Анализ деятельности Сбербанка
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра телевидения и управления (ТУ)
Отчет по производственной практике в секторе продаж розничных продуктов ОАО «Сбербанк России»
Томск 2015
Введение
Согласно учебному плану мною была пройдена производственная практика с 29.06.2015 по 12.07.2015 в секторе продаж розничных продуктов ОАО «Сбербанк России» в Томском отделении №8616.
Основной целью производственной практики было детальное изучение принципов работы данного сектора, полное внедрение в рабочий процесс и закрепление всех полученных навыков.
Совместно с руководителем практики Овчинниковым А.А. был составлен план по прохождению производственной практики, который включает в себя следующие пункты:
изучение стандартов работы;
знакомство со специализированными прикладными программами «CRM Розничный»;
получение навыков формирования клиентской базы данных;
обзвон клиентской базы, с целью предоставления конкретных услуг;
выезд на предприятия, с целью предложения услуг банка;
формирование пакета документов по заключенным договорам;
изучение продуктовой линейки розничных продуктов Сбербанка.
1. Характеристика предприятия
Сбербанк сегодня - это кровеносная система российской экономики, треть ее банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье.
На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 29,4% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 августа 2014 года).
Сбербанк сегодня - это 16 территориальных банков и более 17 тысяч отделений по всей стране, в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов.
Только в России у Сбербанка более 110 миллионов клиентов - больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек.
Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг. Все розничные кредиты в Сбербанке выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля.
Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:
онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн» (более 13 млн активных пользователей);
мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для смартфонов (более 1 млн активных пользователей);сервис «Мобильный банк» (более 17 млн активных пользователей);
одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (более 90 тыс. устройств).
Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».
Среди клиентов Сбербанка - более 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России). Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 35% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть - это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов.
Сбербанк сегодня - это команда, в которую входят более 260 тыс. квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию.
2. Характеристика сектора продаж розничных продуктов
.1 Отдел прямых продаж
Отдел прямых продаж и сектор розничной торговли является внутренним структурным подразделением отделения Сбербанка России. В своей деятельности отдел прямых продаж руководствуется законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, нормативными и распорядительными документами Банка, территориального банка и отделения.
Отдел прямых продаж состоит из:
Сектор продаж розничных продуктов;
Сектор зарплатных проектов.
Цель работы СПП - стабильное выполнение установленного плана продаж розничных банковских продуктов.
Задача СПП:
продажа розничных банковских продуктов сотрудникам предприятий, а также физическим лицам в Мини-офисах (Кредитных киосках) (далее по тексту МОКК), расположенных в местах массового скопления людей: торговых центрах, гипермаркетах, аэропортах, вокзалах, бизнес-центрах, вблизи крупных предприятий.
К инструментам СПП можно отнести:
Работа в точках присутствия на предприятиях / в МОКК;
Индивидуальные консультации;
Участие в промо-акциях;