Потоки в логистике

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,7 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Потоки в логистике

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

"Международный университет "МИТСО"

Кафедра логистики










Самостоятельная работа студента

Потоки в логистике


Студент:

Гайдук Анна Михайловна

Курс 2, группа 1417

Научный руководитель:

ст. преподаватель, м.э.н.

Третьякова Марина Леонидовна


Минск 2015

1. Потоки в логистике

Поток - один из множества объектов, воспринимаемых как единое целое, существует как процесс на определённом временном интервале, измеряется в абсолютных единицах.

Логистические потоки - сквозной материальный поток и связанные с ним информационный, финансовый и сервисный потоки, циркулирующие между поставщиками предприятия и потребителями. [5]

Потоки в логистике и их параметры:

. Начальный пункт потока;

. Конечный пункт потока;

. Траектория пути;

. Длина потока.

Классификация потоков:

. По степени непрерывности;

. По степени изменчивости;

. По степени стабильности;

. Характеризует перемещение элементов потока;

. По степени периодичности;

. По степени сложности;

. Управляемость общего потока;

. Управляемости элементов потока.

. Материальные потоки

Объектом изучения логистики как науки являются МП и соответствующие им ФП и ИП. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие МП является ключевым в логистике.

Материальный поток - это МР, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). МП могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. МП, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом (МЗ).

Параметрами МП могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др. Существует большое разнообразие МР, продукции и операций с ними.

Основные виды материальных потоков:

внешний материальный поток - материальный поток, протекающий во внешней среде по отношению к рассматриваемой логистической системе;

внутренний материальный поток - материальный поток, протекающий в пределах рассматриваемой логистической системы;

входной материальный поток - внешний материальный поток, входящий в логистическую систему из внешней среды;

выходной материальный поток - внутренний материальный поток, поступающий из рассматриваемой логистической системы во внешнюю среду;

грузовой поток - объем грузов, перевезенного определенными видами транспорта в определенном направлении от пункта отправления до места назначения за некоторый период времени (обычно рассматривается за год).

Материальные потоки можно рассматривать как материальные ресурсы, если они имеют натурально-вещественный состав. Имея данные параметры, материальные ресурсы подразделяются на:

сырье - материальные ресурсы;

основные материалы - материалы, входящие вещественно в изготавливаемую продукцию и составляющие ее вещественную основу (узлы деталей, сборочные единицы и др.);

вспомогательные материалы - материалы, используемые в производстве, но не составляющие материальную основу производимой продукции; логистический поток поставщик сервисный

полуфабрикаты - сырье и материалы, частично прошедшие обработку в производстве, но еще не превратившиеся в готовую продукцию;

комплектующие изделия - готовая продукция, которая для покупателя является составляющей частью готового изделия;

деталь - готовая часть машин, механизмов, оборудования, которая используется при сборке готовой продукции в выпускающих цехах;

узел - сборочная единица, состоящая из двух или большего числа готовых деталей и используемая при сборке готового изделия. [3]

Материальные ресурсы можно считать материальным потоком и при выполнении таких условий, как:

. конкретность наименований материальных ресурсов;

2. четкость определения объема ресурсов (количественно характеристики их массы, объема, площади и т.д.);

. наименование поставщика материальных ресурсов и ответственных за поставку и отгрузку;

. определение места хранения материальных ресурсов, которые подлежат транспортировке;

. указание наименования организации-получателя материальных ресурсов;

. указание места назначения транспортировки материальных ресурсов;

. определение срока перемещения материальных ресурсов от места хранения у поставщика до места хранения у получателя.

3. Информационные потоки

Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

в зависимости от вида связываемых потоком систем:

горизонтальный (поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления) и вертикальный (поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы;

в зависимости от места прохождения:

внешний (поток, протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде) и внутренний (поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы);

в зависимости от направления по отношению к логистической системе:

входной (поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем) и выходной (поток сообщений, выходящих за пределы логистической системы, либо одной из подсистем);

в зависимости от срочности:

обычные, срочные и очень срочные;

в зависимости от степени секретности:

обычные, содержащие коммерческую тайну и содержащие государственную тайну;

в зависимости от значимости почтовых сообщений:

простые, заказные, ценные;

Традиционные (почта), быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);

в зависимости от области охвата:

местные, иногородние, дальние, международные. [1]

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

) источник возникновения;

) направление движения потока;

) скорость передачи и приема;

) интенсивность потока и др.

. Финансовые потоки

Финансовый поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе между логистической системой внешней средой финансовых ресурсов связанных с материальными и информационными потоками. Движение финансовых потоков может проходить как внутри логистической системы так и вне ее.

Рыночная экономика при всем разнообразии ее моделей характеризуется как социально-ориентированное хозяйство предполагающее обязательное государственное регулирование. Огромную роль в структуре рыночных отношений играют финансы. Финансовые потоки вращаются в финансовом окружении. Под финансовым окружением подразумевают внутреннюю и внешнюю среду предприятия финансы и финансовые ресурсы (финансовые потоки) источники и потребителей ресурсов. [4]

В общем виде финансовая система включает в себя:

) различные сферы финансовых отношений в рамках данной страны;

) совокупность финансовых учреждений страны.

Финансовые отношения охватывают отношения связанные с образованием и движением финансовых ресурсов между:

) государством и предприятием (предприятиями);

) между самими предприятиями;

) между отдельными государствами.

Различают следующие виды финансовых потоков:

) по отношению к логистической системе:

внешние финансовые потоки; внутренние финансовые потоки;

) по направлению движения:

входящие потоки; выходящие потоки;

) по применяемым формам расчетов:

денежные финансовые потоки (наличные средства); безналичные финансовые потоки; учетно-финансовые потоки;

) по видам расчетов:

потоки финансовых ресурсов по рублевым счетам; потоки финансовых ресурсов по валютным счетам;

) по назначению:

закупочные финансовые потоки; инвестиционные финансовые потоки; финансовые потоки связанные с формированием материальных затрат в процессе производства; финансовые потоки связанные с формированием трудовых затрат; финансовые потоки возникающие в процессе распределения продукции;

) по видам хозяйственной деятельности:

вертикальные потоки; горизонтальные потоки;

) по способу переноса авансированной стоимости на товары:

сопутствующие движению основных фондов; сопутствующие движению оборотных средств.

. Сервисные потоки

Сервисные потоки представляют собой потоки услуг (товара особого вида), генерируемые логистической системой или ее звеном с целью удовлетворения спроса внешних или внутренних потребителей.

Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю и/или потребителю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара.

Наряду с этим работу по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, также принято называть сервисом или обслуживанием. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.

Услуга - это действия юридического или физического лица, приносящее пользу, помощь другому лицу или фирме.

Характеристика сервисных потоков:

. Сложность спецификации услуг сервисной фирмой и их оценки со стороны покупателя.

. Покупатель может быть прямым участником процесса оказания услуг.

. Услуги потребляются в тот же момент, когда они оказываются, т.е. не могут складироваться или транспортироваться.

. Покупатель, приобретая услуги, никогда не становится их собственником.

. Качество услуги не может быть протестировано до момента оплаты ее покупателем. [2]

. Оказание услуг часто состоит из системы более мелких (субсервисных) действий, причем покупатель оценивает все эти действия.

Указанные характеристики и особенности услуг играют важную роль в логистическом процессе.

Очень важно учитывать тот факт, что качество услуг в логистику проявляется в момент, когда поставщик услуг и покупатель встречаются "лицом к лицу".

При этом могут возникнуть две ситуации: если нет особых проблем при доведении услуг до потребителя, поставщик может действительно убедить покупателя в высоком их качестве.

Если же возникают проблемы, ситуацию, как правило, исправить нельзя, каким бы на самом деле высоким качеством ни обладал сервис.

Список используемых источников

1.Rudocs.exdat.com [Электронный ресурс] - Режим доступа: #"justify">.Logistic-info [Электронный ресурс] - Режим доступа: #"justify">.Logistic-info [Электронный ресурс] - Режим доступа: #"justify">.LIVEJOURNAL [Электронный ресурс] - Режим доступа: #"justify">.Мультипортал KM.RU [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.km.ru/referats/332957-potoki-v-logistike - Дата доступа: 03.10.2015.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!