Организация и методика контрольно-ревизионной работы

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,35 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и методика контрольно-ревизионной работы

Введение

Организация контрольно-ревизионной работы занимает немаловажное место в системе управления предприятиями и тесно взаимосвязано со всеми его звеньями.

Ревизия позволяет изучить все стороны хозяйственно-финансовой деятельности проверяемых предприятий, учреждений, организаций.

Проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотребления ими, в том числе и выявление причин, а также и виновных в этом лиц, вскрытие внутрипроизводственных резервов повышает эффективность деятельности предприятия, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений требуют глубоких знаний методологии и техники проведения контрольно-ревизионной работы в этоми заключается актуальность данной темы.

Объект исследования: Инспекция министерства по налогам и сборам РБ по Ленинскому району г. Гродно

Предмет: Организация и методика контрольно-ревизионной работы

Целью данной работы является: Охарактеризовать организацию и методику контрольно-ревизионной работы, а также разработка методики совершенствования контрольно-ревизионной работы.

Задачи:

.Изучить понятие и характеристику ревизии как основной формы контроля.

.Дать характеристику организации и методики контрольно-ревизионной работы.

.Выявить состояние, проблемыи перспективные направления контрольно-ревизионной работы.

.Рассмотреть функции, права и обязанности работников контрольно-ревизионных служб.

.Изучить организацию комплексной ревизии и её этапы.

.Рассмотреть нормативно-правовое регулирование контрольно-ревизионной работы.

.Разработать методику совершенствования контрольно-ревизионной работы.

В данном реферате были использованы такие методы как анализ и синтез, а также монографический метод.#"justify">При написании работы были использованы первичные документы, научные статьи из журнала «Ревизия», «Учет и анализ», а также труды таких авторов как Бабченко, Соколова, Фомина, нормативно-справочные источники, а также учебные пособия белорусских, российских и зарубежных авторов.

1. Характеристика ревизии как формы контроля (сущность ревизии и её объекты. Цель и задачи контрольно-ревизионной работы)

Ревизия (от лат. revisio - пересмотр) - основная форма контроля.

Ревизия - форма документального контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности; способ документального изобличения недостатков, растрат, присвоений или краж средств и материальных ценностей, предупреждение финансовых злоупотреблений. Ревизия - это разносторонняя проверка деятельности предприятия для установления законности, целесообразности и эффективности действий. В словосочетании «контроль и ревизия» первое понятие есть общим и абстрактным, а второе - отдельным и конкретным.

В отличие от других форм контроля, ревизия имеет четкий правовой статус, который закрепляет границе ее распространения, сроки проводки, права и обязанности должностных лиц, порядок оформления и рассмотрения результатов. Ревизия есть наиболее распространенной формой экономического контроля. А потому судово-следовательные органы из всех форм экономического контроля применяют как процессуальное средство выявления состава преступления только ревизии.

Ревизия проводится согласно действующему законодательству, как правило, государственными органами контроля и управление для выявления недостатков в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, которые проверяются и нарушение действующих нормативно-правовых актов. Она базируется на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и товаро-материальных ценностей. Результаты ревизии оформляются актом, который имеет юридическую силу и является источником доказательств в следственной и юридической практике.

Цель ревизии - определение законности, полноты и своевременности взаимных платежей и расчетов проверяемого объекта и федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также эффективности и целевого использования государственных средств. Объекты ревизии - все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Республике Беларусь, государственные внебюджетные фонды, а также органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения (независимо от видов и форм собственности), если они получают, перечисляют и используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные государственным законодательством или органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

Задачи ревизии:

проверка управленческих решений, их состояние экономики предприятия;

проверка целесообразности и законности всех совершенных на предприятии за ревизуемый период хозяйственных операций и соблюдения сметно-финансовой дисциплины;

обеспечение сохранности имущества предприятия, выявление и предотвращение его случайных недостач, хищений, незаконных расходов денежных средств, ТМЦ и разного рода потерь;

всестороннее изучение состояния оперативного, складского, бухгалтерского и статистического учета и отчетности, достаточности и доброкачественности документов и бухгалтерских записей, внесение предложений по повышению оперативности учета, усилению его контрольных функций, внедрение средств автоматизации и организация учета труда;

разработка мер по ликвидации выявленных ревизией недостатков и упущений в учете и максимальное улучшение управленческой деятельности

Таким образом, ревизия является методом документального контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений, целью которого является определение законности, полноты и своевременности взаимных платежей и расчетов проверяемого объекта и федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также эффективности и целевого использования государственных средств.

2. Классификация ревизий

ревизия контроль правовой регулирование

Классификация ревизий:

1. В зависимости от органов управления:

вневедомственные - ревизии, проводимые государственными органами управления, имеющими право надведомственного регулирования;

внутриведомственные - ревизии, осуществленные вышестоящими органами управления в подведомственных предприятиях;

внутрихозяйственные - ревизии, осуществленные непосредственно предприятием во входящих в их состав производственных единицах и др. структурных подразделениях.

. По охвату проверяемых документов:

комплексная - ревизия, при которой группа специалистов вышестоящего органа управления и заинтересованных органов за установленный период времени и в соответствии с программой всесторонне проверяет экономическую и социальную деятельность предприятия;

некомплексной называется ревизия, проводимая одним ревизором, при которой в основном проверяется хозяйственно-финансовая деятельность;

тематическими называются ревизии, назначенные для проверки состояния отдельных разделов (частей, участков) экономической и социальной деятельности предприятия.

. По охвату документов:

сплошные ревизии (сплошная проверка всех бухгалтерских и др. документов за ревизуемый период);

выборочные (проверка заранее определенной по соотвующим критериям части документов, относящихся к конкретному, не обязательно последнему, периоду времени).

Проверки (ревизии), проводимые контролирующими органами, могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановой проверкой (ревизией) является проверка (ревизия), включенная в координационный план контрольной деятельности в Республике Беларусь или в области.

Иные проверки (ревизии) являются внеплановыми.

Плановые проверки (ревизии) одного и того же субъекта предпринимательской деятельности могут проводиться не более одного раза в течение календарного года.

Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по поручению Президента Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, правоохранительных, судебных и иных уполномоченных на то государственных органов, а в исключительных случаях - по поручению уполномоченных должностных лиц самого контролирующего органа.

Исходя из этого мы видим, что в зависимости от цели проведения ревизии бывает несколько видов классификаций, это: классификация в зависимости от органов управления; по охвату проверяемых документов и классификация по охвату документов. Каждый вид также подразделяется на несколько подвидов.

3. Нормативно-правовое регулирование контрольно-ревизионной работы

При организации контрольно-ревизионной деятельностииспользуются ниже приведенныеосновные нормативные документы, действующие в Республике Беларусь.

Нормативно-правовые документы по проведению контрольно-ревизионной работы:

.Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» ВедамасцiНацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 18 октября 1994 г. №3321-ХII (в редакции Закона Республики Беларусь Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. №72-3):определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. №89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета» (Постановление Министерства финансов от 13 ноября 2003 г. №153 (зарегистрировано в Национальном реестре - №8/10292 от 08.12.2003 г.).

.Указ Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. №673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №89, 1/788; 2001 г., №117, 1/3286; 2003 г., №127, 1/5083; 2004 г., №86, 1/5546; 2005 г., №112, 1/6623; №190, 1/6978)

.Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. №391 (в редакции постановлений Минфина от 05.06.2003 №90, от 23.04.2004 №73, от 21.04.2005 №53) «Об утверждении инструкции «О порядке организации и проведения ревизий и проверок».

.Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

апреля 2003 г. №194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года (с изменениями и дополнениями в выше указанный кодекс от 3 июля 2011 г. №282-З). Ст. 23.2. Воспрепятствование проведению проверки, ревизии, экспертизы.

Таким образом, следует отметить, что при организации контрольно-ревизионной деятельности контролирующие органы должны руководствоваться основными нормативными документами, которые действуют в данном государстве, для построения единообразного, соответствующего международным стандартам бухгалтерского учета.


Ревизия является методом документального контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений, целью которого является определение законности, полноты и своевременности взаимных платежей и расчетов проверяемого объекта и федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также эффективности и целевого использования государственных средств.

Для достижения положительных результатов ревизий и проверок следует усилить взаимодействие государственного контрольно-ревизионного аппарата с налоговыми, банковскими, финансовыми, статистическими, правоохранительными, специализированными и другими органами контроля. Вместе с тем следуетповысить уровень координации всей системы контроля (согласования плановревизий), создать координационного совета в отдельных регионах страны.

В зависимости от цели проведения ревизии бывает несколько видов классификаций, это: классификация в зависимости от органов управления; по охвату проверяемых документов и классификация по охвату документов. Каждый вид также подразделяется на несколько подвидов.

При организации контрольно-ревизионной деятельности контролирующие органы должны руководствоваться основными нормативными документами, которые действуют в данном государстве, для построения единообразного, соответствующего международным стандартам бухгалтерского учета.

Список используемой литературы

1.Чечеткин, А.С. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: учебник для студентов высших учеб. Заведений по неэкономическим специальностям/ А.С. Чечеткин. - Мн.: ИВЦ Минфина. 2006.

2.О бухгалтерском учете и отчетности: ЗаконРесп. Беларусь, 18 окт. 1994 г., №3321-ХII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 29.12.2009 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]/Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь.

.Бухгалтерский учет и контроль в Республике Беларусь. / И.Н. Ковалевича. - Мн.: Амалфея, 2003.

.Иванова, Е.Л. Контроль и ревизия: практическое пособие/Е.Л. Иванова. - Ростов Н/Д.: Феникс. 2007.

.Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. №391 «Об утверждении инструкции «О порядке организации и проведения ревизий и проверок».

.Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 21 апреля 2003 г. №194-З.

Похожие работы на - Организация и методика контрольно-ревизионной работы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!