Полномочия Администрации муниципального района 'Могойтуйский район'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,61 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Полномочия Администрации муниципального района 'Могойтуйский район'
















Полномочия Администрации муниципального района "Могойтуйский район"

1. Основы функционирования Управления по финансам и местным налогам администрации муниципального района «Могойтуйский район» Забайкальского края

1.1 Организация деятельности и структура администрации муниципального района «Могойтуйский район»

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» (далее также - Федеральный закон №131-ФЗ), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), устав, законы и иные нормативные правовые акты Забайкальского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Местное самоуправление на территории муниципального района «Могойтуйский район» осуществляется:

непосредственно населением;

органами местного самоуправления, в том числе выборными должностными лицами.

Структура органов местного самоуправления включает в себя следующие элементы:

. Совет муниципального района - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 16 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; Глава муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава.

. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету муниципального района.

. Контрольно-счетная палата муниципального района образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. (в редакции Решения Совета от 13.10.2011 №12-88, 14.02.2013 №25-208).

Совет муниципального района, администрация муниципального района обладают правами юридического лица, имеют свои гербовые печати и являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Совет муниципального района и администрация муниципального района как юридические лица действуют в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Структурные подразделения администрации муниципального района могут наделяться правами юридического лица.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

) установление официальных символов муниципального района;

) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; (дополнена Решением Совета от 05.04.2012 №16-136).

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района (в редакции Решения Совета от 30.06.2011 №10-70).

) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

.1) обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в электронном виде;

.2) организация работы по предоставлению муниципальных услуг, а также обеспечение предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде; (пункты 11.1. и 11.2 дополнены Решением Совета от 13.10.2011 №12-88)

11.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ и Уставом муниципального района «Могойтуйский район»

Администрация муниципального района «Могойтуйский район» является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления, ею руководит руководитель муниципального района на принципах единоначалия. Руководителем администрации муниципального района является руководитель муниципального района.

Руководитель муниципального района:

) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района;

) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального района;

) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края.

) Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

) Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.

) Глава муниципального района представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.

Администрация муниципального района:

) разрабатывает и представляет на утверждение Совету муниципального района бюджет муниципального района, исполняет его;

) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития муниципального района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района;

) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

) решает вопросы жизнеобеспечения муниципального района, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;

) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета муниципального района;

) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;

) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края.

Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и настоящим Уставом и не вправе принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края, других муниципальных образований.

Руководитель администрации муниципального района - Булат Цыренович Нимбуев.

Заместители руководителя администрации муниципального района «могойтуйский район»:

-        Первый заместитель руководителя, начальник управления культуры и спорта - Мункуев Дамдинжап Чимитович;

         Заместитель руководителя по развитию инфраструктуры, начальник управления муниципального хозяйства - Намжилов Болот Дугарцыренович;

         Заместитель руководителя по агропромышленному комплексу, начальник управления сельского хозяйства - Очиров Базар Баирович;

         Управляющий делами - Раднаев Мунко Дармаевич.

Управления, отделы:

-        Управление экономического развития, прогнозирования и имущества - Дашидымбрылова Баира Владимировна;

         Управление по финансам и местным налогам - Жамьянова Цыпылма Тумутовна;

         Управление образования и молодежной политики - Найданова Цыцыгма Цыденжаповна;

         Управление по муниципальной службе, кадрам и документационному обеспечению - Цыденжапова Сэсэгма Намдаковна;

         Управление по делам го и чс - Дашицыренов Жамбал Самбуевич;

         Инспекция по финансово-бюджетному надзору - Бадараев Жалсаб Бадараевич;

         Отдел по правовому обеспечению и охране труда - Ринчинов Батор Цыдыпович.

1.2 Цели и задачи деятельности Управления по финансам и местным налогам

Управление состоит из 10 (десяти) штатных единиц: Начальника управления, 8-ми специалистов и водителя:

.        Жамьянова Цыпылма Тумутовна - начальник управления;

.        Самбуева Туяна Доржиевна - заместитель начальника управления;

.        Чимитов Ойдоп Владимирович - гл. бухгалтер, начальник отдела учета и отчетности;

.        Дариева Баярма Жалсановна - начальник бюджетного отдела;

.        Батуева Дугарма Болотовна - гл. специалист бюджетного отдела;

.        Доржиева Цыпелма Болотовна - зам. гл. бухгалтера;

.        Балданов Эрдэм Цырендоржиевич - гл. специалист отдела учета и отчетности;

.        Доржиева Ларентина Бальжинимаевна - вед. специалист отдела учета и отчетности;

.        Дамчаев Эрдэни Дамбаевич - водитель.

Управление по финансам и местным налогам администрации муниципального района «Могойтуйский район» (далее - Управление) является структурным подразделением администрации муниципального района «Могойтуйский район» (далее - администрация), обеспечивающим проведение единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, осуществляющим исполнение бюджета муниципального района «Могойтуйский район» (далее - муниципальный район), координирующим деятельность исполнительных органов власти муниципального района по вопросам функционирования бюджетной системы муниципального района.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Забайкальского края, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.

Управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, поселениями, входящими в состав муниципального района, и иными организациями и учреждениями.

Управление действует на правах юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием печати и штампы, бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местонахождение управления: 687420, Российская Федерация, Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Гагарина, 19, Е-mail:mogfin@mail.ru.

Полное наименование: Управление по финансам и местным налогам администрации муниципального района «Могойтуйский район». Управление состоит из двух отделов: бюджетный отдел и отдел учета и отчетности управления.

Сокращенное наименование: Управление по финансам и местным налогам.

Задачи и функции Управления

Основными задачами Управления являются:

-        составление проекта бюджета муниципального района;

         исполнение бюджета муниципального района;

         целевое финансирование бюджетных средств;

         финансовый контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;

         осуществление работы по планированию доходов и контролю за их поступлением;

         составление консолидированного бюджета и его исполнение;

         оказание консультативной помощи администрациям городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (далее - поселений) в организации финансово-бюджетной работы, обеспечение строгого соблюдения самостоятельности бюджетов как на этапе составления бюджета, так и в процессе его исполнения;

         осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины в поселениях за правильным и экономным расходованием ими бюджетных средств;

         осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджетов в поселениях, правильным применением в бюджетных учреждениях и поселениях положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности и ее своевременного представления;

         обеспечение своевременного и внимательного рассмотрения писем, предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие мер к устранению сообщенных гражданами недостатков в финансовой деятельности учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета;

         осуществление информационного обмена (электронного документооборота) с органом Федерального казначейства по администрированию доходов;

         содействие повышению информационного, образовательного и технологического уровня участников бюджетного процесса при взаимодействии с органами Федерального казначейства.

В соответствии с возложенными на него задачами управление выполняет следующие функции:

         организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и нормативными правовыми актами муниципального района работу по составлению проекта бюджета муниципального района;

         разрабатывает проект бюджета муниципального района и представляет его Главе администрации муниципального района «Могойтуйский район»;

         обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета муниципального района и составляет отчеты об исполнении бюджета муниципального района;

         осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального района;

         участвует в работе по комплексному анализу развития экономики муниципального района, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности в муниципальном районе, способствующие увеличению дохода и поступлений в бюджет;

         участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития муниципального района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;

         разрабатывает проекты решений Совета муниципального района, иных муниципальных нормативных правовых актов органов муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

         обеспечивает принятие нормативных правовых актов, устанавливающих формы финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

         в пределах своей компетенции участвует в разработке районных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет бюджета муниципального района;

         готовит предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти муниципального района и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов;

         осуществляет методическое руководство в сфере бюджетного планирования и бюджетного финансирования;

         ведет долговую книгу муниципального района, осуществляет контроль за движением долговых обязательств;

         осуществляет в установленном порядке управление муниципальным долгом муниципального района, принимает меры по совершенствованию его структуры, проводит операции по обслуживанию муниципального долга муниципального района;

         осуществляет контроль получателей бюджетных средств на возвратной основе в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного возврата их, представления отчетности; приостанавливает и прекращает финансирование получателей бюджетных средств, при выявлении фактов их нецелевого использования и при непредставлении получателями в установленные сроки отчетности об использовании бюджетных средств;

         участвует в разработке порядка осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

         осуществляет в соответствии с Решением Совета муниципального района «Могойтуйский район» работу по назначению и расчету пенсии муниципальным служащим за выслугу лет;

         обеспечивает учет и сохранность документов, передачу на хранение в установленном порядке;

         осуществляет меры по защите информации в Управлении;

         осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, возложенные Правительством Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района.

Права и ответственность Управления

Управление имеет право:

-        запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, поселений, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района, контроля за исполнением бюджета муниципального района;

         требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;

         получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

         направлять главным распорядителям, распорядителям и получателям средств

         бюджета муниципального района требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением;

         приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района в предусмотренных законодательством случаях;

         ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета муниципального района организаций и учреждений при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования ими средств, а также взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

         взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

         проводить проверку бюджетов поселений - получателей финансовой помощи;

         ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование получателей средств бюджета муниципального района в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании полученных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом соответствующих руководителей;

         выступать в защиту интересов муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

         получать качественную и оперативную информацию с органов Федерального казначейства о кассовых поступлениях и выплатах местных бюджетов, составленную по единым стандартам в разрезе бюджетной классификации и плана счетов;

         выступать от имени казны муниципального района при возмещении вреда за ее счет;

         осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района.

Начальник Управления несет ответственность:

-        за надлежащее и своевременное выполнение функций Управления;

         за соответствие законодательству РФ нормативных правовых актов района, разработанных Управлением;

         за достоверность и своевременность отчета об исполнении бюджета муниципального района «Могойтуйский район»;

         качественное и своевременное исполнение долговой книги муниципального района «Могойтуйский район»;

         за соблюдение трудовой дисциплины работников Управления.

Деятельность Управления

Организация деятельности Управления:

.        Управление курирует первый заместитель Главы администрации муниципального района.

.        Управление состоит из двух отделов: бюджетного отдела и отдела учета и отчетности Управления.

.        Штат, структура управления утверждается Главой администрации муниципального района.

.        Начальник управления осуществляет руководство деятельностью Управления и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

.        Начальник Управления имеет одного заместителя, прием и увольнение которого осуществляется начальником управления по согласованию с Главой муниципального района, с первым заместителем Главы администрации муниципального района. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности выполняет заместитель начальника управления.

Начальник управления:

-        в установленном порядке осуществляет прием и увольнение работников Управления;

         распределяет обязанности между работниками;

         утверждает должностные обязанности работников Управления;

         решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;

         осуществляет подбор и расстановку кадров в Управлении, выполнение плана повышения квалификации работников;

         издает в пределах своих полномочий приказы, распоряжения, инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;

         применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством, а также представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к поощрению, вид которого определяется в зависимости от достигнутых результатов в профессиональной деятельности, безупречной службы;

         представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти, поселениями, организациями и предприятиями, и иными органами;

         распоряжается имуществом Управления;

         несет установленную законом ответственность за проекты нормативных и правовых актов, внесенные им для принятия Руководителю администрации муниципального района «Могойтуйский район»;

         имеет право участвовать в заседаниях Совета муниципального района Могойтуйский район» и администрации муниципального района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

         осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и нормативными правовыми актами муниципального района.

Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района.

Штатная численность Управления утверждается Руководителем администрации муниципального района, по согласованию с первым заместителем Руководителя администрации муниципального района.

Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

Управление использует программные средства, имеет право пользователя Интернета и электронной связи, доступа к корпоративной информационной системе.

Оценку деятельности Управления проводит Руководитель администрации муниципального района.

Взаимодействие для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим Положением, Управление взаимодействует с федеральными органами власти Забайкальского края, поселениями и иными организациями и учреждениями.

При взаимодействии с данными структурами Управление получает необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обменивается методическими и нормативными материалами.

Управление является правопреемником отдела по финансам и местным налогам администрации муниципального района «Могойтуйский район».

Начальник и работники аппарата Управления несут всю полноту ответственности за осуществляемую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Управление обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при его реорганизации или ликвидации.

Ликвидация и реорганизация Управления производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального района.

2. Характеристика показателей бюджета муниципального района «Могойтуйский район»

2.1 Анализ исполнения бюджета по доходам

Финансовые органы составляют бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления.

Проведен анализ годовых отчетов за период 2011-2013 гг. об исполнении бюджета Могойтуйского района по уровню доходов (Табл. 1).

Таблица 1. Состав и структура доходов бюджета Могойтуйского района за 2011-2013 гг.


По данным таблицы 1 видно, что доходы обеспечиваются в основном за счет безвозмездных поступлений в 2011 г. - 86,4% и в 2012-2013 гг. примерно на 10% уменьшились. На втором месте бюджет района обеспечивают налоговые доходы, где за 2013 год составляет 22,8% и неналоговые доходы составляют 1,5%. Темп роста за 2012 г. по отношению к 2011 г. снизилось на 10%, но в 2013 году доходы бюджета увеличились на 22,3%. Рассмотрим детально структуру налоговых доходов бюджета района таблица 2.

Таблица 2 - Структура налоговых доходов бюджета Могойтуйского района за 2011-2012 гг.

2011

2012

Утв. тыс. руб

Исп. тыс. руб.

% исп

Уд. вес, %

Утв. тыс. руб

Исп. тыс. руб.

% исп

Уд. вес, %

Налоговые доходы, всего

81 485

78 677

96,6

100,0

193 897

173 116

89

100,0

налог на прибыль

62 754

65 364

104,2

83,1

182 500

161 576

89

93,3

Налог на доходы физических лиц

62 754

65 364

104,2

83,1

161 576

89

93,3

налог на товары (работ и услуг) реализованных на территории РФ

3 104

0,0

0,0

-

1

0,0

0,0

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

3 104

0,0

0,0

1

0,0

0,0

налог на совокупный доход

6 083

5 461

89,8

6,9

6 143

6 275

102,1

3,6

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

5 900

5 339

90,5

6,8

5 996

6 154

102,6

3,6

Единый сельскохозяйственный налог

183

122

66,7

0,2

147

121

82,3

0,1

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов



0,0

0,0



0,0

0,0


В 2011 г. налоговые доходы исполнены на 96,6%, в 2012 году% исполнения составляет 89%, а 2013 году на 102,4% исполнили бюджет. По данным видно, что в 2011 году налог на сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами исполнен бюджет на 0,4%. Всего 2000 рублей было использовано на налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых и 3243,83 рубля на налог на добычу прочих полезных ископаемых. В 2012 г. задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в 36 раз больше поступило доходов, за счет земельного налога, где составляло 107585,72 рублей. Налоги на прибыль поступают за 2012-2013 гг. - примерно 93%, а в 2011 г. - 83,1% - налоги на прибыль, в него входят налоги на доходы физических лиц. Затем поступают налоги на совокупный доход в 2011 г. - 6,9%, в 2012 и 2013 гг. примерно 3,5% - это единый налог на вмененный доход 6290994,9 рублей, единый сельскохозяйственный налог 180267,57 рублей и налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения 368073,8 рублей. В 2011 году государственная пошлина составляет 5,3%, а потом только 4,6% налог на имущество. В 2012-2013 гг. после налога на совокупный доход поступают налоги на имущество по 2%, где земельный налог составляет более 3 млн. рублей и налог на имущество физических лиц 120620,07 рублей.

Рассмотрим детально структуру неналоговых доходов бюджета района таблица 3.

бюджет налог доход муниципальный

Таблица 3 - Структура неналоговых доходов бюджета Могойтуйского района 2011-2013 гг.

2011

2012

Утв. тыс. руб

Исп. тыс. руб.

% исп

Уд. вес, %

Утв. тыс. руб

Исп. тыс. руб.

% исп

Уд. вес, %

Неналоговые доходы, всего

33 467

30 881

92,3

100,0

13 451

103,2

100,0

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

4 419

3 179

71,9

10,3

8 080

8 387

103,8

60,4

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны

873

192

22,0

0,6

827

174

21,0

1,3

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества

3 546

2 987

84,2

9,7

7 253

8 213

113,2

59,1

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности



0,0

0,0



0,0


платежи при пользовании природными ресурсами

520

535

102,9

1,7

413

452

109,4

3,3

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

520

535

102,9

1,7

413

452

109,4

3,3


Неналоговые доходы исполнены на 92,3% в 2011 году. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 7,8% исполнили бюджет. Так как доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а так же имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) не выполнили утвержденный план на 2636 тыс. рублей. Административные платежи и сборы не выполнили план почти в 2 раза. В 2013 г. доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнили на 41% неналоговые доходы.

Наибольшую долю неналоговых доходов более 50% в 2013 году поступило на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. 12,4% - прочие неналоговые доходы, 10,9% - штрафы, санкции, возмещение ущерба и 10,3% доходы от продажи материальных и нематериальных активов. В 2012 году наибольшая доля 60,4% поступило на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а в 2011 году наибольшая доля составляла 77,8% - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

Безвозмездные поступления в 2011-2012 гг. исполнили бюджет почти на 100%, в 2013 г. исполнили бюджет на 97%. По сравнению 2011 г. в 2012 году снизился на 13%, а в 2013 году почти на 25% вновь повысился. Наибольшую долю удельного веса безвозмездных поступлений в 2012-2013 году около 46% поступают в субвенции, далее примерно 30% дотации и 19-25% субсидии. В 2011 году по 35% поступали дотации и субвенции, а субсидии 27,36%.

2.2 Анализ исполнения бюджета по расходам

Проведен анализ годовых отчетов за период 2011-2013 гг. об исполнении бюджета Могойтуйского района по расходам.

По данным видно, что основная доля расходов уходит на образование - это за 2011-2012 гг. составляет почти 50%, в 2013 г. составляет 69%. На втором месте 14,3% уходят в 2011 г. на здравоохранение, затем по 10% на общегосударственные вопросы и межбюджетные трансферты. В 2012-2013 гг. на втором месте общегосударственные вопросы около 11%, далее в 2012 г. - 10,4% национальная экономика, а в 2013 году 7,2% - межбюджетные трансферты. По показателям процента исполнения, говорит о том, что уменьшили расходы на национальную экономику в 2011 г. - примерно на 25%, в 2013 г. - примерно 35%. В 2013 году по отношению к 2012 году расходы увеличились на 21%.

Исходя из таблицы 2 видно, что за 2012 г. профицит бюджета составляет 2,5 млн. рублей и 2013 г. составляет около 10 млн. рублей, что означает, умножили профицит бюджета почти в 3 раза. В 2011 году был дефицит бюджета более 10 млн. рублей.

Заключение

За время прохождения производственной практики в администрации муниципального района «Могойтуйского района», произошло ознакомление со структурой и деятельностью местного органа власти, с правилами внутреннего трудового распорядка. В течение прохождения практики полностью и своевременно выполнено задание, предусмотренное руководителем практики от администрации сельского поселения. В ходе работы произошло закрепление и расширение теоретических и практических знаний, приобретение навыков ведения самостоятельной и практической работы.

В течение преддипломной практики в администрации был изучен и проанализирован бюджет муниципального района «Могойтуйского района» за 2011-2013 гг., формирование доходной части, структуру расходной части бюджета, основные проблемы бюджетной системы.

Бюджет муниципального района за 2011 г. был утвержден Решением Совета муниципального района «Об исполнении бюджета муниципального района «Могойтуйский район» за 2011 г.» по доходам в сумме 807008 тыс. руб., по расходам в сумме 817239 тыс. рублей.

Доходы обеспечиваются в основном за счет безвозмездных поступлений в 2011 г. - 86,4% и в 2012-2013 гг. примерно на 10% уменьшились. На втором месте бюджет района обеспечивают налоговые доходы, где за 2013 год составляет 22,8% и неналоговые доходы составляют 1,5%. Темп роста за 2012 г. по отношению к 2011 г. снизилось на 10%, но в 2013 году доходы бюджета увеличились на 22,3%.

За 2012 г. профицит бюджета составляет 2,5 млн. рублей и 2013 г. составляет около 10 млн. рублей, что означает, умножили профицит бюджета почти в 3 раза. В 2011 году был дефицит бюджета более 10 млн. рублей.

Список литературы

1.     Бюджетный кодекс РФ (в редакции Федеральных законов от 08.11.2010 N293-ФЗ, от 29.11.2010 N313-ФЗ, от 06.04.2011 N68-ФЗ)

2.      Решение Совета муниципального района «Могойтуский район» «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района «Могойтуский район» за 2011 год»

.        Решение Совета муниципального района «Могойтуский район» «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района «Могойтуский район» за 2012 год»

.        Приказ Министерства финансов России от 21 декабря 2011 года №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

.        Устав сельского поселения «Хила» (Принят решением Совета сельского поселения «Хила» от 10 июня 2010 года №75-167)

7.      Официальный сайт администрации МР «Могойтуйский район» http://mogoitui.ru

Похожие работы на - Полномочия Администрации муниципального района 'Могойтуйский район'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!