Технологии продвижения интернет-компаний в Instagram

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    80,32 Кб
  • Опубликовано:
    2017-09-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологии продвижения интернет-компаний в Instagram

Содержание

Введение

. Теоретические основы продвижения бизнеса в социальной сети Instagram

1.1 Современное состояние и перспективы развития интернет-торговли в России

.2 Основные технологии продвижения интернет-компании в социальных сетях

.3 Особенности продвижения интернет-компании в социальной сети Instagram

2. Практические аспекты продвижения интернет-компании в социальной сети Instagram (на примере интернет-магазина «М. Видео»)

2.1 Организационно-экономическая характеристика интернет-магазина М. Видео

.2 Анализ политики продвижения интернет-магазина «М.видео»

.3 Разработка рекомендаций по продвижению интернет-магазина в Instagram и обоснование экономической целесообразности

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение


Актуальность обращения к проблеме продвижения онлайн-компаний в социальной сети Instagramобусловлена усиливающейся ролью социальных сетей и сетевых сообществ в современном информационном обществе.

Главной особенностью современной онлайн-среды является усиление социального характера Интернета. Суммарная аудитория социальных площадок превышает миллиард пользователей и по некоторым оценкам в ближайшее время обгонит аудиторию поисковых систем. Феномен социальных сетей возник не так давно, но уже ввиду большой концентрации активных потребителей, сетевые сообщества стали хорошей площадкой для организации коммуникаций с потребителями и формирования потребительского спроса.

На сегодняшний день продвижение в сетевых сообществах представляет собой комплекс коммуникационных мероприятий с использованием различных социальных платформ (социальных сетей, блогов, дневников и форумов). Этот вид коммуникаций используется как небольшими компаниями, так и крупными брендами для продвижения в Интернет, повышения лояльности и стимулирования спроса.

В связи с этим специальный инструментарий, представляющий собой комплекс мероприятий по продвижению в социальных сетях, становится отдельной наукой по грамотному и эффективному продвижению бизнеса. Основными задачами при этом являются повышение продаж, спроса на товары и услуги, анонсирование акций.

Очевидно, что с учетом особенностей развития современных информационных технологий, необходим принципиально новый подход к формированию программ продвижения компаний. Место традиционных технологий, таких как прямая реклама, стимулирование продаж и т.д., должно занять креативное взаимодействие, интерактив, интеграция аудитории в процесс созидания контента и его дальнейшего распространения. В связи с этим необходимы новые теоретические обоснования и практические подходы к формированию и поддержанию потребительского спроса с помощью сетевых сообществ.

Целью настоящего исследования является совершенствование технологий продвижения интернет-компаний в социальной сети Instagramна примере интернет-магазина «М.видео».

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

−       охарактеризовать современное состояние и ключевые тенденции развития электронной торговли в России;

−       выявить возможности социальных сетей как рекламных площадок для осуществления рекламно-коммуникационного продвижения;

−       определить особенности продвижения в социальной сети Instagram;

−       провести анализ деятельности интернет-магазина «М.видео» и его ключевых финансово-экономических показателей;

−       дать оценку текущей политике продвижения интернет-магазина «М.Видео»;

−       разработать рекомендации по совершенствованию продвижения интернет-магазина «М.Видео» в Instagram и представить экономическое обоснование целесообразности их внедрения.

Предметом настоящего исследования являются технологии продвижения в социальной сети Instagram, объектом исследования является интернет-магазин «М.видео».

Теоретическую базу исследования составили работы российских и зарубежных авторов, в которых исследуются особенности продвижения компаний и брендов в социальных медиа, приводятся конкретные примеры и кейсы.

В ходе решения исследовательских задач применялись такие научные методы, как анализ, синтез, метод обобщения, системно-структурный метод. Для получения эмпирических данных использовались: контент-анализ материалов СМИ и интернет-ресурсов, данные аналитической системы Яндекс Метрика.

Практическая ценность исследования состоит в том, что предложенные в работе рекомендации могут быть использованы интернет-магазином «М.видео» для осуществления собственного продвижения в социальной сети Instagram.

Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава посвящена рассмотрению и изучению современных подходов к организации продвижения в социальных сетях в целом и в сервисе Instagram в частности. Вторая глава содержит анализ деятельности интернет-магазина «М.Видео» и разработку рекомендаций по совершенствованию продвижения данной торговой площадки в Instagram.

1.       Теоретические основы продвижения бизнеса в социальной сети Instagram


1.1 Современное состояние и перспективы развития интернет-торговли в России


Современная мировая экономика характеризуется высокой степенью глобализации и автоматизации бизнес-процессов. Интернет как наиболее значимое явление новой информационной эпохи стал сегодня символом нового мира, новых экономических решений, символом современного человека. Уникальные свойства глобальной сети - оперативность, доступность, возможность передавать различные виды информационных сообщений (текстовые, звуковые, видеоизображения) - делают Интернет эффективным инструментом, открывающим новые перспективы для бизнеса.

Появление всемирных информационных сетей, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области менеджмента, маркетинга и организации коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренних бизнес-процессов самих компаний. Появились не только новые подходы к управлению бизнесом, но и принципиально изменились уже существующие.

Понятие «электронная торговля» является достаточно емким, поскольку она охватывает широкий спектр коммерческой активности. «Электронная торговля» подразумевает под собой не только торговлю, но и банковские и страховые услуги, факторинг, лизинг, вложение инвестиций, а также иные виды предпринимательской деятельности. Следует отметить, что все организационные и бизнес-процессы в среде электронной коммерции реализуются электронным способом.

Таким образом, электронная коммерция основана на принципиально новых, высокотехнологичных подходах осуществления коммерческих процедур (электронные платежи, виртуальный обмен данными, электронная переписка посредством почтовых серверов и т.д.). Все эти технологии позволяют усовершенствовать важнейшие организационные процессы и процедуры бизнеса посредством оперирования потоками информации в электронной форме.

Итак, электронную торговлю можно определить как коммерческую деятельность, которая реализуется посредством электронных технологий реализации коммерческих операций, таких как электронные платежи, виртуальный обмен данными, электронная переписка посредством почтовых серверов. Эта новая технологичная модель организации коммерческой деятельности обусловливает необходимость реорганизации бизнес-процессов и внедрения новых моделей работы, базирующихся на применении новейших информационных технологий.

История электронной коммерции на считывает всего около двух десятилетий интенсивного развития. Если сравнивать этот период с историей других отраслей экономики, то станет очевидным, что данная сфера только начинает своё развитие. Своим появлением на свет первые системы и методы электронной коммерции обязаны развитию технологий автоматизации продажи авиабилетов, банковских операций, пластиковых карт и созданию электронных систем управления ресурсами организаций.

Значительным стимулом для развития электронной коммерции можно считать 1998 год, когда был разработан и внедрен IRC протокол обмена мгновенными сообщениями. На базе данного протокола построены такие популярные сервисы как ICQ, QIP и т.д. Практически любой объект интернет-торговли на сегодняшний день имеет несколько рабочих номеров ICQ с функцией виртуальной поддержки пользователей, по которым в режиме реального времени решаются все возникающие вопросы. Это более оперативно, нежели электронная почта и более удобно и для интернет-предпринимателя, и для его конечных потребителей.

Но пиком развития интернет коммерции можно считать 1991 год, когда всемирная электронная сеть Интернет стала общедоступной во всем мире. Появление Интернета стимулировало своего рода второе рождение электронной коммерции и электронного бизнеса, став для них дешевой, общедоступной и популярной средой. Интернет стал родоначальником новых бизнес-моделей электронного бизнеса и электронной коммерции.

С средины 90-х во всем мире наблюдается рост активности в сфере торговли онлайн. Вслед за крупными компаниями, торгующими компьютерным оборудованием, на интернет рынке возникают более мелкие компании, торгующие обычными товарами. Начали появляться книжные магазины, торгующие книгами, CD и DVD дисками, магазины медицинских препаратов, ювелирных украшений и т.д. Сейчас практически любые товары можно купить через сеть. Популярность покупок в сети растет в геометрической прогрессии - за последние годы эта сфера разрослась в Европе на 30%, в США - на 25%. Многочисленные аналитики и эксперты отмечают стремительный рост рынка электронной коммерции в России.

Согласно различным источникам, к 2018 году рост отечественного рынка электронной коммерции составит 35%, а его доля достигнет 4,5% от общего объема розничной торговли в нашей стране. На сегодняшний день данный показатель составляет лишь 2% в структуре российского ритейла, в то время как средняя доля на западе превышает 6 %.

Основным стимулом, способствующим развитию рынка, является рост пользователей высокоскоростного Интернета и активное использование в повседневной жизни банковских карт. Ключевым препятствием для интенсивного развития рынка электронной коммерции выступают такие факторы, как слабая система логистики, относительно невысокий уровень дохода большей части населения, а также слабо развитая практика онлайн-расчётов (по статистике, 90% заказов оплачиваются наличными деньгами при получении товара или оказании услуги). Эксперты оценивают объем российского рынка электронной коммерции как средний. По сравнению с рынком Великобритании (45 млрд долларов 9,6% от розничной торговли) или Китая (296 млрд долл., 4% от розничной торговли) российский рынок небольшой (примерно 17 млрд долларов или 2,2% от розничной торговли). Однако он больше, чем, например, итальянский рынок (5 млрд долларов или 1,6% от розничной торговли). Тем не менее, Россия считается страной с наиболее динамично развивающимся рынком электронной коммерции. По прогнозам экспертов, доля электронной коммерции к 2020 году в общем объеме торговых операций составит 7%, а сам объем рынка вырастет до 72 миллиардов долларов.

Достаточно оптимистичный прогноз на развитие интернет-торговли в РФ предлагает также Ассоциация компаний интернет-торговли России (рисунок 1).

Рисунок 1. - Динамика развития интернет- торговли в России по данным АКИТ

Если же говорить о товарной структуре отечественного рынка интернет-торговли, то следует отметить, что ведущей товарной категорией, которая востребована в Сети, является категория бытовой техники и электроники. Ее доля в общей структуре электронных покупок составляет более 30%. На втором месте - продажа одежды и обуви - 22% рынка интернет-торговли в России (рисунок 2).

Рисунок 2. - Распределение по товарным категориям на российском рынке интернет-торговли

Параллельно с рынком интернет-торговли идет и развитие рынка интернет-маркетинга. Согласно актуальным данным, в 2017 году всемирная сеть станет самым масштабным медиаканалом в 12 крупнейших странах мира, а ее доля в общей структуре рекламных расходов достигнет 30%. Телевидение еще в течение какого-то времени будет опережать Интернет по объемам размещения рекламной информации по суммам рекламных инвестиций, но разрыв между этими двумя наиболее мощными рекламными каналами будет постепенно нивелироваться.

Указанные тенденции характерны в большей степени для стран Запада. Что же касается российского рынка интернет-рекламы, то необходимо отметить некоторое отставание от общемировых тенденций. Тем не менее, отечественные компании и бренды в течение последних несколько лет активно осваивают Интернет как эффективный и перспективный рекламный канал. Так, в соответствии со статистикой АКАР, в 2016 г. инвестиции российских рекламодателей в интернет-рекламу достигли 97 млрд рублей.

В настоящее время в условиях быстрого и драматичного изменения рекламного рынка компании стремятся активнее использовать возможности интернет-размещения. Современные интернет-медиа активно развиваются, благодаря тому, что рекламодатели активно эксплуатируют данный рекламный канал. Параллельно с этим происходит снижение расходов на традиционные рекламные каналы и их распределение в пользу каналов сети Интернет.

Так, по данным исследовательской компании РБК, каждый пятый отечественный рекламодатель в 2016 году сделал ставку на Интернет как основной рекламный канал для собственного продвижения. Более половины рекламодателей значительно увеличили объем инвестиций в интернет-рекламу. В среднем в пользу интернет-канала современные российские компании отводят до 80% своего рекламного бюджета.

Таким образом, рынок электронной коммерции - это современный, мобильный канал торговли и коммерческой деятельности, оперативно реагирующий на запросы потребителей и изменение их поведенческих моделей. Поэтому, вопреки экономическому кризису, данный рынок сохраняет позитивную динамику развития. Вокруг рынка формируется необходимая инфраструктура: это касается как интернет-агентств, так и облачных сервисов и инструментов по управлению интернет-маркетингом.

социальный сеть продвижение торговля

1.2 Основные технологии продвижения интернет-компании в социальных сетях


Уникальной информационно-коммуникационной средой современного общества являются социальные сети. Понятие «социальные сети» является достаточно широким и включает в себя разнообразные виды коммуникационных каналов, используемых для интерактивного взаимодействия создателей контента и его потребителей. К социальным сетям относят также разнообразные информационные продукты (интернет-сервисы, мобильные системы), с помощью которых происходит общение пользователей. При этом генерация и продвижение контента осуществляется непосредственно участниками коммуникации, что обуславливает высокий уровень активности и доверия со стороны пользователей.Сегодня, когда социальные сети становятся важнейшим коммуникационным каналом, большую значимость приобретает мониторинг статистики данных социальных сервисов.

Согласно актуальным медиаисследованиям, самую широкую аудиторию в России имеет социальная сеть ВКонтакте. На втором месте по размеру сообщества находится американская глобальная сеть Facebook, далее следуют такие социальные платформы, как Одноклассники, Instagram, YouTube и Twitter. С точки зрения проведения рекламных кампаний, данные социальные сети обладают рядом особенностей, которые следует описать более подробно.

Социальная сеть «ВКонтакте»

Данная социальная платформа является самой популярной и многочисленной в России. Ее постоянная аудитория составляет несколько миллионов человек. С точки зрения преимуществ для проведения рекламных кампаний, данная площадка имеет более 10 миллионов сообществ интегрированных по различным интересам, а также позволяет таргетировать аудиторию, что увеличивает эффективность адресации рекламных обращений.

Социальная сеть Facebook

Социальная платформа Facebook является самой обширной и многочисленной в мире. Она насчитывает многомиллионную аудиторию, множество официальных аккаунтов компаний и брендов, а также разноплановый и разнообразный контент. С точки зрения рекламного продвижения, данная социальная сеть предлагает множество возможностей и разнообразных инструментов, определяя тренды рекламного продвижения в социальных медиа по всему миру.

Социальная сеть Twitterпредставляет собой площадку, интегрирующую пользовательские микроблоги и имеет хороший потенциал с точки зрения проведения рекламных кампаний. Он позволяет адресовывать рекламные обращения представителям целевого сегмента, распространять брендированный и рекламный контент, стимулировать продажи, информируя об акциях и других мероприятиях бренда.

Социальная сеть Instagram

Современное общество является обществом визуальной культуры, поэтому социальная платформа Instagram, созданная для обмена фото- и видеоконтентом, представляет собой мощный канал для проведения рекламных кампаний и воздействия на целевую аудиторию. На сегодняшний день многие бренды создают собственные страницы в Instagram, где распространяют брендированный визуальный контент среди своих поклонников и подписчиков. и геосоциальные сервисы

Геосоциальные сервисы, такие, как например Foursquare, представляют собой различного рода приложения с элементами геймификации. Основная идея таких приложений заключается в предоставлении возможностей пользователям в осуществлении регистрации. Отмечая себя в каком-либо месте (магазине, ресторане, фитнес-клубе, отеле), пользователь, тем самым, способствует популяризации и повышению узнаваемости данного бренда.

Интернет-форумы и блоги также представляют собой разновидность новых социальных медиа и могут рассматриваться как площадки для рекламного продвижения. Блоги представляют собой веб-сайты, создаваемые для публикации авторского контента их владельцев. Соответственно, авторов, ведущих блоги, называют блогерами. Вся совокупность блогов формирует блогосферу глобальной информационной сети.

С точки зрения проведения рекламных кампаний, ценность блогов заключается в том, что они выражают точку зрения лидеров мнений, которая является авторитетной для подписчиков блогера. Следовательно, блогеры значительным образом могут влиять на мнения, суждения и поведенческие модели целевых групп.

Ключевым индикатором эффективности социальной сети выступает количество ее активных участников, которые продуцируют сообщения внутри сетевого сообщества. Согласно статистическим данным, в декабре 2016 года таких пользователей было около 40 миллионов человек, которые публиковали более 500 миллионов постов ежемесячно. Активные пользователи, создают публичные сообщения, формируют повестку и направляют общественные настроения, отражая важные социальные тренды.

Больше всего активных авторов зафиксировано на конец 2016 года в социальной сети «ВКонтакте» - их количество составляет около 19 миллионов. Следующим актуальным с этой точки зрения ресурсом является социальный сервис Instagram, у которого более 10 миллионов активных пользователей. Третье место у социальной сети Twitter. Указанная статистике отражена в виде графика на рисунке 3.

Рисунок 3. - Статистика активных авторов в социальных сетях

Социальная сеть Фэйсбук занимает в этом рейтинге третье место с показателем в 40 сообщений, а далее за ней следуют российские ресурсы «Одноклассники» и «ВКонтакте» (около 15 сообщений на одного активного пользователя в месяц).

Согласно данным аналитического агентства TNS, основные социальные сети в России на текущий момент снизили свою динамику интенсивного развития. Тем не менее, показатели ключевых социальных сете остаются достаточно внушительными. Это подтверждают данные, представленные на рисунке 4.

Рисунок 4. - Ежемесячная аудитория социальных сетей

Продвижение компаний в социальных сервисах сети Интернет целесообразно осуществлять в соответствии с определенной этапностью. Исследователи выделяют следующий алгоритм организации продвижения в социальных сетях:

−       Анализ конкурентов. Исследование коммуникационной стратегии конкурентов в социальных сетях позволяет выявить собственные конкурентные преимущества организации, а также понять наиболее эффективные технологии привлечения внимания целевых аудиторий. На основании данного анализа можно осуществлять стратегическое планирование коммуникаций бренда в социальных медиа через мониторинг сильных и слабых сторон стратегии конкурирующих компаний;

−       Исследование целевой аудитории. Данный этап позволяет определить коммуникационные предпочтения целевой группы, особенности клиентского поведения в социальных сетях, а также информационные потребности. Всё это позволит грамотно спланировать контент-стратегию бренда в сети Интернет.

−       Создание сетевого сообщества и корпоративных аккаунтов. На данном этапе подбираются релевантные площадки для создания и продвижения аккаунтов бренда в сети Интернет.

−       Оформление и наполнение групп. Группы и паблики бренда в сети Интернет должны продолжать традиции корпоративного стиля и соответствовать визуальной айдентике бренда. С целью привлечения в группу участников на данном этапе проводится активная работа по генерации интересного и качественного контента.

−       Привлечение участников. На данном этапе осуществляется активная работа по привлечению в группу лояльных пользователей, которые впоследствии смогут стать адвокатами бренда. Для решения данной задачи может применяться широкий инструментарий: от прямой рекламы в смежных сообществах до специальных акций с гарантированными подарками для новых подписчиков.

−       Генерация и продвижение контента. Для постоянной поддержки интереса участников сообщества на высоком уровне осуществляется регулярное обновление контента группы, который должен быть разнообразным: развлекательным, интерактивным, образовательным и т.д.

−       Коммуникационные мероприятия по продвижению сетевых сообществ. Данный этап предполагает проведение различного рода мероприятий и активаций, позволяющих укрепить лояльность подписчиков и поддерживать их активность на высоком уровне. В качестве основных видов указанных мероприятий можно назвать виртуальные флэш-мобы, интерактивные конкурсы, викторины, организация вебинаров и виртуальных мастер-классов, создание и распространение вирусного фото- и видеоконтента. Обобщая изложенные рекомендации, целесообразно представить этапы организации коммуникационного продвижения бренда в сети Интернет в виде схемы, отражающей алгоритм последовательных действий (рисунок 5).

Рисунок 5. - Этапы организации продвижения бренда в сети Интернет

Таким образом, социальные сети становятся сегодня одним из наиболее популярных и эффективных каналов коммуникационного продвижения, предлагая широкий инструментарий интерактивного взаимодействия с целевыми аудиториями брендов и компаний.

1.3 Особенности продвижения интернет-компании в социальной сети Instagram


Instagram - это бесплатная социальная сеть для обмена фото и видеозаписями. Впервые данный сервис появился в AppStore 6 октября 2010 года, в апреле 2012 года была выпущена версия приложения для платформы Android. Сейчас Instagram доступен также для мобильных устройств, работающих на WindowsMobile.

На сегодняшний день Instagram насчитывает более 200 млн пользователей в мире. Темпы роста этой площадки в России поражают: в 2012 году был всего лишь 1 млн. зарегистрированных русскоязычных пользователей; на начало 2015 года российская аудитория данной социальной сети превысила 14 млн. пользователей (по данным TNS).

Благодаря статистики можно убедиться в том, что бизнесу нужен Instagram. Агентство PewResearchCenter провело исследование, которое показало, что ядро аудитории этого сервиса составляют молодые люди от 18 до 29 лет, которые часто принимают решения о покупке под влиянием социальных платформ. Среди этой аудитории доминируют женщины. 57 % владельцев проверяют аккаунт как минимум 1 раз в день, а 35 % делают это несколько раз в день. Предпосылки популярности социальной сети Instagram заключаются в следующем:

−       люди быстрее улавливают зрительные образы. Так как Instagram - это фотоприложение, то известная марка может держать связь с потенциальными покупателями через картинки и фотографии, а также через непродолжительные (на несколько секунд) видеозаписи;

−       статистика утверждает, большая часть потребителей замечают только картинку продукта, не читая описание. К тому же, «продавец-консультант» всегда на связи. Instagram действует по принципу оффлайн Интернет-магазина - товары просто «лежат на полках», а понравившуюся продукцию можно купить, без длительного оформления на сайте;

−       данное приложение изначально создавалось для устройств Аpple, а это довольно дорогие устройства, которые люди с низким уровнем дохода не могут себе позволить. Это значит, что аудитория сети Instagram имеет средний и высокий доход, а, значит, платежеспособна и готова к покупкам.

В бизнес-среде Instagram как рекламная площадка применяется в следующих целях:

−       для формирования имиджа: возможности площадки позволяют общаться с аудиторией, узнавать ее мнение и, возможно, прислушиваться к нему;

−       для увеличения продаж: Instagram дает возможность представить товар наглядно, а также указывать телефон или несложный адрес сайта под любой фотографией;

−       для формирования коммьюнити (сообщества): используя Instagram, можно сформировать ядро лояльных пользователей, фанатов продукции, которые в определенной ситуации выступают «адвокатами бренда». Для привлечения аудитории авторы коммерческих аккаунтов могут рекламировать свой профиль, оплачивая рекламные публикации в аккаунтах с большим числом подписчиков. Также доступно использование официальной рекламной системы. Оба варианта предполагают оплату размещения каждой рекламной публикации. Наиболее экономичным методом привлечения аудитории является продвижение аккаунта. Продвижение подразумевает адресное привлечение внимания пользователей, соответствующих целевой аудитории. Для привлечения внимания используются стандартные инструменты Instagram, предоставляемые всем пользователям сервиса:

подписка на аккаунт пользователя;

выставления оценок «Мне нравится» публикациям пользователя;

комментирование публикаций пользователя;

упоминание пользователя в своих публикациях или в комментариях к постам из других аккаунтов.

Чтобы Instagram приносил прибыль, недостаточно просто иметь аккаунт и выкладывать туда фотографии своего товара или услуги, нужно уметь правильно пользоваться инструментами данной сети. Первым инструментом являются хэштеги (хэштэг - это метка, которая используется для распределения сообщений по темам в социальных сетях и блогах). Именно при помощи хэштегов пользователь может найти фотографии и информацию о нужном бренде. Нужно использовать новые, актуальные хэштеги.

Так же в данной сети существует функция, которая позволяет выставлять фото из Instagram автоматически на другие сайты, такие как Вконтакте, Facebook, Twitter и др., что способствует увеличению просмотров не только пользователей данной сети, но и других. Чтобы добиться эффективного продвижения товара или интернет-магазина, не нужно забывать про обратную связь. В этом помогают не только комментарии, но и недавно появившийся в InstagramDirect. Благодаря ему можно напрямую связываться с покупателями, и наоборот. В Direct можно обсуждать вопросы о цене товара, условиях доставки и способах оплаты. Еще одним инструментом является размещение фото или видео в профилях популярных людей.

Есть одно тактическое решение по продвижению интернет-компании в Instagram - это скидки и акции. Они будут постоянно мотивировать подписчиков просматривать фото, читать описание и регулярно заглядывать в аккаунт продавца. Существует в Instagram и некоторые проблемы. Одна из них - это отсутствие встроенной функции репоста. Ведь репост облегчает публикацию отзывов. Отзывы в Instagram, как и в любом интернет - магазине, работают на завоевание доверия. Но не все пользователи знают, как сделать репост в Instagram. Сложность заключается в том, что нужно скачивать отдельное приложение.

В последнее время всё большую популярность демонстрирует такой метод продвижения в Instagram, как флешмобы и марафоны. Это - один из самых сложных методов, но зато самый продолжительный и с самым серьёзным вовлечением. Флешмобы и марафоны обычно длятся не меньше месяца и устраивать их можно постоянно. Суть подобного способа продвижения в том, что компания-организатор предлагает тему, а участники выкладывают в своих аккаунтах фотографии по этой теме, конечно, с указанием аккаунта компании или бренда и его фирменного тега.

Следует отметить, что чрезмерно активное продвижение является спамом - навязчивой рекламной активностью. Спам запрещен правилами Instagram и приводит к блокировке аккаунта. Авторам коммерческих профилей следует тщательно отбирать целевую аудиторию, чтобы достигать значимого эффекта сравнительно небольшим числом действий в Instagram. Это позволяет не переступать порог, после которого продвижение расценивается как спам.

Для автоматизации продвижения коммерческих аккаунтов в Instagram используются специализированные программные продукты. Данные сервисы позволяют выполнять сбор целевой аудитории по заданным параметрам и привлекать внимание найденной аудитории к продвигаемому аккаунту.

Итак, подведем итог теоретическому этапу исследования. В современном мире продвижение в интернет-сообществах и социальных сетях может оказывать прямое воздействие на приток новых клиентов интернет-компании, поскольку посредством взаимодействия с интернет-сообществами осуществляется привлечение внимания новых клиентов к компании, товару или услуге через современные социальные сервисы.

Приток новых клиентов из социальных сетей обеспечивается за счет следующих особенностей коммуникационного продвижения через социальные сети:

−       отзывы пользователей имеют колоссальное влияние на репутационный капитал организаций и предприятий, а также их торговых марок;

−       поклонники и адвокаты бренда могут общаться между собой и вовлекать в процесс общения новых заинтересованных лиц;

−       сообщества потребителей и профессионалов являются регуляторами рынка в различных отраслях. В таких сообществах происходит обучение и развитие специалистов, создаются альянсы, находятся новые решения для развития отрасли, формируются бренды компаний и продуктов.

Продвижение в сетевых сообществах осуществляется посредством применения различного инструментария, а именно: таргетированной рекламы, рекламных акций и активаций, формирования сообществ поклонников бренда, реализации реферальных программ и т.д.

Основным преимуществом коммуникационного продвижения в социальных сетях по сравнению с традиционными офлайн каналами является высокая степень доверия к сообщениям со стороны целевых групп и контактных аудиторий. Это обусловлено рекомендательной схемой распространения информации в социальных сетях и точечным воздействием на заинтересованную аудиторию.

2.       Практические аспекты продвижения интернет-компании в социальной сети Instagram (на примере интернет-магазина «М. Видео»)

 

.1       Организационно-экономическая характеристика интернет-магазина М. Видео


Розничная сеть «М.видео»- одна из лидеров розничной продажи бытовой техники и электроники в Российской Федерации. Первый розничный магазин компании был открыт в центре Москвы в 1993 г., по состоянию на конец 2012 года сеть розничной торговли компании насчитывала 296 розничных магазинов в 127 городах, а также 17 интернет-магазинов, действующих в 17 городах России, в то время как на конец 2013 году общее количество розничных магазинов сети увеличилось до 333 в 143 городах страны и до 52 интернет-магазинов, действующих соответственно в 52 городах.

На сегодняшний день компания «М.видео»реализует стратегию интегрированных продаж (Omni-Channel). Омни (Omni-Channel) подход построен на объединении розничной и интернет-торговли под одним брендом и предлагает покупателям «М.видео» возможность совершать покупку в любое время и в любом месте. Выбор товара может начаться в магазине и переместиться в интернет-магазин, начаться в интернет-магазине и переместиться в магазин торговой сети, начаться и завершиться он-лайн или офф-лайн.

Интернет продажи «М.видео»сегодня можно разделить на два вида: он-лайн продажи, он-лайн продажи «Закажи и забери» (далее - «Pickup» или «Pickupinstore»), он-лайн продажи с доставкой товара на дом. Традиционно интернет компании осуществляют доставку 100% продаваемых товаров на дом. Данный канал продаж в России является весьма дорогостоящим в силу высоких расходов на логистику, кроме того он не позволяет ритейлерам предоставлять на выбор все товары, предлагать покупателям дополнительные услуги и комплектующие.

В связи с этим цель компании - вернуть он-лайн покупателей обратно в магазины с тем, чтобы повысить уровень привлечения клиентов и получить дополнительные продажи, включая долю спонтанных покупок. В силу того, что модель интегрированных продаж становится востребованной покупателями товаров бытовой техники и электроники, «М.видео»продолжает наращивать свои мощности в электронной коммерции наряду с расширением географии своего присутствия.

Средний чек в офф-лайн магазинах сети в 2016 году составил 6 092 рублей против 5 250 рублей в 2015 году, средний чек «самовывоз» («Pickup») - 11 065 руб., средний чек «доставка на дом» составил 17 948 руб. Он-лайн продажи компании в 2016 году показали положительную динамику роста второй год подряд. В 2016 году общее количество городов присутствия интернет-магазинов «М.видео» достигло 53 («интернет город» означает наличие возможности совершить покупку он-лайн с доставкой товара на дом или самовывозом товара из магазина). В тоже время продажи «самовывоз («Pickupinstore») выросли с 38% интернет-продаж до 66% всей выручки от он-лайн продаж сети на конец года.

В 2016 году компания продолжила активное внедрение различных проектов и программ, ориентированных на улучшение качества обслуживания покупателей в интернет-магазине, например, таких как «Гарантия лучшей цены». Выручка от продажи дополнительных услуг покупателям (дополнительные гарантии, установка и настройка бытовой техники на дому, сертификат «Быстросервис») выросла в 2016 году на 16%.

В рамках внедренной стратегии интернет-продаж во всех магазинах торговой сети обязательная услуга «Pickupinstore» стала идеальной моделью для России, приносящей пользу покупателям, поставщикам и «М.видео». Удобство для покупателя, не жалеющего ждать доставку, удобство для поставщика - привести покупателя туда, где товар есть в наличии, и проинформировать его обо всех новинках.

Выгода «М.видео» состоит и в том, что покупатели зачастую проявляют склонность к спонтанным покупкам, и бренд компании остается в их памяти до той поры, когда приходит время для крупных приобретений техники. В 2016 году количество подтвержденных заказов по услуге «Pickup» составило 66%, услуга была улучшена, получив такие экстра-возможности, как оплата заказа на сайте «М.видео», заказ товара в удобный магазин с ближайшего склада, который находится в городе. Кроме того, в пилотном режиме появилась возможность заказа товара в удобный магазин из центрального склада с доставкой в регион любой удаленности. Покупательский опыт сегодня начинается в Интернете, так как покупатели осуществляют поиск товаров по ценам, характеристикам, отзывам в сети и только потом выбирают то, что они хотят приобрести. Именно поэтому компания активно инвестирует в создание конкурентных преимуществ собственногоон-лайн каталога и интернет платформы.

Интернет-магазин компании «М.видео» совмещает в себе две важные функции, во-первых, является имиджевым представительством компании в глобальной сети, во-вторых, выступает как торговая площадка. На сайте представлена пирамидальная структура подачи информации: сначала главное, ниже - подробности. На главной странице интернет-магазина представлен каталог основных групп товара, в центральной части - динамические баннеры, анонсирующие специальные предложение и ценовые акции. Таким образом, большая часть визуального пространства главной страницы отводится для маркетинговой информации.

Верхняя часть сайта - шапка - располагается почти на всех страницах интернет-магазина (кроме формы оформления заказа). При нажатии в шапке на торговый знак «М.видео», с любой страницы интернет-магазина реализуется переход на главную страницу. Справа вверху шапки сайта - ссылка на форму, в которой осуществляется регистрация новых пользователей и можно войти в личный кабинет. В шапке интернет-магазина содержится следующая информация: переключение между разделами интернет-магазина; контактные данные колл-центра; меню со ссылками на подробную информацию об основных сервисах интернет-магазина «М.Видео»; возможность выбора пункта получения товара; ссылки на дополнительную полезную информацию. В меню «Обратная связь» находится краткая информация про дополнительные сервисы «М.видео», с возможностью перехода к подробной информации.

Разделы «Новости», «Информация о компании», «Пресс-центр» и т.д. расположены в нижней части главной страницы. Лента новостей состоит из заголовка и сопровождается кратким анонсом. Заинтересованный посетитель может нажать ссылку и прочитать более подробный и полный текст.

В интернет-магазине «М.Видео» активно реализуется поддержка пользователей и клиентов. Для этого работают специальные сервисы. Остановимся на них более подробно. В интернет-магазине «М.видео» функционирует раздел «Помощь». Данный раздел делится на несколько консультационных рубрик. Структура данного клиентского сервиса описана в таблице 1.

Таблица 1. - Консультационные сервисы интернет-магазина «М.видео»

Описана структура сайта.

Название рубрики

Содержание

Как заказать?


Похожие работы на - Технологии продвижения интернет-компаний в Instagram

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!