Проектирование электропривода механизма подъема крана

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    151,87 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование электропривода механизма подъема крана

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Разработать электропривод механизма подъема крана, работающего на переменном токе.

Исходные данные:

§  высота подъема           ;

§  масса груза                  ;

§  масса крана                  ;

§  скорость движения               ;

§  радиус подъемного барабана                  ;

§  время загрузки             ;

§  время выгрузки            ;

§  разгон электропривода с асинхронным двигателем пятиступенчатый;

§  торможение электропривода с асинхронным двигателем противовключением.

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка 47 страниц, 5 рисисунков, 3 источника, 21 таблица.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, КРАНОВЫЙ МЕХАНИЗМ, СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ, КРИТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ДИАГРАММА ДВИЖЕНИЯ

Проектируемым объектом является электропривод механизма крана.

Цель работы - разработать крановый механизм подъема груза с разгоном в пять этапов и торможением противовключением.

В курсовом проекте рассмотрены следующие вопросы:

§  выбор электродвигателя ( асинхронный двигатель 220/380 В);

§  расчет добавочных сопротивлений в цепи ротора;

§  построение механических характеристик электропривода;

§  построение переходных процессов в приводе;

§  выбор схемы управления.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Выбор электродвигателя переменного тока

. Расчет величин сопротивлений добавочных резисторов в цепи ротора

. Построение механических характеристик электропривода

. Расчет тока ротора двигателя на различных этапах подъема и спуска кранового механизма

. Построение переходных процессов и определение интервалов времени разгона по ступеням и при торможении

. Расчет потерь энергии в электроприводе механизма подъема крана и определение коэффициента полезного действия электропривода

7. Выбор схемы управления двигателем крана

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Достижение высокой степени механизации и автоматизации производственных процессов многих промышленных предприятий связано не только с выполнением главных технологических операций, но и со вспомогательными операциями по транспортировке сырья, готовой продукции и топлива, которые выполняются во многих случаях электрическими кранами. Эти механизмы первыми монтируются на строительных площадках и в корпусах заводов, они выполняют вначале функции монтажных кранов, а по окончанию строительства обычно работают как технологические.

Электрические краны различных конструкций встречаются почти во всех отраслях народного хозяйства. В цехах металлургических и машиностроительных заводов работают мостовые краны, на различных дворах заводов и угольных складах электрических станций - портальные и козловые перегрузочные краны, на строительстве - башенные, кабельные и т.д.

1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Мощность двигателя подъемной лебедки в статическом режиме работы подъема груза рассчитывается по формуле:

,                          (1.1)

где ,

.

Выбираем краново-металлургический двигатель переменного тока серии МТ с фазным ротором (50 Гц, 220/380 В) по /3/.

Технические данные двигателя:

§  тип двигателя                                                              МТН613-10

§  номинальная мощность                          

§  номинальная скорость

§  отношение максимального момента к номинальному

§  значение  в номинальном режиме         

§  значение  в режиме холостого хода               

§  номинальное значение тока статора                

§  значение тока статора в режиме холостого хода

§  активное фазное сопротивление обмотки статора

§  индуктивное фазное сопротивление обмотки статора

§  номинальное значение ЭДС ротора                 

§  номинальное значение тока ротора                 

§  активное фазное сопротивление обмотки ротора

§  индуктивное фазное сопротивление обмотки ротора

§  коэффициент трансформации                                    

§  момент инерции ротора                          

Передаточное число редуктора рассчитываем по формуле:

,              (1.2)

где  - скорость идеального холостого хода электродвигателя, рад/с.

,

Момент сопротивления электропривода при подъеме груза:

,            (1.3)

.

Момент сопротивления электропривода при спуске крюка:

,          (1.4)

Момент инерции электропривода при подъеме груза:

,      (1.5)

.

Момент инерции электропривода при спуске крюка:

,                (1.6)

.

2. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИН СОПРОТИВЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕЗИСТОРОВ В ЦЕПИ РОТОРА

Механические характеристики электропривода с асинхронным двигателем описываются выражениями ( по Клоссу):

,                   (2.1)

где  - критическое значение момента двигателя:

;      (2.2)

 - критическое значение скольжения ротора:

;              (2.3)

 - параметр асинхронного двигателя:

;                   (2.4)

 - скольжение асинхронного двигателя:

;                 (2.5)

М - момент двигателя, Н∙м;

Uф - значение фазного напряжения сети, В;

 - угловая скорость электропривода, рад/с;

 - активное приведенное к обмотке статора добавочное сопротивление, включенное в обмотку ротора, Ом.

Формула Клосса выведена для Г-образной схемы замещения электродвигателя (рис.1). Найдем параметры Т-образной схемы замещения (рис.2).

,

.

Найдем параметры Т-образной схемы замещения.

,         ,

,        .

Рисунок 1 - Т-образная схема замещения асинхронной машины

Рисунок 2 - Г-образная схема замещения асинхронной машины

Электромеханическая характеристика асинхронного двигателя в номинальном режиме описывается следующее выражением:

,(2.6)

, (2.7)

где    ;                                                      (2.8)

;

;

Тогда ,

,

,

.

Критическое значение момента в двигательном режиме:

.

Критическое значение момента в генераторном режиме:

.

Критическое значение скольжения ротора в двигательном режиме:

.

Критическое значение скольжения ротора в генераторном режиме:

.

Параметр асинхронного двигателя:

.

Тогда

,

.

Значение скольжения, при котором происходит закорачивание дополнительных резисторов, а также критических скольжений на каждом этапе разгона и на участке динамического торможения определяется по формулам:

,  (2.9)

,(2.10)

где ;

                                                                           (2.11)

а значение момента двигателя, при котором производится закорачивание дополнительных резисторов, М2, определяется по формуле:

.                                                (2.12)

.

Значения резисторов определяются по формулам:

                                                    (2.13)


Установившееся значение скольжения ротора двигателя при подъеме груза:

,(2.14)

Установившееся значение скольжения ротора двигателя при спуске крюка:

, (2.15)


Максимальное значение момента двигателя при подъеме груза в режиме торможения:

.          (2.16)

.

Минимальное значение момента двигателя при подъеме груза в режиме торможения и спуске крюка в режиме торможения:

.           (2.17)

.

Максимальное значение момента двигателя при спуске крюка в режиме торможения:

. (2.18)

.

3. ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Механическая характеристика электропривода на первом участке разгона описывается выражением (по Клоссу):

.                          (3.1)

Изменяя значение s, находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.1.

Таблица 3.1

s

0

0,1

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,1

М

0

511

944

1848

2530

3040

3394

3521

s

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

1,655

1,7

1,8

М

3620

3694

3746

3780

3798

3802

389

3795


На втором участке разгона:

.                         (3.2)

Изменяя значение s, находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.2.

Таблица 3.2

s

0

0,1

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,134

1,2

1,3

М

0

750

1429

2514

3220

3610

3736

3802

3797

3772


На третьем участке разгона:

.                         (3.3)

Изменяя значение s, находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.3.

Таблица 3.3

s

0

0,04

0,06

0,08

0,1

0,2

0,3

М

0

453

672

885

1091

2005

2708

s

0,4

0,5

0,6

0,7

0,763

0,8

1,0

М

3205

3526

3709

3790

3802

3798

3685


На четвертом участке разгона:

.                         (3.4)

Изменяя значение s, находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.4.

Таблица 3.4

s

0

0,01

0,03

0,05

0,06

0,07

0,08

М

0

170

504

825

980

1132

1239

s

0,09

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5134

0,7

М

1422

1560

2691

3372

3702

3602

3649


На пятом участке разгона:

.                         (3.5)

Изменяя значение s, находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.5.

Таблица 3.5

s

0

0,01

0,02

0,03

0,04

0,05

0,06

0,07

М

0

252

499

739

971

1195

1410

1615

s

0,08

0,09

0,1

0,2

0,3

0,3455

0,4

0,5

М

1810

1995

2169

3358

3770

3802

3767

3588


На шестом (естественная характеристика) участке разгона:

.                          (3.6)

Изменяя значение s, находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.6.

Таблица 3.6

s

0

0,01

0,02

0,03

0,04

0,05

0,06

М

0

372

730

1072

1696

1976

s

0,07

0,08

0,09

0,1

0,2

0,233

0,3

М

2232

2466

2676

2864

3764

3802

3699


На участке динамического торможения:

.                         (3.7)

Изменяя значение s, находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.7.

s

0

0,1

0,4

0,8

1,0

1,2

1,4

1,6

1,8

М

0

259

994

1848

2211

2530

2806

3040

3235

s

2,0

2,2

2,4

2,6

2,8

3,0

3,2

3,34

3,6

М

3394

3521

3620

3694

3746

3780

3798

3802

3795

Таблица 3.7

По данным таблицам строим механическую характеристику механизма подъема крана.

4. РАСЧЕТ ТОКА РОТОРА ДВИГАТЕЛЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОДЪЕМА И СПУСКА КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

Электромеханическая характеристика электропривода с асинхронным двигателем:

,    (4.1)

где - значение тока ротора, приведенное к обмотке статора, А.

Максимальное значение тока ротора двигателя, при подъеме груза и спуске крюка:

,(4.2)

Значение тока ротора двигателя, при котором производится закорачивание дополнительных резисторов, при подъеме груза и спуске крюка:

,(4.3)

Установившееся значение тока ротора двигателя при подъеме груза:

,           (4.4)

Максимальное значение тока ротора двигателя при подъеме груза в режиме торможения:

,(4.5)

Минимальное значение тока ротора двигателя при подъеме груза в режиме торможения и спуске крюка в режиме торможения:

,(4.6)

Установившееся значение тока ротора двигателя при спуске крюка:

,           (4.7)

Максимальное значение тока ротора двигателя при спуске крюка в режиме торможения:

,       (4.8)


. ПОСТРОЕНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ ВРЕМЕНИ РАЗГОНА ПО СТУПЕНЯМ И ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Механическая характеристика электропривода с асинхронным двигателем нелинейная. Поэтому, для построения переходных процессов и определения интервалов времени разгона по ступеням и торможения, целесообразно ее линеаризовать.

Координаты электропривода при подъеме груза на первом участке разгона:

,(5.1)

,(5.2)

,(5.3)

.(5.4)

Длительность подъема груза на первом участке разгона:

.(5.5)

,


,

,

,

,

.

, .

Изменяя значение времени t от 0 до tв1, находим значения высоты Нi, момента Мi и скорости ωi, далее для каждого значения ωi находим скольжение si и через скольжение находим значение токов Ii. Результаты расчетов внесем в табл. 5.1.

Таблица 5.1

t, с

0

0,01

0,02

0,04

0,06

0,08

H(t), м

0

0,00012

0,00046

0,0018

0,0041

0,0072

ω(t), рад/с

0

0,727

1,447

2,864

4,25

5,606

M(t), Н∙м

3394

3371,311

3348,865

3304,689

3261,454

3219,14

s(t)

1

0,9884

0,977

0,9544

0,9324

0,9108

I’p(s), А

401,88

398,512

395,219

388,602

382,049

375,506


t, с

0,1

0,15

0,2

0,25

0,3

0,3346

H(t), м

0,0112

0,0248

0,0434

0,0666

0,0944

0,116

ω(t), рад/с

6,934

10,132

13,162

16,033

18,754

20,552

M(t), Н∙м

3177,725

3078,004

2983,503

2893,95

2809,086

2753

s(t)

0,8896

0,8387

0,7905

0,7449

0,7015

0,6729

I’p(s), А

368,977

352,868

337,038

321,538

306,31

296,01

Координаты электропривода на втором участке разгона:

,(5.6)

,(5.7)

,(5.8)

.(5.9)

Длительность подъема груза на втором участке разгона:

.(5.10)

,

,

,

,

,

,

.

Результаты расчетов внесем в табл. 5.2.

Таблица 5.2

t, с

0

0,01

0,02

0,04

0,06

H(t), м

0,116

0,1161

0,1165

0,1178

0,1201

ω(t), рад/с

20,552

21,278

21,992

23,386

24,736

M(t), Н∙м

3394

3360,371

3327,276

3262,651

3200,059

s(t)

0,6729

0,6614

0,65

0,6278

0,6063

I’p(s), А

401,8

396,914

391,988

382,206

372,493


t, с

0,08

0,1

0,15

0,2

0,2252

H(t), м

0,1231

0,127

0,1402

0,158

0,1685

ω(t), рад/с

26,044

27,311

30,307

33,072

34,382

M(t), Н∙м

3139,436

3080,721

2941,886

2813,714

2753

s(t)

0,5855

0,5653

0,5177

0,4736

0,4528

I’p(s), А

362,868

353,302

329,9

307,122

296,01

Координаты электропривода на третьем участке разгона:

,(5.11)

,(5.12)

,(5.13)

.(5.14)

Длительность подъема груза на третьем участке разгона:

.(5.15)

,

,

,

,

.

, .

Результаты расчетов внесем в табл. 5.3.

Таблица 5.3

t, с

0

0,01

0,02

0,04

H(t), м

0,1685

0,1686

0,169

0,1703

ω(t), рад/с

34,382

35,105

35,811

37,173

M(t), Н∙м

3394

3344,214

3295,596

3201,757

s(t)

0,4528

0,4413

0,4301

0,4084

I’p(s), А

401,8

394,488

387,277

372,758


t, с

0,06

0,08

0,1

0,1515

H(t), м

0,1725

0,1755

0,1793

0,1923

ω(t), рад/с

38,472

39,71

40,892

43,687

M(t), Н∙м

3112,272

3026,939

2753

s(t)

0,3877

0,368

0,3492

0,3047

I’p(s), А

358,452

344,373

330,509

296,01


Координаты электропривода на четвертом участке разгона:

,(5.16)

,(5.17)

,(5.18)

.(5.19)

Длительность подъема груза на четвертом участке разгона:

.(5.20)

,

,

,

,

.

, .

Результаты расчетов внесем в табл. 5.4.

электродвигатель резистор электропривод торможение

Таблица 5.4

t, с

0

0,01

0,02

0,04

 

H(t), м

0,1923

0,1924

0,1928

0,1941

 

ω(t), рад/с

43,687

44,406

45,1

46,415

 

M(t), Н∙м

3394

3344,214

3295,596

3201,757

 

s(t)

0,3047

0,2933

0,2822

0,2613

 

I’p(s), А

401,8

390,908

380,066

358,81

 


 

t, с

0,06

0,08

0,102

H(t), м

0,1962

0,1991

0,2031

ω(t), рад/с

47,642

48,785

49,951

M(t), Н∙м

3112,272

3026,939

2753

s(t)

0,2418

0,2236

0,205

I’p(s), А

337,964

317,607

296,01


Координаты электропривода на пятом участке разгона:

,(5.21)

,(5.22)

,(5.23)

.(5.24)

Длительность подъема груза на пятом участке разгона:

.(5.25)

,

,

,

,

.

, .

Результаты расчетов внесем в табл. 5.5.

Таблица 5.5

t, с

0

0,01

0,02

0,03

H(t), м

0,2031

0,2032

0,2035

0,2041

ω(t), рад/с

49,951

50,663

51,339

51,981

M(t), Н∙м

3394

3320,464

3249,477

3180,952

s(t)

0,205

0,1937

0,1829

0,1727

I’p(s), А

401,8

385,73

369,758

354,022


t, с

0,04

0,05

0,06

0,0686

H(t), м

0,2048

0,2058

0,2069

0,208

ω(t), рад/с

52,589

53,167

53,715

54,161

M(t), Н∙м

3114,802

3050,946

2889,303

2753

s(t)

0,163

0,1538

0,1451

0,138

I’p(s), А

338,569

323,374

308,509

296,01


Координаты электропривода на последнем участке разгона:

,(5.26)

,(5.27)

,(5.28)

.(5.29)

За время 3Тв разгон заканчивается и считается установившееся движение электропривода:

.(5.30)

,

,

,

,

.

, .

Результаты расчетов внесем в табл. 5.6.

Таблица 5.6

t, с

0

0,05

0,1

0,2

0,3

H(t), м

0,208

0,295

0,3836

0,5641

0,7483

ω(t), рад/с

54,161

55,176

56,03

57,354

58,291

M(t), Н∙м

3394

3057,78

2774,585

2336,45

2026,018

s(t)

0,138

0,1218

0,1083

0,0872

0,0723

I’p(s), А

401,8

366,116

334,253

280,198

238,435


t, с

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8691

H(t), м

0,9349

1,1234

1,3131

1,5037

1,8274

ω(t), рад/с

58,954

59,424

59,757

59,993

60,245

M(t), Н∙м

1806,204

1650,556

1540,344

1462,303

1378,598

s(t)

0,0617

0,0542

0,0489

0,0452

0,0412

I’p(s), А

207,141

184,144

167,456

155,443

142,383


Координаты электропривода при подъеме груза на участке торможения:

,(5.31)

,(5.32)

,(5.33)

.(5.34)

Длительность подъема груза на участке торможения:

.(5.35)

,

,

,

,

.

,

.

Результаты расчетов внесем в табл. 5.7.

Таблица 5.7

t, с

0

0,05

0,1

0,2

0,3

0,4353

H(t), м

30,305

30,635

30,976

31,495

31,659

32

ω(t), рад/с

60,564

52,693

45,076

30,576

17,0

0

M(t), Н∙м

-3368

-3217,625

-3072,121

-2795,106

-2535,751

-2211

s(t)

0,0361

0,1614

0,2826

0,5134

0,7294

1

I’p(s), А

396,256

377,707

358,891

320,63

281,838

229,17


Высота, на которую поднимется груз к концу последнего (шестого) участка разгона:

,(5.36)

.

Длительность подъема груза на последнем участке разгона:

,(5.37)

Длительность подъема груза на заданную высоту:

,(5.38)

.

Координаты электропривода при спуске крюка на первом участке разгона:

,(5.39)

,(5.40)

,(5.41)

.(5.42)

Длительность спуска крюка на первом участке разгона:

.(5.43)

,

,

,

,

,

,

, .

Результаты расчетов внесем в табл. 5.8.

Таблица 5.8

t, с

0

0,02

0,04

0,06

0,08

0,1

0,12

0,14

0,167

H(t), м

32

31,997

31,992

31,987

31,979

31,97

31,96

31,944

ω(t), рад/с

0

-2,69

-5,314

-7,873

-10,37

-12,806

-15,181

-17,499

-20,54

M(t), Н∙м

-3394

-3310

-3228

-3148

-3071

-2995

-2921

-2848

-2753

s(t)

1

0,957

0,915

0,875

0,835

0,796

0,758

0,721

0,673

I’p(s), А

401,8

389,43

376,92

364,32

351,66

338,94

326,17

313,39

296,1


Координаты электропривода при спуске крюка на втором участке разгона:

,(5.44)

,(5.45)

,(5.46)

.(5.47)

Длительность спуска крюка на втором участке разгона:

.(5.48)

,

,

,

,

,

,

, .

Результаты расчетов внесем в табл. 5.9.

Таблица 5.9

t, с

0

0,02

0,04

0,06

0,08

0,1

0,113

H(t), м

31,944

31,93

31,914

31,897

31,878

31,858

31,844

ω(t), рад/с

-20,55

-23,224

-25,8

-28,282

-30,675

-32,98

-34,4

M(t), Н∙м

-3394

-3270

-3151

-3036

-2925

-2818

-2753

s(t)

0,673

0,63

0,589

0,55

0,512

0,475

0,452

I’p(s), А

401,8

383,35

364,68

345,85

326,91

307,92

296


Координаты электропривода при спуске крюка на третьем участке разгона:

,(5.49)

,(5.50)

,(5.51)

.(5.52)

Длительность спуска крюка на третьем участке разгона:

.(5.53)

,

,

,

,

,

,

, .

Результаты расчетов внесем в табл. 5.10.

Таблица 5.10

t, с

0

0,01

0,02

0,03

0,04

0,05

0,06

0,076

H(t), м

31,844

31,833

31,821

31,809

31,797

31,784

31,771

31,749

ω(t), рад/с

-34,4

-35,727

-37,035

-38,308

-39,547

-40,752

-41,924

43,68

M(t), Н∙м

-3394

-3301

-3211

-3124

-3038

-2955

-2874

-2753

s(t)

0,453

0,431

0,411

0,39

0,371

0,351

0,333

0,304

I’p(s), А

401,8

388,07

374,225

360,278

346,251

332,163

318,034

296


Координаты электропривода при спуске крюка на четвертом участке разгона:

,(5.54)

,(5.55)

,(5.56)

.(5.57)

Длительность спуска крюка на четвертом участке разгона:

.(5.58)

,

,

,

,

,

,

,

.

Результаты расчетов внесем в табл. 5.11.

Таблица 5.11

t, с

0

0,01

0,02

0,03

0,04

0,051

H(t), м

31,749

31,735

31,72

31,705

31,69

31,673

ω(t), рад/с

-43,68

-45,023

-46,306

-47,538

-48,72

-49,96

M(t), Н∙м

-3394

-3257

-3126

-3000

-2879

-2753

s(t)

0,304

0,283

0,263

0,243

0,225

0,205

I’p(s), А

401,7

381,286

360,6

339,731

318,749

296

Координаты электропривода при спуске крюка на пятом участке разгона:

,(5.59)

,(5.60)

,(5.61)

.(5.62)

Длительность спуска крюка на пятом участке разгона:

.(5.63)

,

,

,

,

,

,

, .

Результаты расчетов внесем в табл. 5.12.

Таблица 5.12

t, с

0

0,01

0,02

0,03

0,034

H(t), м

31,673

31,657

31,64

31,623

31,617

ω(t), рад/с

-49,951

-51,272

-52,514

-53,684

-54,16

M(t), Н∙м

-3394

-3193

-3004

-2826

-2753

s(t)

0,205

0,184

0,164

0,146

0,138

I’p(s), А

401,8

371,377

340,494

309,357

296


Координаты электропривода при спуске крюка на последнем (шестом) участке разгона:

,(5.64)

,(5.65)

,(5.66)

.(5.67)

Длительность спуска крюка на последнем (шестом) участке разгона:

.(5.68)

,


,

,

,

,

,

, .

Результаты расчетов внесем в табл. 5.13.

Таблица 5.13

t, с

0

0,05

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,644

H(t), м

31,617

31,53

31,441

31,259

31,073

30,883

30,691

30,497

30,411

ω(t), рад/с

-54,161

-55,343

-56,356

-57,965

-59,144

-60,008

-60,642

-61,107

-61,269

M(t), Н∙м

-3394

-2902

-2481

-1812

-1322

-962,2

-505,46

-437,71

s(t)

0,138

0,119

0,103

0,077

0,059

0,045

0,035

0,027

0,025

I’p(s), А

401

360,055

321,488

253,301

197,949

154,63

121,525

96,592

87,725


Координаты электропривода при спуске крюка на участке торможения:

,(5.69)

,(5.70)

,(5.71)

.(5.72)

Длительность спуска крюка на участке торможения:

.(5.73)

,


,

,

,

,

,

,

.

Результаты расчетов внесем в табл. 5.14.

Таблица 5.14

t, с

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,573

H(t), м

0,528

0,35

0,212

0,111

0,043

0,0077

0

ω(t), рад/с

-62,378

-49,458

-37,475

-26,363

-16,059

-6,505

0

M(t), Н∙м

3394

3149

2922

2711

2516

2334

2271

s(t)

2

1,793

1,6

1,423

1,257

1,1

1

I’p(s), А

402,2

382,4

351,3

320,1

278,8

250,5

228,7


Высота, до которой спустится крюк к концу последнего участка разгона:

, (5.74)

Длительность спуска крюка на последнем участке разгона:

,(5.75)

.

Длительность спуска крюка с заданной высоты:

,(5.76)

.

Длительность цикла:

,(5.77)

.

По таблицам 5.1-5.14 строим диаграмму механизма подъема крана, изображенную на рис.4.

6. РАСЧЕТ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА КРАНА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Полезная работа по подъему груза:

,(6.1)

.

Мощность, потребляемая из сети двигателем, при номинальной загрузке:

,(6.2)

.

Потери мощности при номинальной загрузке:

,(6.3)

.

Переменные потери мощности при номинальной загрузке:

,(6.4)

.

Постоянные потери мощности при номинальной загрузке:

,(6.5)

.

Потери энергии в электроприводе при подъеме груза:

·        на первом участке разгона:

,(6.6)

·        на втором участке разгона:

,(6.7)

·        на третьем участке разгона:

,(6.8)

·        на четвертом участке разгона:

,(6.9)

·        на пятом участке разгона:

,(6.10)

·        на последнем участке разгона:

,(6.11)

·        в установившемся движении:

,(6.12)

·        на участке торможения:

,(6.13)

·        суммарные:

,(6.14)

Потери энергии в электроприводе при спуске крюка:

·        на первом участке разгона:

,(6.15)

·        на втором участке разгона:

,(6.16)

·        на третьем участке разгона:

,(6.17)

·        на четвертом участке разгона:

,(6.18)

·        на пятом участке разгона:

,(6.19)

·        на последнем участке разгона:

,(6.20)

·        в установившемся движении:

,(6.21)

·        на участке торможения:

,(6.22)

·        суммарные:

,(6.23)

Потери энергии в электроприводе механизма подъема крана за цикл:

,(6.24)

.

Коэффициент полезного действия электропривода механизма подъема крана:

,(6.25)

.

.

7. ВЫБОР СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ КРАНА

Согласно /1, табл. 25/ применим контроллерное управление с силовым контроллером с ручным приводом. Выбираем симметричную схему, так как в условии не требуется, чтобы двигатель работал на различных характеристиках при спуске и подъеме груза. Выбираем по /1, с. 90/ схему управления крановым асинхронным двигателем с кулачковым контроллером типа ККТ-61А, изображенном на рис.3.

Питание к двигателю подводится через защитную панель типа ПЗК и контроллер кулачкового типа. Контроллер имеет симметричную схему включения; четыре его контакта предназначены для переключений в статорной цепи, пять - в роторной. Для изменения направления вращения двигателя реверсирующие контакты устанавливаются в двух линейных проводах, третий подводится непосредственно к статору. Напряжение к двигателю подается через три контактных провода, другие три провода служат для связи колец ротора двигателя с регулировочным реостатом и контроллером. К статорным выводам двигателя подключается трехфазный электромагнит тормоза ЭТ, который разводит тормозные колодки, как только на статор подается напряжение.

В приведенной схеме управления плавный пуск и регулирование скорости достигается постепенным поворотом маховичка контроллера вправо и влево от нулевого до пятого положения.

При управлении двигателем посредством контроллера оператор должен переводить рукоятку из одного положения в другое с некоторым интервалом времени, так как в противном случае могут возникнуть недопустимые броски токов, особенно при переходе в режим противовключения. Целесообразно в роторной цепи установить амперметр для контроля тока, что повысит точность управления движением.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 М.М.Соколов. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов.-М.:Энергия, 1976.

Электротехнический справочник. В 3-х томах. Т.3.кн.2. Использование электрической энергии /Под общ. Ред. В.Г.Герасимова, П.Г.Грудинского и др.-М.:Энергоиздат., 1982.

С.Н. Вешеневский. Характеристики двигателей в электропривода.-М.:Энергия, 1977.

Похожие работы на - Проектирование электропривода механизма подъема крана

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!