Проектирование электропривода механизма подъема крана
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Разработать электропривод механизма подъема
крана, работающего на переменном токе.
Исходные данные:
§ высота подъема ;
§ масса груза ;
§ масса крана ;
§ скорость движения ;
§ радиус подъемного барабана ;
§ время загрузки ;
§ время выгрузки ;
§ разгон электропривода с асинхронным двигателем
пятиступенчатый;
§ торможение электропривода с асинхронным
двигателем противовключением.
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка 47 страниц, 5 рисисунков,
3 источника, 21 таблица.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, КРАНОВЫЙ МЕХАНИЗМ, СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ, КРИТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ДИАГРАММА ДВИЖЕНИЯ
Проектируемым объектом является электропривод
механизма крана.
Цель работы - разработать крановый механизм
подъема груза с разгоном в пять этапов и торможением противовключением.
В курсовом проекте рассмотрены следующие
вопросы:
§ выбор электродвигателя ( асинхронный двигатель
220/380 В);
§ расчет добавочных сопротивлений в цепи ротора;
§ построение механических характеристик
электропривода;
§ построение переходных процессов в приводе;
§ выбор схемы управления.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Выбор электродвигателя переменного
тока
. Расчет величин сопротивлений
добавочных резисторов в цепи ротора
. Построение механических
характеристик электропривода
. Расчет тока ротора двигателя на
различных этапах подъема и спуска кранового механизма
. Построение переходных процессов и
определение интервалов времени разгона по ступеням и при торможении
. Расчет потерь энергии в
электроприводе механизма подъема крана и определение коэффициента полезного
действия электропривода
7. Выбор схемы управления двигателем
крана
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Достижение высокой степени механизации и
автоматизации производственных процессов многих промышленных предприятий
связано не только с выполнением главных технологических операций, но и со
вспомогательными операциями по транспортировке сырья, готовой продукции и топлива,
которые выполняются во многих случаях электрическими кранами. Эти механизмы
первыми монтируются на строительных площадках и в корпусах заводов, они
выполняют вначале функции монтажных кранов, а по окончанию строительства обычно
работают как технологические.
Электрические краны различных конструкций
встречаются почти во всех отраслях народного хозяйства. В цехах
металлургических и машиностроительных заводов работают мостовые краны, на
различных дворах заводов и угольных складах электрических станций - портальные
и козловые перегрузочные краны, на строительстве - башенные, кабельные и т.д.
1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Мощность двигателя подъемной лебедки в
статическом режиме работы подъема груза рассчитывается по формуле:
, (1.1)
где ,
.
Выбираем краново-металлургический
двигатель переменного тока серии МТ с фазным ротором (50 Гц, 220/380 В) по /3/.
Технические данные двигателя:
§ тип двигателя МТН613-10
§ номинальная мощность
§ номинальная скорость
§ отношение максимального момента к номинальному
§ значение в номинальном режиме
§ значение в режиме холостого хода
§ номинальное значение тока статора
§ значение тока статора в режиме холостого хода
§ активное фазное сопротивление обмотки статора
§ индуктивное фазное сопротивление обмотки статора
§ номинальное значение ЭДС ротора
§ номинальное значение тока ротора
§ активное фазное сопротивление обмотки ротора
§ индуктивное фазное сопротивление обмотки ротора
§ коэффициент трансформации
§ момент инерции ротора
Передаточное число редуктора рассчитываем по
формуле:
, (1.2)
где - скорость идеального холостого
хода электродвигателя, рад/с.
,
Момент сопротивления электропривода
при подъеме груза:
, (1.3)
.
Момент сопротивления электропривода
при спуске крюка:
, (1.4)
Момент инерции электропривода при
подъеме груза:
, (1.5)
.
Момент инерции электропривода при
спуске крюка:
, (1.6)
.
2. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИН СОПРОТИВЛЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕЗИСТОРОВ В ЦЕПИ РОТОРА
Механические характеристики
электропривода с асинхронным двигателем описываются выражениями ( по Клоссу):
, (2.1)
где - критическое значение момента
двигателя:
; (2.2)
- критическое значение скольжения
ротора:
; (2.3)
- параметр асинхронного двигателя:
; (2.4)
- скольжение асинхронного
двигателя:
; (2.5)
М - момент двигателя, Н∙м;
Uф - значение
фазного напряжения сети, В;
- угловая скорость электропривода,
рад/с;
- активное приведенное к обмотке
статора добавочное сопротивление, включенное в обмотку ротора, Ом.
Формула Клосса выведена для Г-образной схемы
замещения электродвигателя (рис.1). Найдем параметры Т-образной схемы замещения
(рис.2).
,
.
Найдем параметры Т-образной схемы
замещения.
, ,
, .
Рисунок 1 - Т-образная схема
замещения асинхронной машины
Рисунок 2 - Г-образная схема
замещения асинхронной машины
Электромеханическая характеристика
асинхронного двигателя в номинальном режиме описывается следующее выражением:
,(2.6)
, (2.7)
где ; (2.8)
;
;
Тогда ,
,
,
.
Критическое значение момента в
двигательном режиме:
.
Критическое значение момента в
генераторном режиме:
.
Критическое значение скольжения ротора в
двигательном режиме:
.
Критическое значение скольжения
ротора в генераторном режиме:
.
Параметр асинхронного двигателя:
.
Тогда
,
.
Значение скольжения, при котором
происходит закорачивание дополнительных резисторов, а также критических
скольжений на каждом этапе разгона и на участке динамического торможения определяется
по формулам:
, (2.9)
,(2.10)
где ;
(2.11)
а значение момента двигателя, при котором
производится закорачивание дополнительных резисторов, М2, определяется по формуле:
. (2.12)
.
Значения резисторов определяются по
формулам:
(2.13)
Установившееся значение скольжения
ротора двигателя при подъеме груза:
,(2.14)
Установившееся значение скольжения
ротора двигателя при спуске крюка:
, (2.15)
Максимальное значение момента
двигателя при подъеме груза в режиме торможения:
. (2.16)
.
Минимальное значение момента
двигателя при подъеме груза в режиме торможения и спуске крюка в режиме
торможения:
. (2.17)
.
Максимальное значение момента
двигателя при спуске крюка в режиме торможения:
. (2.18)
.
3. ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Механическая характеристика электропривода на
первом участке разгона описывается выражением (по Клоссу):
. (3.1)
Изменяя значение s,
находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.1.
Таблица 3.1
s
|
0
|
0,1
|
0,2
|
0,4
|
0,6
|
0,8
|
1,0
|
1,1
|
М
|
0
|
511
|
944
|
1848
|
2530
|
3040
|
3394
|
3521
|
s
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,6
|
1,655
|
1,7
|
1,8
|
М
|
3620
|
3694
|
3746
|
3780
|
3798
|
3802
|
389
|
3795
|
На втором участке разгона:
. (3.2)
Изменяя значение s,
находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.2.
Таблица 3.2
s
|
0
|
0,1
|
0,2
|
0,4
|
0,6
|
0,8
|
1,0
|
1,134
|
1,2
|
1,3
|
М
|
0
|
750
|
1429
|
2514
|
3220
|
3610
|
3736
|
3802
|
3797
|
3772
|
На третьем участке разгона:
. (3.3)
Изменяя значение s,
находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.3.
Таблица 3.3
s
|
0
|
0,04
|
0,06
|
0,08
|
0,1
|
0,2
|
0,3
|
М
|
0
|
453
|
672
|
885
|
1091
|
2005
|
2708
|
s
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
0,7
|
0,763
|
0,8
|
1,0
|
М
|
3205
|
3526
|
3709
|
3790
|
3802
|
3798
|
3685
|
На четвертом участке разгона:
. (3.4)
Изменяя значение s,
находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.4.
Таблица 3.4
s
|
0
|
0,01
|
0,03
|
0,05
|
0,06
|
0,07
|
0,08
|
М
|
0
|
170
|
504
|
825
|
980
|
1132
|
1239
|
s
|
0,09
|
0,1
|
0,2
|
0,3
|
0,4
|
0,5134
|
0,7
|
М
|
1422
|
1560
|
2691
|
3372
|
3702
|
3602
|
3649
|
На пятом участке разгона:
. (3.5)
Изменяя значение s,
находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.5.
Таблица 3.5
s
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,03
|
0,04
|
0,05
|
0,06
|
0,07
|
М
|
0
|
252
|
499
|
739
|
971
|
1195
|
1410
|
1615
|
s
|
0,08
|
0,09
|
0,1
|
0,2
|
0,3
|
0,3455
|
0,4
|
0,5
|
М
|
1810
|
1995
|
2169
|
3358
|
3770
|
3802
|
3767
|
3588
|
На шестом (естественная характеристика) участке
разгона:
. (3.6)
Изменяя значение s,
находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.6.
Таблица 3.6
s
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,03
|
0,04
|
0,05
|
0,06
|
М
|
0
|
372
|
730
|
1072
|
1696
|
1976
|
s
|
0,07
|
0,08
|
0,09
|
0,1
|
0,2
|
0,233
|
0,3
|
М
|
2232
|
2466
|
2676
|
2864
|
3764
|
3802
|
3699
|
На участке динамического торможения:
. (3.7)
Изменяя значение s,
находим значение соответствующих моментов М, занося их в табл. 3.7.
s
|
0
|
0,1
|
0,4
|
0,8
|
1,0
|
1,2
|
1,4
|
1,6
|
1,8
|
М
|
0
|
259
|
994
|
1848
|
2211
|
2530
|
2806
|
3040
|
3235
|
s
|
2,0
|
2,2
|
2,4
|
2,6
|
2,8
|
3,0
|
3,2
|
3,34
|
3,6
|
М
|
3394
|
3521
|
3620
|
3694
|
3746
|
3780
|
3798
|
3802
|
3795
|
Таблица 3.7
По данным таблицам строим механическую
характеристику механизма подъема крана.
4. РАСЧЕТ ТОКА РОТОРА ДВИГАТЕЛЯ НА РАЗЛИЧНЫХ
ЭТАПАХ ПОДЪЕМА И СПУСКА КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА
Электромеханическая характеристика
электропривода с асинхронным двигателем:
, (4.1)
где - значение тока ротора, приведенное
к обмотке статора, А.
Максимальное значение тока ротора
двигателя, при подъеме груза и спуске крюка:
,(4.2)
Значение тока ротора двигателя, при
котором производится закорачивание дополнительных резисторов, при подъеме груза
и спуске крюка:
,(4.3)
Установившееся значение тока ротора
двигателя при подъеме груза:
, (4.4)
Максимальное значение тока ротора
двигателя при подъеме груза в режиме торможения:
,(4.5)
Минимальное значение тока ротора
двигателя при подъеме груза в режиме торможения и спуске крюка в режиме
торможения:
,(4.6)
Установившееся значение тока ротора
двигателя при спуске крюка:
, (4.7)
Максимальное значение тока ротора
двигателя при спуске крюка в режиме торможения:
, (4.8)
. ПОСТРОЕНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ИНТЕРВАЛОВ ВРЕМЕНИ РАЗГОНА ПО СТУПЕНЯМ И ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Механическая характеристика электропривода с
асинхронным двигателем нелинейная. Поэтому, для построения переходных процессов
и определения интервалов времени разгона по ступеням и торможения,
целесообразно ее линеаризовать.
Координаты электропривода при подъеме груза на
первом участке разгона:
,(5.1)
,(5.2)
,(5.3)
.(5.4)
Длительность подъема груза на первом
участке разгона:
.(5.5)
,
,
,
,
,
.
, .
Изменяя значение времени t от 0 до tв1, находим
значения высоты Нi, момента Мi и скорости ωi, далее для
каждого значения ωi находим
скольжение si и через
скольжение находим значение токов Ii. Результаты
расчетов внесем в табл. 5.1.
Таблица 5.1
t, с
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,04
|
0,06
|
0,08
|
H(t), м
|
0
|
0,00012
|
0,00046
|
0,0018
|
0,0041
|
0,0072
|
ω(t), рад/с
|
0
|
0,727
|
1,447
|
2,864
|
4,25
|
5,606
|
M(t), Н∙м
|
3394
|
3371,311
|
3348,865
|
3304,689
|
3261,454
|
3219,14
|
s(t)
|
1
|
0,9884
|
0,977
|
0,9544
|
0,9324
|
0,9108
|
I’p(s), А
|
401,88
|
398,512
|
395,219
|
388,602
|
382,049
|
375,506
|
|
t, с
|
0,1
|
0,15
|
0,2
|
0,25
|
0,3
|
0,3346
|
H(t), м
|
0,0112
|
0,0248
|
0,0434
|
0,0666
|
0,0944
|
0,116
|
ω(t), рад/с
|
6,934
|
10,132
|
13,162
|
16,033
|
18,754
|
20,552
|
M(t), Н∙м
|
3177,725
|
3078,004
|
2983,503
|
2893,95
|
2809,086
|
2753
|
s(t)
|
0,8896
|
0,8387
|
0,7905
|
0,7449
|
0,7015
|
0,6729
|
I’p(s), А
|
368,977
|
352,868
|
337,038
|
321,538
|
306,31
|
296,01
|
Координаты электропривода на втором участке
разгона:
,(5.6)
,(5.7)
,(5.8)
.(5.9)
Длительность подъема груза на втором
участке разгона:
.(5.10)
,
,
,
,
,
,
.
Результаты расчетов внесем в табл.
5.2.
Таблица 5.2
t, с
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,04
|
0,06
|
H(t), м
|
0,116
|
0,1161
|
0,1165
|
0,1178
|
0,1201
|
ω(t), рад/с
|
20,552
|
21,278
|
21,992
|
23,386
|
24,736
|
M(t), Н∙м
|
3394
|
3360,371
|
3327,276
|
3262,651
|
3200,059
|
s(t)
|
0,6729
|
0,6614
|
0,65
|
0,6278
|
0,6063
|
I’p(s), А
|
401,8
|
396,914
|
391,988
|
382,206
|
372,493
|
|
t, с
|
0,08
|
0,1
|
0,15
|
0,2
|
0,2252
|
H(t), м
|
0,1231
|
0,127
|
0,1402
|
0,158
|
0,1685
|
ω(t), рад/с
|
26,044
|
27,311
|
30,307
|
33,072
|
34,382
|
M(t), Н∙м
|
3139,436
|
3080,721
|
2941,886
|
2813,714
|
2753
|
s(t)
|
0,5855
|
0,5653
|
0,5177
|
0,4736
|
0,4528
|
I’p(s), А
|
362,868
|
353,302
|
329,9
|
307,122
|
296,01
|
Координаты электропривода на третьем участке
разгона:
,(5.11)
,(5.12)
,(5.13)
.(5.14)
Длительность подъема груза на
третьем участке разгона:
.(5.15)
,
,
,
,
.
, .
Результаты расчетов внесем в табл.
5.3.
Таблица 5.3
t, с
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,04
|
H(t), м
|
0,1685
|
0,1686
|
0,169
|
0,1703
|
ω(t), рад/с
|
34,382
|
35,105
|
35,811
|
37,173
|
M(t), Н∙м
|
3394
|
3344,214
|
3295,596
|
3201,757
|
s(t)
|
0,4528
|
0,4413
|
0,4301
|
0,4084
|
I’p(s), А
|
401,8
|
394,488
|
387,277
|
372,758
|
|
t, с
|
0,06
|
0,08
|
0,1
|
0,1515
|
H(t), м
|
0,1725
|
0,1755
|
0,1793
|
0,1923
|
ω(t), рад/с
|
38,472
|
39,71
|
40,892
|
43,687
|
M(t), Н∙м
|
3112,272
|
3026,939
|
2753
|
s(t)
|
0,3877
|
0,368
|
0,3492
|
0,3047
|
I’p(s), А
|
358,452
|
344,373
|
330,509
|
296,01
|
Координаты электропривода на четвертом участке
разгона:
,(5.16)
,(5.17)
,(5.18)
.(5.19)
Длительность подъема груза на
четвертом участке разгона:
.(5.20)
,
,
,
,
.
, .
Результаты расчетов внесем в табл.
5.4.
электродвигатель
резистор электропривод торможение
Таблица 5.4
t, с
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,04
|
|
H(t), м
|
0,1923
|
0,1924
|
0,1928
|
0,1941
|
|
ω(t), рад/с
|
43,687
|
44,406
|
45,1
|
46,415
|
|
M(t), Н∙м
|
3394
|
3344,214
|
3295,596
|
3201,757
|
|
s(t)
|
0,3047
|
0,2933
|
0,2822
|
0,2613
|
|
I’p(s), А
|
401,8
|
390,908
|
380,066
|
358,81
|
|
|
|
t, с
|
0,06
|
0,08
|
0,102
|
H(t), м
|
0,1962
|
0,1991
|
0,2031
|
ω(t), рад/с
|
47,642
|
48,785
|
49,951
|
M(t), Н∙м
|
3112,272
|
3026,939
|
2753
|
s(t)
|
0,2418
|
0,2236
|
0,205
|
I’p(s), А
|
337,964
|
317,607
|
296,01
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координаты электропривода на пятом участке
разгона:
,(5.21)
,(5.22)
,(5.23)
.(5.24)
Длительность подъема груза на пятом
участке разгона:
.(5.25)
,
,
,
,
.
, .
Результаты расчетов внесем в табл.
5.5.
Таблица 5.5
t, с
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,03
|
H(t), м
|
0,2031
|
0,2032
|
0,2035
|
0,2041
|
ω(t), рад/с
|
49,951
|
50,663
|
51,339
|
51,981
|
M(t), Н∙м
|
3394
|
3320,464
|
3249,477
|
3180,952
|
s(t)
|
0,205
|
0,1937
|
0,1829
|
0,1727
|
I’p(s), А
|
401,8
|
385,73
|
369,758
|
354,022
|
|
t, с
|
0,04
|
0,05
|
0,06
|
0,0686
|
H(t), м
|
0,2048
|
0,2058
|
0,2069
|
0,208
|
ω(t), рад/с
|
52,589
|
53,167
|
53,715
|
54,161
|
M(t), Н∙м
|
3114,802
|
3050,946
|
2889,303
|
2753
|
s(t)
|
0,163
|
0,1538
|
0,1451
|
0,138
|
I’p(s), А
|
338,569
|
323,374
|
308,509
|
296,01
|
Координаты электропривода на последнем участке
разгона:
,(5.26)
,(5.27)
,(5.28)
.(5.29)
За время 3Тв разгон заканчивается и
считается установившееся движение электропривода:
.(5.30)
,
,
,
,
.
, .
Результаты расчетов внесем в табл.
5.6.
Таблица 5.6
t, с
|
0
|
0,05
|
0,1
|
0,2
|
0,3
|
H(t), м
|
0,208
|
0,295
|
0,3836
|
0,5641
|
0,7483
|
ω(t), рад/с
|
54,161
|
55,176
|
56,03
|
57,354
|
58,291
|
M(t), Н∙м
|
3394
|
3057,78
|
2774,585
|
2336,45
|
2026,018
|
s(t)
|
0,138
|
0,1218
|
0,1083
|
0,0872
|
0,0723
|
I’p(s), А
|
401,8
|
366,116
|
334,253
|
280,198
|
238,435
|
|
t, с
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
0,7
|
0,8691
|
H(t), м
|
0,9349
|
1,1234
|
1,3131
|
1,5037
|
1,8274
|
ω(t), рад/с
|
58,954
|
59,424
|
59,757
|
59,993
|
60,245
|
M(t), Н∙м
|
1806,204
|
1650,556
|
1540,344
|
1462,303
|
1378,598
|
s(t)
|
0,0617
|
0,0542
|
0,0489
|
0,0452
|
0,0412
|
I’p(s), А
|
207,141
|
184,144
|
167,456
|
155,443
|
142,383
|
Координаты электропривода при подъеме груза на
участке торможения:
,(5.31)
,(5.32)
,(5.33)
.(5.34)
Длительность подъема груза на
участке торможения:
.(5.35)
,
,
,
,
.
,
.
Результаты расчетов внесем в табл.
5.7.
Таблица 5.7
t, с
|
0
|
0,05
|
0,1
|
0,2
|
0,3
|
0,4353
|
H(t), м
|
30,305
|
30,635
|
30,976
|
31,495
|
31,659
|
32
|
ω(t), рад/с
|
60,564
|
52,693
|
45,076
|
30,576
|
17,0
|
0
|
M(t), Н∙м
|
-3368
|
-3217,625
|
-3072,121
|
-2795,106
|
-2535,751
|
-2211
|
s(t)
|
0,0361
|
0,1614
|
0,2826
|
0,5134
|
0,7294
|
1
|
I’p(s), А
|
396,256
|
377,707
|
358,891
|
320,63
|
281,838
|
229,17
|
Высота, на которую поднимется груз к концу
последнего (шестого) участка разгона:
,(5.36)
.
Длительность подъема груза на
последнем участке разгона:
,(5.37)
Длительность подъема груза на заданную
высоту:
,(5.38)
.
Координаты электропривода при спуске крюка на
первом участке разгона:
,(5.39)
,(5.40)
,(5.41)
.(5.42)
Длительность спуска крюка на первом
участке разгона:
.(5.43)
,
,
,
,
,
,
, .
Результаты расчетов внесем в табл.
5.8.
Таблица 5.8
t, с
|
0
|
0,02
|
0,04
|
0,06
|
0,08
|
0,1
|
0,12
|
0,14
|
0,167
|
H(t), м
|
32
|
31,997
|
31,992
|
31,987
|
31,979
|
31,97
|
31,96
|
31,944
|
ω(t), рад/с
|
0
|
-2,69
|
-5,314
|
-7,873
|
-10,37
|
-12,806
|
-15,181
|
-17,499
|
-20,54
|
M(t), Н∙м
|
-3394
|
-3310
|
-3228
|
-3148
|
-3071
|
-2995
|
-2921
|
-2848
|
-2753
|
s(t)
|
1
|
0,957
|
0,915
|
0,875
|
0,835
|
0,796
|
0,758
|
0,721
|
0,673
|
I’p(s), А
|
401,8
|
389,43
|
376,92
|
364,32
|
351,66
|
338,94
|
326,17
|
313,39
|
296,1
|
Координаты электропривода при спуске крюка на
втором участке разгона:
,(5.44)
,(5.45)
,(5.46)
.(5.47)
Длительность спуска крюка на втором
участке разгона:
.(5.48)
,
,
,
,
,
,
, .
Результаты расчетов внесем в табл.
5.9.
Таблица 5.9
t, с
|
0
|
0,02
|
0,04
|
0,06
|
0,08
|
0,1
|
0,113
|
H(t), м
|
31,944
|
31,93
|
31,914
|
31,897
|
31,878
|
31,858
|
31,844
|
ω(t), рад/с
|
-20,55
|
-23,224
|
-25,8
|
-28,282
|
-30,675
|
-32,98
|
-34,4
|
M(t), Н∙м
|
-3394
|
-3270
|
-3151
|
-3036
|
-2925
|
-2818
|
-2753
|
s(t)
|
0,673
|
0,63
|
0,589
|
0,55
|
0,512
|
0,475
|
0,452
|
I’p(s), А
|
401,8
|
383,35
|
364,68
|
345,85
|
326,91
|
307,92
|
296
|
Координаты электропривода при спуске крюка на
третьем участке разгона:
,(5.49)
,(5.50)
,(5.51)
.(5.52)
Длительность спуска крюка на третьем
участке разгона:
.(5.53)
,
,
,
,
,
,
, .
Результаты расчетов внесем в табл.
5.10.
Таблица 5.10
t, с
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,03
|
0,04
|
0,05
|
0,06
|
0,076
|
H(t), м
|
31,844
|
31,833
|
31,821
|
31,809
|
31,797
|
31,784
|
31,771
|
31,749
|
ω(t), рад/с
|
-34,4
|
-35,727
|
-37,035
|
-38,308
|
-39,547
|
-40,752
|
-41,924
|
43,68
|
M(t), Н∙м
|
-3394
|
-3301
|
-3211
|
-3124
|
-3038
|
-2955
|
-2874
|
-2753
|
s(t)
|
0,453
|
0,431
|
0,411
|
0,39
|
0,371
|
0,351
|
0,333
|
0,304
|
I’p(s), А
|
401,8
|
388,07
|
374,225
|
360,278
|
346,251
|
332,163
|
318,034
|
296
|
Координаты электропривода при спуске крюка на
четвертом участке разгона:
,(5.54)
,(5.55)
,(5.56)
.(5.57)
Длительность спуска крюка на
четвертом участке разгона:
.(5.58)
,
,
,
,
,
,
,
.
Результаты расчетов внесем в табл.
5.11.
Таблица 5.11
t, с
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,03
|
0,04
|
0,051
|
H(t), м
|
31,749
|
31,735
|
31,72
|
31,705
|
31,69
|
31,673
|
ω(t), рад/с
|
-43,68
|
-45,023
|
-46,306
|
-47,538
|
-48,72
|
-49,96
|
M(t), Н∙м
|
-3394
|
-3257
|
-3126
|
-3000
|
-2879
|
-2753
|
s(t)
|
0,304
|
0,283
|
0,263
|
0,243
|
0,225
|
0,205
|
I’p(s), А
|
401,7
|
381,286
|
360,6
|
339,731
|
318,749
|
296
|
Координаты электропривода при спуске крюка на
пятом участке разгона:
,(5.59)
,(5.60)
,(5.61)
.(5.62)
Длительность спуска крюка на пятом
участке разгона:
.(5.63)
,
,
,
,
,
,
, .
Результаты расчетов внесем в табл.
5.12.
Таблица 5.12
t, с
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,03
|
0,034
|
H(t), м
|
31,673
|
31,657
|
31,64
|
31,623
|
31,617
|
ω(t), рад/с
|
-49,951
|
-51,272
|
-52,514
|
-53,684
|
-54,16
|
M(t), Н∙м
|
-3394
|
-3193
|
-3004
|
-2826
|
-2753
|
s(t)
|
0,205
|
0,184
|
0,164
|
0,146
|
0,138
|
I’p(s), А
|
401,8
|
371,377
|
340,494
|
309,357
|
296
|
Координаты электропривода при спуске крюка на
последнем (шестом) участке разгона:
,(5.64)
,(5.65)
,(5.66)
.(5.67)
Длительность спуска крюка на
последнем (шестом) участке разгона:
.(5.68)
,
,
,
,
,
,
, .
Результаты расчетов внесем в табл.
5.13.
Таблица 5.13
t, с
|
0
|
0,05
|
0,1
|
0,2
|
0,3
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
0,644
|
H(t), м
|
31,617
|
31,53
|
31,441
|
31,259
|
31,073
|
30,883
|
30,691
|
30,497
|
30,411
|
ω(t), рад/с
|
-54,161
|
-55,343
|
-56,356
|
-57,965
|
-59,144
|
-60,008
|
-60,642
|
-61,107
|
-61,269
|
M(t), Н∙м
|
-3394
|
-2902
|
-2481
|
-1812
|
-1322
|
-962,2
|
-505,46
|
-437,71
|
s(t)
|
0,138
|
0,119
|
0,103
|
0,077
|
0,059
|
0,045
|
0,035
|
0,027
|
0,025
|
I’p(s), А
|
401
|
360,055
|
321,488
|
253,301
|
197,949
|
154,63
|
121,525
|
96,592
|
87,725
|
Координаты электропривода при спуске крюка на
участке торможения:
,(5.69)
,(5.70)
,(5.71)
.(5.72)
Длительность спуска крюка на участке
торможения:
.(5.73)
,
,
,
,
,
,
,
.
Результаты расчетов внесем в табл.
5.14.
Таблица 5.14
t, с
|
0
|
0,1
|
0,2
|
0,3
|
0,4
|
0,5
|
0,573
|
H(t), м
|
0,528
|
0,35
|
0,212
|
0,111
|
0,043
|
0,0077
|
0
|
ω(t), рад/с
|
-62,378
|
-49,458
|
-37,475
|
-26,363
|
-16,059
|
-6,505
|
0
|
M(t), Н∙м
|
3394
|
3149
|
2922
|
2711
|
2516
|
2334
|
2271
|
s(t)
|
2
|
1,793
|
1,6
|
1,423
|
1,257
|
1,1
|
1
|
I’p(s), А
|
402,2
|
382,4
|
351,3
|
320,1
|
278,8
|
250,5
|
228,7
|
Высота, до которой спустится крюк к концу
последнего участка разгона:
, (5.74)
Длительность спуска крюка на
последнем участке разгона:
,(5.75)
.
Длительность спуска крюка с заданной
высоты:
,(5.76)
.
Длительность цикла:
,(5.77)
.
По таблицам 5.1-5.14 строим
диаграмму механизма подъема крана, изображенную на рис.4.
6. РАСЧЕТ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ
МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА КРАНА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Полезная работа по подъему груза:
,(6.1)
.
Мощность, потребляемая из сети
двигателем, при номинальной загрузке:
,(6.2)
.
Потери мощности при номинальной
загрузке:
,(6.3)
.
Переменные потери мощности при
номинальной загрузке:
,(6.4)
.
Постоянные потери мощности при
номинальной загрузке:
,(6.5)
.
Потери энергии в электроприводе при
подъеме груза:
· на первом участке разгона:
,(6.6)
· на втором участке разгона:
,(6.7)
· на третьем участке разгона:
,(6.8)
· на четвертом участке разгона:
,(6.9)
· на пятом участке разгона:
,(6.10)
· на последнем участке разгона:
,(6.11)
· в установившемся движении:
,(6.12)
· на участке торможения:
,(6.13)
· суммарные:
,(6.14)
Потери энергии в электроприводе при
спуске крюка:
· на первом участке разгона:
,(6.15)
· на втором участке разгона:
,(6.16)
· на третьем участке разгона:
,(6.17)
· на четвертом участке разгона:
,(6.18)
· на пятом участке разгона:
,(6.19)
· на последнем участке разгона:
,(6.20)
· в установившемся движении:
,(6.21)
· на участке торможения:
,(6.22)
· суммарные:
,(6.23)
Потери энергии в электроприводе
механизма подъема крана за цикл:
,(6.24)
.
Коэффициент полезного действия
электропривода механизма подъема крана:
,(6.25)
.
.
7. ВЫБОР СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ КРАНА
Согласно /1, табл. 25/ применим контроллерное
управление с силовым контроллером с ручным приводом. Выбираем симметричную
схему, так как в условии не требуется, чтобы двигатель работал на различных
характеристиках при спуске и подъеме груза. Выбираем по /1, с. 90/ схему
управления крановым асинхронным двигателем с кулачковым контроллером типа ККТ-61А,
изображенном на рис.3.
Питание к двигателю подводится через защитную
панель типа ПЗК и контроллер кулачкового типа. Контроллер имеет симметричную
схему включения; четыре его контакта предназначены для переключений в статорной
цепи, пять - в роторной. Для изменения направления вращения двигателя
реверсирующие контакты устанавливаются в двух линейных проводах, третий
подводится непосредственно к статору. Напряжение к двигателю подается через три
контактных провода, другие три провода служат для связи колец ротора двигателя
с регулировочным реостатом и контроллером. К статорным выводам двигателя
подключается трехфазный электромагнит тормоза ЭТ, который разводит тормозные
колодки, как только на статор подается напряжение.
В приведенной схеме управления плавный пуск и
регулирование скорости достигается постепенным поворотом маховичка контроллера
вправо и влево от нулевого до пятого положения.
При управлении двигателем посредством
контроллера оператор должен переводить рукоятку из одного положения в другое с
некоторым интервалом времени, так как в противном случае могут возникнуть
недопустимые броски токов, особенно при переходе в режим противовключения.
Целесообразно в роторной цепи установить амперметр для контроля тока, что
повысит точность управления движением.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1
М.М.Соколов. Автоматизированный электропривод общепромышленных
механизмов.-М.:Энергия, 1976.
Электротехнический
справочник. В 3-х томах. Т.3.кн.2. Использование электрической энергии /Под
общ. Ред. В.Г.Герасимова, П.Г.Грудинского и др.-М.:Энергоиздат., 1982.
С.Н.
Вешеневский. Характеристики двигателей в электропривода.-М.:Энергия, 1977.