Организация хранения имущества гостей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,36 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация хранения имущества гостей

ВВЕДЕНИЕ

Интенсивное развитие индустрии туризма и гостеприимства, как в нашей стране, так и в мире, в последние годы проходит на фоне усиления международного терроризма, локальных военных конфликтов, ухудшения криминальной обстановки.

Повышенный интерес криминогенных и преступных элементов вызывают и туристские предприятия. Гостиницы, со своей особой жизнью, большим потоком людей и грузов, также требуют особых мер и программ по обеспечению безопасности туристов, персонала, их имущества и собственности.

Жизнь людей все время сопряжена с опасностями, масштабы и спектр которых постоянно растут. Спектр опасностей весьма обширен - от опасностей быта до терроризма. Среди них особого внимания требуют опасности, связанные с новыми направлениями человеческой деятельности, например, генная инженерия, космонавтика, экстремальные виды туризма.

Статистика показывает, что платить за это приходится все дороже.

Только за последние 25 лет от стихийных бедствий и промышленных катастроф пострадало более миллиарда человек, в том числе около 5 миллионов погибло.

К настоящему времени общепризнанным является тот факт, что с развалом СССР и началом формирования в России рыночных отношений туризм был одним из первых направлений в экономике, где эти отношения наиболее стремительно развивались. Вместе с тем, как организаторы туризма на всех уровнях, так и сами его участники оказались не готовы к решению проблем безопасности в этой сфере.

Хартия туризма, принятая на VI сессии Генеральной ассамблеи ВТО в 1985 году, требует обеспечивать безопасность туристов и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты. Обязанности участников туристского процесса, в том числе и по обеспечению безопасности, изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма.

Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Данная дефиниция из закона РФ "Об основах туристской деятельности" не совсем точна. Безопасность не может быть абсолютной. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать санитарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.).

В соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 17 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года № 490 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя.

Целью данной курсовой работы является изучение организации сохранности имущества гостей.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

·Изучить нормативную документацию;

·Определить порядок работы;

·Рассмотреть структуру персонала.

Для достижения цели работы и решения поставленных задач используются следующие методы:

·изучение учебно-методической литературы;

·использование ресурсов Интернета;

·непосредственное наблюдение за хозяйственной деятельностью гостиничного предприятия;

·проведение опросов клиентов;

·рассмотрение данных первичной и отчетной документации.

. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ХРАНЕНИЯ ВЕЩЕЙ КЛИЕНТОВ

.1 Правовая основа хранения вещей клиентов. Профилактика краж

Статья 925 ГК РФ регулирует ответственность гостиницы за сохранность имущества клиентов.

Гостиница отвечает за утрату, недостачу и повреждения, причиненные вещам клиентов, если вред причинен работниками гостиницы или посторонними лицами в ее помещении.

Действие ст. 925 ГК РФ не распространяется на деньги, иные валютные ценности, ценные бумаги и другие драгоценные вещи, и сохранность которых гостиница отвечает только в тех случаях, когда они приняты на хранение в общем порядке. Ответственность гостиницы определяется общими положениями об ответственности лиц при осуществлении предпринимательской деятельности (ст. 401 ГК РФ), в том числе за своих работников и за действия третьих лиц (ст. 402, 403 ГК РФ).

Если в гостинице размещены объявления о том, что гостиница не несет ответственности за вещи, оставленные в номере, то эти заявления являются неправомочными.

Это правило императивное и не может быть изменено соглашением сторон.

Профилактика краж

Мероприятия по профилактике краж включают:

. Постоянный контроль за ключами от номеров при хранении и выдачи клиентам.

Безопасность номеров стала надежнее с введением электронных замков. Пластиковый ключ кодируется в офисе главного администратора и выдается гостю. Код этот действует только на время проживания в номере гостя и с его отъездом становится недействительным. Система обслуживания в гостинице должна быть построена и материально оборудована таким образом, чтобы была обеспечена недоступность ключей на стойке портье для посторонних, особенно когда там никого нет.

. Круглосуточное наблюдение за главным входом в гостиницу с использованием внутренней системы кабельного телевидения и других средств.

Наблюдения с помощью телевизионных мониторов тоже помогают снизить количество краж в номерах и нападений на гостей в стенах отеля.

Похожие работы на - Организация хранения имущества гостей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!