Анализ калькулирования себестоимости продукции на примере предприятии ЗАО 'Ralf Ringer'
Анализ
калькулирования себестоимости продукции на примере предприятии ЗАО "Ralf
Ringer"
мужской обувь комбинат
Введение
В качестве темы своей курсовой работы я буду
рассматривать деятельность компании ЗАО «Ralf
Ringer». Которая
занимается производством и розничной торговлей обувными изделиями. На мой
взгляд, это очень интересная предметная область с огромным ассортиментом
товаров, большим рынком реализации.
Как и любое производство, деятельность компании
ЗАО «Ralf
Ringer», направлена на
получение прибыли путем производства и реализации обувных изделий.
Цель работы - рассмотреть анализ деятельности
компании.
Для достижения поставленной задачи нужно
выполнить определённые задачи:
) Анализ деятельности ЗАО «Ralf
Ringer»:
. Изучение основных направлений
деятельности комбината;
. Изучение ассортимента выпускаемой
продукции;
. Исследование рынка;
)Разработка мероприятий по совершенствованию
комбината.
Деятельность организаций в системе рыночных
отношений определяет экономическую независимость и полную самостоятельность
товаропроизводителей и покупателей; свободное ценообразование, основное на
соотношении спроса и предложения. Теперь многие функции планирования,
ценообразования, изучения рынка и сбыта продукции, производители вынуждены
брать на себя. Сельхозпредприятию следует рассчитывать на собственные ресурсы,
регулировать отток и поступления денежных средств в процессе ведения
деятельности.
Форсированию денежных потоков в организацию
способствует ускорение расчётов за поставленную продукцию и применение способов
к понижению кредиторской задолженности покупателей может служить актуальной
задачей.
Источники информации учебная и методическая
литература, периодические и справочные издания, законодательно-правовые акты,
бухгалтерская отчётность организации за ряд последних пяти лет.
1. Анализ деятельности ЗАО «Ralf
Ringer»
.1 Характеристика предприятия
Компания: "RALF RINGER"
Страна: Россия
Сфера деятельности: Производство/поставка:
Одежда, обувь, аксессуары
Девиз бренда Ralf Ringer -
«Крутящие землю»Ringer - российская компания-производитель мужской обуви, один
из лидеров национального рынка. Выпускает продукцию под маркой Ralf Ringer,
владеет сетью фирменных магазинов. Производственные мощности расположены в
Москве, Зарайске и Владимире. Ralf Ringer также осуществляет поставки
оборудования для обувного производства, ремонт и восстановление обувного
оборудования.
Компания RALF RINGER появилась на российском
рынке в 1996 г. Тогда, перебрав все возможные варианты названий, были найдены
два слова, которые ясно выражали концепцию новой марки - обувь европейского
качества для настоящих мужчин (тогда компания выпускала только мужскую
коллекцию). «Ralf» - мужское имя, популярное в Европе, а «Ringer» - в переводе
с немецкого означает «борец». В результате родился бренд RALF RINGER.RINGER -
самая известная в России марка мужской обуви. Уровень ее узнаваемости среди
респондентов в возрасте от 25 до 45 лет составляет свыше 77%! В 2010 году
компания представила женскую линию, популярность которой растет с каждым сезоном.
За историю развития компании объем производства вырос в 44 раза: с 30 тыс. пар
в первый сезон до 1 млн. 382 тыс. пар в 2011 году.
Ежегодно RALF RINGER выпускает в свет четыре
коллекции мужской и женской обуви: «Весна-Лето» и «Осень-Зима» и две демисезонные.
У компании три собственные фабрики (в Москве, Владимире и Зарайске), крупнейшая
в России сеть дистрибуции (свыше 1500 магазинов) и самый большой в стране объем
производства мужской обуви.
Производственные площади RALF RINGER оборудованы
самой современной техникой итальянского и немецкого производства. На
аналогичном оборудовании выпускают свою продукцию ведущие обувные компании
Европы.RINGER - самый титулованный обувной бренд России. Среди многочисленных
наград: «BEST RUSSIAN BRANDS», «Супербренд» и «золото» в номинации
«Одежда/Обувь» конкурса «Бренд года/EFFIE».
Компания решает целый ряд социальных задач.
Например, проблему занятости населения, так как RALF RINGER - «человекоемкое»
производство. Большее число сотрудников - женщины. Также в компании работают
инвалиды, люди с ограниченными возможностями, то есть те, кому в современных
рыночных условиях сложно найти работу. RALF RINGER обеспечивает им работу,
достойную зарплату, социальные гарантии. Помимо этого, компания уделяет
внимание
благотворительности.
Акционеры данного
общества имеют преимущественное
право
на
приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого
акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное
общество не обязано публиковать отчётность
для
всеобщего
сведения, если иное не установлено законом.
Закрытое акционерное общество, создается, с
целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом
деятельностью. При этом для определенных видов деятельности необходимо получение
специального разрешения (лицензии). Срок деятельности - не ограничен, если иное
не установлено Уставом Общества.
Продукцию, которую выпускает ЗАО Ralf
Ringer, смотрите в
таблице 1
Таблица 1
- Выпускаемая продукция
Наименование
продукции
|
Размер
|
Пол
|
Цена
|
BERMUDO - 226205ТК
|
40-47
|
Мужской
|
3
990 руб
|
SIXTY - 280212БЛ
|
40-47
|
Мужской
|
3
000 руб
|
ASPEN - 460201ЖЛ
|
40-47
|
Мужской
|
4
100 руб
|
DONNA - 833101КН
|
34-45
|
Женский
|
2
100 руб
|
EVA-3 - 757409ЧН
|
34-45
|
Женский
|
4
200 руб
|
EVA-4 - 725305КН
|
34-45
|
Женский
|
3
300 руб
|
FRIDA - 819202КН
|
34-45
|
Женский
|
2
500 руб
|
IRMA - 837205ЧВ
|
34-45
|
Женский
|
2
100 руб
|
ZARA - 823403ЧВН
|
34-45
|
Женский
|
5
990руб
|
70 - 070220ЧН
|
40-47
|
Мужской
|
3
000 руб
|
BIGMAN - 286101ЧН
|
40-47
|
Мужской
|
5
000 руб
|
ROCCO - 100101ЧН
|
40-46
|
Мужской
|
4
300 руб
|
BYTE - 380154КР
|
41-45
|
Мужской
|
2
500 руб
|
BRUNO - 120359ЧН
|
40-45
|
Мужской
|
2
600 руб
|
1.2 Оценка результатов торговой
деятельности
Данная компания давно зарекомендовала себя на
российском рынке и подразумевает хорошую прибыль. Компания «Ralf
Ringer»часто рекламирует
свою продукцию, этим она увеличивает количество потребителей. Предлагает
партнерство разным фирмам. Открывает все больше и больше магазинов по всей
России.
В качестве объектов исследования мной были
выбраны 2 продукта:
Ботинок модель BYTE-380111CH
Ботинок модель ASPEN-460201 ЖЛ
1.3 Выводы из анализа торговой
деятельности
Компания «Ralf
Ringer» пользуется
огромным спросом на территории Российской Федерации. Производит качественные
продукцию по доступным ценам. Для того чтобы получать в дальнейшем прибыль,
компании необходимо постоянно следить за обновлениями на рынках и не отставать
от других подобных компании.
2. Анализ выпускаемой продукции
Затраты - это ресурсы или деньги, которые
предназначены или уже потрачены на приобретение определенных товаров и услуг.
Измерить затраты можно отдельно для любого вида или участка деятельности.
Затраты определяют объемы издержек, которые, в
свою очередь, формируют себестоимость - важнейший из показателей,
характеризующих эффективность производства. И поскольку управленческие решения
в основном обращены в будущее, при организации управленческого учета менеджерам
предприятий необходимо применять классификацию затрат.
2.1 Классификация затрат
Затраты бывают нескольких видов: простые и
сложные, постоянные и переменные, основные и накладные, прямые и косвенные.
Примеры состава затрат и распределение затрат по
квалификационным признакам смотреть в таблице 2 и 3. Данные, которые необходимы
для расчётов берутся из таблицы 4
Таблица 2 - Состав затрат (характеристика
затрат)
№
|
Затраты
|
Характеристика
|
1
|
Сырье
|
Резина,
кожа, мех
|
2
|
Возвратные
отходы
|
Картонные
коробки, резина
|
3
|
Полуфабрикаты
|
Шнурки,
молнии, пуговицы
|
4
|
Топливо
и энергия на техн. нужды
|
Топливо
и энергия на технологические нужды
|
5
|
Заработная
плата производ. рабочих
|
Заработная
плата производственных рабочих
|
6
|
Заработная
плата вспом. рабочих
|
Заработная
плата вспомогательных рабочих
|
7
|
Заработная
плата админ. аппарата
|
Заработная
плата административного аппарата
|
8
|
Канцелярские
товары
|
Офисные
принадлежности
|
9
|
Топливо
и энергия на общие нужды
|
Топливо
и энергия на общие нужды
|
10
|
Транспортные
расходы
|
Топливо,
сервизное обслуживание
|
11
|
Страховые
отчисления
|
Расходы
на страховые отчисления
|
12
|
Ремонт
оборудования
|
Детали
офисного оборудования, расходные материалы и детали производ. оборудования
|
13
|
Амортизация
оборудования
|
Амортизация
оборудования
|
14
|
Смазочные
материалы
|
Смазочные
материалы
|
15
|
Амортизация
зданий
|
Амортизация
зданий
|
16
|
Спецодежда
|
Спецодежда
для персонала
|
17
|
Коммунальные
платежи
|
Платежи
за эл., водоснаб., газ, телефон, отопление
|
18
|
Тара
и упаковка
|
Картонная
коробка, пакеты
|
19
|
Реклама
|
Рекламные
баннеры, радио, телев., промо акции
|
20
|
Аренда
склада
|
Расходы
на аренду склада
|
21
|
Содержание
тренажерного зала
|
Затраты
на содержание тренажерного зала
|
22
|
Потери
от брака
|
Затраты
на потери от брака
|
23
|
Путевки
|
Затраты
на путевки для персонала
|
Таблица 3 - Распределение затрат по
квалификационным признакам.
№
|
Затраты
|
Классификация
затрат
|
|
|
Простые
|
Сложные
|
Постоянные
|
Переменные
|
Основные
|
Накладные
|
Прямые
|
Косвенные
|
1
|
Сырье
и материалы
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
2
|
Полуфабрикаты
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
3
|
Топ.
и энергия на технол. нужды
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
4
|
Заработная
плата произ. рабочих
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
5
|
Заработная
плата вспом. рабочих
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
6
|
Ремонт
оборудования
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
7
|
Смазочные
материалы
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
8
|
Потери
от брака
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
9
|
Цеховые
расходы
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
10
|
Общезаводские
расходы (ОЗР)
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11
|
Прочие
производ расходы
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
12
|
Коммерческие
расходы (внепроизводственные расходы)
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
На предприятие произведено 940 пар продукта А (
Ботинки модель BYTE-380111CH) и 400 пар продукта Б (Ботинок модель ASPEN-460201
ЖЛ ) за месяц день. Исходные данные (в тыс. руб.).
Таблица 4 - Исходные данные
№
|
Показатели
|
Всего
|
На
изделия
|
|
|
|
А
|
Б
|
1
|
Сырье
|
1000
|
700
|
300
|
2
|
Возвратные
отходы
|
450
|
250
|
200
|
3
|
Полуфабрикаты
|
140
|
91
|
49
|
4
|
Топливо
и энергия на технологические нужды
|
150
|
90
|
60
|
5
|
Заработная
плата производственных рабочих
|
100
|
65
|
35
|
6
|
Заработная
плата вспомогательных рабочих
|
60
|
45
|
15
|
7
|
Заработная
плата административного аппарата
|
85
|
55
|
30
|
Канцелярские
товары
|
80
|
52
|
28
|
9
|
Топливо
и энергия на общие нужды
|
120
|
78
|
42
|
10
|
Транспортные
расходы
|
155
|
100
|
55
|
11
|
Страховые
отчисления
|
130
|
85
|
45
|
12
|
Ремонт
оборудования
|
350
|
210
|
140
|
13
|
Амортизация
оборудования
|
110
|
72
|
38
|
14
|
Смазочные
материалы
|
43
|
33
|
10
|
15
|
Амортизация
зданий
|
190
|
124
|
66
|
16
|
Спецодежда
|
110
|
72
|
38
|
17
|
Коммунальные
платежи
|
65
|
43
|
22
|
18
|
Тара
и упаковка
|
75
|
49
|
26
|
19
|
Реклама
|
25
|
16
|
9
|
20
|
Аренда
склада
|
180
|
117
|
63
|
21
|
Содержание
тренажерного зала
|
140
|
91
|
49
|
22
|
Потери
от брака
|
14
|
9
|
5
|
23
|
Путевки
|
135
|
88
|
47
|
|
Всего
|
3907
|
2535
|
1372
|
2.2 Анализ калькулирования
Расчет математический методом
Расчёт для изделия А ( Ботинок модель
BYTE-380111CH)
) Постоянные издержки - понимают также затраты
сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема и
структуры производства и реализации.
Постоянные
издержки=91+45+55+78+100+85+72+124+72+43+49+16+117+91+88=1 178 000 рублей
) Переменные издержки - это затраты, общая
величина которых на данный период времени находится в непосредственной
зависимости от объема производства и реализации.
Переменные издержки=700-250+90+65+210+33+9=857
000 рублей
Валовые издержки - это сумма постоянных и
переменных издержек.
) Валовые издержки - это сумма постоянных и
переменных издержек.
Валовые издержки=1 178 000+837 000=2 035 000
рублей
) Себестоимость - все издержки (затраты),
понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или
услуги.
Себестоимость - это стоимостная оценка
используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных
ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых
ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию
Себестоимость высчитывается 2035000:940= 2116
рублей
) Цена продажи зависит от того какой коэффициент
прибыли мы хотим получить от проданного изделия.
Цену продукции 2 116*1,9= 4 111рублей
)Прибыль 4 111*940-216= 3 864 340 рублей
)Т кр 1 178 000/(4 111-911)=1 178 000/3200=368
штук
) ВП = 4 111*940-2116*940=(4 111-2 116)* 940=1
875 300*12= 22 503 600 руб.
)Вч=22 503 600-20%=18 002 880 руб.
Расчёт для изделия Б (Ботинок модель
ASPEN-460201 ЖЛ)
) Постоянные
издержки=49+15+30+28+42+55+45+38+66+38+22+26+9+63+49+47= 622 000 рублей
)Переменные издержки=300-200+60+35+140+10+5=350
000 рублей
)Валовые издержки=622 000+350 000= 972 000
рублей
)Себестоимость высчитывается 972 000:400= 2
435рублей
)Цена продукции 2 435*1,9= 4 626рублей
)Прибыль 4 626*400= 1 850 400 рублей
)Ткр 622 000/(4 626-875)=622 000/3751=165 штук
) ВП = 4 626*400-2 435*400=(4 626-2 435)*
400=876 400*12= 10 516 800
)Вч=10 516 800-20%=8 413 440
2.3 Анализ безубыточности
Графический метод
Теория
При построении графика по горизонтальной оси
откладывается объем производства в единицах измерений или в процентах
использования производственной мощности, а по вертикальной затраты на
производство и доход. Затраты откладываются с подразделением на постоянные
(ПОИ) и переменные (ПИ). Кроме линий постоянных и переменных издержек, на
графике отображаются валовые издержки (ВИ) и выручка от реализации продукции
(ВР).
Рисунок 1 График безубыточности по производству
Ботинок модель BYTE-380111CH.
Рисунок 2 График безубыточности по
производству Ботинок модель ASPEN-460201 ЖЛ.
Для того что бы компания могла
получать прибыль, она должна соблюдать определенные условия, то есть цена
должна быть оптимальной, а количество выпускаемых продуктов достаточным.
Произведя расчеты видно что оптимальная цена для продажи изделия А (Ботинок
модель BYTE-380111CH) относительно себестоимости 4 111 рублей, и чтобы избежать
банкротства компании необходимо выпускать 368 штук. Изделия Б (Ботинок модель
ASPEN-460201 ЖЛ) цена продажи составляет 4626 рублей, а размер производства
составляет 165 штук.
3. Разработка предложений по
повышению эффективности деятельности или функционирования предприятия (снижения
себестоимости производимой продукции)
Для повышения эффективности
деятельности предприятия я предлагаю уменьшить расходы для содержания
тренажерного зала с 140 на 100, и увеличу расходы на рекламу с 25 на 200.
Таблица
№
|
Показатели
|
Всего
|
На
изделия
|
|
|
|
А
|
Б
|
1
|
Сырье
|
1000
|
700
|
300
|
2
|
Возвратные
отходы
|
450
|
250
|
200
|
3
|
Полуфабрикаты
|
140
|
91
|
49
|
4
|
Топливо
и энергия на технологические нужды
|
150
|
90
|
60
|
5
|
Заработная
плата производственных рабочих
|
100
|
65
|
35
|
6
|
Заработная
плата вспомогательных рабочих
|
60
|
45
|
15
|
7
|
Заработная
плата административного аппарата
|
85
|
55
|
30
|
8
|
Канцелярские
товары
|
80
|
52
|
28
|
9
|
Топливо
и энергия на общие нужды
|
120
|
78
|
42
|
10
|
Транспортные
расходы
|
155
|
100
|
55
|
11
|
Страховые
отчисления
|
130
|
85
|
45
|
12
|
Ремонт
оборудования
|
350
|
210
|
140
|
13
|
Амортизация
оборудования
|
110
|
72
|
38
|
14
|
Смазочные
материалы
|
43
|
33
|
10
|
15
|
Амортизация
зданий
|
190
|
124
|
66
|
16
|
Спецодежда
|
110
|
72
|
38
|
17
|
Коммунальные
платежи
|
65
|
43
|
22
|
18
|
Тара
и упаковка
|
75
|
49
|
26
|
19
|
Реклама
|
200
|
130
|
70
|
20
|
Аренда
склада
|
180
|
117
|
63
|
21
|
Содержание
тренажерного зала
|
100
|
65
|
35
|
22
|
Потери
от брака
|
14
|
9
|
5
|
23
|
Путевки
|
135
|
88
|
47
|
1) Постоянные
издержки=91+45+55+78+100+85+72+124+72+43+49+16+117+130+65+88=1 230 000 рублей
) Переменные издержки=700-250+90+65+210+33+9=857
000 рублей
) Валовые издержки=1 230 000+837 000=2 067 000
рублей
) Себестоимость высчитывается 2 067 000:940= 2
198 рублей
) Цену продукции 2 198*1,9= 4 176 рублей
)Прибыль 4 176*940= 3 925 440 рублей
)Т кр 1 230 000/(4 176-911)=1 230 000/3200=384
штук
Графический метод
Рис.
Для повышения эффективности деятельности
предприятия я предлагаю уменьшить расходы для содержания тренажерного зала с
140 на 100, и увеличу расходы на рекламу с 25 на 200. Из расчетов мы видим Т кр
увеличилась, но из за больших расходов на рекламу у компании расшириться круг
потребителей.
Заключение
Целью данной курсовой работы является
расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении курса
«Экономика отрасли» и приобретение навыков самостоятельного использования
теоретических знаний в практической деятельности.
Мною был рассмотрен анализ калькулирования
себестоимости продукции на примере компании «RALF RINGER»,деятельность которой
связанна с производством обувных изделий, был выполнен расчет затрат на
производство продукции, доходов от ее реализации.
Разобрав теоретические вопросы об издержках
производства и обращения, затратах, включаемых в себестоимость продукции, а
также рассмотрев внимательно вопрос о рентабельности продаж, мы закрепили знания
решением комплексной задачи, которая включала в себя расчет потребности в
оборудовании, балансовой стоимости и амортизационных отчислений основных
фондов, всех видов заработной платы, социальные нужды. Также, благодаря
технико-экономическим расчетам, научились определять расходы на содержание и
эксплуатацию оборудования, делать расчет себестоимости продукции, оптовой цены,
прибыли и рентабельности продукции.
Проведя анализ предприятия можно увидеть, что
она производит большое количество товара, который востребован потребителями
всего мира в разной его степени.
Необходимо находить пути решения данных проблем,
которые могут повлиять на качество выпускаемой продукции, далее необходимо
принимать определённые меры чтобы привлекать потребителей (реклама товара). В
связи, с чем качество услуг будет у предприятия расти, а его прибыль будет
увеличиваться.
Литература
1.Экономика
предприятия Юркова Т.И., Юрков С.В.
.Зайцев
Н.Л. Экономика промышленного предприятия
.Щадилова
С.Н. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности.
Практическое руководство.