Создание модели 'Ёжик Соник'
Федеральное
государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«СИБИРСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
Ежик Соник
По
дисциплине «Компьютерный практикум»
Красноярск
2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. О программе «Sculptric
Alpha 6»
. Ёжик Соник
. Создание персонажа в Sculptris
Alpha
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Стремление к творчеству заложено в самом
человеке. На протяжении всей истории он пытался творить, используя для
самовыражения самые разные формы - написание музыки, рисование, ваяние
скульптур. И, чем «взрослее» становился человек, тем больше у него появлялось
инструментов самовыражения. Художники и скульпторы теперь гораздо реже берут в
руки кисти и глину, зато их виртуальные кисти и виртуальный материал для лепки
позволяет сделать то, что и не снилось Фальконе и Джакометти.
1.
О программе «Sculptric
Alpha 6»
- бесплатная программа для 3D-моделирования в
режиме виртуальной «лепки». Основные преимущества этой программы - легкое
освоение процесса создания моделей, простой интерфейс и возможность работы в
ней пользователям с практически любым уровнем подготовки.
Пользователи Sculptris могут работать с
инструментами, которые позволяют вытягивать, вдавливать, сглаживать и т.д.
«глиняную» модель создаваемого образа. Достаточное количество настроек
инструментов помогают создать самые разнообразные модели.
Основные возможности Sculptris:
ü Возможность сохранения моделей в
формате OBJ, для работы в других 3D-редакторах.
ü Скульптурные «кисти» для
вытягивания, вдавливания, скручивания, разглаживания и т.д.
ü Настройки «кистей» для регулировки
силы нажатия, размера и т.д.
ü Система масок для защиты областей
модели при работе.
ü Симуляция широкой гаммы различных
материалов для создания моделей.
ü Возможность раскраски моделей.
К преимуществам приложения также можно отнести
тот факт, что создание моделей в нем занимает гораздо меньше времени. В отличие
от множества прочих программ своей категории, Sculptris распространяется
совершенно бесплатно.
. Ёжик Соник
Рисунок 1 - ёжик Соник
Ёж Соник - главный персонаж серии видеоигр Sonic
the Hedgehog компании Sega, и созданных на их основе комиксов и мультфильмов. В
настоящее время Соник является талисманом корпорации Sega, заменив Алекса
Кидда, бывшего маскотом фирмы до 1990 года.
Соник - синий антропоморфный ёж, живущий где-то
на островах на Мобиусе (по версии комиксов и некоторых мультфильмов). Он
обладает способностью бегать на сверхзвуковых скоростях, отчего и получил своё
имя (англ. Sonic - звуковой / имеющий скорость звука).
. Создание персонажа в Sculptris
Alpha 6
Рисунок 2 - панель инструментов
Вращение модели: Средняя кнопка мышки + движение
Перемещение модели: Shift + средн кнопка мышки
Приблизить отдалить : крутить колесико мыши
Отмена действий: Ctrl + Z
Размер кисти: Shift + вращение колесика мышки
Изменение силы давления: Ctrl + вращение
колесика мышки
Итак, приступим. Открываем программу. Перед нами
всплывает первоначальный вид - панель инструментов (рис.2).
Рисунок 3 - шаг первый
Для начала нужно придать сфере (шару) форму
туловища. Это можно сделать при помощи двух инструментов; сначала раскатать шар
со всех сторон, придав ему форму «огурца» (инструмент smooth),
а затем «нарастить» голову (инструмент inflate),
либо можно растянуть шар при помощи инструмента grab.
Теперь нарисуем нашему герою мордочку. Используя
инструменты inflate
и draw, прорисовываем
глаза, наращиваем носик, выделяем низ мордочки. Также делаем ушки (инструмент grab)
просто потяните вверх область от макушки головы, и остановитесь на желаемой
длине. Затем, используя инструмент flatten,
приплюснуть ушки спереди. Дальше доработать инструментами inflate,
выделяя края ушей и делая небольшое углубление внутри (нажать invert).
Стоит обратить внимание на один момент: нажимая кнопку invert вверху на панели
инструментов, вы входите в обратный режим команды (т.е. если вы используете inflate,
чтобы что-то выдавить, то, нажав invert, вы получите команду «вдавить»).Этот нюанс
распространяется на все команды.
Рисунок 4 - шаг второй
Особый акцент нужно сделать на брови: они как бы
обрамляют глаза, образовывая две морщины по центру лба, ближе к носику. Эти две
небольшие морщины лучше всего помогает выделить инструмент inflate.
Кстати: просьба не отключать симметрию в течение всего процесса, иначе это
значительно усложнит работу в виду отключения зеркального отражения выполненных
команд. Это очень важно!
Далее формируем руки и ноги - здесь много
работы. Делается это при помощи grab:
для начала просто вытягиваем («намечаем») руки и ноги приблизительной длины,
стараясь при этом не нарушить пропорций тела персонажа. Затем работаем отдельно
с руками и ногами. Ноги: наращиваем ступни (inflate),
формируем ботинки (smooth),
прорисовываем все детали (пряжка и подошва - draw;
носки - inflate,
flatten, smooth).
Можно добавить подошве рельефности, обозначив ее четкие границы при помощи crease,
а затем аккуратно пригладить эти места, используя smooth.
Рисунок 5 - шаг третий
Рисунок 6 - шаг четвертый
Теперь займемся проработкой рук. Все операции,
связанные с моделированием ладоней и пальцев, абсолютно аналогичны операциям,
которые использовались при моделировании ног. Пальцы рук - здесь понадобится
огромное терпение и усидчивостьJ
Самое простое - иглы ёжика. Тут все гениально
просто - используйте grab,
чтобы вытянуть иголки нужной длины, и редактируйте их по желанию при помощи вышеописанных
инструментов. Вот как это выглядит со спины:
Рисунок 7 - шаг пятый
И наконец, заключительная часть моделирования -
раскраска. Нажимаем PAINT
в верхнем правом углу панели. Перед вами откроется такое окно:
Рисунок 8 - окно paint
Рисунок 9 - панель в режиме раскрашивания
Теперь можно приступить к раскрашиванию. Нажмите
на один из цветов вверху окна. Выберите нужный цвет из открывшейся палитры и
окрасьте нужный участок. И так поступаем со всем персонажем. Некоторые места
требуют детального окрашивания, так что будьте внимательны и, насколько
возможно, точны в движениях «кистью».
Процесс завершен. В итоге должно получиться
примерно так:
Рисунок 10 и 11 - результат проделанной работы
И еще одна деталь: рот персонажа. Можно
нарисовать его сразу (crease),
что крайне нежелательно, т.к. для этого придется убрать симметрию, а это, в
свою очередь, плохо отразится на всей работе. Поэтому предпочтительнее
поступить иначе: по окончании всей работы (включая раскрашивание), убрать
симметрию и только тогда нарисовать линию рта в уголке мордочки краской.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
трехмерный модель программа
sculptric
В отличие от прочих трехмерных редакторов
Sculptris и ZBrush используют только одну технику 3D-моделирования - так
называемую трехмерную лепку. Суть данного способа создания трехмерных моделей
состоит в том, что 3D-художник с помощью виртуальных кистей придает нужную
форму объекту, вдавливая или вытягивая из поверхности отдельные участки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Sculptris
[<http://biblprog.org.ua/ru/sculptris/>]
2. О
программе [<http://www.3dnews.ru/600032>]
. Картинка
«Соник»[
<http://mintenndo.deviantart.com/art/Sonic-the-Hedgehog-Unleashed-Pose-394606947>]
. Ёжик
Соник [https://ru.wikipedia.org/wiki/ Ёж_Соник <https://ru.wikipedia.org/wiki/%20Ёж_Соник>]