при перевозке проявляет абразивность-способность истирать поверхность вагонов
4.Подготовка груза к перевозке
Важным моментом при перевозке природного гравия является правильный подбор наиболее подходящей подвижного состава для перевозки.
Гравий не требует защиты от атмосферных осадков, поэтому перевозятся навалом на открытом подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах (например, думпкары, хоппер-дозаторы). В отдельных случаях (когда фракции гравия малы) может перевозится насыпью.
В случае транспортировке гравия навалом, следует учитывать, что его поверхность не должна выходить за края бортов используемого оборудования, так как груз может высыпаться.
Гравий сортируют по размерам, маркам. В холодное время года с грузом проводят профилактические работы, так как груз смерзаемый.
Перед погрузкой гравия грузоотправитель обязан заделать зазоры вагонов для исключения просыпания груза на железнодорожные пути и загрязнения окружающей среды.
5.Необходимость подготовки вагонов до и после перевозки
Как написано выше, грузоотправитель обязан подготовить вагон, заделав зазоры для исключения просыпания груза и загрязнения окружающей среды.
Перед погрузкой вагон должен быть отчищен отправителем от ранее перевозимых грузов, пыли, грязи. Также, после перевозки следует произвести промывку вагонов от остатков.
6.Условия перевозки груза
Груз смерзающийся, поэтому в холодное время года проводят профилактику и загружают груз слоями.
Как сказано выше, вагоны должны быть исправными, предварительно очищенными. Также выше было сказано, что на открытом подвижном составе гравий не должен превышать уровня бортов вагона. Загруженные вагоны взвешиваются и в соответствии с грузоподъёмностью полувагона догружаются или отгружаются при ее превышении, т.е. производится дозировка. При этом груз разравнивают и уплотняют.
7.Правила складирования и хранения
Для складирования материала используют чаще всего открытые площадки. В отдельных случаях, для специального назначения гравий может храниться внутри крытого помещения, но очень редко.
Прежде чем отправить гравий на хранение, необходимо подготовить площадку. Площадка должна быть расчищена и утрамбована, она должна иметь ровное, твердое покрытие. Кучи формируют со специальными ограничителями, чтобы груз не рассыпался.
Гравий разного размера храниться отдельно друг от друга. В холодное время года груз перелопачивают, чтобы он не смерзался. Обслуживают склады специальная техника (разгрузка и погрузка - экскаваторы, выравнивание куч - бульдозер). Также есть вагонные переворачиватели. Специальное оборудование, которое быстро разгружает вагон путем переворачивания его на 180 градусов. Гравий может поступать таким образом сразу в производство или на конвейер.
8.Улучшение использования подвижного состава
Чтобы улучшить использование подвижного состава, производят погрузку гравия «шапкой» треугольной формы (в поперечном сечении) с максимальной высотой 1150 мм.
9.Особенности маркировки, оформления накладной и приема груза к перевозке, порядок пломбирования вагонов
При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе «Количество мест» грузоотправителем указывается соответственно «насыпью» или «навалом».
Гравий подвержен смерзанию при низких температурах атмосферного воздуха, поэтому перевозятся в соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, и Правилами. То есть гравий в холодное время года должны отгружаться из верхних, более сухих слоев карьера. При невозможности такой отгрузки, он должен грузиться после предварительного промораживания.
При предъявлении к перевозке гравия грузоотправитель обязан в верхней части накладной наложить штемпель «Смерзающийся»; а в графе «Особые заявления и отметки грузоотправителя» указать процент влажности груза и меры, принятые для предохранения от смерзания, например, «Груз проморожен» или «Обработано…»
При приеме к перевозке гравия без применения профилактических мер, в той же графе делается отметка «С согласия получателя-без профилактики».
Груз допускается перевозить без ЗПУ.
10.Причины потерь и меры по обеспечению сохранности груза при перевозке
При перевозке гравия на открытом подвижном составе имеют место три вида потерь, отличающихся природой возникновения и абсолютными размерами:
) течь груза в конструктивные зазоры и неплотности кузова вагона;
) выдувание мелких фракций воздушным потоком, обтекающим движущийся поезд;
) осыпание крупных частиц груза с верхней части штабеля, за-груженного выше уровня бортов вагона.
Несмотря на многообразие факторов, влияющих на утрату сыпучего груза при транспортировке, главными из них являются: скорость движения поезда; гранулометрический состав; влажность; конструкция вагона и его техническое состояние; расстояние перевозки; способ погрузки - степень уплотнения, высота над уровнем бортов, конфигурация верхнего штабеля погрузки и др.
·Разравнивание поверхности груза
·Уплотнение поверхности груза
·Применение защитных пленок
·Предотвращение потерь от течи
Список использованной литературы
1. Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом, 2003
. «Алфавитный перечень грузов Единая тарифно - статистическая номенклатура груза» (ЕТСНГ)
. Сборник правил перевозок грузов(2001) (1 ый раздел-перевозка смерзающихся грузов)
. Сборник (№407) правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта.
. Демина Н.В., Куклева Н.В., Дороничев А.В. «транспортные характеристики и условия перевозок грузов на железнодорожном транспорте», 2015
. Лысенко Н. Е, Демянкова Т. В, Каширцева Т.И. «Грузоведение», 2013
. Сайт www.rzd.ru