Анализ экономической деятельности ООО 'СтройЭнергоМонтаж'
Отчет по преддипломной практике
На предприятии ООО
"СтройЭнергоМонтаж"
Оглавление
Введение
1. Общая характеристика предприятия ООО
"СтройЭнергоМонтаж"
2. Анализ производства и реализации продукции (объемов оказываемых
услуг, товарооборота)
3. Анализ использования основных фондов и производственных
мощностей, площадей
4. Анализ использования оборотных средств и системы
материально-технического снабжения
5. Анализ структуры управления организацией
6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и
используемой системы оплаты труда
7. Анализ прибыли и рентабельности (финансового состояния)
8. Анализ коммерческой деятельности компании в сфере торговли
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Производственная практика направлена на закрепление,
расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении
обще-профессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности
предприятия отрасли. Во время производственно-профессиональной практики студент
также самостоятельно определяет область своей будущей деятельности и тем самым
выбирает соответствующую специализацию экономиста-менеджера, предусмотренную
рабочим учебным планом вуза, осуществляет подбор необходимой исходной
информации для выполнения курсовых работ (проектов) и для
научно-исследовательской работы".
Цель проведения производственной практики закрепление,
расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении
обще-профессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности
предприятия ООО "СтройЭнергоМонтаж".
Настоящий отчет составлен по результатам производственной
практики в торговой службе ООО "СтройЭнергоМонтаж", пройденного с
01.09.14 по 12.19.14, согласно предоставленным для анализа организационным,
бухгалтерский, финансовым и налоговым документам предприятия за 2010 - 2013
года.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее
время направления по совершенствованию торгового менеджмента в России
представляют собой один из важнейших элементов национальной экономики.
Место прохождения производственной практики - ООО
"СтройЭнергоМонтаж".
1. Общая
характеристика предприятия ООО "СтройЭнергоМонтаж"
ООО "Стройэнергомонтаж" основано в 2003 г. За
десять лет своего существования, благодаря грамотному руководству и слаженным
усилиям всего коллектива, небольшая электромонтажная компания превратилась в
многофункциональный организм. Сегодня ООО "Стройэнергомонтаж"
работает в различных отраслях промышленности.
Основа деятельности компании ООО
"Стройэнергомонтаж" - электроэнергетика. Эта отрасль производства
является "родной" для предприятия. За годы работы ООО
"Стройэнергомонтаж" приобрел огромный опыт, заслужили репутацию
надежной и высокопрофессиональной компании, использующей новейшие технологии и
материалы, опирающейся в своей деятельности на постоянно совершенствующий свои
навыки коллектив.
Работа ООО "Стройэнергомонтаж" проводится по
системе "под ключ". Клиенту достаточно объяснить непрофессиональным
языком, что он хочет. Это желание превращается специалистами ООО
"Стройэнергомонтаж" в проект, затем производится монтаж и
строительство объектов, проводятся пуско-наладочные работы и сдача объекта в
эксплуатацию.
Кроме электроэнергетики, ООО "Стройэнергомонтаж"
выполняет строительство капитальных объектов, производственных зданий и
малоэтажных жилых домов. Работы ведутся с применением новейших технологий,
таких как каркасное строительство с использованием легких стальных тонкостенных
конструкций (ЛСТК), экологически чистого материала для термо - и звукоизоляции
- эковаты.
Важное место в деятельности ООО "Стройэнергомонтаж"
занимают работы по энергоаудиту и энергосбережению. Компания ООО
"Стройэнергомонтаж" проводит энергетическое обследование жилых и
промышленных зданий и разработку рекомендаций по энергосбережению. Воплотить в
жизнь эти рекомендации помогут подразделения компании ООО
"Стройэнергомонтаж" "Умный дом. Home intelligence" и
"Экотеп".
Вклад компании ООО "Стройэнергомонтаж" в жизнь
Нижегородской области и Кстовского района по достоинству отмечен почетными
грамотами, благодарственными письмами и грантами на дальнейшее развитие и
модернизацию производства.
2. Анализ
производства и реализации продукции (объемов оказываемых услуг, товарооборота)
ООО "Стройэнергомонтаж", основными видами деятельности
нашей компании являются:
· Работы и услуги в области электроэнергетики
<#"817906.files/image001.gif">
Рис. 1 - Доля каждого вида услуг ООО "Стройэнергомонтаж"
Итак, самую большую долю в услугах занимают работы и услуги в
области электроэнергетик и строительство. Это связано с большим спросом на этот
вид услуг. Для сравнения объема реализации продукции по годам был построен
график (рис. 2).
Рис. 2 - Объем вида услуг ООО "Стройэнергомонтаж", шт.
Анализируя структуру услуг ООО "Стройэнергомонтаж" за
три года видно, что ее количество из года в год вообще увеличивалось на 384
тыс. шт. в 2012 году в сравнении к 2011 г. и на 159,8 тыс. шт. в 2013 году.
На рис. 3 представлена структура ассортимента услуг в денежном
выражении.
Рис. 3 - Объем услуг услуг ООО "Стройэнергомонтаж", тыс.
руб.
Большую долю в выручке занимали работы и услуги в области
электроэнергетик и строительство.
3. Анализ
использования основных фондов и производственных мощностей, площадей
Фондоотдача является одним из основных
факторов, которые определяют эффективность использования основных фондов
предприятия, потому необходимо детально проанализировать, какие факторы, в свою
очередь, влияют на нее. Нужно иметь в виду, что показатель фондоотдачи сложен,
на него влияет множество факторов, значительная часть их между собой связанная
(наприклад, трудоемкость продукции и выработка продукции за единицу времени
работы оборудования и т.п.) [1-4].
Проведем практический расчет фондоотдачи
по данным таблицы 1.
Таблица 1 - Исходная информация для анализа
фондоотдачи ООО "Стройэнергомонтаж"
Показатель
|
План
|
Факт
|
Отклонение от
плана (±)
|
Среднегодовая
стоимость, тыс. руб.:
|
|
|
|
а) основных
производственных фондов
|
1120
|
1181
|
+61
|
б) активной
части
|
672
|
708
|
+36
|
в) одного
станка
|
11,5
|
+0,3
|
Удельный вес
активной части фондов
|
0,6
|
0,59
|
-0,1
|
Фондоотдача,
руб.:
|
|
|
|
а) основных
производственных фондов
|
7,5
|
7,2
|
-0,3
|
б) активной
части
|
12,5
|
12,0
|
-0,5
|
Среднегодовое
количество станков
|
58
|
60
|
+2
|
Отработано за
отчетный период всеми
|
|
|
|
станками, тыс.
час.
|
185
|
172
|
-13
|
В том числе
единицей оборудования:
|
|
|
|
а) часов
|
3 1 89,7
|
2866,7
|
-323
|
б) изменений
|
431,0
|
398,2
|
-32,8
|
в) дней
|
236,8
|
288,5
|
+51,7
|
Коэффициент
изменяемости работы оборудования
|
1,82
|
1,38
|
-0,44
|
Средняя
длительность изменения, час.
|
7,4
|
7,2
|
-0,2
|
Выпуск
продукции на 1 станок-час, руб.
|
45,4
|
49,4
|
+4
|
На фондоотдачу основных производственных
фондов влияют такие факторы первого порядка: изменение частицы активной части
фондов в общей их сумме и изменение фондоотдачи активной частини фондов.
На основе данных таблицы 1 сделаем расчет
влияния факторов (ФВ - фондоотдача; ПВ - удельный вес активной части фондов)
[5-8]:
∆ФВПИТ = (Пвф - ПВПЛ) Фвапл =
(0,59-0,6).12,5 = - 0,1тис. руб.
∆Фвакт= (ФВ; - ФВапл) Пвф -
(12,0-12,5).0,59 = - 0,2 тыс. руб.
Всего - 0,3 тыс. руб.
Фондоотдача активной части фондов
(технологического оборудования) зависит от его структуры, времени работы и
выработки.
Для анализа применим факторную модель:
Фва=К*Чед. о*ВГ/ Овфа
где Фва - фондоотдача активной части;
К - среднегодовое количество станков;
Чед. о - время, отработанное единицей
оборудования (в часах);
ВГ - выработка продукции за 1 машино-час;
Овфа - среднегодовая стоимость основных
производственных фондов активной части.
Факторную модель фондоотдачи можно
расширить, если время работы единицы оборудования подать в виде количества
отработанных дней, коэффициента изменяемости и средней длительности изменения.
Среднегодовую стоимость технологического
оборудования можно представить как произведение количества и средней стоимости
его единицы в сравнительных ценах, после чего конечная факторная модель примет
такой вид:
Фва =К*Д*Кзм*Т*ВГ/ (К*О) =Д*Кзм*Т*ВГ/О
где Фва - фондоотдача активной части;
К - среднегодовая стоимость станков;
Д - время работы единицы оборудования в
днях;
Кзм - коэффициент изменяемости работы
оборудования;
Т - средняя длительность изменения;
ВГ - выработка продукции за 1 машино-час;
Использовав способ цепной подстановки,
можем расчитать влияние факторов на прирост фондоотдачи оборудования:
Фвпл=дпл*Кзмпл. *Тпл*ВГпл. /Опл= (236,8
1,82 7,4 45,4) / 11,5= 12,590 руб.
Чтобы определить первый условный
показатель фондоотдачи, необходимо вместо плановой величины взять фактическую
среднегодовую стоимость единицы оборудования, которая при одинаковых ценах
может измениться только за счет изменения структуры этого оборудования:
Фвум1=Дпл*Кзмпл. *Тпл*ВГпл. /Оф =
(236,8*1,82*7,4*45,4) /11,8= 12,270 руб
За счет изменения структуры оборудования
уровень фондоотдачи уменьшился на 0,32 руб. (12,270 - 12,590).
На следующем этапе нужно определить, какой
была фондоотдача при фактической структуре оборудования фактического количества
отработанных дней, но при плановой величине других факторов:
Фвум2=Дф*Кзмф. *Тпл*ВГпл. /Оф =
(288,5*1,82*7,4*45,4) /11,8=15,151 руб
Следовательно, она будет выше на 2,881
руб. (15,151 - 12,270).
Для определения третьего условного
показателя фондоотдачи расчет проводят, исходя из фактической структуры,
фактичнеского количества отработанных дней, фактического коэффициента
сменности, но с использованием планового уровня других факторов:
Фвум3= (288,5*1,38*7,4*45,4) /11,8=11,335
руб
За счет снижения коэффициента изменяемости
работы оборудования его фондоотдача снизилась на 3,816 руб. (11,335-15,151).
Для расчета четвертого условного
показателя фондоотдачи плановым оставляют только уровень середнечасовойвыработки:
Фвум4=Дф*Кзмф. *Тф*ВГпл. /Оф = (288,5 1,38
7,2 45,4) /11,8 =11,028руб.
Поскольку фактическая длительность
изменения ниже плановой на 0,2 часа, фондоотдача уменьшилась на 0,307 руб.
(11,028 - 11,335).
4. Анализ
использования оборотных средств и системы материально-технического снабжения
Проведем общий анализ системы управления финансовым сектором
ООО "Стройэнергомонтаж". Проведем оценку прибыльности и
рентабельности на исследуемом предприятии. Прибыльность измеряется двумя
показателями - прибылью и рентабельностью.
Таблица 2 - Анализ капитала ООО "Стройэнергомонтаж"
за 2012-2013 гг.
Показатель
|
2012 г.
|
2013 г.
|
Изменения (+; -
)
|
|
Сумма, тыс.
руб.
|
В % к итогу
|
Сумма, тыс.
руб.
|
В % к итогу
|
Сумма, тыс. руб
|
Уд. вес,
пунктов
|
В % к 2010 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6=4-2
|
7=5-3
|
8=6/2*100
|
Капитала всего
|
5960,5
|
100,0
|
6706,0
|
100,0
|
745,5
|
0,0
|
12,5
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственный
капитал
|
5693,9
|
95,5
|
6274,6
|
93,6
|
580,7
|
-2,0
|
10,2
|
Уставный
капитал
|
1955,7
|
32,8
|
1955,7
|
29,2
|
0
|
-3,6
|
0,0
|
Обязательство
|
266,6
|
4,5
|
431,4
|
6,4
|
164,8
|
2,0
|
61,8
|
Текущие
обязательства
|
3,3
|
334,0
|
5,0
|
136,1
|
1,7
|
68,8
|
Кредиторская
задолженность
|
172,1
|
2,9
|
332,1
|
5,0
|
160,0
|
2,1
|
93,0
|
Доходы будущих
периодов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Из таблицы 2 видно, большую долю в капитале компании занимает
собственный капитал при малой доли обязательств.
5. Анализ
структуры управления организацией
Организационная структура ООО "Стройэнергомонтаж"
показана на рис.4. Все подразделения предприятия взаимосвязаны и
взаимодействуют между собой. От эффективности работы каждого отдельного
подразделения зависит результативность всего предприятия. Четкое разграничение
функций отдельных подразделений учреждения, осознание сотрудниками каждого
подразделения своего места, функции и роли в достижении предприятием цели на
рынке, наличие определенного уровня корпоративной культуры обеспечивают
необходимую внутреннюю среду и эффективную деятельность. Согласно этим
принципам построена деятельность ООО "Стройэнергомонтаж".
Рис. 4 - Организационная структура ООО "Стройэнергомонтаж"
Такая организационная структура имеет ряд достоинств и
недостатков.
К достоинствам можно отнести:
. Непосредственное общение руководителя с
подчиненными, позволяет быстро определить вклад каждого сотрудника в общее
дело.
2. Обретение универсальных знаний и навыков в различных
областях. Так как, из-за недостатка сотрудников, менеджерам компании приходится
выполнять большое количество второстепенных обязанностей.
Недостатками являются:
. Малые объемы продаж, соответственно и малая прибыль
предприятия.
2. Отсутствие карьерного роста менеджеров.
6. Анализ
эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты
труда
В результате создается возможность определить потери рабочего
времени по вине предприятия (прогулы, простои, дополнительные отпуска по
разрешению администрации, непроизводительные затраты рабочего времени) [5].
Таблица 3 - Показатели использования персонала ООО
"Стройэнергомонтаж"
Показатели
|
2012 год
|
2013 год
|
Отклонение от
2012 года
|
|
|
|
Абсол.
|
Относит, %
|
1. Число рабочих,
чел (ЧР)
|
38
|
40
|
2
|
11,1
|
2. Общее число
отработано рабочими чел/дней
|
324
|
320
|
-4
|
-1,23
|
3. Сред число
дней отработано 1 рабоч/год, дней (Д) (стр.2/стр.1)
|
18
|
16
|
-2
|
-11,1
|
4. Сред число
часов отработано 1 рабоч/год, часов (стр.3*стр.5)
|
214,2
|
188,8
|
-25,4
|
-11,86
|
5. Средняя
продолжительность рабочего дня, часов (П) (стр.4/стр.3)
|
11,9
|
11,8
|
-0,1
|
-0,84
|
6. Фонд
рабочего времени, часов
|
3855,6
|
3776
|
-79,6
|
-2,06
ФРВ = ЧР *Д * П.
На анализируемом предприятии фактический фонд рабочего
времени меньше прошлого года на 79,6 часа.
Влияние факторов на его изменение можно установить способом
абсолютных разниц:
Изменение среднесписочной численности = (ЧР отч. г
- ЧР пр. г.) * Д пр. г. * П пр. г. = (20-18)
*18 *11,9 = 428,4
Изменение среднего числа дней отработанных 1 рабочим за год =
(Д отч. г. - Д пр. г.) *ЧР отч. г. * П пр.
г. = (16-18) * 20 * 11,9 = - 476
Изменение среднего числа часов отработанного 1 рабочим за
смену = (Потч. г. - П пр. г) * Д отч. г * ЧР отч.
г. = (11,8-11,9) *16 * 20 = - 32
∆ФРВ = 428,4 - 476 - 32 = - 79,6
Как видно из приведенных данных, имеющиеся кадры ООО
"БрусБург" использует недостаточно полно.
Наибольший удельный вес в сокращении фонда рабочего времени
занимает изменения количества дней отработанных 1 рабочим за год. Из-за
снижения данного показателя, фонд рабочего времени сократился на 476 часов. Это
большие потери времени даже в рамках всего предприятия.
Что касается изменения продолжительности смены одного
работника, то, как видно из таблицы, средняя продолжительность рабочего дня
сократилась на 0,1 час. Это повлекло за собой падение фонда рабочего времени на
32 часа.
И последний фактор, который оказывал влияние на фонд рабочего
времени - это количество рабочего персонала. Увеличение численности рабочих в
2013 году против 2012 года на 2 человека привело к увеличению фонда рабочего
времени на 428,4 часа.
В совокупности под влиянием трех факторов фонд рабочего
времени сократился на 79,6 часов. Это очень внушительные потери рабочего
времени и надо предпринимать меры по сокращение влияния этой тенденции.
В ООО "Стройэнергомонтаж" применяется
сдельно-премиальная система оплаты труда при этом в среднем заработная плата
работника составляет 20000 руб/месяц.
Аттестация персонала - процесс, позволяющий эффективно
оценить результаты работы персонала компании, сформировать кадровый резерв,
наиболее рационально распределять фонды оплаты труда, а также вознаграждения
материального. В данном разделе рассмотрены основные элементы существующей
системы оценки работы сотрудников в ООО "Стройэнергомонтаж". Оценка
работы персонала и эффективности его является важной составляющей управленческого
контроля в системе управления персоналом.
Действующее в нашем государстве законодательство
предусматривает, что аттестация сотрудников является одним из основных условий
изменений трудового договора. Цель аттестации сотрудников:
улучшение подбора и расстановки кадров;
повышение стимулирования работников к росту их квалификации,
качества и эффективности работы;
обеспечение более четкой зависимости оплаты труда с его
результатами.
На основании итогов аттестации у руководителя компании есть
более полное представление о дальнейшем ходе развития каждого сотрудника.
Руководитель по результатам аттестации может:
понизить или повысить сотрудника в должности;
увеличить или уменьшить должностной оклад сотрудника;
установить, изменить или вообще отменить надбавку к окладу;
освободить сотрудника от занимаемой им должности.
Следует отметить, что научно-методическое обеспечение системы
оценивания работы персонала в ООО "Стройэнергомонтаж" не совсем
удовлетворительное, так как:
на сегодняшний день в компании почти не используют
современные методы реализации процесса оценивания персонала, включая и
проведение аттестации;
в малых объемах исследуется передовой отечественный и
зарубежный опыт проведения конкретных мероприятий, касающихся оценивания
персонала;
выбор методов для оценивания, а также для проверки
профессиональных и личностных качеств на данный момент довольно-таки ограничен;
разработка системы должностных инструкций ведется формально;
анализ постоянства и успешности нового персонала
осуществляется не систематически.
Исходя из внутреннего "Положения о порядке проведения
аттестации сотрудников и руководящего персонала", в ООО
"Стройэнергомонтаж" ответственность за внедрение и работу системы
аттестации лежит на генеральном директоре. Основными функциями работников в
системе аттестации являются:
участие в образовании и работе аттестационной комиссии;
подготовка необходимых документов для проведения аттестации;
установление регламентов работы аттестационной комиссии;
составление списков и графиков аттестации;
контроль процесса проведения аттестации.
Более того, генеральный директор, тщательно следит за тем,
чтобы цели аттестации четко были донесены до аттестуемых, а также до
управляющего звена ООО "Стройэнергомонтаж".
Оценка персонала - процесс определения эффективности
деятельности сотрудников в реализации стратегических задач компании, с целью
последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших
управленческих решений.
В ООО "Стройэнергомонтаж" оценка персонала по
результатам деятельности проводится:
генеральным директором каждые пол года;
руководителями отделов по каждому из этапов проекта;
аттестационной комиссией раз в год.
Ответственность за проведение аттестации возложена на
Генерального директора.
На основании оценки персонала формируются записи:
об отклонениях по квалификационным требованиям;
по допуску к определенным видам работ;
о результатах аттестации;
о повышении сотрудника в должности;
о снятии, переводе сотрудника с должности;
об изменении условий оплаты труда;
о включении сотрудника в резерв на выдвижение на должность.
В исследуемой компании аттестацию проводят с целью более
рационального пользования труда специалистов, роста эффективности их труда и
ответственности за порученные дела, укрепления корпоративной культуры.
Перед проведением аттестации генеральным директором ООО
"Стройэнергомонтаж" посредством внутреннего приказа назначается
аттестационная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии из
числа руководства и высококвалифицированных специалистов.
Аттестация персонала в анализируемом ООО
"Стройэнергомонтаж" проходит в несколько этапов. Основные этапы
приведены в приложении к отчету.
На практике на всех сотрудников компании их непосредственный
руководитель составляет форму оценки эффективности сотрудников, в которой
должны отражаться его рабочие показатели, профессиональный опыт, квалификация,
наиболее сильные и слабые стороны, возможность перевода сотрудника на более
сложную или требующую большей ответственности работу.
Разработка и ранжирование критериев оценки сотрудников
определяются критерии исходя из целей и описания рабочего места. В качестве
критериев можно рассматривать количественные (количество часов обучения,
текучесть кадров, рост производительности труда, объема продаж, количество
обработанных документов), качественные (можно измерить количество недочетов в
работе, ошибок, упущений, претензий со стороны клиентов) показатели работы,
индивидуальные особенности сотрудника.
Разрабатывая систему критериев для оценки необходимо
расставлять приоритеты, то, что необходимо для руководителя, не учитывается для
рядового сотрудника. Нецелесообразно проводить оценку с большим количеством
критериев; довольно часто при ранжировании критериев используют метод парных
сравнений, когда сравнивается каждая пара, выбирается наилучший по важности,
этот выбранный критерий сравнивается со следующим, и так до конца списка
критериев.
7. Анализ
прибыли и рентабельности (финансового состояния)
Величина валовой прибыли, других операционных доходов,
административных расходов, расходов на сбыт и других операционных расходов
оказывают непосредственное влияние на величину финансового результата от
операционной деятельности, который на протяжении 2012 и 2013 годов уменьшался
на 34,8% и на 31,2% в сравнении с предыдущим годом ” (табл.4).
Таблица 4 - Оценка динамики рентабельности (убыточности)
деятельности за 2011-2013 года ООО "Стройэнергомонтаж"
Показатели
|
Годы
|
Отклонение
(+,-)
|
|
2011
|
2012
|
2013
|
2012 г. к 2011
г.
|
2013 г. к 2013
г.
|
Чистая прибыль
(убыток), тыс. руб.
|
851,8
|
447,2
|
325,2
|
-330,6
|
Среднегодовая
стоимость активов, тыс. руб.
|
4554,4
|
5489,6
|
6333,2
|
935,2
|
843,6
|
Расходы, тыс.
руб.
|
4071,5
|
5231,4
|
5680,4
|
1159,9
|
449
|
Прибыль от
реализации, тыс. руб.
|
851,8
|
1065,4
|
734,8
|
-404,6
|
-122,0
|
Собственный
капитал, тыс. руб.
|
3539,6
|
5693,9
|
6274,6
|
2154,3
|
580,7
|
Рентабельность
производственных фондов
|
20,9
|
25,36
|
22,52
|
4,46
|
-2,84
|
Рентабельность
(убыточность) продаж, %
|
24,72
|
10,64
|
7,04
|
-14,08
|
-3,6
|
Рентабельность
(убыточность) собственного капитала, %
|
24,1
|
7,9
|
5,2
|
-16,2
|
-2,7
|
Как видно из таблицы 4, к сожалению, финансовые показатели
предприятия из года в год снижаются
8. Анализ
коммерческой деятельности компании в сфере торговли
Коммерческий департамент включает 15 человек. Руководящую
должность здесь занимает Коммерческий директор, которому подчиняются 8
менеджеров по продажам, 3 менеджера по закупкам, маркетолог и товаровед. Также
в данном отделе работает вспомогательный персонал в количестве 2 человек.
Внутренним звеном выступает Отдел продаж. Здесь работают 8
менеджеров, по нормативным документам подчиняются Коммерческому директору.
Фактически они выполняют функции Отдела международных экономических отношений и
прямо подчиняются Генеральному директору. В будущем на предприятии в связи с
расширением внешнеэкономических связей планируется отделить Отдел продаж в
отдельное звено. Он будет напрямую подчиняться Генеральному директору.
Следует отметить, что на предприятии жесткий уровень
централизации управления. Централизация - концентрация прав принятия, решения,
сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией.
Централизация является реакцией организованной системы,
направленной на предотвращение потери и повреждения информативного потока при
передаче ее через всю количество уровней управления. Она облегчает понимание
цели управления и обеспечивает сильное руководство. Итак, каждое должностное
лицо имеет свои права и обязанности и отчитывается своему непосредственному
начальнику.
Первичные документы по учету товаров могут быть условно
разделены на внешние и внутренние.
Внешние первичные документы отражают движение товаров от
поставщиков в торговую организацию (входящие документы) и от торговой
организации к покупателям (исходящие документы). Отличительной особенностью
внешних документов является тот факт, что они подписываются не только
уполномоченными лицами самой торговой организации, но и ответственными лицами
предприятия-контрагента. При этом входящие документы также и оформляются
сторонней организацией.
Внутренние первичные документы призваны обеспечить учет
товаров внутри торговой организации, а именно движение товаров внутри
организации, списание непригодных для реализации и внутреннего использования
товаров, контроль за товарными потоками, внутреннюю отчетность о товарных
операциях и т.д. Внутренние документы подписываются уполномоченными
сотрудниками торговой организации.
Внешние первичные документы
К внешним первичным учетным документам, унифицированные формы
которых предусмотрены Постановлением N 132, относятся:
"Акт о приемке товаров" (ТОРГ-1);
"Акт об установленном расхождении по количеству и
качеству при приемке товарно-материальных ценностей" (ТОРГ-2);
"Акт об установленном расхождении по количеству и
качеству при приемке импортных товаров" (ТОРГ-3);
"Заказ-отборочный лист" (ТОРГ-8);
"Спецификация" (ТОРГ-10);
"Товарная накладная" (ТОРГ-12);
"Приходный групповой отвес" (ТОРГ-17);
"Расходный отвес (спецификация)" (ТОРГ-19);
"Заказ" (ТОРГ-26). Накладные (ТОРГ-12).
Накладная в торговой организации может выступать как
приходным (входящим), так и расходным (исходящим) товарным документом, должна
выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со
склада, при принятии товаров в торговой организации.
Внутренние первичные документы
"Акт о приемке товара, поступившего без счета
поставщика" (ТОРГ-4);
"Акт об оприходовании тары, не указанной в счете
поставщика" (ТОРГ-5);
"Акт о завесе тары" (ТОРГ-6);
"Журнал регистрации товарно-материальных ценностей,
требующих завеса тары" (ТОРГ-7);
"Упаковочный ярлык" (ТОРГ-9);
"Товарный ярлык" (ТОРГ-11);
"Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной
торговли)" (ТОРГ-14);
"Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных
ценностей" (ТОРГ-15);
"Акт о списании товаров" (ТОРГ-16);
"Журнал учета движения товаров на складе"
(ТОРГ-18);
"Акт о подработке, подсортировке, перетаривании
товаров" (ТОРГ-20);
"Акт о переборке (сортировке) плодоовощной
продукции" (ТОРГ-21);
"Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц"
(ТОРГ-22);
Заключение
ООО "Стройэнергомонтаж" основано в 2003 г. За
десять лет своего существования, благодаря грамотному руководству и слаженным
усилиям всего коллектива, небольшая электромонтажная компания превратилась в
многофункциональный организм. Сегодня ООО "Стройэнергомонтаж"
работает в различных отраслях промышленности.
Основа деятельности компании ООО
"Стройэнергомонтаж" - электроэнергетика. Эта отрасль производства
является "родной" для предприятия. За годы работы ООО
"Стройэнергомонтаж" приобрел огромный опыт, заслужили репутацию
надежной и высокопрофессиональной компании, использующей новейшие технологии и
материалы, опирающейся в своей деятельности на постоянно совершенствующий свои
навыки коллектив.
ООО "Стройэнергомонтаж" оказывает основными видами
деятельности нашей компании являются:
· Работы и услуги в области электроэнергетики
<http://www.sem-nnov.ru/content/business/services/electricity.html>,
· Проектирование
<http://www.sem-nnov.ru/content/business/services/projection.html>,
· Испытания, измерения, поиск повреждения в электрических
сетях силами электротехнической лаборатории
<http://www.sem-nnov.ru/content/business/services/laboratory.html>,
· Строительные работы
<http://www.sem-nnov.ru/content/business/services/building.html>,
Самую большую долю в услугах занимают работы и услуги в
области электроэнергетик и строительство. Это связано с большим спросом на этот
вид услуг.
Коммерческий департамент включает 15 человек. Руководящую
должность здесь занимает Коммерческий директор, которому подчиняются 8
менеджеров по продажам, 3 менеджера по закупкам, маркетолог и товаровед. Также
в данном отделе работает вспомогательный персонал в количестве 2 человек.
Внутренним звеном выступает Отдел продаж. Здесь работают 8
менеджеров, по нормативным документам подчиняются Коммерческому директору.
Фактически они выполняют функции Отдела международных экономических отношений и
прямо подчиняются Генеральному директору. В будущем на предприятии в связи с
расширением внешнеэкономических связей планируется отделить Отдел продаж в
отдельное звено. Он будет напрямую подчиняться Генеральному директору.
Список
использованной литературы
1. Левитина,
И.Ю. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
сервиса. Учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2007.
2. Савицкая,
Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. -
6-е изд., перераб. и доп. - Москва.: ИНФРА-М, 2008.
. Экономика
и управление на предприятии (в сфере сервиса). Методические указания по
выполнению дипломного проекта для студентов всех форм обучения по специальности
"Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)" - СПб:
СПбГУСЭ, 2011
. Баканов,
М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.:
Финансы и статистика, 2005.
. Хотинская,
Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий
сферы услуг): учеб. пособие / Г.И. Хотинская; под ред.Г.И. Хотинской, Т.В.
Харитоновой. - М.: Дело и Сервис, 2004.
. Чернов,
В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический
бизнес: учеб. пособие / В.А. Чернов; под ред.М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2003.
. Экономика
предприятия: учебник для вузов / под ред.В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
. Экономика
и организация деятельности торговых предприятий: учебник / под общ. ред.А.Н.
Соломатина. М.: Экзамен, 2009.215 с.
. Экономика
предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / ред. Т.И.
Николаева, ред. Н.Р. Егорова. М.: КНОРУС, 2009.400 с.
. Экономика,
анализ и планирование на предприятии торговли: учебник / ред.А.Н. Соломатин.
СПб.: Питер, 2010.560 с.
. Чалдаева,
Л.А. Экономика предприятия: Учебник / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2011. - 348
c.
Приложение
Этапы проведения аттестации сотрудников в ООО
"Стройэнергомонтаж"
Дневник практики
№ этапа, число
|
Содержание
этапа, выполненная работа
|
Отметка о
выполнении, замечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
1.09-3.09
|
Оформление на
работу, получение инструктажа по технике безопасности
|
|
2
|
04.09-8.09
|
Изучение
структуры организации, знакомство с рабочим местом, формирование программы
практики
|
|
3
|
09.09-15.09
|
Изучение
должностных инструкций и используемых документов
|
|
4
|
18.09-22.09
|
Работа торговым
представителем - ответы на вопросы, формирование заказа
|
|
5
|
25.09-29.09
|
Работа торговым
представителем - составление контракта и сметы, план-графика проведения работ
по выполнению заказа, оформление документов на закупку комплектующих, а также
сбор материала для проведения анализа
|
|
6
|
1.10-3.10
|
Работы торговым
представителем - Завершение работ по оформленным заказам, проведение анализа
деятельности организации, согласование результатов анализа с руководителем
практики от организации
|
|
7
|
4.10-11.10
|
Оформление и
подписание отчета по практике, оформление документов об окончании практики
|
|
8
|
12.10
|
Сдача и защита
отчета по практике
|
|
Похожие работы на - Анализ экономической деятельности ООО 'СтройЭнергоМонтаж'
|