Денежно-кредитная политика Банка России
Министерство
образования и науки
Российской
Федерации
ФГБОУ
«Орловский Государственный Университет»
Факультет
экономики и управления
Кафедра
прикладных экономических дисциплин
Курсовая
работа
на
тему: «Денежно-кредитная политика Банка России»
Выполнил: Новикова Д.В.
студентка направления подготовки бакалавров
Экономика, 2 курса, 21 группы
Научный руководитель Новакова С.Ю.
2013г.
Содержание
Введение
. Теоретические аспекты
кредитно-денежной политики
.1 Цели, субъекты и объекты
кредитно-денежной политики
.2 Методы и инструменты
кредитно-денежной политики
. Анализ кредитно-денежной политики
РФ
.1 Анализ денежной сферы и
реализации кредитно-денежной политики
.2 Применение основных инструментов
кредитно-денежной политики Банком России
. Кредитно-денежная политика на
современном этапе
.1 Эффективность и проблемы
кредитно-денежной политики
.2 Методы оптимизации
кредитно-денежной политики
Заключение
Библиографический список
Введение
Проблема, рассмотренная в курсовой работе
является актуальной в настоящее время, т.к кредитно-денежной политика в
современной рыночной экономике России приобретает всё значение.
В этой связи подходы к проведению
денежно-кредитной политики и ее возможности в системе государственного
регулирования экономики остаются предметом острых дискуссий на протяжении всего
периода трансформации отечественной экономики.
Очевидно, что в современных условиях
экономическое развитие возможно лишь при наличии эффективного взаимодействия
власти и реального сектора экономики.
Отношения, попадающие в сферу денежно-кредитного
регулирования, представляют, прежде всего, интерес с точки зрения соответствия
потребностям экономики, задачам экономического роста и повышения уровня жизни
населения.
Цель данной работы - рассмотреть денежную
кредитно - денежную политику Центрального Банка России на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
исследовать денежно - кредитную политику
Центрального Банка России;
рассмотреть методы денежно - кредитной политики
и инструменты ее реализации;
выявить проблемы реализации кредитно - денежной
политики Центрального Банка России; определить направления совершенствования
денежно - кредитной политики Банка России.
Предметом курсовой работы является
кредитно-денежная политика государства.
Объектом - эффективность кредитно-денежной
политики в современной России.
1. Теоретические аспекты кредитно-денежной
политики
.1 Цели, субъекты и объекты кредитно-денежной
политики
кредитный
денежный политика россия
Денежно-кредитная политика
традиционно рассматривается как важнейшее направление экономической политики
государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика - это политика государства
<#"705067.files/image001.gif">
При этом объем наличных денег в обращении в
соответствии с сезонными закономерностями значительно уменьшился в I квартале
2012 г. (на 3,9%). Его увеличение во II квартале было сравнительно умеренным
(на 5,3%), а по итогам III квартала он сократился на 0,6%. Годовые темпы
прироста наличных денег в обращении уменьшились с 17,3% на начало года до 10,1%
на 1.10.2012. В номинальном исчислении рублевая денежная масса на 1.10.2012
составила 24,7 трлн. рублей. Годовые темпы ее прироста снизились с 22,3% на
1.01.2012 до 14,8% на 1.10.2012.
Депозиты в национальной валюте увеличились на
0,8% (за аналогичный период 2011 г. - на 7,4%), но при этом их годовые темпы
прироста снизились с 24,1% до 16,4% в 2012г.
В январе-сентябре 2012 г. ситуация на рынке
межбанковских кредитов (МБК) в целом оставалась стабильной. Средняя ставка по
размещенным российскими банками однодневным МБК в рублях в сентябре 2012 г.
составила 5,4% годовых (в январе 2012 г. - 4,7% годовых).
В III квартале 2012 г. в условиях сохранения
структурного дефицита ликвидности среднедневная задолженность кредитных
организаций перед Банком России увеличилась до 2,6 трлн. руб. по сравнению с
1,9 трлн. руб. в предыдущем квартале. Рефинансирование кредитных организаций
проводилось в основном в форме операций на аукционной основе, прежде всего -
операций РЕПО. В указанный период задолженность по операциям РЕПО на аукционной
основе увеличилась незначительно - на 51,1 млрд. рублей. При этом сохранилась
тенденция к более активному использованию кредитными организациями недельных
аукционов прямого РЕПО по сравнению с однодневными аукционами: в июле-сентябре
спрос кредитных организаций на недельные операции по сравнению со II кварталом
увеличился в 2 раза и в среднем по аукциону превысил 1 трлн. рублей, в то время
как средний объем средств, размещаемых Банком России на ежедневных аукционах РЕПО,
составил 180,9 млрд. руб. - на 75,6 млрд. руб. меньше, чем во II квартале. Эта
тенденция стала одним из факторов сокращения в III квартале спреда процентной
ставки MIACR по однодневным межбанковским кредитам в рублях к минимальной
ставке Банка России по аукционам прямого РЕПО на срок 1 день и 1 неделя.
Вместе с тем Банк России проводил аукционы
прямого РЕПО на срок 3 месяца. Задолженность кредитных организаций по данному
виду операций к концу III квартала сократилась до 149 млрд. руб. по сравнению с
200 млрд. руб. в середине 2012 года. Спрос со стороны кредитных организаций на
операции по предоставлению ликвидности на срок 1 год посредством аукционов
прямого РЕПО и ломбардных кредитных аукционов в III квартале оставался
небольшим, и на конец квартала задолженность по ним составила 31,6 млрд.
рублей.
Кредитные организации также обращались за
рефинансированием Банка России по фиксированным ставкам. Наиболее
востребованными были кредиты, обеспеченные нерыночными активами или
поручительствами кредитных организаций, средний объем задолженности по которым
увеличился с 413,1 млрд. руб. во II квартале до 592,3 млрд. руб. в III квартале
2012 года. Объем других операций рефинансирования по фиксированным ставкам
(кредитов овернайт, ломбардных кредитов, кредитов, обеспеченных золотом, а
также операций прямого РЕПО) в этот период был незначительным.
В III квартале 2012 г. Банк России проводил
сделки "валютный своп" в отдельные дни, характеризовавшиеся ростом
напряженности на денежном рынке, при этом частота и объемы операций
"валютный своп" с Банком России уменьшились по сравнению с предыдущим
кварталом.
Спрос кредитных организаций на операции по
размещению свободных денежных средств в Банке России в III квартале изменился
незначительно (средний объем задолженности по депозитным операциям увеличился
до 102,2 млрд. руб. по сравнению с 93,3 млрд. руб. во II квартале).
В рассматриваемый период Банк России не принимал
решений об изменении нормативов обязательных резервов. Сумма обязательных
резервов, депонированных кредитными организациями на счетах обязательных
резервов в Банке России, на 1.10.2012 составила 411,5 млрд. руб., увеличившись
за июль-сентябрь на 18,4 млрд. рублей. Кредитные организации активно
пользовались механизмом усреднения обязательных резервов, т.е. выполняли часть
обязательных резервов путем поддержания соответствующего среднемесячного
остатка денежных средств на корреспондентских счетах (корреспондентских
субсчетах) в Банке России. В течение периода усреднения с 10 сентября 2012 г.
по 10 октября 2012 г. право на обязательное усреднение предоставлено 688
организациям (или 71,2% от общего числа действующих кредитных организаций).
Усредненная величина обязательных резервов в течение периода усреднения с 10
сентября 2012 г. по 10 октября 2012 г. составила 549,2 млрд. руб. (в течение
периода с 10 июня 2012 г. по 10 июля 2012 г. - 526,4 млрд. рублей).
.2. Применение основных инструментов
кредитно-денежной политики Банком России.
В условиях формирования бюджетного профицита и
повышения гибкости курсообразования основным источником увеличения денежного
предложения в 2012 году стал рост рефинансирования кредитных организаций со
стороны Банка России, что способствовало усилению действенности процентного
канала трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики. В целях развития
и повышения ликвидности российского фондового рынка Банком России совместно с
Минфином России в феврале 2012 года был осуществлен ряд мер по либерализации
рынка государственных ценных бумаг и консолидации биржевой инфраструктуры.
Указанные меры включали перевод вторичного обращения государственных ценных
бумаг на фондовую биржу, а также на внебиржевой рынок. В результате объединения
вторичных торгов по государственным и негосударственным ценным бумагам, а также
унификации депозитарного учета упростился доступ и расширился круг инвесторов
на рынке государственных ценных бумаг.
При принятии решении по процентной ставке в
2012г. банк России ориентировался на анализ следующих факторов:
инфляционные риски,
динамика инфляционных ожиданий,
оценка перспектив экономического роста,
а также учитывал изменение других факторов.
Основываясь на анализе указанных и других
факторов, Банк России в 2012 году не изменял направленность денежно-кредитной
политики - ставка рефинансирования и процентные ставки по основным операциям
(за исключением ставок по сделкам «валютный своп») были сохранены на уровне,
установленном в 2011году.
Процентные ставки
по операциям Банка России (% годовых)
Назначение
|
Вид
инструмента
|
Инструмент
|
Срок
|
с
28.02.11
|
с
03.05.11
|
с
31.05.11
|
с
15.09.11
|
с
26.12.11
|
Предоставление
ликвидности
|
Кредиты
"овернайт"
|
1
день
|
8,00
|
8,25
|
8,25
|
8,25
|
8,00
|
|
|
Сделки
"валютный своп" (рублевая часть)
|
1
день
|
8,00
|
8,25
|
8,25
|
8,25
|
8,00
|
|
|
Ломбардные
кредиты, прямое РЕПО
|
1,
7 дней1
|
6,75
|
6,75
|
6,75
|
6,50
|
6,25
|
|
|
Ломбардные
кредиты
|
30
дней2
|
6,75
|
6,75
|
6,75
|
6,50
|
6,25
|
|
|
Прямое
РЕПО
|
12
месяцев2
|
7,75
|
8,00
|
8,00
|
7,75
|
7,75
|
|
|
Кредиты,
обеспеченные золотом
|
До
90 дней
|
-
|
-
|
-
|
6,75
|
6,75
|
|
|
|
От
91 до 180 дней
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7,25
|
|
|
Кредиты,
обеспеченные нерыночными активами или поручительствами
|
До
90 дней
|
7,00
|
7,25
|
7,25
|
7,00
|
7,00
|
|
|
|
От
91 до 180 дней3
|
7,50
|
7,75
|
7,75
|
7,50
|
7,50
|
|
|
|
От
181 до 365 дней2
|
8,00
|
8,25
|
8,25
|
8,25
|
8,00
|
|
Операции
на открытом рынке (минимальные процентные ставки)
|
Аукционы
прямого РЕПО
|
1
день
|
5,50
|
5,50
|
5,25
|
5,25
|
|
|
Ломбардные
аукционы, аукционы прямого РЕПО
|
7
дней
|
5,25
|
5,50
|
5,50
|
5,25
|
5,25
|
|
|
|
3
месяца
|
6,75
|
7,00
|
7,00
|
6,75
|
6,75
|
|
|
|
6
месяцев2
|
7,25
|
7,50
|
7,50
|
7,25
|
7,25
|
|
|
|
12
месяцев2
|
7,75
|
8,00
|
8,00
|
7,75
|
7,75
|
Абсорбирование
ликвидности
|
Операции
на открытом рынке (максимальные процентные ставки)
|
Депозитные
аукционы
|
1
месяц
|
5,00
|
5,25
|
5,50
|
5,50
|
5,50
|
|
|
|
3
месяца2
|
6,00
|
6,25
|
6,50
|
6,50
|
6,50
|
|
Операции
постоянного действия (по фиксированным процентным ставкам)
|
Депозитные
операции
|
1,
7 дней, до востребования
|
3,00
|
3,25
|
3,50
|
3,75
|
4,00
|
Справочно:
|
Ставка
рефинансирования
|
8,00
|
8,25
|
8,25
|
8,25
|
8,00
|
Проведение операций прямого РЕПО по
фиксированной ставке на 7 дней приостановлено.
Проведение операций приостановлено.
Проведение операций приостановлено с 10.02.2011,
возобновлено с 01.11.2011.
Но на фоне роста инфляции и инфляционных
ожиданий возросли риски превышения среднесрочных ориентиров Банка России по
инфляции. В связи с этим было принято решение « о повышении с 14 сентября 2012
года ставки рефинансирования и процентных ставок по своим операциям на 0,25
процентного пункта.» В октябре 2012 года Банк России, принимая во внимание
стабилизацию темпов роста кредита экономике и признаки охлаждения деловой
активности, сохранил на неизменном уровне ставки по своим операциям.
В 2012 году по решению Банка России были снижены
процентные ставки по сделкам «валютный своп» (до 6,5% по рублевой части сделок
и до 0% по валютной части сделок),что способствовало поддержанию ставок денежного
рынка в периоды роста напряженности на рынке в пределах процентного коридора
Банка России.
Банк России не изменял нормативы обязательных
резервов - они составляли 4,0% по обязательствам перед физическими лицами и
иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и в
иностранной валюте и 5,5% - по обязательствам кредитных организаций перед
юридическими лицами - нерезидентами в валюте Российской Федерации и в
иностранной валюте. Сумма средств, депонированных кредитными организациями на
счетах обязательных резервов в Банке России, по состоянию на 1.10.2012
составляла 411,5 млрд. рублей, увеличившись за девять месяцев текущего года на
33,1 млрд. рублей.
В течение 2012 года процентные ставки по
кредитам нефинансовым организациям колебались вокруг уровня, сложившегося к
концу 2011 года. В сентябре 2012 года средневзвешенная процентная ставка по
рублевым кредитам нефинансовым организациям на срок до 1 года составила 8,9%
годовых, на срок свыше 1 года - 10,7% годовых. По долгосрочным кредитам
физическим лицам в течение 2012 года преобладала тенденция к повышению
процентных ставок, по краткосрочным кредитам ставки незначительно снизились.
Средневзвешенные процентные ставки по рублевым кредитам физическим лицам на
срок до 1 года и на срок свыше 1 года в сентябре 2012 года составили 24,7 и
19,6% годовых соответственно.
Неценовые условия банковского кредитования для
основных категорий заемщиков изменялись по-разному. В сегменте кредитования
населения банки увеличивали максимальный срок и объем кредита. Отмечалось также
некоторое смягчение требований к финансовому положению заемщика и обеспечению
по кредиту. В сегменте кредитования нефинансовых организаций банки проводили
более осторожную политику, ужесточая требования к финансовому положению заемщиков
- юридических лиц, особенно крупных корпоративных заемщиков. Максимальный срок
и объем кредита почти не увеличивались, а в отдельные периоды сокращались.
В течение 2012 года проводилась работа по
совершенствованию технологии размещения свободных средств федерального бюджета
на банковских депозитах. При содействии Банка России была усовершенствована
технология и расширен состав каналов проведения депозитных операций Федеральным
казначейством. В настоящий момент депозитные аукционы проводятся на двух российских
биржах - Московской Бирже и Санкт-Петербургской Валютной Бирже.
Таким образом, денежно-кредитная политика на
период 2011-2012 года была проведена в соответствии с целями, которые
предполагают снижение инфляции, дальнейшее формирование необходимых условий для
повышения эффективности проводимой процентной политики, движение в сторону
дальнейшего сокращения вмешательства в процессы курсообразования.
3. Кредитно-денежная политика на современном
этапе
Проведение денежно-кредитной политики ЦБ РФ в
условиях неустойчивости и изменчивости внешних и внутренних условий экономики
страны неизбежно сталкивается с рядом проблем. Во-первых, непростой проблемой
является сама оценка состояния экономического развития (что необходимо для
принятия Центральным Банком наиболее рациональных мер).
Во-вторых, регулирование в рамках национальной
экономики усложняется из-за влияния внешнеэкономических процессов. Итогом
является то, что целевая направленность принимаемых мер может искажаться.
Осуществляя регулирование, ЦБ должен учитывать
не только взаимосвязи в рамках мировой экономики, но и взаимозависимость
звеньев национального хозяйства.
Нестабильность российской экономики приводит к
нестабильности спроса и предложения на кредитном рынке, выявляя положительные и
отрицательные стороны методов кредитования народного хозяйства. Так,
актуальность кредита под залог ценностей падает из-за залоговой стоимости,
частой невозможности быстрой реализации залога.
Популярность же потребительского кредита на
кредитном рынке возрастает из-за простоты его оформления, доступности многим
слоям населения, не требует крупного залога, сравнительно невысокая стоимость и
другие преимущества.
Решение наиболее актуальных задач, стоящих
сегодня перед ЦБ РФ, в частности кредитование реального сектора экономики,
серьезно затруднено отсутствием системы аккумуляции информации для оценки
рисков при предоставлении кредитов. Отсутствие у банков информации о кредитной
истории заемщиков сдерживает масштабы кредитования, тормозя тем самым развитие
целых секторов экономики.
Следует также отметить необходимость разработки
законодательного обеспечения потребительского кредитования как косвенного
источника кредитования реального сектора экономики, развивающегося в последнее
время наиболее высокими темпами.
Кроме того, налично-денежный оборот в стране
возрастает по стоимостной структуре. Причины роста налично-денежного оборота
многообразны. К ним можно отнести:
- Экономический кризис;
- Кризис неплатежей;
- Кризис наличности;
- Плохая организация системы
межбанковских расчетов;
- Замедление расчетов;
- Сознательное сокращение прибыли и
доходов предприятий с целью ухода от налогов и расширение наличных платежей за
пределами банковской системы.
Резкий рост налично-денежного оборота приводит к
увеличению издержек государства на обращение, перевозку, хранение наличных
денег, а также замену ветхих купюр.
Выполняя расчетно-кассовые операции, банки
Российской Федерации регулируют объем наличной денежной массы и ее обращение. В
условиях ограниченности ресурсов, многие коммерческие банки не могут в полном
объеме выполнять наличное и безналичное обслуживание населения и юридических
лиц, что приводит к потере выгоды по данным операциям.
Денежный рынок наличности также отличается
повышенной рисковостью: подделка денежных знаков, вычислительные ошибки
кассовых служб, значительный объем кассовых операций. Такие риски приводят к
нарушению расчетно-кассовой работы в кредитных учреждениях и снижению
эффективности данных операций.
Другой негативный фактор заключается в том, что
скорость обращения денег имеет тенденцию меняться в направлении,
противоположном предложению денег, тем самым, замедляя или ликвидируя изменения
в предложении денег, вызванные политикой, то есть когда предложение денег
ограничивается, скорость обращения денег склонна к возрастанию. И наоборот,
когда принимаются политические меры для увеличения предложения денег в период
спада, весьма вероятно падение скорости обращения денег.
Одной из основных проблем денежного рынка в
любой стране является инфляция. Особенно негативные факторы инфляции
проявляются в обесценении капиталов в наличной и безналичной формах, в падении
покупательской способности, в разорении неконкурентоспособных предприятий, в
общем экономическом кризисе.
Кроме того, денежная масса растет вследствие
эмиссии денег, предназначенных на покупку поступающей в Россию свободно
конвертируемой валюты. Бороться с ее избытком, завышая ставку рефинансирования
относительно рыночных ставок, нельзя.
На современном этапе развития денежно-кредитной
сферы необходимо совершенствовать денежно-кредитную политику ЦБ РФ для решения
наиболее срочных проблем и оптимизации ее деятельности в целях получения
наилучшего результата. Денежно-кредитная политика должна быть направлена на
устранение кризисных явлений и стабилизую российской экономике.
3.2 Методы оптимизации денежно-кредитной
политики
Совершенствование денежно-кредитной сферы
экономики России происходит при помощи совместных действий ЦБ и государства.
Цель кредитно-денежной политики ЦБ в денежной сфере состоит в том, чтобы
создать на денежном рынке условия для того, чтобы в экономике постоянно
существовала такая масса денег и кредитов, которая необходима для развития, а
тем самым обеспечить страну растущим количеством товаров, услуг, рабочих мест.
Чтобы компенсировать потерю покупательной
способности, кредиторы должны добавить определенный процент (соответствующий
уровню инфляции) к тем ставкам, которые они назначили бы в другой ситуации.
Поэтому если рост инфляции обусловлен ростом денежной массы, то фактически
может привести к повышению процентных ставок.
Кроме того, для создания оптимальных условий
развития денежного рынка в России необходимо:
- совершенствование законодательной
базы в сфере денежно - кредитной политики;
- уменьшение долларизации российского
денежного обращения;
- усиление стимулов инвестиционной
активности;
- совершенствование налоговой системы;
- снижение инфляции и проведения
политики сдерживания цен;
- внедрение и совершенствование
электронного денежного обращения;
- развитие и применение широкого
спектра форм безналичного обращения;
- усиление контроля над законностью
наличного и безналичного оборота для предотвращения возможных противоправных
действий и другие.
Так, совершенствование российской банковской
системы в соответствии с Базелем-3,к которую стремится Банковская система
России, приведет к увеличению минимального уровня собственных средств банков и
вмененной им обязанности по созданию стабилизационных резервных капиталов
определенного объема. Это создаст своего рода подушку безопасности для
финансовых институтов.
Улучшение конъюнктуры денежного рынка в России
приведет к укреплению национальной денежной единицы и стабилизации денежной
системы в целом, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на весь
комплекс экономических процессов в стране.
В рамках курсовой политики ЦБ РФ не следует
переоценивать роль реального обменного курса национальной валюты в качестве
эффективной управляющей переменной. Кроме того, поддержание курса национальной
валюты на относительно низком уровне, отмеченное на протяжении последних лет,
консервирует существующую отраслевую структуру нашей экономики, ее экспортный
потенциал в современном виде, когда в структуре экспорта преобладает
углеводородное сырье и товары низких переделов.
В рамках политики обеспечения эффективного
контроля за деятельностью банковской системы и политики обеспечения надежности
и устойчивости денежно-кредитной системы следует обратить внимание на
информационную открытость денежных властей, банковского сектора, посредством
регулярных публикаций аналитических материалов.
Причем необходимо вводить, а в ряде случаев
ужесточать наказание за профессиональные злоупотребления и предоставление
недостоверной и несвоевременной информации как со стороны коммерческих банков,
так и надзорных органов.
Кроме того, необходимо форсировать работу,
направленную на борьбу с фиктивным капиталом и выявлением реальных
собственников банков. Для обеспечения последовательности проводимого курса и
инвестиционной привлекательности страны социально-экономическая политика,
разрабатываемая денежными властями, должна приобретать долгосрочны и характер,
при наличии лиц, ответственных непосредствен но за ее проведение.
Таким образом, Банк России должен совместно с
Правительством Российской Федерации активно воздействовать на улучшение
условий, в которых осуществляется денежно-кредитная политика.
В первую очередь это касается создания
благоприятных предпосылок для активного функционирования рынка межбанковских
кредитов и восстановления доверия к государственным ценным бумагам и укрепления
на этой основе такого важного сегмента финансового рынка, как рынок
государственных долговых обязательств.
На современном этапе Центральный Банк РФ должен
использовать все инструменты денежно-кредитного регулирования, а особенно нужно
отметить тот факт, что главными методами, применяемыми Центробанком, должны
быть экономические.
Таким образом, следует заметить, что в настоящее
время реформы в банковском секторе продолжаются. Стратегическими целями этих
преобразований являются: укрепление устойчивости банковской системы; повышение
качества реализации банковским сектором функций по аккумулированию сбережений
населения, средств предприятий, их трансформации в кредиты и инвестиции;
предотвращение использования кредитных организаций для недобросовестной
коммерческой практики.
Заключение
Денежно-кредитная политика Центрального Банка РФ
имеет большое значение для России. Кредитно-денежная политика призвана
способствовать установлению в экономике общего уровня производства,
характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции. Главными задачами,
стоящими перед ЦБ РФ, является поддержание покупательной способности
национальной денежной единицы и стабильности кредитно-банковской системы
страны.
Денежно-кредитное регулирование, осуществляемое
центральным банком РФ, являясь одной из составляющих экономической политики
государства, одновременно позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с
возможностями быстрой корректировки регулирующих мер. Главным направлением
деятельности центральных банков является регулирование денежного обращения.
Одно из важнейших направлений деятельности
центрального банка - рефинансирование кредитно-банковских институтов,
направленное на обеспечение стабильности банковской системы. Преимущества
кредитно-денежной политики состоят в ее гибкости и политической приемлемости.
Можно предложить следующие рекомендации по
повышению качества работы Банка России.
Банк России должен совместно с Правительством
Российской Федерации активно воздействовать на улучшение условий, в которых
осуществляется денежно-кредитная политика.
В первую очередь это касается создания
благоприятных предпосылок для активного функционирования рынка межбанковских
кредитов и восстановления доверия к государственным ценным бумагам и укрепления
на этой основе такого важного сегмента финансового рынка, как рынок
государственных долговых обязательств.
На современном этапе Центральный Банк РФ должен
использовать все инструменты денежно-кредитного регулирования, а особенно нужно
отметить тот факт, что главными методами, применяемыми Центробанком, должны
быть экономические.
Таким образом, следует отметить, что в настоящее
время реформы в банковском секторе продолжаются. Стратегическими целями этих
преобразований являются: укрепление устойчивости банковской системы; повышение
качества реализации банковским сектором функций по аккумулированию сбережений
населения, средств предприятий, их трансформации в кредиты и инвестиции;
предотвращение использования кредитных организаций для недобросовестной
коммерческой практики
Библиографический список
1.
Гуревич, М.И. К вопросу о совершенствовании денежно-кредитной политики//Деньги
и кредит.2009. № 5. С.43-46.
2.
Банковское дело/ Под. ред. О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2008. -
576с.
3.
Денежно-кредитная политика- Российская экономика. Прогнозы и
тенденции.-2008.-№12.-С.10-11
.
Деньги. Кредит. Банк: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Л.Т.
Литвиненко/ Под ред. Проф. Е.Ф. Жукова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2008.-256-265с.
.
Дзитиев Г.М. Влияние положений Базеля 3 на деятельность финансовых институтов
// Российское предпринимательство. - 2011. - № 7 Вып. 2 (188). - c. 130-135. -
http://www.creativeconomy.ru/articles/13131/
.
Казимагомедов А. А. Инфляция как главный объект денежно - кредитной политики//
Деньги и кредит. 2011. № 10. С.72 - 73.
.Кондратов
Д. И. Денежно - кредитная политика Центрального банка России// Современная
Европа. 2011. № 1. С.95 - 109.
.
Лаврушин. Деньги,кредит,банки//Финансы и кредит.2010.С.490-510.
9.
Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. Электронный ресурс.
Режим доступа :<http://www.cbr.ru>
.Основные
направления единой государственной денежно кредитной политики на 2012 год и
период 2013 и 2014 годов. № 65 (1308)
<http://www.cbr.ru/Publ/Vestnik/ves111124065.pdf> от 24.11.2011
.
Положение Банка России от 07.08.2009 № 342-П “Об обязательных резервах
кредитных организаций”.
.
Порублева, М.А. Совершенствование денежно-кредитной политики Банка России в
условиях глобализации// Банковские услуги. 2009. №6. С.2-12.
.
Прончатов Е. А. Резервные требования Банка России на службе
социально-экономической политики государства / Банковское дело, №7, 2011 г.
<http://www.pronchatov.ru/MyWorks/RR/RRBoR_in_SEP.pdf>
.
Смуглов, А.М. Проблемы кредитной политики и пути их решения//Банковское дело.
2009. № 2. С.18-21.
17.
Федеральный закон о Центральном банке Российской Федерации (Банке России):
Принят Государственной Думой 27 июня 2002 года.
.
Фетисов Г.Г. Банк России: цели, задачи, проблемы - Деньги и
кредит.-2009.-№2.-С.6-9.
.
Чикарова М.Ю. К вопросу о сущности денежно-кредитной политики// Финансы и
кредит.-2008.-№20(158).- С.54-56.