Организация производства на предприятии торговли

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,11 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация производства на предприятии торговли

1.Услуги в торговле, их классификация, требования к их организации

Услуги в торговле, их классификация, а также общие требования к ним приведены в национальном стандарте ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования», который был введен в действие 01.01.2011г. В данном стандарте используются следующие термины и определения:

Услуга торговли - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Услуга розничной торговли - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи.

Услуга оптовой торговли - результат непосредственного взаимодействия продавца и оптового покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров для последующей их перепродажи или профессионального использования.

Продажа товаров, реализация товаров - передача покупателю товаров на определенных условиях.

Безопасность услуги торговли - комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.

Предприятие торговли - объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (предприятие розничной торговли) или для последующей перепродажи товаров, или профессионального использования (предприятие оптовой торговли).

. Классификация услуг торговли

Услуги торговли включают услуги розничной торговли и услуги оптовой торговли.

Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.

Услуги розничной торговли включают в себя:

реализацию товаров.

оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;

информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.

Услуги оптовой торговли включают в себя:

складские операции;

реализацию товаров;

оказание помощи оптовым покупателям в приобретении (покупке) товаров;

дополнительные услуги,

Реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции:

ознакомление покупателей с товарами;

показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;

консультации покупателей;

выбор товаров покупателями;

организацию расчета за товары;

упаковку купленных товаров;

выдачу купленных товаров;

доставку купленных товаров по заказу покупателей.

Реализация товаров вне предприятий торговли включает:

реализацию товаров торговыми агентами;

реализацию товаров дистанционным способом;

реализацию товаров через торговые автоматы;

развозную торговлю;

разносную торговлю;

другие формы интерактивной продажи.

Дистанционный способ реализации товаров осуществляется посредством ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, а также посредством электронных средств массовой информации, средств связи (теле и радиореклама, телемагазин, почтовая связь, Интернет-торговля, электронный магазин) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара. Дистанционный способ реализации товаров предполагает оказание услуг по доставке товаров путем их пересылки покупателям почтовыми отправлениями (почтовая и посылочная торговля) или иными способами.

К услугам по оказанию помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении относят:

прием и исполнение предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли);

комплектование заказов на товары и их упаковку;

предоставление кабин для примерки товаров;

организацию доставки товаров покупателям на дом или к месту заказа;

упаковку купленных товаров;

демонстрацию в действии принципиально новых товаров;

демонстрацию моделей одежды;

подгонку по фигуре покупателя и мелкую переделку купленной одежды, раскрой купленных тканей, подшив штор;

организацию послепродажного обслуживания купленных товаров, в том числе организацию работ по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров на дому ил и в офисе у покупателя, услуги по сборке и установке мебели и других товаров и т.д.;

К информационно-консультационным (консалтинговым) услугам относят:

предоставление информации о товарах и их изготовителях, об оказываемых услугах, в том числе аудио-и видео средствами;

консультации специалистов по реализации товаров отдельных видов, в том числе по их назначению и применению;

Предприятия торговли могут организовывать оказание дополнительных услуг, связанных с созданием удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров, например:

организацию мест (зон) отдыха покупателей;

организацию комнаты матери и ребенка;

организацию досуга детей, в том числе детских игровых комнат;

организацию справочных бюро (на крупных предприятиях торговли);

организацию питания покупателей;

реализацию продуктов питания с организацией потребления на месте;

гарантированное хранение купленных товаров;

гарантированное хранение вещей покупателей (услуги гардероба);

организацию стоянок такси на территории крупных торговых объектов;

организацию оказания бытовых услуг и др.

Перечень услуг торговли, оказываемых предприятиями торговли, утверждается администрацией и может быть расширен в зависимости от ассортимента реализуемых товаров с учетом специализации и местонахождения торгового объекта, специфики обслуживаемого контингента и совместимости услуг.

. Требования к организации услуг торговли

Услуги торговли должны отвечать требованиям:

социального назначения;

функциональной пригодности;

информативности;

эргономичности;

безопасности;

эстетичности;

культуры обслуживания.

Требование социального назначения услуг торговли предусматривает:

обеспеченность услугами торговли и доступность для потребителей различных категорий;

соответствие услуг торговли ожиданиям потребителей, включая ассортимент предлагаемой продукции, метод и форму обслуживания, профессиональный уровень обслуживающего персонала, номенклатуру оказываемых услуг;

наличие в правилах обслуживания определенных льгот и условий для потребителей приоритетных категорий (дети, инвалиды и люди с ограниченными физическими возможностями и др.).

Социальную адресность услуг торговли учитывают при проектировании здания и помещений торгового объекта, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента товаров и др.

Требования функциональной пригодности услуг торговли предусматривает:

точность и своевременность оказания услуг, включая соблюдение установленного режима работы предприятия торговли, соблюдение ассортиментного перечня товаров, соответствие времени оказания услуг, времени ожидания заказа установленным требованиям на предприятии, точность выписки счета и оформления кассового чека и др.;

наличие товаров надлежащего качества;

соответствие обслуживающего персонала профессиональному назначению, в том числе компетентность и квалификацию персонала, умение общаться с потребителями, знание и соблюдение профессиональной этики поведения.

Требование информативности предусматривает наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуг, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей. Требования к содержанию информации для потребителей определяются законодательством и правилами продажи товаров отдельных видов.

Требование эргономичности услуг торговли предусматривает:

комфортность и удобство покупателей при приобретении товаров, включая удобное размещение товаров (выкладку) в торговых залах, входов, выходов, секций, оборудования, мебели, наличие лифтов, эскалаторов и травалаторов и др.;

гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудования и т.п.;

доступность информации возможностям восприятия покупателями.

Похожие работы на - Организация производства на предприятии торговли

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!