Тема: Экономическая эффективность специализированного комплекта машин с ведущей машиной "асфальтоукладчик"

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    146,17 Кб
Экономическая эффективность специализированного комплекта машин с ведущей машиной "асфальтоукладчик"
Экономическая эффективность специализированного комплекта машин с ведущей машиной "асфальтоукладчик"
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Задание

Параметры элемента дороги:

длина строящегося участка дороги, L = 15 м;

толщина асфальтобетонного слоя, h = 5 см;

ширина асфальтобетонного покрытия, B = 7.5 м;

горячая мелкозернистая смесь

Вид дорожно-строительных работ: строительно-монтажные

Ведущая машина СКМ : асфальтоукладчик ДС - 48

Дальность транспортирования материалов, км - 4,6,8,10

Район строительства: Курганская область.

Строительный сезон: 15.05.15-10.07.15

Введение

В настоящее время повышение производительности труда в строительном производстве следует рассматривать с точки зрения применения новых технологий, максимального использования потенциальных возможностей средств механизации и широкого внедрения результатов научных разработок.

Проектирование механизации связано с определением типов машин и их количества, которые впоследствии объединяются в комплекты и комплексы. Надежность работы парков определяется их структурой и количественным составом и является важным условием производства работ. Оптимальным будет тот парк машин, использование которого обеспечит выполнение заданных объемов работ в кратчайшие сроки с минимальными трудовыми, энергетическими, денежными и другими затратами.

Известно, что один и тот же технологический процесс может быть выполнен различными машинами, отличающимися друг от друга как принципом работ, так и техническими параметрами. Поэтому в таких условиях очень важно выявить наиболее рациональные составы специализированных комплектов машин (СКМ), которые определяют технико-экономические показатели всего строительства.

1. Выбор машин и расчет темпа работ для строительства асфальтобетонного покрытия

1.1 Выбор машин

Таблица 1. Технологическая схема строительства асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком ДС - 126

№ тех. операцииНаименование технологической операцииСредство механизации1Очистка дорожного основания от пыли и грязиПоливомоечная машина КО-713-01 на шасси ЗИЛ-433362, (3500 л)2Подвозка и розлив жидкого битума по основаниюАвтогудронатор АГ-8 на шасси КамАЗ-53215, (7500л)3Доставка горячей смеси с разгрузкой в бункер асфальтоукладчикаКамАЗ-5511 (10 т)4Укладка слоя смеси асфальтоукладчикомДС - 485Укатка слоя смеси средним каткомДУ - 8В (8 т)6Укатка слоя смеси тяжелым каткомДУ - 49А (11 т)

.2 Определение длины захватки

t = , где(1)

рд - количество рабочих дней, Nрд = 40 раб.дней

Ксм - коэффициент сменности, Ксм = 1

t = = 375 м/см

1.3 Определение темпа строительства

t = В · 375, где (2)

В - ширина асфальтобетонного покрытия, B = 7/5 м

= 7.5 · 375 = 2812.5 м2 / см= 2812.5 · h , где

h - толщина асфальтобетонного слоя, h = 5 см

t = 2812.5 · 0,05 = 140.6 м3 / см

находим массу асфальтобетона, плотность асфальтобетона = 1.9 - 2,3 т / м3

принимаю = 2 т / м3

t = 140.6 · 2 = 281.2 т / см

Общий объем работ

Vобщ = L · B (3)общ = 15000 · 7.5 = 112500 м2

2. Определение производительности машин входящих в состав СКМ

2.1 Определение производительности поливомоечной машины КО - 713 - 01

, где (4)

Тсм - продолжительность смены, Тсм = 8 ч

Кв - коэффициент использования по времени, Кв = 0,65

Vн - 100 м2 (ЕНиР №17-2)

tц - время цикла по ЕНиРу №17

tц = tн + tрх + tрозл + tхх , где(5)

tн, tрозл - норма времени наполнения и розлива водырх, tхх - норма времени рабочего и холостого хода машины

Нв на tн + tрозл = 0,16 ч на 100 м2 (ЕНиР №17 - 2)

Нв на (tрх+ tхх) = 0,05 ч на 1 км (ЕНиР техн.глава 1 табл.4)

Нв = 0,05 + l · 2 , где

l - дальность доставки воды, l = 5 км

Нв = 0,05 · 5 · 2 = 0,5 ч

Норма розлива воды 0,9 - 1,1 л / м2, принимаем 1 л / м2

tц = 0,16 + 0,5 = 0,66 ч

= 788 м2 / см

2.2 Определение производительности автогудронатора АГ - 8

, где (6)

Vн - 1 т вяжущего (ЕНиР №17 - 5)

Кв - коэффициент использования по времени, Кв = 0,75

tц = tн + tрх + tрозл + tхх, где (7)

ЕНиР №17 - 5н = 0,14 ч на 1 т вяжущегорозл = 0,1 ч

(tрх+ tхх) = 0,05 · l · 2 , где l - дальность доставки битума. l = 10 км

(tрх+ tхх) = 0,05 · 10 · 2 = 1 ч

tц = 0,4 + 0,1 + 1 = 1,24 ч на 1 т вяжущего

норма розлива 0,7 л /1 м2 ,

потребность равна 0,7 · 2812.5 = 1968 л

= 4,83 т / см

2.3 Определение производительности автосамосвала КамАЗ - 5511

, где (8)

G - грузоподъемность транспортного средства, т.к. вместимость бункера асфальтоукладчика составляет 10 т то в данном случае выбираем автосамосвал КамАЗ - 5511 грузоподъемностью 10 т , с целью сокращения потребности в транспортных средствах. G = 10 т.

Кг - коэффициент грузоподъемности. Кг = 1

Кв - коэффициент использования по времени, Кв = 0,75

tц = tзагр + tрх + tразг + tхх + , где(9)

- время на маневры, принимаем = 1 мин = 0,017 чрх - время рабочего хода

tрх = li / vр, где(10)

li - дальность транспортирования материалов, км - 4, 6, 8, 10р - рабочая скорость, vр = 40 - 50 км/ч. Принимаем vр = 40 км/ч

определяем время рабочего хода

tрх (4) = 4 / 40 = 0,1 чрх (6) = 6 / 40 = 0,15 чрх (8) = 8 / 40 = 0,2 чрх (10) = 10 / 40 = 0,25 чхх - время холостого хода

tхх = li / vхх, где(11)

vхх -скорость холостого хода, vхх = 60 - 70 км/ч. Принимаем vр = 60 км/ч

определяем время холостого хода

tхх (4) = 4 / 60 = 0,06 чхх (6) = 6 / 60 = 0,1 чхх (8) = 8 / 60 = 0,13 ч

tхх (10) = 10 / 60 = 0,16 ч

Определяем время цикла

tц (4) = 0,07 + 0,1 + 0,05 + 0,06 + 0,017 = 0,297 чц (6) = 0,07 + 0,15 + 0,05 + 0,1 + 0,017 = 0,387 чц (8) = 0,07 + 0,2 + 0,05 + 0,13 + 0,017 = 0,467 чц (10) = 0,07 + 0,25 + 0,05 + 0,16 + 0,017 = 0,547 ч

Определяем сменную производительность самосвала

= 202 т / см

= 155 т / см

= 128,4 т / см

= 109,6 т / см

2.4 Определение производительности асфальтоукладчика ДС - 48

, где(12)

Кв - коэффициент использования по времени, Кв = 0,6но = 100 м2 (ЕНиР №17 - 6)

Нв = 0,17 ч (ЕНиР №17 - 6)

= 2823,5 м2 / см

.5 Определение производительности среднего катка ДУ - 8В массой 8

, где (13)

Кв - коэффициент использования по времени, Кв = 0,6но = 100 м2 (ЕНиР №17 - 7)

Нв = 1 ч (ЕНиР №17 - 7)

= 480 м2 / см

.6 Определение производительности тяжелого катка ДУ - 49А массой 11 т

, где (14)

Кв - коэффициент использования по времени, Кв = 0,6

Vно = 100 м2 (ЕНиР №17 - 7)

Нв = 0,72 ч (ЕНиР №17 - 7)

= 667 м2 / см

. Расчет машиносмен на выполнение сменного объема работ машинами, входящими в состав СКМ

= , где(15)

t - темп строительства

.1 Для поливомоечной машины КО - 713 - 01

n = = 3,5 маш/см

.2 Для автогудронатора АГ - 8

= = 0,4 маш/см

.3 Для автосамосвала КамАЗ - 5511

(4) = = 1,39 маш/см(6) = = 1,81 маш/см(8) = = 2,19 маш/см(10) = = 2,56 маш/см

.4 Для асфальтоукладчика ДС - 48

= = 0,99 маш/см

3.5 Для среднего катка ДУ - 8В

= = 5,85 маш/см

.6 Для тяжелого катка ДУ - 49А

= = 4,2 маш/см

4. Определение технико-экономических показателей

.1 Расчет стоимости единицы продукции

Се = ,(16)

Н - накладные расходы

где Смс - стоимость машиносмены, руб- необходимое количество машин- темп работы, м2

Смс = Смч · Тсм(17)

МашинаСмч, руб/чСмс, руб/чА, челМ, тЭ,кВтЦот, т.рубПоливомоечная машина752601615,91101225Автогудронатор95476321101761830Автосамосвал КамАЗ - 55118777016192401600Асфальтоукладчик ДС - 48 160012800417,3905000Средний каток ДУ - 8В562449618603540Тяжелый каток ДУ - 49А7736184111933700

Се(4) = = 40,4 руб/м2

Се(6) = = 41,4 руб/м2

Се(8) = = 42,4 руб/м2

Се(10) = = 43,3 руб/м2

4.2 Энергоемкость единицы продукции СКМ

Э = , где (18)

Эi - мощность двигателя установленный на машине, кВт

Э(4) = = 4,6 кВт · ч / м2

Э(6) = = 4,89 кВт · ч / м2

Э(8) = = 5,21 кВт · ч / м2

Э(10) = = 5,4 кВт · ч / м2

.3 Расчет трудоемкости СКМ

А = , где (19)

Аi - количество операторов на i-машине, чел

А(4) = = 0,054 чел · ч / м2

А(8) = = 0,057 чел · ч / м2

А(10) = = 0,058 чел · ч / м2

.4 Расчет металлоемкости СКМ

М = , где(20)

М i - масса машины входящая в СКМ, т

М (4) = = 0,052 т / м2

М (6) = = 0,053 т / м2

М (8) = = 0,054 т / м2

М (10) = = 0,056 т / м2

.5 Определение удельных приведенных затрат

уд = Се + Е · Куд , тыс.руб / м2 (21)

где Е - коэффициент эфективности, Е = 0,17

Куд - коэффициент удельных приведенных затрат.

Куд = , тыс.руб / м2 (22)

Где ai коэффициент учитывающий расходы по первоначальной доставке машин, ai = 1,04 - 1,05. Принимаю ai = 1,05.

Цoi - оптово - отпускная цена i-той машиныобщ - общий объем работ

Куд(4) = =

= 0,452 тыс.руб. / м2

Куд(6) = =

= 0,458 тыс.руб. / м2

Куд(8)= =

= 0,464 тыс.руб. / м2

Куд(10)= =

= 0,469 тыс.руб. / м2уд (4) = 40,4 + 0,17 · 452 = 117,2 руб./м2уд (6) = 41,4 + 0,17 · 458 = 119,26 руб./м2уд (8) = 42,4 + 0,17 · 464 = 121,28 руб./м2уд (10) = 43,3 + 0,17 · 469 = 123,03 руб./м2

5. Состав СКМ

. Поливомоечная машина КО - 713 - 01 на шасси ЗиЛ 433362: 3,5 маш/см

. Автогудронатор АГ - 8 на шасси КамАЗ 53215: 0,4 маш/см

. Автосамосвал КамАЗ 5511: 4 км - 1,39 маш/см

км - 1,81 маш/см

км - 2,19 маш/см

км - 2,56 маш/см

. Асфальтоукладчик ДС - 48: 0,99 маш/см

. Средний каток ДУ - 8В: 5,85 маш/см

. Тяжелый каток ДУ - 49А: 4,2 маш/см

Заключение

В данной работе произведен расчет по определению экономической эффективности специализированного комплекта машин с ведущей машиной асфальтоукладчик. Была рассчитана металлоемкость, энергоемкость, стоимость единицы продукции, удельные приведенные затраты, чтобы в сравнении с другим СКМ сравнить и выбрать тот комплект машин, использование которого обеспечит выполнение заданных объемов работ в кратчайшие сроки с минимальными трудовыми, энергетическими, денежными и другими затратами.

Список литературы

строительство производительность асфальтоукладчик каток

1. Пермяков В.Б. «Комплексная механизация строительства», Москва, 2005 383 с.

. Пермяков В.Б. «Основы механизации строительства дорожных оснаваний и покрытий», учебное пособие , Омск, издательство СибАДИ 1995 г. 81 с.

. Методические указания «Обоснование выбора комплекта машин для производства дорожных работ», Омск, издательство СибАДИ. 1997. 38с.

. Единые нормы и расценки, сборник №17, Москва, 1989. 48с.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!