Разработка проектно-конструкторской документации на комплект одежды, состоящий из блузы и брюк для женщин младшей возрастной группы с учетом тенденций моды весна-лето 2012года
ВВЕДЕНИЕ
“Мода - тип реагирования на нововведения, свойственный
значительному количеству людей. Она зачастую проявляется в периодической смене
объектов выбора, как новый образ действия или мышления”: - определение
социального психолога Э. Богардуса.
Мода меняется каждый год и через не определенное
количество лет возвращается. Каждому историческому периоду соответствует свой
идеал моды, каждый стремится соответствовать веяниям моды, каждому возрасту
соответствует свое направление в моде, но основным направлением является
молодежная мода. Молодое поколение чаще всего диктует модные направления. Они
не предсказуемы и очень быстро расстаются со своими старыми вещами и приобретая
более новые. Просматривая, большое количества различных модных журналов,
показов коллекций знаменитых модельеров мы вдохновляемся на эксперименты со
стилем, желаниенайтисвойобраз.У каждого дизайнера свой почерк, но их всех
связывает стремление найти естественный и непринужденный стиль, формирующий
гармонию и равновесие. Так и молодое поколение благодаря своему стилю пытается
найти свою гармонию и равновесие. Наиболее ярким представителем молодежи
являются студенты. Главная задача студента утвердить свое право, добиться
признание своей взрослости (на уровне «я могу, одевается так, как я хочу»). В
течение жизни человек стремится пройти через все, чтобы затем обрести себя. Это
явление, несомненно, сказывается на его внешнем облике. Идентификация со своим
новым обликом - трудный процесс. Особую значимость приобретает одежда, так как
одежда - это средство общения, то есть одежда служит средством привлечения
интереса к себе. Через одежду проявляетсяиндивидуальность и независимость
молодого инициативного поколения. Проектирование комплекта, состоящего из блузы
и брюк для современной девушки необходимо рассматривать, как процесс, движущей
силой которого является, во-первых, разрешение внутренних противоречий,
во-вторых, смена типов деятельности, обусловливающее перестройку сложившихся
потребностей и зарождение новых.
Цель курсового проекта - разработка
проектно-конструкторской документации на комплект, состоящий из блузы и брюк
для женщин младшей возрастной группы с учетом тенденций моды весна-лето 2012
года.
Для достижения поставленной цели при выполнении работы
необходимо решить следующие задачи.
· разработать техническое задание на
повседневный комплект, представив технико-экономическое обоснование и предъявив
требования к изделию и материалам;
· разработать техническое предложение,
выбрав и обосновав повседневный комплект, состоящий из блузы и брюк для
проектирования и подобрать пакет материалов для него;
· выполнить эскизный проект, разработав
и описав эскиз модели;
· выполнить технический проект;
разработать конструкцию чертежа повседневного комплекта в натуральную величину
в САПРе;
· разработать конструкторскую
документацию и изготовить образец комплекта для девушек младшей возрастной
группы.
Для решения поставленных задач необходимы:
§ систематизация, закрепление и
углубление теоретических и практических знаний по специальности;
§ овладение навыками самостоятельного
решения проектируемых инженерных задач;
§ использование специальных ГОСТов,
ОСТов, РСТ и др. материалов;
§ экспериментальная проверка проекта в
процессе изготовления образца проектируемого изделия.
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Техническое задание - это конструкторский документ,
который устанавливает основное назначение, технические и технико-экономические
требования, предъявляемые требования к разработанному изделию, а также
специальные требования к изделию.
Цель технического задания - определить исходные
условия и требования для проектируемого нарядного комплекта, состоящего из
блузы и брюк.
Исходные данные для проектирования:
- женская блуза и брюки;
- назначение изделий: блуза нарядная
для женской младшей возрастной группы, брюки для повседневной носки.
Проектируемые изделия должны соответствовать
показателям, определяющий потребительский и технико-экономический уровень
качества одежды. Качество изделий зависят от совокупности их свойств,
способности удовлетворять те или иные потребности человека.
Проектируемые изделия должны быть эстетичными,
соответствовать стилю и направлению моды, а так же своему основному назначению.
Все это можно достичь правильным сочетанием силуэта и покроя, цветового решения
модели и фактуры материала.
Применяемые материалы также должны соответствовать
критериям с определенной значимостью для повседневной одежды, наиболее важными
показателями являются эстетические и эксплуатационные, от которых зависит
совершенство конструкции и внешний вид изделия.
Бланк технического задания представлен в Приложении А.
1.1 Технико-экономическое обоснование объекта
проектирования
В современном обществе сложно не следить за модой и
одеваться не модно: глянцевые журналы, телевидение, интернет, то и дело
информируют нас о модных тенденциях и новостях в индустрии моды, одежда,
продаваемая в большинстве магазинов, тоже так или иначе соотносится с
тенденциями настоящего дня, порой может показаться, что мода “захватила”
молодое поколение. Однако в каждом человеке есть небольшая зависимость от моды,
даже, если он утверждает, что не следует ей. Фактически моду можно назвать
современной религией.
Ключевым моментом новой философии моды является
постоянная смена имиджа в зависимости от текущей тенденции, так как особое
влияние мода оказывает на молодых. В связи с этим в розничном бизнесе
появляется новая бизнес-формула «быстрая мода». Официально термин fastfashion
(в переводе с английского языка - “быстрая мода”) означает появление на
массовом рынке коллекций одежды, точь-в-точь копирующих тренды, которые были
недавно продемонстрированы на главных мировых неделях моды. Проще говоря, это
дизайнерские идеи, молниеносно скопированные и представленные по низкой цене
для широких масс. В Приложении Б представлены копии одежды известных дизайнеров
молодежными марками.
Сегмент быстрой модыfastfashion растет в среднем на 15
- 17 % в год. По словам директора компании FashionConsultingGroup Анны Лебсак-Клейманс, стратегию быстрой моды можно выразить
простой формулой: предлагать одежду на пике моды по доступной цене и в
кратчайшие сроки. В крупных магазинах быстрой моды коллекции обновляются до 20
раз в год, в небольших магазинах 6-8 раз. На Западе это направление не так
популярно, как в России. Там развиваются конвейерные, экологичные, социальные
направления. Одежда пытается продвигать более умные и более социальные темы. В
нашем случае же - наоборот. Fastfashion - это одежда, которая по ценовому
сегменту смогла конкурировать с одеждой с рынка.
В магазинах, ориентированных на «быструю моду», новые
товары появляются каждую неделю. Но их не много, а, как правило, всего
несколько экземпляров одной модели. И причина не в том, что магазины маленькие,
а в попытке заставить покупателя купить вещь. Потребитель думает так: «Эта
рубашка мне идет, и она всего одна в этом магазине. Если я не куплю ее сегодня,
то завтра она мне может не достаться». И делает покупку немедленно. Быстрая
модель продаж означает, что наиболее популярные товары могут появиться и
исчезнуть в течение недели, создавая у покупателей ощущение дефицита, что
побуждает их сделать покупку. Быстрый оборот серьезно меняет отношение людей к
шопингу. Если раньше многие выбирались в магазины одежды один раз в месяц-два,
то сейчас они вынуждены заходить еженедельно, зная о том, что на полках могут
быть новинки, которые долго не пролежат. Это помогает торговым организациям
поддерживать высокие продажи и избегать необходимости устраивать распродажи,
которые сокращают прибыль.
Исходя из этого, стремление покупать новые вещи каждый
сезон не столько осмысленно, сколько необратимо: не очень хорошее качество
одежды провоцирует на постоянную смену гардероба, а каждая вещь при этом
соответствует своему “пику моды”. Пиков становится все больше. Все чаще и чаще
обновляются коллекции. Каждое новое платье устаревает все быстрее.
Например, самому популярному молодежному бренду Zara требуется всего 2 недели, чтобы
разработать дизайн и пустить изделие в продажу ассортимент коллекций более 10
тысяч в год. Цены, устанавливаемые большими марками, подчас могут быть
неоправданно высокими - особенно в других странах, а платить больше за
аналогичный товар готов не каждый.
Даже состоятельные люди давно уже стали предпочитать
дорогим вещам из дизайнерских коллекций не менее красивые и качественно сшитые
на китайских фабриках платья молодежных марок, таким образом лишая именитых
дизайнеров законной прибыли. В принципе, дома мод и сами затрудняют себе
положение, так как демократичная марка не заказывает капсульные коллекции
дизайнерам с громкими именами: Стелла Маккартни, Мэттью Уильямсон и Соня Рикель
шьют для H&M,а Мадонна начав сотрудничество с компанией, становилась
лицом бренда.Компания Topshop
выпускает капсульные коллекции, созданные специально для нее известными или
молодыми дизайнерами. В разные годы разработкой одежды для бренда занимались KateMoss (10 коллекций), StellaVine, Ann-SophieBack, MarcusLupfer, Preen, MeadhamKirchhoff, JonathanSaunders, LouiseGoldin, MarkFast, ToddLynn, HusseinChalayan, SophiaKokosalaki и др. Весной 2012 года в магазинах
марки была представлена капсульная коллекция британского дизайнера Мэри
Катрантзу - MaryKatrantzouforTopshop. А некоторые дизайнеры успевают
творить для нескольких марок сразу: например, Стелла Маккартни делает линии для
Adidas и Gap. Так что даже у очень экономных появляется
возможность приобрести настоящую именную вещь, не ударив по кошельку. Кроме
того, масс-маркет совершенствует производство, и качество выпускаемых вещей
растет с каждым годом[3].
.2 Требования к проектируемому изделию
Современная одежда сложна и многообразна. Она является
объектом потребления человека и объектом швейного производства, которые должны
соответствовать многим требованиям, создающим оптимальные условия для
жизнедеятельности человека.
Одежда любого вида и назначения отвечает сложному
комплексу требований, изложенных в ГОСТ 4.45-86, который предъявляют к ней как
потребители, так и производители.
Для различной одежды в зависимости от вида и
назначения соответствуют разные по значимости требования, предъявляемые к
тканям. Одежда для женщин это, прежде всего самовыражение, изысканность вкуса,
а выбор платья или комплекта зависит от побуждений ее действий, настроения или
эмоционального настроя. Исходя из этих принципов, она подбирает, что ближе ей,
ее душе - на это влияет колористическое решение, структура и фактура ткани,
конструктивные линии. Наиболее значимыми показателями являются:
Социальные показатели, указывающие на соответствие
размеро-росстовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на
конкурентность одежды на внутреннем и мировом рынках, а так же на соответствие
прогнозу потребительского спроса. Функциональные показатели, определяющие
степень соответствия изделия конкретному назначению, условия эксплуатации;
степень соответствия размерным и полнотно-возрастным характеристикам
потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям.
Эстетические показатели, определяющие художественную
концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному
эстетическому идеалу, новизну модели и конструкцию, т.е. соответствие
современному стилю и моде, степень совершенства композиции модели, товарный
вид. Эргономические показатели, определяющие степень соответствия одежды, ее
отдельных частей антропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее
гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
Производственные показатели.Технический процесс и
быстрая смена моды диктуют необходимость резкого сокращения сроков разработки и
снижение затрат труда, средств и материалов на создание и освоение производства
новых моделей одежды. Поэтому в швейной промышленности широкое распространение
получают прогрессивные методы одновременного проектирования не одной, а целой
серии новых моделей одежды.
Стандартизация - установлениеи применение правил с
целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии
всех заинтересованных сторон и, в частности, для достижения всеобщей
оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации требований
безопасности. Стандартизация основывается на объединенных достижениях науки,
техники и практического опыта и определяет основу не только настоящего, но и
будущего развития, и должна осуществляться неразрывно с прогрессом.
Унификация является основным, наиболее употребляемым и
действенным методом стандартизации, имеющим главную цель - уменьшение
многообразия существующих видов, типов и типоразмеров изделий, одинакового
функционального назначения. Унификация конструкций одежды состоит в приведении
разнообразных форм деталей и узлов внутри форм каждого типа к разумному
единообразию без ущерба для качества, внешнего вида изделия и интересов
потребителей.
Под технологичностью конструкции одежды понимают такое
конструктивное решение деталей, узлов и изделий в целом, которое позволяет при
минимальных затратах на конструкторскую и технологическую подготовку применить
наиболее прогрессивные методы изготовления при рациональных формах организации
производственных потоков и обеспечивает в результате высокую производительность
труда и минимальную себестоимость продукции при полном соответствии заданным
требованиям. Экономические показатели призваны обеспечить эффективность
производства и возможность сбыта продукции, ее конкурентоспособность, поэтому
необходимо предусмотреть снижение материалоемкости и трудоемкости производства,
рациональное использование материалов, установление стоимости изделия.
Показатели экономичности характеризуют затраты на конструкторскую и
технологическую подготовку производства и промышленное изготовление, а также
потребительские расходы и эксплуатацию изделия.Материалы для нарядной одежды
могут быть дорогостоящими и трудны в обработке так как это основа
эксклюзивности моделей [1].
1.3 Требования к материалам
Установление требований к материалам является наиболее
важным процессом конфекционированния.
Весь комплекс потребительских и технико-экономических
свойств материалов для одежды формируется на различных этапах производства и
зависит от свойства сырья, структуры, дополнительной обработки этих материалов
для достижения определенных эффектов новизны, формирование потребительских свойств.
В рамках заданной работы к материалам предъявляются
следующие требования:
- эстетические:
художественно-колористическое оформление, цвет, рисунок, блеск, фактура. Эти
показатели характеризуют информационную выразительность изделия, целостность
композиции;
- гигиенические: характеризуют комфорт
эксплуатации изделия;
- эксплуатационные: способность
материалов сохранять внешний вид, размеры, форму изделия на различных стадиях
эксплуатации.
- экономические: определяют
экономическую целесообразность использования конкретного материала для данных
изделий, устанавливают стоимость и обеспечивают доступность изделия.
- технологические: характеризуют
уменьшение трудоемкости обработки за счет ликвидации отдельных операций,
упрощения способов обработки, создания условий для максимальной механизации
технологических процессов и повышения производительности труда.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Техническое предложное - это совокупность документов,
которые должны содержать техническое и технико-экономическое обоснование
целесообразности разработки документации изделия на основе анализа технического
задания, разных вариантов конструктивного решения изделия, сравнительной оценки
решений с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей, как
разрабатываемого изделия, так и существующих изделий [15].
.1 Анализ направления моды
Блуза - деталь гардероба современной и успешной
женщины, которая следит за тенденциями моды, ценит удобство, практичность,
качество. Блуза в женском гардеробе является чуть ли не самой необходимой
вещью. Она подходит и к брюкам, и к юбке, и к шортам. Такую вещь можно надеть и
в офис, и на романтическое свидание, и на вечеринку. Поэтому каждая девушка
должна иметь стильные блузы.
В сезоне весна-лето 2012 года самыми популярными будут
следующие блузы:
- классические, в стиле мужской сорочки
с отложным воротником и длинными рукавами, собранными на манжету, свободные
прямые или более стройной формы с талиевыми вытачками;
- свободные, объемные туничного кроя,
прямые, овальные и расширенные;
- сохраняют актуальность все возможные
блузы корсетного типа;
- в связи с усложнением ансамбля
приобретают значение предметы внутренних слоев: очень разные по характеру топы,
бюстье и на их базе разрабатываются новые, оригинальные блузы.
В качестве декоративных элементов вот уже несколько
лет узоры из геометрических фигур приковывают внимание ценителей необычных
силуэтов и оригинальных принтов. Что ж, можно с уверенностью сказать, что
стильная геометрия прочно вписалась в современную моду. Начиная с национальных
костюмов, геометрические орнаменты и узоры плавно обосновались на повседневных
нарядах модников всего мира. К простым геометрическим узорам каждый год
обращаются и, именитые, кутюрье:CarolinaHerrera (Каролина Эррера), ВСВGMaxAzria(Макс Азрия), Balenciaga (Баленсиага), Celine (Селин), которые создают поистине
впечатляющие и интересные модели,а так же и российского дизайнера Дашу Гаузер
вдохновил «налет геометрии» в коллекции весна-лето 2012. Фотографии коллекций
дизайнеров с геометрическими рисунками на одежде представлены в Приложении В.
Геометрические узоры привлекают к себе
внимание:оригинальным стилем, элегантной лаконичностью, а так же свежими
мотивами.
- Оригинальный стиль
Безусловно, геометрические орнаменты и узоры создают,
особое настроение, особый стиль. Более того, такой принт выглядит весьма по
новаторски и необычно, что и делает такие модели очень эффектными и
привлекательными. И не важно, какие именно элементы использовал дизайнер -
квадраты, ромбики, полоски или круги. В любом случае, обладательница нарядов с
геометрическими орнаментами и узорами не останется незамеченной на светском
рауте или на вечерней прогулке.
- Элегантная лаконичность
Стильные узоры из геометрических фигур придают образу
лаконичности, завершенности и целостности. Поэтому если девушка желает
выглядеть спокойно, ненавязчиво и, в то же время стильно, простые
геометрические узоры будут наилучшим выходом. Ведь однотонный топ и юбка с
геометрическим рисунком будет великолепно смотреться на миловидной девушке.
- Свежие мотивы
Как ни удивительно, но даже простые полоски способны
оживить даже самый непримечательный наряд. К тому же, такой рисунок лучше всего
напоминает о теплых радостных деньках, о море и лете. Что ж, если простые
геометрические узоры выполнены на летней одежде, это выглядит, действительно,
по-летнему!
Еще одним декоративным элементом сезона весна-лето
2012 года является кружево, оно снова на пике моды. Кружево в одежде смотрится
очень изысканно и оригинально. Даже небольшая отделка этим материалом способна
преобразить самый скромный наряд и придать неповторимое очарование его
обладательнице. Вышивка и цветочные принты по кружевному полотну и плавно
переходящий окрас от одного цвета к другому - все это придает вещам особую
роскошь и изыск.
Брюки - один из самых стильных и модных элементов
одежды, благодаря которому можно создать самый невероятный образ, будь то
деловой, женственный или даже спортивный стиль. Брюки бывают самые
разнообразные: удобные, теплые, строгие, но главное, чтобы они делали нас
стройнее и изящнее.
В сезоне весна-лето 2012 года самыми популярными
будут:
- свободные, иногда преувеличено, в
области бедер и узкие от колена, напоминающие брюки для верховой езды, галифе,
но без резкого перехода от объема к узкому низу. Варьируется и уровень перехода
- от высокого над коленом до более низкого - у икры;
- классические прямые плоские в области
бедер или со складками, более широкие, длинные, низ может быть оформлен
манжетой;
- брюки, расширенные от уровня над
коленом (но без преувеличения), длинные, ложащиеся на обувь;
- классические брюки, со стрелками
зауженные к низу длиной до щиколотки и короче -7/8. Линия талии на естественном
уровне, хотя ни низкая, ни высокая посадка брюк также не исключаются. В моде
обтягивающие силуэты.
Расцветка брюк приветствуется как классическая, так и
в моде яркие, нарочито броские оттенки. Еще одна вещь категории must-have -
брюки с лампасами золотого цвета, совсем, как в коллекции Gucci.
Что касается цветовой палитры, не существует
каких-либо четко обозначенных правил, которых необходимо придерживаться.Если
осенью 2011 года дизайнеры делали ставку на цвета драгоценных камней: гранат,
сапфир, изумруд и топаз, то для коллекций весна-лето 2012 модельеры
вдохновлялись цветами природы: зеленый, как молодая трава, лазурный, как
родниковая вода, золотой, как прибрежный песок.Из увиденного на модных показах
сезона весна-лето 2012 года можно сделать выводы, что в моде буйство ярких
красок: желтый, зеленый, бирюзовый, мятный, синий кобальт, яркая фуксия,
белоснежно белый, так же несколько сезонов свои позиции «удерживает» ткань с
анималистическим принтом, особое внимание привлекает ткань в полоску зебра, а
вещи с тропическим и цветочным принтомявляются masthave (мастхев) сезона весна-лето2012.В
приложении Г представлены фотографии с популярными цветами в одежде и принтами.
блуза брюки одежда
2.2 Анализ моделей-аналогов с позиции развития
современной моды
Для анализа моделей-аналогов были подобраны
8моделей-аналогов с сайтов fast-fashion, которые представлены в Приложении
Д.
Вторым этапом,определяем, какие показатели качества
являются наиболее важными при выборе комплекта для повседневного назначения,
для этого выбираем 6 показателей качества (ПК) являющихся основными для
указанного ассортимента и назначения изделий. Выбранные показатели качества предлагаются
8 экспертам.
Эксперты располагают показатели качества в порядке
возрастания присущего им свойства по бальной шкале от 1 до 3.
Результатыранжирования приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1- Оценка качества моделей аналогов
№ п/п
|
Наименование обобщающих показателей качества
|
Номера МА, их оценка в балах
|
Сумма рангов
|
Коэффициент весомости
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
Сумма рангов
|
|
|
1
|
Соответствие основной целевой функции (конкретному
назначению)
|
3
|
1
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
1
|
17
|
0,19
|
2
|
Новизна модели и конструкции (соот. современному стилю и
моде)
|
3
|
0
|
2
|
1
|
3
|
2
|
3
|
3
|
15
|
0,20
|
3
|
Степень совершенства композиции модели
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
2
|
3
|
2
|
14
|
0,21
|
4
|
Товарный вид
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
20
|
0,16
|
5
|
Антропометрическое соответствие
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
19
|
0,18
|
6
|
Психофизиологическое соответствие
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
22
|
0,17
|
7
|
Сочетаемость по отдельности с другими изделиями гардероба
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
23
|
0,22
|
Сумма рангов каждого показателя вычисляется по формуле
Pi=åpij,, (1)
где Pi= сумма ранговi-го показателя
качества, pij-ранг i-го показателя качества, присвоенный j-тым экспертом, m-количество элементов.
Коэффициент весомости каждого показателя определяется
как
Qi= mn - Pi/ 0,5mn(n-1), (2)
где Qi-коэффициент весомостиi-го показателя качества, n- количество показателей качества.
В результате анализа полученных результатов можно
сделать вывод, что при выборе повседневного комплекта для современной молодой
девушки наиболее значимыми для покупки являются следующие показатели:
· сочетаемость по отдельности с другими
изделиями гардероба - 0,22
· степень совершенства композиции
модели - 0,21
· новизна модели и конструкции - 0,20
· соответствие основной целевой
функции- 0,19
· антропометрическое соответствие -
0,18
· психофизиологическое соответствие-
0,17
Сумма значимых показателей качества равна - 1,24
Эти коэффициенты весомости используются для
комплексной оценки качества моделей - аналогов. Оценочное значение показателей
качества рассчитывается по формуле:
Gik = Qiågikj,(3)
где, Gik-сводная оценка i-го показателя качества k-той
модели-аналога, Qi-коэффициент
весомостиi-го показателя качества, gikj-оценка i-го показателя качестваk-той модели-аналога, данная j-ым экспертом, m-количество
экспертов.
На основании экспертных оценок составляется сводная
таблица оценки качества моделей - аналогов.
Таблица 2.2 - Сводная таблица оценки качества моделей
- аналогов
№ п/п
|
Наименование обобщающих показателей качества
|
Коэф. весо-мости
|
Номера МА, их оценка в балах
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
Оценочная значимость показателей качества
|
1
|
Сочетаемость по отдельности с другими изделиями гардероба
|
0,22
|
4,64
|
5,07
|
3,96
|
3,30
|
5,08
|
4,25
|
4,12
|
4,08
|
2
|
Степень совершенства композиции модели
|
0,21
|
3,52
|
3,96
|
2,96
|
4,02
|
4,21
|
4,78
|
3,29
|
3,21
|
3
|
Новизна модели и конструкции (соот. современному стилю и
моде)
|
0,20
|
3,21
|
3,67
|
3,32
|
3,17
|
3,78
|
2,97
|
3,25
|
3,18
|
4
|
Соответствие основной целевой функции (конкретному
назначению)
|
0,19
|
2,84
|
2,89
|
2,74
|
2,51
|
3,14
|
2,94
|
2,68
|
2,56
|
5
|
Антропометрическое соответствие
|
0,18
|
2,12
|
2,82
|
2,30
|
2,60
|
2,87
|
2,48
|
2,56
|
2,49
|
6
|
Психофизиологическое соответствие
|
0,17
|
2,80
|
2,94
|
2,10
|
2,52
|
2,96
|
2,52
|
2,38
|
2,03
|
На основе полученных данных значений суммарной оценки
качества в порядке убывания составлен эталонный ряд моделей-аналогов,
представленный в таблице 2.3. Модели, получившие наибольшую сумму балов,
представлены под номером №2 и №5.
Таблица 2.3 - Общая сумма балов по каждой модели
№ модели
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Сумма баллов
|
19,13
|
19,98
|
17,88
|
18,12
|
20,36
|
19,73
|
18,28
|
17,29
|
Место
|
4
|
2
|
7
|
6
|
1
|
3
|
5
|
8
|
.3 Разработка моделей-предложений
Определив методом экспертных оценок лучшие модели из 8
моделей-аналогов, на их конструктивной основе выполнена разработка 10
моделей-предложений, модели-предложения представлены в Приложении Е, с целью
выявления лучших решений отдельных элементов в одежде.
Такими являются модели №2 и №8.Выбирая, из 2х
наилучших моделей в дальнейшем проектировании используется модель №8, так как
она наилучшим образом соответствует всем предъявленным требованиям и внешнему
виду и образу жизни заказчика.
.4 Выбор и обоснование пакета материалов
проектируемого изделия
Качество одежды зависит от нескольких факторов.
Дизайн, конструкция, технология изготовления существенно влияют на внешний вид
изделия. Но в совокупности с качественным и подходящим в данном случае
материалом эти факторы могут проявить себя с лучшей стороны. Правильно
подобранный материал улучшает внешний вид изделия и его потребительские
свойства. А свойства материала оказывают влияние на конструкцию и способы
обработки узлов и деталей модели.
Для проектирования брюк была выбрана костюмная ткань
синтетических нитей.
При проектировании блузы были выбраны костюмная ткань
из синтетических нитей и гипюр.
Конфекционная карта представлена в Приложение Ж.
Ткани из синтетических нитей обладают рядом
преимуществ. Они износоустойчивые, безусадочные, упругие, немнущиеся. Могут
быть матовыми или блестящими. Все ткани этой группы можно разделить на:
· ткани плательные;
· ткани сорочечные;
· ткани костюмные.
К первой группе относятся такие ткани как креп-сатин
(190 г/м), креп-кашибо (170 г/м), шифон (140 г/м). Состав тканей 100%
полиэстер. Используются для производства блузок и платья. Креп-кашибо
используется для производства корпоративной и школьной одежды. Креп-сатин
широко используют для производства детской, сценической одежды, а также для
оформления рекламных акций. Креп-сатин можно использовать на постельное белье,
для ритуальных услуг. В ассортименте широкая цветовая гамма. Ткани сорочечные -
хлопчатобумажные ткани с содержанием эластана, используемые для производства
летней и форменной одежды. Ткани за счет содержания натурального волокна
обладают высокой гигроскопичность, наличие эластана делает изделие комфортным в
ношении. Ткани костюмные можно разделить на:
· ткани полиэстеровые;
· ткани полиэстеровые с эластаном;
· ткани полиэстеровые с эластаном с
содержанием вискозы.
- К полиэстеровым костюмным тканям относится ткань
габардин (2309001) и габардин полоска (2309002). Состав ткани 100% полиэстер.
Плотность 250 г/м. Благодаря составу ткань обладает высокой износостойкостью,
что позволяет использовать ткань для пошива форменной одежды. Широкая цветовая
гамма подобранна таким образом, что можно использовать габардин и габардин
полоска как компаньоны.
- Большинство костюмных полиэстеровых
тканей содержат эластан (от 3% до 6%). Ткани могут быть би-стрейч (Пикачу),
т.е. тянуться в обоих направлениях. Большинство тканей тянутся по утку.
Благодаря эластану ткань хорошо прилегает, делая изделие более комфортным при
ношении. Ткань с эластаном дает большую усадку (до 10%). Плотность 280-500 г/м.
Содержание вискозы в различных тканях варьируется от
1% до 31%. Вискоза - искусственное волокно из переработанной целлюлозы. При
производстве тканей вискозная нить наматывается на полиэстеровую. Полиэстр
придает ткани высокую прочность и формоустойчивость, а вискоза снимает
статическое электричество, при этом ткань не имеет характерного для полиэстера
синтетического блеска. Ткани с содержанием вискозы обладают хорошей
гигроскопичностью, мягкостью, но и более высокой сминаемостью по сравнению с
полиэстеровыми тканями. Это мягкие и пластичные ткани, хорошо держат форму
изделия. Плотность 270-430 г/м.
3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
Эскизный проект - это совокупность конструкторских
документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения,
дающие общее представление об изделии, а также данные, определяющие назначение,
основные параметры и габаритные размеры изделия.
На стадии разработки эскизного проекта производят
анализ конструктивного решения, разрабатывают первичную конструкцию и
изготавливают макет изделия [2].
.1 Разработка эскиза проектируемой модели
Данный раздел содержит эскиз проектируемого комплекта
и его техническое описание. Технический эскиз выполняется в масштабе, с
соблюдением пропорций фигуры человека.
Для построения абриса необходимо в росте человека
условно заложить 8 модулей. Высоту головы можно определить как 1/8 роста. При
росте 168см и масштабе рисунка М 1:10 размер модуля (мм) составляет:
16,8/8=2,1. Применяется модуль, равный 2,1см,- расстояние между 1 и 2 уровнями. Расстояние между
другими уровнями распределяется следующим образом:
· 2-3=0,25 модуля=0,52;
· 3-4=0,25 модуля=0,52;
· 4-5=1 модуль=2,1;
· 5-6=1 модуль=2,1;
· 6-7= 1 модуль=2,1;
· 7-8=2-2,5 модуля=5,2;
· 8-9=2-2,5 модуля=5,2.
Ширина абриса фигуры зависит от полноты и размера
фигуры. Ориентировочная ширина фронтального абриса фигуры II полнотной группы 46 размера:
· между плечевыми точками -1,8
модуля=3,7;
· в области груди - 1,6 модуля=3,3;
· в области талии - 1,2 модуля=2,5;
· в области бедер - 1,7 модуля=3,5.
Ширина абриса скорректирована применительно к
индивидуальной фигуре с параметрами 168-95-101. Технический эскиз проектируемой
модели на построенном абрисе представлен на рисунке 1. Художественный эскиз
проектируемой модели представлен на рисунке 2.
Рисунок -Художественный эскиз проектируемой модели
.2 Описание внешнего вида модели
Блуза приталенного силуэта, малого объема
конструктивно решена с помощью рельефов, выходящих от линии груди на деталях
переда и спинки. На переде и спинке кокетки из кружева. В шве притачивания
кокетки декоративные вставки. Горловина кругла углубленная. Изделие без
рукавов. Пройма квадратной формы. Длина изделия до уровня бедер.
Брюки классического стиля прямые зауженные к низу
выполнены из ткани черного цвета. Форма брюк классическая подчеркивается
заутюженными стрелками. Верхний срез обработан притачным поясом,
застегивающимся на одну петлю и пуговицу. Застежка-гульфик на молнии. Длина
брюк до щиколотки. Костюм рекомендуется дляповседневной носки
женщинаммладшейвозрастной группы II
полнотной группы.
.3 Анализ конструктивного решения модели
Анализ должен определить возможность изготовления
нового образца в условиях производства при использовании имеющегося
оборудования.
Для проектируемой модели разработан технический эскиз
с цель более точного нанесения фасонных линий на основу конструкции в
натуральную величину.
Для определения величин основных конструктивных
участков в натуральную величину необходимо определить масштаб технического
эскиза по следующей формуле:
М = Рн/Рр(3)
Рн = Рр×М (4)
где М - промежуточный масштаб;
Рн - размер детали в натуральную величину;
Рр - размер детали на рисунке.
С помощью масштаба определяются размеры и расположении
основных линий и деталей модели, расположенных во фронтальной плоскости.
Величины конструктивных участков модели по масштабу
рисунка занесены в таблицу 3.1
Таблица 3.1 - Величины конструктивных участков модели
по масштабу рисунка 1
Наименование конструктивного участка
|
Графический рисунок
|
Величина участка, см
|
|
|
на рисунке
|
в натур. вел.
|
Длина блузы
|
А
|
6,0
|
60,0
|
Длина кокетки спинки
|
Б
|
2,0
|
20,0
|
Глубина выреза горловины переда
|
В
|
1,1
|
11,0
|
Ширина плеча
|
Г
|
0,4
|
4,0
|
Ширина декоративной вставки по линии груди
|
Д
|
0,2
|
2,0
|
Ширина пояса
|
Е
|
0,6
|
6,0
|
Ширина брюк на уровне низа
|
Ж
|
1,7
|
17,0
|
.4 Проверка конструкции изделия в макете
После раскроя макета были прометаны контрольные точки
и линии, затем изделия сметаны. После чего одеты на фигуру, совмещая
контрольные линии. Во время примерки, уточняя объем, силуэт, правильность,
изделия рассмотрены на некотором расстоянии, сравнивая его с эскизом.
Необходимо убедиться в том что, соотношение длины переда и спинки,расположения
вертикальных и горизонтальных линий, длину изделий располагаются отвесно, по
направлению боковых швов.
Во время примерки брюк было выявлено несколько
дефектов и внесены следующие изменения в конструкцию: укорочение линии талии на
4см, заужение ширины брюк по всей длине сверху на 4см, снизу на 1см, укорочение
шагового шва на 1,5см.
Во времяпримерки блузы было выявлено несколько
недостатков и внесены изменения в конструкцию:излишняя ширина в области груди
на переде на 3см,на спинке 1,5см, углубление среза горловина на 3,5см, излишняя
ширина в области талии по спинке на 2см.
После проведения примерки блузы и брюк и внесения
окончательных изменений обеспечилась хорошая посадка изделия на фигуре, т.е.
плотное совмещение опорных поверхностей одежды и фигуры при отсутствии
искажений структуры материала в виде дефектов.
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Цель технического проекта - создание конструктивных
документов, дающих полное представление о конструкции разрабатываемого
комплекта изделия являющихся исходной информацией для разработки рабочей
документации [15].
.1 Разработка конструкции проектируемого изделия
.1.1 Исходные данные для построения чертежей
конструкций блузы и брюк
Исходными данными для построения чертежа конструкции является
размерная характеристика фигуры типового телосложения, особенности телосложения
и прибавки к основным участкам конструкции.
Размерные признаки конкретной фигуры и сравнительная
оценка с типовой фигурой приведены в таблице 4.1
Размер 46
Рост 171
Полнотная группа 2
Таблица 4.1- Величины размерных признаков
Наименование измерения по (ОСТ)
|
Условноеобозна-чение
|
Величина для конкретной фигуры, см
|
Величина для типовой фигуры
|
Разница измерений столбов 3 - 4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Основные измерения
|
Рост
|
Р
|
171
|
170
|
-1
|
Полуобхват шеи
|
СШ
|
16,5
|
17,4
|
0,9
|
Полуобхват груди первый
|
Сг1
|
41,0
|
42,6
|
-1,6
|
Полуобхват груди второй
|
Сг2
|
42,5
|
46,1
|
-3,6
|
Полуобхват груди третий
|
Сг3
|
41,5
|
44,0
|
-2,5
|
Полуобхват талии
|
Ст
|
32,5
|
33,8
|
-0,7
|
Полуобхват бедер
|
Сб
|
46,0
|
46,3
|
-0,3
|
Ширина груди
|
Шг
|
15,75
|
16,6
|
-0,85
|
Растояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у
основания шеи до линии талии сзади
|
Дтс2
|
43,0
|
41,4
|
-1,6
|
Растояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у
основания шеи до линии талии спереди
|
Дтп2
|
41,0
|
44,4
|
-3,4
|
Высота груди
|
Вг2
|
23,0
|
24,6
|
-1,6
|
Растояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у
основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин
|
Впрз2
|
21,5
|
18,9
|
2,6
|
Высота плеча косая
|
Впкп2
|
44,0
|
43,2
|
1,2
|
Ширина спины
|
Шс
|
16,5
|
17,2
|
-0,7
|
Ширина плечевого ската
|
Шп
|
12,0
|
13,4
|
-1,4
|
Длина рукава
|
Др
|
60,0
|
-
|
-
|
Обхват плеча
|
Оп
|
26,0
|
27,4
|
-0,6
|
Высота сидения
|
Вс
|
28,0
|
28,0
|
0
|
Растояние от линии талии до пола сбоку
|
Дсб
|
106
|
|
|
Растояние от линии талии до пола спереди
|
Дсп
|
110
|
|
|
Дополнительные измерения
|
Расстояние между сосковыми точками
|
Цг2
|
16
|
19,4
|
|
Глубина горловины полочки
|
Ггп
|
|
|
|
Ширина низа брюк
|
Шн
|
54
|
|
-
|
Фигура заказчика в процессе измерения подробно
изучена, путем сравнения ее измерений с соответствующими измерениями типовой
фигуры. Размерные признаки конкретной фигуры имеют отклонения от типовой.
Это можно объяснить особенностью телосложения
манекенщицы.
Определение типа фигуры по осанке
Осанка отражает индивидуальные особенности положения
тела в пространстве и является одной из важнейших характеристик внешней формы тела
человека, оказывающей значительное влияние на конструкцию одежды. Тип фигуры
осанки рассчитывается по следующей формуле:
Ос = (Дтп2-Дтс2) к.ф. - (Дтп2-Дтс2)
т.ф. (1)
Ос = (41,0 - 43,0) - (44,4- 41,4) = -1
Осанка является перегибистой, т.к. -1,0<1,0
Для изучения особенностей телосложения фигуры
заказчика составлена таблица 4.2
Таблица 4.2 - Анализ фигуры
Показатели
|
Величина размерного признакафигуры,см
|
Выводы
|
|
Конкретной
|
Типовой
|
|
Ширина плечевого ската Шп
|
13,5
|
13,4
|
Плечи нормальные по ширине
|
Направление и высота плеч Впк2-Дтс2
|
-1,0
|
0,4
|
Плечи направлены вперед
|
Уровень расположения грудных желез Вг2
|
26
|
29
|
Высокое расположение грудных желез
|
Степень развития грудных желез Сг2-Сг1
|
1,5
|
3,5
|
Менее развиты
|
Ширина грудной клетки Шс-Шг
|
0,75
|
0,8
|
Грудная клетка слабо развита
|
Ширина спины Шс
|
16,5
|
17,2
|
Узкая спина
|
Развитость мышц рук Оп
|
26,0
|
27,4
|
Мышцы рук развиты слабо
|
Степень выражения линии талии Сб-Ст
|
7,5
|
12,5
|
Линия талии слабо выражена
|
По результатам таблицы фигура заказчицы перегибистая и
характеризуется слабо выраженной грудной клеткой и вперед направленными
плечами, округлой спинойи увеличенным прогибом талии. Высшая точка грудных
желез смещена вверх.
.1.2 Построение чертежа конструкции проектируемого
комплекта
При построении чертежа конструкции по всем
конструктивным участкам дают прибавки на свободное облегание.
Конструктивные прибавки для базовой конструкции блузы
и брюк представлены в таблице 4.3 и 4.4.
Таблица 4.3 - Конструктивные прибавки для базовой
конструкции блузы
№ п/п
|
Наименование участка, по которому дается прибавка
|
Условное обозначение
|
Величина, см
|
1
|
1
|
2
|
3
|
2
|
По линии груди
|
Пг
|
1,1
|
3
|
По ширине спины
|
Пшс
|
0,5
|
4
|
По ширине переда
|
Пшп
|
0,5
|
5
|
К длине по талии спинки
|
Пдтс
|
1,0
|
6
|
К длине по талии переда
|
Пдтп
|
1,5
|
7
|
К ширине горловины
|
Пшг
|
1,0
|
8
|
На свободу проймы
|
Пспр
|
2,0
|
9
|
К полуобхвату талии
|
Пт
|
1,0
|
10
|
К полуобхвату бедер
|
Пб
|
2,0
|
Таблица 4.4 - Конструктивные прибавки для базовой
конструкции брюк
№ п/п
|
Наименование участка, по которому дается прибавка
|
Условное обозначение
|
Величина, см
|
|
1
|
2
|
3
|
1
|
К полуобхвату талии
|
Пт
|
1,5
|
2
|
К полуобхвату бедер
|
Пб
|
2,5
|
Построение чертежа конструкции выполняется в два
этапа:
. Построение основы конструкции;
. Нанесение модельных особенностей в
соответствии с эскизом модели.
Последовательность конструкции представляют в форме
таблиц 4.5 и 4.6
Таблица 4.5-Расчет и последовательность чертежа конструкции блузы
Наименование участка
|
Обозна-чение
на чертеже
|
Расчетная формула
|
Величина участка,см
|
1
|
2
|
3
|
4,0
|
Базисная сетка
|
Ширина базовой сетки
|
А0а1
|
Сг3+Пг+Гг
|
46,0
|
Ширина спинки
|
А0а
|
Шс+Пшс
|
15,0
|
Ширина полочки
|
а2а1
|
Шг+(Сг2-Сг1)+ +Пшп
|
20,0
|
Ширина проймы
|
аа2
|
А0а1-(Аоа+а1а2)
|
11,0
|
Уровень линии груди
|
А0Г
|
Впрз2+Пспр+0,5Пдтс
|
22,0
|
Уровень лопаток
|
А0У
|
0,4Дтс2
|
16,5
|
Уровень линии талии
|
А0Т
|
Дтс2+Пдтс
|
42,0
|
Положение линии бедер
|
ТБ
|
0,5Дтс2-2
|
60,0
|
Спинка
|
Ширина горловины
|
А0А2
|
Сш/3+Пшг
|
7,0
|
Высота горловины
|
А2А1
|
А0А2/3+Пвгс
|
3,5
|
Длина изделия
|
АН1
|
Ди+Пдтс
|
60,5
|
А2П1Т11Т1
|
Шп+посадка
|
13,5
|
П3
|
Г1П3
|
П2Г1/3+2,0
|
7,6
|
1
|
Г11
|
0,2 Г1Г4+0,5
|
2,7
|
Г2
|
Г1Г2
|
|
5,5
|
Полочка
|
Положение выступающей точки груди
|
Г3Г6
|
0,5 Г3Г4
|
10,0
|
Вершина горловины
|
Т3А3
|
Дтп2+Пдтп
|
46,5
|
Величина отведения верхней точки горловины
|
А3А31
|
0,5
|
0,5
|
Ширина горловины
|
А31А4
|
А31А4= АА1
|
7,0
|
Глубина горловины, оформление криволинейного среза горловины
|
А3А5
|
А31А4+1,0
|
8,0
|
Положение конца верхней вытачки
|
А4Г7
|
Вг2+0,5Пдтп
|
27,0
|
Раствор вытачки
|
А4А9
|
2(Сг2-Сг1)+2
|
9,0
|
П4
|
Г4П4
|
П2Г1-угол съутюживания
|
16,9
|
Контрольные точки:
|
|
|
|
П6
|
Г4П6
|
Г4П4/3
|
5,5
|
П61
|
П6П61
|
0,6
|
0,6
|
Положение плечевой точки
|
А9П5
|
Шп
|
13,5
|
Вспомогательные точки для оформления среза проймы:
|
|
|
|
3
|
П63
|
0,5П6П5
|
|
4
|
3-4
|
(0,3-0,8)
|
0,5
|
2
|
Г42
|
0,2Шпр
|
2,2
|
Длина полочки
|
Т3Н3
|
Т11Н1+(0,5-1,0)
|
61
|
Таблица 4.6-Последовательность чертежа конструкции брюк по методике
«Мюллер и сын»
Наименование участка
|
Обозна-чение
на чертеже
|
Расчетная формула
|
Величина участка,см
|
Повышение для оформления линии бока
|
1-2
|
1-1,5
|
1
|
Высота сидения
|
1-3
|
-
|
27
|
Высота колена
|
3-4
|
-
|
26
|
Длина брюк по боковому шву
|
1-5
|
-
|
95
|
Высота линии бедер
|
3-7
|
1/10
от Сб
|
8
|
Ширина передней половинки брюк
|
7-8
|
-
|
24
|
Ширина шага передней половинки брюк
|
8-9
|
1/10
от Сб+(0,5-1)
|
6
|
Ширина низа брюк
|
12-15,12-16
|
1/4Шн-1
|
8
|
Верхняя точка бокового среза
|
20-21
|
1/4Ст+рас-р на вытачку+0,5на посадку
|
21
|
Положение линии талии
|
21-22
|
1-1,5
|
1
|
Раствор вытачки
|
-
|
1,5-2,5
|
2,5
|
Длина вытачки
|
-
|
9-10
|
9
|
|
|
|
|
Отрезок определяющий наклон л.среднего среза задней
половинки брюк
|
3а-27
|
3-5
|
4
|
Ширина задней половинки брюк
|
28-29
|
|
26
|
Отвод л.среднего среза задней половинки брюк
|
36-37
|
0,5-1
|
1
|
.1.3 Разработка модельной конструкции проектируемого
комплекта
Разработка модельной конструкции сводится к внесению
модельных особенностей в разработанный чертеж базовой основы конструкции. Для
этого производят перемещение вытачек на полочке и спинке, построение кокеток,
рельефов, расширение спинки полочки, изменение степени прилегания и силуэтной
фермы в области талии; создание фале, сборок, складок; изменение формы и
глубины горловины, воротника, карманов и других мелких деталей.При выполнении
этой работы необходимо тщательно проверить детали новой конструкции на
соответствие длины монтируемых срезов: боковых, среднего шва спинки, переднего
и локтевого швов рукавов и т.д. Также нужно проверить сопряженность срезов
горловины и воротника, проймы и оката рукава.
При разработке конструкции блузки используется
приемыконструктивного моделирования первого вида. Модельные решения при
использовании методов первого вида достигается за счет изменения положения
нагрудной выточки,введение дополнительных членений, кокетки, изменение формы и
размеров горловины. Нагрудная вытачка переведена методом шаблонов.
При разработке конструкции брюк также использовался
прием конструктивного моделирования первого вида. Модельное решение при
использовании метода первого вида достигается за счет изменения положения линии
талии. Используемые приемыконструктивного моделирования представлены в таблицах
4.7 и 4.8
Таблица 4.7 - Приемыконструктивного моделирования
блузы
Наименование структурной единицы изделия
|
Участок моделирования
|
Характеристика конструктивного элемента и способа его
построения
|
1
|
2
|
3
|
Полочка
|
Закрытие нагрудной вытачки
|
А9Г7 А4Г7
|
|
Укорочение плечевого шва
|
П5П5’=9,0см
|
|
Углубление горловины
|
А5А’5=6,0см
|
|
Заужение по линии талии
|
Т2Т2’’=2см
|
|
Построение декоративной вставки
|
Н3К3=42см, Н3Н3’=2см,
К3К3’=2см, Г2Г2’’=2cм, Г2К3 и Г2’’К3соединяем
фигурной линией
|
|
Повышение линии талии
|
От Т3 вверх на 2,5см
|
|
Понижение линии талии
|
От Т3 вниз на 3,5
|
|
Расширение полочки по линии низа
|
Н5Н6=3,0см
|
Спинка
|
Расширение горловины спинки
|
А2А’2=1,5см
|
|
Укорочение плечевого шва
|
П1П’1=7,0см
|
|
Построение рельефа
|
ГГ1=15см, Г1Г5=8см, из т.Г5
отпустить перпендикуляр на линию низа. Т5Т5’=Т5Т5’’=1,7см
|
|
Заужение по линии талии
|
Т2Т2’=2cм
|
|
Понижение линии груди
|
От Г вниз на 2см
|
|
Повышение линии талии
|
От Т вверх на 2,5см
|
|
Понижение линии талии
|
От Т вниз на 3,5см
|
Таблица 4.8 - Приемы моделирования брюк
Наименование структурной единицы изделия
|
Участок моделирования
|
Характеристика конструктивного элемента и способа его
построения
|
Верхний срез
|
Понижение линии талии на передней и задней половинки брюк
|
На 3см
|
Чертежи модельных конструкций проектируемого комплекта
представлены в приложении З в масштабе 1:4 и в приложении И в масштабе 1:1
4.2 Разработка чертежей конструкции комплекта в САПР
«ГРАЦИЯ»
Развитие швейной промышленности неотделимо от высоких
технологий.Если раньше автоматизация охватывала в основном подготовительно -
раскройное производство, то сейчас широкое распространение получают
компьютерные технологии художественного и конструктивного проектирования
одежды.Серьезным помощником в швейной промышленности являются швейные САПР.
Достоинством САПР нового поколения является гибкий
модульный принцип организации, открывающий возможности для расширения круга
решаемых задач, приспособленная к условиям и требованиям предприятия и
обеспечивающие возможность использования любого способа проектирования. Такой
системой, например, является САПР «Грация»
САПР позволяет освободить конструктора от выполнения
рутинных, часто выполняемых задач, предоставить больше времени для творчества,
повысить скорость и качество выполняемых задач.
Возможности и преимущества в САПР:
· высокое качество проектных решений;
· сокращение расходов времени,
ресурсов;
· повышение эффективности труда;
· улучшаются условия работы
специалиста;
· создание многообразия форм и
конструкций;
· анализировать полученные модели и
осуществлять поиск оптимальных решений.
Особенности работы в САПР «Грация» следующие: система
является полностью открытой и позволяет применять размерные признаки и их
значение согласно выбранной методике проектирования одежды [14].
В Приложении К представлены чертежи модельных
конструкций блузы и брюк в САПР «Грация»
В Приложении Л представлены лекала блузы и брюк с
припусками в САПР «Грация».
5. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
В состав конструкторской документации, необходимой для
проектирования изделий на индивидуального потребителя, входят комплект лекал
базовых (универсальных базовых) конструкций и техническое описание на лекала
базовых конструкций [15].
.1 Разработка чертежей рабочих лекал основных деталей
Чертежи рабочих лекал являются техническим документом,
который определяет конструкцию, форму и размеры деталей, технические условия на
их разработку и раскрой. Чертежи лекал разрабатываются на все детали, входящие
в пакет изделия [2].
При изготовлении изделий по индивидуальным заказам
лекала изготовляются без технологических припусков. Припуски добавляются при
раскрое изделия, либо при изготовлении основных лекал модели для конкретного
человека. Первоначально проверяют чертеж конструкции и при необходимости вносят
корректировки, учитывающие усадку ткани, длину монтируемых одновременных
средств и т.д.
Для этого копируют чертежи деталей из плотной бумаги и
изготовляют шаблоны лекал основных деталей (полочки, спинки). На шаблоны наносят
основные конструктивные линии: груди, талии, бедер, ширины спинки, проймы и
переда, глубины проймы, а так же вытачки. При помощи полученных шаблонов
проверяют сопряженность линий по сопрягаемым срезам:
- при совмещении деталей спинки и
переда по плечевым срезам проверяют сопряжение линий горловины и проймы;
- при сопряжении деталей спинки, бочка
и переда по линиям их соединения: на расстоянии 4…6 см от низа проверяют
сопряженность линий боковых срезов и линии низа, на расстоянии 2…4 см от линии
проймы проверяют сопряжении линии проймы изделия.
На рабочие лекала наносят измерения с прибавками по
всем контурным поясам, обозначают все контурные знаки, нити основы и
дополнительные отклонения от нити основы, указывается наименование деталей, их
количество. Спецификация деталей для проектируемого комплекта представлена в
таблице 5.1
Таблица 5.1- Спецификация деталей кроя
Наименование деталей
|
Количество деталей
|
|
В лекалах
|
В крое
|
1
|
2
|
3
|
Блуза
|
Кокетка переда
|
1
|
1
|
Планка по линии проймы переда
|
1
|
2
|
Верхняя центральная часть переда
|
1
|
2
|
Нижняя центральная часть переда
|
1
|
2
|
Пояс переда
|
1
|
1
|
Верхняя боковая часть переда
|
1
|
1
|
Нижняя боковая часть переда
|
1
|
1
|
Декоративная вставка переда
|
1
|
1
|
Кокетка спинки
|
1
|
1
|
Планка по линии проймы спинки
|
1
|
2
|
Планка по линии груди спинки
|
1
|
2
|
Верхняя центральная часть спинки
|
1
|
2
|
Нижняя центральная часть спинки
|
1
|
2
|
Пояс спинки
|
1
|
1
|
Верхняя боковая часть спинки
|
1
|
1
|
Нижняя боковая часть переда спинки
|
1
|
1
|
Брюки
|
Передняя половинка брюк
|
1
|
2
|
Задняя половинка брюк
|
1
|
2
|
Пояс передней половинки брюк
|
2
|
2
|
Пояс задней половинки брюк
|
1
|
1
|
Припуски на швы выбраны с учетом индивидуального
производства, свойств материала, технологии обработки и представлены в таблице
5.2 и 5.3
Таблица 5.2- Технологические припуски на изготовление блузы
Наименование участка, по которому дается припуск
|
Величина припусков, см
|
|
В крое
|
В готовом виде
|
1
|
2
|
3
|
Плечевой срез
|
2
|
1,0
|
Боковой срез
|
2
|
1,0
|
Срез рельефа
|
2
|
1,0
|
Срез горловины
|
1,0
|
0,5
|
Срез линии низа
|
2
|
1,0
|
Таблица 5.3 - Технологические припуски на изготовление брюк
Наименование участка, по которому дается припуск
|
Величина припусков, см
|
|
В крое
|
В готовом виде
|
1
|
2
|
3
|
Боковой и шаговый срезы
|
2
|
1,0
|
Срез сидения
|
2
|
1,0
|
Верхний срез
|
1
|
0,5
|
На подгибку низа изделия
|
3
|
2,0
|
.2 Нормирование материалов
Нормирование расхода материалов проводится с целью
обеспечения наиболее рационального и эффективного использования сырья и
материалов в производстве. Основным фактором, определяющим расход ткани,
является площадь лекал изделия. Схема раскладки лекал представлена в приложении
М. В таблицах 5.4, 5.5 и 5.6представлены технические характеристики раскладок.
Таблица 5.4 - Характеристика раскладки на основном материале
Наименование параметров раскладки
|
Параметры раскладки
|
Изделие
|
|
Размерный признак
|
168-92-100
|
Материал
|
Основной материал
|
Ширина материала с кромкой, см
|
145
|
Вид раскладки
|
Всгиб
|
Ширина раскладки, см
|
145
|
Длина раскладки, см
|
62
|
Таблица 5.5 - Характеристика раскладки на
вспомогательном материале 1
Наименование параметров раскладки
|
Параметры раскладки
|
Изделие
|
Размерный признак
|
168-92-100
|
Материал
|
Вспомогательный материал
|
Ширина материала с кромкой, см
|
90
|
Вид раскладки
|
Всгиб
|
Ширина раскладки, см
|
90
|
Длина раскладки, см
|
70
|
Таблица 5.6 - Характеристика раскладки на
вспомогательном материале 2
Наименование параметров раскладкиПараметры раскладки
|
|
Изделие
|
Блуза и брюки
|
Размерный признак
|
168-92-100
|
Материал
|
Вспомогательный материал
|
Ширина материала с кромкой, см
|
145
|
Вид раскладки
|
В сгиб
|
Ширина раскладки, см
|
145
|
Длина раскладки, см
|
32
|
6. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦА МОДЕЛИ
.1 Выбор оборудования и режимов ВТО
Обработка деталей и узлов является важнейшим процессом
при изготовлении швейных изделий и должна характеризоваться достаточно высоким
уровнем техники и средств малой механизации с учетом технологических свойств
материалов. Выбор оборудования представлен в виде таблиц 6.1 и 6.2
Таблица 6.1 - Характеристика оборудования,
рекомендуемого при пошиве изделия
Наименование
|
Назначение
|
Тип стежка
|
1
|
2
|
3
|
Швейная машина brotherxl-2600
|
Стачивание тонких и средних по толщине тканей
|
Челночный
|
Стачивающая машина TYPIСALGC6160H
|
Стачивание средних и тяжелых материалов
|
Челночный
|
Промышленный оверлокTYPIСALGN
2000-3
|
Обметывание срезов
|
Цепной
|
ПарогенераторBieffeBF 070
|
Окончательная ВТО
|
-
|
ПрессComel3801N
|
Дублирование деталей
|
-
|
Таблица 6.2 - Характеристика средств малой механизации
Номер приспособления
|
Назначение
|
Применение в проектируемом процессе
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Лапка для притачивания потайной молнии
|
Притачивание потайной молнии
|
Для изготовления проектируемых изделий выбрано
современное оборудование, отвечающая таким требованиям как надежность и
удобство в эксплуатации, обладающее высокой мощностью и помогающее повысить
производительность труда. Оборудование для влажно- тепловой обработке помогает
сократить затраты времени на обработку, улучшая при этом внешний вид изделия.
.2 Выбор и обоснование последовательности сборки
проектируемого изделия
Схема сборки изделия - это схематичное (блочное)
изображение технологической последовательности изготовления изделия.
Особенностью процесса изготовления изделий по
индивидуальным заказам является наличие примерки, что дало возможность
обеспечить точную подгонку изделия по фигуре заказчика. Степень готовности
изделия к примерке установлена в зависимости от вида изделия и услуг.
Степень готовности брюк при
подготовке к примерке
Последовательность
сборки брюк после примерки
Степень готовности блузы при
подготовке к примерке
Последовательность
сборки блузы после примерки
Схемы сборки изделий разработаны с учетом фасонных и
конструктивных особенностей выбранных моделей.
Заключение
В ходе курсовой работы
разрабатывалась конструкторская документация на повседневный комплект для
женщин младшей возрастной группы с учетом современных тенденций мировой моды
сезона весна-лето 2012. Изготовлен образец проектируемого изделия.
В целом проведенная работа помогла систематизировать,
закрепить и углубить теоретические и практические знания по специальности, а
также овладеть навыками самостоятельного решения проектируемых инженерных
задач.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бузов Б.А. Материаловедение в
производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): учебник для
студ. высш. учеб.заведение [Текст] / Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова; под ред. Б.А.
Бузова. - 3-е изд.; испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 448 с.
. Булатова Е.Б. Конструктивное
моделирование одежды: Учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений / Е.Б.
Евсеева. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004 - 272с.
3. Бюро 24/7
[Электронный ресурс] / <#"605382.files/image006.gif">
Тема проекта: Разработка проектно-конструкторской
документации на комплект одежды, состоящий из блузы и брюк для женщин младшей
возрастной группы с учетом тенденций моды весна-лето 2012года
Руководитель и консультанты темы:
Исполнитель:
Основание для выполнения: Учебный план
Классификация работы: дипломный проект
Сроки выполнения: с 1 февраля до7июня 2012 года
Объект проектирования (назначение, половозрастная
группа, сезон):
Костюм для женщин младшей возрастной
группы повседневный демисезонный, состоящий из блузы и брюк для женщин от 18 до
29 лет 2 полнотной группы.
Исходные и справочные материалы:
1.Единый метод конструирования,
разработанный ЦОТШЛ.
.Методика кроя Мюллер и сын.
. Тенденции моды весна-лето 2012
года, представленные Институтом индустрии моды.
Требования к проектируемому изделию:
. Соответствие современному стилю и моде
2. Удобство в эксплуатации
3. Хорошее качество посадки
Требования к материалам: Эстетические качества
ткани
Подпись заказчика: Подпись исполнителя:
« 1 » марта 2012г « 1 » марта 2012г
Дополнения и изменения, внесенные в техническое
задание позднее: нет
Приложение Б
Примеры копирования дизайнерских моделей молодежными
марками
Рисунок Б2 - Примеры копирования дизайнерских моделей
молодежными марками
Приложение В
Фотографии коллекций дизайнеров с геометрическими
рисунками на одежде
Рисунок В2 Celine весна-лето2012
Рисунок В4 - Даша Гаузер весна-лето2012
Приложение Г
Иллюстрации моделей одежды с популярными цветовыми
решениями и принтами
Рисунок Г2 - Иллюстрации моделей одежды с популярными
цветовыми решениями
Рисунки Г4 - Иллюстрации одежды и аксессуаров с
анималистическим принтом
Приложение Д
Иллюстрации моделей-аналогов
Рисунок Д 1 - Иллюстрации моделей - аналогов (модель
№1 и №2)
Рисунок Д 2 - Иллюстрации моделей - аналогов (модель
№3 и №4)
Рисунок Д 3 - Иллюстрации моделей - аналогов (модель
№5 и №6)
Продолжение прил. Д
Рисунок Д 4 - Иллюстрации моделей - аналогов (модель
№7 и №8)
Приложение Ж
КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА
Разработчик модели: Боталова Марина Михайловна
|
|
Модель №1 рекомендуемые размеры 168-94-100 полнотная группа
2
|
|
Средний размерный рост 168-94-100 возрастная группа:
младшая
|
|
Наименование изделия: комплект женский повседневный летний
|
|
Конфекционная карта
|
|
Основной материал
|
Подкладочный материал
|
Прикладной материал
|
Фурнитура
|
Отделочные материалы
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение Е
Рисунок Е1 - Эскизы моделей предложений (модель №1 и
№2)
Рисунок Е2 - Эскизы моделей предложений (модель №3 и
№4)
Рисунок Е4 - Эскизы моделей предложений (модель №7 и
№8)
Рисунок Е3 - Эскизы моделей предложений (модель №5 и
№6)
Приложение К
Разработка чертежей конструкции в САПР «Грация»
Рисунок К1 - Чертеж модельной конструкции блузы в САПР
«Грация»
Рисунок К2 - Чертеж модельной конструкции брюк в САПР
«Грация»
Приложение Л
Лекала комплекта изделий, выполненные в САПР «Грация»
Рисунок Л1- Лекала блузы c припусками, выполненные в САПР «Грация»
Рисунок Л2 - Лекала брюк с припусками, выполненные в
САПР «Грация»