Проект участка по ремонту топливной аппаратуры дорожных машин

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,63 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект участка по ремонту топливной аппаратуры дорожных машин

Содержание

Введение

Расчётно-технологическая часть

.1 Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту дорожных машин

.2 Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

.2.6 Расчёт программы участка

.3 Расчёт количества производственных рабочих

.4 Подбор технологического оборудования

.5 Подбор технологической оснастки

.6 Подбор организационной оснастки

.7 Расчёт производственной площади участка

. Организационная часть

.1 Расчёт освещения

.2 Расчёт вентиляции

.3 Описание технологического процесса

. Техника безопасности при производстве работ

.1 Охрана труда

.2 Пожарная безопасность

. Вывод

. Литература

ВВЕДЕНИЕ

Основы теории и практики эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов закладывались в конце 30-х гг. ХХ в.

На первом этапе наблюдение за рабочими процессами определяло совершенствование рабочих органов, силовых установок, приводов, трансмиссий и ходового оборудования с целью обеспечения рациональных режимов работы средств механизации. Тогда же были сформулированы принципы обеспечения их работоспособности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

В это же время появились исследования и практические методы оптимизации ресурса машин, обеспечения их долговечности на основе использования новых конструкционных и эксплуатационных материалов, а также новые технико-экономические подходы обеспечения ремонтопригодности и сохраняемости машин.

К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (Р), среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и Р по потребности. Эти системы основаны на использовании технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объёму и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном состоянии.

Для воплощения в жизнь выше указанных систем технического обслуживания на эксплуатирующих предприятиях создаются ремонтные базы, в состав которых входят посты ТО и ТР и профильные участки для ремонта узлов и агрегатов автомобилей и дорожной техники.

В данной курсовой работе представлен проект участка по ремонту топливной аппаратуры.

Таблица 1-Списочный состав парка машин по данным задания

№Наименование машиныКоличествоНаработка с начала эксплуатации мото-час.1 Бульдозер ДЗ 171.11733902Скрепер ДЗ-1721557603Трактор К 700155410

1. Расчетно-технологическая часть

.1 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту дорожных машин

.1.1 Определение фактического времени работы машин в сутки

Тф = Тсм * n * Кв;

где: Тсм - продолжительность рабочей смены, час.;

n - количество рабочих смен в сутки;

Кв - коэффициент использования сменного времени.

Тф = 8 * 2 * 0, 83 = 13 час.

.1.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта дорожных машин

Таблица 2-Нормативные показатели периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонтов

№ п.п.Наименование машиныВиды ТО и РПериодичность, час.Трудоёмкость , чел-час.Продолжительность, час.(смен)1 Бульдозер ДЗ 171.1ТО-1 ТО-2 СО ТР в т.ч. ТО-3 КР50 250 2р. в год 1000 - 60005 15 36 420 30 7303(0, 4) 5(0, 6) 11(1, 4) 50(6) - 70(9)2Скрепер ДЗ-172ТО-1 ТО-2 СО ТР в т.ч. ТО-3 КР50 250 2р. в год 1000 - 60006 16 37 450 30 9003(0, 4) 5(0, 6) 12(1, 5) 50(6) - 100(12)3 Трактор К-700ТО-1 ТО-2 СО ТР в т.ч. ТО-3 КР125 500 2р. в год 1000 - 60005 10 30 360 30 8001.6(0, 2) 4(0, 5) 8(1) 48(6) - 112(14)

Коэффициент корректирования нормативов ТО и Р:

К = 1, 05 * 1, 1 = 1, 16

Где: К-коэффициент по продолжительности простоя , трудоёмкости ТО и Р.

Периодичность ТО и Р корректируется относительно фактического времени работы машины в сутки.

Таблица 3 - Откорректированные показатели периодичность, трудоёмкость и продолжительность ТО и ремонтов

№ п.п.Наименование машиныВиды ТО и РПериодичность, час.Трудоёмкость, чел-час.Продолжительность, час.1Бульдозер ДЗ 171.1ТО-1 ТО-2 СО ТР в т.ч. ТО-3 КР45 247 2р. в год 994 - 59995, 8 17, 4 41, 76 487, 2 34, 8 846, 83, 48(0, 46) 5, 8(0, 69) 12, 76(1, 62) 58(6, 96) - 81, 2(10, 44)2Скрепер ДЗ-172ТО-1 ТО-2 СО ТР в т.ч. ТО-3 КР45 247 2р. в год 994 - 59996, 96 18, 56 42, 92 522 34, 8 10443, 48(0, 46) 5, 8(0, 69) 13, 92(1, 74) 58(6, 96) - 116(13, 92)3Трактор К-700ТО-1 ТО-2 СО ТР в т.ч. ТО-3 КР123 494 2р. в год 994 - 59995, 8 11, 6 34, 8 417, 6 34, 8 9281, 85(0, 23) 4, 64(0, 58) 9, 28(1, 16) 55, 68(6, 96) - 129, 92(16, 24)

1.1.3 Определение возможных часов работы машины в году

Возможные часы работы машин в году принимают из планов работы машин предприятия или из справочной литературы.

Тг = Та * Аn;

где Та - возможные часы работы машин;

Аn - количество машин.

.Бульдозер ДЗ 171.1 Тг = 3360 * 17 = 57120 час.

.Скрепер ДЗ-172 Тг = 2150 * 15 = 32250 час.

.Трактор К - 700 Тг = 3360 * 15 = 50400 час.

.1.4 Определение количества ТО и Р за год

КР Nкр = Тг : Ткр

ТР Nтр = Тг : Ттр - Nкр

СО Nсо = 2Аn

ТО-3 N3 = Nтр

ТО-2 N2 = Тг : Т2 - Nкр - Nтр

ТО-1 N1 = Тг : Т1 - Nкр - Nтр - N2

где Ткр, Ттр, Т2, Т1 - откорректированные периодичности КР, ТР, ТО-3, ТО-2,

ТО-1(таблица 3)

Для Бульдозер ДЗ 171.1:

Nкр = 57120 : 5999 = 9

Nтр = 57120 : 994 - 9 = 48

Nсо = 2 * 17 = 34

N3 = 48

N2 = 57120 : 247 - 9 - 48 = 174

N1 = 57120 : 45 - 9 - 48 - 174 = 1038

Nкр = 32250 : 5999 = 5

Nтр = 32250 : 994 - 5 = 27

Nсо = 2 * 15 = 30

N3 = 27

N2 = 32250 : 247 - 5 - 27 = 98

N1 = 32250 : 45 - 5 - 27 - 98 = 586

Для Трактор К 700:

Nкр = 50400 : 5999 = 8

Nтр = 50400 : 994- 8 = 42

Nсо = 2 * 15 = 30

N3 = 42

N2 = 50400 : 494 - 8 - 42 = 52

N1 = 50400 : 123 - 8 - 42 - 52 = 308

.1.5 Расчёт годового объёма работ по ТО и ремонту

КР Пкр = Nкр * tкр

ТР Птр = Nтр * tтр

СО Псо = Nсо * tсо

ТО-3 П3 = N3 * t3

ТО-2 П2 = N2 * t2

ТО-1 П1 = N1 * t1

где tкр, tтр, tсо, t3, t2, t1 - откорректированная трудоёмкость КР, ТР, ТО-3, ТО-2,

ТО-1(таблица 3)

Для Бульдозер ДЗ 171.1:

Пкр = 9 * 846, 8 = 7621 чел-час.

Птр = 48 * 487, 2 = 23386 чел-час.

Псо = 34 * 41, 76 = 1420 чел-час.

П3 = 48 * 34, 8 = 1670 чел-час.

П2 = 174 * 17, 4 = 3028 чел-час.

П1 = 1038 * 5, 8 = 6020 чел-час.

Для Скрепера ДЗ-172:

Пкр = 5 * 1044 = 5220 чел-час.

Птр = 27 * 522 = 14094 чел-час.

Псо = 30 * 42, 92 = 1288 чел-час.

П3 = 27 * 34, 8 = 940 чел-час.

П2 = 98 * 18, 56 = 1819 чел-час.

П1 = 586 * 6, 96 = 4079 чел-час.

Для Трактор К -700:

Пкр = 8 * 928 = 7424 чел-час.

Птр = 42 * 417, 6 = 17539 чел-час.

Псо = 30 * 34, 8 = 1044 чел-час.

П3 = 42 * 34, 8 = 1462 чел-час.

П2 = 52 * 11, 6 = 603 чел-час.

П1 = 307 * 5, 8 = 1781 чел-час.

Таблица .4-Годовой объём работ по ТО и ремонту дорожных машин

№ п.п.Наименование машиныГодовой объём работ, чел.- час.ПтрП3П2П1Псо1Бульдозер ДЗ 171.12338616703028602014202Скрепер ДЗ-172140949401819407912883Трактор К -70017539146260317811044ИТОГО:5501940725450118803752С учётом 25%6877450906813148504690

Программа увеличивается на 25 % потому, что мастерская будет выполнять внеплановые заявки, изготавливать приспособления и инструмент, производить ТО и ремонт оборудования и стендов стационарной мастерской.

∑Пто = Псо + (20П2 + 80П3) / 100

∑Птр = [(Птр - П3) * 80] / 100

∑Пто = 4690 + (20 * 6813 + 80 * 5090) / 100 = 7882 чел-час.

∑Птр = [(68774 - 5090) * 80] / 100 = 50947 чел-час.

.2 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

Таблица 5-Списочный состав парка автомобилей по технологически совместимым группам.

Марка автомобиля Кол-во, шт.№ группыСредне суточный пробег, км.Фактический средний пробег, км.ЗИЛ-43141014IV16545000КАМАЗ-55117V265 66000

1.2.1 Расчёт среднегодового пробега автомобилей

ЗИЛ-431410 Lcc = 165км.

КАМАЗ-5511 Lcc = 265км.

LГ=LСС*ДР*άТ* Аn [2]

где ДР - количество дней работы машин в году;

LСC- среднесуточный пробег;

άТ- коэффициент технической готовности.

Аn-количество автомобилей в группе.

ДР.=Дк.- (Дпр.+ Дв.+ Дорг.) [2]

где Дк.- календарные дни;

Дпр- праздничные дни;

Дорг- дни организационные или дни простоя;

Дв- выходные дни.

ДР.=365 - (117+11)=237

Дорг=Дк*0, 03

Дорг=365*0, 03=11

άТ=ДЭЦ / (ДЭЦ + ДРЦ)[2]

ДРЦ- количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО-2, на 1000 км пробега.

ДЭЦ = LКР / LСС[2]

где LКР- нормативный пробег до капитального ремонта;

LСС- среднесуточный пробег.

ДРЦ = ДКР + ДТО, ТР * (LКР /1000) * К4′[2]

где ДКР- продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте;

ДТО, ТР- дни простоя в ТО и ремонте, на 1000 км пробега;

К4′- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО

и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Для ЗИЛ-431410:

ДЭЦ = 300000 / 175 = 1714

ДРЦ = 22 + 0, 5 * (300000 / 1000) * 0, 7 = 127

άТ= 1714 / (1714 + 127) = 0, 93

LГ = 175 * 236 * 0, 93 * 15 = 576135 км.

Для КАМАЗ-5410:

ДЭЦ = 300000 / 315 = 952

ДРЦ = 22 + 0, 5 * (300000 / 1000) * 0, 7 = 127

άТ = 952 / (952 + 127) = 0, 88

LГ = 315 * 236 * 0, 88 * 7 = 457934 км.

1.2.2 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта

Нормативы периодичности и пробега до капитального ремонта корректируются в зависимости от:

.Категорий условий эксплуатации - (К1) ( Т.2.8 )

.Модификации автомобиля - (К2) ( Т.2.9 )

3.Природно-климатических условий - (К3) ( Т.2.10 )

Результирующие коэффициенты корректирования:

Для периодичности ТО:

Кто = К1 * К3 [1]

Кто = 0, 7 * 0, 9 = 0, 63

Для пробега до капитального ремонта:

ККР=К1*К2*К3[1]

Для ЗИЛ-431410:

Ккр=0, 7 * 1, 0 * 0, 9 = 0, 63

Модель, тип автомобиляВиды ТО и РКорректирующий Коэф-ентПериодичность ТО и ремонтовОткорректированная Принято к расчёту123456ЗИЛ-431410ЕО ТО-1 ТО-2 КР 0, 63 0, 63 0, 63 3000 12000 300000 1890 7560 189000175 1750 7000 175000КАМАЗ-5410ЕО ТО-1 ТО-2 КР 0, 63 0, 63 0, 60 3000 12000 300000 1890 7560 180000315 1890 7560 173880

Для КАМАЗ-5410:

Ккр = 0, 7 * 0, 95 * 0, 9 = 0, 6

Для ЗИЛ 431410:

Дэц = 300000 / 165 = 1818

Дрц = 22 + 0, 5 *(300000 / 1000 ) *0, 7 = 127

άТ= 1818 / (1818 + 127) = 0, 93

LГ = 165 * 237 * 0, 93 * 14 = 509147 км.

Для КАМАЗ-5511:

ДЭЦ = 300000 / 265 = 1132

ДРЦ = 22 + 0, 5 * (300000 / 1000) * 0, 7 = 127

άТ = 1132 / (1132 + 127) = 0, 89

LГ = 265 * 237 * 0, 89 * 7 = 391275 км.

.2.2 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта

Нормативы периодичности и пробега до капитального ремонта корректируются в зависимости от:

.Категорий условий эксплуатации - (К1) ( Т.2.8 )

.Модификации автомобиля - (К2) ( Т.2.9 )

3.Природно-климатических условий - (К3) ( Т.2.10 )

Результирующие коэффициенты корректирования:

Для периодичности ТО:

Кто = К1 * К3 [1]

Кто = 0, 7 * 0, 9 = 0, 63

Для пробега до капитального ремонта:

ККР=К1*К2*К3[1]

Для ЗИЛ-431410:

Ккр=0, 7 * 1, 0 * 0, 9 = 0, 63

Для КАМАЗ-5410:

Ккр = 0, 7 * 0, 95 * 0, 9 = 0, 6

Таблица 6-Корректирование пробега до ТО и капитального ремонта

Модель, тип автомобиляВиды ТО и РКорректирующий Коэф-ентПериодичность ТО и ремонтовОткорректированная Принято к расчётуЗИЛ-431410ЕО ТО-1 ТО-2 КР 0, 63 0, 63 0, 63 3000 12000 300000 1890 7560 189000175 1750 7000 175000 КАМАЗ-5410ЕО ТО-1 ТО-2 КР 0, 63 0, 63 0, 60 3000 12000 300000 1890 7560 180000315 1890 7560 173880

.2.3 Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ремонта автомобилей

Для трудоёмкости ТО:

Кто = К2 * К5[1]

где К5 - коэффициент, зависящий от количества обслуживаемых автомобилей и количества технологически совместимых групп;( т 2.12 )

К2- коэффициент корректирования в зависимости от модификации автомобиля.

ЗИЛ-431410:

Кто = 1, 0 * 1, 15 = 1, 15

КАМАЗ-5410:

Для трудоёмкости текущего ремонта:

КТР=К1*К2*К3*К4*К5 [1]

где К1- категория условий эксплуатации;(т 2.8 )

К2- модификация автомобиля;( т 2.9)

К3- природно-климатические условия;( т 2.10)

К4- коэффициент зависящий от пробега с начала эксплуатации;( т 2.11)

К5- коэффициент, зависящий от количества обслуживаемых автомобилей.(т 2.12)

Для ЗИЛ-431410:

Ктр = 1, 4 * 1, 0 * 1, 1 * 0, 4 * 1, 15 = 0, 71

Для КАМАЗ-5410:

Ктр = 1, 4 * 1, 10 * 1, 10 * 0, 4 * 1, 15 = 0, 78

Таблица 7-Корректирование трудоёмкости ТО и текущего ремонта

Модель, тип автомобиляВиды ТО и ремонтаКорректирующий коэффициентТрудоёмкость, чел-час, нормативнаяТрудоёмкость откорректированная, чел.-час.ЗИЛ-431410ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 1, 15 1, 15 1, 15 0, 710, 45 2, 7 10, 8 3, 60, 52 3, 11 12, 42 2, 56КАМАЗ-5410ЕО ТО-1 ТО-2 ТР1, 265 1, 265 1, 265 0, 780, 5 3, 4 14, 5 8, 50, 63 4, 3 18, 34 6, 63

.2.4 Определение числа технических обслуживаний за год

Количество ТО - 1 ТО 2 и ЕО оределяется по формулам :

N2=LГ/L2 [6]

N1=(LГ/L1)-N2 [6]

NEO=LГ/LCC, [6]

где L1, L2, - принятые к расчёту периодичности ТО-2, ТО-1; ( т 6 ПЗ )

LГ - годовой пробег автомобиля.

Для ЗИЛ-431410:

N2 = 576135 / 7000 = 82= (576135 / 1750) - 82 = 247ео = 576135 / 175 = 3292

Для КАМАЗ-5410:= 457934 / 7560 = 60= (457934 / 1890) - 60 = 182ео = 457934 / 315 = 1453

1.2.5 Определение годового объёма работ по ТО и текущему ремонту

Общая трудоёмкость работ по ТО:

Т2=N2*t2 [6]

T1=N1*t1 [6]

TEO=NEO*tЕО [6]

где t2, t1, tЕО - откорректированные трудоёмкости ( Т 7 ПЗ )

Для ЗИЛ-431410:

Т2 = 82 * 12, 42 = 1018 чел.-час.

Т1 = 247 * 3, 11 = 768 чел.-час.

ТЕО = 3292 * 0, 52 = 1712 чел.-час.

Для КАМАЗ-5410:

Т2 = 60 * 18, 34 = 1100 чел.-час.

Т1 = 182 * 4, 3 = 783 чел.-час.

ТЕО = 1453 * 0, 63 = 915 чел.-час.

Годовой объём работ по текущему ремонту:

Ттр=Lг*tтр/1000[6]

где tтр - откорректированная трудоёмкость текущего ремонта. (Т 7 ПЗ)

ЗИЛ-431410:

Ттр = 576135 * 2, 56 / 1000 = 1475 чел-час

Для КАМАЗ-5410:

Ттр = 457934 * 6, 63 / 1000 = 3036 чел-час.

Результаты корректирования сведём в таблицу 8.

Таблица 8-Производственная программа по ТО и ремонту автомобилей

Модель автомобиляТрудоёмкость, чел-час.ЕОТО-1ТО-2ТРЗИЛ-431410171276810181475КАМАЗ-541091578311003036ИТОГО:2627155121184511Годовой объём работ по ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ремонтом, объём которого не должен превышать 20% трудоёмкости соответствующего вида ТО, рассчитывается по формуле:

∑Тто=∑Т1+ ∑Т2 + Стр* (∑Т1 + ∑Т2); чел.-час.[6]

где: Стр- доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобиля и находится в диапазоне от 0, 15 до 0, 2.

Годовой объём работ по ТР должен быть уменьшен на тот же объём сопутствующих ремонтов при ТО и рассчитывается по формуле:

∑Ттр = ∑Ттр - Стр* (∑Т1 + ∑Т2); чел.-час.[6]

∑Тто = 1551 + 2118 + 0, 15 * (1551 + 2118) = 4219 чел.-час.

∑Ттр= 4511 - 0, 15*(1551 + 2118) = 3961 чел.-час.

1.2.6 Расчёт программы участка

Пуч = ∑Пто * а1 + ∑Птр * а2 + ∑Тто * в1 + ∑Ттр * в2; чел.-час.[6]

где: а1, а2, в1, в2 - доли данного вида работ, в % от общей трудоёмкости ТО и ТР.

Пуч = 8027 * 0, 15 + 26742 * 0, 04 + 4219 * 0, 14 + 3961 * 0, 03 = 2983 чел.-час.

.3 Расчёт количества производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР машин.

При расчёте количества производственных рабочих различают: технологически необходимое - явочное и штатное - списочное число рабочих.

.3.1 Расчёт явочного количества производственных рабочих

Ряв = Пуч / Фрм* Кп, чел.[6]

где: Пуч - годовой объём работ участка, чел.-час.

Фрм - фонд времени рабочего места, час.

Кп - коэффициент выполнения норм выработки (1, 05 - 1, 3).

Фрм = (Дк - Дв - Дп) * Тс - Дпп, час.[6]

где: Дк, Дв, Дп, Дпп - количество календарных, выходных, праздничных и предпраздничных дней в году.

Тс - продолжительность рабочей смены.

Фрм = (365 - 116) * 8 - 3 = 1989 час.

Ряв = 2983 / 1989 * 1, 15 = 1, 73 чел.

Из этого следует, что один работник будет загружен только на 73%, следовательно, на усмотрение администрации он будет загружен на 27% другой работой.

1.3.2 Расчёт списочного количества производственных рабочих

Рсс = Пуч / Фр* Кп; чел.[6]

где: Фр - фонд времени рабочего; час.

Фр = (Дк - Дв - Дп - Дот +Дот:6- Дув) * Тс - Дпп; час.[6]

где: Дот - число дней отпуска;

Дув - число дней не выхода на работу по уважительным причинам.

Фр = (365 - 113 - 17- 24+24:6 - 3) * 8 - 3 = 1693 час.

Рсс = 2983 / 1693 * 1, 15 = 2 чел.

.4 Подбор технологического оборудования

К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию машин.

Таблица 9-Табель технологического оборудования

№ ппНаименование оборудованияШифр, маркаКол -воГабаритные размеры, мм.Площадь, м2.Мощность, кВт.Стоимость, Руб.1Консольноповоротный кран с электротельфером1-1, 12Пост для наружной мойки приборов системы питанияМ408А11500*8301, 245----- 3Установка для проверки карбюраторов автомобильных двигат. безмоторным методомНИИАТ -489А1600*8000, 48-----4Прибор для проверки карбюраторов и топливных насосовНИИАТ-577Б1365*320 (настольный)0, 12-----5Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ-1571111500*7001, 053, 06Стенд для разборки и сборки ТНВДАИТ-43051620*3800, 24-----7Прибор для проверки форсунок снятых с двигателяКИ-157061300*5000, 15-----8Станок настольно-сверлильный ГМ-1121730*3550, 260, 69Точильно-шлифовальный станок332Б1812*4800, 391, 5ИТОГО:3, 9356, 2

.5 Подбор технологической оснастки

Для выполнения работы в заданное время и с высоким качеством очень важно иметь необходимый инструмент, приспособления и последовательность выполнения технологии ТО и ремонта.

Таблица 10-Табель технологической оснастки

№ п.п.Наименование оснасткиМодель, тип.Кол- воМощность, КВт.Примечание1МоментоскопКИ-49411-----2Приспособление для проверки форсунок без снятия с двигателяКИ-16301А1-----3Приспособление для проверки системы низкого давлениКИ-139431-----4Прибор для проверки произ-водительности и давления бензонасосов без снятия с двигателяК-436, 527Б1-----5Тисы слесарные1-----6Комплект инструментов и приспособлений для ремонта ТНВД1-----7Комплект инструментов для регулировки карбюратора1-----ИТОГО:

.6 Подбор организационной оснастки

Под организационной оснасткой понимают различного типа шкафы, столы, стулья, верстаки, стеллажи, подставки, производственную тару и т.д. Без этих элементов организовать нормальную работу слесарей не возможно.

Таблица 11-Табель организационной оснастки

№ п.п.Наименование ОснасткиМодель, типКол- воГабаритные Размеры, мм.Площадь, м2.Примечание1Верстак слесарныйОРГ 1468-01- 060А21200*8001, 922Стеллаж для хранения ТНВД и карбюраторов 2292А11200*6000, 723Ларь для обтирочных материалов553 ГОСНИТИ1500*5000, 254Ящик для инструмента и мелких деталей755 ГОСНИТИ1600*6000, 365Тележка ручная для перевозки ТНВД-1500*5300, 276Шкаф инструментальный22472800*6000, 967Подст-ка для огнетуш.-1300*6000, 188Стол письменный1800*6000, 489Стул2400*4000, 32ИТОГО:5, 71

.7 Расчёт производственных площади участка

Площадь участка определятся по формуле:

Fуч = (SFто + SFоо) * Кпл, м2.[6]

где: SFто - сумма площадей технологического оборудования, ( таб.9)

SFоо - сумма площадей организационной оснастки.(таб.11)

Кпл - коэффициент плотности расстановки оборудования.

Fуч = (6, 2 + 5, 71) * 3 = 35, 73 м2.

Отступление от расчётной площади при проектировании или реконструкции производственных помещений допускается в пределах: ±20% для помещений с площадью до 100м2 и ±10% для помещений с площадью более 100м2.

Исходя из выше изложенного, принимаем Fуч = 36 м2

.8 Строительная часть

В настоящем курсовом проекте при проектировании здания участка для ремонта топливной аппаратуры принимаем следующие строительные решения:

-высота потолка участка 4, 2 м.;

-ширина участка 6 м.;

стены кирпичные толщиной 510 мм.;

перегородки кирпичные толщиной 120 мм.;

окна деревянные размером 3х3 м

пол заливной бетонный, покрытый плиткой из чугуна;

двери деревянные двухпольные размером 1х2, 4 м.

Длина здания рассчитывается по формуле:

Lзд = F/B, м.[6]

где: B - ширина участка, принимаем равной 6 м.

F - площадь участка;

Lзд = 36 / 6 = 6 м.

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

.1 Расчёт освещения

.1.1 Расчёт естественного освещения

Естественное освещение обеспечивается устройством окон. Расчёт естественного освещения сводится к нахождению суммарной площади оконных проёмов, которая определяется по формуле:

SFок = Fп * a/t, м2.[6]

где: Fп - площадь пола участка;

a - удельная площадь оконных проёмов, приходящаяся на 1м2 пола, (0, 1);

t - коэффициент, учитывающий потери света от загрязнения остекления,

(0, 8 - 0, 9).

SFок = 36 * 0, 2 / 0, 8 = 9 м2.

Расчёт количества окон:

nок = SFок/Fок;[6]

где: Fок - площадь одного окна.

Fок = b*h;

где: b - ширина окна (1, 5; 2, 0; 3, 0 или 4, 0 м.);

h - высота окна.

h = H - (hпод + hнад)[6]

где: H - высота здания, принимаем равной 4, 2 м.

hпод - расстояние от пола до подоконника (0, 8 - 1, 2м);

hнад - расстояние от потолка до верхнего края окна (0, 3 - 0, 5м).

При этом высота окна должна быть кратна 0, 6

h = 4, 2 - (0, 8 + 0, 4) = 3 м.

Fок = 3 * 3 = 9 м2.

SFок = 9 м2, следовательно принимаем к планировке одно окно.

.1.2 Расчёт искусственного освещения

При освещении промышленных зданий используется общее и комбинированное освещение. Общее освещение предназначено для освещения всего помещения, поэтому светильники общего освещения обычно равномерно размещают под потолком помещения. При необходимости дополнительного освещения отдельных рабочих мест используют местное освещение, которое осуществляется установкой светильников непосредственно над рабочим местом.

Расчёт суммарной мощности ламп.

SNл = Ру * Fп;[6]

где: Ру - удельная мощность осветительной установки, которая зависит от:

- освещённости, площади пола помещения и высоты подвеса

светильников.

SNл = 18, 4 * 36 = 662, 4 Вт.

Расчёт количества ламп

nл = SNл / Nл[6]

где: Nл - мощность одной лампы, принимаем лампу накаливания 200Вт.

nл = 662, 4 / 200 = 3, 3 шт.

К проектированию принимаем двадцать четыре лампы, следовательно: SNл = 4 * 200 = 800 Вт.

Расход электроэнергии на освещение:

Wосв = Тосв * SNл, ( кВт.* ч)[6]

где: Тосв - годовое время работы освещения, которое зависит от географической широты.

Wосв = 800 * 800 = 640000 Вт. = 640 кВт.

.2 Расчёт вентиляции

Выбираем приточно - вытяжную вентиляцию.

.2.1 Расчёт воздухообмена

Q = Vп * К (м3/час.)[6]

где: Vп - объём помещения, м3;

К - часовая кратность воздухообмена.

Q = 151, 2 * 4 = 604, 8 м3/час.

Исходя из полученной кратности обмена воздуха выбираем осевой вентилятор:

ЭВР-3, Q = 800 м3, Нв = 250 кг/м2, n = 1000 об./мин., hв - 0, 45.

.2.2 Расчёт мощности электродвигателя вентилятора

Nэ = 1, 2 * (Q * Hв) / 3600 * 102 * hв * hп, кВт.[6]

где: Hв - напор воздушного потока, кг/м;

hв - КПД вентилятора;

hп - КПД передачи - 0, 95;

, 2 - 1, 5 - коэффициент, учитывающий неучтённые потери напора

воздушного потока.

Nэ = 1, 2 * (800 * 250) / 3600 * 102 * 0, 45 * 0, 95 = 2, 9кВт.

.2.3 Расчёт мощности электродвигателя вентилятора с учётом затрат мощности на первоначальный пуск вентилятора

/ = Nэ * К0, кВт.[6]

где: К0 - коэффициент, учитывающий затраты мощности на первоначальный пуск вентилятора, 1, 5.

/ = 2, 9 * 1, 5 = 4, 35 кВт.

.3 Описание технологического процесса

Участок предназначен для проведения работ по ремонту узлов и агрегатов системы питания автомобилей и дорожно-строительной техники.

Агрегаты поступают на участок из зоны текущего ремонта, прошедшие наружную очистку и мойку.

Поступившие на участок ТНВД, ТННД, форсунки, бензонасосы, карбюра-торы подвергаются испытанию на стендах и выявляют неисправности.

Далее агрегаты разбирают на детали. Детали моют и направляют на контроль пригодности к дальнейшему использованию. Не пригодные к дальнейшему использованию детали выбраковываются и направляются на утилизацию, а пригодные детали используют при сборке и ремонте агрегатов. Далее происходит сборка агрегатов, и обкатка некоторых из них.

Отремонтированные агрегаты поступают на склад оборотных агрегатов или обратно в зону текущего ремонта, если ремонт автомобиля или дорожно-строительной техники производился необезличиным методом.

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА АГРЕГАТНОМ УЧАСТКЕ

.1 Охрана труда

Техника безопасности - система организационных и технических мероприятий, снижающая и предупреждающая случаи производственного травматизма, случаев профессионального заболевания и обеспечения условий для наибольшей производительности труда.

Одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда является обязательный инструктаж всех работников предприятия.

На предприятии проводятся следующие виды инструктажей:

.Вводный инструктаж - проводит инженер по охране труда, с вновь поступившими на работу

.Первичный инструктаж на рабочем месте - проводит непосредственный руководитель работ; (мастер РМЦ, механик).

.Периодический инструктаж - проводит непосредственный руководитель работ; (мастер РМЦ, механик), не реже одного раза в 6 месяцев

.Внеплановый инструктаж - проводит непосредственный руководитель работ, (мастер РМЦ, механик), при наличии факта несчастного случая, установки нового оборудования, перерыва в работе более 60 дней.

.Целевой инструктаж - проводит непосредственный руководитель работ; (мастер РМЦ, механик), непосредственно перед началом выполнения несвойственных работ, так же перед началом особоопасных работ, на производство которых оформляют наряд-допуск.

.Инструктаж по электробезопасности - проводит энергетик предприятия или инженерно-технический работник, исполняющий его обязанности, проводится работникам, пользующимся электроинструментом.

Инструктаж включает в себя:

основные положения по охране труда;

правила внутреннего распорядка;

требования пожарной безопасности;

особенности работы предприятия;

обязанности работников по соблюдению правил безопасности труда и

производственной санитарии;

порядок передвижения по территории предприятия;

обучение рабочих средствам защиты и способам оказания доврачебной помощи пострадавшим.

На участке на видном месте должна находиться инструкция по технике безопасности при производстве работ на агрегатном участке.

При производстве работ на агрегатном участке существует опасность получения травм в результате ушибов при работе с тяжёлыми деталями. Защемление пальцев рук в механических приводах стендов и поражение электрическим током при нарушении изоляции токоведущих частей электроинструмента. Самую большую опасность представляют, при нарушении правил эксплуатации - грузоподъёмные механизмы.

.2 Меры пожарной безопасности.

Всем работникам, перед допуском к работе проводится противопожарный инструктаж - проводит непосредственный руководитель работ; (мастер РМЦ, механик), не реже одного раза в 6 месяцев.

Приказом по предприятию создаётся добровольная пожарная дружина, в цехах создаются пожарные расчёты с указанием обязанностей каждого члена пожарного расчёта с указанием порядка оповещения о пожаре.

Участок оснащается одним ящиком с песком и совком, а так же двумя порошковыми огнетушителями марки ОП-5.

Меры противопожарной безопасности предусматривают:

-курение в специально отведённых местах,

систематический контроль над состоянием электропроводки и электроприборов.

на рабочем месте должна быть информационная табличка с указанием номеров телефонов пожарной части.

По степени пожарной безопасности участок по ремонту топливной аппаратуры относится к категории «В».

4. ВЫВОД

Для того чтобы автомобильный транспорт и дорожно-строительная техника предприятия находился в работоспособном состоянии необходимо проведение ежедневных и периодических технических обслуживаний и капитальных ремонтов, при проведении которых предупреждаются неполадки автомобилей и агрегатов.

Своевременное техническое обслуживание автомобилей и доржно-строительной техники обеспечивает полноценное и качественное выполнение работ, таких как производство пассажирских и грузовых перевозок, погрузочно-разгрузочных, снегоуборочных и других работ, выполняемых подвижным составом АТП.

Для качественного выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей вводятся новые технологии. Мастера, выполняющие эти работы, постоянно повышают квалификацию. С каждым годом на предприятии должны совершенствоваться условия труда и технология производства работ, обновляться инструмент и приспособления.

5 Список источников

участок машина ремонт оборудование

1.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Москва, Транспорт, 1986.

2.Крамаренко Г.В. -Техническое обслуживание автомобилей. Москва, Транспорт, 1982.

.Ванчукевич В.Ф. Справочник слесаря - авторемонтника, Минск, Высшая школа, 1982

.Салов А.И. - Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта, Москва, Транспорт, 1985.

.Локшин Е.С. - Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов, Москва, 2002.

.Методические указания по выполнению курсового проекта по предмету эксплуатация и техническое обслуживание автомобильного транспорта.

Таблица рекомендуемых типов полов

Тип помещенияТребования к поламТип покрытия половЗона ТО и Р , агрегатный и диагностический у час токДвижение машин, транс Портных средств. Стойкость к воде и мине Ральным масламБетонные шлифованные, Мозаичные плитыЭлектротехнический, Систем питания, медниц кий участкиСтойкость к воде и щел очным растворамКерамические плитки, Мозаичные плитыСлесарно -механический участокДвижение транспорт ных средствБетонные шлифованныеСварочный, шинный, Жестяницкий, кузнечный участкиТеплостойкостьБетонные, клинкерный Кирпич, брусчаткаТО и Р аккумуляторовСтойкость к кислотамКерамическая кислото-стойкая плитка

Составление месячного план-графика

Фактическая наработка с начала месяца составляет 250000км

Пробег между ТО-2(Т4) 9450км

Найдём гогда проводилось последнее ТО-2

\9450=26, 4=26раз

*9450=245700км последнее ТО-2

Потом в графике находим последнее ТО-2

-245700=4300км

И последнее ТО-1 245700-3150=242550км

И получаем 250000-242550=7450км

И проставляем в графике ТО-1

Затем находим после ТО2 очередное ТО-1

+3150=248850км (1) ТО-1 которое проходило в том месяце.

+3150=252000км осталось до (2) ТО-1 2000км

Тогда 2000км делим на среднесуточный пробег равный 185км и получаем 2000\185=10, 8 примерно 11дней.

Похожие работы на - Проект участка по ремонту топливной аппаратуры дорожных машин

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!