Проектирование узловой участковой станции 'О'
Федеральное
агентство железнодорожного транспорта
Сибирский
государственный университет путей сообщения
Кафедра
«Железнодорожные станции и узлы»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
По
дисциплине
«Железнодорожные
станции и узлы»
Тема
«Проектирование
узловой участковой станции «О»»
Разработал:
студент
гр. У-412
Дэлгэрсайхан
Ц.
Руководитель
Доцент
Гренкевич
О.О
Новосибирск
2010г.
ВВЕДЕНИЕ
Роль участковых станций в системе
железнодорожного транспорта заключается в обеспечении эксплуатационного
обслуживания прилегающих участков железной дороги. Типа образующими операциями
для участковых станций являются:
смены локомотивов;
смены локомотивных бригад;
формирование участковых и сборных поездов;
В данном проекте необходимо разработать
участковую станцию, определить количество парков и рассчитать число путей на
них, с помощью ЭВМ вычислить загрузку горловины станции, рассчитать устройства
локомотивного и вагонного хозяйств, выполнить масштабную накладку участковой
станции и грузового района.
1. РАЗРАБОТКА
ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
.1 Выбор типа
участковой станции
В данном курсовом проекте выбран полупродольный
тип участковой станции. Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией
и недостаточной фактической длиной станционной площадки.
Имеющаяся длина станционной площадки
определяется по плану трассы железнодорожной линии на участке для размещения
станции (приложение к заданию), где уклоноуказательными знаками обозначены
длина и уклон элементов. В длину станционной площадки включаются элементы
крутизной не более 2,5‰. Фактическую длину станционной площадки включается
длина элементов продольного профиля с допустимой величиной уклонов с вычетом
длины тангенса вертикальной кривой:
(1.1)
где Lэлемдоп
-сумма длин элементов профиля с допустимой величиной уклона;
, - тангенсы вертикальных кривых:
, (1.2)
где R - радиус вертикальной кривой,
для II категории
линии R=10000 м;
- алгебраическая разность уклонов,
‰;
м; м;
м.
Согласно таблице 2.1[1] при полезной
длине приёмоотправочных путей 850 м выбран полупродольный тип участковой
станции.
1.2 Технология работы
участковой станции
Участковая станция «О» перерабатывает следующие
категории поездов:
1) пассажирские:
-местные;
дальные;
пригородные;
транзитные;
сборные;
участковые.
На станции выполняются следующие операции:
смена локомотивов;
смена локомотивных бригад;
формирование сборных и участковых поездов;
технический и коммерческий осмотр вагонов.
Для обслуживания пассажирских поездов станция
имеет пять путей ( I, II,
5,7,8). Пассажирские поезда отклоняются только по стрелочным переводам марки
крестовины -1/11. Для формирования местных пассажирских поездов и обработки
багажа станция «О» имеет технический парк с почтово-багажными тупиками.
Для обработки заданных объемов грузовых поездов
пути станции «О» разбиты на парки.
Приемоотправочный парк №I
имеет нечетную специализацию путей. Этот парк разбит на две секции, нижняя из
которых принимает грузовые поезда с направления «Б», а верхняя с направления
«Г», так же осуществляется отправления грузовых поездов на направления «А» и
«В».
Приемоотправочный парк №II
имеет четную специализацию путей. Этот парк разбит на две секции, нижняя из
которых принимает грузовые поезда с направления «В», а верхняя с направления
«А», так же осуществляется отправления грузовых поездов на направления «Б» и
«Г». В верхней секции есть путь (№8 ) для обработки угловых поездов, следующих
с «В» на «А».
По прибытию грузового транзитного состава в ПОП
с ним производится следующие операции: закрепление состава поезда; отцепка
поездного локомотива; ограждение состава; технически и коммерческий осмотр;
безотцепочный ремонт; снятие ограждения; прицепка поездного локомотива; снятие
закрепления; навешивание хвостовых сигналов; вручение документов и
предупреждений; отправление состава.
Для работы с поездами своего формирования и
разборочными поездами выделения секция ПРП.
.3 Разработка
принципиальной схемы участковой станции