Экономический аспект эффективности рекламы предприятия ООО 'ВУДБОРД'
Реферат
Экономический аспект эффективности рекламы предприятия ООО «ВУДБОРД». Курсовая работа / Микутишвили Д. К., гр. В БА - Брест: 2012
Ключевые слова: реклама, цели рекламы, задачи рекламы, функции рекламы, виды рекламы.
Объектом исследования является ООО «ВУДБОРД». Предметом исследования является эффективность рекламы предприятия ООО «ВУДБОРД».
Цель курсовой работы - проанализировать использование рекламы при продвижении товаров и услуг на рынок.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические аспекты эффективности рекламы;
разработать рекомендаций по совершенствованию рекламы предприятия ООО «ВУДБОРД».
реклама экономический покупатель
Содержание
Введение
. Реклама в системе маркетинговой коммуникации
.1 Понятие рекламы ее цели, задачи и функции
.2 Виды рекламы
. Деревообрабатывающее предприятие ООО «ВУДБОРД»
.1 Характеристика деревообрабатывающего предприятия ООО «ВУДБОРД»
.2 Основные технико-экономические показатели ООО «ВУДБОРД»
. Экономический аспект эффективности рекламы предприятия ООО «ВУДБОРД»
.1 Разработка рекомендаций по рекламе продукции предприятия
.2 Эффективность рекламы
Заключение
Список литературы
Введение
Реклама призвана служить средством мотивации конкретной аудитории. Разбивая потенциальных покупателей в соответствии с их образом жизни, национальностью и другими параметрами, рекламодатели стремятся "дойти" до той или иной группы людей. Рекламная деятельность является объектом комплексного правового регулирования. Она может выходить за рамки гражданско-правовых отношений и не относиться к основам единого рынка. Следовательно, не только Российская Федерация, но и ее субъекты, а также органы местного самоуправления вправе регулировать отдельные аспекты рекламной деятельности. Законодательство о рекламе следует рассматривать как складывающуюся комплексную отрасль российского законодательства. Развитие теории рекламной деятельности позволяет говорить о рекламном праве как самостоятельной отрасли знания и отдельном направлении юридической науки.
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара. Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином ее виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, осуществляются масштабные рекламные программы. Рекламодатели ежегодно тратят огромные средства ради выведения на рынок новых товаров и услуг.
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая необходима для перевода качества товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя. Рекламные объявления являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.
Рекламу характеризует:
. направленность на неопределенный круг лиц;
. упоминание, характеризующее товары, работы, услуги, идеи, начинания;
. побуждение и популяризация.
Поэтому рекламу можно определить как целенаправленное информационное воздействие на неопределенный круг лиц для продвижения товаров, работ, услуг, идей и начинаний.
Реклама преследует три цели:
информирование, применяется на этапе вывода товара (услуги) на рынок, когда решается проблема создания его первичного спроса;
увещевание, приобретает особую значимость на этапе роста, когда формируется избирательный спрос у покупателя;
напоминание, доминирует на этапе зрелости, заставляя потребителя вспомнить и не забывать о товаре (услуге).
Актуальность данной работы можно выразить в следующем: проблема повышения эффективности организации рекламной деятельности рассматривается во многих источниках, и очень интересует данное предприятие, так как оно заинтересовано в увеличении получения прибыли.
Целью предприятия ООО «ВУДБОРД» является получение прибыли, для достижения которой ставятся следующие задачи - повышение конкурентоспособности эффективного функционирования на рынке услуг.
Реклама призвана служить средством мотивации конкретной аудитории. Разбивая потенциальных покупателей в соответствии с их образом жизни, национальностью и другими параметрами, рекламодатели стремятся "дойти" до той или иной группы людей.
1. Реклама в системе маркетинговой коммуникации
.1 Понятие рекламы ее цели, задачи и функции
Широко используемый ныне термин «реклама» происходит от латинского слова reclame - выкрикивать (в Древней Греции и Риме торговые объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа.
По своей сущности реклама - информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. Кроме того через рекламу могут распространяться сведения о лице, организации, произведении литературы, искусства и т.п. с целью их популяризации.
По мнению Ф. Котлера реклама - это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Э.А. Уткин считает, реклама - публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи.
Каждый автор по своему трактует данное понятие, но все приходят к выводу, что реклама ориентируется на потребителя и нацелена донести до него интересующую информацию.
Рассматривая понятие рекламы, в первую очередь необходимо выделить ее цели, которые напрямую зависят от этапов жизненного цикла.
Во-первых, это информирование, данная составляющая преобладает на этапе выведения товара на рынок, когда необходимо сформировать первичный спрос на товар или услугу
Во-вторых, увещевание, которое имеет особое значение на этапе роста, когда для фирмы становится важным формирование избирательного спроса.
В-третьих, напоминание, важно на этапе зрелости товара, которое заставляет потребителя вспомнить о товаре и уверить покупателей, что выбор сделан правильно.
Для достижения этих целей необходимо решать следующие задачи:
Оповестить рынок о новом товаре или же о новых возможностях применения существующего товара;
Информировать рынок об изменении цены, обязательно обосновывая причину этого изменения покупателю;
Объяснять в доходчивой форме принципы действия товара;
Описывать существующие на рынке товары;
Исправлять искаженное представление о товарах у потребителя;
Формировать привлекательный образ фирмы в глазах ее потребителей и партнеров;
Формировать у потребителя предпочтение к марке товара;
Поощрять потребителя к покупкам товаров фирмы;
Благоприятно изменять восприятие потребителем товара фирмы;
Убеждать потребителя не откладывать совершение покупки товара фирмы;
Убеждать потребителя в необходимости работы с коммивояжером;
Напоминать потребителям, что товар (услуга) может им понадобиться в ближайшем будущем;
Напоминать потребителям о том, где можно купить товар (услугу);
Удерживать образ товара в памяти потребителей в периоды, когда на товар нет спроса, например в период межсезонья;
Поддерживать высокий уровень осведомленности потребителей о товаре и т.д.
Реклама - это составляющая часть комплекса маркетинга организации, стимулирующая сбыт и обладающая следующими основными функциями:
Представлять новый товар;
Способствовать выходу на новый рынок;
Расширять знания потребителя о целях и способах использования товара, создать благоприятное представление об организации, ее достижениях и клиентуре;
Способствовать позиционированию товара;
Создавать контакты с потребителями;
Информировать об изменении условий, представляющих интерес покупателей;
Противодействовать рекламе конкурентов.
Так как реклама является продуктом цивилизации, отсюда и социальные сферы рекламной деятельности весьма разнообразны:
. Экономика: производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы.
. Бытовые услуги: починка, изготовление предметов быта, отдых.
. Интеллектуальные услуги: образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм.
. Юриспруденция: сообщения о пропавших, поиски преступников.
. Политика: агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций.
. Наука: реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах.
. Семейные и межличностные отношения: брачные объявления, приглашения познакомиться, совершить совместное путешествие, вступить в дело и т.д.
.2 Виды рекламы
У рекламы множество сфер применения, но самые основные мы рассмотрели выше. Понятие реклама неразрывно связана с ее видами:
1. Наружная реклама, наиболее распространенная форма рекламы товаров и услуг. В ее состав входят: щиты, установки световой рекламы, электронные табло, газеты, «бегущая строка», тумбы, декоративные уличные часы, световые короба на столбах, вывески и указатели, банеры и т.д.
К достоинствам наружной рекламы можно отнести:
очень заметна, благодаря своим размерам и оказывает сильное влияние на потребителя;
усиливает свое влияние за счет того, что люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов;
воздействует на потребителей постоянно, в течение долгого времени, будучи один раз установленной;
помогает быстрому распространению сведений о фирме среди потребителей, а потенциальные клиенты замечают и быстро реагируют на помещенную информацию;
просто и очень эффективно передает информацию, дает представление о фирме.
В недостатках наружной рекламы можно указать следующее:
имеет высокую стоимость;
вложенные средства возвращаются не ранее чем через несколько месяцев, а то и в течение долгих лет;
портится под воздействием атмосферных явлений, иногда ее портят люди.
2. Реклама на транспорте
Реклама на средствах транспорта включает три вида: внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты на бортах транспорта, щиты на остановках и платформах. Внутренние рекламные наклейки вывешиваются в поездах, автобусах, трамваях, метро. Реклама на бортах бывает навесной и рисованной.
Существующий рекламный опыт свидетельствует, что реклама на транспорте наиболее эффективна для фирм, предлагающих различные услуги населению, и для организаторов массовых мероприятий, проводимых в конкретном населенном пункте.
Достоинства рекламы на транспорте:
хорошо заметна и, следовательно, эффективна;
доступна потребителю в течение 16-18 часов в сутки;
постоянно перемещается, поэтому ее видят многие люди;
воздействует на людей в замкнутом пространстве (только реклама внутри салонов транспорта).
Недостатки рекламы на транспорте:
постоянно перемещается, поэтому у людей часто мало времени для усвоения рекламы (касается рекламы на бортах);
подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.
3. Реклама на местах продаж (РМП)
РМП - рекламные материалы, с помощью которых фирма привлекает покупателей к товарам и услугам непосредственно на местах их продажи. Чаще всего РМП - краткие лозунги, отражающие отличительные особенности предлагаемых товаров и услуг.
Существуют разные типы РМП, основные из которых: палатки, плакаты, стойки на прилавках, экспозиционные стеллажи.
Плакаты размещаются между полками магазинов, размеры их чаще всего невелики, информация краткая. Например: импортный товар, здесь дешевле, и т.д.
Стойки на прилавках - это таблички, на которых дается информация об услуге (товаре), цене, скидке и т.д.
Экспозиционные стеллажи - конструкции из нескольких полок, на которых демонстрируются товары, предлагаемые по особой цене. На стеллажах часто размещаются разные информационные материалы в виде досок, табличек и т.д.
К достоинствам РМП следует отнести:
хорошо заметна при условии правильного размещения, а поэтому результативна, привлекает клиента к месту продажи;
является прекрасным средством для того, чтобы вывести на рынок новый товар (услугу) или же подчеркнуть специфику предлагаемого товара (услуги);
имеет относительно невысокую стоимость.
К недостаткам РМП можно отнести:
ослаблена результативность, если там же (например, в витрине магазина) помещено много конкурирующих РМП других фирм;
производительность не всегда может быть уверен в том, что торговцы в полной мере используют все РМП, которые он им предоставил.
4. Реклама в прессе
Пресса - это массовые периодические издания - газеты и журналы. Газеты - это прекрасное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов, ибо газеты могут сообщить им много конкретной информации по рекламируемому товару или услуге, например цену скидки, технические характеристики и т.п.
Существуют три основных вида рекламных объявлений в газете: объявления в рамках, мелкие объявления, рекламные вкладыши. Наиболее распространенными являются объявления в рамках. Они могут размещаться в любом месте газеты. При их написании используются различные графические решения, снимки, иллюстрации, декоративные шрифты и т.п.
Мелкие объявления обычно публикуются в специальных газетах или на специальных полосах и группируются по рубрикам: «Куплю», «Продам» и т.п. Тексты рекламодателей газета может редактировать, а графические эффекты, которыми могут пользоваться рекламодатели, ограничиваются использованием полужирного, курсивного, прописного и уплотненного начертания. В некоторых газетах за дополнительную плату мелкие объявления могут обвести рамкой. Стоимость мелких объявлений исчисляется по числу слов и строк.
Рекламные вкладыши - это мини - добавки к газете, одно - или многоцветные, содержащие рекламу одной фирмы. При этом качество печати полностью контролируется фирмой - заказчиком, так как вкладыши можно изготовить в любом месте и затем приложить к газете в готовом виде. В качестве рекламных вкладышей можно распространять уже существующие брошюры, что позволяет экономить на печати и решить проблему распространения.
Рекламная эффективность газеты - это группа следующих системно связанных параметров:
тираж;
способ распространения: подписка, розничная продажа, бесплатное распространение в людных местах, адресная рассылка по фирмам, бесплатное распространение по почтовым ящикам жилых домов и д.р.;
зона распространения: район, город, город с пригородами, несколько городов,
вся страна, ближнее, дальнее зарубежье;
качество распространения, в частности регулярность доставки.