Организация хранения имущества гостей
ВВЕДЕНИЕ
Интенсивное развитие индустрии туризма и гостеприимства, как в нашей стране, так и в мире, в последние годы проходит на фоне усиления международного терроризма, локальных военных конфликтов, ухудшения криминальной обстановки.
Повышенный интерес криминогенных и преступных элементов вызывают и туристские предприятия. Гостиницы, со своей особой жизнью, большим потоком людей и грузов, также требуют особых мер и программ по обеспечению безопасности туристов, персонала, их имущества и собственности.
Жизнь людей все время сопряжена с опасностями, масштабы и спектр которых постоянно растут. Спектр опасностей весьма обширен - от опасностей быта до терроризма. Среди них особого внимания требуют опасности, связанные с новыми направлениями человеческой деятельности, например, генная инженерия, космонавтика, экстремальные виды туризма.
Статистика показывает, что платить за это приходится все дороже.
Только за последние 25 лет от стихийных бедствий и промышленных катастроф пострадало более миллиарда человек, в том числе около 5 миллионов погибло.
К настоящему времени общепризнанным является тот факт, что с развалом СССР и началом формирования в России рыночных отношений туризм был одним из первых направлений в экономике, где эти отношения наиболее стремительно развивались. Вместе с тем, как организаторы туризма на всех уровнях, так и сами его участники оказались не готовы к решению проблем безопасности в этой сфере.
Хартия туризма, принятая на VI сессии Генеральной ассамблеи ВТО в 1985 году, требует обеспечивать безопасность туристов и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты. Обязанности участников туристского процесса, в том числе и по обеспечению безопасности, изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма.
Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Данная дефиниция из закона РФ "Об основах туристской деятельности" не совсем точна. Безопасность не может быть абсолютной. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать санитарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.).
В соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 17 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года № 490 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя.
Целью данной курсовой работы является изучение организации сохранности имущества гостей.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
·Изучить нормативную документацию;
·Определить порядок работы;
·Рассмотреть структуру персонала.
Для достижения цели работы и решения поставленных задач используются следующие методы:
·изучение учебно-методической литературы;
·использование ресурсов Интернета;
·непосредственное наблюдение за хозяйственной деятельностью гостиничного предприятия;
·проведение опросов клиентов;
·рассмотрение данных первичной и отчетной документации.
. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ХРАНЕНИЯ ВЕЩЕЙ КЛИЕНТОВ
.1 Правовая основа хранения вещей клиентов. Профилактика краж
Статья 925 ГК РФ регулирует ответственность гостиницы за сохранность имущества клиентов.
Гостиница отвечает за утрату, недостачу и повреждения, причиненные вещам клиентов, если вред причинен работниками гостиницы или посторонними лицами в ее помещении.
Действие ст. 925 ГК РФ не распространяется на деньги, иные валютные ценности, ценные бумаги и другие драгоценные вещи, и сохранность которых гостиница отвечает только в тех случаях, когда они приняты на хранение в общем порядке. Ответственность гостиницы определяется общими положениями об ответственности лиц при осуществлении предпринимательской деятельности (ст. 401 ГК РФ), в том числе за своих работников и за действия третьих лиц (ст. 402, 403 ГК РФ).
Если в гостинице размещены объявления о том, что гостиница не несет ответственности за вещи, оставленные в номере, то эти заявления являются неправомочными.
Это правило императивное и не может быть изменено соглашением сторон.
Профилактика краж
Мероприятия по профилактике краж включают:
. Постоянный контроль за ключами от номеров при хранении и выдачи клиентам.
Безопасность номеров стала надежнее с введением электронных замков. Пластиковый ключ кодируется в офисе главного администратора и выдается гостю. Код этот действует только на время проживания в номере гостя и с его отъездом становится недействительным. Система обслуживания в гостинице должна быть построена и материально оборудована таким образом, чтобы была обеспечена недоступность ключей на стойке портье для посторонних, особенно когда там никого нет.
. Круглосуточное наблюдение за главным входом в гостиницу с использованием внутренней системы кабельного телевидения и других средств.
Наблюдения с помощью телевизионных мониторов тоже помогают снизить количество краж в номерах и нападений на гостей в стенах отеля.