приказами и распоряжениями начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира);
настоящей должностной инструкцией.
. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
.1 Основные нормативные акты, правила и положения, регламентирующие отношения продавца и покупателя.
.2 Формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности.
.3 Стандарты, технические условия и особенности продаваемой продукции.
.4 Отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого товара.
.5 Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.
.6 Действующие формы учета и отчетности.
.7 Этику делового общения.
.8 Психологию и принципы продаж.
.9 Структуру отдела розничных продаж.
.10 Документы, распоряжения и положения, регулирующие внутрифирменные отношения.
.11 Правила внутреннего трудового распорядка.
. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
.1 Осуществлять прием товара по соответствующим документам, распаковывать товар, проверять маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров.
.2 Подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке.
.3 Информировать старшего продавца (бригадира) и составлять заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных средств.
.4 Следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке.
.6 Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.).
.7 Упаковывать и выдавать оплаченный товар или принимать заказ на доставку товара покупателю, согласно «Бланку заказа» и соответствующим документам, приказам и распоряжениям руководства.
.8 Подсчитывать кассовые чеки и сдавать в установленном порядке.
.9 Проводить перепись и учет остатков в установленном руководством порядке.
.10 Руководствоваться требованиям старшего диспетчера по передаче заявок на доставку товара клиенту.
.11 При продаже товара «с места», оформлять документы и упаковывать товар надлежащим образом (в соответствии с правилами торговли), объяснив клиенту специфику перемещения товара по территории данного рынка.
.12 Как при торговле с места, так и при торговле по заказам, продавец должен стараться обновлять товарную линейку. При продаже с места, стараться продавать товары из наиболее ранних поставок. При заказах - убеждать клиента взять товар из торгового павильона, предлагая, при этом, разрешенные руководством скидки и обязательно указывая клиенту на какие-либо изъяны данной единицы (если таковые имеются), после чего, сообщать офисным диспетчерам о том, что товар для доставки клиенту нужно забирать с данной торговой точки.
.13 При поступлении товара с центрального склада Фирмы продавец должен при возникновении необходимости на тележке (при отсутствии на торговой точке тележки - арендовать ее у администрации) доставить товар на точку, при этом, не закрывая помещение торговой точки.
.14 После доставки товара на точку, продавец-консультант должен проверить каждую единицу товара: внешний вид и комплектацию упаковки, далее, распаковав товар (только крупногабаритную технику), проверить внешний вид и комплектация самого товара (в соответствии с тех. паспортом), в случае если в упаковке или технике обнаружены какие-либо изъяны (механические. повреждения, комплектность т.д.), продавец подписывает, совместно с экспедитором, Акт о приемке товара, где описывается недостаток не принятого товара (на накладных своей и экспедитора). В случаи обнаружения дефекта при отсутствии экспедитора, этот дефект актируется, в установленной форме, и акт передается в отдел сервиса для дальнейшей уценки или обмена товара.
.15 Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
.16 Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.
.17 Сверять фактическое наличие денежных сумм с остатками по кассовой книге.
.18 Составлять кассовую отчетность в установленном порядке.
.19 Анализировать и учитывать спрос покупателей в процессе торговли и обобщать его, следить за пополнением ассортимента товаров на рабочих местах, давать заявку на товары с учетом запросов покупателей.
.20 Консультировать и обучать продавцов-стажеров.
.21 Участвовать в количественной и качественной приемке товаров со склада, в проводимых инвентаризациях.
.22 По окончании рабочего дня сдать торговую точку под охрану в установленном порядке.
. ПРАВА
.1 Ставить вопрос о повышении размеров оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.
.2 Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
.3 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
.4 Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
.5 Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
.1 Продавец несет дисциплинарную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей и поручений.
.2 Продавец несет дисциплинарную ответственность за нарушение им норм и правил, установленных в положение о персонале Фирмы, положение о корпоративной культуре и других внутренних документах и распоряжениях, регламентирующих трудовые взаимоотношения между сотрудниками и Фирмой.
.3 Продавец несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему для продажи и работы имущества и других материальных ценностей и денежных средств.
.4 Продавец несет ответственность, согласно действующему законодательству за:
Нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность Фирмы.
Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству, утвержденным нормативным актам и документам.
За нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы
РЕЖИМ РАБОЧЕГО ДНЯ:
У продавцов время рабочего дня с 10-00 до 21-00,без обеда.
У остальных работников не фиксированный рабочий день.
Заработная плата: Заработная плата служащих всех категорий организуется по повременно-премиальной системе и состоит из двух частей: постоянной (оплата по должностным окладам) и переменной (премии, доплаты, надбавки).За нарушение трудовой дисциплины делают выговор, за прогулы лишают премий.
К празднику выплачиваются единовременные поощрения или делаются подарки (день рождения, свадьба и др.).
Также выплачиваются денежные пособия на погребение (в размере 10 минимальных оплат труда), на рождение ребенка и материнскую помощь (в размере 15 минимальных оплат труда).
Организаторскую работу можно разделить на предситуационную (предвидение хода развития) и ситуационную (реакция руководителя на возникшую ситуацию).
Материальная ответственность:
Для обеспечения сохранности ценностей введена материальная ответственность, которая возлагается на работников, называемых материально ответственными лицами. Материальная ответственность заключается в возмещении работниками причиненного предприятию ущерба при исполнении ими служебных обязанностей. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации - предусматривает два основных вида материальной ответственности - ограниченную и полную. При возложении на работника индивидуальной материальной ответственности, администрация с ним подписывает «Типовой договор о полной индивидуальной ответственности». При возложении материальной ответственности за денежные средства на кассиров администрация подписывает с ними «Обязательство кассира». При коллективной (бригадной) материальной ответственности бригада несет ответственность за поступки и действия каждого члена бригады и каждый член коллектива отвечает за свои собственные действия и действия своих коллег.
Структура предприятия
Организация ИП «Шуринова А.А.» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 1).
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.
рис. 1. Структура ИП Шуриновой А.А.
Структура организации основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:
Четкое разделение труда.
Иерархичность уровней управления.
Наличие стройной системы правил и стандартов.
Наем на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.
Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.
Стратегическое планирование
Выбор стратегии предприятия.
После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.
Имеется множество вариантов стратегических альтернатив, одну из которых может выбрать организация. К основным четырём альтернативам относятся ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трёх стратегий.
Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. По сути руководитель выбрал стратегию «ограниченный рост» так как фирма не готова к расширению материальной и технической базы, не хотят брать кредит и рисковать, так как увеличит риск бать более уязвимыми и зависимыми от спроса.
Основная цель стратегии: поддержать отличительные преимущества в условиях растущей конкуренции.
Оценка стратегического плана.
Стратегическое планирование - это процесс, который должен постоянно поддерживаться, стимулироваться и оцениваться руководством. Оценка стратегии проводиться путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов.
. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?
Стратегия, выбранная для фирмы, является совместимой с его возможностями. Предприятие имеет необходимые образцы товара, а также собирается закупать новые и увеличивать объем торговых площадей. Специалисты проведут все необходимые расчеты, связанные с изменением и расширением ассортимента. Это позволяет реализовать стратегию концентрической диверсификации и увеличить объем продаж продукции. Если же на предприятии параллельно будут проводиться маркетинговые мероприятия, то продукция будет реализовываться более успешно.
. Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?
Для реализации выбранной стратегии фирма обладает достаточными финансовыми ресурсами
. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?
При выборе стратегии учитывались внешние угрозы и возможности. Решение о проведение стратегии концентрической диверсификации было принято после изучения конкурентов, которое показало, что данная стратегия обеспечит повышение объемов реализации продукции фирмы.
. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов предприятия?
Выбранная стратегия является лучшим способом применения ресурсов фирмы, поскольку при её выборе учитывались сильные и слабые стороны предприятия. Можно было применить и другие стратегии, либо их сочетание. Но после тщательного анализа было выявлено, что стратегия дифференциации является оптимальной для достижения поставленной цели.
Реализация стратегического плана.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Успешная реализация плана требует разработки краткосрочных и долгосрочных программ, политики, тактики, процедур и правил, а также разработки бюджета. Подобно тому, как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными, оно разрабатывает и краткосрочные планы, согласующиеся с долгосрочными. Такие короткие стратегии называются тактикой. Тактику разрабатывают в развитие стратегии. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается, тактика часто вырабатывается на уровне среднего звена. При этом тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, поэтому тактические результаты быстрее проявляются. Стратегический план разбивается по годам. Поскольку экономическая ситуация постоянно меняется, то применяется эластичное (адаптивное) планирование, которое подразумевает ежегодную коррекцию планов.
Тактический план на второй квартал 2011 года:
После составления долгосрочных и тактических планов необходимо разработать дополнительные ориентиры. Таким этапом в процессе реализации является выработка политики. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Обычно формулируется на длительный период времени.
Цель фирмы непосредственно связана с удовлетворением потребностей потребителей. Поэтому предприятие осуществляет политику высококачественных товаров и услуг счет высокой организации производства и слаженной работы руководителей, специалистов и рабочих всех подразделений.
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.
Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического планирования
При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации - чётко выраженная причина её существования, обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.
Цели предприятия.
Удовлетворение потребностей общества путём обеспечения потребителей дверьми, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников фирмы и достижением максимальной прибыли. Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется руководство.
Основной целью организации ИП «Шуриновой А.А.» является наращивание объемов продаж.
Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации до 2012 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:
Закупить необходимые образцы.
С начала 2011 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу.
Разработать новый ассортимент продукции с учетом спроса потребителей и др. факторов.
В течение второго квартала 2011 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.
Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:
)Начальник отдела снабжения и сбыта знает потребности заказчиков, поэтому располагает информацией об ассортименте дверей, необходимых потребителю. Влияет на политику ценообразования.
) Директор ведет учет численности работающих на предприятии и осуществляет прием людей на работу, подписывает приказ о приеме.
) Часть работ по маркетингу, таких как: изучение цен на аналогичную продукцию конкурентов, работа с поставщиками и потребителями, - осуществляет отдел снабжения и сбыта. Но для более эффективного достижения поставленной цели необходимо проведение других маркетинговых мероприятий, направленных на повышение спроса на продукцию фирмы.
В данном случае предприятию рекомендуется воспользоваться услугами специалиста, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий. Пока что фирма собирается для увеличения продаж воспользоваться опытом других фирм: Цена на услуги будет формироваться на основе метода "Следование за рынком", в соответствие с которым, цена назначается на уровне среднерыночной цены. Кроме этого, будет проводиться агрессивная ценовая политика, в соответствие с методом "Поглощение рынка", т. е. цена будет занижаться для привлечения наибольшего числа покупателей и формирования базы постоянных клиентов. Для постоянных клиентов, а также в случае крупных заказов будет применяться система скидок: Постоянным клиентам (более 2-х заказов в год) -5%. При заказе на установку более 5 дверей -3%. В отдельных случаях могут быть применены дополнительные скидки.
Цена за установку каждой отдельной двери зависит от ее стоимости (двери), но можно выделить диапазон от 1000 до 3500 руб. за одну дверь (стоимость двери не включается). Реклама играет очень важную роль в любом бизнесе, бизнес по установке дверей - не исключение. Планируется использовать такие способы рекламы: в газеты бесплатных объявлений, наружная реклама, через распространение рекламных буклетов. Затраты на рекламу составят 20 000руб. в первые два месяца, затем по 1 500 руб. ежемесячно.
Оценка и анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для организации.
Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:
Экономические факторы:
) Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом. Например, если при инфляции будут расти цены на дерево, то увеличиться себестоимость дверей. Следовательно, в условиях инфляции покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество дверей.
) Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды).
Политические факторы:
) Деятельность ИП «Шуриновой А.А.» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность фирмы ведётся в соответствии с законодательством РФ.
) Со стороны органов власти предприятию оказывается помощь в виде предоставления государственных кредитов с низким процентом кредитования (12% годовых). Также иногда проводятся тендеры, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.
Рыночные факторы.
) На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, и конкуренты не составляют сильной конкуренции.
) Доступные цены и высокое качество обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.
) Демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения) не оказывает влияние на спрос.
)Изменение доходов населения оказывает незначительное влияние, и может привести лишь к небольшому снижению спроса на продукцию фирмы.
Факторы конкуренции.
Организация может отслеживать деятельность своих конкурентов. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других фирм. До привлечения специалиста по маркетингу фирма будет придерживается следующей ценовой политики: немногим более низкая стоимость товаров и услуг при более высоком сервисе и качестве, чем у конкурентов.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Маркетинг.
Как таковой службы маркетинга в организации нет, но многие ее функции выполняет отдел снабжения и сбыта. Данная служба делает заказы поставщикам и способствует реализации выпущенной продукции. Однако для увеличения спроса на двери, и роста объемов их реализации необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка покупателей и конкурентов и разработка на их основе стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на фирме не осуществляется.
Финансы.
Можно сказать о следующих недостатках в работе ИП «Шуриновой А.А.»: наличие краткосрочных кредитов банка;
Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.
Предприятие не испытывало трудности на протяжении всего исследуемого периода, и в 2010 году было обеспечено собственными оборотными средствами, не имея при этом долгосрочных заемных источников формирования. Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность предприятия использовалась по назначению, то есть как источник формирования запасов.
Выручка предприятия изменяется от месяца к месяцу, т.к. зависит от объемов продаж товаров и услуг, так что я могу привести лишь приблизительные цифры о доходе и издержках фирмы.
Доход: в среднем фирма продает до двухсот и заключает договора на установку ста двадцати дверей в месяц. Средняя цена одной двери 8 тысяч рублей, средняя цена установки 1200 рублей за штуку, в результате чего получается 1744000 рублей. Средняя стоимость двери от поставщика 4 тысячи рублей, т.е. ежемесячный доход фирмы от реализации составляет 944000 руб.
Расход: в статью расходов фирмы входят, транспортные расходы, затраты на содержание магазина (электричество, коммунальные платежи), налоги, Прочие затраты (на рекламу, оплата сотовой телефонной связи, и др.), Кроме этого потребуется регулярно приобретать различные расходные материалы: сверла, шурупы, винты, полотна для ножовки, гвозди, сменные диски к "болгарке" и пр., покупать спецодежду. Таким образом, издержки фирмы составляют до 400 000 рублей в месяц.
Кадры.
На предприятии проводятся работы по повышению квалификации рабочих (монтажники, продавцы-консультанты) по освоению смежных профессий (водители осваивают экспедиторские обязанности, совмещают работу грузчика)
Деятельность персонала оценивается по степени своевременного и в полном объеме достижения поставленных целей.
Имидж предприятия.
Репутация организации поддерживается путем реализации качественной продукции по доступным ценам, своевременным выполнением заказов и поставок необходимого объема продукции в нужное место и в нужное время.
Делегирование полномочий.
Я считаю делегирование полномочий - лучший способ управления. Под делегированием полномочий в общем смысле понимается передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Одновременно с этим должны также делегироваться необходимые права, компетенция и ответственность. Руководитель сохраняет за собою ответственность за общую схему управления.
Делегирование может осуществляться на длительный срок, или ограничиваться разовыми поручениями. За свою работу отвечают конкретные люди, за нарушение своих обязанностей наказывают денежным штрафом пропорциональным нанесенному ущербу. В фирме используют основные правила делегирования полномочий:
а) подбирают соответствующих сотрудников;
б) обеспечивают им задачи, цели, требуемые результаты, средства и сроки;
в) распределяют сферы ответственности;
г) координируют выполнение порученных задач;
д) стимулируют и консультируют подчиненных;
е) осуществляют контроль рабочего процесса;
ж) постоянно дают оценку успехов и неудач сотрудников;
з) пресекают попытки обратного делегирования. Обязанности каждого сотрудника прописаны в должностной инструкции, при совмещении обязанностей присоединяются обязанности совмещаемой должности.
Организация хозяйственных связей
Покупатель заказывает у продавца партию понравившихся ему дверей, выбрав по каталогу, или по имеющимся образцам, и просит их ему установить. Продавец узнает об их наличии в отделе снабжения и сбыта, и при наличии нужной партии продавец, на основе типового договора, оговаривает с клиентом детали (высота этажа, стандарт двери, установки фурнитуры, нужен ли демонтаж, вывозе старой конструкции, подбор наличника). После этого заключается договор о поставке и установке дверей. Отдел снабжения и сбыта на основе договора выдают наряд на доставку и установку нужного изделия монтажникам и дают заявку начальнику транспортного отдела. После согласований выдается путевой лист водителю и сопроводительные документы на товар, двери забирают со склада либо грузчики, либо грузчик с монтажником, которые производят установку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Физиологические потребности и потребности в безопасности являются потребностями низшего уровня, социальные потребности, потребности в выражении и самовыражении - высшего уровня.
Основным недостатком этой теории является то, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Разные люди любят разные вещи, и если руководитель хочет эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности.
Для работников ИП «Шуриновой А.А.» наиболее актуальными являются физиологические потребности и потребности в защите и безопасности, так как в условиях экономического спада человека в первую очередь заботит проблема выживания, стабильности гарантий на будущее. При этом социальные потребности не утрачивают своей важности, поскольку на фирме действует сплотившийся коллектив, задачей которого является не только собственное благополучие, но и достижение поставленных целей. Потребности в уважении и самовыражении также влияют на поведение работников, поскольку они заинтересованы в признании своих достижений.
Удовлетворение потребностей в безопасности осуществляется путем регулярных отчислений в пенсионные фонды и проведение на фабрике политики сохранения рабочих мест на постоянном уровне. При этом всякая творческая инициатива поощряется, достижения одобряются на общих собраниях.
Начальник в своей работе использует разные способы мотивирования:
-за нарушение дисциплины, санитарии и пожарной защиты делают выговор, за прогулы лишают премии;
-осуществляет поощрение отличившихся работников: это может быть похвала или денежное вознаграждение;
-проводит материальное стимулирование работников в случае эффективной работы прядильного производства и выполнения плана.
Всесторонний анализ деятельности организации ИП «Шуриновой А.А.» за 2010, начало 2011 г. показал высокий рост реализации межкомнатных дверей и сопутствующих товаров.
Несмотря на наличие конкурентов, фирма занимает на рынке сильные позиции.
Предприятие поставило своей целью на 2012 г. увеличение объемов реализации. При этом анализ внешней среды показал, что препятствовать достижению данной цели могут такие факторы, как: инфляция, повышение налоговых и тарифных ставок.
Анализ внутренних сторон фирмы выявил такие недостатки, как: отсутствие службы маркетинга. Однако можно отметить следующие положительные моменты в деятельности фирмы:
-отсутствие долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов;
-рост к 2012 г. суммы финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия;
-возможность расширения ассортимента продукции в соответствии с потребностями потребителей;
-продажа высококачественной продукции по доступным ценам.
На основе изучения сильных и слабых сторон фирмы, анализа внешних факторов и портфеля продукции в соответствии с поставленной целью был выбран вариант внутреннего роста путем расширения ассортимента и появления новой продукции в базовой отрасли при использовании существующих возможностей, то есть стратегия дифференциации. Оценка стратегического плана показала, что данная стратегия является лучшим способом применения ресурсов фирмы.
Работа в отделе снабжения и сбыта показала, что данная служба в своей деятельности руководствуется достижением главной цели предприятия, однако не выполняет всю необходимую работу для ее достижения. При этом занимается в основном работой с поставщиками товара, посредниками и покупателями дверей. Данная служба должна особое внимание уделять системе стимулирования сбыта. Для более эффективной работы фирмы необходимо создать отдел маркетинга, который бы взял на себя часть деятельности службы сбыта по изучению цен на аналогичную продукцию конкурентов, а также осуществлял маркетинговую деятельность по продвижению товара и разработке стратегий и планов маркетинга.
Что же касается оплаты труда, то на предприятии применяют такие ее формы, как: индивидуальная сдельная, сдельно-премиальная и повременная. При этом также выплачиваются различные премии, доплаты, единовременные поощрения и денежные пособия.
Изучая бухгалтерский отчет, можно оценить финансовое положение фирмы как устойчивое. Фирме необходимо привлекать как можно меньше заемных средств и по возможности увеличивать собственные.
Методичное следование описанным этапам процесса организации управления с учетом приведенных рекомендаций должно обеспечить максимальное выполнение цели, поставленной организации ИП «Шуриновой А.А.».
Список используемой литературы
1. Менеджмент организации. / учебн.пособие под ред. З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина.
. Шапиро В.Д. Управление проектами-СПб.; ДваТрИ,1996.
. Ковалев А.И., Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта.- М.;Институт промышленного развития, 1996.
. Управление персоналом организации. / учебник под ред. А.Я.Кибанова, М.; Инфра-М, 1997.
. Курс лекций Управление операциями и оргпроектирование. Власова Т.И.
. Б.Н. Киселев, А.Т. Волков, В.С. Румянцев. Методические указания по выполнению курсового проекта: Организация управления машиностроительным комплексом.
. "Создание мини-пекарней" Люксембург офис официальных изданий ЕС, 1995 г.