.
Объем финансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета составляет 1 805,50 млн. рублей.
Выполненные задачи:
создана первая очередь информационно-справочной системы по обеспечению взаимодействия населения с органами государственной власти; - создан узел международного взаимодействия в сфере электронной цифровой подписи;
созданы узлы доступа для подключения территориальных объектов органов государственной власти и бюджетных организаций к компьютерным сетям (IP-сетям) и сети Интернет (подключены объекты ГФИ, ГЦСС, Генпрокуратура РФ, Минобороны России, Управление делами Президента РФ);
созданы 2 мобильных пункта видеоконференцсвязи в интересах Администрации Президента РФ;
ведено в эксплуатацию активное коммуникационное оборудование в составе транспортно-коммуникационной сети Администрации Президента Российской Федерации;
2007 год.
За 2007 год расходы государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию программы составляют 2 750,12 млн. рублей. Объем софинансирования в 2007 году за счет средств субъектов РФ и местных бюджетов составил 2 787,10 млн. рублей.
Выполненные задачи:
создание федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем;
разработка системы оценки результативности проведения мероприятий административной реформы в РФ, разработка программно-технических средств проведения аттестации и оценки уровня квалификации работников органов государственной власти в области использования современных информационных технологий;
создание опытного образца АИК «Миграционные квоты»;
разработано типовое программно-технологическое решение «Информационная система управления государственным имуществом субъекта РФ»;
разработано типовое тиражируемое программно-технологическое решение в области управления жилищно-коммунальным комплексом;
определены потребности субъектов РФ в типовых информационно-технологических решениях;
создание первой очереди типового программно-технологического решения «Информационная система обеспечения социальной поддержки обслуживания населения субъекта РФ» в интересах субъектов РФ;
создано 50 региональных информационно-аналитических центров;
создано 40 автоматизированных рабочих мест доступа к системе электронного документооборота в Администрации Президента РФ и Аппарате Правительства РФ;
создано 3 программно-технических решения, обеспечивающих автоматизированный обмен между отдельными государственными информационными системами;
создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления».
2008 год.
Объем софинансирования в 2008 году, за счет средств субъектов РФ и местных бюджетов составил 2 854,10 млн. рублей, софинансирование из внебюджетных источников не предусмотрено.
Выполненные задачи:
созданы региональные транспортно-коммуникационные защищенные системы межведомственного электронного документооборота в Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах;
установка системы межведомственного электронного документооборота с учётом обеспечения требований информационной безопасности в 30 федеральных органах исполнительной власти;
установка оборудования и лицензионного программного обеспечения для модернизации и развития Интернет-сайта «Приоритетные национальные проекты»;
установка программного обеспечения системы организации и проведения информирования о положении на рынке труда в РФ, а также для содействия трудоустройству российских и иностранных граждан;
создания опытного участка автоматизированной системы межведомственного взаимодействия для мониторинга потенциально опасных объектов Российской Федерации (система) МЧС России;
созданы сегменты корпоративной сети Администрации Президента РФ в Северо-Западном, Южном, Дальневосточном федеральных округах;
предложена концепция создания автоматизированной информационной системы поддержки досудебного (внесудебного) обжалования гражданами и организациями решений и действий (бездействия) органов государственной власти в РФ при оказании ими государственных услуг и исполнении иных государственных функций;
обучение 1 500 государственных и муниципальных служащих по дистанционным учебным курсам «Административная реформа и проблемы государственного управления» и «Электронное правительство»;
введение в опытную эксплуатацию программного обеспечения автоматизированной системы «Реестр культурных ценностей»;
подготовлены проекты модернизации автоматизированной системы адресно-справочного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ;
подготовлена типовая тиражируемая автоматизированная информационная система мониторинга деятельности застройщиков для уполномоченных органов субъектов РФ по контролю и надзору за деятельностью застройщиков, привлекающих средства населения для строительства жилья;
введена в опытную эксплуатацию автоматизированная информационная система «Сведения о банкротстве»;
сдан в эксплуатацию макет информационного ресурса экстренной психологической помощи населению в сети Интернет;
бета-тестирование и стабилизация программного обеспечения ГБД;
получен рабочий проект автоматизированной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
развитие специализированной информационной системы «Информационный портал малого предпринимательства» и создание регионально-распределенной структуры порталов поддержки малого бизнеса в субъектах РФ;
2009 год.
Объем финансирования в 2009 году за счет средств федерального бюджета составляет 2 747,88 млн. рублей. Объем софинансирования в 2009 году за счет средств субъектов РФ и местных бюджетов составляет 23,26 млн. рублей, софинансирование из внебюджетных источников не предусмотрено.
Выполненные задачи:
подключение информационно-коммуникационных центров в федеральных округах к головному узлу системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента РФ;
создан ситуационный центр полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе;
модернизированы сегменты системы электронного документооборота в подразделениях Администрации Президента Российской Федерации;
создано 130 автоматизированных рабочих мест доступа к защищенной системе межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента РФ и Аппарате Правительства РФ;
создана система управления реализацией мероприятий региональной информатизацией, инфраструктура интерактивного взаимодействия участников региональной информатизации;
разработан опытный образец Комплекса программных средств «Контроль-НП» (система анализа хода реализации и прогнозирования выполнения работ по приоритетным национальным проектам) и «Бюджет-Э» (информационно-аналитическая система мониторинга и оценки эффективности управления бюджетными ресурсами);
разработан учебный курс «Создание и эксплуатация государственных систем взаимодействия с гражданами и организациями», ориентированный на обучение с отрывом и с частичным отрывом от государственной службы;
разработан учебный курс «Практическое применение типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»;
разработано программное обеспечение Портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России;
выполнены работы по установке Комплекса программных средств аудита формирования и исполнения бюджета в Контрольно-счетных палатах 11 субъектов РФ;
выполнены работы по установке Комплекса программных средств планирования и контроля основной деятельности Контрольно-счетных органов в 10 субъектах РФ;
создана опытная зона системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Курской области;
завершено создание первой очереди Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной власти субъектов РФ ГАС «Законотворчество»;
проведена опытная эксплуатация программно-технического комплекса подсистемы мониторинга СМИ в специальных целях в интересах Управления пресс-службы и информации Президента РФ и Департамента пресс-службы и информации Правительства РФ;
проведена опытная эксплуатация системы Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
завершена разработка системы прогнозирования политических кризисов в субъектах РФ;
опытная эксплуатация и доработка СПО «Награды»;
проводятся работы по интеграции подсистемы «Обращения-Интернет» в единую систему «Обращения граждан».
2010 год (по состоянию на 1.07.2010)
Объем финансирования в 2010 году за счет средств федерального бюджета составляет 3 100,00 млн. рублей. Объем софинансирования в 2010 году, предусмотренный утвержденной программой, за счет средств субъектов РФ и местных бюджетов составляет 39,00 млн. рублей, софинансирование за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
Выполненные задачи:
завершены работы по строительству и сданы в эксплуатацию волоконно-оптические линии связи для подключения органов государственной власти к защищенной системе МЭДО;
модернизированы программные средства интеграции информационных ресурсов для обеспечения контроля выполнения государственных программ;
проводятся работы по созданию дополнительных функциональных элементов системы управления портала Президента РФ;
дополнительная поставка программных средств (оформление лицензий) на объекты контрольно-счетных органов (КСО);
разработка проектов документов, необходимых для организации эксплуатации системы, включая пакет документов по обеспечению безопасности информации;
По словам вице-премьера С.С. Собянина (на момент 8 июля 2010 г, информация с сайта Правительства РФ), впервые в России в единую систему собран весь набор услуг, предоставляемых государством населению в электронном виде: сегодня на справочно-информационном портале государственных услуг (gosuslugi.ru) присутствуют 410 основных федеральных услуг и более двух тысяч региональных услуг. К порталу подключены 62 субъекта РФ со своими государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде. С.С. Собянин назвал ведомства, активнее всех приступившие к оказанию электронных услуг населению - это Федеральная миграционная служба, Росреестр, Федеральная налоговая служба и Пенсионный фонд России.
Правительство планирует расширить перечень приоритетных гос.услуг в электронном виде: в этот перечень предполагается включить официальные справки о наличии или отсутствии налоговой задолженности, вопросы аккредитации образовательных и научных учреждений, прием заявок на изобретение и выдачу патентов и ряд других.
Вице-премьер указал, что с 1 июля 2011 года госорганы лишатся права требовать с граждан информацию, которая имеется в других госорганах. «Государственный орган будет обязан сам запрашивать у своих коллег эту информацию и соответственно предоставлять услугу уже в комплексном виде. Запрос по ним будет производиться с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия», - отметил С.С. Собянин.
Кроме того, по всей России будет вводиться электронная карта гражданина, которая призвана удостоверять его право на различные госуслуги и выполнять функции полиса обязательного медицинского страхования, свидетельства пенсионного страхования, социальной карты, проездного документа и т.д. Как отметил вице-премьер, в пилотном проекте по внедрению карты участвуют Москва, Татарстан, Башкирия, Астраханская область, еще более 20 регионов в той или иной мере прорабатывают этот проект, а с 2011 года предполагается его распространение на все регионы страны.
С.С. Собянин сообщал, что с 15 июля 2010 года 10 основных федеральных ведомств будут получать из Правительства документы только в электронном виде. С 15 августа эти же ведомства смогут отправлять документы в Правительство только в электронном виде, а к ноябрю на безбумажный документооборот перейдет большинство федеральных ведомств.
2.1 Проблемы в реализации программы «Электронная Россия»
электронный правительство государственный управление
К существенным затруднениям реализации программы можно отнести то, что вновь образованные в ходе административной реформы федеральные органы исполнительной власти начали функционировать со второй половины 2004 года, а государственный координатор (Мининформсвязи России) и государственные заказчики программы были определены распоряжением Правительства Российской Федерации лишь в конце октября 2004 года. Полнота и своевременность финансирования мероприятий программы, в том числе ряда крупномасштабных проектов, предусмотренных к реализации поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации не были обеспечены в полном объёме.
Так же, необходимо обратить внимание на то, что проведение конкурсных процедур в полном объеме ставило поставщиков решений и оборудования в крайне тяжелые временные рамки, сократив функциональное время на выполнение работ вдвое. Практически ежегодно реализация мероприятий Программы начиналась только со второго полугодия.
Исполнители отдельных работ по государственным контрактам выполнили свои обязательства с рядом недочетов, которые были зафиксированы в двусторонних актах, определяющих порядок и сроки их устранения исполнителями за свой счет.
Проблемой является и вопрос координации гос.заказчиков программы по реализации мероприятий на региональном уровне. Необходимо отметить отсутствие комплексного подхода к региональной информатизации, когда разные заказчики вели близкие по содержанию работы, базирующиеся на различных технологических и концептуальных подходах, зачастую несовместимых между собой.
В процессе реализации программы «Электронная Росси» регионы столкнулись с двумя ключевыми сложностями. Технический аспект - недостаточная развитость инфраструктуры и неравномерная плотность населения (особенно это характерно для северных территорий). Второй аспект относится уже к области психологии. Общаясь с региональными органами, федеральные власти сталкиваются с ментальной проблемой - чиновники не понимают, зачем нужно «электронное правительство», «электронное государство» и «электронное правительство»
Заключение
Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения ИКТ, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации, приводит к отсутствию должной отдачи от внедрения ИКТ и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели.
Список литературы
1. Российская газета № 5132, от 16.03.2010г;
. Российская газета № 5206, от 11.06.2010г;
. Российская газета № 5230, от 12.07.2010г;
. Российская газета № 5230, от 12.07.2010г;
. Российская газета № 5271, от 27.08.2010г;
. Российская газета № 5252, от 05.08.2010г;
. Российская газета № 5127, от 10.10.2010г;
. Интернет портал Правительства РФ, www.government.ru;