Технико-экономическое обоснование деятельности магазина модной одежды 'Special'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,62 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технико-экономическое обоснование деятельности магазина модной одежды 'Special'

Введение

Организационная структура в ООО «Special» - линейная. Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами,осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Преимущества данной структуры:

· Простое построение

· Гибкость

· Динамичность

· Концентрация внимания на конкретном рынке с конкретным ассортиментом товаров и услуг.

· Однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности.

Недостатки данной структуры:

· Затруднительные связи между инстанциями

· Руководитель несет за все ответственность

· Концентрация власти в управляющей верхушке

· Сильная загрузка средних уровней управления

· По мере роста возникает кризис руководства

 

Введение


Молодежи очень важно выглядеть стильно, но при этом недорого. Большую часть своих средств подростки тратят на одежду, по которой, как они считают, встречают.

Молодежный стиль сегодня - это неброский, удобный макияж, который легко подправить за несколько минут, ведь у работающей молодежи нет времени на то, чтобы долго любоваться на себя в зеркало. У стиля для молодежи есть свои деления на мужские и женские варианты, как и у любого другого, естественно, однако рамки здесь намного более условные, чем в классике. Брюки и брючные костюмы на женщинах уже давно никого не удивляют, но современная мода пошла дальше - сегодня уже никого не удивляют рубашки на дамах, а также галстуки, хотя еще не так давно это считалось типично мужским атрибутом гардероба.

Важным моментом в одежде являются мелочи: ремни, например. Даже классические джинсы можно сделать бунтарскими и привлечь к ним внимание дырявым ремнем, украшенным бисером, полудрагоценными или даже драгоценными камнями. Или, напротив, из своего наряда можно сделать совсем классику, если взять скромный простой кожаный ремень.

Стильная молодежная одежда - это модная одежда, отвечающая последним тенденциям. Не стоит слепо следовать всем последним тенденциям, это будет выглядеть просто смешно, ведь у вас свои особенности фигуры, внешности, многое вам просто-напросто не подойдет, учитывайте это! Однако некоторые детали и нюансы все же стоит принять во внимание: цепочки и кулоны пойдут вам, подчеркнут вашу преданность работе, если они будут иметь какое-то отношение к компании или фирме, в которой вы трудитесь.

Целью курсовой работы является технико-экономическое обоснование магазина модной одежды «Special» в г. Зеленогорск.   

В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:  - ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия розничной торговли в данном городе;

изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;

выбрать наиболее эффективную организационно-правовую форму его деятельности и место размещения;

сформировать стандарт обслуживания для проектируемого предприятия;

рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;

спрогнозировать финансовые результаты работы проектируемого предприятия;

оценить коммерческую эффективность создания предприятия.

Конечной целью данного технико-экономическое обоснования является создание магазина одежды, которое сможет успешно конкурировать на рынке розничной торговли и приносить прибыль его владельцам.

1.Оценка рынка сбыта

магазин капитал финансирование спрос

Во время интервью с руководителем одного магазина была получена следующая информация. Традиционный джинсовый магазин работает по принципу высоких прибылей. Стратегия продаж заключается в установлении высоких надбавок. Эффективные магазины обновляют свои товарные запасы три - четыре раза в год.Существует много факторов, влияющих на отрасль и которые не может контролировать розничная торговля, но, тем не менее они могут сказываться на ней как положительно, так и отрицательно. Например, такими факторами могут быть:

. Налоговое законодательствоУжесточенная налоговая политика в нашей стране приводит к снижению прибыли и отрасль может понести убытки.

. Прямое влияние оказывают экономические факторы, с которыми сталкиваются наши потенциальные покупатели. Меняющиеся доходы людей, уровень безработицы, экономическая нестабильность могут вызвать быстрое разорение тех, кто связан с данным рынком.В настоящее время современные рынки все больше диверсифицируются, покупатели больше разделены на сегменты, чем ранее. Независимые обзоры показали, что молодежь больше привлекает цена. Более зрелые покупатели обращают внимание на качество изделий и обслуживание.

В городе Зеленогорск проживает 69 355 человек. Предположим, что молодежь составляет 40% всей численности населения города, что будет ровняться 27 742 человек.

Главные посетители магазина «Special»:- подростки от 14 и более лет. Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:

)        Близость к покупателю.

)        Характеристики торговой площади.

)        Транспортные потоки в области торговли.

)        Расположение других объектов в области торговли.

Наиболее эффективный режим работы магазина - с 10.00 ч до 21.00 ч без обеда - время, когда наблюдается наибольшая активность среди посетителей, на которых, в основном и рассчитан магазин. Работа магазина без выходных.

Помещение магазина имеет площадь 40 м2, в котором 5 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 35 м2.

2.Описание процесса обслуживания


Обслуживание покупателей - очень важный момент в работе. Потому что именно покупатель платит деньги. Покупателя сначала поприветствуют и он обязательно уйдет с покупкой довольный. Поэтому для качественного обслуживания созданы все условия: журналы про одежду, настоящая мода, большое зеркало для осмотра, кондиционер, телевизор (при ожидании). А главное - отличный сервис. Продавцы помогут подобрать именно ту одежду, которая подходит конкретно данному покупателю, проверят качество товара в присутствии покупателя, дает консультацию по эксплуатации товара. При общении продавцы выявляют намерения покупателей, оценивают возможности покупателя и предлагают ему соответствующий товар, также предлагают несколько разновидностей изделия, обращают внимание и дают характеристику новым товарам, а также рекомендуют к приобретенным товарам сопутствующие. Покупатель оплачивает покупку на кассе, продавец тем временем упаковует товар и вежливо вручает покупку покупателю.

Таблица 1 Ассортиментный минимум магазина

Наименование товара

Цена (руб.)

Мужская одежда:


Джинсы (трубы)

2000-3000

Толстовка

1500-2000

Футболка

300-800

Кофта на молнии

800-1500

Кроссовки

1800-3000

Часы

800-2000

Рюкзак

500-1000

Ремень

300-600

Женская одежда:


Джинсы

1500-2000

Мака, футболка

200-500

Толстовка

800-1800

Кофта

500-1000

Платье

Пижама

800-1200

Юбка

500-900

Колготки

200-500

Туфли

800-2000

Кроссовки

1500-3000

Ремень

300-600

Браслет

150-400

Подвеска

150-300

Серьги

150-300

Сумка

500-2000


По данным исследования был сделан вывод, что наибольшим спросом пользуются брюки (15%), рубашки (15%), джинсовые изделия (20%), свитера (10%).

3.Определение величины стартового капитала


Основные средства - это средства труда <#"724321.files/image001.gif">

Рис.1 Структура управления магазина одежды «Special».

При отборе каждого из сотрудников учитываются следующие требования:

Директор - обязательно высшее образование, желательно по специальности «Менеджмент»; опыт управления персоналом не менее 1 года; коммуникабельность; порядочность; адаптивность к ситуации; знание компьютера.

Бухгалтер - наличие высшего образования; опыт работы не менее 3 лет; знание общей системы налогообложения; знание программы 1С: Бухгалтерия, версия 8.0; возраст до 40 лет.

Продавец-консультант - опыт работы в сфере торговли; образование; коммуникабельность; внешняя привлекательность. Возраст- от 20 до 40 лет.

При отборе каждого из сотрудников учитывается уровень образования, предыдущие места работы, длительность работы на каждом из предыдущих мест работы.

Таблица 7. Штатное расписание магазина одежды «Special»

Категория

Кол-во человек

Форма оплаты

Оклад или часовая тар. ставка

ФОТ в год, руб.

Директор

1

Повременная

30 т.р./мес.

360 000

Бухгалтер

1

Повременная

20 т.р./мес.

240 000

Продавец-консультант

2

Повременная

20 т.р./мес.

480 000

Уборщица

1

Повременная

8 т.р./мес.

96 000

Итого:

5



1 176 000

Таким образом, годовой фон оплаты труда составит 1 176 000 рублей.

6. Планирование текущих расходов


Таблица 8. Планирование текущих расходов предприятия, руб.

Вид расходов

Первый год

2-5 год работы

Прямые

Производственные запасы

2 970 000

 3 960 000

Зарплата

576 000

633 600

-страховые отчисления с ФОТ (30%)

190 080

Управленческие и коммерческие

Канцелярские товары

48 000

48 000

Зарплата

600 000

660 000

-страховые отчисления с ФОТ (30%)

180 000

198 000

Аренда

240 000

312 000

Коммунальные платежи

20 000

20 600

Вид расходов

Первый год

2-5 год работы

Реклама

80 000

80 000

Непредвиденные расходы

240 000

247 200

Прочие расходы

Расчетно-кассовое обслуживание

20 400

20 400

Итого:

5 147 200

6 119 680


Производственные запасы=247 500*12=2 970 000 тыс. руб.

Зарплата (уборщик+2 продавца)= 96+480=576 000 руб.

Страховые отчисления с ФОТ (30%)=576 000 *0,3=172 800 руб.

Управленческие и коммерческие расходы:

Канцелярские товары=4*12=48 000 руб.

Зарплата (директор + бухгалтер)= 360+240+=600 000 руб.

Страховые отчисления с ФОТ (30%)=600 000*0,3=180 000 руб.

Аренда=20 000*12=240 000 руб.

Коммунальные платежи 1666*12=20 000 руб.

Реклама=20*4=80 000 руб.

Непредвиденные расходы=20*12=240 тыс. руб.

Прочие расходы:

Расчетно-кассовое обслуживание=1,7*12=20 400 руб.

-5 год работы

Управленческие и коммерческие расходы:

Аренда (увеличится на 3%)=240 000 *1,03=247 200 руб.

Коммунальные платежи (увеличатся на 3%)=20 000*1,08=20 600 руб.

Таблица 7. Смета текущих расходов предприятия, руб.

Элементы затрат

Прямые расходы

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Итого:

1.Материальные:





-канцелярские


48 000


48 000

-закупка товаров

2 970 000



2 970 000

2.Оплата труда:





-зарплата

576 000

600 000


1 176 000

-страховые отчисления с ФОТ (30%)

172 800


352 800

3.Амортизация

50 000



50 000

4.Прочие:





-аренда



240 000

240 000

-коммунальные


20 000


20 000

-реклама



80 000

80 000

-остальное

20 400


240 000

260 400

Итого:

3 789 200

848 000

560 000

5 197 200


Таким образом, общие расходы составят 5 197 200 руб.

 

7. Планирование текущих доходов


Учитывая, что магазин одежды обладает широким ассортиментным перечнем реализованной товаров, объем доходов будет учитываться исходя из совокупных данных .

Условно, обслуживание клиента 1 час, пропускная способность в час - 3 человек. В среднем клиент покупают на 1000 руб. Соответственно, выручка составит:

·        в час - 1000*3=3 000 руб.

·        в день (за 11 часов работы) - 11*3*1000=33 000 руб.

·        в месяц - 33 000*25=825 000 руб.

·        в год - 825 000*12 мес=9 900 000 руб.

В свою очередь на 2-5 году существования текущий доход магазина составит (если предполагать, что количество человек будет 4):

·        в час - 1000*4 чел. =4 000 рублей;

·        в день - 11*4 000=44 000 рублей;

·        в месяц - 25*11*4 000=1 100 000 рублей;

·        годовой оборот - 1 100 000 *12 мес.=13 200 000 рублей.

Таким образом, доход магазина на последующие годы условно составит 13 200 000 руб.

8. Планирование финансовых результатов


Используя знания, полученные в курсе «Налоги и налогообложение», выбираем систему налогообложения для создаваемого предприятия.

Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как «оказание услуг розничной торговли, осуществляемых через объекты организации розничной торговли с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации розничной торговлей».

Ст. 346.29 НК РФ устанавливает базовую доходность в месяц для организаций, оказывающих услуги розничной торговлей через объекты розничной торговлей, имеющие залы обслуживания посетителей в размере 1800 рублей. Таким образом, сумма налога ЕНВД в месяц в нашем случае определяется по формуле:

ЕНВД=ВД*НС,

где ВД - вмененный доход (ВД=БД*ФП*К1*К2,

где БД - базовая доходность=1800 руб.;

ФП - физический показатель=100 кв.м., К1=1,4942, К2=1),

НС - налоговая ставка - 15%.

К1 - коэффициент, который учитывает:

особенности ведения бизнеса (ассортимент товаров, месторасположение магазина и т.п.);

количество проработанных дней (если предприятие или предприниматель работали неполный месяц).

Коэффициент-дефлятор К1 применяется при расчёте единого налога на вменённый доход (ЕНВД). В 2012 году он равен 1,4942. К2 - используемый при расчете ЕНВД корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

Отсюда можно рассчитать ЕНВД в месяц в нашем случае = 1800*(40*3) *1,4942*0,7*15% = 33888,456 рублей. За год=33888,456 *12=406661,472 руб.

Таким образом, чистая прибыль на первом году магазина:

900 000 -5 197 200 -406661,472 =4 296 138,528 руб.

Чистая прибыль на втором - пятом годах:

200 000 -6169680-406661,472 = 6 623 658,528 руб.

Далее необходимо оценить эффективность производства, которую характеризует показатель рентабельности (от рента - доход).

Рентабельность продукции и услуг - характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции (т.е. отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции):

Рпрод = П/С*100%.

Рпрод = 4 296 138,528 /5 197 200 *100% = 82,662% (1-ый год).

Рпрод 6 623 658,528 /6169680*100% = 107,358% (2-ой год).

Показателем, характеризующим доходность работы предприятия в целом, является расчетная рентабельность (отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая прочие расходы и налог на прибыль):

Ррасч=ЧП/(С+Рвнереал + Нприб)*100%.

Рпрод=4 296138,528/(5 197 200 +406661,472)*100%=76,663% (1-ый год)

Рпрод=6 623 658,528 /(6169680+406661,472)*100%=100,719%(2-ой год).

Эффективность использования отдельных видов ресурсов оценивается соответственно показателями:

Фондоотдача:

ФО=ВП/ОФ,

где ВП - выпуск продукции за год,

ОФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

ФО=4 296138,528/306 000=14,04руб. (1-й год)

ФО=6 623 658,528 /306 000=21,65 руб. (2-й год)

Выработка среднегодовая на одного работающего:


где Ч - среднегодовая численность работающих.

В1=4 296138,528/5=859227,71 рублей (1-й год)

В2=6 623 658,528 /5= 1324731,71 рублей (2-й год)

Коэффициент оборачиваемости:

Коб=РП/ОС,

где РП - полная себестоимость реализованной продукции,

ОС - среднегодовая стоимость оборотных средств предприятия.

Коб.= 5 197 200 /383 500 =13,55 (1-й год).

 

. Оценка эффективности проекта


Оценка эффективности инвестиционного проекта - очень сложный процесс, т.к. основная часть оценок - прогнозные, для их более точного определения необходима детальная проработка проекта, анализ факторов, влияющих на их величину, необходимость учесть инфляцию, риск, временные характеристики.

Это дорогостоящий трудоемкий процесс. Поэтому в предварительном технико-экономическом обосновании, которым является наш проект, делаем грубую оценку (без учета изменения стоимости денег во времени).

Рассчитаем следующие показатели, характеризующие экономическую эффективность инвестиционного проекта:

Чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта):

ЧДЧПi -К,

где Т - количество лет действия проекта - 5 лет;

ЧПi - чистая прибыль в i-ом году реализации проекта;

К - сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта (383 500 рублей).

ЧД=4 296138,528+4*6 623 658,528 -383 500 =30 407 272,64 руб.

Индекс доходности - показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций:

ИД ЧПi / К.

ИД=30 407 272,64 /383 500 =79,29 руб.

Срок окупаемости - число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций:

Ток = К / ЧПср,

где ЧПср - среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта (среднее арифметическое).

Чистая прибыль первого года работы ЧП1=4296138,528 руб., чистая прибыль последующих лет ЧП2-5=6 623 658,528 руб.

ЧПср=(4 296138,528+6 623 658,528 *4)/5=8735837,6448 руб. в год

Т=5 лет

К=383 500 руб.

ЧД=30 407 272,64 руб.

ИД=79,29 руб.

Ток=383 500 /8735837,6448 =0,04 г.

 

Вывод


Предпринимательство - это процесс принятия решений, их реализация и оценки результатов принятых действий. Создание нового магазина - это ответственный шаг, совершая который необходимо учитывать многие факторы: емкость рынка, потребности покупателей и их предпочтения, конкуренцию.

Цель данного исследования - создать проект магазина, в процессе разработки которого научиться основам предпринимательской деятельности.

Мы организуем торговое предприятие ООО «Special» с уставным капиталом 306 000 руб., который внесут два учредителя равными долями.». Название магазина будет стимулировать продажу товара т.к. является брендовым названием.

Магазин «Special» - это магазин фирменной одежды, в котором представлены несколько ассортиментных групп: джинсы, платья, трикотаж, аксессуары и т.д.

Рынок одежды в г. Зеленогорск мало насыщен. В условиях конкуренции, магазин «Special» предлагает своим клиентам регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок, возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа.

Магазин «Special» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:

1.         Возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга широко используется на рынках бытовой техники, мебели, однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту.

2.      Система накопительных скидок. При покупке от 5000 рублей, клиент получает карту клиента Silver Diskont со скидкой 3 %. Далее по накопительной системе, при объеме покупок на 10000 рублей выдается карта Gold Diskont со скидкой 6%, при объеме покупок на 15000 рублей - карта Platinum Diskont со скидкой 9%. При покупке товара в кредит система скидок не учитывается.

Магазин «Special» будет располагается на первом этаже здания в центре торгового зала с яркой вывеской, что позволяет человеку быстро сориентироваться и найти магазин.

Список использованной литературы

1.      Басовский, Л.Б. Экономика отрасли [Текст]: учебное пособие/ Л.Б. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 145 с.

.        Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: ч.1 №51-ФЗ от 30.1.1994г. в ред. Закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ.

.        Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник/ И.Н. Мысляева. - М.: Инфра-М, 2010. - 150 с.

.        Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: ч.2 №117-ФЗ от 05.08.2000г. в ред. Закона от 28.12.2010 N 425-ФЗ.

.        Розанова, Н.М. Экономика отраслевых рынков [Текст]: учебник для вузов/ Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, 2011. - 906 с.

.        Стаханов, В.Н. Маркетинг сферы услуг [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов. - М.: ПРИОР: Эксперт. бюро, 2010. - 506 с.

.        Финансы [Текст]: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2011. - 250 с.

.        Финансы [Текст]: учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врубеля, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 320 с.

.        Черник Д.Г. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник/ Д.Г. Черник. - М.: МЦФЭР, 2010. - 300 с.

10.    [laudator.ru›open/kak-otkryt-magazin.]

.        [BizIdei.ru]

Похожие работы на - Технико-экономическое обоснование деятельности магазина модной одежды 'Special'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!