Оценка эффективности инновационного проекта на примере ООО 'Cinnabon'
Минобрнауки
России
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Санкт-Петербургский
государственный технологический институт
Курсовая
работа
«Оценка
эффективности инновационного проекта на примере ООО «Cinnabon»»
Учебная
дисциплина «Инновационный маркетинг»
Санкт-Петербург
Исходные данные к работе (источники)
Кафе-пекарня «Cinnabon»
#"891031.files/image001.gif">
Рисунок 2 - Организационная схема
кафе-пекарни «Cinnabon»
Особое внимание уделяется работе с
гостями ресторана. Уровень обслуживания, внимательный и приветливый персонал.
.2 Производство
Управление организацией, а именно
кафе-пекарней основывается на общих принципах системы управления производством.
Технологический процесс изготовления хлебобулочных изделий состоит из следующих
операций:
Просеивание муки;
Замешивание теста;
Выдержка теста
Разделка теста на равные куски;
Формирование формы изделия;
Выдержка заготовки;
Выпечка;
Раскладывание на лотки
Описание технологии производства.
Основным сырьем для производства хлебобулочных изделий является мука, вода,
соль и дрожжи. Это те компоненты, без которых ничего не получится. Но можно
добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое
для получения разнообразия вкуса. После доставки мука хранится на складе. Перед
использованием она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в
тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками.
После тесто выдерживается в
тестомесильной машины в течение 20 минут. Затем тесто поступает на
тестоделительную машину, где разделяется на равные куски. Дальше тесто попадает
в тестозакатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов, булок
хлеба и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в
продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает между
захватывающим барабаном и формирующим кожухом, барабан вращается и перемещает
тесто по кожуху.
После этого тесто некоторое время
выдерживается в специальном расстойном шкафу, чтобы оно подошло и стало рыхлым,
пористым и мягким. И потом попадает в печь. Выпеченные изделия раскладываются
на лотки и поступают в торговый зал.
Производственный процесс представлен
на рисунке 3.
Рисунок 3 - производственный процесс
кафе-пекарни «Cinnabon»
Посещение клиента кафе-пекарни.
Клиент приходит в каф-пекарню, расположенную в ТЦ Санкт-Петербурга, со своими
друзьями, коллегами по работе, семьей, чтобы обсудить какие-то мероприятия,
просто отдохнуть и конечно насладиться вкусными булочками, которые украдут ваш
голод и принесут хорошее настроение.
Официант принимает заказ. Вы
присядете за комфортный столик и к вам подойдет официант, который примет ваш
заказ, а если вы забежали в кафе-пекарню, чтобы сделать заказ с собой, в этом
вопросе вам поможет наш продавец-кассир, который быстро и четко сформирует ваш
заказ.
Заказ поступает к
пекарям-кондитерам. Далее официант отправляет ваш заказ к нам на кухню, где
полным ходом идет производство. Пекари-кондитеры с душой и любовью трудятся над
заказом клиента.
Выполнение заказа и передача его
официанту. Спустя, короткий промежуток времени заказ готов и о готовности
сообщается официанту, который увидит это на своем экране.
Предоставление заказа клиенту.
Вскоре официант уже приносит готовый заказ для клиента.
Оплата заказа клиентом.
Заключительным этапом посещения кафе-пекарни является оплата заказа.
Технические данные обеспечения
работы организации
Для предоставления услуг в виде
продаваемых хлебобулочных изделий, в кафе-пекарне «Cinnabon» как и любому
предприятию необходимо сырьё - продукты питания, электроэнергия, водоснабжение.
Продукты питания будут приобретаться у зарекомендовавших себя временем, надёжных
поставщиков, так же немаловажную роль играет близость фирм-дистрибьютеров, так
как это сказывается на стоимости товаров.
Итак, поставщиком бакалейных
продуктов была выбрана оптово-розничная база ОАО «Приморская»; алкогольные и
безалкогольные напитки будут поставляться торговой сетью «Бристоль»
В сети кафе-пекарен «Cinnabon»
существует стандартная комплектация оборудования. Она выглядит следующим
образом:
Печи итальянской сборки (специально
выпускаемые для «Cinnabon»);
Горячая витрина;
Холодильные шкафы;
Морозильная камера;
Тестораскаточная машина;
Специальные контейнерные шкафы;
Устройство для вакуумной упаковки
продукции;
Микроволновая печь;
Блендер, миксер;
Кассовое оборудование;
Весы;
Сокоохладитель;
Тв экраны для приема заказов;
Компьютеры;
Другое (посуда, кухонные предметы,
столовые сервизы, чайники и т.д.)
1.3 Маркетинг
Для продукции кафе-пекарни можно и
не проводить методы стимулирования продаж. В кафе-пекарне «Cinnabon» для
привлечения большего числа клиентов, сделали акцию счастливые часы. По этой
акции булочки продаются со скидкой 45%. Акция проходит ежедневно с 10 -11 часов
и с 20 - 21 часов. Данная акция приносит немалый поток клиентов в часы открытия
и закрытия кафе-пекарни.
Чтобы клиент пришел еще раз, нужна
продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое
обслуживание. Именно этими качествами и обладает кафе-пекарня «Cinnabon»
Часто кафе-пекарня устраивает
экскурсии по пекарне школьникам. Администратор рассказывает об истории
возникновения кафе-пекарни, о рецептах, которые появляются. Каждая экскурсия не
обходится без угощения своей продукции. Мы очень рады видеть этих школьников со
своими близкими в нашем «Cinnabon». Тем самым, мы становится ближе к своему
клиенту.
Так же помимо, счастливых часов в
нашей кафе-пекарни действует акция «Подарок имениннику от «Cinnabon», правила
ее очень просты, клиенту всего лишь нужно показать свой паспорт для уточнения
даты рождения и получить свой подарок кафе-пекарни, подарки совершенно разные,
в этом и состоит сюрприз для именинника.
Ассортимент меню кафе-пекарни
«Cinnabon» подробным образом представлен на нашем официальном сайте.
Еще одним методом стимулирования
продаж является реклама. В этой сфере мы будем уделять внимание таким
направлениям:
Реклама в метро;
Реклама в социальных сетях;
Различные электронные площадки
(Купикупон, Биглион)
Распространение рекламных листовок;
.4 Финансы
Помещение кафе-пекарни находится в
ТЦ Санкт-Петербурга не в собственности директора, поэтому ежемесячно «Cinnabon»
платит арендную плату в размере 60000 рублей
Расходные материалы - 25000 рублей
ежемесячно. Они включают в себя: средства для уборки помещения, мытья посуды и
прочее.
Рекламная кампания будет рассчитана
- 41000 (данная сумма учитывается в общем итоге только 1 раз).
Заработная плата (из расчета 15
сотрудников) - 375500 рублей.
Расходы на коммунальные услуги -
47000 рублей.
Прибыль от продажи изготовленной
продукции-
Предполагаемый ежемесячный доход -
934000рублей.
Предполагаемый ежемесячный расход -
548500 рублей.
Чистая прибыль ежемесячная 385500
рублей.
Предполагаемый годовой доход -
11208000 рублей.
Предполагаемый годовой расход -
6582000 рублей.
Чистая прибыль за год - 4626000
рублей.
.5 Кадры
Подбор персонала в кафе-пекарне
требует особого внимания. Вежливое и внимательное обслуживание клиентов
кафе-пекарни сервис - это самая главная из составляющих в этом бизнесе. Она
целиком зависит от обслуживающего персонала. Насколько в заведении правильно
подобраны официанты, баристы, администраторы и пекари-кондитера, настолько же
комфортно будет клиентам данной кафе-пекарни.
В кафе-пекарне «Cinnabon» работают
высококвалифицированные сотрудники, стаж которых не менее 5 лет в занимаемой
должности. Ежегодно сотрудники проходят курсы повышения квалификации, так
обучающие курсы по работе с новым оборудованием.
Далее рассмотрим количество
сотрудников кафе-пекарни «Сinnabon», которые представлены в таблице
Таблица 1 - Численность сотрудников
кафе-пекарни «Сinnabon»
Должность
|
Кол-во сотрудников
|
Заработная плата (руб.)
|
Генеральный директор
|
1
|
44000
|
Главный бухгалтер
|
1
|
30500
|
Продавец-кассир
|
2
|
24000
|
Администратор
|
2
|
27000
|
Пекарь-кондитер
|
3
|
28000
|
Официант
|
3
|
23000
|
Барист
|
1
|
19000
|
Охранник
|
1
|
15000
|
Уборщица
|
1
|
12000
|
Итого
|
15
|
375500
|
Для достижения целей организации
руководству необходимо обеспечить эффективные действия персонала, такие как
премия и бонусы.
2. Инновационные идеи
Подовая печь нового поколения Sveba
Dahlen
Данная подовая печь DC-2ED 400
производства Sveba Dahlen предназначена для выпечки различных изделий из теста.
Благодаря использованию профессионального оборудования процесс выпечки
существенно ускоряется, что позволяет оптимизировать работу профессиональной
кухни. Особенность таких печей заключается в том, что изделия в них можно
выпекать без использования противней, просто на поверхности керамического пода.
Заявленные габариты подовой печи Sveba Dahlen DC-2ED 400, представленной в
каталоге iPelican, составляют: длина - 1705 мм, глубина - 1965 мм, высота - 400
мм. Предусмотренные рабочие габариты - 1265 мм, рабочая глубина - 1660 мм,
рабочая высота - 220 мм. А max температура составляет 400 °С. Стальные поды 2
мм толщины и сетки стандартны. По желанию печь может иметь каменный под из
специального прочного высокотемпературного цемента, который очень хорошо
накапливает и хранит высокую температуру.
Большое окно двери из закалённого
стекла позволяет вести наблюдение за процессом выпекания. Пружинный демпферный
механизм обеспечивает двери плавное движение, а удобная для захвата ручка
позволяет регулировать угол наклона, что гарантирует комфортное и безопасное
обращение.
Стоит отметить, что подовая печь
Sveba Dahlen DC-2ED 400 позволяет выпекать хлебобулочные и кондитерские изделия
высокого качества. Для того, чтобы сделать работу удобной, в рабочей камере
подовой печи есть внутренняя подсветка. Галогеновый светильник CLASSIC
обеспечивает белое и более сильное освещение рабочей зоны, чем стандартные
лампы накаливания. Высокая теплостойкость и длительный срок службы
подразумевают минимальное количество отключений, чтобы выполнить замену ламп.
В данной модели также есть наличие
пароувлажнения. При этом стоит отметить, что при приготовлении качество блюд
остается на высоком уровне. И, что немаловажно, подовая печь отличается
простотой в обращении, система управления - электронная.
Для реализации инновации необходимо
приобрести печь нового поколения Sveba Dahlen и необходимые комплектующие, а
также пригласить специалиста для обслуживания данной машины.
. Кофемашина TopBrewer
Действуя в соответствии с
инновационными идеями, в кафе-пекарне будет представлена революционная
кофемашина - TopBrewer, машина в форме крана, которой можно дистанционно
управлять с iPhone. Эта кофемашина состоит из, прежде всего, запатентованного
крана из нержавеющей стали, продвинутой системы приготовления кофе, которая может
быть обустроена в любом месте на кухне. TopBrewer обладает самоочищающейся
функцией, которая активизируется после каждого использования.предлагает,
параллельно, широкий ассортимент напитков, начиная от чистой воды и кофе с
горячим или холодным молоком, любую серию напитков на основе кофе, все из
которых могут быть запрошены у приложения или IOS в отсутствие панели
сенсорного экрана встроенного в столешницу. Следует отметить, что это
приложение доступно для загрузки в магазине ITunes, и обеспечивает полный
контроль и надзор за машиной и настройками напитков (регулирующих, например,
порции и количество молока и шоколада) отображает текстовые сообщения, чтобы
предупредить о ходе подготовки и температуре напитка. В дополнение к этому
крану, в системе находятся и две кофемолки ответственные за помол кофе. Кроме
того, TopBrewer имеет, в соответствии с требованиями об экологической
безопасности, способность экономить энергию, находясь в режиме ожидания.
Одной из наиболее значительных
характеристик является тот факт, что большая часть оборудования или физической
структуры, ответственной за подготовку напитков, скрыта под «столешницей», и в
стиле минимализма, виден лишь сам кран и сенсорный экран. Следует отметить, что
вышеупомянутые смесители включают в себя три разные линии: одна для кофе,
другая для молока и третья для воды. Благодаря превосходному качеству продукта
и отказавшись от традиционных машин, образ приготовления напитков моментально
изменится.
Для реализации данного нововведения
необходимо приобрести данную кофемашину, а также установить сенсорный планшет
для управления кофемашиной и потребуется установка на него необходимого
программного обеспечения.
Wellness food
Кафе-пекарня «Cinnabon» выводит на
рынок новую продукцию, предназначенную для людей, которые заботятся о своем
здоровье, но при этом хотят побаловать себя вкусной выпечкой.
При выпекании продукции будет
использоваться тыквопротеин, который добавляют из расчета от 15 до 30 г на 1 кг
пшеничной или ржаной муки.
Тыквопротеин - это белково-витаминный
комплекс растительного происхождения, содержит все незаменимые аминокислоты,
удачно сочетающиеся с витаминами С и группы В, макро- и микроэлементами
(кальций, калий, фосфор, железо, марганец, цинк) и пищевыми волокнами.
Тыквопротеин, благодаря своим биоактивным
веществам, позволяет хлебобулочным изделиям не черстветь и не плесневеть до 7
суток. Улучшается качество изделия, увеличивается объем, улучшается
структурно-механические свойства мякиша и формоустойчивость изделий, пористость
равномерная, цвет и вкус меняется незначительно.
Такие продукты используются в
питании спортсменов, людей, больных инфекционными заболеваниями, в том числе
туберкулезом легких, во время религиозных постов и вегетарианской диеты, для
коррекции питания в диетах с повышенным содержанием белка и уменьшенным - жиров
и углеводов. Рекомендуется детям с отставанием в физическом развитии и пожилым
людям для поддержания хорошей физической формы и сохранения активного образа
жизни и в других случаях.
Соответствие высоким стандартам качества,
натуральное сырье, разнообразие вкусов - вот рецепт успешных продаж даже самым
взыскательным гурманам.
Для внедрения инновации необходимо
приобрести только необходимое сырье и обновить ассортимент кафе-пекарни
«Cinnabon»
3. Выбор инновации
Обоснование выбора инновации
осуществляется по методике количественной оценки инноваций. Данная методика
включает в себя этапы:
Формирование списка показателей
конкурентоспособности и формирование индексов оценки.
Формирование «Матрицы нововведений».
Расчет условного и безусловного
индекса нововведений.
.1 Формирование списка показателей
конкурентоспособности и формирование индексов оценки
Таблица 2 - Формирование оценок
показателей конкурентоспособности предприятия
Показатели конкурентоспособности предприятия
|
Пi
|
ki
|
Пi*кi
|
xi
|
Качество услуг
|
5
|
1,2
|
6
|
0,177
|
Стоимость услуг
|
4
|
1,5
|
6
|
0,177
|
Квалификация персонала
|
4
|
1,2
|
4,8
|
0,142
|
Репутация
|
4
|
1,5
|
6
|
0,177
|
Ассортимент продукции
|
5
|
1,5
|
7,5
|
0,221
|
Местонахождение кафе-пекарни
|
3
|
1,2
|
3,6
|
0,106
|
|
|
Ʃ
|
33,9
|
1
|
х1=(5*1,2)/(5*1,2
+4*1,5+4*1,2+4*1,5+5*1,5+3*1,2)=0,177
х2=(4*1,5)/ (5*1,2
+4*1,5+4*1,2+4*1,5+5*1,5+3*1,2)= 0,177
х3=(4*1,2)/(5*1,2
+4*1,5+4*1,2+4*1,5+5*1,5+3*1,2)=0,142
.2 Формирование «Матрицы
нововведений»
Пиццерия рассматривает следующие
нововведения:
Подовая печь
Кофемашина TopBrewerFood
Расчет «Матрицы нововведений»
представлен в таблице 2.
Таблица 3 - Формирование и
заполнение «Матрицы нововведений»
Показатели конкурентоспособности
|
xi
|
Нововведения
|
|
|
№1. Подовая печь
|
№2.Кофемашина TopBrewer
|
№3.Welness Food
|
Качество услуг
|
0,177
|
9
|
3
|
3
|
Стоимость услуг
|
0,177
|
3
|
3
|
3
|
Квалификация персонала
|
0,142
|
3
|
0
|
0
|
Репутация
|
0,177
|
9
|
3
|
3
|
Ассортимент продукции
|
0,221
|
9
|
0
|
9
|
Местонахождение кафе-пекарни
|
0,106
|
0
|
0
|
0
|
.3 Расчет условного и безусловного
индекса нововведений
Условный индекс рассчитывается по
следующему выражению:
, (1)
где xi - относительная
рейтинговая оценка показателя;- оценка силы влияния j-го нововведения на i-ый
показатель конкурентоспособности;- количество показателей
конкурентоспособности;- количество нововведений.
№1 = ((0,177*9) +
(0,177*3) + (0,142*3) + (0,177*9) + (0,221*9) + +(0,106*0) / 11,307)*100 =
(6,132 / 11,307)* 100 = 54,2 %
№2 = ((0,177*3) +
(0,177*3) + (0,142*0) + (0,177*3) + (0,221*0) + +(0,106*0) /11,307)*100 =
(1,593/ 11,307)*100= 14,1 %
№3 = ((0,177*3) +
(0,177*3 + (0,142*0) + (0,177*3) + (0,221*9) + +(0,106*0) / 11,307)*100 =
(3,582 / 11,307) *100 = 31,7 %
Все выбранные
нововведения положительно повлияют на конкурентоспособность заведения.
Предпочтительнее всех получилось нововведение - подовая печь, так как у него
наибольший условный индекс. Инновация может увеличить конкурентоспособность
пиццерии на 54,2%.
Безусловный индекс
определяется по формуле:
, (2)
где xi - относительная
рейтинговая оценка показателя;max - оценка максимальной силы влияния
нововведения на показатели конкурентоспособности;- количество показателей
конкурентоспособности.
№1 = 6,132 / 9 = 0,68 -
улучшающая.
№2 = 1,593 / 9 = 0,18 -
рационализирующая (псевдоинновация).
№3 = 3,582 / 9 = 0, 4 -
улучшающая.
На основании полученных
расчетов, выбираю наиболее эффективное нововведение - подовая печь. Так как
ценность вклада этого нововведения в конкурентоспособность кафе-пекарни из трех
предложенных продуктов, наиболее высокая и относится к классу улучшающих
инноваций.
4. Составление программы
освоения новшества
.1 Обновление технологии
производства и управления
При внедрении инновации,
с помощью манипулирования отдельными подами пекарня имеет колоссальную
экономию: одновременная загрузка подов различными изделиями означает
максимальное использование площади выпечки. При максимальной экономии времени.
Как опция - дополнительное оснащение, которое с помощью специального покрытия
преобразует тепловое излучение в инфракрасное, которое легче и быстрее
проникает в середину заготовки, ускоряет образование мякиша и корочки, в
отличие от более старых моделей традиционных печей.
.2 Преобразование
материально-технической базы
Закупка нового
оборудования, а именно замена стандартных печей на подовые печи нового
поколения.
инновация маркетинговый
оценка
4.3 Обновление
номенклатуры и характеристик продукции - как результата инновационных
преобразований
Следствия реализации
инновационной программы: улучшение конкурентного статуса, за счет увеличения
объема производства и снижения издержек; увеличение числа клиентов, что
приводит к увеличению продаж и росту прибыли; повышение качества обслуживания
(клиент тратит меньше времени на ожидание своего заказа).
5. Обоснование
инвестиций в инновационную программу
Рассматриваются,
варианты инвестирования инновационной программы, такие как банковский кредит и
инвестор (в роли инвестора выступает собственный капитал кафе-пекарни).
Наиболее распространенной формой финансирования считается кредит (кредит
берется у банка, обслуживающего кафе, поэтому процесс получения денежных
средств весьма оперативный).
Но для данного проекта,
я выбираю инвестора (собственный капитал пекарни). Его преимущество в более
высокой прибыльности в связи с отсутствием необходимости выплат по привлеченным
и заемным источникам.
Таблица 4 - Смета общих
затрат
Мероприятие
|
Сумма
|
Покупка подовой печи
|
300000
|
Приобретение комплектующих
|
15000
|
Рекламная компания
|
20000
|
Оплата специалиста по ремонту и обслуживанию
|
10000
|
Коммунальные расходы за электроэнергию
|
70000
|
ИТОГО
|
415000
|
Далее составим ленточный график
(диаграмма Ганта) реализации проекта.
Таблица 5 - Ленточный график
реализации инновационного проекта.
Задачи
|
Период (полгода)
|
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
июнь
|
июль
|
Покупка подовой печи
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение комплектующих
|
|
|
|
|
|
|
Рекламная компания
|
|
|
|
|
|
|
Оплата специалиста по ремонту и обслуживанию
|
|
|
|
|
|
|
Коммунальные расходы за электроэнергию
|
|
|
|
|
|
|
Запуск на ___%
|
50
|
75
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Запуск на полную мощность
|
|
|
|
|
|
|
Затем необходимо рассчитать доход от
инновационной деятельности.
Для этого составлены таблицы, в
которых приводится ежедневная плата за пользованием номером, количество дней, в
течение которых номер был занят и выручка.
Таблица 6 - Затраты на проект
Показатели, руб.
|
Период (полгода)
|
Итого
|
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
июнь
|
июль
|
|
Покупка подовой печи
|
300000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
300000
|
Приобретение комплектующих
|
15000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15000
|
Рекламная компания
|
20000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20000
|
Оплата специалиста по ремонту и обслуживанию
|
3000
|
1000
|
2000
|
-
|
3000
|
1000
|
10000
|
Коммунальные расходы за электроэнергию
|
10000
|
12000
|
12000
|
11500
|
12000
|
12500
|
70000
|
Общая сумма за полгода
|
415000
|
Затем рассчитаю доход от
инновационной деятельности.
Таблица 7 - Выручка до инновационной
деятельности
Показатели
|
Период (полгода)
|
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
июль
|
Средний счет, руб.
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
Количество посетителей
|
600
|
640
|
650
|
630
|
650
|
670
|
Выручка, руб.
|
120000
|
128000
|
130000
|
126000
|
130000
|
134000
|
Таблица 8 - Выручка от инновационной
деятельности
Показатели
|
Период (полгода)
|
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
июнь
|
июль
|
Средний счет, руб.
|
300
|
300
|
300
|
300
|
300
|
300
|
Количество посетителей
|
800
|
850
|
870
|
900
|
930
|
950
|
Выручка, руб.
|
240000
|
255000
|
261000
|
270000
|
279000
|
285000
|
Таблица 9 - Доход от инновационной
деятельности
Показатели
|
Период (полгода)
|
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
июнь
|
июль
|
Доход, руб.
|
120000
|
127000
|
131000
|
144000
|
149000
|
151000
|
Итого по доходу от реализации
инновационного проекта, будет 822000 рублей за полгода.
Для оценки общей экономической
эффективности инноваций может использоваться система показателей: Интегральный
эффект; Среднегодовая рентабельность инвестиций; Период окупаемости.
Интегральный эффект.
Интегральный эффект Эинт
представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за
расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с
учетом дисконтирования результатов и затрат.
Тр - расчетный месяц;
Рt - результат в t-й
месяц;
Зt - инновационные
затраты в t-й месяц;
at - коэффициент
дисконтирования (дисконтный множитель).
Основная формула для
расчета коэффициента дисконтирования (d):
a = a + b + с,
а - принимаемая цена
капитала (очищенная от инфляции) или чистая доходность альтернативных проектов
вложения финансовых средств;
В банке ВТБ-24 действует
процентная ставка равная 9,5 %- уровень премии за риск для проектов данного
типа (в соответствии с классификацией инновации);
Таблица 10 - Соотношение
среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для
инновации данного класса
Средний класс инновации ()12345678
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Премия за риск (b), %
|
0,0
|
0,5
|
1,0
|
2,0
|
5,0
|
10,0
|
20,0
|
30,0
|
К=(6+7+8+7+8+4+6+2+4+5+8+5+7+5+8+2+2)
/ 17 = 94 / 17 = 5,5
Средний класс инновации
5,5 6 тогда премия за риск
составит 10,0 %
с - уровень инфляции.
Уровень инфляции в 2015
году на данный момент составляет 7,15 %.
a = 9,5+ 10 + 7,15 =
26,65%
a1=1/(1+0,2665)0=1
a2=1/(1+0,2665)1=0,79
a3=1/(1+0,2665)2=0,62
a4=1/(1+0,2665)3=0,49
a5=1/(1+0,2665)4=0,39
a6=1/(1+0,2665)5=0,31
Так как периоды
дисконтирования составляют менее года, ставку дисконта следует перевести в
соответствующие единицы: из процентов годовых в проценты в полугодие:
,
где: ak
-пересчитанный дисконт;
a - исходный дисконт, %
годовых;- количество периодов пересчета в году (k = 1 для периода, равного 1
полугодию).
=
Эинт =
(-228000)*1+(114000)*0,79+(117000)* 0,62+(132500)* 0,49+(134000)*
0,39+(137500)* 0,31 = 94410 рублей
Положительный
интегральный эффект означает, что затраты не превышают результаты и
характеризует успешность данной инновации в расчетном периоде.
Индекс доходности
Индекс доходности (ИД) -
это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным
затратам (в основном на капитальные вложения):
Индекс дох.=
= 429410 / 335000 = 1,28
Инновационный проект
считается экономически эффективным, так как индекс доходности = 1,28 (превышает
1).
Среднегодовая
рентабельность
,
СР = ((1,28-1) /
0,5)*100% = 56 %
Среднегодовая
рентабельность проекта положительна, это означает, что проект экономически
выгодный.
Период окупаемости
Период окупаемости То
является одним из наиболее распространенных показателей оценки эффективности
инвестиций.
То= 415000 / 822000= 0,5
года
Проект был рассчитан на
6 месяцев и окупился за это время. Данный инновационный проект является
эффективным.
Список использованной
литературы
1 Громыко, А..А.
Создание инновационных проектов - М.: Изд-во Габр, 2011. - 155с.
. Информация о
кафе-пекарни «Cinnabon» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://cinnabonrussia.com
. Свинцова, Д.А.
Инновации в России- М.: Изд-во ИНФРА-М, 2009. - 225с.
. Чебутарь, Н.М.
Комплекс инноваций М.:Буква,2009г.-384 с.
. Соколов, Б.Б. Бизнес
кондитерских в России. СПб.2011г.-267с.
Приложение А
Классификация нововведения и
инновационных процессов по группам риска
Признаки разделения на группы
|
Значение признака, определяющее группу риска инновации
|
Баллы
|
1.По виду нововведения
|
Новая технология
|
6
|
2.Тип новатора (сфера создания новшества)
|
Производственные фирмы и отделения
|
7
|
3.Тип новатора (область знаний и функций)
|
Техника и технология
|
8
|
4.Тип инноватора (сфера нововведения:фирмы,службы)
|
Научно-технические звенья
|
7
|
5.Уровень инноватора
|
Фирма
|
8
|
6.Территориальный масштаб нововведения
|
Район, город
|
4
|
7.Масштаб распространения нововведения
|
Ограниченная реализация (диффузия)
|
6
|
8.По степени радикальности (новизны)
|
Усовершенствующие
|
2
|
9.По глубине преобразований инноватора
|
Элементные, локальные
|
4
|
10.Причина появления нового (инициатива)
|
Потребности производства
|
5
|
11.Этап ЖЦ спроса на новый продукт
|
Зарождение
|
8
|
12. Характер кривой ЖЦ товара
|
«Гребешковая» кривая
|
5
|
13.Этапы ЖЦ товара (по типовой кривой)
|
Выведение на рынок
|
7
|
14.Уровень изменчивости технологии
|
Плодотворная технология
|
5
|
15. Этапы ЖЦ технологии
|
Зарождение
|
8
|
16.Этапы ЖЦ организации-инноватора
|
Зрелость
|
2
|
17.Длительность инновационного процесса
|
(до 0,5 года) Оперативные
|
2
|
Итого
|
94
|