Автоматизация процесса анализ рынка и потребностей потребителей
Министерство
образования Российской Федерации
ГОУ ВПО НИИ
«Южно - Уральский Государственный Университет»
Факультет
Экономики и предпринимательства
Кафедра
Информационных систем
Пояснительная
записка
На
тему:
Автоматизация
процесса анализ рынка и потребностей потребителей
Выполнили:
ст. гр. ЭиП - 671
Давыдов Д.В.
Проверила:
Бунова Е.В.
Челябинск
Содержание
Введение
. Анализ и выбор адаптивной ИС
2. Внедрение адаптивной ИС
3. Экономический эффект внедрения
адаптивной ИС
4. Разработка и внедрение
уникальной ИС
5. Экономический эффект внедрения
уникальной ИС
Вывод
Введение
информационный
microsoft адаптивный
Для автоматизации был выбран процесс Анализ
рынка и потребностей потребителей. Он включает в себя следующие подпроцессы:
. Определение потребностей и пожеланий
потребителей
· Выполнение качественной оценки) Проведение
интервьюирования потребителей
b) Проведение анализа фокус-групп
· Выполнение количественной оценки) Подготовка
и проведение инспекций
· Прогнозирование покупательского
спроса потребителей
. Измерение удовлетворения потребителей
· Осуществление мониторинга
удовлетворенности продуктами и услугами
· Осуществление мониторинга
удовлетворения потребителей при разрешении жалоб
· Осуществление мониторинга
удовлетворенности потребителей от общения
3. Осуществление мониторинга изменений на
рынке или в ожиданиях потребителей
· Определение слабых сторон в
предложении продуктов/услуг
· Идентификация новых инноваций,
которые обеспечивают потребности потребителей
· Определение реакции потребителей на
конкурирующие предложения
Для автоматизации предназначены 10 клиентских
рабочих мест и 1 сервер.
Прогнозируемый эффект от внедрения ИС 200 000
руб в год. Приблизительный срок окупаемости системы 9 месяцев.
1. Анализ и выбор адаптивной ИС
ADVIZOR Analyst ― программный
продукт для визуализации и визуального анализа данных, позволяющий наиболее
быстро принимать эффективные бизнес-решения, основанные на анализе фактической
информации. Оснащенный мощной запатентованной технологией Visual Discovery™, ADVIZOR
Analyst является эффективным инструментом, позволяющим наглядно отображать и
анализировать бизнес-информацию и обмениваться результатами этого анализа.
С помощью ADVIZOR Analyst маркетинговые
аналитики и бизнес-пользователи могут извлекать из имеющихся данных ценную
аналитическую информацию, намного более глубокую и детализированную, чем
позволяют сделать это традиционные методы анализа таблиц и графических
изображений. Он открывает доступ большому числу сотрудников к аналитической
информации для быстрого принятия взвешенных и обоснованных решений. Ведущие
мировые компании сегодня применяют решения ADVIZOR Solutions для решения
следующих прикладных маркетинговых задач:
Маркетинговые исследования
Цель маркетинговых исследований - выявление и
сопоставление факторов и причин, влияющих на сегменты потребления. ADVIZOR
Analyst позволяет создавать наглядные и интуитивно-понятные интеллектуальные
панели, которые более понятны и ассоциативны, чем обычные кросс-таблицы или
отчеты.
Анализ обслуживания клиентов
Возможности ADVIZOR Analyst позволяют быстро
производить сегментацию потребителей, информация о которых очень важна для
специалистов по продажам, маркетингу и обслуживанию клиентов.
Анализ опросов и степени удовлетворенности
клиентов
Опросы потребителей являются основным методом
начального выявления целевых групп, потребностей потребителей и степени их
лояльности. Большие объемы полученных данных легко проанализировать визуально,
используя разнообразные возможности ADVIZOR Analyst. С помощью цвета, ручного выделения
или фильтрации можно выделить необходимые для детального анализа группы данных
и провести с ними отдельные исследования.
Анализ ценности и прибыльности клиентов
Для увеличения эффективности маркетинговых
мероприятий компании необходимо выявить клиентов, приносящих наибольшую
прибыль. ADVIZOR Analyst помогает сделать это с помощью простого интуитивного
метода.Analyst отображает информацию в легком для восприятия виде и
предоставляет возможность динамического взаимодействия пользователя с данными.
Поэтому менеджеры могут быстро получать основанные на анализе фактической
информации ответы на свои бизнес-вопросы.
Общая стоимость автоматизации для 10 рабочих
мест составляет 540 000 руб.
«Маркетинг и анализ рынка»
Единая эффективная система сбора, хранения и
анализа маркетинговой информации
Маркетинг и анализ рынка - решение, позволяющее
хранить маркетинговые данные в едином месте в структурированном и удобном для
анализа виде, что приводит к эффективному выявлению потребностей клиентов и
грамотному принятию решения. Используя систему, Вы можете быть уверены, что
каждый сотрудник компании, располагая полной информацией о запросах
потребителей, выберет наиболее эффективные пути взаимодействия с ними.- решение
«Маркетинг и анализ» включает:
· Анализ рыночных возможностей
o Маркетинговые исследования
o Маркетинговая среда
o Рынки индивидуальных потребителей
o Рынки предприятий
· Отбор целевых рынков
o Определение объемов спроса
o Сегментирование рынка
o Позиционирование товара на рынке
· Продвижение товаров
o Осуществление маркетинговых
мероприятий
o Планирование и контроль
маркетинговых мероприятий
После внедрения BI - решения «Маркетинг и анализ
рынка» компания получает следующие преимущества:
· Четкое и оперативное определение
размеров и структуры потребительской корзины.
· Анализ динамики спроса на продукцию
и анализ эффективности маркетинговой кампании
· Обработка вторичных продаж по
аналитике
· Анализ состояние рынка
· Согласованность действий между
отделами компании
Итогом использования данного BI - решения станут
возможность оставить в прошлом неэффективное и трудоемкое изучение огромного
объема маркетинговой информации и минимизация человеческого фактора.
Преимущества компании BI Expert
· Оптимальное соотношение цены и
качества
· Опыт работы не только в области ИТ
консалтинга, но и в предметной области
· Глубокие знания в области финансов и
бухгалтерского учета;
· Многолетний опыт внедрения
BI-решений.
Компания BI Expert делает работу с маркетинговой
информацией простой и оперативной. Ваша продукции будет соответствовать
запросам рынка, а это правильный путь в «борьбе» за клиентов в условиях жесткой
конкуренции.
Стоимость ПО - 50 000 руб. в месяц на
неограниченное количество компьютеров. За год стоимость составит 600 000 руб.
Необходимо вычитать эту сумму каждый год.Dynamics CRM 4.0
Мощные средства для сегментации клиентов,
современные функции управления кампаниями и возможности всестороннего
маркетингового анализа - то есть все необходимое для совершенствования маркетинговых
программ, повышения их эффективности и отслеживания ключевых показателей. Новая
версия Microsoft Dynamics™ CRM 4.0 предлагает универсальный набор функций
управления маркетинговыми кампаниями для построения эффективной работы с
клиентами.
Возможности:
Создавать маркетинговые списки. Автоматически
формировать статические и динамические списки на основе контактов или
информации о потенциальных сделках. Использовать средства расширенного поиска с
широким набором настраиваемых условий для сегментирования клиентов.
Импортировать списки из других источников, обеспечивая точность работы с
данными с помощью «мастера» импорта данных.
Объединять задачи в группы. Импортировать
большие объемы статистических данных в часы малой нагрузки для оптимизации
производительности системы благодаря поддержке пакетных операций.
Повышать точность данных. Автоматически находить
и удалять дублированные записи для увеличения показателей отклика и повышения
результативности кампаний. Легко создавать новые правила обработки повторяющихся
записей.
Учитывать мнение клиентов. Маркетинговые списки
создаются на основе способов коммуникации, предпочтительных для ваших клиентов,
чтобы избежать холостых циклов и повысить отклик на маркетинговые кампании.
Выявлять тенденции и прогнозировать
эффективность. Продвигать на рынок новые продукты и услуги, создавать
возможности для продажи более дорогих и сопутствующих товаров. Распределять
маркетинговые ресурсы, основываясь на ясном понимании рыночных тенденций и
возможностей продаж.
Заслужить доверие клиентов. Использовать
преимущества всестороннего представления о клиентах, чтобы заранее предлагать
им новые услуги, усовершенствованные продукты, а также чтобы поощрять лояльных
покупателей.
Анализировать демографические признаки.
Разделять клиентов с учетом демографических показателей и выявлять тенденции в
разных сегментах.
Рассчитывать коэффициент окупаемости
маркетинговых программ. Создавать специальные панели мониторинга для
руководства и ключевых менеджеров компании, которые позволят быстро отслеживать
основные маркетинговые показатели и продемонстрировать значимость маркетинговых
программ.
Стоимость серверной части - 167 200 руб.
Стоимость клиентского приложения - 32 400 руб. за одну лицензию. Следовательно,
для автоматизации 10 рабочих мест потребуется 491 200 руб.
Программы
|
Определять
потребности и пожелания потребителей
|
Измерение
удовлетворения потребителей
|
Осуществлять
мониторинг изменений на рынке или в ожиданиях потребителей
|
Рейтинг
|
Стоимость
|
|
Выполнять
качественные оценки
|
Выполнять
количественные оценки
|
Прогнозирование
покупательского спроса потребителей
|
Осуществлять
мониторинг удовлетворенности продуктами и услугами
|
Осуществлять
мониторинг удовлетворения потребителей при разрешении жалоб
|
Осуществлять
мониторинг удовлетворенности потребителей от общения
|
Определять
слабые стороны в предложении продуктов/услуг
|
Идентифицировать
новые инновации, которые обеспечивают потребности потребителей
|
Определять
реакцию потребителей на конкурирующие предложения
|
|
|
1.
ADVIZOR
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
7
|
540
000
|
2.
Маркетинг
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
7
|
600
000
|
3.
Microsoft
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
491
200
|
4.
Уникальная ИС
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
9
|
|
2. Внедрение адаптивной ИС
Для внедрения выбрана система Microsoft Dynamics
CRM 4.0
Рисунок 1 - План выполнения работ
Рисунок 2 - Общий бюджет проекта
Рисунок 3 - Календарный план
Рисунок 4 - Ресурсы
Рисунок 5 - Ресурсы (продолжение)
Рисунок 6 - Затраты на ресурсы
3. Экономический эффект внедрения адаптивной ИС
В результате внедрения системы Microsoft
Dynamics CRM 4.0 ожидается уменьшение затрат на материалы и уменьшение штрафных
санкций сотрудников.
Затраты на внедрение составляют 134 458 руб
(рис.2 без учета затрат на сопровождение). С учетом стоимости ПО затраты
составят
458 + 491 200 = 625 658 руб
До внедрения затраты на данный процесс
составляли приблизительно 250 000 руб. в месяц. После внедрения ожидается
уменьшение затрат на 25%.
Эг=(З0-З1 )*12-Зр (1),
где Эг - годовая экономическая эффективность,
З0 - затраты до внедрения программы,
З1- затраты после внедрения программы,
Зр - затраты на внедрение.
Эг = (250 000 - 250 000 * 0.75) * 12 - 625 658 =
124 342 руб.
Срок Окупаемости = Зр/(З0 - З1) = 625 658/(250
000 - 250 000 * 0.75) = 10
Внедрение программы окупается приблизительно за
10 месяцев.
Также учитывается увеличение темпов решения
поставленных задач. Ожидается увеличение на 20%.
ЧДД = ЧДД = Эг/(1 + d)
- Зр, где d - ставка
рефинансирования ЦБ
ЧДД = 124 342/(1 + 0,1) = 113 038 руб.
. Разработка и внедрение уникальной ИС
На рисунке 4 представлен план выполнения задач
по внедрению уникальной ИС.
Рисунок 7 - План выполнения задач
Рисунок 8 - Ресурсы
Рисунок 9 - Ресурсы (продолжение)
Рисунок 10 - Затраты на ресурсы
Рисунок 11 - Общий бюджет проекта
Рисунок 12 - Календарный план
5. Экономический эффект внедрения уникальной ИС
В результате внедрения уникальной системы
ожидается уменьшение затрат на материалы и уменьшение штрафных санкций
сотрудников.
Затраты на разработку и внедрение составляют 365
250 руб (рис.11 без учета затрат на сопровождение).
До внедрения затраты на данный процесс
составляли приблизительно 250 000 руб. в месяц. После внедрения ожидается
уменьшение затрат на 25%.
Эг=(З0-З1 )*12-Зр (1),
где Эг - годовая экономическая эффективность,
З0 - затраты до внедрения программы,
З1- затраты после внедрения программы,
Зр - затраты на внедрение.
Эг = (250 000 - 250 000 * 0.75) * 12 - 365 250 =
384 750 руб.
СрокОкупаемости = Зр/(З0 - З1) = 365 250/(250
000 - 250 000 * 0.75) = 5,8
Внедрение программы окупается приблизительно за
6 месяцев.
Также учитывается увеличение темпов решения
поставленных задач. Ожидается увеличение на 20%.
ЧДД = ЧДД = Эг/(1 + d)
- Зр, где d - ставка
рефинансирования ЦБ
Вывод
Выгоднее внедрить уникальную ИС, т.к. она дает
больше экономического эффекта, окупается быстрее, и на ее внедрение требуется
гораздо меньше ресурсов.
Также следует учесть, что уникальную систему
намного проще подстраивать под изменяющиеся условия и потребности компании.