Система Эльбрус – перспективное направление развития

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    152,75 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система Эльбрус – перспективное направление развития

Система Эльбрус - перспективное направление развития



В настоящее время в непростой экономической ситуации необходимо комплексное внедрение новых информационных технологий, направленных на снижение эксплуатационных затрат и улучшение показателей поездной работы железнодорожного направления, в том числе:

·        повышение уровня использования пропускной способности железнодорожного направления;

·        повышение маршрутной скорости движения поездов;

·        повышение производительности локомотивов;

·        повышение уровня выполнения графика движения поездов;

·        общее снижение эксплуатационных затрат на основе организации работы направления на базе суточного графика движения.

Для достижения этих целей, Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) начал разработку системы построения прогнозных суточных энергосберегающих графиков движения поездов - АПК «Эльбрус». Анализ результатов использования этой системы показал, что для более точного планирования поездной работы необходимо найти способ автоматического оповещения локомотивной бригады об актуальном расписании движения поезда. В связи с этим по заданию ОАО «РЖД» в 2012 году ВНИИЖТ начал разработку Системы Информирования Машиниста о графике движения поездов - «Эльбрус-СИМ», направленную на повышение эффективности и качества организации поездной работы.

Также в 2013 году было запланировано развитие системы в части оперативного перестроения графика движения в случае сбойных ситуаций с выдачей поездному диспетчеру плана пропуска поездов по участку. Таковыми могут быть отказы технических средств, отмена «окон», пропуск опаздывающих пассажирских поездов. В 2013 году было намечено расширение полигона внедрения вариантного графика на всем главном ходу от Кузбасса до Северо-Запада.

АПК ЭЛЬБРУС решает следующие задачи:

. Построение суточного прогнозного энергосберегающего графика движения поездов.

. Стыковку вариантных графиков между полигонами дорог. Формирование сквозного графика.

. Автоматизированную передачу прогнозного суточного энергосберегающего графика в систему диспетчерского управления движением поездов.

. Автоматизированный расчет параметров вариантного графика движения поездов (Рисунок 1).

Построение прогнозного графика выполняется на основе действующего нормативного графика движения поездов.

На основании данных из системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» и данных нормативного графика движения поездов осуществляется построение вариантного графика в системе АПК ЭЛЬБРУС.

При этом выполняется энергооптимизация перегонных времен хода движения грузовых поездов. Энергооптимизация используется только в тех случаях, при которых не снижается пропускная способность участков железных дорог.

После построения графика в системе ЭЛЬБРУС, он согласовывается причастными специалистами и после утверждения, передается в систему ГИД «Урал-ВНИИЖТ». С этого момента он используется диспетчерским аппаратом при организации движения грузовых поездов. График становится доступным для использования поездными диспетчерами, дежурными по станциям, он может передаваться в смежные автоматизированные системы и он является основой при анализе исполненных графиков движения поездов в ГВЦ.

Однако для полномасштабного внедрения новых технологий необходимо устранить основные недостатки действующих автоматизированных систем управления. А именно их разобщенность, низкий уровень снятия первичной информации, большое влияние человеческого фактора из-за трудоемкости ручного ввода данных.


 

Рисунок 2 - Технология построения суточного графика с использованием системы «Эльбрус»

железнодорожный поезд затраты

В ходе экспуатации системы «Эльбрус» пользователями были выделены замечания:

·        Построение энергооптимальных графиков производится только на базе существующего нормативного времени хода по перегонам, расчет энергооптимальных графиков движения в зависимости от веса поезда по каждому перегону системой АПК «Эльбрус» не проводится, в результате весь эффект по экономии электроэнергии складывается из-за сокращения остановок в пути следования поезда, а это только затраты электроэнергии на строгание поезда с места.

·        В связи с тем, что на опытном полигоне коэффициент использования пропускной способности в отдельные сутки достигает 1,0, то возникающие технические и технологические сбои не позволяют организовать беспрепятственный пропуск грузовых поездов по утверждённому вариантному графику и получить значительный эффект от энергооптимизации грузовых поездов. Так срыв с графика поезда 2608 20.11.2014 года с отцепкой вагона по показаниям КТСМ оказал своё влияние до 22.11.2014 года.

·        Одной из основных причин низкого процента по проследованию заключается в том, что при возникновении каких либо внештатных ситуаций (отказ, опаздывающий пассажирский поезд и т.д.) график АПК «Эльбрус» автоматически не перестраивается, он формируется только один раз на следующие сутки с учетом уже заведомо известных «помех» - окна, ограничения скорости и т.д. Для организации движения поездов по графику АПК ЭЛЬБРУС требуются идеальные условия для пропуска, без каких либо сбоев в движении поездов. Исходя из этого, программа при возникновении какого-либо непредвиденного сбоя в движении поездов должна в автоматическом режиме прокладывать другие нитки для всех вслед идущих поездов.

·        Отсутствие возможности автоматической корректировки графика движения при возникновении сбоев в движении поездов, что приводит к несоблюдению графика.

Некоторые из вышеперечисленных недостатков разработчики ВНИИЖТ на свой счет не приняли, потому что это не входило в первоначальный замысел системы.

Таким образом, внедрение АПК ЭЛЬБРУС является одним из приоритетных направлений в информатизации железнодорожного транспорта, что повышает технологическую дисциплину организации и выполнения поездной работы. Происходит гармонизация движения поездов на полигоне, снижаются внеплановые простои по станциям, растет средняя участковая скорость движения, повышается эффективность использования локомотивов и локомотивных бригад, снижаются затраты электроэнергии на тягу поездов.


Библиографический список

1.   [Электронный ресурc]. - Режим доступа: http://www.rzd-expo.ru. Инновационный дайджест. - (Дата обращения: 04.05.2015).

2.      [Электронный ресурc]. - Режим доступа: http://press.rzd.ru. РЖД Пресс-центр. - (Дата обращения 07.05.2015).

.        [Электронный ресурc]. - Режим доступа: http://www.vniizht.ru. ОАО «ВНИИЖТ». - (Дата обращения 08.05.2015).

.        [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bfmiit.ru. МИИТ Брянский филиал. - (Дата обращения 9.05.2015).

Похожие работы на - Система Эльбрус – перспективное направление развития

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!