Рассмотреть решения Конституционного Суда РФ в системе правового регулирования налоговых отношений
налог сбор правовой
1. Источники налогового права: понятие и классификация
Источники налогового права - это внешние формы его выражения, т. е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы, которые регулируют вопросы установления, введения и взимания налогов и сборов, отношения в сфере налогового контроля и отношения по привлечению к ответственности за налоговое правонарушение.
Налоговый Кодекс РФ к источникам налогового права относит:
. международные договоры Российской Федерации,
. Налоговый Кодекс РФ,
. федеральные законы и законы Российской Федерации,
. законы и иные нормативные акты законодательных органов субъектов РФ
. нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления.
Значение источников налогового права:
Источники налогового права являются неотъемлемой частью финансового правотворчества, которое представляет одно из основных направлений финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.
Источники налогового права представляют собой форму существования налоговых норм, т. е. внешнее выражение общеобязательных правил поведения субъектов в налоговых отношениях.
Существуют определенные особенности вступления в законную силу нормативных правовых актов о налогах и сборах. Так, по общему правилу акт налогового законодательства может вступить в силу при одновременном наличии двух условии:
а) не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования;
б) не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Особые правила вступления в законную силу определены для актов налогового законодательства, вводящих налоги и сборы - не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но в любом случае не ранее истечения месячного срока с момента из официального опубликования.
Согласно ст. 57 Конституции РФ законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Тем самым, данное положение, во-первых, ограничивает законодателя в возможности придания закону обратной силы, во-вторых, гарантирует конституционное право на защиту от придания обратной силы законам, ухудшающим положением налогоплательщиков, в том числе на основании нормы, устанавливающей порядок введения таких законов в действие.
Источники налогового права обладают следующими свойствами:
формальная определенность;
общеобязательность, охраняемая возможностью государственного принуждения;
законность, заключающаяся в наличии юридической силы.
Вместе с тем источники налогового права имеют характерные черты, отличающие их иных нормативно-правовых актов:
они регулируют общественные отношения, составляющие предмет налогового права
принимаются только теми органами государства и местного самоуправления, правотворческая компетенция которых предусмотрена НК РФ.
источники налогового права характеризуются множественностью, обусловленной принципом разделения властей и федеративной природой российского государства. [3;89]
2. Налоговый кодекс Российской Федерации
Налоговый кодекс Российской Федерации - первый опыт кодификации налогового законодательства в Российской Федерации. Цель кодификации состоит в том, чтобы систематизировать и законодательно закрепить органичность, взаимосвязанность и взаимозависимость правовых норм, устранив произвол в их понимании и применении.
Налоговый кодекс Российской Федерации занимает ведущее место в системе источников налогового права и обладает наибольшей юридической силой в иерархии законодательства о налогах и сборах. Все иные федеральные, региональные и муниципальные нормативные акты этой сферы могут быть приняты только при условии соответствия нормам налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации определяет правовую базу регулирования всех стадий налоговых отношений. В нем:
закреплен исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации, принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
определены основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
установлен порядок проведения налогового контроля, виды налоговых проверок, сроки их проведения и периодичность, оформление результатов проверок;
закреплены общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также установлены виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение;
регламентирован порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.
Налоговый кодекс Российской Федерации является кодифицированным источником законодательства о налогах и сборах.
Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей.
Часть первая налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ принята Государственной Думой 16 июля 1998 года и одобрена Советом Федерации 17 июля 1998 года. Данный законодательный акт был введен в действие с 1 января 1999 года, он состоит из 7 разделов, 20 глав, 142 статей.
Первая часть устанавливает: законодательство и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах; систему налогов и сборов в РФ; правовой статус участников налоговых правоотношений; общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; способы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов; порядок оформления и подачи налоговой декларации; основы налогового контроля; виды и составы налоговых правонарушений и меры ответственности за их совершение; процедуры обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Часть вторая налогового кодекса Российской Федерации принята Государственной Думой 19 июля 2000 года и одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года. В ее состав входят 4 раздела, 11 глав, 256 статей.
Налоговый кодекс Российской Федерации нормативный правовой акт прямого действия, который исключает детализацию или разъяснение подзаконными нормативными актами.
Последние изменения в налоговом кодексе с изменениями произошли 1 июля 2015 года, редакция, действующая с 30 июля 2015 года. [1;110]
3. Нормативные правовые акты о налогах и сборах: понятие, виды, условия их соответствия налоговому законодательству
Правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные.
Нормативный правовой акт - это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т. е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.
Налоговый кодекс Российской Федерации разделяет нормативно-правовые акты по органам государственной власти
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти,
нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ,
нормативные правовые акты исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.
Соответственно федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. [3;91]
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.
Налоговое законодательство оговаривает условия, при наличии которых нормативный правовой акт о налогах и сборах не может применяться либо признается недействительным. Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим налоговому кодексу Российской Федерации, если такой акт:
) издан органом, не имеющим в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка;
) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов;
) изменяет содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены налоговым кодексом Российской Федерации;
) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные налоговым кодексом Российской Федерации;
) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные налоговым кодексом Российской Федерации;
) разрешает или допускает действия, запрещенные НК РФ;
) изменяет основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ;
) изменяет содержание понятий и терминов, определенных НК РФ, либо использует эти категории в ином значении;
) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений НК РФ.
По общему правилу признание нормативного правового акта не соответствующим НК РФ осуществляется в судебном порядке. До начала судебного разбирательства орган, издавший оспариваемый нормативный акт, вправе отменить действие такого документа или изменить его соответствующим образом. [5;28]
. Индивидуальные налогово-правовые акты
Правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные.
Индивидуальные правовые акты - это акты, которые не содержат общеобязательных правил поведения, а содержат предписания, которые персонально затрагивают определенных лиц. Эти акты:
имеют индивидуально-определенный характер, т. е. относятся к конкретным лицам, которых можно назвать поименно;
являются властными и обязательными для исполнения;
не содержат правовой нормы (общего правила поведения), поэтому не являются источником и формой права;
выступают в качестве юридических фактов, порождающих конкретные правоотношения, т. е. осуществляют локальное правовое регулирование;
применяются однократно и на других субъектов не распространяется;
обеспечиваются государственным принуждением.
Индивидуально-правовые акты могут быть отнесены к особому виду подзаконных, официальных актов, принимаемых субъектами государственной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащие односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические последствия.
Характерные черты индивидуальных правовых актов:
особая юридическая форма управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности;
официальное решение, принятое органом публичного управления;
предписание полномочного органа государственного управления или специального должностного лица.
Классификация:
) по субъектам, их принимающим (издающим):
налоговыми органами - (большинство актов),
финансовыми органами - (решение об изменении срока уплаты налогов и сборов),
таможенными органами - (решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика),
органами государственных внебюджетных фондов - решение об изменении срока уплаты налогов и сборов в вышеназванные фонды,
органами, уполномоченными на осуществление контроля за уплатой госпошлины - (решения об изменении срока уплаты госпошлины, принимаемые судами, ОВД).
) по направленности действия:
правообеспечительные - акты, которые гарантируют исполнение субъектами налоговых правоотношений их прав и обязанностей (решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика),
правоисполнительные - акты, которые обеспечивают принудительную реализацию неисполненных или ненадлежащее исполненных налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора (решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика),
правоохранительные - (решения руководителя налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения).
) по характеру правового воздействия:
регулятивные - обеспечивают реализацию диспозитивных регулятивных норм налогового права, властно подтверждая или определяя права и обязанности субъектов налогового правоотношения,
охранительные - обеспечивают реализацию санкций охранительных норм, устанавливая меры юридической ответственности.
) по форме:
договорные - договор налогового кредита и инвестиционного налогового кредита,
недоговорные - все остальные. [4;76]
5. Решения Конституционного Суда Российской Федерации в системе правового регулирования налоговых отношений
Конституционный характер правового регулирования распространяется на широкую сферу отношений, составляющих предмет налогового права. На основе этого возникает двухуровневая система внутригосударственных источников налогового права: а) Конституция Российской Федерации и решения конституционного суда Российской Федерации, определяющие общие начала налогообложения; б) базирующееся на указанном конституционном слое налогового права собственно налоговое законодательство, в основе которого лежит налоговым кодексом Российской Федерации.
К источникам налогового права относятся не все акты конституционного суда Российской Федерации, а, прежде всего те постановления и определения, которые вынесены по итогам проверки конституционности нормативно-правовых актов или отдельных норм налогового права или толкуют те положения Конституции Российской Федерации, которые необходимы для уяснения значения отдельных норм и институтов налогового права.
Юридическая сила и место в иерархической структуре источников налогового права:
решения Конституционного Суда Российской Федерации являются обязательными для всех правоприменителей;
как акт конституционного контроля, представляет разновидность судебной практики;
решения, являясь актами правосудия, обладают определенными характеристиками правоприменительного акта и одновременно приобретают черты нормативно-правового акта.
Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации с одной стороны, придают решениям Конституционного Суда РФ юридические (нормативно-правовые) качества источников права, а с другой - предопределяют специфику данного вида правовых источников.
Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации - аргументированные, получившие обоснование в процедуре конституционного правосудия оценок и представлений по вопросам права в рамках решения, принятого по итогам рассмотрения конкретного дела.
Основные характеристики позиций Конституционного Суда Российской Федерации:
итогово-обощающий характер.
оценочная, аксиологическая природа правовых позиций.
правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации - результат истолкования конкретных положений налогового законодательства, итог выявления конституционного смысла рассматриваемых положений.
концептуальный характер.
общий характер.
юридическая обязательность.
Виды правовых позиций:
. по юридической форме - в рамках постановлений или определений.
. по видам налогов - правовые позиции в области федеральных, региональных, местных налогов.
. по сферам налоговых отношений - в сферах установления налогов, исполнения обязанности по уплате налога и сбора, налогового контроля.
Виды решений Конституционного Суда Российской Федерации:
. Решения Конституционного Суда Российской Федерации по обоснованию и толкованию принципов налогообложения.
. Решения по вопросу толкования ст. 57 Конституции Российской Федерации о законном установлении налогов и сборов.
. Решения о недопустимости придания обратной силы актам законодательства о налогах и сборах.
. Решения о ясности и определенности правового регулирования в сфере налогообложения как необходимом условии соблюдения ст. 19 Конституции Российской Федерации.
. Публично-правовой характер налогов и решения Конституционного Суда Российской Федерации об ответственности за налоговые правонарушения. [5;128]]
. Международные договоры и соглашения по вопросам налогообложения
К источникам международного налогового права относятся национальное законодательство и международное соглашения (Директива ЕС «О введении единого НДС», Соглашение «Об устранении двойного налогообложения платежей по авторским правам», торговые договоры).
Налоговый кодекс - единый законодательный акт, систематизирующий сферу налогового права и закрепляющий основополагающие принципы налогообложения в России.
Он состоит из 2 частей:
часть I (01.01. 1999 г) в этой части установлены и закреплены:
система законодательства о налогах и сборах;
общие принципы налогообложения;
система налогов и сборов, взимаемых с физических и юридических лиц;
налоговые органы и участники налоговых отношений;
основания возникновения, изменения, прекращения обязанностей по уплате налогов и сборов;
порядок и процедуры налогового производства и налогового контроля;
ответственность за совершения налоговых правонарушений;
порядок обжалования актов налоговых органов.
часть II (01.01. 2001 г) включает нормы, регулирующие порядок исчисления и уплаты отдельных налогов[3]
Заключение
Источниками налогового права являются нормативные правовые акты законодательных органов государства, устанавливающие нормы права в сфере налоговой политики.
Под нормативным правовым актом понимается принятый и одобренный законодательными органами государства официальный письменный документ, в котором сформулированы правовые нормы. Все правовые акты принято подразделять на законы и подзаконные нормативные акты.
Закон - это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в специальном порядке законодательным органом государства либо населением на референдуме.
Основным законом является Конституция РФ. Все федеральные законы и другие нормативно-правовые акты должны приниматься в строгом соответствии с Конституцией РФ.
Также и налоговая политика РФ должна реализовываться в соответствии с Конституцией РФ.
Основным источником налогового права является налоговое законодательство, которое включает в себя Налоговый кодекс и федеральные законы о налогах и сборах, а также иные нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Налоговый кодекс РФ представляет собой основополагающий нормативно-правовой акт, устанавливающий систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения в РФ.
Следующими источниками налогового права являются акты исполнительных органов, а именно: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Также к этой категории следует отнести приказы, инструкции министерств и других центральных органов, решения органов местного самоуправления, имеющие значение нормативного акта, т.е устанавливающие определенные и обязательные для всех правила реализации налоговых правоотношений.
Правоприменительные акты Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по налоговым спорам не входят в систему нормативных актов по налогообложению, однако в условиях становления и развития отечественной налоговой системы они приобретают особое значение.
Важное значение для регламентации налоговых отношений приобретают также решения и определения Верховного Суда Российской Федерации. [2]
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - Ч.1,2. - М.: Проспект: КноРус <javascript:__doPostBack('ctl00$cph$ucGoodCard$PublisherSpecializedSearch$lbt_Search','')>, 2015. -1056 с.
Научная и учебная литература
1.Белых В.С., Винницкий Д.В. Налоговое право России [Текст] : В.С.Белых, Д.В. Винницкий - М.: Норма, 2010 -320 с.
2.Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России [Текст] : Учебник для вузов / И.Д. Еналеева, Л.В. Сальникова - М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2012 -164 с.
3. Килясханова <#"justify">Приложение
Транспортный налог
Транспортный налог рассмотрен в ГЛ 28 налогового кодекса РФ.
Транспортный налог относится к региональным налогам, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего региона. Региональные законодательные (представительные) органы определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также налоговые льготы и основания для их использования.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения являются Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 3) промысловые морские и речные суда; 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; 6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; 9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; 10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда. СТ 358 НК РФ.
Налоговая база: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении иных водных и воздушных транспортных средств - как единица транспортного средства. Ст.359 НК РФ
Налоговый период. Отчетный период 1. Налоговым периодом признается календарный год. 2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. 3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды. СТ 360 НК РФ.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного
Налоговые ставки, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам. СТ 361 НК РФ
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу СТ 362 НК РФ. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу СТ 363 НК РФ.
. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков- организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.
. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса. Налоговая декларация СТ 363.1 НК РФ.
Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.