Идентификация и её методы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ"
Кафедра экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Дисциплина: Товароведение
Выполнил:
Студент группы №101-кз
Нестеров М.Н.
Принял преподаватель:
Польшина Л.В.
1. Идентификация и её методы
Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду. Поскольку соответствие товара заявленной информации - обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа:
1. Предварительная идентификацияИзучение и анализ документов, маркировки Первоначальный общий осмотр упаковки; индивидуальной тары, содержимого или самого товара Выделение соответствующих и несоответствующих характеристик Использование в определении характеристик органолептических методов Определение показателей для испытаний физико-химическими и другими методами2. Заключительная идентификация1. Анализ данных испытаний 2. Заключительный полный анализ3. Составление заключенияЗаключение о соответствии (несоответствии)
Идентификация товаров, имеет множество сфер применения, в их числе - участники рыночных отношений: производитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) - на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям и не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других. При этом всегда покупатель расплачивается за все свои ошибки своими же деньгами.
В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая); потребительская; товарно-партионная (товарной партии); качественная; сортовая; специальная.
Ассортиментная (видовая) идентификация - установление соответствия наименования товара его ассортиментной характеристике, обусловливающей предъявляемые к нему требования. Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при товарной экспертизе и сертификации товаров. Видовая идентификация одновременно служит методом выявления несоответствия, что определяется как ассортиментная фальсификация товаров.
Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.
Товарно-партионная (товарной партии) идентификации - один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования.
Сортовая идентификация - это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации. В настоящее время в РФ переходят от сортности товара к подразделению на классы.
К специальной идентификации относится и установление некоторых продуктов в принадлежности их к изделиям, выработанным из генетически модифицированного сырья.
Для целей идентификации могут применяться различные методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные и тестовые.
Органолептические методы - это методы определения значений показателей идентификации с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный.
Измерительные методы - это методы определения значений показателей при идентификационной экспертизе с помощью технических средств измерения. В зависимости от используемых средств измерения эти методы подразделяют на следующие подгруппы:
Физические методы - для определения физических и химических показателей качества с помощью средств измерения (мер, физических приборов, измерительных установок и др.);
Химические и биохимические методы - для определения химических показателей с помощью стандартных веществ, образцов, измерительных приборов и установок при различных целях идентификационной экспертизы;
Микробиологические - для определения степени обсемененности микроорганизмами, наличия некоторых загрязняющих пищевые продукты веществ и т.п. при специальной идентификации на безопасность товара;
Товароведно - технологические - для идентификации с целью определения степени пригодности сырья при использовании той или иной технологии и т.п.
Тестовые методы применяются обычно для определения степени безопасности того или иного товара по пределу чувствительности химической или биохимической реакции. В последнее время эти методы широко применяются и заменяют более дорогостоящие измерительные методы.
2. Функция тары и упаковки
Согласно ГОСТу 17527-86 "Упаковка. Термины и определения" под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.
Тара - это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
. Предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
. Защита товара от влияния других товаров;
. Обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
идентификация ассортиментная сортовая потребительская
4. Придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
. Создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
. Использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
Из всех функций тары и упаковки можно выделить три основные группы функций:
а. защитная, б. обеспечение удобства транспортировки и грузопереработки, в. информационная.
Защитная функция Защитная функция тары предполагает защиту продукта от механических, физических, химических, климатических и биологических воздействий, т.е. сохранение количества, состав, качества товара в пределах установленных норм. Целью защиты продукта от химических воздействий является предупреждение нежелательных реакций с окружающей средой.
При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от вредного воздействия указанных материалов.
Обеспечение удобства транспортировки и грузопереработки
Многофункциональность тары и упаковки означает, что они должны облегчать погрузочно-разгрузочные операции, транспортирование, реализацию и использование товара.
Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутри складских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений.
Информационная функция
Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары - один из важнейших инструментариев маркетинга. Так же упаковка должна содержать информацию, предотвращающую повреждение продукции в процессе грузопереработки. В частности, на нее должны быть нанесены обозначения, указывающие на необходимость особого обращения с хрупкими предметами, границы допустимого температурного режима, специфические требования к штабелированию или экологические ограничения. При работе с опасными веществами информация на упаковке или в сопроводительной документации должна содержать инструкции на случай их утечки или повреждения тары.
Задача
Гражданин N приобрел телевизор, который спустя три месяца перестал работать. В гарантийном талоне продавец определил гарантийный срок на телевизор в один год. Гражданин N обратился к продавцу с требованием незамедлительного, безвозмездного устранения недостатков и предоставлением, на время ремонта, товар с такими же потребительскими свойствами. На что продавец ответил: " телевизор отремонтируем по гарантии. В трехдневный срок предоставим, на период ремонта, товар на пользование и это будет стоить 1500 руб." Законны ли действия продавца?
Ответ
Действия продавца не законны, т.к. согласно ст.20 п.2 "Закона о защите прав потребителя" продавец должен при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Используемая литература
1.Жиряева Е.В. - Товароведение. - Питер. - 2002г
2.Закон о защите прав потребителя. - 2013г
.ru. wikipedia.org/wiki/Товароведение
.znaytovar.ru/new752