Виды технических
воздействийАвтомобиль ЗИЛ ММЗ 4502
|
|
ЕО
|
0,47
|
ТО-1
|
2,5
|
ТО-2
|
10,6
|
ТР на 1000 км
|
2,6
|
Определяем
расчетную трудоемкость для ТО-1, ТО-2, ЕО, ТР
Определяем расчетную
трудоемкость ТО-1, ТО-2.
;
Где .
.
Для базовых автомобилей 1
-
коэффициент корректировки нормативной трудоемкости в зависимости от количества
обслуживаемых автомобилей и количества технологически совместимых групп
подвижного состава.
Тогда (н. час.)
(н.
час.);
Определяем расчетную
трудоемкость ЕО.
Где нормативная трудоемкость (табл. 2.1)
Тогда (н. час.);
Определяем расчетную
трудоемкость ТР.
;
Где нормативная трудоемкость (табл. 2.1)
коэффициент
корректировки в зависимости от эксплуатации.
среднее
значение коэффициента корректировки нормативной удельной трудоемкости ТР в
зависимости от пробега с начала эксплуатации (2 положение ТО и ТР).
Где количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с
начала эксплуатации.
коэффициент
корректировки соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала
эксплуатации (2 положение ТО и ТР).
Тогда ;
Тогда ;
2.3 Определение
продолжительности простоя подвижного состава при обслуживании и текущем ремонте
;
Где нормативная продолжительность простоя подвижного состава при ТО и
ТР на 1000 км пробега составляет 0,5-0,55 (положение ТО и ТР).
коэффициент
корректировки продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала
эксплуатации.
Тогда ;
2.4
Определение коэффициента технической готовности
;
Где продолжительность простоя при проведении КР. (положение ТО)
(дни)
средневзвешенная
величина пробега до КР, определяется по формуле:
;
Где количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт.
Из задания
А - списочный состав парка.
Тогда = 261800 км.
;
.5
Определение коэффициента использования парка
;
Где количество рабочих дней в году.
Из задания
коэффициент,
учитывающий всевозможные технические отказы. Принимается от 0,93 … 0,97.
Тогда ;
.6
Определение годового пробега парка
;
Тогда .
2.7 Определение годовой
трудоемкости по парку: ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2
Определение количества
ежедневных обслуживаний за год.
;
Тогда
Определение количества
уборомоечных работ за год, которое составляет 0,76 … 0,8.
;
Определение количества
ТО-2 за год.
;
Тогда ;
Определение количества
ТО-1 за год.
;
Тогда ;
Определение
трудоемкости технических воздействий за год
Определение трудоемкости
ежедневных обслуживаний за год.
;
Тогда ;
Определение трудоемкости
при проведении ТО-1, ТО-2 за год.
;
Тогда ;
;
Определение трудоемкости
сопутствующего ремонта при ТО-1, ТО-2.
;
Где доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 и ТО-2. Составляет
0,15-0,20 от проведения ТО-1 или ТО-2.
;
Тогда
;
Определение общей
трудоемкости ТО-1 и ТО-2 за год.
;
Тогда
;
Определение трудоемкости
сезонного обслуживания за год, которое составляет 20% от трудоемкости
проведения ТО-2.
Тогда ;
Определение общей
трудоемкости технических обслуживаний за год.
;
Тогда 37216 ;
Определение
трудоемкости ТР на 1000 км пробега за год
;
Тогда ;
Определение трудоемкости
ТР за вычетом работ по сопутствующему ремонту
Тогда ;
2.8
Определение трудоемкости на участке ТО-1 за год
;
Где доля цеховых работ от общего объема работ по ТР. Принимается
4,6-7% (положение по ТО и ТР).
;
;
2.9
Определение количества ремонтных рабочих на участке
Где Ря - число явочных,
технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.;
Р ш - штатное число
производственных рабочих, чел.;
ТгТО и Р -
годовая трудоёмкость зоны ТО и ТР, чел.-ч;
Фрм - годовой
производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;
Фрв - годовой
производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска
и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.
Тогда = 18,60 человек
Принимаем 19 человек
Тогда = 20,22 человек
Принимаем 20 человек
Определяем число
производственных рабочих мест и рабочего персонала для электротехнического
участка.
;
Где годовой производственный фонд времени рабочего места. Принимается
2000.
Тогда
;
Где годовой фонд времени рабочего с учетом отпуска. Принимается 1840.
Тогда
Целью данного раздела
квалификационной работы является разработка вопросов организации работы объекта
проектирования.
3.1
Методы организации производства при ТО и ТР на АТП
В автотранспортных предприятиях при
техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей наибольшее применение
получили следующие методы организации производства: метод специализированных
бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый метод.
Метод специализированных бригад. При
этом методе организации производства весь производственно-технический персонал
профилактория и мастерских разбивается на специализированные бригады, за каждой
из которых закреплен один из видов технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2).
В состав бригады входят рабочие
требуемой квалификации и всех специальностей, необходимых для выполнения
комплекса работ, предусмотренных для данного вида обслуживания. Текущий ремонт
автомобилей и ремонт снятых с них агрегатов выполняются другими бригадами.
При этом методе организации
производства отсутствует персональная ответственность за качество выполняемых
работ, в результате чего некачественное выполнение технического обслуживания
остается скрытым и его последствия устраняются при текущем ремонте с большими
экономическими потерями для автохозяйства. По данным НИИАТ от 40 до 50% случаев
текущего ремонта происходит из-за неудовлетворительного и несвоевременного
проведения технического обслуживания.
Неудовлетворительное выполнение
технического обслуживания приводит к тому, что в ряде автохозяйств большинство
рабочих занято неплановым ремонтом и лишь незначительная их часть - плановыми
работами по техническому обслуживанию, т.е. техническое обслуживание фактически
подменяется текущим ремонтом.
Метод производственных комплексов.
На АТП, где производится ТО и ТР 200 и более автомобилей, подразделения,
выполняющие однородные технологические воздействия, для устройства управления
объединяются в производственные комплексы производящие или ТО или ТР. Как
наиболее перспективный и современный берём метод производственных комплексов.
Чтобы в процессе производства не
происходили большие потери рабочего времени, лишние траты эксплуатационных
материалов и т.д. было решено организовать центральное управление, которое отвечает за
управление всей деятельностью технической службы предприятия.
Централизованное управление ТО и
ремонтом подвижного состава требует сосредоточения функций управления в одном
органе - ЦУПе. Подразделением централизованного управления является
центр управления производством (ЦУП), который обеспечивает оперативное
планирование, контроль и регулирование работы всех производственных комплексов.
Основным подразделением ЦУП является
специальная группа оперативного управления, которая состоит из инженеров
(техников), диспетчеров производства, техников-операторов (помощников
диспетчеров).
Группа обеспечивает:
· постановку
подвижного состава на посты ремонта;
· выдачу
заданий исполнителям (через начальников комплексов или мастеров) на выполнение
ремонтных работ;
· определение
совместно с исполнителями потребностей в запасных частях (материалах) и выдачу
заданий комплексу подготовки производства на доставку их к рабочим местам.
В состав ЦУП входит также группа анализа,
основными задачами которой являются организация, систематизация, обработка и
анализ информации о работе всех подразделений производственно-технической
службы, планирование ТО и регламентация работ. В состав группы входят техники
по учету и планированию. Их работа заключается в приемке первичных
информационных документов для обработки, в контроле правильности их заполнения,
принятии мер для исправления обнаруженных ошибок и неточностей. Затем
информация подготавливается к дальнейшей обработке и группируется по
автоколоннам, подразделениям, срокам и т.п.
Метод комплексных бригад. При этом
методе организации производства за каждой бригадой закреплена группа
автомобилей (обычно автоколонна) для выполнения ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта,
а ремонт агрегатов производится отдельной бригадой (цехом). Для ежедневного
обслуживания всего автомобильного парка выделяется самостоятельная бригада. В
состав комплексной бригады, возглавляемой механиком или бригадиром, входят
также рабочие всех специальностей. При такой организации обезличка в
ответственности за качество технического обслуживания и текущего ремонта
сохраняется в пределах комплексной бригады. Кроме того, существенным
недостатком этого метода является распыление материальных средств
(оборудования, инструмента, материалов, оборотных агрегатов и запасных частей)
автохозяйства между бригадами, что снижает эффективность использования
материально-технической базы и осложняет оперативное руководство производством.
Агрегатно-участковый метод
организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Отмеченные выше недостатки
устраняются при применении агрегатно-участкового метода организации
технического обслуживания и ремонта автомобилей, разработанного НИИАТ и
получившего распространение за последнее время.
При этом методе организации
производства создаются производственные участки, специализированные по
агрегатам, системам и механизмам автомобиля. За каждым производственным
участком закреплены рабочие всех специальностей, которые необходимы для
технического обслуживания и текущего ремонта соответствующих агрегатов и
систем. Количество производственных участков зависит от объема производства и
конструкции автомобилей.
Комплекс подготовки производства
(КПП). Обеспечивает подготовку производства ТО и ремонта. Необходимо применение
средств связи и информатики для обмена информацией между ЦУПом и всеми
подразделениями технической службы.
Комплекс ТО-1 Техническое
обслуживание автомобиля - это комплекс мер, направленных на поддержание
транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а
так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая
исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень
безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие
от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания
своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка. Необходимость в
проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными
законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая
поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки;
автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других
факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в
состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию
(изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования,
на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние
любого автомобиля изменяется в худшую сторону
Комплекс ТР
объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов,
узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и
другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.
Комплекс (РУ) Объединяет
подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с
автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие
работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.
Некоторые производственные
подразделения практически осуществляют работы как связанные, так и не связанные
с непосредственным выполнением их на автомобиле, например бригады, выполняющие
электротехнические, сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие работы.
Отнесение таких подразделений к комплексу ТР или РУ должно производится с
учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости), а также с учетом различных
организационных соображений применительно к конкретным местным условиям.
Количество бригад, выполняющих один
вид технических воздействий, их численность и закрепление за определенным типом
подвижного состава должны выбираться в каждом конкретном случае в зависимости
от:
трудоемкости программы, а
следовательно и общего количества исполнителей, требующихся для выполнения
определенного вида воздействий;
разномарочности подвижного состава,
вызывающей в отдельных случаях необходимость дробления бригады, производящей
один вид технического воздействия, на две и более в связи со спецификой
обслуживания и ремонта различных моделей автомобилей, прицепов (например,
бригада ТО-2 автомобилей с дизельными двигателями, бригада ТО-2 с
карбюраторными двигателями, бригада по обслуживанию прицепов и т.п.);
общей компоновки помещений
технической службы с учетом того обстоятельства, что при значительном удалении
друг от друга производственных помещений (даже в случае обслуживания в них
одной или близких моделей автомобилей) в каждом помещении целесообразно иметь
самостоятельную бригаду;
необходимости выполнения одного вида
технического воздействия в несколько смен;
расположения колонн на отдельных
территориях.
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте
проектирования
В своем объекте мы используем
индивидуальный метод организации труда. Данный метод работы предусматривает
точность выполняемый работы а также требует ответственности. В нашем случае
исполнитель подчиняется непосредственно мастеру так как он не включается в
состав бригады. По расчётам на участке получилось 1 человек, расширенный по
специальности и высокой квалификации, имеют необходимое оборудование. Благодаря
такому методу организации технологического процесса эффективно используется
рабочее время.
.3 Схема
технологического процесса ТО на объекте проектирования
Технологический процесс ремонта
автомобилей начинается с приемки в ремонт.
После приемки автомобиля или
агрегата в ремонт оформляется приемо-сдаточный акт по установленной форме.
Принятые автомобили и агрегаты
направляют на склад ремонтного фонда или непосредственно на ремонт. Перед
постановкой автомобилей или агрегатов на хранение с них снимают аккумуляторы и
электрооборудование.
На участок наружной мойки автомобили
поступают своим ходом или их транспортируют тягачом, а агрегаты -
внутризаводским методом.
Для мойки применяют специальные
моечные машины и моечные растворы.
Транспортировка автомобиля в зоне
моечной машины осуществляется тяговым конвейером, агрегатов - на тележках или
подвесным конвейером.
Далее автомобиль разбирают на
агрегаты, узлы и детали, производят подразборку агрегатов, после чего их моют.
После разборки автомобиля и его агрегатов обезжиренные, вымытые и очищенные
детали поступают на участок дефектации и сортировки. Основная цель дефектации -
определить техническое состояние деталей и рассортировать их на соответствующие
группы: годные, негодные и требующие ремонта. Дефектацию деталей производят на
основе технических условий, утвержденных вышестоящей организацией
(министерством). Годные детали направляют в комплектовочные отделения, негодные
- в утиль, требующие восстановления - на участок деталей, ожидающих ремонта.
На сборку детали подаются
комплектами. Комплектование деталей осуществляется в комплектовочных
отделениях. Сборку автомобилей производят на поточных линиях, агрегатов на
специализированных постах. Собранные агрегаты подвергаются испытанию и
приработке. В процессе испытаний проверяется качество сборки и снимаются
рабочие характеристики агрегатов.
Каждый отремонтированный автомобиль
подвергают испытанию пробегом. При этом должна быть проверена работа всех
агрегатов и систем автомобиля, а также проведены необходимые регулировки.
Режимы испытания устанавливаются техническими условиями. Обнаруженные в
процессе испытаний дефекты устраняются, после чего автомобиль сдается ОТК.
Принятый автомобиль и его отдельные
составные части хранятся на складе готовой продукции. При этом оформляется
приемо-сдаточный акт.
• Последовательность видов работ или
операций технологического процесса представлена в виде схемы.
Схема технологического процесса
ремонта агрегатов в цехе (участке)
.4 Подбор
технологического оборудования
№ п.п.
|
Наименование
|
Тип, размер
|
Кол-во
|
1
|
Настольно-сверлильный станок.
|
710×390
|
1
|
2
|
Установка для мойки деталей и агрегатов.
|
750×750
|
1
|
3
|
Ларь для отходов
|
500×500
|
1
|
4
|
Стеллаж для инструментов
|
1400×500
|
1
|
5
|
Контрольно-измерительный стенд.
|
1
|
6
|
Станок точильный двухсторонний
|
660×600
|
1
|
7
|
Прибор для проверки и очистки свечей.
|
220×180
|
1
|
8
|
Верстак для электрика.
|
1500×1000
|
1
|
9
|
Ларь для обтирочных материалов.
|
300×400
|
1
|
10
|
Стол для приборов
|
650×500
|
2
|
11
|
Слесарные тиски.
|
460х230
|
2
|
12
|
Подставка под оборудование.
|
700×500
|
2
|
13
|
Станок для проточки коллектора.
|
850х100
|
1
|
14
|
Приспособление для разборки и сборки генераторов.
|
910×720
|
1
|
15
|
Сушильный шкаф
|
680×626
|
1
|
16
|
Шкаф для одежды
|
600×500
|
2
|
17
|
Стеллаж для деталей
|
1800х1200
|
1
|
18
|
Умывальник
|
375х500
|
1
|
19
|
Прибор для проверки якорей
|
205х80
|
1
|
=
.29+0,56+0,25+0,7+0,96+0,39+0,39+1,5+0,12+0,33+0,11+0,09+0,65+0,43+0,3+2,16+0,19+0,02=9,78
Итого, площадь, занятая под
оборудование 9,76 кв. м. Компоновка оборудования удовлетворяет требования
технологического процесса и обеспечению выполнения работ с минимальными
затратами времени
.5Технологическая
оснастка
№ п.п.
|
Наименование
|
Модель
|
Кол-во
|
1
|
Комплект инструментов для ремонта и технического обслуживания
электрооборудования.
|
2444
|
1
|
2
|
ГОСТ 1513-77
|
1
|
3
|
Ключ для гайки замка зажигания и центрального переключателя
света автомобиля
|
|
1
|
4
|
Ключ для свечей зажигания двусторонний 24×26
|
|
1
|
5
|
Молоток слесарный весом 500 г
|
ПНМ 1468-17-370
|
1
|
6
|
Магнитометр
|
МФ-24ФМ
|
1
|
7
|
Ножовка
|
ГОСТ 645-59
|
1
|
8
|
Сверла спиральные Ø
3,3: 15 мм
|
ГОСТ 10902-64
|
1
|
9
|
Съемник для наружных колец подшипников
|
|
1
|
10
|
Метчики ручные М4: М12
|
ГОСТ 10903-64
|
1
|
11
|
Станок для ручных ножовочных полотен
|
|
1
|
12
|
Зажим для шкивов
|
|
1
|
13
|
Пинцет прямой, длина 175 мм
|
|
1
|
14
|
Зубило слесарное 15°×60°
|
ГОСТ 2711-54
|
1
|
15
|
Вороток для круглых плашек, тип III
|
ГОСТ 2175-51
|
1
|
16
|
Вороток для метчиков
|
ГОСТ 22401-83
|
1
|
3.6 Расчет
производственной площади объекта проектирования
Предварительная площадь помещения
электротехнического участка рассчитывается по формуле:
Где F - расчетная площадь цеха (участка);
Fоб - площадь оборудования;
К - коэффициент рабочей зоны для
электротехнического участка берем
(3,0 - 4,0)
F = 9,78 · 4= 39,12
4. Технологическая карта
Технологическая карта
ремонта стартера ЗИЛ ММЗ 4505
операционная на ТР
указать: операционная или постовая
наименование технического объекта
автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505 трудоемкость работ 84-114 чел.-мин
тип, марка
количество исполнителей 1 специальность,
разряд слесарь 3 р.
№ П П
|
Наименование операции
|
Кол. мест обсл.
|
Норма Времяни Мин.
|
Технология
|
1
|
Снятие стартера
|
|
Ключ гаечный, рожковый, накидной
Ключи: накидной и рожковый
|
10
|
Отключить «массу» аккумуляторных
батарей, отсоединить провода от тягового реле стартера и отсоединить вывод
«массы» от стартера, вывернув болт на корпусе стартера, отвернуть гайку и
вывернуть три болта креп-ления стартера и снять его
|
2
|
Разборка стартера Отвернуть гайки на крышке реле и корпусе
стартера и снять перемычку между выводным болтом тягового реле и обмоткой
возбуждения
|
|
|
5
|
|
3
|
Отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора, крепящие
траверсу, отогнуть замковые шайбы, вывернуть четыре болта и снять крышку со
стороны коллектора
|
|
Ключи:
накидной и рожковый, шлицевая отвертка, пасатижи
|
7
|
|
4
|
Вывернуть винты, крепящие выводы обмотки и щётки к траверсе, и
снять щётки, затем вывернуть два винта на регулировочном фланце и снять ось
рычага
|
|
Отвертки: шлицевая, крестовая
|
5
|
|
5
|
Вывернуть четыре винта со стороны крышки привода и снять реле
вместе с якорем
|
|
Отвертки: шлицевая, крестовая
|
5
|
|
6
|
Отогнуть замковые шайбы и вывернуть пять болтов, снять крышку со
стороны привода, крышка привода снимается вместе с рычагом и приводом, снять
упорную шайбу, достать из корпуса якорь стартера.
|
|
Отвертки: шлицевая, крестовая, пасатижи
|
7
|
|
7
|
Сборка стартера Сборка стартера производится в обратном порядке,
следует заменить замковые шайбы и смазать резиновые детали смазкой
|
|
Ключи:
накидной и рожковый, отвертки: шлицевая, крестовая, пассатижи
|
|
|
8
|
Диагностика неисправности Закрепляем стартер ремнями на стенде и
подключаем его
|
|
Стенд для диагностики стартеров и генераторов MS 002, набор
отверток
|
15
|
|
10
|
По полученным данным, определяем причину неполадки и приступаем
к её устранению, если стенд не дал точного ответа, тогда выявляем
неисправность во время разбора стартера
|
|
|
|
|
11
|
Виды возможных неисправностей Нарушение
контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки
наконечников проводов, короткое замыкание в обмотке стартера, отсутствие
надёжного контакта во включателе зажигания, пробуксовка муфты свободного хода
привода стартера, износ подшипников, ослабление буферной пружины привода
стартера и другие
|
|
|
|
|
12
|
Устранение причин выявленой неисправности и самой неисправности
Устранение неисправности происходит заменой детали которая перестала должным
образом функционировать, или же ремонтом этой детали в зависимости от самой
поломки, так же выявляется и устраняется причина поломки, будь это плохо
затянутая гайка, отсутствие смазки, короткое замыкание и др.
|
|
В зависимости от причины используется свой инструмет: набор
отверток, набор ключей, шкурки разной плотности, смазки.
|
30-60
|
|
Заключение
В этом курсовом проекте расписана
краткая характеристика предприятия. Определена периодичность ТО и КР и ТО-1,
ТО-2, и ТР. Рассчитаны годовые объемы работ по ЕО, ТО, и ТР. Рассчитали число
ТО-1, ТО-2 и ЕО на один автомобиль за год. Рассчитали численность производственных
рабочих на участке, а так же площадь участка, выбрали техническое оборудование.
Сделана технологическая карта ремонта стартера СТ-130. Выполнен чертеж
электротехнического участка.
Список используемой
литературы
1. Техническое обслуживание
автомобилей. Книга 2. Организация хранения и технического обслуживания ремонта
автомобильного транспорта: Учебник - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2005. 256с
(Туревский И.С)
. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Учебник -
М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. 240с (Туревский И.С)
. Техническое обслуживание автомобилей. Г.В. Крамаренко.
Издательство «Транспорт» 2008 г.
. Зил ММЗ 4502: Техническое обслуживание и ремонт. Издательство -
«Мытищенский
машиностроительный завод», 1980. 58с (ред. А.С. Мелик-Саркисьянц)
5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие Дипломное
проектирование по дипломному проектированию. Издательство «Транспорт» (Суханов
Б.Н, Борзых И.О, Бедарев Ю.Ф)
6. Проектирование
предприятий автомобильного транспорта: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГОУ, 2009.
(Тарасов В.В)