Рейтинг ВУЗов 'Эксперт РА'
Содержание
Введение
.
Понятие рейтинга ВУЗов
.
Рейтинги ФА-ФИ 2000-2010 гг.
Заключение
Список
использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Рейтинг вузов «Эксперт РА» отражает интегральную
оценку качества подготовки выпускников вуза, определяемая статистическими
параметрами образовательной и научно-исследовательской деятельности вузов и
качественными характеристиками, отражающими мнение ключевых референтных групп:
работодателей, представителей академических кругов и научных кругов, а также
студентов и выпускников вузов.
В первичный список участников рейтинга было
включено 450 российских вузов, в 2000-2012 гг. занимавших ведущие позиции в
частных и специализированых рэнкингах и рейтингах. В список не включались вузы
творческой и спортивной направленности, а также вузы силовых ведомств. Затем по
итогам онлайн-опроса 1183 респондентов на портале OIU.ru был определен
шорт-лист наиболее оцененных 130 вузов, у которых впоследствии были запрошены
анкетные данные.
Целью написания реферата является изучение и
анализ динамики рейтинга ФА-ФИ 2000-2010 гг. Для решения поставленной цели
необходимо рассмотреть следующие вопросы:
) Понятие рейтинга ВУЗов;
) Рейтинги ФА-ФИ 2000-2010 гг.
1. Понятие рейтинга ВУЗов
рейтинг университет академия
Наиболее наглядными показателями качества
обучения в вузе являются востребованность и конкурентоспособность его
выпускников на рынке труда, а также размер зарплаты, на которую они могут
претендовать.
Рейтинг основывается на данных, полученных из
резюме нескольких тысяч выпускников, окончивших экономические и финансовые
факультеты наиболее известных российских вузов. Анализ занятости молодых
специалистов в финансовой сфере и прочих профессиональных областях, а также
изучение их зарплатных ожиданий позволили выявить, что наиболее конкурентоспособными
на сегодняшний день являются выпускники финансовых факультетов МГУ, МГИМО и
Финансовой академии при Правительстве РФ. После получения диплома подавляющее
большинство из них находят высокооплачиваемую работу по специальности, а
зарплаты тех, кто по разным причинам предпочел трудоустройство в других сферах,
также достаточно высоки [1].
Структура сводного рейтинга представляет собой
совокупность независимых рейтингов по отдельным сегментам, характеризующим
картину трудоустройства и качества образования выпускников высших
финансово-экономических учебных заведений на сегодняшний день, а именно:
• рейтинг занятости по специальности;
• рейтинг средних зарплат выпускников
вузов, работающих по специальности / смежной специальности;
• рейтинг средних зарплат выпускников
вузов, работающих не по специальности;
2. Рейтинги ФА-ФИ 2000-2010 гг.
Рейтинг экономических ВУЗов 2012 - 2013 гг.
представлен в таблице 1.1
Таблица 2.1 - Рейтинг экономических ВУЗов 2012 -
2013 гг.
Ранг
|
Название
вуза
|
Рейтинг
|
1
|
Московский
государственный университет им. М. В. Ломоносова
|
4,708
|
2
|
Московский
государственный институт международных отношений (университет) МИД России
|
4,519
|
3
|
Санкт-Петербургский
государственный университет
|
4,417
|
4
|
Национальный
исследовательский университет «Высшая школа экономики»
|
4,169
|
5
|
Финансовый
университет при правительстве РФ
|
Финансовый университет - один из ведущих вузов
страны, реализующий 13 направлений подготовки бакалавров (22 профиля
подготовки), 11 направлений подготовки магистров (47 магистерских программ), 9
основных образовательных программ среднего профессионального образования, а
также 10 программ МВА и 108 программ переподготовки и повышения квалификации специалистов
[1].
Московская финансово-юридическая академия
создана в 1990 году при поддержке Правительства Москвы и Ассоциации
международного образования. Имеет государственный академический статус.
В российском рейтинге негосударственных
аккредитованных вузов МФЮА начиная с 2003 г. занимает 1 место.
Академия реализует 15 программ среднего
профессионального образования (колледж), организует обучение по 38
специальностям и направлениям высшего профессионального образования, 12 научным
специальностям аспирантуры, а также программам дополнительного образования,
таким как «преподаватель высшей школы» и «переводчик в сфере профессиональной
коммуникации».
Финансовый университет одним из первых среди
вузов Российской Федерации создал и зарегистрировал эндаумент-фонд. По
состоянию на 31.12.2012 г. средства фонда составляют более 215 млн. рублей.
Важным стимулом для развития университета стала
реализация разработанной им инновационной образовательной программы
"Создание инновационной системы образования для подготовки финансистов -
лидеров конкурентной экономики" [2].
Финансовый университет разработал федеральные
государственные образовательные стандарты третьего поколения по направлению
"Экономика" профилям "Финансово-экономический" и
"Кредитно-экономический", "Бухгалтерский учет и аудит",
"Мировая экономика и международный бизнес", "Налоги и
налогообложение".
Университет активно внедряет новые
образовательные технологии и переходит на формирование индивидуальных
образовательных траекторий обучаемых. В образовательный процесс внедряется
компетентностный подход к подготовке специалистов.
В 2009-2013 годах в Финансовом университете
произошел ряд структурных преобразований, направленных на повышение качества
образовательного процесса. В частности, в это время создано более 20 новых
кафедр, образованы новые факультеты - финансово-экономический,
кредитно-экономический, юридический, социологии и политологии, международный
финансовый, менеджмента, математических методов и анализа рисков, факультет
довузовской и дополнительной подготовки, образован Институт
финансово-экономических исследований в составе 6 научных центров (Центр
исследования международных экономических отношений, Центр исследований проблем
развития экономики, Центр финансовых исследований, Центр налоговых исследований,
Центр исследований денежно-кредитных отношений, Информационно-аналитический
центр), Институт экономики и финансов образования, Институт правовых
исследований и инноваций, Центр исследований и перспективных разработок,
Консультационный центр, сформирован Научный фонд [1].
Произошли структурные изменения в подразделениях
вуза, направленные на создание единого информационного пространства Финансового
университета и адекватную информационно-технологическую поддержку учебного и
научного процесса и внутреннего обеспечения.
Общая характеристика
проффесорско-преподавательского состава 2013 г. представлена на рисунке 2.1
[1]:
Рисунок 2.1 - Общая характеристика
ППС 2013 г.
Динамика рейтинга ФА-ФИ 2005-2013
гг. представлена на рисунке 2.2 [3]:
Рисунок 2.2 - Динамика рейтинга
экономических ВУЗов РФ 2005-2013 гг.
Заключение
В ходе написания реферата были
изучены различные рейтинги всех ВУЗов РФ, в частности экономические.
Рассматривались данные исследования «Эксперт РА», рейтинг Минобразования,
информация официального сайта ФИ.
Структура сводного рейтинга
представляет собой совокупность независимых рейтингов по отдельным сегментам,
характеризующим картину трудоустройства и качества образования выпускников
высших финансово-экономических учебных заведений на сегодняшний день, а именно:
• рейтинг занятости по
специальности;
• рейтинг средних зарплат выпускников
вузов, работающих не по специальности;
• коэффициент вариации
зарплат выпускников вузов при смене специальности.
Список использованных источников
Финансовый
институт при Правительстве РФ. Официальный сайт: <http://www.fa.ru/>
Рейтинг
ВУЗов РФ 2000-2012 гг. Режим доступа:
<http://www.edu.ru/abitur/act.9/index.php>
Рейтинг
ВУЗов РФ. Режим доступа: <http://ria.ru/>