Сравнительный анализ электронных СМИ в регионе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,75 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сравнительный анализ электронных СМИ в регионе

Министерство образования и науки РФ

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филологический факультет

Кафедра связей с общественностью









Курсовая работа

Сравнительный анализ электронных СМИ в регионе


Выполнила:

студентка IV курса

филологического факультета

специальности «Связи с общественностью»

Прохорова Елизавета Сергеевна




Псков 2013

Оглавление

Введение

Глава 1. История создания электронных СМИ в регионе

.1 Первые электронные СМИ региона

.2 Создание информационных агентств (ПАИ, ПЛН, ЦДИ и др.). Появление электронных версий газет и телеканалов региона

Выводы по главе 1

Глава 2. Сравнение эффективности электронных СМИ в регионе

.1 Сравнение эффективности электронных и традиционных СМИ

.2 Сравнение эффективности ведущих информационных агентств региона

Выводы по главе 2

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Развитие Интернет пространства повлекло за собой формирование нового взгляда на медиа-систему - систему средств массовой информации, в которую до недавнего времени входили три вида традиционных СМИ: периодическая печать, телевидение и радиовещание. Так, специалистами в области СМИ на сегодняшний день выделяется новый вид средств массовой информации - электронные СМИ, которые обладают как свойствами, присущими традиционным СМИ, так и рядом специфических признаков. Данный факт определяет и подчеркивает актуальность темы, которая раскрыта в данной работе.

Цель работы - изучить специфику и эффективность электронных СМИ, как нового вида средств массовой информации.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

рассмотреть историю создания первых электронных СМИ, создание информационных агентств и электронных версий газет и телеканалов региона;

провести сравнительный анализ традиционных и электронных СМИ г.Пскова, выявить схожие и присущие только электронным СМИ черты.

сравнить эффективность ведущих информационных агентств региона.

В написании работы были использованы учебные пособия, статьи периодических изданий и интернет-статьи.

1. История создания электронных СМИ в регионе

.1 Первые электронные СМИ региона

К электронным средствам массовой информации относятся: телевидение, радио и Интернет. Наиболее широкое распространение термин «электронная газета» получил в 1990-е гг., когда электронной газетой фактически стали считать воспроизведенные на экране тексты с относительно оперативной информацией. В это же время в России электронные сети становятся новым видом СМИ. Интернет начинают рассматривать как глобальное средство массовой информации. Сетевые (электронные) СМИ регулируются правилами, установленными для радио- и телепрограмм как распространяющих массовую информацию через «иные телекоммуникационные сети» [16].

Современные ученые в области связей с общественностью начинают комплексно изучать компьютерные электронные сети как новый тип СМИ, а позднее приступают к типологизации сетевых (электронных) СМИ. При рассмотрении электронной сети как явления СМИ выделяются два направления. В первом направлении к электронным СМИ относится все сетевое пространство, которое рассматривается как определенное средство массовой информации, с конкретной структурой, имеющей деление по тематическому, целевому и другим признакам. Во втором направлении к электронным СМИ относят создаваемые профессиональными журналистами газеты, журналы, информационные агентства, которые, в свою очередь, делятся на электронные версии печатных изданий и собственно электронные издания [16].

Самым первым электронным СМИ Псковской области является Псковское областное радио.

Первая радиоприемная станция в Пскове была оборудована в 1924 г. и находилась в ведении редакции газеты «Псковский набат». Называлась она радиостанцией «особого назначения» и дважды в день по одному часу принимала передачи из Москвы. В марте 1925 года было образовано Общество «Друзей радио» (ОДР), которое ставило своей задачей приобщение через радио населения к культуре и содействие установке радиоприемников в городах и селах. Губисполком, намечая в июне 1927 г. план радиофикации, решил оборудовать радиоустановки в каждой волости, а для приема передач в Пскове приспособить городской телефон. Жители округа имели возможность слушать только радиопередачи из Москвы и Ленинграда до тех пор, пока не удалось организовать собственное вещание [13].

В 1929 году Псковский трансляционный узел начал вести пробные передачи, а с 3 февраля 1930 г. начались передачи по радио газеты «Псковский набат», которые выходили в эфир дважды в неделю и давали сводку важнейших событий по округу за три дня. 13 марта 1930 г. Псковский радиоузел стал транслировать местные передачи ежедневно в 19.05. Эти события знаменовали собой рождение псковского радио. Местные передачи были на самые разные темы: о работе горсовета, о ходе уборочной кампании в колхозах, о сборе сельхозналога, о выполнении планов заводами, о ходе коллективизации, о работе Союза воинствующих безбожников и общества пролетарского туризма, обзоры газеты «Псковский колхозник» и другие [13].

Радиосеть, служившая целям советской пропаганды, с приходом в 1941 году фашистов была поставлена на службу новым хозяевам. Через месяц после начала оккупации Пскова немцам удалось восстановить радиоузел и городскую трансляционную сеть, выведенную из строя при отступлении Красной Армии. Около шести раз в день передавались «последние фронтовые известия», сводки германского командования и чтения статей из оккупационных газет, в промежутках звучали концерты и записи на грампластинках. После освобождения Пскова трансляция радиопрограмм с 22 февраля 1945 года велась из Ленинграда, а 20 апреля 1945 года областное радио вновь начало транслировать свои передачи из Пскова [13].

С образованием в 1944 году Псковской области был создан областной радиокомитет. Несмотря на большие трудности с размещением различных учреждений, для радио выделили часть дома на улице Ленина, 17. Узнаваемые псковичами голоса дикторов, сначала Т. Васильевой и Козакевича, прибывших с Ленинградского радио, а с 1952 г. А.Д. Шишокина и чуть позже А.Д. Дмитриевой (Бекеш), до 1962 г. начинали передачи со знакомой всем фразы: «Говорит Псков. Работает радиостанция на волне 1147 м и городская трансляционная сеть». Радиостанции в области в ту пору не было. Программа передавалась по телефонным каналам на одну из радиостанций под Ленинградом, работающую на волне 1147 м. Осуществляли радиовещание два тесно связанных между собой коллектива: Комитет радиовещания - те, кто писали и технически оформляли программу, и Областная дирекция трансляционных сетей (а затем с 1962 г. и телецентр) - те, кто доносил до слушателей необходимую для каждого информацию. К 1960 году областная ДРТС, руководимая с 1947 года начальником Нюнюшкиным А.И. и главным инженером Копыловым Н.Л., построила радиоузлы во всех районах области. Десятки тысяч километров радио и телефонных сетей, десятки колхозных узлов. А в октябре 1961 года в Пскове был принят в эксплуатацию УКВ ЧМ радиовещательный передатчик «Дождь-1» в составе только что построенного телецентра [1, 13].

У первых штатных корреспондентов Комитета (1947-1948 гг.) Ульянова Н., Журавлева И.Д. в распоряжении были только перо и бумага. Передачи велись от микрофона, а для музыкальных заставок использовался патефон с пластинками буквально из закутка радиоузла. После реконструкции аппаратной радиоузла в 1949 году была организована дикторская студия. К 1956 году в комитете было уже два магнитофона с киноусилителем в качестве пульта, спец.машина со звукоусиливающей аппаратурой, магнитофон и техник звукозаписи Романов Ю.Н. (Кузьмин Е., Васильев А.). В 1958 году стали поступать стационарные магнитофоны, а в конце года был смонтирован пульт ТАСО-1, в это же время появились и портативные магнитофоны. С этого времени были созданы нормальные условия для формирования и передачи радиопрограмм Псковского радио. Этот комплект прослужил верой и правдой до 1975 года [13].

В декабре 1975 года был принят в эксплуатацию Дом радио с типовым венгерским оборудованием и Комитет территориально расстался с Радиоузлом, сменив адрес Ленина, 17 на Некрасова, 50. В здании, из которого и сейчас ведутся передачи областного радио - комплекс из четырех аппаратных, двух студий (речевой и концертной), лаборатории-мастерской, энергоблока и рабочих кабинетов для редакторов и корреспондентов [13].

На Псковском областном радио начинали свой творческий путь многие известные писатели Псковской земли. Среди них - Евгений Нечаев и Олег Тиммерман. Радиоархив компании хранит уникальные записи с Всероссийских Пушкинских праздников. Сейчас в архиве - более 60 пленочных репортажей с интервью предствителей исторической плеяды. С. Гейченко, И. Андронников, В. Катаев, Б. Полевой, М. Дудин, С. Михалков, И. Козловский, Н. Доризо, Э. Межелайтис, Дж. Паттерсон, Ю. Друнина, А. Ведерников… Список можно продолжать, дополнив его, конечно, членами Политбюро и ЦК КПСС. Некоторые герои попадали в немилость к власти, их записи приказывалось размагнитить. Но более дальновидные сотрудники областного радио проявляли «недисциплинированность», благодаря которой сохранились, например, голоса Г. Вишневской и М. Ростроповича…[13].

Несколько десятилетий приветствовали псковичей из радиоэфира популярные в то время дикторы - Анна Бекеш и Андрей Шишокин. Радовал красками своего голоса заслуженный артист России Сергей Попков. По-прежнему в строю незаменимый Александр Каменский [13].

Творческий коллектив Псковского радио неоднократно становился лауреатом областных и российских конкурсов. Передачи корреспондентов ГТРК "Псков" не раз звучали во Всесоюзном и международном радиоэфирах. В 2003 году за активное участие в жизни города областное радио получило высокую оценку, и было занесено в книгу "Золотая летопись славных дел к 1100-летию г. Пскова". Позывные областного радио и голоса ведущих и корреспондентов узнают жители самых отдаленных уголков нашей области. С выпусками новостей и передачами они выходят в эфир несколько раз в день на волнах "Радио России" [13].

Также одним из первых электронных СМИ Псковской области является Псковское областное телевидение, ныне ФГУП ГТРК «Псков».

Псков стал одним из немногих городов, где телецентр был построен и начал свою работу в 1960 году. Государственная телевизионная радиовещательная компания "Псков" была образована на базе "Псковского комитета по телевидению и радиовещанию" [14].

Вечером 4 ноября 1960 года первый диктор Псковской студии телевидения Людмила Федорова объявила с экрана о начале регулярных передач Псковского телецентра. Вещание проходило два-три раза в неделю, по два-три часа. Зрители Пскова и населённых пунктов, расположенных на расстоянии 5 -10 километров от телецентра, могли видеть художественные фильмы, киноконцерты и другие передачи. К весне 1963 года весь комплекс телецентра был введён в эксплуатацию. Началась регулярная трансляция Центрального телевидения и местной студии. Ещё через год вещание велось уже по четыре с половиной часа ежедневно. Дикторы местного телевидения имели в городе огромную популярность [14].

В настоящее время телезрители области ежедневно с раннего утра и до поздней ночи, благодаря выпускам программы "Вести-Псков", имеют возможность оперативно получать достоверную информацию о событиях в политической, экономической, социальной и культурной жизни региона [14].

Подробности главных событий уходящей недели каждое воскресенье раскрывает итоговый выпуск "Вести-Псков. События недели" в 10.20 [14].

Тематическое вещание компании представлено еженедельно в субботнем эфире с 10.05 до 11.00 [14].

Сегодня ГТРК "Псков" представляет собой развитую систему: теле- и радиовещание компании охватывает почти 100% территории Псковской области. По качеству вещания и профессиональному уровню ГТРК "Псков" - единственная и уникальная телерадиокомпания в регионе с почти пятидесятилетним опытом, сложившимися традициями и современным подходом к журналистике [14].

В 1994 году была создана Псковская телекомпания «Телеком 7 канал». Потенциальная аудитория телеканала - это 300 000 человек. Зона охвата - город Псков + 30-50км [18].

Творческий коллектив «Телеком» - это компания молодых креативных специалистов, лишенных штампов и консервативных взглядов [18].

Одно из направлений работы телеканала - культурно-историческое наследие Пскова. Компания принимает активное участие в информационной поддержке инициатив, направленных на сохранение и преумножение памятников русской культуры, истории Пскова, неотделимой от истории государства. Как показывают результаты исследований телеканала, программы и фильмы на историческую тематику востребованы самой широкой аудиторией (в том числе молодежью) [18].

Телеком активно сотрудничает с военно-патриотическими объединениями, поисковыми отрядами, воинскими частями, расположенными в Пскове, ветеранскими организациями [18].

Поскольку «Телеком» - городское телевидение, оно уделяет особое внимание обратной связи с нашими зрителями. Поэтому телеканал делает ставку на интерактивные программы: прямые эфиры, открытые дискуссии с голосованием телезрителей, звонками в прямой эфир, опросами псковичей. Опыт подобных информационных программ позволил заслужить доверие горожан, которым компания гордится и дорожит [18].

.2 Создание информационных агентств (ПАИ, ПЛН, ЦДИ и др.). Появление электронных версий газет и телеканалов региона

Псковское агентство информации (ПАИ)

Электронное издание "Псковское агентство информации" (ПАИ) было создано в 2001 году в городе Пскове. Уже через год ПАИ заняло ведущие позиции среди региональных интернет-СМИ, привлекая читателей своими материалами, скоростью, точностью, основательностью в освещении жизни Псковской области. С этого момента ПАИ задавало тон для других интернет-изданий области [28].

Работа журналистов ПАИ многократно подтверждалась победами на различных конкурсах. ПАИ - лауреат конкурса "Люди нашего города", имеет диплом I степени Псковской Городской Думы 2004 года, диплом СеЗаМ-2003 в номинации "Специальный приз", диплом III степени "Лучшее информационное средство массового воздухоплавания Псковской области" 2005 года, диплом РАО ЕЭС "Энергия творчества" 2004 года. В 2008 году ПАИ стало лауреатом профессионального конкурса журналистов Северо-Запада "СеЗаМ-2008" в номинации "За оперативность, точность и ответственность в подаче социально- и общественнозначимой информации" [28].

Высокий уровень работы агентства был оценен не только читателями, но и федеральными партнерами - РИА "Новости", Интерфакс, Прайм-ТАСС, Regnum, The Baltic News Service (BNS), Росбалт, радио "Эхо Москвы" и многими другими. Материалы ПАИ используют интернет-проекты Яндекса, Рамблер Медиа, Google, Новотеки, а также интернет-издания Полит.ру, Правда.Ру, ПолитпсковЪ, Утро.ру, Известия.Ру, Regions.Ru, FederalPost, Русская Линия и др. [28]

Материалы ПАИ транслируются в общероссийские системы мониторинга СМИ и используются в Администрации Президента РФ, Правительстве РФ, Аппарате полномочного представителя Президента в СЗФО, Администрации Псковской области, мэрии Пскова, мэрии Великих Лук, Псковском областном Собрании депутатов, РАО ЕЭС, Сберегательном Банке России, Фонде эффективной политики, Газпроме, Псковметалле, Пластпроме, Псковрегионгазе, Псковбанке, консульстве Эстонии, консульстве Латвии, Министерстве обороны республики Эстония и во многих других органах власти, организациях и компаниях [28].

Региональные средства массовой информации используют новости ПАИ. Среди них Псковская лента новостей (ПЛН), радио "7 Небо", радио "Дорожное радио" и "Радио Плесков", телевидение и радио ГТРК "Псков" (Псковская область), телеканал "Телеком.7 канал" (Псков), газета "Псковская правда" (Псковская область), газета "Псковская губерния" (Псковская область), газета "Панорама 7 дней" (Псков), Порховский вестник (Порхов), Дновец (Дно), Вперед (Пустошка), Красный маяк (Опочка), Псковская провинция (Псковский район), Островские вести (Остров), Наш путь (Великие Луки), Новая жизнь (Усвяты), Новосокольнический край (Новосокольники), Гдовская заря (Гдов), Великолукская правда (Великие Луки), Аргументы и Факты - Псков и др.[28]

Псковская лента новостей (ПЛН)

ПЛН - это первое информационное агентство Псковской области. Основано в 2000 году [29].

Читатели ПЛН - активные люди, для которых важно получать оперативную и точную информацию. В аудиторию ПЛН входят сотрудники федерального, регионального, муниципального уровня, предприниматели, общественные деятели, культурное и научное сообщество, журналисты [29].

Аудитория Псковской Ленты Новостей не ограничивается пределами Псковской области. Посетители из Псковской области составляют 31% аудитории, из Москвы - 23,7%, из Санкт-Петербурга - 28%. (данные статистики Liveinternet.ru) [29].

ПЛН является основным источником информации о происходящем в Псковской области для получателей как внутри региона, так и за его пределами [29].

Информацию ПЛН используют подавляющее большинство СМИ Псковской области: радиостанции «Шансон Псков», «Европа Плюс Псков», «Ретро FM Псков», «Дорожное радио», ГТРК «Псков» (областное телевидение и радио), газеты «Псковская правда», «Псковская провинция», «Аргументы и Факты. Псков», «Комсомольская правда. Псков», «Псковская губерния», «Стерх», «Новый день», «Великолукская правда», районные газеты [29].

В 2009 году обозреватель Псковской Ленты Новостей Александр Донецкий стал победителем творческого журналистского конкурса «СеЗаМ-2009» среди печатных СМИ в номинации «Лучшая публикация, серия публикаций в области публицистической и информационной журналистики» [17].

Центр деловой информации (ЦДИ)

ЦДИ - портал деловой информации Псковской области. Основан в 2006 году. Занимает 133 место по рейтингу Mail.ru в категории «Новости, Информационные агентства».[26]

По статистике Liveinternet.ru число просмотров за 24 часа составляет 5719, число посетителей за 24 часа составляет 2219 человек, а за сегодня (12.05.2013) - 1290 человек.

Электронные версии газет

С появлением Интернета печатные версии газет стали утрачивать актуальность и в связи с этим, они стали трансформироваться в электронные.

По мнению российский журналиста и теоретика медиа Андрея Мирошниченко, автора книги «Когда умрут газеты» (2011г.) смерть прессы предопределена мультимедийными технологиями, агония начнется около 2017 года крахом системы распространения и закончится в 2030-х годах с уходом последнего газетного поколения.

Примеры газет, которые выпускаются как в стандартной форме, так и электронной:

. Газета «Псковская губерния», Основана в 2000 году [2].

. Газета «АиФ - ПСКОВ», Основана в 2003 году [2].

. Газета «Псковская правда», Основана в 2005 году [6].

. Газета бесплатных объявлений «Из рук в руки», Основана в 2005 году [4].

. Газета «КурьерЪ Псков-Великие Луки»,. Основана в 2008 году [3]. Работа остановлена в 2011 году. [11].

. Газета «Псковская провинция», [7].

. Газета «Псковские новости», [8].

. Газета «Стерх», Основана в1992 году [9].

Электронные версии телеканалов

. ГТРК «Псков», Основан в 2005 [10].

. «Телеком. 7 канал», Основан в 1993 [24].

Выводы по главе 1

Применение электронных средств СМИ как новых технологий кардинально изменило представление о средствах массовой информации. Стремительное развитие технологий изменило сам способ осуществления, распределения, отображения и хранения коммуникаций. Новые технологии позволяют распределять и получать гораздо большее количество информации и данных, чем удавалось ранее.

В новых условиях развития СМИ газеты оказываются в положении привычного, но необязательного элемента жизни человека среднего возраста, молодые же люди, которые через 5-10 лет станут преобладать на рынке труда, уже не воспринимают газеты и журналы как источник информации. Они привыкли пользоваться web-источниками. То же самое касается телеканалов. Именно поэтому создание электронных версий газет и телеканалов является необходимостью, продиктованной изменением рынка. Таким образом, бумажные издания смогут сохранить аудиторию и привлечь новых читателей, рекламируя на своем сайте статьи, опубликованные в печатной версии, а телеканалы дадут возможность посмотреть интересующий выпуск новостей или телепередачу в удобное для зрителя время.

электронный информация телеканал сетевой

Глава 2. Сравнение эффективности электронных СМИ в регионе

.1 Сравнение эффективности электронных и традиционных СМИ

Конкуренция новых электронных медиа и традиционных СМИ набирает обороты. Сама постановка вопроса о соперничестве сайтов и газет поначалу может показаться странной, поскольку непреложен тот факт, что почти полвека телевидение и радиовещание вполне мирно уживались с теми же периодическими печатными изданиями. Однако нужно учесть, что СМИ одной тематики, специфики нацелены примерно на одну и ту же аудиторию, а значит борьба за подписчика, зрителя или гостя интернет-сайта будет вестись и уже ведется нешуточная. Несомненно, что по результатам этих, пусть и не кровопролитных, но весьма жарких сражений кому-то придется покинуть медиарынок. По крайней мере, уже сегодня есть весьма аргументированные прогнозы с точной датой «гибели газет» [15].

Сравним самые популярные печатные издания Псковской области и их электронные версии по нескольким критериям и представим в таблице.

Таблица 1

Название газетыЦена печатного изданияТираж печатного изданияПосещаемость электронного сайта газеты«Псковская правда»16 рублей2200 экз.8109 просмотров и 3607 посетителей за 24 часа, 996 за сегодня(6.05.2013)«Псковская провинция»10 рублей8800 экз.989241 просмотров и 491595 посетителей за 24 часа, 164529 за сегодня(6.05.2013)«КурьерЪ»16 рублей33105 экз.104 просмотра и 65 посетителей за 24 часа«АиФ - Псков»19 рублей14300 экз.998406 просмотров и 491178 посетителей за 24 часа, 167509 за сегодня(6.05.2013)

По данным таблицы, самой дешевой газетой является «Псковская провинция», самой популярной становится газета «КурьерЪ», а самым посещаемым сайтом электронной версии газеты становится сайт газеты «АиФ - Псков».

Стоимость печатных газет вполне приемлема и не превышает 20 рублей за штуку и позволяет сделать вывод о том, что печатная версия газеты доступна каждому.

Электронные версии всегда бесплатны, если у вас есть домашний Интернет. Также электронные газеты можно читать бесплатно, пользуясь системой Wi-Fi.

.2 Сравнение эффективности ведущих информационных агентств региона

Сравнение эффективности ведущих информационных агентств региона проводим по следующим показателям:

посещаемость;

индекс цитирования;

место в поисковых системах.

Псковское агентство информации (ПАИ)

Посещаемость. По статистике Liveinternet.ru число просмотров за 24 часа составляет 6602, число посетителей за 24 часа составляет 3074 человек, а за сегодня (12.05.2013) - 2322 человек [28].

Индекс цитирования. ИЦ Псковского агентства информации по данным на май 2013 года составляет 2300.

Место в поисковых системах. При поисковом запросе «Псковские новости» сайт ПАИ находится на 2-ой позиции в Яндексе, по запросам «Псков» на 17-ой, «Псковский» на 8-ой, «Псковская» на 5-ой позициях.

При запросах в поисковой системе Google по запросу «Псков» сайт ПАИ занимает 8 место, по запросам «Псковская» - 9 место.

Занимает 60 место по рейтингу Mail.ru в категории «Новости, Информационные агентства».

Псковская лента новостей (ПЛН)

Посещаемость. По статистике Liveinternet.ru число просмотров за 24 часа составляет 39999, число посетителей за 24 часа составляет 8795 человек, а за сегодня (12.05.2013) - 5961 человек. А в Рамблер ТОП 100 занимает 23 место среди информационных агентств. [29]

Индекс цитирования. ИЦ Псковской Ленты Новостей по данным на май 2013 года составляет 3400. ИЦ ПЛН является самым высоким среди всех Интернет-ресурсов Псковской области.

Место в поисковых системах. При поисковом запросе «Псковские новости» сайт ПЛН находится на 3-ей позиции в Яндексе, по запросам «Псков» на 13-ой, «Псковский» на 9-ой, «Псковская» на 2-ой позициях.

При запросах в поисковой системе Google по запросу «Псков» сайт Псковской Ленты Новостей занимает 6 место, по запросам «Псковская» - 3 место.

Занимает 51 место по рейтингу Mail.ru в категории «Новости, Информационные агентства».

Выводы по главе 2

Печатной продукцией пользуются, в основном, люди старшего возраста, не имеющие доступа в Интернет. Плюсами печатных газет являются: возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер, возможность отложенного чтения - до удобного времени, возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение). Минусами - недостаток оперативности, отсутствие непосредственной интерактивности.

Электронные версии газет читает безусловно большее количество людей, потому что это всегда доступно: газету можно читать дома, на работе или например, с мобильного телефона. Часто электронные версии газет появляются на сервере и оказываются доступными читателям тогда, когда их печатные аналоги еще только подписываются к выходу в свет. Это значит, что повышается оперативность информирования читателя, что для печатных изданий, уступающих в оперативности электронной прессе, немаловажно. Однако главное достоинство всех электронных СМИ - их интерактивность, позволяющая взаимодействовать с аудиторией в диалоговом режиме.

Что касается остальных категорий, то все они в той или иной мере условны, в силу того, что история сетевой прессы насчитывает всего несколько лет, и сами интернет-издания еще не выработали для себя ни четкой классификации, ни устойчивых жанровых форм, ни литературных нормативов.

Интернет-сайт Псковской Ленты Новостей имеет самый высокий среди сетевых ресурсов Псковской области Индекс цитируемости (ИЦ), рассчитываемый Яндексом. Таким образом, лидером информационного Интернет-рынка по абсолютным показателям является Псковская лента новостей.

Заключение

Так или иначе, все сводится к тому, что экономика средства массовой информации должна быть оптимизирована настолько, чтобы издание получало максимальную прибыль. Это можно реализовать, как через увеличение доходной части, так и через сокращение расходов на получение и производство контента. В обоих направлениях эффективнее себя проявляют именно представители кибер-СМИ. Статистика неумолимо свидетельствует: экономические показатели электронных медиа уже сегодня приобретают контуры нарастающего преимущества в ближайшей перспективе [15].

Основным источником поддержания жизни газеты, журнала является продажа подписки и реклама. Причем, последняя играет ключевую роль, практически никак не влияя на потенциальный охват аудитории. Именно реклама наполняет энергией денежных знаков журналистику по всему миру.

Однако и этот экономический столп журналистики, казавшийся незыблемым до самых 90-ых годов, неожиданно начал сдавать свои позиции. Во многом, это происходило в силу того, что человек все больше ощущал давление со стороны рекламодателя. Ему постоянно, с периодичностью в 15-20 минут назойливо предлагают купить товары, многим из которых весьма подходящее место нашлось бы на городской свалке. Люди начали тосковать по своему праву выбирать, что и когда им смотреть или слушать.

На этом фоне развивающийся интернет открывает свои двери потенциальным рекламодателям и инвесторам. Ненавязчивые баннеры привлекают своей интерактивностью и цветастостью, и при должном пользовательском опыте учат даже совсем не замечать себя.

Что же касается платной подписки, то она так и не прижилась в интернет-СМИ, хотя и по сей день широко используется в сфере печати и телевидения.

Если говорить о расходах редакции газеты в сравнении с интернет-порталом, то все расчеты и выводы лежат на поверхности. На издание тиража журнала и газеты уходят многие тысячи долларов. Найти достаточное число рекламодателей, готовых оплачивать хотя бы эти минимальные расходы по выходу в свет, очень трудно. Приплюсуем к этому еще и оплату перевозчиков и распространителей тиража, а также большого штата корректоров, верстальщиков и других околотипографских работников - получается такая внушительная затратная часть, что ее не перекрыть даже продажей всего тиража. Надежда остается либо на чудеса отдела рекламы либо на небескорыстную подпитку со стороны государственных или коммерческих структур. По факту, газета или журнал в современном медиа-бизнесе с трудом становятся жизнеспособными, и уже тем более редко бывают доходными.

Создание и поддержание работы собственной телестудии или радиостанции также обычно дорого обходится инвесторам. Нужно закупать очень много сложного оборудования, специального софта для обработки звука и изображения, нужно арендовать большое помещение, оплачивать энергопотребление, охрану и т.д.

Список использованной литературы

1. 40 лет телевидению Псковской области / Редактор: Кирсанов А.А. Псков, 2000. - 110 с.

. Газета «АиФ - ПСКОВ», (дата обращения: 04.05.2013).

. Газета «КурьерЪ Псков-Великие Луки», (дата обращения: 04.05.2013).

4. Газета бесплатных объявлений «Из рук в руки», <http://pskov.irr.ru/> (дата обращения: 04.05.2013).

. Газета «Псковская губерния»

. Газета «Псковская правда»

. Газета «Псковские новости»

. Газета «Стерх»

. ГТРК «Псков»

. ИД "Провинция"

. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 348 с.

. История Псковского областного радио,

. История Псковского областного телевидения, 15.Мирошниченко Андрей. Когда умрут газеты, 2011. - 224 с.

. Мишина Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка / Л.А. Мишина. - Москва: Окей-книга, 2009. - 333КБ)

. Обозреватель Псковской Ленты Новостей стал победителем конкурса «СеЗаМ» среди печатных СМИ,

. О компании

. Пенькова е.в. Анализ деятельности печатных и интернет-сми Псковской области // Псковский регионологический журнал. 2009. №8.

. Принят закон, определяющий статус Интернет-СМИ

. Ричард Харрис. Психология массовых коммуникаций. Издательство: Прайм-Еврознак, 2002 - 448 c.

.мСМИ города Пскова.

.мСредства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Варгано ва и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 380 с.

. «Телеком. 7 канал»

.Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет. Учебник/Под ред.В.В. Тулупова - СПб.: Изд-во Мухайлова В.А.,2008.- 320 с.

. Центр Деловой Информации Псковской области

. Черных А. Мир современных медиа. - М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007.- 312 с.

. Электронное периодическое издание «Псковское агентство информации»

.Электронное периодическое издание «Псковская Лента Новостей»,

. Является ли Интернет либо его ресурсы (сайты) - средством массовой информации?


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!