№ вар
|
Наиболее
загруженный участок
|
Расчетная
интенсивность авто/сут
|
Часовая
интенсивность авто/час
|
Пропускная
способность авто/час
|
Уровень
загрузки
|
|
|
|
|
|
Фактич.
|
Доп.
|
I
|
Подходы
к развязке с главной дороги
|
11684
|
1007
|
2000
|
0,503
|
0,6
|
I
|
Правоповоротный
съезд №2
|
1168
|
177
|
876
|
0,202
|
0,6
|
I
|
Левоповоротный
съезд №5
|
1402
|
231
|
1051
|
0,219
|
0,6
|
I
|
Участок
переплетения 1
|
11263
|
1005
|
2000
|
0,502
|
0,6
|
II
|
Подходы
к развязке с главной дороги
|
11684
|
1007
|
2000
|
0,503
|
0,6
|
II
|
Правоповоротный
съезд №4
|
2570
|
325
|
800
|
0,406
|
0,6
|
II
|
Участок
переплетения №2
|
8211
|
780
|
2000
|
0,392
|
0,6
|
II
|
Участок
переплетения №1
|
5641
|
942
|
2000
|
0,471
|
0,6
|
3.5 Сравнение вариантов по показателю
аварийности
Удобство движения и безопасность на пересечениях
и примыканиях автомобильных дорог зависит от числа и вида конфликтных точек, их
взаимного расположения, угла пересечения потоков движения и интенсивности
движения на пересекающихся, сливающихся и разветвляющихся направлениях
движения. Степень обеспеченности безопасности движения оценивается показателем
аварийности.
Показатель аварийности транспортной развязки
определяется по формуле:
(4)
где
- возможное
количество ДТП на транспортной развязке;
- коэффициент
годовой неравномерности движения;
- интенсивность
движения по правой полосе дороги, авто/сут;
- интенсивность
движения по съезду, авто/сут.
(5)
где
- степень
опасности данной точки.
(6)
где
- относительная
аварийность конфликтной точки, число ДТП на 10 млн.авт;
- интенсивности
движения по основной полосе, авт/сут;
- интенсивности
движения по второстепенному направлению, авт/сут;
Тип пресечения "клеверный лист":
Участок разветвления Р1= Р8 правоповоротного
съезда второстепенной дороги:
интенсивность движения по основной полосе авт/сут;
интенсивность движения по второстепенному
направлению авт/сут;
относительная аварийность конфликтной точки (для
участков с переходно-скоростными полосами);
коэффициент годовой неравномерности движения
принимаем равным ;
Тогда степень опасности точки Р1:
Участок разветвления Р2= Р7 правоповоротного
съезда главной дороги:
интенсивность движения по основной полосе авт/сут;
интенсивность движения по второстепенному
направлению авт/сут;
относительная аварийность конфликтной точки (для
участков с переходно-скоростными полосами);
коэффициент годовой неравномерности движения
принимаем равным ;
Тогда степень опасности точки Р2:
Участок разветвления Р3= Р6 левоповоротного
съезда главной дороги:
интенсивность движения по основной полосе авт/сут;
интенсивность движения по второстепенному
направлению авт/сут;
относительная аварийность конфликтной точки (для
участков с переходно-скоростными полосами);
коэффициент годовой неравномерности движения принимаем
равным ;
Тогда степень опасности точки Р3:
Участок разветвления Р4= Р5 левоповоротного
съезда второстепенной дороги:
интенсивность движения по основной полосе авт/сут;
интенсивность движения по второстепенному
направлению авт/сут;
относительная аварийность конфликтной точки (для
участков с переходно-скоростными полосами);
коэффициент годовой неравномерности движения
принимаем равным ;
Тогда степень опасности точки Р4:
Участок слияния C1= C8 правоповоротного съезда
главной дороги с второстепенной дорогой:
- интенсивность
движения по основной полосе авт/сут;
- интенсивность
движения по второстепенному направлению авт/сут;
- относительная
аварийность конфликтной точки (для участков с
переходно-скоростными полосами);
Тогда степень опасности точки C1:
Участок слияния C2= C7 правоповоротного съезда
второстепенной дороги с главной дорогой:
- интенсивность
движения по основной полосе авт/сут;
- интенсивность
движения по второстепенному направлению авт/сут;
- относительная
аварийность конфликтной точки (для участков с
переходно-скоростными полосами);
- коэффициент
годовой неравномерности движения принимаем равным ;
Тогда степень опасности точки C2:
Участок слияния C3= C6 левоповоротного съезда
главной дороги с второстепенной дорогой:
- интенсивность
движения по основной полосе авт/сут;
- интенсивность
движения по второстепенному направлению авт/сут;
- относительная
аварийность конфликтной точки (для участков с
переходно-скоростными полосами);
- коэффициент
годовой неравномерности движения принимаем равным ;
Тогда степень опасности точки C3:
Участок слияния C4= C5 левоповоротного съезда
второстепенной дороги с главной дорогой:
- интенсивность
движения по основной полосе авт/сут;
- интенсивность
движения по второстепенному направлению авт/сут;
- относительная
аварийность конфликтной точки (для участков с
переходно-скоростными полосами);
- коэффициент
годовой неравномерности движения принимаем равным ;
Тогда степень опасности точки C4:
Общее число происшествий:
авт/сут.
Показатель аварийности транспортной развязки по
типу пересечения "клеверный лист" по формуле (4):
Тип пресечения "кольцо с двумя
путепроводами":
Участок слияния C1=
C6 правоповоротного
съезда второстепенной дороги с главной дорогой:
- интенсивность
движения по основной полосе авт/сут;
- интенсивность
движения по второстепенному направлению авт/сут;
- относительная
аварийность конфликтной точки (участков с
переходно-скоростными полосами);
- коэффициент
годовой неравномерности движения принимаем равным ;
Тогда степень опасности точки C1:
Участок слияния C2=
C5 двух потоков при
движении по съезду машин второстепенной дороги и право- и левоповоротных машин
главной дороги:
- интенсивность
движения по основной полосе авт/сут;
- интенсивность
движения по второстепенному направлению авт/сут;
- относительная
аварийность конфликтной точки (для участков с
переходно-скоростными полосами для полупрямых левоповоротных съездов);
- коэффициент
годовой неравномерности движения принимаем равным ;
Тогда степень опасности точки C2:
Участок слияния C3=
C4 двух потоков при
движении по съезду машин главной дороги и право- и левоповоротных машин
второстепенной дороги:
- интенсивность
движения по основной полосе авт/сут;
- интенсивность
движения по второстепенному направлению авт/сут;
- относительная
аварийность конфликтной точки (для участков с
переходно-скоростными полосами для полупрямых левоповоротных съездов);
- коэффициент
годовой неравномерности движения принимаем равным ;
Тогда степень опасности точки C3:
Участок разветвления Р1= Р6 правоповоротного
съезда главной дороги с второстепенной дорогой:
- интенсивность
движения по основной полосе авт/сут;
- интенсивность
движения по второстепенному направлению авт/сут;
- относительная
аварийность конфликтной точки разветвления (для
участков с переходно-скоростными полосами);
- коэффициент
годовой неравномерности движения принимаем равным ;
Тогда степень опасности точки Р1:
Участок разветвления Р2= Р5 двух потоков при
движении по съезду машин второстепенной дороги и правоповоротных машин на
главную дорогу:
- интенсивность
движения по основной полосе авт/сут;
- интенсивность
движения по второстепенному направлению авт/сут;
- относительная
аварийность конфликтной точки разветвления (для
участков с переходно-скоростными полосами для полупрямых левоповоротных
съездов);
- коэффициент
годовой неравномерности движения принимаем равным ;
Тогда степень опасности точки Р2:
Участок разветвления Р3= Р4 двух потоков при
движении по съезду машин главной дороги и правоповоротных машин на
второстепенной дорогу:
- интенсивность
движения по основной полосе авт/сут;
- интенсивность
движения по второстепенному направлению авт/сут;
- относительная
аварийность конфликтной точки разветвления (для
участков с переходно-скоростными полосами для полупрямых левоповоротных
съездов);
- коэффициент
годовой неравномерности движения принимаем равным ;
Тогда степень опасности точки Р3:
Общее число происшествий:
авт/сут.
Показатель аварийности транспортной развязки по
типу пересечения "клеверный лист" по формуле (4):
Расчет сводим в таблицу 5:
Таблица 5.
Коэффициенты относительной аварийности
№
вар
|
Конфликтные
точки
|
|
|
|
|
|
|
I
|
Р1
|
4986
|
747
|
0,00030
|
0,043
|
1,808
|
0,326
|
|
С1
|
6062
|
1168
|
0,00015
|
0,038
|
|
|
|
Р2
|
11684
|
1168
|
0,00030
|
0,150
|
|
|
|
С2
|
10608
|
747
|
0,00015
|
0,043
|
|
|
|
Р3
|
11263
|
1402
|
0,00070
|
0,403
|
|
|
|
С3
|
5641
|
1402
|
0,00035
|
0,058
|
|
|
|
Р4
|
5641
|
747
|
0,00070
|
0,108
|
|
|
|
С4
|
11263
|
747
|
0,00035
|
0,061
|
|
|
|
Р5
|
5641
|
747
|
0,00070
|
0,108
|
|
|
|
С5
|
11263
|
747
|
0,00035
|
0,061
|
|
|
|
Р6
|
11263
|
1402
|
0,00070
|
0,403
|
|
|
|
С6
|
5641
|
1402
|
0,00035
|
0,058
|
|
|
|
Р7
|
11684
|
1168
|
0,00030
|
0,150
|
|
|
|
С7
|
10608
|
747
|
0,00015
|
0,043
|
|
|
|
Р8
|
4986
|
747
|
0,00030
|
0,043
|
|
|
|
С8
|
6062
|
1168
|
0,00015
|
0,038
|
|
|
II
|
Р1
|
11684
|
2570
|
0,00030
|
0,33
|
2,388
|
0,531
|
|
С1
|
10608
|
1494
|
0,00015
|
0,086
|
|
|
|
Р2
|
7135
|
1494
|
0,00015
|
0,12
|
|
|
|
С2
|
5641
|
2570
|
0,00010
|
0,071
|
|
|
|
Р3
|
8211
|
2570
|
0,00015
|
0,54
|
|
|
|
С3
|
4986
|
2149
|
0,00010
|
0,047
|
|
|
|
Р4
|
8211
|
2570
|
0,00015
|
0,54
|
|
|
|
С4
|
4986
|
2149
|
0,00010
|
0,047
|
|
|
|
Р5
|
7135
|
1494
|
0,00015
|
0,12
|
|
|
|
С5
|
5641
|
2570
|
0,00010
|
0,071
|
|
|
|
Р6
|
11684
|
2570
|
0,00030
|
0,33
|
|
|
|
С6
|
10608
|
1494
|
0,00015
|
0,086
|
|
|
Вывод: по результатам сравнения вариантов по
удобству движения, пропускной способности и по коэффициентам относительной
аварийности выбирается транспортная развязка по типу "полный клеверный
лист".
4. Расчет геометрических элементов транспортной
развязки
Тип транспортной развязки - "полный
клеверный лист".
Исходные данные:
- угол
пересечения ;
- коэффициент
полного сцепления ;
- коэффициент
продольного сцепления ;
- разность
отметок бровок земляного полотна дорог в месте их пересечения м;
- поперечный
уклон проезжей части пересекающихся дорог ;
- продольные
уклоны на дорог в пределах транспортной развязки ;
На левоповоротных съездах:
- расчетная
скорость переменная: км/ч м/с,
км/ч
м/с
- максимальный
продольный уклон ;
- уклон
виража ;
- продольный
уклон отгона виража ;
- ускорение
автомобиля в пределах переходной кривой м/с2;
На правоповоротных съездах:
- расчетная
скорость постоянная: км/ч м/с,
- поперечный
уклон проезжей части на прямолинейном участке ;
- уклон
виража ;
- продольный
уклон отгона виража ;
- степень
нарастания центробежного ускорения м/с3;
Рис 4. Расчетная схема транспортной развязки по
типу "полный клеверный лист".
Расчет левоповоротного съезда, соответствующего
углу a=900.
Рис 5. Расчетная схема левоповоротного съезда.
Радиус горизонтальной кривой (при коэффициенте
поперечной силы ):
(7)
м
Принимаем м.
Определяется длина переходной кривой по формуле:
(8)
м
Длина совмещенного участка м.
Длина отгона виража:
(9)
м
Длина переходной кривой в плане должна быть
больше суммы длин совмещенного участка и отгона виража (
м)
(10)
м > 72,5м условие выполнено.
Угол поворота переходной кривой по формуле:
(11)
.
Центральный угол круговой кривой:
(12)
Тогда длина круговой кривой равна:
(13)
м
Длину левоповоротного съезда в плане:
(14)
м
Определяется длина левоповоротного съезда в
плане, в пределах которой может осуществляться его самостоятельное
проектирование.
(15)
м
Так как на левоповоротном съезде вертикальные
кривые совпадают с горизонтальными, для определения радиусов вертикальных
кривых нужно найти расстояние видимости.
, ,
,
:
Рис 6. Продольный профиль левоповоротного
съезда.
(16)
м;
(17)
м;
(18)
м
м(19)
Минимальную длину съезда для проектирования в
продольном профиле определяем по формуле:
(20)
м;
(21)
.89м > 269м. Следовательно найденная длина
левоповоротного съезда в плане является достаточной для проектирования съезда в
продольном профиле. Так как длина съезда в плане намного превышает длину съезда
в профиле, то можно увеличить радиусы вертикальных кривых и уменьшить
максимальный продольный уклон.
Выбираются следующие значения:
м, м,
,
тогда м.
Вычисляются координаты конца переходной кривой:
(22)
м
(23)
м
Определяем угол:
(24)
Расстояние АВ:
(25)
Расчет правоповоротного съезда, соответствующего
углу a=900.
Рис 7. Расчетная схема правоповоротного съезда.
Скорость на правоповоротных съездах 80 км/ч;
тогда радиус съезда равен:
(26)
м
где
- уклон виража;
- коэффициент
поперечной силы.
Длина переходной кривой:
(27)
м
Параметр м2
Длина совмещенного участка м
Длина отгона виража:
(28)
Длина переходной кривой в плане должна быть
больше суммы длин совмещенного участка и отгона виража
( м).
(29)
м > 92м условие выполнено.
Угол поворота переходной кривой по формуле:
(30)
Координаты конца переходной кривой:
(31)
м
(32)
м
а) Левоповоротный съезд. Расчетная скорость на
круговой кривой 50 км/ч. Ширина проезжей части м,
ширина обочины с внешней стороны м.
Рабочая отметка в точке F
принимается м. Коэффициент
заложения откоса з.п назначаем .
б) Правоповоротный съезд. Расчетная скорость 80
км/ч. Ширина проезжей части м, ширина обочины
с внешней стороны м. Рабочая отметка
в точке принимается
м.
Коэффициент заложения откоса з.п назначаем .
Расстояние между подошвами откосов принимается м.
(33)
м
Рис 8. Схема для определения расстояния FG.
(34)
(35)
м
(36)
м
(37)
м
Находим центральный угол круговой кривой:
(38)
Тогда длина круговой кривой равна:
(39)
м
Тогда длина составной кривой равна:
(40)
м
Находим тангенс круговой кривой для угла
поворота :
(41)
м
Вычисляем дополнительный тангенс:
(42)
м
Тогда составной тангенс кривой:
(43)
м
(44)
м
Полная длина правоповоротного съезда:
(45)
м
5. Водоотвод
Водоотвод на пересечении осуществляется при
помощи кюветов и водопропускных железобетонных труб расположенных на следующих
пикетах:
Второстепенная дорога:
- ПК60+80,
диаметр трубы 1,5м;
- ПК63+50,
диаметр трубы 1,5м;
- ПК69+20,
диаметр трубы 1,5м;
- ПК72+50,
диаметр трубы 1,5м.
На съездах:
- съезд
№3 - ПК7+20, диаметр трубы 1,0м;
- съезд
№4 - ПК1+80, диаметр трубы 1,0м;
- съезд
№7 - ПК2+20, диаметр трубы 1,0м;
- съезд
№8 - ПК4+10, диаметр трубы 1,0м.
Список использованных источников
Пересечение и примыкание
автомобильных дорог в разных уровнях: Методические указания к выполнению курсового
проекта для студентов специальности 270205 / Сост.: О.А. Логинова, Е.А. Вдовин.
- Казань: КГАСУ,2010. - 27с.
Порожняков В.С.
Автомобильные дороги (примеры проектирования) 1983 год
Гохман В.А. "
Пересечение и примыкание автомобильных дорог". Учебное пособие для
автодорожных специальностей ВУЗов 2-е издание. Высшая школа 1989г.
4 СНиП 2.05.02 - 85.
Автомобильные дороги. Госстрой СССР- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56с.
Антонов Н.М.
"Проектирование и разбивка вертикальных кривых А/д" Изд.
"Транспорт" М. 1968г.
6 СНиП 2.01.01-82.
Строительная климатология и геофизика. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР,
1983. - 109 с.
Бобков Р.Ф. Проектирование
автомобильной дороги.