Организация и технология строительства участка № 19 автомобильной дороги поточным методом
Федеральное государственное
образовательное учреждение
среднего профессионального
образования
"Кунгурский автотранспортный
колледж".
Дневное отделение
Курсовой проект
По дисциплине: Строительство
автомобильных дорог и аэродромов.
Тема проекта: "Организация и
технология строительства участка №19 автомобильной дороги поточным
методом".
Выполнил: Поздеев А.Ю.
Группа Д-08
Проверил: Соснин В.Н.
Подпись руководителя:
г. Кунгур 2011 год.
Содержание
Введение
Раздел 1. Общая часть
Раздел 2. Определение объемов работ
2.1 Ведомость земляных работ
2.2 Ведомость искусственных сооружений
2.3 Расчет объемов строительства дорожной одежды
2.4 Сводная ведомость объемов работ
Раздел 3. Выбор метода организации работ
3.1 Характеристика метода организации строительства
3.2 Определение сроков и продолжительности строительства
3.3 Определение расчетной скорости потока
Раздел 4. Организация работ по строительству водопропускных труб
4.1 Определение состава специализированного отряда
4.2 Определение сроков строительства водопропускных труб
Раздел 5. Организация работ по строительству земляного полотна
5.1 Определение состава специализированного отряда по строительству
земляного полотна
5.2 Разработка графика распределения земляных масс
5.3 Разработка транспортной схемы транспортировки грунта
Раздел 6. Организация работ по строительству дорожной одежды
6.1 Определение потребности основных материалов для устройства
дорожной одежды
6.2 Разработка транспортной схемы поставки материалов
Раздел 7. Технологическая карта на сооружение земляного полотна
7.1 Разработка технологической карты
Раздел 8. Разработка линейного календарного графика строительства
Заключение
Список литературы
Введение
В Российской Федерации в последние годы в связи с
быстрорастущими интенсивностью движения и объемом перевозок вопрос содержания
дорог стал особенно актуальным. Повышенная нагрузка на дорожные покрытия при
зачастую неудовлетворительной конструкции дорог, недостаточной связи слоев и
низком качестве асфальта приводит к образованию колеи, трещин и выбоин.
Дороги являются основным средством передвижения и сообщения.
Они являются важным экономическим и стратегическим ресурсом страны: нет дорог -
нет хорошей процветающей экономики, нет мобильности. В истории много примеров
строительства дорог и последующего процветания страны, примером этого может
служить Древний Рим, который сделал свою армию сильной и быстрой, развил
торговлю. Нам нужны дороги - мы великая страна. В настоящее время происходит
поднятие дорожной отрасли в стране, и мы - новое поколение будущих строителей
обязаны внести свой вклад в развитие дорожной сети России, вклад в развитие
своего государства.
Вопросы использования новых технологий при строительстве
объектов автодорожной инфраструктуры в России сегодня по-прежнему остаются в
ряду наиболее важных проблем. Это продиктовано как насущной необходимостью
интенсивного развития сети автодорог, повышения их качества, так и давным-давно
назревшим требованием сокращения затрат на их строительство и содержание.
При интенсивном развитии дорожного строительства, начальные
строительные издержки являются наиболее важным вопросом, при этом стоимости
текущего технического обслуживания уделяется мало внимания или совсем не
уделяется. Однако, по мере формирования дорожной сети, плотность дорожного
движения и общий вес движущихся средств увеличивается, соответственно
необходимо выделять дополнительное финансирование из средств бюджета на ремонт
дорог. Во многих местах, по мере старения дорожной сети, имеющихся средств не
хватает на профилактическое обслуживание и сохранение дорог.
Раздел
1. Общая часть
Данные для курсового проекта по дисциплине
"Строительство автомобильных дорог и аэродромов" о транспорте,
дорожной сети, о географическом положении района строительства, местном
климате, почвах, гидрогеологических, инженерно-геологических условиях, строении
рельефа принимаю из курсового проекта по дисциплине "Изыскания и
проектирование автомобильных дорог и аэродромов".
Технические показатели категории дороги.
№
|
Показатели
|
Категория
дороги №3
|
1
|
Расчётная
интенсивность движения авт/сут.
|
6000-14000
|
2
|
Расчётная
скорости км/час.
|
120
|
3
|
Число полос
движения
|
2
|
4
|
Ширина полосы
движения. м
|
3,75
|
5
|
Ширина проезжей
части. м
|
7,5
|
6
|
Ширина обочин.
м
|
3,75
|
7
|
Наименьшая
ширина укрепительной полосы обочины. м
|
0,75
|
8
|
Ширина
земляного полотна. м
|
15
|
9
|
Наименьший
радиус кривых в плане. м
|
800
|
10
|
Наименьший
продольный уклоны в продольном профиле. ‰
|
40
|
11
|
Наименьшие
радиусы кривых в продольном профиле. М
|
5000
|
Раздел 2. Определение объемов работ
2.1
Ведомость земляных работ
В задании даны профильные объемы, их необходимо перевести в
рабочие путем умножения на величину коэффициента относительного уплотнения.
Таблица № 1. Таблица значений коэффициентов относительного
уплотнения
Требуемый
коэффициент уплотнения грунта
|
Значения
коэффициента относительного уплотнения для грунтов
|
|
Пески, супеси
пылеватые, суглинки
|
Суглинки, глины
|
Лессы и
лессовидные грунты
|
1.00
|
1.1
|
1.05
|
1.20
|
0.95
|
1.05
|
1.00
|
1.15
|
0.90
|
1.00
|
0.95
|
1.10
|
Для расчёта принимаю требуемый коэффициент уплотнения 1.00
(Значения коэффициента относительного уплотнения для грунта 1.05).
Таблица № 2. Ведомость земляных работ.
№ пикета пк+
|
профильный
объём, м
|
коэффициент
относительного уплотнения
|
Рабочий объём,
м
|
|
насыпь
|
выемка
|
|
насыпь
|
0+00 1+00
|
2109
|
|
1,05
|
2214,45
|
2+00
|
2356
|
|
|
2473,5
|
3+00
|
3044
|
|
|
3196,2
|
4+00
|
2933
|
|
|
3077,65
|
5+00
|
4464
|
|
|
4687,2
|
6+00
|
5659
|
|
|
5941,95
|
7+00
|
9251
|
|
|
9713,55
|
8+00
|
15285
|
|
|
16049,25
|
9+00
|
10045
|
|
|
10547,25
|
10+00
|
4626
|
|
|
4857,3
|
11+00
|
3822
|
|
|
4013,1
|
12+00
|
3125
|
|
|
3281,25
|
13+00
|
4048
|
|
|
4250,4
|
14+00
|
4926
|
|
|
5172,3
|
15+00
|
3589,5
|
|
|
3768,975
|
16+00
|
2983
|
|
|
3132,15
|
17+00
|
1822
|
|
|
1913,1
|
18+00
|
1149,5
|
|
|
1206,975
|
19+00
|
2529
|
|
|
2655,45
|
20+00
|
1886
|
|
|
1980,3
|
21+00
|
3684
|
|
|
3868,2
|
22+00
|
4058,5
|
|
|
4261,425
|
23+00
|
2933
|
|
|
3079,65
|
24+00
|
2007
|
|
|
2107,35
|
25+00
|
2510
|
|
1,05
|
2635,5
|
26+00
|
3495
|
|
|
3669,75
|
27+00
|
5493
|
|
|
5767,65
|
28+00
|
3227
|
|
|
3388,35
|
29+00
|
2685
|
|
|
2819,25
|
30+00
|
3454
|
|
|
3626,7
|
31+00
|
2853
|
|
|
2995,65
|
32+00
|
2519.5
|
|
|
2645,475
|
33+00
|
3360
|
|
|
3528
|
34+00
|
3726
|
|
|
3912,3
|
35+00
|
2666
|
|
|
2799,3
|
36+00
|
2072
|
|
|
2175,6
|
37+00
|
4704
|
|
|
4939,2
|
38+00
|
7473
|
|
|
7846,65
|
39+00
|
5529
|
|
|
5805,45
|
40+00
|
3474
|
|
|
3647,7
|
41+00
|
1058
|
|
|
1110,9
|
42+00
|
487
|
|
|
511,35
|
42+40
|
|
|
|
|
Итого:
|
165447
|
|
|
173719,35
|
2.2
Ведомость искусственных сооружений
Таблица № 3. Ведомость искусственных сооружений.
Пикет ПК+
|
Круглые сборные
железобетонные водопропускные трубы с отверстием, м
|
|
1,5
|
|
Длина, м
|
26+00 38+00
|
24,52 27,81
|
Итого:
Количество Погонные метры
|
2 52,33
|
2.3
Расчет объемов строительства дорожной одежды
В = 15м
В1=Вп. ч. +2*Вукр. пол. =7,5+2*0,75=9м
В2= Вп. ч. +2* Вукр. пол. = 7,5+2*0,75=9м
В3= Вп. ч. +2* Вукр. пол. = 7,5+2*0,75=9м
В4= B5 - (2*m*∆H) = 16,28 - (2*1,5*0,48) = 15,66м
В5=В+2*m*ΔH=15+2*1.5*0,7=15+1.32=17,1м
Объем подстилающего слоя (в плотном теле) определяю по
формуле:
Vпод. слоя= (В4+В5/2) *h4*L= (15,66+16,28/2) ×0.48*4240=32502,144м³
В4 - ширина по верху подстилающего слоя, м
В5 - ширина по низу подстилающего слоя, м
h4 - толщина подстилающего слоя, м
L - длина строящегося участка дороги, м
Площадь основания определяю по формуле:
Sоснов. = (В2+В3/2) *L= (9,0+9.0/2)
*4240=38160м²
В2 - ширина по верху основания, м
В3 - ширина по низу основания, м
Площадь нижнего слоя покрытия определяю по формуле:
Sн. с=В1 ×L=9×4240=38160м²
Площадь верхнего слоя покрытия определяю по формуле:
Sв. с=В1×L=9×4240=38160м²
В1 - ширина проезжей части с укрепительными
полосами, м
L - длина строящегося участка дороги, м
Площадь укрепления обочин определяем по формуле:
Sу. о. = 2*Воб. *L= 2*3*4240 = 25440м²
2.4
Сводная ведомость объемов работ
Таблица № 4. Сводная ведомость объемов работ.
Наименование
работ
|
Ед. измер.
|
Кол-во
|
1)
Искусственные сооружения: Строительство сборных железобетонных труб с
отверстием 1,5м
|
шт. /пог. м
|
2/52,33
|
2) Земляное
полотно: Линейные земляные работы, всего в том числе: насыпь (рабочий объем)
выемка
|
м³
м³
|
173719,35 0
|
3) Дорожная
одежда: Строительство дополнительного слоя основания из гравия, толщиной 48
см Строительство основания из крупнозернистого высокопористого асфальтобетона
толщиной 14 см Строительство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого
асфальтобетона, толщиной 4см Строительство верхнего слоя покрытия из
мелкозернистого асфальтобетона, толщиной 4см
|
пог. м/м³ пог. м/м2 пог. м/м² пог. м/м²
|
4240/32502,144 4240/38160 4240/38160 4240/38160
|
4)
Укрепительные работы: Укрепление обочин рядовым щебнем, толщиной 8см
|
пог. м/м²
|
4240/25440
|
строительство автомобильная дорога поточный
Раздел
3. Выбор метода организации работ
3.1
Характеристика метода организации строительства
Поточный метод организации строительства обеспечивает
планомерный, ритмичный выпуск готовой строительной продукции на основе
непрерывной и равномерной работы трудовых коллективов неизменного состава, обеспеченных
своевременной и комплектной поставкой всеми необходимыми
материально-техническими ресурсами.
При разработке поточного метода строительства учитывают ряд
факторов, влияющих на организацию и развитие строительного потока: объемы,
трудоемкость строительно-монтажных работ, установленные сроки строительства,
мощности строительно-монтажных организаций, технологические особенности и
конструктивную характеристику строящихся объектов, характеристику фронта работ,
применяемые способы механизации и другое.
Целью поточного метода строительства является обеспечение
непрерывного и ритмичного производства работ, равномерного использования
денежных, материально-технических и трудовых ресурсов, загрузки
производственной базы, строительных машин и оборудования для равномерного
выпуска строительной продукции - зданий, сооружений или их частей.
Применение потока в строительстве увеличивает выпуск
продукции, повышает качество и снижает трудоемкость работ и стоимость в целом
всего строительства.
Степень использования поточного метода в строительстве может
быть различной: при выполнении операций в каждом простом процессе и простых
процессов в комплексном строительном процессе, а также всех основных
комплексных процессов на одном объекте; в строительстве ряда объектов при поточной
организации работ на каждом из них.
3.2
Определение сроков и продолжительности строительства
Необходимо выполнить два расчёта:
) Расчёт средней высоты насыпи
2) Расчет минимальной скорости потока, исходя из сроков
завершения строительства в установленные сроки.
Выполняю расчёт средней высоты насыпи.
Расчётная схема.
Площадь поперечного сечения отсыпаемой части насыпи нахожу по
формуле:
F= Vз. р/Lн = 165447/4240 =39,02 м2
Vз. р. - профильный объем земляных работ (насыпь), м3
Lн. - длинна участка земляных работ в насыпи, м
) Рассчитываю среднюю высоту насыпи:
B2=B1+2m*ΔH=15+2*1.5*0.7=17,1м
ΔB=1.5*ΔH=1.5*0.7=1,05м
Нср=-В2±√В²2+4*m*F/2*m=-17,1±√17,12+4*1,5*39,02/2*1.5=1,95м
B3=B2+2m*Hср= 17,1 + 2*1,5*1,95 = 22,95м
Проверка: Fтр=B2+B3/2×Hср=17,1+22,95/2×1,95=39,04
Fтр (39,04м2) ≈ F (39,02м2)
) Расчёт минимальной скорости потока:
Минимальную скорость потока, необходимую для завершения
дорожно-строительных работ в заданные сроки, определяю по формуле:
Vmin=L/Tср, пог. м/смену
Vmin - минимальная скорость потока, пог. м/смену
L - длина строящегося участка автомобильной дороги, м
Тср - среднее количество рабочих смен в строительном сезоне,
смены
Тср= (Тк-Тв-Тм) *Кс-Тр, смены, где:
Тк - календарная продолжительность строительного сезона, дни
Тв - количество выходных и праздничных дней в сезоне, дни
Кс - коэффициент сменности
Тр - период развертывания потока, смены
Таблица № 5. Продолжительность строительного сезона в
Пермском крае.
حàèىهيîâàيèه
ًàلîٍ
|
حà÷àëî
ًٌٍîèٍهëüيîمî ٌهçîيà
|
تîيهِ ًٌٍîèٍهëüيîمî ٌهçîيà
|
تîëè÷هٌٍâî êàëهينàًيûُ نيهé (زê)
|
تîëè÷هٌٍâî يهًàلî÷èُ نيهé ïî ىهٍهîًîëîمè÷هٌêèى ٌَëîâèےى
(زى)
|
رًٍîèٍهëüٌٍâî
çهىëےيîمî ïîëîٍيà
|
07.05
|
07.10
|
154
|
13
|
رًٍîèٍهëüٌٍâî
نîïîëيèٍهëüيîمî ٌëîے îٌيîâàيèے. أًàâèéيàے ٌىهٌü
|
07.05
|
07.10
|
154
|
13
|
رًٍîèٍهëüٌٍâî
îٌيîâàيèے. ہٌôàëüٍîلهٍîي êًَïيîçهًيèٌٍûé âûٌîêîïîًèٌٍûé
|
07.05
|
09.09
|
126
|
19
|
رًٍîèٍهëüٌٍâî
يèويهمî ٌëîے ïîêًûٍèے. تًَïيîçهًيèٌٍûé àٌôàëüٍîلهٍîي
|
07.05
|
09.09
|
126
|
19
|
رًٍîèٍهëüٌٍâî
âهًُيهمî ٌëîے ïîêًûٍèے. جهëêîçهًيèٌٍûé àٌôàëüٍîلهٍîي
|
07.05
|
09.09
|
126
|
19
|
حà÷àëî ًٌٍîèٍهëüيîمî ٌهçîيà - 07.05.2011
تîيهِ
ًٌٍîèٍهëüيîمî ٌهçîيà - 09.09.2011
خïًهنهëےهى ïهًèîن ًàçâهًٍûâàيèے ïîٍîêà
(زً), ٍî هٌٍü âًهىے يهîلُîنèىîه
نëے ïîٌëهنîâàٍهëüيîمî ââîنà â ًàلîٍَ âٌهُ ٌïهِïîنًàçنهëهيèé
َ÷àٌٍâَùèُ
â ٍهُيîëîمè÷هٌêîى ïًîِهٌٌه.
زً =2×a+2, ٌىهيû, منه:
زً - ïهًèîن ًàçâهًٍûâàيèے ëèيهéيûُ çهىëےيûُ
ًàلîٍ, ٌىهيû
a - êîëè÷هٌٍâî ٌëîهâ مًَيٍà, îٌٍûïàهىîمî â يàٌûïü, ٌëîè
ؤëے
حًٌ=1,95ى êîëè÷هٌٍâî ٌëîهâ مًَيٍà لَنهٍ ًàâيûى:
a=1,95ى/0,3ى =6,5 ٌëîهâ
زً =2×6,5+2 =15 ٌىهي
زàلëèِà
¹ 6. ذàٌ÷هٍ ïهًèîنà ًàçâهًٍûâàيèے ïîٍîêà.
حàèىهيîâàيèه
ًàلîٍ
|
دهًèîن ًàçâهًٍûâàيèے
ٌïهِèàëèçèًîâàييîمî
ïîٍîêà, ٌىهيû
|
زهُيîëîمè÷هٌêèé ًàçًûâ
|
اàنهë,
ٌىهيû
|
ذàçًûâ ىهونَ يà÷àëàىè ًàلîٍ, ٌىهيû
|
ثèيهéيûه
çهىëےيûه ًàلîٍû
|
15
|
-
|
3
|
18
|
رًٍîèٍهëüٌٍâî
نîïîëيèٍهëüيîمî ٌëîے èç
ïهٌêà ًٌهنيهçهًيèٌٍîمî, ٍîëùèيîé
20
ٌى
|
2
|
|
1
|
3
|
رًٍîèٍهëüٌٍâî
îٌيîâàيèے èç
÷هًيîمî ùهليے, ٍîëùèيîé
12
ٌى
|
1
|
-
|
1
|
2
|
رًٍîèٍهëüٌٍâî
يèويهمî ٌëîے ïîêًûٍèے èç
êًَïيîçهًيèٌٍîمî àٌôàëüٍîلهٍîيà, ٍîëùèيîé 7 ٌى
|
1
|
|
1
|
|
رًٍîèٍهëüٌٍâî
âهًُيهمî ٌëîے ïîêًûٍèے èç
ىهëêîçهًيèٌٍîمî àٌôàëüٍîلهٍîيà, ٍîëùèيîé 5 ٌى
|
|
|
|
|
ؤîٌûïêà
è َêًهïëهيèه îلî÷èي ùهليهى ًےنîâûى, ٍîëùèيîé 6 ٌى
|
3
|
|
1
|
4
|
بٍîمî (زً):
|
23 8
|
31
|
تîôôèِèهيٍ ٌىهييîٌٍè
ïًèيèىà ًàâيûى 1 (تٌ=1), ٍî هٌٍü, ïëàيèًَ âهٌٍè ًàلîٍû â îنيَ ٌىهيَ.
خïًهنهëے
ًٌهنيهه êîëè÷هٌٍâî ًàلî÷èُ ٌىهي â
ًٌٍîèٍهëüيîى ٌهçîيه زًٌ:
زًٌ= (زê-زâ-زى) ×تٌ-زً= (126-47-13) ×1-31= 36