Элементы затрат
|
Прямые расходы
|
Коммерческие расходы
|
Управленческие расходы
|
Итого:
|
1.Материальные:
|
|
|
|
|
-канцелярские
|
|
48 000
|
|
48 000
|
-закупка товаров
|
2 970 000
|
|
|
2 970 000
|
2.Оплата труда:
|
|
|
|
|
-зарплата
|
576 000
|
600 000
|
|
1 176 000
|
-страховые отчисления с ФОТ
(30%)
|
172 800
|
|
352 800
|
3.Амортизация
|
50 000
|
|
|
50 000
|
4.Прочие:
|
|
|
|
|
-аренда
|
|
|
240 000
|
240 000
|
-коммунальные
|
|
20 000
|
|
20 000
|
-реклама
|
|
|
80 000
|
80 000
|
-остальное
|
20 400
|
|
240 000
|
260 400
|
Итого:
|
3 789 200
|
848 000
|
560 000
|
5 197 200
|
Таким образом, общие расходы составят 5 197 200 руб.
7. Планирование текущих доходов
Учитывая, что магазин одежды обладает широким
ассортиментным перечнем реализованной товаров, объем доходов будет учитываться
исходя из совокупных данных .
Условно, обслуживание клиента 1 час, пропускная
способность в час - 3 человек. В среднем клиент покупают на 1000 руб.
Соответственно, выручка составит:
· в час - 1000*3=3 000 руб.
· в день (за 11 часов работы) -
11*3*1000=33 000 руб.
· в месяц - 33 000*25=825 000 руб.
· в год - 825 000*12 мес=9 900 000 руб.
В свою очередь на 2-5 году существования текущий доход
магазина составит (если предполагать, что количество человек будет 4):
· в час - 1000*4 чел. =4 000 рублей;
· в день - 11*4 000=44 000 рублей;
· в месяц - 25*11*4 000=1 100 000
рублей;
· годовой оборот - 1 100 000 *12
мес.=13 200 000 рублей.
Таким образом, доход магазина на последующие годы
условно составит 13 200 000 руб.
8. Планирование финансовых результатов
Используя знания, полученные в курсе «Налоги и
налогообложение», выбираем систему налогообложения для создаваемого
предприятия.
Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности применяется в отношении такого вида
предпринимательской деятельности, как «оказание услуг розничной торговли,
осуществляемых через объекты организации розничной торговли с площадью зала
обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту
организации розничной торговлей».
Ст. 346.29 НК РФ устанавливает базовую доходность в
месяц для организаций, оказывающих услуги розничной торговлей через объекты
розничной торговлей, имеющие залы обслуживания посетителей в размере 1800
рублей. Таким образом, сумма налога ЕНВД в месяц в нашем случае определяется по
формуле:
ЕНВД=ВД*НС,
где ВД - вмененный доход (ВД=БД*ФП*К1*К2,
где БД - базовая доходность=1800 руб.;
ФП - физический показатель=100 кв.м., К1=1,4942,
К2=1),
НС - налоговая ставка - 15%.
К1 - коэффициент, который учитывает:
особенности ведения бизнеса (ассортимент товаров,
месторасположение магазина и т.п.);
количество проработанных дней (если предприятие или
предприниматель работали неполный месяц).
Коэффициент-дефлятор К1 применяется при расчёте
единого налога на вменённый доход (ЕНВД). В 2012 году он равен 1,4942. К2 -
используемый при расчете ЕНВД корректирующий коэффициент базовой доходности,
учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности,
в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы,
величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности,
площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля
наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь
информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения,
количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых
автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов,
используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные
особенности.
Отсюда можно рассчитать ЕНВД в месяц в нашем случае =
1800*(40*3) *1,4942*0,7*15% = 33888,456 рублей. За год=33888,456 *12=406661,472
руб.
Таким образом, чистая прибыль на первом году магазина:
900 000 -5 197 200 -406661,472 =4 296 138,528 руб.
Чистая прибыль на втором - пятом годах:
200 000 -6169680-406661,472 = 6 623 658,528 руб.
Далее необходимо оценить эффективность производства,
которую характеризует показатель рентабельности (от рента - доход).
Рентабельность продукции и услуг - характеризует
эффективность затрат на производство и реализацию продукции (т.е. отношение
прибыли от реализации к полной себестоимости продукции):
Рпрод = П/С*100%.
Рпрод = 4 296 138,528 /5 197 200 *100% = 82,662% (1-ый
год).
Рпрод 6 623 658,528 /6169680*100% = 107,358% (2-ой год).
Показателем, характеризующим доходность работы
предприятия в целом, является расчетная рентабельность (отношение чистой
прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая прочие расходы и налог на
прибыль):
Ррасч=ЧП/(С+Рвнереал + Нприб)*100%.
Рпрод=4 296138,528/(5 197 200
+406661,472)*100%=76,663% (1-ый год)
Рпрод=6 623 658,528
/(6169680+406661,472)*100%=100,719%(2-ой год).
Эффективность использования отдельных видов ресурсов
оценивается соответственно показателями:
Фондоотдача:
ФО=ВП/ОФ,
где ВП - выпуск продукции за год,
ОФ - среднегодовая стоимость основных производственных
фондов.
ФО=4 296138,528/306 000=14,04руб. (1-й год)
ФО=6 623 658,528 /306 000=21,65 руб. (2-й год)
Выработка среднегодовая на одного работающего:
где Ч - среднегодовая численность работающих.
В1=4 296138,528/5=859227,71 рублей (1-й год)
В2=6 623 658,528 /5= 1324731,71 рублей (2-й год)
Коэффициент оборачиваемости:
Коб=РП/ОС,
где РП - полная себестоимость реализованной продукции,
ОС - среднегодовая стоимость оборотных средств
предприятия.
Коб.= 5 197 200 /383 500 =13,55 (1-й год).
. Оценка эффективности проекта
Оценка эффективности инвестиционного проекта - очень
сложный процесс, т.к. основная часть оценок - прогнозные, для их более точного
определения необходима детальная проработка проекта, анализ факторов, влияющих
на их величину, необходимость учесть инфляцию, риск, временные характеристики.
Это дорогостоящий трудоемкий процесс. Поэтому в
предварительном технико-экономическом обосновании, которым является наш проект,
делаем грубую оценку (без учета изменения стоимости денег во времени).
Рассчитаем следующие показатели, характеризующие
экономическую эффективность инвестиционного проекта:
Чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта
от реализации проекта):
ЧДЧПi -К,
где
Т - количество лет действия проекта - 5 лет;
ЧПi
- чистая прибыль в i-ом году реализации проекта;
К
- сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта (383 500 рублей).
ЧД=4
296138,528+4*6 623 658,528 -383 500 =30 407 272,64 руб.
Индекс
доходности - показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли,
полученное на 1 рубль вложенных инвестиций:
ИД
ЧПi / К.
ИД=30 407 272,64 /383 500 =79,29 руб.
Срок окупаемости - число лет, необходимых для того,
чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций:
Ток = К / ЧПср,
где ЧПср - среднегодовая чистая прибыль от
реализации проекта (среднее арифметическое).
Чистая прибыль первого года работы ЧП1=4296138,528
руб., чистая прибыль последующих лет ЧП2-5=6 623 658,528 руб.
ЧПср=(4 296138,528+6 623 658,528
*4)/5=8735837,6448 руб. в год
Т=5 лет
К=383 500 руб.
ЧД=30 407 272,64 руб.
ИД=79,29 руб.
Ток=383 500 /8735837,6448 =0,04 г.
Вывод
Предпринимательство - это процесс принятия решений, их реализация и
оценки результатов принятых действий. Создание нового магазина - это
ответственный шаг, совершая который необходимо учитывать многие факторы:
емкость рынка, потребности покупателей и их предпочтения, конкуренцию.
Цель данного исследования - создать проект магазина, в процессе
разработки которого научиться основам предпринимательской деятельности.
Мы организуем торговое предприятие ООО «Special» с уставным капиталом 306 000 руб., который внесут
два учредителя равными долями.». Название магазина будет стимулировать продажу
товара т.к. является брендовым названием.
Магазин «Special» - это
магазин фирменной одежды, в котором представлены несколько ассортиментных
групп: джинсы, платья, трикотаж, аксессуары и т.д.
Рынок одежды в г. Зеленогорск мало насыщен. В условиях конкуренции,
магазин «Special» предлагает своим клиентам
регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок, возможность
приобретения товаров с рассрочкой платежа.
Магазин «Special»
предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно
этот магазин из множества конкурентов:
1. Возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в
кредит. Данная услуга широко используется на рынках бытовой техники, мебели,
однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит
позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое
значение имеет доверие магазина к своему клиенту.
2. Система накопительных скидок. При покупке от 5000 рублей, клиент
получает карту клиента Silver Diskont со скидкой
3 %. Далее по накопительной системе, при объеме покупок на 10000 рублей
выдается карта Gold Diskont со скидкой 6%, при объеме покупок на
15000 рублей - карта Platinum Diskont со скидкой
9%. При покупке товара в кредит система скидок не учитывается.
Магазин «Special» будет
располагается на первом этаже здания в центре торгового зала с яркой вывеской,
что позволяет человеку быстро сориентироваться и найти магазин.
Список использованной литературы
1. Басовский, Л.Б. Экономика
отрасли [Текст]: учебное пособие/ Л.Б. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 145 с.
. Гражданский кодекс
Российской Федерации [Текст]: ч.1 №51-ФЗ от 30.1.1994г. в ред. Закона от
27.07.2010 N 194-ФЗ.
. Мысляева, И.Н.
Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник/ И.Н. Мысляева. - М.:
Инфра-М, 2010. - 150 с.
. Налоговый кодекс Российской
Федерации [Текст]: ч.2 №117-ФЗ от 05.08.2000г. в ред. Закона от 28.12.2010 N
425-ФЗ.
. Розанова, Н.М. Экономика
отраслевых рынков [Текст]: учебник для вузов/ Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, 2011.
- 906 с.
. Стаханов, В.Н. Маркетинг
сферы услуг [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по
экономическим специальностям / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов. - М.: ПРИОР:
Эксперт. бюро, 2010. - 506 с.
. Финансы [Текст]: учебник /
Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2011. - 250
с.
. Финансы [Текст]: учебник /
Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врубеля, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-Издат,
2011. - 320 с.
. Черник Д.Г. Налоги и
налогообложение [Текст]: учебник/ Д.Г. Черник. - М.: МЦФЭР, 2010. - 300 с.
10. [laudator.ru›open/kak-otkryt-magazin.]
. [BizIdei.ru]