Обмен данными

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    643,42 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обмен данными

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФРАНЦИСКА СКОРИНЫ"

Заочный факультет

Кафедра автоматизированных систем обработки информации





КУРСОВАЯ РАБОТА

ОБМЕН ДАННЫМИ



Исполнитель

студент группы АС-31

Руководитель






Гомель 2012

Содержание

Введение

1. Описание программного комплекса

2. Тестирование программного комплекса

3. Описание презентации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение


В современном обществе основным техническим средством технологии обработки информации служит персональный компьютер. Он оказал существенное влияние на концепцию построения и использования технологических процессов и на качество информации. Внедрение компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная", "современная".

Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский характер технологии. Ее внедрение существенно изменяет содержание различных видов деятельности в организациях.

Темой курсового проекта является "Обмен данными", которая является очень актуальной в связи с широкими возможностями информационных технологий.

Основными целями и задачами курсового проекта являются:

.        Разработка файла для хранения исходных данных в формате csv;

2.      Загрузка данных в табличный процессор;

.        Изучение возможности ввода, хранения и обработки данных средствами Excel;

.        Создание графического изображения хранимых данных;

.        Изучения возможностей пакета Power Point и создание презентации.

Курсовой проект состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников, приложения.

В главе 1 Описание программного комплекса приводится структура данных по своему варианту, взаимодействие между компонентами комплекса.

В главе 2 Тестирование программного комплекса приводятся тесты и их результаты.

В главе 3 Описание презентации приводится процесс создания презентации.

В Заключение выполняется описание полученных результатов и выводы.

В приложении приводятся слайды презентации и исходный программный код.

1. Описание программного комплекса


Необходимо разработать информационную систему для хранения множества данных - самолеты аэропорта.

Информационная система для предметной области "Самолеты аэропорта" должна осуществлять хранение данных о предметной области в текстовом файле формата csv, загрузку начальных данных из текстового файла в табличный процессор, ввод, хранение, обработку.

Данные о самолетах должны содержать обязательные столбцы:

·        максимальная высота полета (longint);

·        название (string);

·        количество (integer);

·        примечание: принадлежит аэропорту, взят в аренду, личный.

Дополнительные столбцы:

·        количество пассажиров

·        экипаж

Исходные данные о самолетах аэропорта хранятся в файле. csv.

Рисунок 1.1 - Текстовый файл с исходными данными

Для загрузки данных из файла в рабочий лист электронной таблицы Microsoft Excel был разработан макрос, исходный код которого приведен в Приложении Б. Все данные, необходимые для работы, хранятся в файле Samolet. xlsm. Структура рабочей книги представлены рабочими листами:

·        Данные;

·        Сортировка;

·        Промежуточные итоги;

·        Автофильтрация;

·        Расширенный фильтр;

·        Сводная таблица;

·        Диаграмма1;

·        Диаграмма2;

·        Диаграмма3.

На рабочем листе "Исходные данные", находится кнопка "Исходные данные", которой назначен макрос для загрузки исходных данных.

Макрос, разработан таким образом, чтобы выгружать данные на текущий рабочий лист.

Рисунок 1.2 - Выгруженные данные

После того, как данные были выгружены из файла, исходные данные были дополнены путем ручного ввода в ячейки соответствующих столбцов.

Рисунок 1.3 - Полученные данные

После этого на листах рабочей книги была выполнена обработка данных:

·        Сортировка данных;

·        Подведение промежуточных итогов;

·        Автофильтрация данных;

·        Использование расширенного фильтра;

·        Создание сводных таблиц;

хранение информационный программный обработка

 

. Тестирование программного комплекса


При тестировании программного комплекса были использованы данные с рабочего листа Данные рабочей книги Samolet. xlsm.

Для сортировки выделяем исходные данные, задаем условия сортировки и используя встроенный возможности сортировки сортируем по трем полям.

Рисунок 2.1 - Диалоговое окно Сортировка

Рисунок 2.2 - Отсортированные данные по трем полям

Для подведения итогов таблицы скопируем исходные данные на страницу Промежуточные итоги, отсортируем данные по полю примечание и используя механизм Промежуточный итог получим требуемый результат.

Рисунок 2.3 - Диалоговое окно Промежуточные итоги

Рисунок 2.4 - Полученные итоги

Для того, чтобы получить только итоговые данные, нажимаем на кнопку 3.

Рисунок 2.5 - Итоговые данные

Для фильтрации данных скопируем данные на страницу Автофильтр и используя аппарат автофильтрации отберем необходимые данные:

Рисунок 2.6 - Автофильтр

Рисунок 2.7 - Результат работы Автофильтра

Для фильтрации данных скопируем данные на страницу Расширенный фильтр, используя исходные данные, указав диапазон условий и диапазон для вывода данных, удовлетворяющих условию, получим исходные данные:

Рисунок 2.8 - Диалоговое окно Расширенного фильтра

Рисунок 2.9 - Результат работы Расширенного фильтра

Для образования сводных таблиц используем команду Вставка - Сводная таблица, указываем формат сводной таблицы и получаем результат:

Рисунок 2.10 - Определение параметров Сводной таблицы

Рисунок 2.11 - Сводная таблица

По полученным данным, выделяя необходимый диапазон данных используя команду Вставка - Диаграмма, строим диаграммы.

3. Описание презентации


1.      Загрузить программу Microsoft PowerPoint: Пуск - Программы - Microsoft PowerPoint.

2.      Для создания слайда используем команду Вставка - Создать слайд;

.        Для выбора режима разметки слайда выбираем команду Формат - Разметка слайда;

.        Для вставки рисунка выбираем команду Вставка - Рисунок;

.        Набор текста на слайде, выполняем аналогично набору текста в Microsoft Word;

.        Для выбора вариантов оформления используем команду Формат - Оформление слайда;

.        Из предложенного перечня оформления слайда можно выбрать: Шаблоны оформления, Цветовые схемы, Эффекты анимации, которые можно применить как ко всем разрабатываемым слайдам, так и к выделенным.

.        Вариант смены показа слайдов можно применять, используя команду Показ слайдов - Смена слайдов, и из предложенного перечня выбрать необходимый.

.        Настройка времени презентации выполняем, используя команду Показ слайдов - Настройка времени. И настраиваем необходимое количество времени, для каждого слайда, используя кнопки: Далее, Пауза, Повтор.

.        Просмотр презентации осуществляем, используя команду Показ слайдов - Начать показ, или используя горячую клавишу F5.

Заключение


Внедрение современных информационных технологий позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает коммерческой компании прямой экономический эффект.

Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование компьютеров, необходимо применять в работе на них комплекс программных и аппаратных средств, максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность коммерческих компаний в компьютерных программах, оптимизирующих занятость сотрудников компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования.

При работе над данным курсовым проектом были получены следующие результаты:

изучены возможности формирования файла данных в формате. csv;

изучены возможности макросов и способы их разработки;

изучены возможности пакета MS Excel по обработке данных;

разработана презентация, отражающая ход выполнения работы.

Список использованных источников


1.      Гришина Е.А., Прикладная информатика. Минск: "Выш. шк.", 2003. - с.325.

2.      Куперштейн В.И., Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении. - СПб.: БХВ - Санкт - Петербург, 1999. - 256 с.

.        Морозевич А.Н., Прикладная информатика. Учебное пособие, Минск: "Выш. шк.", 2003. - с.335.

.        Орлов С.А., Технологии разработки программного обеспечения. Разработка сложных программных систем. Учебник для вузов. - Питер, 2002. - 327 с.

.        Симонович С.В., Информатика для юристов и экономистов, СПб.: Питер, 2003. - с.688.

Приложение Б

 

Исходный программный код

Sub Макрос1 ()

'

' загрузить

'

'ActiveSheet. QueryTables. Add (Connection: = _

"TEXT; D: samolet. csv" _

, Destination: =Range ("$A$3"))

. Name = "samolet"

. FieldNames = True

. RowNumbers = False

. FillAdjacentFormulas = False

. PreserveFormatting = True

. RefreshOnFileOpen = False

. RefreshStyle = xlInsertDeleteCells

. SavePassword = False

. SaveData = True

. AdjustColumnWidth = True

. TextFilePromptOnRefresh = False

. TextFilePlatform = 1251

. TextFileStartRow = 1

. TextFileParseType = xlDelimited

. TextFileTextQualifier = xlTextQualifierDoubleQuote

. TextFileConsecutiveDelimiter = False

. TextFileTabDelimiter = False

. TextFileSemicolonDelimiter = True

. TextFileCommaDelimiter = False

. TextFileSpaceDelimiter = False

. TextFileColumnDataTypes = Array (1, 2, 1, 2, 1, 1)

. TextFileTrailingMinusNumbers = True

. Refresh BackgroundQuery: =FalseWith("A: A"). ColumnWidth = 23.43("A: A"). ColumnWidth = 32.86("A: A"). ColumnWidth = 28.29("B: B"). ColumnWidth = 21.86("C: C"). ColumnWidth = 14.71("E: E"). ColumnWidth = 11.43("E: E"). ColumnWidth = 15("A: A"). ColumnWidth = 20.14("F: F"). ColumnWidth = 9.57("A2: F2"). SelectSelection

. HorizontalAlignment = xlGeneral

. VerticalAlignment = xlBottom

. WrapText = True

. Orientation = 0

. AddIndent = False

. IndentLevel = 0

. ShrinkToFit = False

. ReadingOrder = xlContext

. MergeCells = FalseWithSelection

. HorizontalAlignment = xlCenter

. VerticalAlignment = xlBottom

. WrapText = True

. Orientation = 0

. AddIndent = False

. IndentLevel = 0

. ShrinkToFit = False

. ReadingOrder = xlContext

. MergeCells = FalseWith. Font. Bold = True("A1: F1"). SelectSelection

. HorizontalAlignment = xlCenter

. VerticalAlignment = xlBottom

. WrapText = False

. Orientation = 0

. AddIndent = False

. IndentLevel = 0

. ShrinkToFit = False

. ReadingOrder = xlContext

. MergeCells = FalseWith. Merge. Font. Bold = True. Font. Size = 12("A2: F24"). Select. Borders (xlDiagonalDown). LineStyle = xlNone. Borders (xlDiagonalUp). LineStyle = xlNoneSelection. Borders (xlEdgeLeft)

. LineStyle = xlContinuous

. ColorIndex = 0

. TintAndShade = 0

. Weight = xlThinWithSelection. Borders (xlEdgeTop)

. LineStyle = xlContinuous

. ColorIndex = 0

. TintAndShade = 0

. Weight = xlThinWithSelection. Borders (xlEdgeBottom)

. LineStyle = xlContinuous

. ColorIndex = 0

. TintAndShade = 0

. Weight = xlThinWithSelection. Borders (xlEdgeRight)

. LineStyle = xlContinuous

. ColorIndex = 0

. TintAndShade = 0

. Weight = xlThinWithSelection. Borders (xlInsideVertical)

. LineStyle = xlContinuous

. ColorIndex = 0

. TintAndShade = 0

. Weight = xlThinWithSelection. Borders (xlInsideHorizontal)

. LineStyle = xlContinuous

. ColorIndex = 0

. TintAndShade = 0

. Weight = xlThinWithSelection

. HorizontalAlignment = xlGeneral

. VerticalAlignment = xlBottom

. Orientation = 0

. AddIndent = False

. IndentLevel = 0

. ShrinkToFit = False

. MergeCells = FalseWithSelection

. HorizontalAlignment = xlCenter

. VerticalAlignment = xlBottom

. Orientation = 0

. AddIndent = False

. IndentLevel = 0

. ShrinkToFit = False

. ReadingOrder = xlContext

. MergeCells = FalseWith("A2"). Select. FormulaR1C1 = "Максимальная высота полета"("B2"). Select. FormulaR1C1 = "Название"("C2"). Select. FormulaR1C1 = "Количество"("D2"). Select. FormulaR1C1 = "Примечание"("E2"). Select. FormulaR1C1 = "Количество пассажиров"("F2"). Select. FormulaR1C1 = "Экипаж"("A1: F1"). Select. FormulaR1C1 = "Самолеты аэропорта"("B9"). SelectSub


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!