нагрузки
2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВЫБОР ЕГО
ПО КАТАЛОГУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИВЫГОДНЕЙШЕГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕДУКТОРА.
2.1Продолжительность включения
%
Выбираем стандартное (15%, 25%, 40%,
60%), ближнее по величине значение продолжительности включения.
ПВкат =40%
2.2Диапазон регулирования
2.3 Среднеквадратичное значение
мощности за время работы на основании тахограммы и нагрузочной диаграмм
=,
где m - число рабочих участков в
цикле;
- время работы на i-м участке
цикла;
- коэффициент ухудшения теплоотдачи
на i-м участке цикла;
- мощность нагрузки на валу
механизма на i-м участке цикла.
.3.1 Значения угловых скоростей по
ступеням
- первая ступень
рад/с,
- вторая ступень
рад/с.
.3.2 Мощность на i-м участке работы:
первая ступень
кВт,
- вторая ступень
кВт.
.3.3 Коэффициент ухудшения
теплоотдачи по ступеням
,где
=0.95 - коэффициент ухудшения
теплоотдачи при неподвижном якоре (роторе), принимаемый для двигателей
закрытого исполнения без принудительного охлаждения;
2.3.3.1 Для первого участка
,
2.3.3.2 Для второго участка
.
.4 Пересчет среднеквадратичной
мощности двигателя на выбранное стандартное значение ПВ=40%.
кВт,
2.4.1 Расчетная мощность
электрического двигателя.
,
где kЗ =(1.1-1.3) - коэффициент
запаса;
ηмех=0.9 - КПД передачи при
nмакс,
Принимаем kЗ=1.3.
кВт.
2.5 Выбираем двигатель постоянного тока независимого
возбуждения типа Д-31, имеющий следующие паспортные данные (таблица 1).
Таблица 1 - паспортные данные выбранного ДПТНВ
Тип
|
UH,
В
|
РН,
кВт
|
nН,
об/мин
|
IH,A
|
Rдв.
,Ом
|
Jдв.
, кг×м2
|
Д-31
|
220
|
6,8
|
880
|
37
|
0,42
|
0,3
|
.6 Передаточное отношение редуктора
где - номинальная угловая скорость
вращения двигателя.
рад/с
Принимаем передаточное отношение
редуктора из стандартного ряда передаточных чисел (при условии, что iр.ст ≤iр
).
iр.ст = 8
3. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ
И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ
3.1 Сопротивление якоря горячее
Ом,
где τ= 75°С- перегрев
обмоток двигателя относительно начальной температуры (15°С).
.2 Коэффициент полезного действия
при номинальной нагрузке
.
3.3 Коэффициент ЭДС двигателя
.
3.4 Номинальный момент на валу
двигателя
Н·м.
3.5 Электромагнитный момент,
соответствующий номинальному току
Н·м.
3.6 Момент трения на валу электродвигателя
Н·м.
3.7 Скорость идеального холостого
хода
рад/с.
3.8 Скорость вращения по ступеням
;
;
Или
;
.
3.9 Момент статический по ступеням
для реактивной нагрузки
3.9.1 I и III квадранты
работы(двигательный режим)моменты ступени определяются по выражению
где Ммах=Ммех=450 Н∙м.
.10 Расчет естественных
электромеханической ω=f(I) и
механической ω=f(М)
характеристик двигателя (рисунок 3)
Выражения для расчета
электромеханической и механической характеристик имеют вид:
, .
Т.к. между током и моментом у
двигателя постоянного тока независимого возбуждения имеется линейная зависимость
М=с·I, то для получения механической характеристики достаточно пересчитать по
оси Х численные значения токов на значения моментов. Расчетные данные сведены в
таблицу 2.
Таблица 2.
I,
A
|
0
|
Iн
=37
|
2·
Iн=74
|
M,
Н·м
|
0
|
80,22
|
160,44
|
ω,
рад/с
|
101,5
|
92,15
|
82,84
|
Рисунок 3. Естественные электромеханическая ω=f(I)
и
механическая ω=f(М) характеристики
двигателя.
4. РАЧЕТ И ВЫБОР ПО КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УСТРОЙСТВ ИЛИ ПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РЕОСТАТОВ
.1 Наибольшие пусковые ток и момент определяются
из условий
Iпуск =(1,5÷2)∙Iн
=2∙ Iн =2∙37=74 А;
М пуск =с∙ Iпуск =2,17∙74=160,44Н·м.
4.2 Ток и момент переключения определяются из
условий
Iпер =1.2∙ Iн =1.2∙37=44,4 А;
Мпер=с∙Iпер= 2,17·44,4=96,26 Н·м.
4.3 Необходимые сопротивления якорной цепи
4.3.1 Определяем необходимые сопротивления
якорной цепи для пусковых и рабочих ступеней характеристик(пуск в одну
ступень):
Расчет добавочных сопротивлений производим
по механической характеристики, представленной на рисунке 4.
Рассчитаем пусковое
сопротивление(Rя.пуск=R01)(оно же для первой рабочей ступени)
, ,
Rя .ст.1=Rя .пуск = 4,92 Ом.
Определим добавочное сопротивление для первой
рабочей ступени:
Ом.
Рассчитаем первое промежуточное
сопротивление(Rя.пр.1=R23):
, ,
Rя.пр.1= 3,83 Ом.
Добавочное первое промежуточное
сопротивление :
Ом.
Рассчитаем второе промежуточное
сопротивление (Rя.пр.2=R45):
Для определения второго
промежуточного сопротивления необходимо рассчитать скорость в точке 4, которая
равна скорости в точке 3(ω3=ω4)
,
Зная скорость в точке 4 определяем
второе промежуточное сопротивление:
, ,я.пр.2=2,39 Ом.
Добавочное второе промежуточное сопротивление:
Ом.
Рассчитаем сопротивление для второй
рабочей ступени(Rя.ст2=R67)
, ,я .ст2=1,49 Ом.
Добавочное сопротивление для второй
рабочей ступени:
Ом.
4.3.2 Для полученных значений
добавочных сопротивлений построим рабочие механические характеристики по
ступеням
Расчетные данные сведем в таблицу 3
Таблица 3
Пусковая
характеристика и первая рабочая ступень
|
М,
Н·м
|
0
|
Мпер=-96,26
|
М1=-68,93
|
ω,
рад/с
|
-101,5
|
0
|
|
Первая
промежуточная ступень
|
М,
Н·м
|
0
|
Мпер=100
|
Мпуск=160,44
|
ω,
рад/с
|
101,5
|
19,99
|
|
Вторая
промежуточная ступень
|
М,
Н·м
|
0
|
Мпер=100
|
Мпуск=160,44
|
ω,
рад/с
|
101,5
|
50,63
|
19,99
|
Вторая
рабочая ступень
|
М,
Н·м
|
0
|
Мс=68,93
|
Мпуск=160,44
|
ω,
рад/с
|
101,5
|
50,63
|
|
По данным таблицы 3 строим пусковые
регулировочные и промежуточные механические характеристики (см. рисунок 4).
Рисунок 4 - Механические характеристики
двигателя:
-пусковая характеристика и первая рабочая
ступень; 23 -первая промежуточная характеристика; 45 -вторая промежуточная
характеристика; 67 - вторая рабочая ступень.
4.4Определяем токи по ступеням
для первой ступени=Mc1/c=68,93/2,17=31,79A;
для второй ступени=Mc2/c=68,93/2,17=31,79A.
.5Продолжительность включения
.6Расчётные токи, средние за время
работы
А.
А.
.7 Каталожный ток для каждой ступени
А.
А.
4.8 Выбираем ящики сопротивлений по наибольшему
току, удовлетворяющему условию Iдоп>Iкат.расч
Rд.ст1=4,37 Ом, Rд.ст2=0,94 Ом
Ом,
- работает только на первой
ступени;
- работает всё время .
Выбираем ящик сопротивлений №105,
технические характеристики которого представлены в таблице 4.
Таблица 4 - технические
характеристики ящика сопротивлений №105.
Продолжительный
ток, А
|
Сопротивление
ящика, Ом
|
Сопротивление
элемента, Ом
|
Число
элементов
|
33
|
4.2
|
0.105
|
40
|
Схема соединений резисторов для первой ступени
представлена на рисунке5.
Рисунок 5 - схема соединений резисторов для
первой ступени.
*Вначале соединены последовательно 32 резистора.
Ом
Для второй ступени соединяем
последовательно 9 резисторов:
Ом.
5. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ
ДВИГАТЕЛЬНОГО И ТОРМОЗНОГО РЕЖИМОВ
5.1 Делаем пересчет механических характеристик
двигателя для полученных значений сопротивлений
Полученные значения заносим в таблицу 5.
Rд.ст1’=3,43 Ом, Rд.ст2=0,945
Ом
Rд.ст1= Rд.ст1’+
Rд.ст2=3,43+0,945=4,375Ом
Rя.ст1=Rд.ст1 +Rдв.гор=4,375+0,55=4,925 Ом (было
4,92 Ом)я.ст2=Rд.ст2 +Rдв.гор =0,945+0,55=1,495 Ом (было 1,49 Ом)
5.2Пересчет механических характеристик с учетом
новых сопротивлений
5.2.1Пересчет скорости для первой рабочей
ступени
сравниваем на сколько отличается
скорость от первоначальной
Так как 0,1%<5 %, то выбранное
каталожное сопротивление нас удовлетворяет.
5.2.2Пересчет скорости для второй рабочей
ступени
сравниваем на сколько отличается
скорость от первоначальной
Так как 0,123%<5 %, то выбранное
каталожное сопротивление нас удовлетворяет.
Таблица 5.
Пусковая
характеристика и первая рабочая ступень
|
М,
Н·м
|
0
|
Мпер=-96,26
|
М1=-68,93
|
ω,
рад/с
|
-101,5
|
0
|
|
Первая
промежуточная ступень
|
М,
Н·м
|
0
|
Мпер=100
|
Мпуск=160,44
|
ω,
рад/с
|
101,5
|
19,99
|
|
Вторая
промежуточная ступень
|
М,
Н·м
|
0
|
Мпер=100
|
Мпуск=160,44
|
ω,
рад/с
|
101,5
|
50,63
|
19,99
|
Вторая
рабочая ступень
|
М,
Н·м
|
0
|
Мс
=68,93
|
Мпуск=160,44
|
ω,
рад/с
|
101,5
|
50,445
|
|
.3 После работы на двух заданных скоростях (ωи1
и ωи2)
двигатель необходимо затормозить до нулевой скорости
При реактивном характере нагрузки
производственного механизма примем вид торможения -динамическое. Расчет
механической характеристики при динамическом торможении проводится на основании
выражения:
.
RДТ=R89(рисунок 6)
Определяем необходимое сопротивление
якорной цепи для режима динамического торможения. Для этого режима работы при
начальном моменте торможения М, равному М=Мпуск=160,44Н·м, необходимо
обеспечить скорость ω=ωи2= 79,498
рад/с. Добавочное сопротивление ступени определяется из выражения
, ,
Rдв.гор+ RДТ=
2,33Ом;
RДТ=2,33-0,55=1,78
Ом.
Данные для построения характеристики
динамического торможения заносим в таблицу 6.
Таблица 6.
М,
Н·м
|
0
|
-160,44
|
ω,
рад/с
|
0
|
49,768
|
Строим механические характеристики полного цикла
работы двигателя при реактивном характере нагрузки производственного механизма
(Рисунок 6).
Рисунок 6: Механические характеристики полного
цикла работы двигателя:
-пусковая характеристика и первая рабочая
ступень; 23 -первая промежуточная характеристика; 45 -вторая промежуточная
характеристика; 67 - вторая рабочая ступень, 89 - характеристика динамического
торможения.
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t),
М=f(t)
ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
.1 Расчет переходных процессов проводим по
выражениям
,
,
,
где Мнач, Iнач, ωнач - начальные
значения соответственно момента, тока и скорости;
Мкон, Iкон, ωкон -
конечные значения соответственно момента, тока и скорости;- текущее время, с;
- электромеханическая постоянная
времени, с;
JΣ - суммарный момент инерции,
кг·м2;
;
k=(1.5÷1.3) - коэффициент,
учитывающий момент инерции редуктора,
принимаем k=1,4;дв - момент инерции
двигателя, кг·м2;мех - момент инерции механизма, кг·м2;
- передаточное число редуктора;-
суммарное сопротивление якорной цепи на соответствующей характеристике, Ом;
с - коэффициент ЭДС двигателя, .
кг·м2.
.2Переходные процессы первой рабочей
ступени(пусковая характеристика - участок 01 - рисунок 6).
Rя.ст.1= Rя.пуск1=4.925 Ом; с;
Н·м; Мкон.=Мс2= -68.93Н·м.
ωнач=0рад/с; рад/с.
Полученные значения начальных,
конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчёта
переходных процессов:
Полученные расчетные значения
заносим в таблицу 7.
Таблица 7.
t,
с
|
0
|
0,9
|
1,8
|
2,7
|
3,6
|
5,8
|
М,
Н∙м
|
-96,934
|
-82,6
|
-75,6
|
-72,19
|
-70,52
|
-69,7
|
-69,93
|
ω,
рад/с
|
0
|
-14,99
|
-22,31
|
-25,88
|
-27,62
|
-28,48
|
-29,289
|
n,
об/мин
|
0
|
-143,23
|
-213,15
|
-247,28
|
-263,94
|
-272,08
|
-277,08
|
По данным таблицы 7 строим графики переходных
процессов М=f(t) и n= f(t) для режима работы на первой рабочей ступени(пусковой
характеристики):
Рисунок 7 - Переходные процессы М=f(t) и n= f(t)
для пуска двигателя, с выходом на рабочую скорость первой рабочей
ступени.(tпп=5,8с -время переходного процесса.)
.3 Переходные процессы двух промежуточных
ступеней, с выходом на вторую рабочую скорость(участки 23,45,67 рисунок 6)
Первая промежуточная ступень:
Rя.пр1=3,83 Ом; с;
Н·м; Мкон.фикт= Мс1 = 68,93Н·м.
При расчёте переходного процесса
М=f(t) для первой промежуточной ступени в качестве конечного значения момента
берётся величина Мкон.фикт , а расчёт ведётся до значения момента равномуМпер.принят=100
Н·м.
ωнач=ωИ1=-29,289рад/с;
рад/с.
При расчёте переходного процесса ω=f(t) для первой
промежуточной ступени в качестве конечного значения скорости берётся величина, а расчет
ведётся до значения скорости, равной:
рад/с.
Полученные значения начальных,
конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчёта
переходных процессов:
Полученные расчетные значения, для
первой промежуточной ступени, заносим в таблицу 8.
Таблица 8
t,
с
|
0
|
0,2
|
0,35
|
0,5
|
0,75
|
0,95
|
1,05
|
1,054
|
М,
Н∙м
|
160,44
|
143,45
|
132,86
|
123,75
|
111,36
|
103,5
|
100,14
|
100
|
ω,
рад/с
|
-29,289
|
-15,47
|
-6,8
|
0,62
|
10,72
|
17,13
|
19,87
|
20
|
n,
об/мин
|
-279,831
|
-147,77
|
-65,04
|
5,89
|
102,38
|
163,62
|
189,84
|
190,92
|
Вторая промежуточная ступень:
Rя.пр2=2,39 Ом; с;
Н·м; Мкон.фикт= Мс1 = 68,93Н·м.
При расчёте переходного процесса
М=f(t) для второй промежуточной ступени в качестве конечного значения момента
берётся величина Мкон.фикт , а расчёт ведётся до значения момента
равномуМпер.принят=100 Н·м.
ωнач=20 рад/с; рад/с.
При расчёте переходного процесса ω=f(t) для второй
промежуточной ступени в качестве конечного значения скорости берётся величина, а расчет
ведётся до значения скорости, равной:
рад/с.
Полученные значения начальных,
конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчёта
переходных процессов:
Полученные расчетные значения, для
второй промежуточной ступени, заносим в таблицу 9.
Таблица 9.
t,
с
|
0
|
0,1
|
0,2
|
0,3
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
0,658
|
М,
Н∙м
|
160,44
|
146,58
|
134,82
|
124,85
|
116,38
|
109,19
|
103,09
|
100
|
ω,
рад/с
|
20
|
27,03
|
32,99
|
38,05
|
42,34
|
45,98
|
49,07
|
50,63
|
n,
об/мин
|
191,08
|
258,21
|
315,17
|
363,5
|
404,52
|
439,33
|
468,86
|
483,89
|
Переходные процессы для второй рабочей ступени:
Rя.ст2=1,495 Ом; с;
Н·м; Мкон. = Мс1= 68,93Н·м;
ωнач=50,63 рад/с;
рад/с.
Полученные значения начальных,
конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчёта
переходных процессов:
Полученные расчетные значения, для
второй промежуточной ступени, заносим в таблицу 10.
Таблица 10.
t,
с
|
0
|
0,3
|
0,6
|
0,9
|
1,35
|
1,8
|
М,
Н∙м
|
160,44
|
110,57
|
87,88
|
77,55
|
71,58
|
68,93
|
ω,
рад/с
|
50,63
|
66,36
|
73,52
|
76,78
|
78,66
|
79,498
|
n,
об/мин
|
483,73
|
634,03
|
702,43
|
733,55
|
751,56
|
758,621
|
По данным таблиц 8, 9, 10 строим переходные
процессы - рисунок 8:
Рисунок 8 - Графики переходных процессов М=f(t)
и n= f(t):- первая промежуточная ступень(участок 23 - рисунок 6)-tпп=1,05-
вторая промежуточная ступень(участок 45 рисунок 6)-tпп=0,65- выход на рабочую
скорость второй рабочей ступени (участок 45 рис.6) -tпп=1,8.
.4Расчёт переходных процессов тормозных режимов
работы
Режим динамического торможения при
реактивном характере нагрузке производственного механизма (участок 89 - рисунок
6) от до 0.
Rдв.гор+ RДТ= 2,33Ом;
с.
рад/с
При расчете переходного процесса ω=f(t) для режима
динамического торможения в качестве конечного значения скорости берётся
величина ωкон.фикт
(точка 10 рисунок 10), которая определяется из выражения:
рад/с, а расчет ведётся до значения
скорости равной нулю.
При расчёте переходного процесса
M=f(t) для режима динамического торможения:
Н∙мН∙м, а
расчёт ведётся до значениямомента, равному нулю.
Полученные значения начальных,
конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчёта
переходных процессов:
25.3.
Рассчитываем переходные процессы
прехода двигателя с первой рабочей скорости
Полученные расчетные значения, для
второй промежуточной ступени, заносим в таблицу 11.
Таблица 11.
t,
с
|
0
|
0,1
|
0,2
|
0,3
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
0,714
|
М,
Н∙м
|
-160,44
|
-124,9
|
-94,87
|
-69,49
|
-48,0421
|
-29,92
|
-14,6
|
0
|
ω,
рад/с
|
70,4
|
54,7
|
41,45
|
30,24
|
20,7748
|
12,77
|
6,01
|
0
|
n,
об/мин
|
672,61
|
522,69
|
396,01
|
288,94
|
198,49
|
122,03
|
57,42
|
0
|
По данным таблицы 11 строим графики переходных
процессов М=f(t) и n= f(t) для режима динамического торможения:
Рисунок 9 - графики переходных процессов М=f(t)
и n= f(t) динамического торможения.(tпп=0,714).
По данным таблиц 7,8,9,10,11 строим графики
переходных процессов М=f(t) и n= f(t) полного цикла работы:
Рисунок 10 - графики переходных процессов М=f(t)
и n= f(t) заданного цикла работы:- пуск двигателя с выходом на первую рабочую
ступень; II-работа на первой рабочей ступени;III - работа двигателя на первой
промежуточной ступени; IV-работа двигателя на второй промежуточной ступени; V
-выход на рабочую скорость второй рабочей ступени; VI-работа на второй рабочей
ступени; VII - динамичесое торможение двигателя.
7.ПРОВЕРКА ВЫБРАННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА НАГРЕВ
.1 Проверка двигателя по нагреву (метод
эквивалентных величин)
Метод эквивалентного тока
,
где - определяем через площадь графика
I2=f(t)(рисунки:11,12,13);р - суммарное время работы на скоростях ωи1 и ωи2;пп -
суммарное время переходных процессов.
Пуск двигателя в одну ступень и
работа на первой скорости:
Таблица 12
t,
с
|
0
|
0,9
|
1,8
|
2,7
|
3,6
|
4,5
|
5,8
|
25,8
|
Iст.12,
А2
|
1995,41
|
1488,96
|
1213,84
|
2087,63
|
1056,1
|
1031,87
|
1017,1
|
1017,1
|
Рисунок 11 - Режим пуска двигателя в одну
ступень и работа на первой рабочей скорости.
Определяем I2ст.1:
Найдём I2ст.1 в программе MathCad:
Переход на вторую рабочую скорость,
через две промежуточные ступени:
Первая промежуточная ступень:
Таблица 13.
t,
с
|
25,8
|
26
|
26,15
|
26,3
|
26,55
|
26,75
|
26,85
|
26,854
|
Iпр.ст12,
А2
|
5466,46
|
4372,1
|
3748,79
|
123,75
|
3252,44
|
2275,05
|
2129,44
|
2123,6
|
Вторая промежуточная ступень:
Таблица 14.
t,
с
|
26,85
|
26,95
|
27,05
|
27,1
|
27,15
|
27,35
|
27,45
|
27,512
|
Iпр.ст.22,
А2
|
5466,46
|
4562,94
|
3860,22
|
3568,53
|
3309,9
|
2532,03
|
2257,16
|
2123,3
|
Вторая рабочая ступень и работа на ней:
Таблица 14.
t,
с
|
27,512
|
27,81
|
28,11
|
28,41
|
28,86
|
29,65
|
59,65
|
Iст.22,
А2
|
5466,46
|
2596,27
|
1639,95
|
1277,2
|
1087,97
|
1032,93
|
1032,93
|
Рисунок 12 - режим перехода двигателя с первой
скорости на вторую, через две промежуточные ступени.
Определяем I2пр.ст.1:
Найдём I2пр.ст.1 в программе
MathCad:
Определяем I2пр.ст.2:
Найдём I2пр.ст.2 в программе
MathCad:
Определяем I2ст.2:
Найдём I2ст.2 в программе MathCad:
Режим динамического торможения со
второй рабочей ступени до нулевой скорости:
t,
с
|
59,65
|
59,75
|
59,85
|
59,95
|
60,05
|
60,15
|
60,25
|
60,36
|
IДТ2,
А2
|
5466,46
|
3312,93
|
1911,28
|
1025,45
|
490,146
|
190,087
|
45,28
|
0
|
Рисунок 13 - режим динамического торможения.
ОпределяемI2ДТ.1:
Правильность выбора двигателя
определяется условием:
Имеем:
tр=20+30=50 сек, - время работы
ступеней;
- суммарное время переходных
процессов, тогда
Условие проверки двигателя по
нагреву:
, ,А.
Условие проверки по нагреву
выполняется.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе спроектирован электрический
привод производственного механизма с параметрическим регулированием скорости
двигателя.
Выбран двигатель постоянного тока
последовательного возбуждения типа Д-31, рассчитаны и построены естественные и
регулировочные механические и электромеханические характеристики двигателя. Был
выбран реостатный способ пуска и регулирования скорости. Для осуществления
торможения двигателя до нулевой скорости после выполнения рабочих циклов
используют динамическое торможение. Рассчитаны и построены переходные
характеристики n=f(t) и М=f(t) за цикл работы, произведена проверка выбранного
двигателя на нагрев.Выбранный двигатель удовлетворяет требованиям
производственного механизма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Вешеневский
С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М.,
«Энергия», 1977.
.Кацман
М.М. Электрические машины: Учебник для сред.спец. учеб. заведений.- М.: Высш.
школа, 1983.-432 с., ил.
.
Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. - М.: «Энергоиздат»,
1981. - 576 с.
.Методические
указания по выполнению курсового проекта для студентов специальностей 140604
“Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических
комплексов”. Томск: изд. ТПУ, 2004.- 55с.
Составители:
доц., канд. техн. наук Ю.П.Кастюков
доц.,
канд. техн. наук Я.В. Петров
доц.,
канд. техн. наук Ю.Н. Деменьтьев
.
Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов
специальностей 140604 “Электропривод и автоматика промышленных установок и
технологических комплексов”. Томск: изд. ТПУ, 2004.- 15с.
.
Чернышев А.Ю., КояинН.В.Проектирование электрических приводов: Учебно-метод.
Пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2005.-120с.