Разработка и создание автоматизированной системы 'АРМ ветеринарного врача колбасного предприятия'
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Назначение и цели создания системы
. Описание предметной области
. Описание постановки задачи
3.1
Характеристика комплекса задач
.2
Выходная информация
.3
Входная информация
4. Выбор методов решения и технических средств
4.1
Анализ поставленных задач и план разработки
.2
Выбор методики СУБД. Сравнительная характеристика СУБД
.3
Обоснование выбора среды программирования и технических средств
5. Логическая модель
5.1
Алгоритм работы программы
.
Разработка программно-информационного компонента системы
.1
Описание физической модели
.2
Описание программных модулей
7. Разработка организационного компонента системы
7.1
Инструкция по эксплуатации системы для пользователя
.2
Инструкция по сопровождению системы
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Современное предприятие не мыслимо без
эффективного управления. Хороший результат управлением предприятия во многом
определяется эффективностью принятия интегрированных решений, которые учитывают
самые разнообразные факторы и тенденции их развития.
Для успешного функционирования таких предприятий
требуется наличие развитой информационной системы, которая реализует
автоматизированный сбор, обработку, хранение и вывод на печать готовых
документов. Широкое применение получила система автоматизации рабочего места.
Эти программы рассчитаны на конкретного специалиста и способные решать задачи
конкретной предметной области.
Целью моего курсового проектирования является
практическая разработка автоматизированной системы, основанной на применении полученных
знаний и направленная на автоматизацию отдела ветеринарии на колбасном
предприятии. Также целью курсового проектирования является углубление
теоретических знаний по предмету «Разработка и эксплуатация АИС». Необходимо
освоить работу с технической литературой, и формирование практических навыков в
оформлении текстовой документации.
Для достижения этой цели необходимо решить
следующие задачи:
. определить назначение и цель создания системы;
. описать объект автоматизации;
. определить требования к компонентам системы и
к системе в целом;
. обосновать выбор среды программирования;
. разработать программные компоненты;
. написать инструкции по эксплуатации системы.
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ
СИСТЕМЫ
«АРМ ветеринарного врача колбасного предприятия»
предназначена для быстрого контроля, анализа, и управления санитарными
процессами на колбасном предприятии. Система осуществляет хранение базы данных,
которая содержит данные о зарегистрированных животных, их владельцах
(поставщиках), контроле качества т.д.
К задачам автоматизированной системы относится
следующее:
Хранение данных о поступивших животных и их
владельцах
Осуществление быстрого поиска информации из БД о
полученном животном Хранение
Упрощение процедуры приема сопроводительных
документов
Формирование отчетов в больших количествах, а
также отчетов о проделанных работах за месяц, год.
Основная цель создания автоматизированной
системы заключается в повышении производительности и быстродействия работы
ветеринарного врача на колбасном предприятии.
К целям создания системы необходимо отнести:
) Обеспечение безошибочного ввода данных
) Упрощение поиска, просмотра и изменения
информации в БД
) Быстрый вывод отчетностей по имеющейся
информации
Следовательно, к целям создания АС относится
упрощение процессов обработки поступающей информации, ускорение формирования
отчетов.
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Объектом автоматизации, для которого создается
автоматизированная система является рабочее место ветеринарного врача на
колбасном предприятии. Основным показателем его работы является качественная
проверка санитария.
В основе автоматизируемой деятельности, а именно
в основе работы ветеринарного врача лежат:
поступившие животные и их владельцы
журналы
экспертизы
свидетельства, справки, отчеты
На колбасное предприятие поступают животные,
прежде чем принять его необходимо провести его осмотр. Ветеринар берет от
владельца сопроводительные документы на животное, осматривает животное внешне и
выявляет общее состояние животного, после чего оформляет журнал формы №34 и
справку для владельца. Ветеринар формирует отчет бухгалтеру, для начисления
денег по соответствующим критериям, указанным в отчете (вес животного и т.д.)
После ветеринар осматривает сырье продуктов убоя, проводит анализ качества.
Владелец вправе запросить часть продукции и ветеринар формирует свидетельство о
запрошенной продукции, которое также отправляется в виде отчета бухгалтеру. По
окончанию месяца ветеринарный врач формирует месячный отчет, затем чтобы
учесть, сколько в среднем продукции поступило, наличие зараженного мяса,
количество брака. Отчет необходим бухгалтеру для подсчета убытков в продукции.
Также формируется и отчет за год.
На предприятии работает главный врач-ветеринар и
два помощника ветеринара. Вся деятельность происходит на территории одного
предприятия, животные привозятся из сельских мест.
Осмотр животного и заполнение необходимых
документов (журналы, справки, свидетельства) производится каждый раз по
прибытию животного и ежедневно. В течении месяца может произойти проверка
администрацией работы врача.
Все действия выполняемые ветеринаром необходимы:
для обеспечения правильной проверки поступающих
животных
обеспечение безопасности изготовляемой продукции
проверка мяса необходима для безопасности
изготовляемой продукции, которая может повлиять на здоровье людей
приоритет предприятия и продукции по слежению
санитарных норм.
Взаимосвязь между бизнес-компонентами и
бизнес-процессами:
Рис 1.
3. ОПИСАНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ
программирование технический пользователь автоматизация
3.1 Характеристика комплекса задач
Проанализировав предметную область и определив
действия, выполняемые автоматизированной системой, можно выделить следующие
функции, задачи и операции, приведённые на рис.2.
Для подробного рассмотрения функций рассмотрим
операции, входящие в задачи системы.
Функция «Ведение БД» подразделяется на задачи и
имеет ряд операций:
ввод информации в БД:
ввод информации о владельце;
ввод информации о поступившем животном;
ввод информации по результатам осмотра
животного;
ввод информации по результатам осмотра
продукции;
) редактирование информации в БД:
редактирование информации о поступившем
животном;
редактирование информации о владельце;
) удаление информации:
удаление информации о поступившем животном;
удаление информации о владельце;
Функция «Поиск информации в БД» подразделяется
на задачи и имеет ряд операций:
поиск по виду, весу, возрасту животного;
поиск по владельцу животного;
Функция «Создание отчётов и печать»
подразделяется на задачи, реализованные в качестве операций:
Формирование журнала №34, 36
Информация о животном и его владельце
Формирование справок
Формирование отчета в бухгалтерию
Источники входной информации: сопроводительные
документы, которые должны быть предоставлены владельцем животного при поставке
животного, паспорт и трудовая книжка владельца животного.
Обработка входной информации осуществляется
следующим образом:
входная информация осуществляется ветеринарным
врачом, который открывает форму для ввода и вводит ее;
система преобразует информацию в соответствующий
тип и заносит ее в БД;
.2 Выходная информация
) Экранные формы - для управления системой,
отображения вводимой информации, редактирования и поиска, а также для выдачи
результатов расчётов;
) Отчёты для экранного отображения и подготовки
на печать информации получаемой по запросам из баз данных;
) Документ на бумажном носителе;
Ветеринарный врач обязан после осмотра животного
и занесения всей необходимой информации в БД, сформировать отчет в бухгалтерию
для начисления оплаты владельцу животного в случае если он не запросил какую то
часть продукции себе. Если же владелец все таки запросил часть продукции,
ветеринар фиксирует и формирует отчет бухгалтеру после осмотра продукции.
Таблица 1.
Наименование
выходного сообщения
|
Формат
|
Идеен-р
|
Получатель
|
Регистрация
ветеринара
|
Экранная
форма
|
1
|
пользователь
|
Главное
окно системы
|
Экранная
форма
|
2
|
пользователь
|
Анкета
добавления/изменения данных о животном
|
Экранная
форма
|
3
|
пользователь
|
Форма
поиска животного
|
Экранная
форма
|
4
|
пользователь
|
Форма
ввод данных по результатам анализа сырья
|
Экранная
форма
|
5
|
пользователь
|
Форма
данных по осмотру животного
|
Экранная
форма
|
6
|
пользователь
|
Отчетов
в бухгалтерию
|
документ
|
7
|
бухгалтер
|
Анкета
добавления/изменения данных о владельце
|
Экранная
форма
|
8
|
пользователь
|
Журнал
№34, 36
|
Документ
|
9
|
пользователь
|
справка
|
Документ
|
10
|
владелец
|
Информация
о животном и ее владельце
|
Документ
|
11
|
бухгалтер
|
таблица 2. Структурные единицы выходной
информации
Наименование
структурной единицы
|
Формат
|
Идентификатор
|
Идентификатор
документа
|
Информация
о животном
|
Код
животного
|
Число
|
kod_g
|
3,5,6,7,9,10
|
Код
владельца
|
Число
|
Kod_vl
|
3,6,8,10,11
|
Вид
животного
|
Строка
|
Vid_g
|
3,4,5,6,7,8,9,11
|
Возраст
животного
|
Строка
|
Vozrast_g
|
3,6,9
|
Прививки
|
Строка
|
privivki
|
3
|
Информация
о владельце
|
Код
владельца
|
Число
|
Kod_vl
|
3,6,8,10,11
|
Фамилия
владельца
|
Строка
|
Famil_v
|
5,8
|
Имя
владельца
|
Строка
|
Imya_v
|
5,8
|
Отчество
владельца
|
Строка
|
Otchest_v
|
5,8
|
Дата
рождения
|
Строка
|
Data_r
|
8
|
Адрес
|
Строка
|
Adres
|
8
|
Должность
|
Строка
|
Dolgnost
|
8
|
Количество
животных
|
Числовой
|
Kol_g
|
8
|
Информация
о сырье
|
Наименование
продукции
|
Строка
|
Naimen_p
|
5
|
Качество
прдукции
|
Строка
|
Kachestv_p
|
5
|
Дата,
время осмотра
|
Дата/время/
|
Data_vremya_o
|
5
|
Код
врача
|
Числовой
|
Kod_vr
|
5,6
|
.3 Входная информация
В автоматизированной системе ТСЖ используется 2
вида входной информации:
) текстовый - сам текст, задаётся с помощью
клавиатуры;
) графический - радио кнопки и переключатели,
задаются с помощью мышки
Наименование и формат структурных единиц входной
информации представлены в таблице 3.
Таблица 3. Структурные единицы входной
информации
Наименование
структурной единицы
|
Формат
|
Идентификатор
|
Идентификатор
документа
|
Ввод
информации о животном
|
Код
животного
|
Число
|
kod_g
|
3,5,6,7,9,10
|
Код
владельца
|
Число
|
Kod_vl
|
3,6,8,10,11
|
Вид
животного
|
Строка
|
Vid_g
|
3,4,5,6,7,8,9,11
|
Возраст
животного
|
Строка
|
Vozrast_g
|
3,6,9
|
Болезни
|
Строка
|
Bolezni
|
6
|
Раны
|
Строка
|
rani
|
6
|
Дата
поступления
|
Строка
|
Data_post
|
3
|
Прививки
|
Строка
|
privivki
|
3
|
Ввод
информации о владельце
|
Код
владельца
|
Число
|
Kod_v
|
3,6,8,10,11
|
Фамилия
владельца
|
Строка
|
Famil_v
|
5,8
|
Имя
владельца
|
Строка
|
Imya_v
|
5,8
|
Отчество
владельца
|
Строка
|
Otchest_v
|
5,8
|
Дата
рождения
|
Строка
|
Data_r
|
8
|
Адрес
|
Строка
|
Adres
|
8
|
Должность
|
Строка
|
Dolgnost
|
8
|
Количество
животных
|
числовой
|
Kol_g
|
8
|
Информация
о сырье
|
Наименование
продукции
|
Строка
|
Naimen_p
|
5
|
Качество
продукции
|
Строка
|
Kachestv_p
|
5
|
Дата/время
осмотра
|
Дата/время
|
Data_vremya_o
|
5
|
4. ВЫБОР МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ И
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
.1 Анализ поставленных задач и план
разработки
Проанализировав постановку задачи и рассмотрев
входную и выходную информации, необходимо определить методы решения
поставленных задач, т.е. выбрать при помощи каких средств можно реализовать
требуемые функции и задачи, а также операции опираясь на которые и выделив в
основном обработку данных и хранение, следует определиться с методами обработки
и хранения.
План разработки:
построение логической модели;
разработка программно-информационного компонента
на основании выбора методики СУБД и среды программирования;
построение физической модели;
построение технологической цепочки обработки
информации;
отладка системы.
4.2 Выбор методики СУБД.
Сравнительная характеристика СУБД
СУБД - это программные средства, предназначенные
для создания, наполнения, обновления и удаления баз данных. Пакеты СУБД дают
возможность пользователям осуществлять непосредственное управление данными, а
программистам быстро разрабатывать более совершенные программные средства их
обработки - приложения.
Среди наиболее ярких представителей систем
управления базами данных можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access,
Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual
Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в
приложениях, построенных по технологии “клиент-сервер”. Фактически, у любой
современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий
аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно
работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и
импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров. Общепринятыми,
также, являются технологи, позволяющие использовать возможности других
приложений, например, текстовых процессоров, пакетов построения графиков и т.п.,
и встроенные языки высокого уровня (чаще - диалекты SQL и/или VBA) и средства
визуального программирования интерфейсов разрабатываемых приложений. Поэтому
уже не имеет существенного значения на каком языке и на основе какого пакета
написано конкретное приложение, и какой формат данных в нем используется. Более
того, стандартом “де-факто” стала “быстрая разработка приложений” или RAD (от
английского Rapid Application Development), основанная на широко декларируемом
в литературе “открытом подходе”, то есть необходимость и возможность
использования различных прикладных программ и технологий для разработки более
гибких и мощных систем обработки данных. Поэтому в одном ряду с “классическими”
СУБД все чаще упоминаются языки программирования Visual Basic 4.0 и Visual C++,
которые позволяют быстро создавать необходимые компоненты приложений, критичные
по скорости работы, которые трудно, а иногда невозможно разработать средствами
“классических” СУБД. Современный подход к управлению базами данных
подразумевает также широкое использование технологии “клиент-сервер”.входит в
состав самого популярного пакета Microsoft Office. Основные преимущества:
знаком многим конечным пользователям и обладает высокой устойчивостью данных,
прост в освоении, может использоваться непрофессиональным программистом,
позволяет готовить отчеты из баз данных различных форматов. Предназначен для
создания отчетов произвольной формы на основании различных данных и разработки
некоммерческих приложений.Basic - это универсальный объектно-ориентированный
язык программирования, диалекты которого встроены в Access, Visual FoxPro.
Преимущества: возможность создания компонентов OLE, невысокие требования к
аппаратным ресурсам ЭВМ. Применяется для создания приложений средней мощности,
не связанных с большой интенсивностью обработки данных, разработки компонентов
OLE, интеграция компонентов.C++ - наиболее мощный объектно-ориентированный язык
программирования, обладает неограниченной функциональностью. Предназначен для
создания компонентов приложений для выполнения операций, критичных по
скорости.Server - сервер баз данных, реализует подход “клиент-сервер” и
взаимодействует с указанными пакетами. Главные достоинства: высокая степень
защиты данных, мощные средства для обработки данных, высокая
производительность. Область применения: хранение больших объемов данных,
хранение высокоценных данных или данных, требующих соблюдения режима
секретности.FoxPro отличается высокой скоростью, позволяет быстро и эффективно
разрабатывать приложения, работающие с базами данных, как под управлением среды
программирования, так и самостоятельно, имеет встроенный
объектно-ориентированный язык программирования с использованием xBase и SQL,
диалекты которых встроены во многие СУБД. Имеет высокий уровень объектной
модели. Применяется для приложений масштаба предприятия для работы на различных
платформах: Windows 3.x, Windows XP,
Macintosh. Интерфейс Visual FoxPro отвечает представлениям о современной
графической среде, напоминая интерфейс иных программ Microsoft, делает работу
интуитивно понятной. Основная работа с данными в этой среде программирования
выполняется с помощью различных инструментальных средств, позволяющие визуально
создавать различные объекты, легко обращаться к их свойствам и методам.
4.3 Обоснование выбора среды
программирования и технических средств
Новые версии Visual
FoxPro дают всё больше и
больше новых возможностей. С помощью Visual FoxPro можно разработать систему,
которая будет выполнять функции, описанные в пункте 4.1. В отличие от других
СУБД, FoxPro позволяет разрабатывать СУБД, которые быстро и эффективно работают
на локальном компьютере и выдвигают менее высокие требования к аппаратным
ресурсам, чем, допустим, СУБД, разработанные в Delphi. Поэтому Visual
FoxPro 9.0 вполне
подходит для реализации поставленных задач разрабатываемой мной
автоматизированной системы.
Минимальные ресурсы ПК для Visual FoxPro 9.0:
Операционная система (для среды разработки) Windows
2000 с Service
Pack 2 и выше или Windows
XP. Windows
NT 4.0 не
поддерживается;
IBM-совместимый
компьютер с процессором не хуже класса Pentium;
Наличие мыши;
Не менее 64 Мбайт оперативной памяти
(рекомендуется 128 Мбайт);
Мбайт свободной памяти - для минимальной
установки, 165 Мбайт - для типичной и максимальной установки;
Монитор типа 800 Х 600 или более высокой
разрешающей способности с палитрой 256 цветов (рекомендуется 16-битовый High
Color).
5.
Логическая модель
Логическая модель отражает объекты и атрибуты
объектов. Она должна быть оптимизирована путём перегруппировки элементов
данных, согласно поставленным задачам, избавления от избыточности данных, в
реляционных системах устанавливаются отношения между сущностями. Так же
логическую модель приводят к нормальной форме. Логическая модель предоставляет
наглядное отображение взаимосвязей между таблицами в базе данных.
Логическая модель представлена на рис.3
6.
Разработка программно-информационного компонента системы
.1 Описание физической модели
Физическая модель данных представляет собой
реализацию логической модели в конкретной среде программирования.
Физическая модель определяет:
имена таблиц, по которым она будет храниться в
базе данных;
имена, типы и размер атрибутов таблицы;
Таблица «vladelec»
хранит информацию о владельце поставляющего животное.
Имя
поля
|
Тип
поля
|
Размер
поля
|
Код
владельца
|
10
|
Фамилия
владельца
|
Строка
|
20
|
Имя
владельца
|
Строка
|
20
|
Отчество
владельца
|
Строка
|
15
|
Дата
рождения
|
Строка
|
10
|
Адрес
|
Строка
|
40
|
Должность
|
Строка
|
15
|
Количество
животных
|
Строка
|
10
|
Таблица «givotnie»
хранит информацию о поставляемом животном
Имя
поля
|
Тип
поля
|
Размер
поля
|
Код
животного
|
Числовой
|
10
|
Код
владельца
|
Числовой
|
10
|
Дата
поступления
|
Строка
|
10
|
Вид
животного
|
Строка
|
15
|
Возраст
животного
|
Строка
|
10
|
Вес
животного
|
Строка
|
10
|
Прививки
|
Строка
|
25
|
Таблица «vrachi»
хранит информацию о врачах ветеринарных врачах на предприятии и осматривающих
животных
Имя
поля
|
Тип
поля
|
Размер
поля
|
Код
врача
|
числовой
|
10
|
Фамилия
врача
|
Строка
|
15
|
Имя
врача
|
Строка
|
15
|
Отчество
врача
|
Строка
|
15
|
Дата
рождения врача
|
Дата
|
8
|
Таблица «rezultati
osmotra» хранит информацию
о результатах осмотра животного
Имя
поля
|
Тип
поля
|
Размер
поля
|
Код
животного
|
Числовой
|
10
|
Код
владельца
|
Числовой
|
10
|
Вес
животного
|
Строка
|
10
|
Возраст
животного
|
Строка
|
10
|
Болезни
|
Строка
|
20
|
Раны
животного
|
Строка
|
20
|
Код
врача
|
Числовой
|
10
|
Таблица «osmotr
sirja» хранит информацию
по результатам осмотренного сырья отдаваемого владельцу
Имя
поляТип поляРазмер поля
|
|
|
Код
животного
|
Числовой
|
10
|
Вид
животного
|
Строка
|
15
|
Наименование
продукции
|
Строка
|
15
|
Качество
продукции
|
Строка
|
10
|
Фамилия
владельца
|
Строка
|
15
|
Имя
владельца
|
Строка
|
15
|
Отчество
владельца
|
Строка
|
15
|
Дата,
время осмотра
|
Дата\время
|
8
|
Код
врача
|
Числовой
|
10
|
6.2 Описание программных модулей
Для создания приложений в FoxPro
9.0 основным инструментом является проект, который объединяет в себе все
необходимые компоненты программирования, такие как базы данных, таблицы,
основную программу, которая устанавливает среду и определяет интерфейс
пользователя, экранные формы, панели инструментов, меню, запоминает расположение
каждого компонента и обеспечивает управление ими.
Система начинает свою работу с формы регистрации
«parol.scx»
Обработчик кнопки «вход»:parol.dbf
IF
LEN(ALLTRIM(thisform.text2.Value))=0('Введите
пароль',16,'Ошибка').text2.SetFocus()ALLTRIM(thisform.text2.Value)==ALLTRIM(parol.parol)FORM
form1.Release
MESSAGEBOX('Вы ввели неверный пароль, попробуйте
ещё раз',16,'Ошибка')
При не правильном пароле система выдает
сообщение:
После входа в систему на откроется главное меню
«form1»:
Обработчик кнопки «ввод данных о животном» :FORM
form2.Release
Обработчик кнопки «ввод данных о владельце»
:FORM vladelec.Release
Обработчик кнопки «результаты осмотра» :
DO FORM resultati osmotra.Release
Обработчик кнопки
«осмотр
сырья»
:FORM osmotr sirja.Release
Обработчик кнопки
«поиск»
:FORM poisk.Release
Обработчик кнопки
«справка»
:FORM help.Release
Обработчик кнопки
«выход»
:
Обработчик кнопки
«сохранить»:table1BLANK.Refresh
обработчик кнопки «удалить»:
CLOSE ALLgivotnie.dbf
MESSAGEBOX('Запись удалена',0,'Сообщение
системы')
DO FORM form2.scx.Release
обработчик кнопки «назад»:
DO
FORM form1
thisform.Release
Обработчик кнопки
«занести»givotnieBLANK
thisform.Refresh
обработчик кнопки «удалить»:
CLOSE ALLtable1.dbf
MESSAGEBOX('Запись удалена',0,'Сообщение
системы')
DO FORM vladelecf.scx.Release
обработчик кнопки «назад»:
DO
FORM form1
thisform.Release
Обработчик кнопки «Занести в журнал»
SELECT
resultati_osmotraBLANK.Refresh
Обработчик кнопки
«Распечатаь
справку»FORM
spravka TO PRINTER
Обработчик кнопки
«Удалить»ALLresultati_osmotra.dbf
PACK('Запись удалена',0,'Сообщение системы')
DO FORM sirje.scx.Release
Обработчик кнопки
«занести»givotnieBLANK
thisform.Refresh
обработчик кнопки «удалить»:
CLOSE ALLtable1.dbf
MESSAGEBOX('Запись удалена',0,'Сообщение
системы')
DO FORM vladelecf.scx.Release
Кнопка «Справка»
О разработчике:
7.
Разработка организационного компонента системы
.1 Инструкция по эксплуатации
системы для пользователя
Инструкция предназначена для ветеринарного
врача. Эксплуатационная документация позволяет облегчить работу пользователя с
системой и компьютером, т.к. в ней содержится информация о рабочем месте
пользователей, о программном и техническом обеспечении, необходимом для
нормального функционирования системы, а также техника безопасности при работе с
персональным компьютером и порядок выполнения действий при работе с системой.
Описание рабочего места пользователя
помещение должно проветриваться;
необходимо хорошее освещение;
температура и влажность воздуха должны
соответствовать нормам;
компьютерный стол;
удобное кресло;
персональный компьютер;
принтер формата А4.
Техника безопасности при работе с
системой
При работе с компьютером необходимо:
иметь опыт работы с ПК, пройти вводный
инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте;
подготовить рабочее место;
отрегулировать освещение на рабочем месте,
убедиться в отсутствии бликов на экране;
проверить правильность подключения оборудования
к электросети;
проверить исправность проводов питания и
отсутствие оголенных участков проводов;
убедиться в наличии заземления системного блока,
монитора и защитного экрана;
протереть антистатической салфеткой поверхность
экрана монитора и защитного экрана.
проверить правильность установки стола, стула
угла, положение клавиатуры, положение «мыши» на специальном коврике, при
необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также
расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в
целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.
Пользователю запрещено:
прикасаться к задней панели системного блока
(процессора) при включенном питании;
переключать разъемы интерфейсных кабелей
периферийных устройств при включенном питании;
допускать попадание влаги на поверхность
системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры,
дисководов, принтеров и других устройств;
производить самостоятельное вскрытие и ремонт
оборудования;
отключать оборудование от электросети и
выдергивать электровилку, держась за шнур.
Пользователь обязан:
выполнять только ту работу, которая ему была
поручена и по которой он был проинструктирован;
содержать в чистоте рабочее место;
держать открытыми все вентиляционные отверстия
устройств;
при необходимости прекращения работы на
некоторое время корректно закрыть все активные задачи;
соблюдать правила эксплуатации вычислительной
техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации;
соблюдать расстояние от глаз до экрана в
пределах 60-80 см.
в случаях обрыва проводов питания, неисправности
заземления и других повреждений, появления гари, немедленного отключить питание
и сообщить об аварийной ситуации руководителю;
не приступать к работе до устранения
неисправностей;
при получении травм и внезапном заболевании
немедленно известить своего руководителя, организовать первую доврачебную
помощь или вызвать скорую медицинскую помощь.
По окончанию работы с системой пользователю
необходимо:
отключить питание компьютера, обесточить
ненужные для работы приборы;
привести в порядок рабочее место.
Требования по электричеству. Электрооборудование
в офисе является одним из первых источников опасных факторов. Оборудование, в
офисе питается от сети переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц.
Поражение током может произойти от неизолированной электропроводки, от корпуса
системного блока, если в нем произошел пробой электричества, при неосторожным
обращении с оборудованием, его разборкой и т.п.. Ответственный за оборудование
и проводку является техник - наладчик. Он должен предусмотреть все возможные
опасные ситуации и предотвратить их наступление.
Требования по пожаробезопасности. Основную
угрозу пожара в офисе ТСЖ составляют оголенные токоведущи части
электропроводки, перегрузка электросети, статическое электричество. Что
касается причин возникновения пожара не связанных с электричеством, то сюда
можно отнести: неправильное устройство и эксплуатация отопительных систем
(использование обогревателей), неисправность вентиляционных систем,
неосторожное обращение с огнем персонала офиса ТСЖ и т.д
Порядок выполнения действий при
работе с системой
Запуск АС:
Для запуска системы необходимо включить
компьютер, загрузить Windows
и запустить файл приложения проект.pjx,
произведя двойной щелчок на нем.
После запуска на экране появится форма
идентификации (регистрации), в которой необходимо ввести пароль для входа в
систему и нажать кнопку входа.
Главное меню:
После идентификации в системе, пользователь
попадает на главную форму программы. Отсюда осуществляется переход к основным
формам системы. Для выбора пунктов меню следует однократно щелкнуть на
интересующую кнопку.
Ввод данных о животном:
Переход на эту форму осуществляется из главного
меню. Для того чтобы сохранить данные о животном необходимо заполнит нужные
поля в форме и нажать кнопку «Сохранить». Чтобы удалить животное необходимо
выделить его в таблице в этой же форме и нажать кнопку «удалить». Для возврата
на главную форму нажать кнопку «назад».
Ввод данных о владельце:
На этой форме пользователю предлагается ввести
данные о владельце животного. Нужно заполнить нужные поля данными о владельце и
нажать кнопку «сохранить». Также для удаления владельца нужно выделить его в
таблице и нажать кнопку «удалить». Для распечатки отчета нажимаем кнопку «отчет
бухгалтеру». Для возврата на главную форму нажать кнопку «назад».
Результаты осмотра:
Эта форма для ввода информации по результатам
осмотра животного. Во вкладке выбираем вид животного вводим данные т.е.
результат осмотра животного и нажимаем кнопку «Занести». Можем распечатать
отчет при необходимости нажав на кнопку «Справка».
Осмотр сырья:
В случае если владелец требует какую то часть
сырья ветеринар заполняет форму «осмотр сырья». Ветеринар после анализа
продукции заносит данные в поля формы, нажать кнопку «Занести». На кнопке
«Справка» необходимо распечатать справку для владельца.
Поиск:
Если есть необходимость в поиске поступивших
животных в меню на кнопке «поиск» можно осуществит его. Для этого во вкладке
выбираем по каким кретериям искать животное, например по дате и вводим дату
поступления животного и нажимаем кнопку «Искать».для отмены нажимаем «Выход».
Справка:
Кнопка справка предоставляет дополнительную
информацию о программе.
Выход их системы осуществляется кнопкой «Выход».
.2 Инструкция по сопровождению
системы
При вводе системы в эксплуатацию необходимо
провести первичный инструктаж по использованию системы, со временем нужно
проводить повторные инструктажи.
Также нужно следить за исправностью работы
оборудования.
При работе с системой следует периодически
делать резервное копирование базы данных для избежание потери информации при
сбоях. При повреждении таблиц необходимо удалить старые и на их место записать
новые из резервной копии.
Перечень и описание всех файлов БД приведены на
рис.4
Где givotnie.dbf,
vladelec.dbf,
osmotr_sirja.dbf,
rezultati_osmotra.dbf,
table1.dbf,
vrachi.dbf
- это таблицы, хранящие данные.
Form1.scx,
form2.scx,
givotnie.scx,
help.scx,
osmotr_sirja.scx,
poisk.scx,
sirje.scx,
vladelecf.sxc
- это формы ввода и обработки данных.
Givotnie.frx,
osmotr_s.frx,
resultati.frx-
отчеты с информацией.
Заключение
В процессе проделанной работы была разработана
АРМ «ветеринарного врача КП». Разработка системы выполнялась в среде разработки
СУБД - Visual
Fox Pro
9.0 поэтапно. Сначала создавалась база данных, а следом создавались формы,
отчеты и справочная информация. В процессе выполнения курсового проекта
пришлось столкнуться с многими новыми трудностями, но благодаря использованию
специальной литературы, они стали преодолимыми и их удалось решить.
В результате проделанной работы получилась
автоматизированная система, лёгкая в управлении, но выполняющая значимые
функции, и полностью удовлетворяющая требованиям заказчика и соответствующая
целям курсового проекта.
Список
использованных источников
1) Агальцов
В.П. «Базы данных».-М.: Мир,2002.-376стр
) Рубен
Ахаян, Андрей Горев, Сергей Макашарипов “Эффективная работа с СУБД”
) Каратыгин
С.А. Visual
FoxPro 7.-М.:Бином-Пресс,
2002г.-656 стр.
) ГОСТ
34.602-89 Москва ИПК Издательство стандартов;
) с
2 РД 50-34.698-90 Требования к содержанию документов;
) ГОСТ
34.601-90 Автоматизированные системы стадии создания.
)
ГОСТ 19.106 - 76 ЕСПД - «Общие требования к программной документации»; 8) ГОСТ
19.106 - 76 ЕСПД - «Требования к документам выполненным печатным способом »;
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Требования к системе
1.1. Требования к системе в целом
.1.1. Требования к численности и квалификации
персонала системы и режиму его работы
Система предназначена ветеринарных врачей
колбасного предприятия предварительно изучивших инструкцию по эксплуатации.
Система эксплуатируется в течение рабочего дня
(с 8:00 до 17:00).
.1.2.Требования безопасности
Система должна обеспечиваться бесперебойным
питанием. Температура в помещении должна соответствовать заданной температуре.
Ремонт и монтаж технических средств необходимо
осуществлять с инструкцией по сборке и эксплуатации.
.1.3. Требования по эксплуатации, техническому
обслуживанию, ремонту
техническое обслуживание принтера один раз в 8
месяцев,замена картриджа
Ремонт принтера и ПК по необходимости
количество пользователей: три человека,
ветеринарных врача, заранее изучивших эксплуатацию
для настройки и ремонта технических средств в
составе обслуживающего персонала должен быть системщик (электрик)
картриджи принтера хранить в защищенном месте
.1.4. доступ к системе и хранящемся в ней данных
имеет ветеринарный врач, и только он осуществляет распечатку отчетов.
.1.5. Требования по сохранности информации
Запрещается некорректно завершать работу системы
во избежание перезагрузки системы и потери информации.
В целях защиты информации при авариях, отказах
технических средств, потере питания систему необходимо снабдить источником
бесперебойного питания.
.1.6 данная система может применяться только на
колбасном предприятии «АБВ-продукт» на территории РФ Краснодарского края.
.2. Требования к функциям (задачам) выполняемым
системой
.2.1. Ведение массивов информации. Задачами
данной функции являются: ввод, редактирование данных, удаление.
.2.2. Поиск информации по запросам. Система
позволяет вести поиск информации по введенным критериям, например по дате.
.2.3. Удаление информации из базы данных.
.2.4. Создание отчетов. Система формирует
следующие отчеты: отчет бухгалтеру, справку владельцу, месячный отчет, отчет за
неделю.
.3. Требования к видам обеспечения
.3.1. Математическое обеспечение
В качестве математического обеспечения используются
типовые алгоритмы.
.3.2. Информационное обеспечение
Система должна заносит данные в БД.
В качестве входной информации система должна
использовать те данные которые были получены в результате осмотра, анализа.
.3.3. Программное обеспечение
Необходимо приобрести О.С. Windows
XP и СУБД Fox
Pro 9.0.
.3.4.Техническое обеспечение
Для работы системы требуется ПК, с
конфигурацией:
Для запуска приложения:
процессор не ниже 486-го, с тактовой частотой не
менее 66МГц;
не менее 64Мб оперативной памяти;
на жестком диске для установки приложения
требуется не менее 30Мб.
.3.5. Организационное обеспечение
) система должна следить за правильностью ввода
данных.
) для разрабатываемой системы должны быть
предоставлены инструкции по эксплуатации.
) должностная инструкция ветеринарного врача.
Приложение 2
Документы входной информации
Сопроводительные документы
А также паспорт и трудовая книжка владельца
животного.
Приложение 3
Документы выходной информации
Журнал №36
Журнал №34
Отчет бухгалтеру
График веса