Элемент передачи
|
Марка стали
|
Dпред
|
Термообработка
|
НВср
|
σв
|
σ-1
|
[σ]Н
|
[σ]F
|
|
|
Sпред
|
|
|
Н/мм2
|
Шестерня
|
45
|
125/80
|
Улучш.
|
248
|
780
|
335
|
513
|
255
|
Колесо
|
45
|
-
|
Норм-ия
|
193
|
560
|
260
|
414
|
199
|
4. Расчет закрытой цилиндрической передачи
Межосевое расстояние
,
где
Ка = 43,0 - для косозубых передач [1c.58],
ψba = 0,40
- коэффициент ширины колеса,
КНβ = 1,0 - для прирабатывающихся колес.
аw
= 43,0(5,0+1)[508,6·103·1,0/(4172·5,02·0,40)]1/3
= 171 мм
принимаем
согласно ГОСТ 2185-66 [2 c.52] аw = 180 мм.
Модуль
зацепления
m > 2KmT2/(d2b2[σ]F),
где
Km = 5,8 - для косозубых колес,
d2 - делительный диаметр колеса,
d2 = 2awu/(u+1) = 2·180·5,0/(5,0 +1) = 300 мм,
b2 - ширина колеса
b2 = ψbaaw = 0,40·180 = 72 мм.
m >
2·5,8·508,6·103/300·72·199 = 1,37 мм,
принимаем
по ГОСТ 9563-60 m = 2,0 мм.
Основные
геометрические размеры передачи
Угол
наклона зуба
βmin = arcsin(3,5m/b2) = arcsin(3,5·2/72) = 5,58°
Принимаем
β = 8°
Суммарное
число зубьев:
zc = 2awcosβ/mc = 2·180cos8°/2,0 = 178
Число
зубьев шестерни:
z1 = zc/(u+1) = 178/(5,0 +1) = 30
Число
зубьев колеса:
z2 = zc-z1 = 178 -
30 =148;
уточняем
передаточное отношение:
u = z2/z1 =148/30
= 4,93,
Отклонение
фактического значения от номинального
(5,0
- 4,93)100/5,0 = 1,4% меньше допустимого 4%
Действительное
значение угла наклона:
cosb = zcm/2aW = 178×2/2×180 = 0,9889 ® b = 8,55°.
Фактическое
межосевое расстояние:
aw =
(z1+z2)m/2cosβ = (148+30)·2,0/2cos 8,55° = 180
мм.
делительные
диаметры
d1 = mz1/cosβ = 2,0·30/0,9889= 60,67 мм,
d2 = 2,0·148/0,9889= 299,33 мм,
диаметры
выступов
da1 = d1+2m =
60,67+2·2,0 = 64,67 мм
da2 = 299,33+2·2,0 = 303,33 мм
диаметры
впадин
df1 = d1 - 2,4m =
60,67 - 2,5·2,0 = 55,67 мм
df2 = 299,33 - 2,5·2,0 = 294,33 мм
ширина
колеса
b2 = ybaaw = 0,40·180 = 72 мм
ширина
шестерни
b1 = b2 + (3÷5) = 72+(3÷5) = 76 мм
Окружная
скорость
v = ω2d2/2000 =
5,86·299,33/2000 = 0,9 м/с
Принимаем
8-ую степень точности.
Силы
действующие в зацеплении
окружная
Ft =
2T1/d1 = 2·105,6·103/60,67 = 3481 H
радиальная
Fr = Fttga/cosβ = 3481tg20º/0,9889=1281 H
осевая
сила:
Fa = Fttgb = 3481tg 8,55° = 523 Н.
Проверка
межосевого расстояния
аw
= (d1+d2)/2 = (60,67+299,33)/2 = 180 мм
Проверка
пригодности заготовок
Dзаг = da1+6 =
64,67+6 = 70,67 мм
Условие
Dзаг < Dпред = 125 мм выполняется
Для
колеса размеры заготовки не лимитируются
Расчетное
контактное напряжение
,
где
К = 376 - для косозубых колес [1c.61],
КНα = 1,06 - для косозубых колес,
КНβ = 1,0 - для прирабатывающихся зубьев,
КНv
= 1,01 - коэффициент динамической нагрузки [1c.62].
σH
= 376[3481(5,0+1)1,06·1,0·1,01/(299,33·72)]1/2 = 383 МПа.
Недогрузка
(417 - 404)100/417 = 8,2% допустимо 10%.
Расчетные
напряжения изгиба
σF2 = YF2YβFtKFαKFβKFv/(mb2),
где
YF2 -
коэффициент формы зуба,
Yβ = 1 - β/140 = 1 - 8,55/140 = 0,939,
KFα = 0,91 - для косозубых колес,
KFβ = 1 - для прирабатывающихся зубьев
KFv =
1,03 - коэффициент динамической нагрузки
Коэффициент
формы зуба:
при
z1 = 30 →
zv1 = z1/(cosβ)3 = 30/0,98893 = 31 → YF1 = 3,79,
при
z2 =148 →
zv2 = z2/(cosβ)3 =148/0,98893 = 153 → YF2 = 3,61.
σF2 =
3,61·0,939·3481·0,91·1,0·1,03/2,0·72 = 76,8 МПа < [σ]F2
σF1 = σF2YF1/YF2 =
76,8·3,79/3,61 = 80,6 МПа < [σ]F1.
Так
как расчетные напряжения σH < [σH]
и σF
< [σ]F, то можно утверждать, что данная передача выдержит
передаваемую нагрузку и будет стабильно работать в нормальных условиях весь
срок службы.
5. Расчет открытой передачи
Выбор ремня.
Принимаем кордошнуровой ремень, толщиной d = 2,8 мм.
Диаметр малого шкива при [k0]=2,32 МПа
d1 > 70δ = 70·2,8 = 196 мм.
принимаем по ГОСТ 17383-73 [1c. 424] d1 = 200 мм
Диаметр большого шкива:
d2 = d1u(1-e) = 200×3,39(1-0,01) = 678 мм,
примем d2 = 630 мм.
Уточняем передаточное отношение:
u = d2/d1(1-e) = 630/200×(1-0,01) = 3,18.
Межосевое расстояние:
a >
1,5(d1+d2) = 1,5×(200+630) = 1245 мм.
Длина ремня:
L = 2a+0,5p(d1+d2)+(d2-d1)2/(4a) =
= 2×1245+0,5p(200+630)+(630-200)2/(4×1245) = 3830 мм.
принимаем L = 4000 мм
Уточняем межосевое расстояние
a = 0,125{2L-0,5p(d2+d1)+[(2L-p(d2+d1))2
- 8(d2-d1))2]0,5} = 0,125{2×4000-0,5p(630+200)+[(2×4000-p(630+200)2 -
8(630-200)2]0,5} = 1494 мм
Угол обхвата малого шкива:
a1 = 180-57(d2-d1)/a = 180-57×(630-200)/1494 = 164°
Скорость ремня:
V = pd1n1/60000 = p×200×950/60000 = 9,9 м/с.
Условие v < [v] = 35 м/с выполняется
Частота пробегов ремня:
U = L/v = 4,00/9,9 = 0,4 с-1 < [U] = 15 c-1
Окружная сила:
Ft = P/V = 3,20×103/9,9 = 323 Н.
Допускаемая удельная окружная сила
[kп] = [ko]CαCθСрСvCFCd .
Коэффициент угла обхвата: Cα = 0,96.
Коэффициент, учитывающий влияние центробежной силы: Cv = 1,0.
Коэффициент угла наклона передачи Сθ = 1,0. режима работы Ср =
0,9 - при постоянной нагрузке.
Коэффициент диаметра малого шкива Cd = 1,2
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки СF = 0,85
[kп] = 2,32·0,96×1.0×1.0×0.9×1,2·0,85 = 2.04 Н/мм.
Ширина ремня
b = Ft/d[kп] = 323/2,8×2,04 = 57 мм
принимаем b = 63 мм, ширина
шкива В = 71 мм.
Площадь поперечного сечения ремня
A = bδ = 63·2,8 = 176 мм2
Предварительное натяжение ремня:
F0 = s0×А = 2,0×176 = 352 Н,
где s0 = 2,0 МПа - для резинотканевых
ремней,
Силы натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня
F1 = F0 + Ft/2 = 352 + 323/2 = 514 H
F2 = F0 - Ft/2 = 352 - 323/2 = 191 H
Нагрузка на вал:
Fв = 2F0sina1/2
= 2×352×sin164°/2 = 697 Н.
Прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви
ремня:
σmax = σ1 + σи+ σv < [σ]p = 8 Н/мм2,
где σ1 - напряжение растяжения,
σ1 = F0/A + Ft/2A = 352/176 + 323/(2·176) = 2,92 Н/мм2,
σи = Eиδ/d1 = 100∙2,8/200 = 1,40 Н/мм2,
σи = Eиδ/d1 = 100∙2,8/200 = 1,40 Н/мм2,
где Eи = 100 Н/мм2 - модуль
упругости.
σv = ρv210-6 = 1100∙9,92∙10-6
= 0,11 Н/мм2,
где ρ = 1100 кг/м3 - плотность ремня.
σmax = 2,92+1,40+0,11 = 4,43 Н/мм2
Так как условие σmax < [σ]p выполняется, то можно утверждать, что данная передача
выдержит передаваемую нагрузку и будет стабильно работать в нормальных условиях
весь срок службы.
. Нагрузки валов редуктора
Силы действующие в зацеплении цилиндрической косозубой передачи
Окружная Ft = 3481 Н
Радиальная Fr =
1281 H
Осевая Fa = 523 H
Консольная сила от ременной передачи действующая на быстроходный вал Fв = 697 Н. Консольная сила от муфты действующая на
тихоходный вал
Fм = 125·Т31/2 =
125·508,61/2 = 2818 Н
Рис. 1 - Схема нагружения валов цилиндрического редуктора
7. Проектный расчет валов редуктора
Материал быстроходного вала - сталь 45,
термообработка - улучшение: σв = 780 МПа;
Допускаемое напряжение на кручение [τ]к
= 10÷20 МПа
Диаметр быстроходного вала
где
Т - передаваемый момент;
d1 = (16·105,6·103/π15)1/3 = 33 мм
принимаем
диаметр выходного конца d1 = 35 мм;
длина
выходного конца:
l1 = (1,2¸1,5)d1 = (1,2¸1,5)35 = 42¸52 мм,
принимаем
l1 = 65 мм.
Диаметр
вала под уплотнением:
d2 = d1+2t =
35+2×2,5 = 40,0 мм,
где
t = 2,5 мм - высота буртика;
принимаем
d2 = 40 мм:
длина
вала под уплотнением:
l2 » 1,5d2 =1,5×40 = 60 мм.
двигатель привод редуктор муфта
Диаметр
вала под подшипник:
d4 = d2 = 40 мм.
Вал выполнен заодно с шестерней
Диаметр выходного конца тихоходного вала:
d1 = (16·508,6·103/π20)1/3 = 50 мм
принимаем диаметр выходного конца d1 = 50 мм;
длина выходного конца:
l1 = (1,0¸1,5)d1 = (1,0¸1,5)50 = 50¸75 мм,
принимаем l1 = 80 мм
Диаметр вала под уплотнением:
d2 = d1+2t = 50+2×2,8 = 55,6 мм,
где t = 2,8 мм - высота буртика; принимаем
d2 = 55 мм.
Длина вала под уплотнением:
l2 » 1,25d2 =1,25×55 = 68 мм.
Диаметр вала под подшипник:
d4 = d2 = 55 мм.
Диаметр вала под колесом:
d3 = d2 + 3,2r =
55+3,2×3,0 = 64,6 мм,
принимаем d3 = 65 мм.
Конструктивные размеры колеса
Диаметр ступицы:
dст = 1,55d3 = 1,55·65 =100 мм.
Длина ступицы:
lст = b = 72 мм,
Толщина обода:
S =
2,2m+0,05b2 = 2,2×2+0,05·72 =8,0 мм
принимаем S = 8 мм
Толщина диска:
С = 0,25b = 0,25·72 = 18 мм
Выбор подшипников
Предварительно назначаем радиальные шарикоподшипники легкой серии №208
для быстроходного вала и №211 для тихоходного вала.
Условное обозначение
подшипника
|
D мм
|
D мм
|
B мм
|
С кН
|
С0 кН
|
№208
|
40
|
80
|
18
|
32,0
|
17,8
|
№211
|
55
|
100
|
21
|
43,6
|
25,0
|
8. Расчетная схема валов редуктора и
проверка подшипников
Схема нагружения быстроходного вала
Горизонтальная
плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры А
åmA = 67Ft - 134BX = 0
Отсюда
находим реакцию опоры В в плоскости XOZ
BX =
3481·67/134 = 1741 H
Сумма
моментов сил и реакций опор относительно опоры В
åmВ = 67Ft - 134АX = 0
Отсюда
находим реакцию опоры В в плоскости XOZ
АХ
= 3481·67/134 = 1741 H
Изгибающие
моменты в плоскости XOZ
MX1 =1741·67 =116,6 Н·м
Вертикальная
плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры А
åmA
= 67Fr -134BY - Fa1d1/2 - 80Fв
= 0
Отсюда
находим реакцию опор В в плоскости YOZ
BY =
(1281·67 - 523·60,67/2 - 80·697)/134 = 106 H
Сумма
моментов сил и реакций опор относительно опоры В
åmВ
= 214Fв -134АY + 67Fr + Fa1d1/2 = 0
Отсюда
находим реакцию опор В в плоскости YOZ
АY
= (214·697+1281·67 + 523·60,67/2)/134 = 1872 H
Изгибающие
моменты в плоскости YOZ
MY =
697·80 = 55,8 Н·м
MY =
697·147 - 1872·67 = 23,0 Н·м
MY =
106·67 = 7,1 Н·м
Суммарные
реакции опор:
А
= (АХ2 + АY2)0,5 = (17412 +18722)0,5
=2556 H
B= (BХ2 + BY2)0,5
= (17412 + 1062)0,5 =1744 H
Эквивалентная
нагрузка
Отношение Fa/Co = 523/17,8×103 = 0,029 ® е = 0,22 [1c. 131]
Проверяем наиболее нагруженный подшипник А.
Отношение Fa/А
=523/2556= 0,20 < e,
следовательно Х=1,0; Y= 0
P = (XVFr + YFa)KбКТ
где Х - коэффициент радиальной нагрузки при отсутствии осевой нагрузки;
V = 1
- вращается внутреннее кольцо;
Fr = А - радиальная нагрузка;
Y -
коэффициент осевой нагрузки;
Kб
=1,5- коэффициент
безопасности при нагрузке с умеренными толчками ;
КТ = 1 - температурный коэффициент.
Р = (1,0·1·2556+0)1,5·1 = 3834 Н
Требуемая грузоподъемность подшипника
Стр = Р(573ωL/106)1/m,
где m = 3,0 - для шариковых подшипников
Стр = 3834(573·29,3·25000/106)1/3 =28773
Н < C = 32,0 кН
Расчетная долговечность подшипника.
= 106(32×103 /3834)3/60×280 = 34609 часов, > [L]=25000 час.
Схема нагружения тихоходного вала
Горизонтальная
плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры С
åmС = 69Ft - 238Fм + 138DX = 0
Отсюда
находим реакцию опоры D в плоскости XOZ
DX =
(238·2818 - 69·3481)/138 = 3120 H
Сумма
моментов сил и реакций опор относительно опоры D
åmD = 69Ft + 100Fм - 138CX = 0
Отсюда
находим реакцию опоры D в плоскости XOZ
DX =
(100·2818 + 69·3481)/138 = 3782 H
Изгибающие
моменты в плоскости XOZ
MX1 =3782·69 =261,0 Н·м
MX2 =2818·100 =281,8 Н·м
Вертикальная
плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры С
åmС = 69Fr + Fad2/2 - 138DY = 0
Отсюда
находим реакцию опоры D в плоскости XOZ
DY =
(69·1281+523·299.33/2)/138 = 1208 H
Сумма
моментов сил и реакций опор относительно опоры D
åmС = 69Fr - Fad2/2 - 138CY = 0
Отсюда
находим реакцию опоры C в плоскости XOZ
CY =
(69·1281 - 523·299.33/2)/138 = 73 H
Изгибающие
моменты в плоскости XOZ
MY1 = 73·69 = 5,0 Н·м
MY2 = 1208·69 = 83,4 Н·м
Суммарные
реакции опор:
C = (37822
+ 732)0,5 = 3783 H
D
= (31202 +12082)0,5
= 3346 H
Отношение Fa/Co = 523/25,0×103 = 0,021 ® е = 0,24 [1c. 131]
Проверяем наиболее нагруженный подшипник C.
Отношение Fa/C =523/3783= 0,14 < e, следовательно Х=1,0; Y= 0
Эквивалентная нагрузка
Р = (1,0·1·3783+ 0)1,5·1 = 5675 Н
Требуемая грузоподъемность подшипника
Стр = Р(573ωL/106)1/m,
где m = 3,0 - для шариковых подшипников
Стр = 5675(573·5.86·25000·106)1/3 =
24848 Н < C = 43,6 кН
Расчетная долговечность подшипника.
= 106(43,6×103 /5675)3/60×56=134965 часов, > [L]=25000 час
9. Проверка прочности шпоночных
соединений
Выбираем
шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок
- сталь 45 нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности
где
h - высота шпонки;
t1 - глубина паза;
l - длина шпонки
b - ширина
шпонки.
Быстроходный
вал.
Шпонка
на выходном конце вала: 10×8×56.
Материал
шкива чугун, допускаемое напряжение смятия [σ]см = 50 МПа.
σсм =
2·105,6·103/35(8-5,0)(56-10) = 43,7 МПа
Тихоходный
вал.
Шпонка
под колесом 20×12×63.
Материал ступицы - сталь, допускаемое напряжение смятия [σ]см = 100 МПа.
σсм =
2·508,6·103/65(12-7,5)(63-20) = 80,9 МПа
Шпонка
на выходном конце вала: 16×10×70. Материал полумуфты - чугун, допускаемое напряжение
смятия [σ]см = 50 МПа.
σсм =
2·508,6·103/50(10-6,0)(70-16) = 94 МПа
Так
как условие σсм < [σ]см не выполняется, то ставим две шпонки
под углом 180°, каждая из которых будет передавать половину момента, тогда
σсм =
2·508,6·103/2·50(10-6,0)(70-16) = 47 МПа
Во
всех случаях условие σсм < [σ]см выполняется, следовательно устойчивая работа шпоночных
соединений обеспечена.
10. Уточненный расчет валов
Быстроходный вал
Рассмотрим сечение, проходящее под опорой А. Концентрация напряжений
обусловлена подшипником посаженным с гарантированным натягом.
Материал вала сталь 45, улучшенная: sВ = 780 МПа [2c34]
Пределы выносливости:
·
при изгибе s-1 » 0,43×sВ = 0,43×780 = 335 МПа;
·
при кручении t-1 » 0,58×s-1 = 0,58×335 = 195
МПа.
Суммарный изгибающий момент:
Ми = Мх = 55,8 Н·м
Осевой момент сопротивления:
W = πd3/32 = π403/32 = 6,28·103
мм3
Полярный момент сопротивления:
Wp = 2W = 2·6,28·103 = 12,6·103
мм3
Амплитуда нормальных напряжений:
σv = Mи/W = 55,8·103/6,28·103 = 8,9 МПа
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
tv = tm = T1/2Wp =105,6·103/12,6·103
= 8,4 МПа
Коэффициенты:
kσ/eσ = 3,65; kt/et = 0,6 kσ/eσ + 0,4 = 0,6·3,65 + 0,4 = 2,6
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
sσ = σ-1/(kσσv/eσ) = 335/3,65·8,4 =10,9
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
st = t-1/(kttv/et + yt tm) = 195/(2,6·8,4 + 0,1·8,4) = 8,6
Общий коэффициент запаса прочности
s = sσst/(sσ2 + st2)0,5 = 8,6·10,9/(8,62 + 10,92)0,5
= 6,7 > [s] = 2,5
Тихоходный вал
Рассмотрим сечение, проходящее под опорой D. Концентрация напряжений обусловлена подшипником посаженным
с гарантированным натягом.
Суммарный изгибающий момент
Ми = 281,8 Н·м.
Осевой момент сопротивления
W = πd3/32 = π553/32 = 16,3·103
мм3
Полярный момент сопротивления
Wp = 2W = 2·16,3·103 =32,6 мм
Амплитуда нормальных напряжений
σv = Mи/W = 281,8·103/16,3·103 = 17,3 МПа
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
tv = tm = T2/2Wp =508,6·103/2·32,6·103
= 7,8 МПа
Коэффициенты:
kσ/eσ = 4,2; kt/et = 0,6 kσ/eσ + 0,4 = 0,6·4,2 + 0,4 = 2,9
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
sσ = σ-1/(kσσv/eσ) = 335/4,2·17,3 = 4,6
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
st = t-1/(kttv/et + yt tm) = 195/(2,90·7,8 + 0,1·7,8) = 8,3
Общий коэффициент запаса прочности:
s = sσst/(sσ2 + st2)0,5 = 8,3·4,6/(4,62 + 8,32)0,5
= 4.0 > [s] = 2,5
11. Смазка редуктора
Смазка зубчатого зацепления осуществляется путем окунания зубчатых колес
в масляную ванну. Объем масляной ванны
V =
(0,5¸0,8)N = (0,5¸ 0,8)3,09 » 2 л
Рекомендуемое значение вязкости масла при v = 0,9 м/с и контактном напряжении σв=399 МПа ® n
=28·10-6 м2/с
По этой величине выбираем масло индустриальное И-Г-А-68
Смазка подшипниковых узлов. Так как надежное смазывание подшипников за
счет разбрызгивания масла возможно только при окружной скорости больше 3 м/с,
то выбираем пластичную смазку по подшипниковых узлов - смазочным материалом
УТ-1.
12. Подбор и проверка муфт
Для передачи вращающего момента с ведомого вала редуктора на Рабочий вал
конвейера выбираем муфту упругую с торообразной оболочкой по ГОСТ 20884-82 с
допускаемым передаваемым моментом [T] =800 Н·м.
Расчетный вращающий момент передаваемый муфтой
Тр = kТ1
= 1,5·508,6 = 763 Н·м < [T]
Условие выполняется
13. Конструктивные элементы корпуса
Толщина стенок корпуса и крышки редуктора
d = 0,025ат + 3 = 0,025·180 + 1 = 5,5 мм принимаем d = 8 мм
Толщина фланцев b =
1,5d = 1,5·8 = 12
мм
Толщина нижнего пояса корпуса р = 2,35d = 2,35·8 = 20 мм
Диаметр болтов:
- фундаментных
d1 = 0,036aт + 12 = 0,036·180 + 12 = 18,5 мм
принимаем болты М20;
- крепящих крышку к корпусу у подшипников
d2
= 0,75d1 = 0,75·20 = 15 мм
принимаем болты М16;
- соединяющих крышку с корпусом
d3
= 0,6d1 = 0,6·20 = 12 мм
принимаем болты М12.
14. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю поверхность корпуса тщательно
очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку проводят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с
узлов валов:
·
на ведущий вал
насаживают мазе удерживающее кольцо, втулку и шарикоподшипники, предварительно
нагретые в масле до 100оС, затем весь узел вставляют в стакан;
·
В ведомый вал
закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала, затем
нагревают распорную втулку, мазе удерживающие кольца и предварительно нагретые
подшипники.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку
корпуса. Для центровки устанавливают крышку с помощью двух конических штифтов,
затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку,
устанавливают регулирующие прокладки и ставят крышки подшипников.
Перед постановкой сквозных крышек в них вставляют манжетные уплотнения.
На выходной конец ведущего вала в шпоночную канавку закладывают шпонку,
надевают и закрепляют шкив ременной передачи.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия и жезловый
маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по
программе, установленной техническими условиями.
Литература
1. Шейнблит
А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: Высш. шк., 1991.-432 с.
. Курсовое
проектировании деталей машин. / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др.
- М.: Машиностроение, 1988. - 416 с.
. Дунаев Н.В.
Детали машин. Курсовое проектирование. - М.:Высш. шк., 2002.