Деятельность территориальных избирательных комиссий

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,43 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность территориальных избирательных комиссий

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого"

Старорусский политехнический колледж (филиал)

Специальность 030912 "Право и организация социального обеспечения"



Отчёт об учебной практике

На базе: Старорусский политехнический колледж (ф) НовГУ












Старая Русса

г

Содержание

правовой территориальный избирательный комиссия

Введение

1. Учебная практика на базе Старорусского политехнического колледжа (ф) НовГУ

2. Учебная практика на базе государственного учреждения - Территориальной избирательной комиссии в Старорусском районе Новгородской области

.1 Правовые основы деятельности избирательных комиссий

2.2 Основные направления деятельности избирательных комиссий

2.3 Территориальные избирательные комиссии, порядок их формирования и полномочия

.4 Виды деятельности при похождении практики в Территориальной избирательной комиссии Старорусского района

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Учебная практика студентов СПК(ф)НовГУ для специальности "Право и организация социального обеспечения" является составной частью основной профессиональной образовательной программы.

Я, Бобровская Валентина, студентка первого курса, в период с 13 января по 7 февраля 2014 года была направлена на практику, которая состояла из двух частей.

Первая и четвертая недели проходили в нашем колледже. В ходе этих двух недель я узнала законодательство в сфере социальной защиты граждан страны. Кроме того, присутствовала на встречах с руководителями ряда учреждений города. Среди них были: начальник отдела судебных приставов Старорусского района, представитель Управления Пенсионного фонда РФ, Председатель территориальной избирательной комиссии Старорусского района, представитель МО МВД РФ "Старорусский", Председатель Старорусского районного суда и другие представители. Специалисты этих областей права рассказали об основных направлениях своей деятельности, что позволило мне более четко понять структуру и значимость каждого органа.

Вторая и третья недели практики проходили в Территориальной избирательной комиссии Старорусского района, расположенной по адресу: город Старая Русса, наб. Советская, дом 1.

Цель этой практики:

изучить направления деятельности избирательной комиссии, органов социального и пенсионного обеспечения, понять их структуру, ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учреждений, научиться самостоятельно работать с документами, анализировать и применять знания, полученные в колледже и в процессе практического обучения, подготовиться к самостоятельной работе по выбранной специальности посредством практического закрепления теоретических знаний.

Реализация данной цели позволит решить такие задачи, как:

изучение структуры избирательной комиссии и органов социальной защиты, основных направлений их деятельности и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность избирательной комиссии и органов социальной защиты населения.

осуществление поиска и использования информации на основе анализа нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность избирательной комиссии.

умение ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, профессионально толковать нормативно-правовые акты.

использование информационно-коммуникационных технологий в поиске нормативных правовых актов.

составление и оформление отчетной документации по учебной практике (подготовка и защита отчета).

В период прохождения практики я стремилась овладеть следующими компетенциями:

понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

принимать решения и нести за них ответственность.

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

использовать информационно-коммуникационные технологии в пофессиональной деятельности.

работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

В период практики необходимо ознакомиться с системой, структурой и основными направлениями деятельности конкретных организаций, приобрести необходимые умения и первоначальный опыт практической работы по специальности.

1. Учебная практика на базе старорусского политехнического колледжа (ф) НовГУ

Практика в колледже проходила с 13 по 17 января и с 3 по 7 февраля 2014 года. Она началась с организационного собрания, на котором обсуждались важные вопросы, изучалась программа практики и методические рекомендации по составлению итоговых документов. Перед нами выступили руководитель практики от колледжа и куратор группы.

На следующий день состоялась встреча с начальником отдела судебных приставов Старорусского района, которая рассказала нам о направлении их деятельности, месте Федеральной службы судебных приставов РФ, ее территориальных подразделениях в защите социальных прав граждан, о системе органов, о структуре территориальных управлений и отделов. А также поделилась наиболее интересными случаями из собственной практики. После этого мы самостоятельно изучили Федеральный закон № 118-ФЗ, регламентирующий основные направления деятельности Федеральной службы судебных приставов РФ, ее территориальных подразделений в части исполнения судебных решений и решений иных органов.

В среду, 15 января, и в четверг, 16 января, перед нами выступила представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в Старорусском районе, которая рассказала о системе и структуре органов Пенсионного Фонда на федеральном, региональном и местном уровнях, об основных направлениях деятельности и о формировании бюджета Пенсионного Фонда, а также об основных характеристиках пенсионной реформы в свете проектов федеральных законов от 28 декабря 2013 года. В течение этих двух дней мы изучали и анализировали федеральное и региональное законодательства по пенсионному обеспечению граждан РФ, то есть: право на пенсию, виды пенсий, порядок обращения и начисления пенсий, факторы, влияющие на размер пенсий и так далее. А также анализировали проекты федеральных законов о пенсионной реформе.

В пятницу состоялась встреча с Председателем Территориальной избирательной комиссии Старорусского района, которая в последующем стала моим руководителем практики в учреждении. Она прочитала лекцию о конституционном праве граждан на управление делами местного значения в муниципальных образованиях. В тот же день перед нами выступила представитель областного автономного учреждения социального обслуживания "Старорусский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов". Далее мы самостоятельно анализировали положения Конституции Российской Федерации, посвященные российскому демократизму и его формам, а также Федеральный закон от 12 июля 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Вторая неделя практики началась с лекции о социальной защите многодетных семей и детей, оставшихся без попечения родителей. Лекцию читала представитель областного бюджетного учреждения социального обеспечения "Старорусский центр социальной помощи семье и детям". После этого мы самостоятельно проанализировали федеральное, региональное и местное законодательства по вопросам, связанным с охраной материнства и детства, а также ознакомились с региональными и муниципальными программами по защите многодетных семей и детей, оставшихся без попечения родителей.

На следующий день состоялась встреча с представителем Комитета социальной защиты населения Администрации Старорусского муниципального района. Мы узнали об основных направлениях деятельности и о структуре этого учреждения. Также самостоятельно проанализировали федеральное и региональное законодательства по регулированию деятельности Фонда обязательного медицинского страхования и его территориальных подразделений.

В среду от представителя МО МВД "Старорусский" мы узнали информацию о состоянии преступности в 2013 году среди несовершеннолетних в Старорусском муниципальном районе, а также ее сравнительный анализ с областными показателями. После этой лекции мы занимались анализом, систематизацией и компьютерной обработкой информации, полученной в период второй и третьей недель учебной практики.

На следующий день, 6 февраля, перед нами выступила Председатель Старорусского районного суда. Она подготовила обзор судебной практики суда по преступности среди несовершеннолетних, а также обсудила с нами необходимость объединения Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Далее до конца недели мы занимались оформлением итоговой документации по учебной практике.

2. Учебная практика на базе государственного учреждения - территориальной избирательной комиссии в Старорусском районе Новгородской области

2.1 Правовые основы деятельности избирательных комиссий

Избирательная комиссия - это независимый коллегиальный орган, формируемый в соответствии с избирательным законодательством.

Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется такими законодательными актами, как:

. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"

. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

. Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"

. Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях"

. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

. Федеральный закон от 10. января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" и другие федеральные законы, а также Указы Президента Российской Федерации, нормативные акты Центральной избирательной комиссии, постановления, инструкции и разъяснения, которые детализируют порядок проведения выборов, конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и принимаемые ими законы, акты глав администраций и избирательных комиссий.

2.2 Основные направления деятельности избирательных комиссий

Организация выборов требует серьезных усилий. Необходимо проделать большую организационную работу по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов, а также обеспечить финансирование этого процесса. Необходимо принять ряд важных решений, в частности, о регистрации кандидатов (или списков кандидатов), а затем - о результатах выборов. Важно обеспечить условия для свободной и равной конкуренции кандидатов (или избирательных объединений), разрешать возникающие между ними конфликты и принимать оперативные решения при возникновении различных непредвиденных обстоятельств. Для выполнения этих функций и нужен специальный орган - избирательная комиссия.

Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.

Деятельность комиссий осуществляется коллегиально. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Должностные лица избирательной комиссии - Председатель, заместитель Председателя, секретарь. Председатели избирательных комиссий в зависимости от уровня комиссии назначаются вышестоящими комиссиями или избираются самими комиссиями по предложениям вышестоящих комиссий из состава комиссий. Заместители Председателей и секретари комиссий избираются комиссиями из своего состава. Решения избирательных комиссий по всем вопросам принимаются на заседаниях, ключевые решения по вопросам организации избирательного процесса принимаются большинством от установленной численности комиссии. Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов подписываются всеми членами избирательной комиссии.

Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.

Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.

Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии:

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

избирательные комиссии муниципальных образований;

- окружные избирательные комиссии;

участковые комиссии.

территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России) - государственный коллегиальный орган, формируемый в соответствии с избирательным законодательством, организующий проведение выборов в федеральные органы государственной власти, независимый от органов государственной власти в пределах своей компетенции. Действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Состоит из 15 членов, из которых 5 назначаются Президентом РФ, 5 - Советом Федерации, 5 - Государственной Думой. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должны иметь высшее образование.

ЦИК России формируется на пятилетний срок полномочий. Она не относится ни к одной из трех основных ветвей власти, имеет контрольно-ревизионную службу, аппарат, совещательные и консультативные органы. Принимает решения на заседаниях большинством голосов. При организации и проведении федеральных референдумов и федеральных выборов (выборы Президента РФ, выборы депутатов Государственной Думы) является вышестоящей комиссией по отношению ко всем избирательным комиссиям, участвующим в организации выборов, руководит их деятельностью, регистрирует кандидатов (списки кандидатов), определяет результаты выборов, распределяет бюджетные средства, осуществляет иные полномочия.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами:

) организует подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью избирательных комиссий;

) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, обеспечивает единообразное применение настоящего Федерального закона;

) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Федерального закона;

) оказывает нижестоящим избирательным комиссиям правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь;

) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию ГАС (Государственной автоматизированной системы) "Выборы", её отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;

) доводит до сведения политических партий, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территориях субъектов Российской Федерации, представленных исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, данные о числе избирателей, зарегистрированных на территории каждого субъекта Российской Федерации;

) заслушивает сообщения представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

) распределяет средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств, а также за поступлением средств в избирательные фонды политических партий и расходованием этих средств;

) заверяет и регистрирует федеральные списки кандидатов, публикует зарегистрированные федеральные списки кандидатов, при этом не публикуются следующие сведения о каждом из кандидатов: адрес места жительства в части наименования улицы, номера дома и квартиры, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина;

) регистрирует доверенных лиц и уполномоченных представителей политических партий, в том числе уполномоченных представителей политических партий по финансовым вопросам;

) заверяет списки уполномоченных представителей региональных отделений политических партий по финансовым вопросам;

) выдает зарегистрированным кандидатам, доверенным лицам политических партий удостоверения установленного образца;

) осуществляет контроль за соблюдением правил информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на территории Российской Федерации;

) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации;

) утверждает формы (в том числе при необходимости машиночитаемые) документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, определяет способы защиты избирательного бюллетеня, открепительного удостоверения, а при необходимости - способы защиты списка избирателей и других документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, решает вопросы, касающиеся изготовления указанных документов;

) утверждает текст избирательного бюллетеня на русском языке;

) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;

) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела, порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов;

) разрабатывает нормативы технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;

) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;

) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, политических партиях, выдвинувших федеральные списки кандидатов;

) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в федеральные списки кандидатов, избраны депутатами Государственной Думы, и выдает им удостоверения об избрании;

) определяет результаты выборов и осуществляет их официальное опубликование;

) составляет списки зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Государственной Думы, и передает эти списки и необходимые документы в Государственную Думу;

) назначает и организует повторные выборы;

) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, их должностных лиц и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (ИКСы России) являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.Они действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами. Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации составляет пять лет. Число членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее 10 и более 14. Формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации:

1) осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

) обеспечивает на территории субъекта Российской Федерации реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

) осуществляет на территории субъекта Российской Федерации меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

) утверждает перечень территориальных комиссий;

) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

) рассматривает жалобы на решения и действия или бездействие нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам мотивированные решения;

) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации.

Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Избирательные комиссии муниципальных образований - это избирательные комиссии, организующие в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений Федерального закона № 67-ФЗ, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава.

Избирательная комиссия муниципального образования:

) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов;

) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;

) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии.

Окружные избирательные комиссии формируются при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Формирование окружной избирательной комиссии осуществляется вышестоящей комиссией.

Окружная избирательная комиссия:

1)осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе;

3) осуществляет регистрацию кандидатов;

4) утверждает текст бюллетеня в избирательном округе;

) определяет результаты выборов по избирательному округу;

) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу;

) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей комиссии.

Участковые комиссии - формируются для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума. Срок полномочий участковой комиссии составляет пять лет либо устанавливается сформировавшими ее комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума.

Участковая комиссия:

) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

) выдает открепительные удостоверения;

) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии.

2.3 Территориальные избирательные комиссии, порядок их формирования и полномочия

(согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

Положение территориальных комиссий в системе государственных органов в субъектах Российской Федерации определяется законами субъекта Российской Федерации.

Территориальные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Законом субъекта Российской Федерации территориальной комиссии может быть придан статус юридического лица. Полномочия территориальной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.

Территориальные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса.

Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 вышеуказанного Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 вышеуказанного Федерального закона;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий, при этом решение об их формировании принимает избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации.

Территориальная комиссия:

1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

4) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

6) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

8) рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам мотивированные решения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией, законами субъекта Российской Федерации.

2.4 Виды деятельности при похождении практики в Территориальной избирательной комиссии Старорусского района

Практика в Территориальной избирательной комиссии проходила в период с 20 по 31 января 2014 года, где я была назначена секретарем-делопроизводителем.

В период прохождения практики я ознакомилась с работой Территориальной избирательной комиссии Старорусского района. Изучила избирательное законодательство, в частности Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также областной закон от 21 июня 2007 г. №121-ОЗ "О выборах Главы муниципального образования Новгородской области", который был рассмотрен в связи с предстоящими выборами 14 сентября 2014 года главы Старорусского муниципального района. Ознакомилась с номенклатурой дел Территориальной избирательной комиссии. Ознакомилась с инструкцией по делопроизводству и делопроизводством Территориальной избирательной комиссии. Работала с такими документами, как:

постановления Администрации Старорусского муниципального района;

экземпляры протоколов Участковых избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу;

экземпляры протокола окружной избирательной комиссии и сводная таблица о результатах выборов по избирательному округу;

документы о результатах проверок государственными органами сведений о доходах и об имуществе кандидатов;

жалобы на нарушения областного закона о выборах главы муниципального образования;

документы о выдвижении и регистрации кандидатов в депутаты;

экземпляры протокола о дополнительных результатах выборов депутатов Думы муниципального района;

документы наглядной агитации, представленные кандидатами до начала их распространения.

января 2014 года присутствовала на заседании, где рассматривались вопросы о плане работы Территориальной избирательной комиссии Старорусского района на 2014 год, а также о плане основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей, участников референдума и обучению организаторов выборов на 2014 год. В конце практики прошла тестирование как кандидат в члены Территориальной и Участковой избирательных комиссий, где были такие вопросы как:

что должно располагаться в поле зрения средств видеонаблюдения на избирательном участке в день голосования;

когда не может проводиться предвыборная агитация;

допускается ли нумерация избирательных бюллетеней; и другие подобные вопросы. В результате показала неплохие знания о процедуре голосования.

Заключение

В период учебной практики я ознакомилась с направлениями деятельности различных организаций нашего города, а также с нормативно-правовыми актами, регулирующими эту деятельность. Ознакомилась со структурой и направлениями деятельности избирательной комиссии, избирательным законодательством. Приобрела первоначальный опыт практической работы по специальности, научилась работать с документами, деловыми бумагами. Закрепила и углубила теоретические знания.

Учебная практика в Территориальной избирательной комиссии помогла мне не только узнать все об организации и проведении выборов в нашей стране, но и глубоко осознать чувство ответственности и гражданского долга, понять необходимость участия каждого гражданина в политической жизни общества. Ведь участие в выборах - важный вклад в формирование будущего России.

Список используемой литературы

. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

. Меньшов В.Л. Конституционное право России. Учебник. М.:Форум, 2010.

. Интернет ресурс

Похожие работы на - Деятельность территориальных избирательных комиссий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!